Неделя гуманитарного цикла название

План проведения недели предметов гуманитарного цикла

МАОУ Богандинская СОШ № 42

2019-2020 учебный год

Мероприятие

Класс

Учитель

16 марта (понедельник) – «День русского языка»

1

Тотальный диктант

5-11

Ефремова Л.И.

Морозова А.М.

2

Игра «Проще простого»

9

Ефремова Л.И.

3

«Весёлый ЕГЭ по русскому языку»

6,7

Ефремова Л.И.

4

Оформление гирлянды

«В мире мудрых мыслей»

5, 7, 9

Ефремова Л.И.

5

Интеллектуальная игра «Путешествие по стране Русского языка»

5

Морозова А.М.

6

Аукцион знаний по русскому языку

5,6,8,10,11

Морозова А.М.

7

Круглый стол

«Выдающиеся лингвисты России»

10,11

Морозова А.М.

8

«В гостях у Словаря»

8

Морозова А.М.

9

Конкурс «Писать красиво нелегко!»

5-11

Ефремова Л.И.

Морозова А.М.

10

Конкурс «Самая аккуратная тетрадь»

5-11

Ефремова Л.И.

Морозова А.М.

17 марта (вторник) – «День истории»

1

Исторический квест «Вперёд в прошлое: присоединение Крыма к России»

5-7

Смолина М.Ю.

2

Интеллектуальная игра «Россия – Крым: от присоединения к воссоединению»

8,10,11

Смолина М.Ю.

18 марта (среда) – День иностранных языков»

1

Конкурс рисунков «Моя любимая буква»

2

Бухтоярова Е.В.

2

Урок – игра «Бинго»

3,4

Бухтоярова Е.В.

3

Конкурс «Карусель»

5,6

Бухтоярова Е.В.

4

Интерактивная игра

«Путешествие по Лондону»

7

Бухтоярова Е.В.

5

Интерактивная викторина «Полиглот»

8,9

Бухтоярова Е.В.

6

«Своя игра» по теме «Великобритания»

10,11

Бухтоярова Е.В.

19 марта (четверг) – «День обществознания»

1

Своя игра «Всё о России»

6-7

Смолина М.Ю.

2

Игра «Умники и умницы»

9

Смолина М.Ю.

3

Правовая игра

«Знатоки Конституции РФ»

11

Смолина М.Ю.

20 марта (пятница) – «День литературы»

1

Литературный марафон

«МИСС и МИСТЕР литература»

6,7,9

Ефремова Л.И.

2

Конкурс «Узнай автограф классика»

9

Ефремова Л.И.

3

Показ буктрейллеров

«Детям войны посвящается. Произведения о детях военного времени»

6,7

Ефремова Л.И.

4

Выставка «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры»

5-11

Ефремова Л.И.

5

Конкурс рисунков

«Моё любимое произведение»

5-7

Ефремова Л.И.

Морозова А.М.

6

Аукцион литературных знаний

«Любви все возрасты покорны…»

10,11

Морозова А.М.

7

Конкурс – разминка «Знаешь ли ты?»

5,8,10,11

Морозова А.М.

8

Игра «Что? Где? Когда?» между командой учителей и командой учеников

5-11

Ефремова Л.И.

Морозова А.М.

Бухтоярова Е.В.

Смолина М.Ю.

Руководитель ШМО ГЦ: Ефремова Л.И.

Источник

  • Великая Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы.

  • Сейтумерова Сабина Сейдаметовна, учитель английского языка.

  • Париляк Елена Магомедовна, учитель истории и обществознания.

  • Аблякимова Зера Нуриевна, учитель русского языка и литературы.

  • Давлатшина Альбина Владимировна, учитель МХК и ИЗО.

  • Колоколова Людмила Вениаминовна, учитель музыки.

Разделы: русский язык, литература, английский язык, история, обществознание, мировая художественная культура, изобразительное искусство, музыка.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения путем проведения интегрированных мероприятий по предметам, объединенных в методическое объединение школы.

Неделя предметов социально – гуманитарного цикла – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка, культуры, развитию у учащихся разносторонних интересов и способностей.

Задачи проведения Недели :

  • усиление интереса учащихся к предметам социально-гуманитарного цикла;

  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся;

  • повышение уровня знаний в области русского языка и литературы, английского языка, истории, мирового и отечественного искусства, музыки;

  • развитие творческих способностей, умения самостоятельно реализовывать свой умственный и творческий потенциал;

  • акцентировать внимание на связь между предметами.

Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:

  • необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;

  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

  • составить план проведения недели , где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана предметной недели необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию недели нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение недели – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Однако нужно учитывать и то, что в запланированные мероприятия необходимо вносить и развлекательные моменты. Дети должны хотеть, чтобы такая предметная неделя прошла у них в школе. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителей осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • постановка учащимся заданий;

  • указание основных источников получения знаний;

  • помощь в выборе форм работы;

  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • изучение совместно с учащимися выявленных ими сведений;

  • участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Поэтому внеурочная работа по русскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществознанию, МХК, ИЗО и музыке, частью которой является предметная неделя, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Читайте также:  Структура ремонтного цикла холодильного оборудования

Неделя социально – гуманитарного цикла способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную информацию, пользоваться справочной литературой, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Учителя, которые готовят предметную неделю, заранее вырабатывают общую стратегию. Например, в предлагаемом ниже варианте каждый день недели связан с определенной предметной областью. За годы работы в нашей школе сложились уже определенные традиции в проведении недели. Готовится афиша и календарь недели, открывается неделя общешкольной линейкой, проводятся викторины, выставки, мастер-классы, аукцион знаний, показы исторических костюмов, выпуск тематических газет.

План предметной недели социально-гуманитарного цикла

«Путешествие в страну под названием ИРИЛИЯ»

10.12.2018

Понедельник

2-я перемена

3-я перемена

1.Общешкольная линейка – «Открытие недели социально-гуманитарного цикла «Путешествие в страну под названием ИРИЛИЯ»»

2.Конкурс предметных газет.

3.Конкурс рисунков «Герои прочитанных книг»

Фойе первого этажа

Великая И.В.

Учителя начальной школы, учителя русского языка и литературы, английского языка, истории, искусства, музыки.

11.12.2018

Вторник

3-я перемена

4-я перемена

7 урок

5 урок

7 урок

День истории

1.Исторический квест. Приключенческая игра по истории.

2. Викторина «Весёлая история» для 5-6 классов.

3. Конкурс чтецов «Живая классика»

1-4 классы

5-11 классы

Фойе первого этажа

Кабинет истории

Актовый зал

Париляк Е.М.

Париляк Е.М.

Великая И.В.

12.12.2018

Среда

1-3 перемены

7 урок

3-4 перемены

4-я перемена

3 урок

День русского языка и литературы

1.Конкурс «Вкусная азбука»

2.Конкурс «Король письма»

3.Конкурсная программа «Большая перемена»

4.Флешмоб

5.Открытый урок по Искусству

Великая И.В.

Аблякимова З.Н.

Великая И.В.

Давлатшина А.В.

13.12.2018

Четверг

3-я перемена

4-я перемена

5 урок

7 урок

День английского языка

1.Конкурсная программа «Большая перемена»

2.Флешмоб

3.Викторина «WE LIKE ENGLISH» для 1-4 классов.

4.Библиотечный урок

«И.С.Тургеневу – 200 лет» для 7-8 классов

Фойе первого этажа

Фойе первого этажа

Кабинет английского языка

Кабинет русского языка

Сейтумерова С.С.

Сейтумерова С.С.

Оришич О.В.

Великая И.В.

14.12.2018

Пятница

3-я перемена

4-я перемена

7 урок

День искусства

1. Живописный флешмоб «Я рисую счастье».

2. Конкурсная программа «Большая перемена»

3. Конкурс «Мода в истории»

4.Игра «Что? Где? Когда?»

Фойе первого этажа

Фойе первого этажа

Актовый зал

Давлатшина А.В.,

Колоколова Л.В.

Великая И.В.

18.12.2018

Вторник

Подведение итогов и награждение.

Великая И.В.

Источник

ПЛАН НЕДЕЛИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

27.04.2017 (ЧЕТВЕРГ – ДЕНЬ ИСТОРИИ)

  1. ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.
  2. ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ПРОЙДЕМ ДОРОГАМИ ВОЙНЫ…» – 7-11 КЛАССЫ (Приложение №1)
  3. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСОВ МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРНЫХ КОЛЛАЖЕЙ.

28.04.2017 (ПЯТНИЦА – ДЕНЬ ИСТОРИИ)

  1. КОНКУРС «ВОЕННОЕ КАРАОКЕ» – 7-11 КЛАССЫ.
  2. КРОССВОРД «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИЦАХ».

29.04.2017 (СУББОТА – ДЕНЬ ИСТОРИИ)

  1. ЛОТЕРЕЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (Приложение №3)

02.05.2017 (ВТОРНИК – ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ)

  1. КОНКУРС МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ…» (Приложение №4)

03.05.2017 (СРЕДА – ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ)

  1. КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ» (Приложение №4)
  2. ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

04.05.2017 (ЧЕТВЕРГ – ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ)

  1. ДИСКУССИЯ «ПОМНИ СВОЕ ИМЯ» – 10-11КЛ.
  2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ – 7-9 КЛ.

05.05.2017 (ПЯТНИЦА – ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК)

  1. КТД «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»

Приложение №1

Исторический квест «Пройдем дорогами войны…»

Правила квеста:

  • Карточки с вопросами печатаются, разрезаются и приклеиваются к различным поверхностям на территории ОО;
  • Каждый класс получает лист для ответов (Приложение №2);
  • Задача класса в установленное время найти все задания, не срывая их, так как для всех классов они одинаковые, и правильные ответы вписать в лист.
  1. В годы войны семьи ушедших на фронт фронтовиков ждали и одновременно страшились прихода почтальона. Счастьем было получить весточку с фронта. Горе обрушивалось на семьи, куда приходили похоронки – «Пропал без вести». Кто – то надеялся еще увидеть близкого человека, а кто-то понимал, что не только не увидит любимого человека, даже могилу навестить не доведется.

И вот, через много лет после окончания войны, решили установить памятник всем солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну и захороненным в братских могилах, в семьях которых когда- то пришло извещение «Пропал без вести»…

Вопрос. Где находится этот памятник, как он называется?

  1. Этот памятник один из самых грандиозных памятников, посвященных Великой Отечественной войне. К памятнику ведут 200 гранитных ступеней по числу дней битвы, на месте которой установлен памятник. Высота 85 метров (почти 30 этажный дом). Меч длиной 33 метра. Создателем памятника является известный советский скульптор Вучетич. На этом кургане захоронены 34505 человек, среди них 35 героев Советского Союза. В 2008 году в Москве был проведен конкурс «7 Чудес России», и этот памятник вошел в число семи российских чудес.

Вопрос. Как называется этот мемориальный комплекс и где он находится?

  1. Этот памятник открыт 9 мая 1960 года. Ежегодно с этого времени 27 января, 9 мая, 22 июня и 8 сентября здесь проходят церемонии возложения венков и цветов. Еще в 1961 году утверждено постановление правительства, согласно которому это место города является основным памятником героям, отдавшим свою жизнь за счастье, свободу, и независимость нашей Родины. В память о жертвах войны горит вечный огонь. От вечного огня аллея. Завершает ансамбль стена, в центре которой написаны строки «Никто не забыт и ничто не забыто». Здесь захоронены 500 тысяч погибших.
Читайте также:  Поговорки связанные с земледельческим циклом

Вопрос. В каком городе и в каком месте установлен этот мемориал?

  1. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?
  1. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900 дневную осаду немцев?
  1. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
  1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?
  1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.»?
  1. На стелле памятника в одном из городов – героев выбита надпись: «Участникам Великой отечественной войны -бесстрашным Витязям морских глубин». Назовите это город -герой?
  1. В 1942 году в Астрахани формировалась 28-я резервная армия. Для пушек не хватало тягловой силы. По этой причине военные были вынуждены вылавливать в окрестностях Астрахани диких … и заниматься их приручением. Всего для нужд 28-й армии было использовано 350 «кораблей пустыни». Большинство из них погибло в боях. Выжившие животные постепенно переводились в хозяйственные части, а после передавались в зоопарки. Один … по кличке Яшка дошел с бойцами до самого Берлина. Назовите это животное.
  1. Адольф Гитлер считал своим личным врагом не Сталина, а этого знаменитого диктора СССР. За его голову была обещана награда – 250 тыс. немецких марок. Назовите фамилию знаменитого диктора.
  1. Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?
  1. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
  1. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои – панфиловцы?
  1. 28 06.1942 года Сталин издаёт приказ №227. Он вошёл в историю под названием…

Ответы:

  1. Москва «Могила неизвестного солдата»
  2. Волгоград «Родина мать»
  3. Санкт Петербург «Пискаревское кладбище»
  4. Нюрнберг
  5. Ленинград
  6. Ладожское озеро
  7. СССР
  8. Иосиф Сталин
  9. Севастополь
  10. Верблюды
  11. Левитан
  12. Г.К. Жуков
  13. Рейхстаг
  14. Москва
  15. «Ни шагу назад»

Приложение №2

27.04.2017 Исторический квест «Пройдем дорогами войны…»

Класс______________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

27.04.2017 Исторический квест «Пройдем дорогами войны…»

Класс______________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Приложение №3

Лотерея «Исторические задачи»

Билет №1. Условие: на одном из фронтов было 2400 человек. После сражения их осталось 1920. На сколько процентов сократилась численность солдат?

Билет №2. Решите следующие примеры и узнайте некоторые факты Великой Отечественной войны:

  1. 624:6=…(удостоены дважды героя Советского Союза)
  2. 224:8=…(героев Панфиловцев)
  3. 423:3=…(налет на Москву)
  4. 163х4=…(воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)
  5. 28000х3=…(разрушенных школ)
  6. 117:9=…(городов героев)
  7. 709х2=…(дней и ночей длилась война)

Билет №3. В конце августа 1941 года на вооружение Красной Армии было принято противотанковое ружье. Всего в 1941 году было изготовлено 17765 ружей. К началу 1944 года в войсках их стало в 17 раз больше. Сколько противотанковых ружей было в 1944 году?

Билет №4. Скорострельность противотанкового ружья Симонова: 15 выстрелов/минуту. Солдат в бою обстреливал немецкие танки в течение 12 минут. Сколько выстрелов было сделано?

Билет №5. Максимальная боевая скорострельность (число выстрелов в минуту) зенитного пулемета равна 300. Сколько выстрелов в секунду делает этот пулемет? Сравнить скорострельность зенитного пулемета и автоматической зенитной пушки, скорострельность которой доходит до 1000 выстрелов в минуту.

Билет №6. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем?

Билет №7. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 года выпустил 75 танков, а в декабре – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?

Билет №8. С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера, из которых 14 989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. За время боевой стажировки выведено из строя убитыми и ранеными 193 228 фашистских солдат и офицеров. Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях? Сколько фашистских солдат и офицеров в среднем приходится на 1 снайпера?

Билет №9. Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов, причём из них около 60% – патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% – патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?

Билет №10. К концу 1940 г заводские цеха завода № 183 изготовили всего 115 машин (танков Т-34), а по плану должны были изготовить 500. На сколько процентов выполнен план?

Билет №11. В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?

Билет №12. Скорость вылета пули из снайперской винтовки 650 м/с. За какое время пуля настигнет врага, находящегося на расстоянии 1300 м?

Читайте также:  Переменная в цикле php

Билет №13. На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Тигр», если пуля, выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/c, настигла танк через 0,5 с?

Билет №14. Пуля вылетает из пулемета «Максим» со скоростью 800 м/с. Прицельная дальность стрельбы 2 400 м. Каково время полета пули?

Билет №15. Истребитель Як-9, скорость которого 600 км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2 ч. Какое время затратил бы на этот путь истребитель МиГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлить до десятых.

Билет №16. Всего за годы войны советская промышленность выпустила около 13 млн. винтовок, 6 млн. пистолетов-пулеметов, 1,5 млн. пулеметов всех типов. Для сравнения – в Германии за тот же период было выпущено 8,5 млн. винтовок, 1 млн. пистолетов-пулеметов, 1 млн. пулеметов На сколько больше выпустила советская промышленность разного вида оружия, чем Германия?

Билет №17. Наступление на московском направлении нацисты готовили как «генеральное», решающее.Соотношение сил и средств к 30 сентября 1941г.

Силы и средства

Советские войска

Вермахт

Соотношение

Личный состав (тыс.чел.)

1250

?

1:1,4

Орудия и минометы

7600

Более 14000

1:1,8

Танки

1000

1700

?

Самолеты

667

?

1:2

Заполнить пропуски в таблице.

Билет №18. Выполните задание и узнайте фамилию человека, сказавшего слова, которые стали впоследствии девизом всей обороны столицы: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!».

  1. -4(5-2с)+3(с-4)=6(2-с)-5с с=
  2. (х-5)2-х2=3 х=
  3. 6+(2-4х)+5=3(1-3х) х=
  4. 8у-3-(5-2у)=4,3 у=
  5. 15х+6х(2-3х)=9х(5-2х)-36 х=
  6. -3(2х+1)-(8х+5)=20 х=
  7. (4х-3)(3+4х)-2х(8х-1)=0 х=

Билет №19. В битве под Москвой участвовало примерно 2360 танков, причем советских танков было на 660 меньше, чем немецких. Сколько танков с каждой стороны участвовало в битве?

Билет №20. В битве под Москвой соотношение советских и фашистских самолетов было 1:2. Сколько советских самолетов и самолетов противника принимали участие в боях, если всего было 1704 самолетов?

Билет №21. В битве под Москвой успешно использовались артиллерийские установки, немцы называли их “пушками смерти”. Народное название этих гвардейских минометов – реактивных установок залпового огня – «Катюша». Если

вычислить значение этого выражения: (10√4225 + 7√6400)*7, то мы узнаем дальность полета снаряда «Катюши».

Билет №22. План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматривал окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток. Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час).

Билет №23. К началу января 1943 года в состав окруженной под Сталинградом немецкой группировки входили танки, артиллерийские орудия и боевые самолеты, в отношении 6:82:2. Вычислить сколько было танков, самолетов и артиллерийских орудий, если известно, что всего 4500 единиц техники.

Билет №24. Одним из наиболее известных танков принимавших участие в Курской битве был танк Т-34. Примерное значение боевой массы танка Т-34 (в тоннах) является корнем уравнения 0,4х – 12,36=0 и на 26 т меньше массы немецкого танка «Тигр». Найдите массу Т-34 и массу «Тигра».

Билет №25. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали за день жители блокадного Ленинграда.

Билет №26. В течение блокады Ленинграда в городе умерло около 1 млн. человек, причем только 3% умерших погибли от бомбежек, остальные 97% погибли от голода. Вычислите на сколько больше людей погибло от голода, чем от бомбежки?

Билет №27. Из чего же состоял блокадный хлеб в Ленинграде? Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф «секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба.

(Вес хлеба – 125г)

Пищевая целлюлоза-12,5г

Хлопковый жмых-12,5г

Обойная пыль-12,5г

Вытряски из мешков-2,5г

Кукурузная мука-3,75г

Ржаная мука-91,25г

Билет №28. Танк Т-34 ехал по шоссе 4,2 часа и прошел 226,8км, а по пересеченной местности за 2,5 часа он прошел 135 км. Определите среднюю скорость танка (значения, которые вы используете, достоверны.)

Билет №29. По сводке 8 июля 1943 года в Курской битве в воздушном бою участвовали 759 самолетов: разведывательные самолеты, бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97. Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою?

Билет №30. Группировке войск противника к югу от курского выступа нанесено решительное поражение. Стратегическая операция продолжалась 21сутки. Пространственные параметры операции: глубина-140 км, полоса наступления по фронту -300 км. Какова площадь боевого сражения?

По материалам исследовательской работы «Создание сборника задач по математике о Великой Отечественной войне для учащихся 5-9 классов». Автор: Козлов Владимир.

Приложение №4

Требования к творческим конкурсам:

02.05.2017 года, вторник

Конкурс мелодекламации «Я помню, я горжусь…». Все классы готовят на конкурс 1-2 чтецов. Тема конкурса «Великая отечественная война». Требования:

  1. Стихотворение должно соответствовать тематике.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Качество подготовки чтецов.
  4. Соответствие выбранного произведения возрасту.
  5. Внешний вил выступающих.

03.05.2017 года, среда

Конкурс коллажей «Великая отечественная война в литературе». Каждый класс готовит коллаж на заданную тему. В коллаже может быть отражено или конкретное произведение, или творчество какого-либо автора. Требования:

  1. Формат коллажа А2 (половина ватмана)

Источник