Цикл бесед о войне

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Цикл бесед

о Великой Отечественной Войне

для дошкольников 5-7лет

Выполнил:

воспитатель 1 кв.категории

Каликанова О.А.

2020г

Беседа «Как начиналась война?»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Вызвать интерес к историческим событиям нашей страны.

2. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

Ход беседы:

Воспитатель: Великая Отечественная Война – самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Звучит песня «Священная война», автор ‎В. Лебедев-Кумач, композитор‎ ‎А. Александров.

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди – люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

«Тот самый длинный день в году…»

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет…

(К. Симонов)

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну? Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

4. Кто встал на защиту Отечества?

5. О чем говориться в стихотворении К. Симонова «Тот самый длинный день в году…»

Беседа «Дети-герои ВОВ»

Цель: расширение имеющихся представлений дошкольников о ВОВ, через ознакомление с жизнью детей во время ВОВ.

Задачи:

1. Вызвать интерес к историческим событиям нашей страны.

2. Вызвать чувство эмпатии к детям-героям ВОВ.

3. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.

4.Воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами.

Ход беседы.

Воспитатель: Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем-лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами, лишились отчего дома. А кто то, и вовсе оказался на оккупированной врагами территории или попал в плен. Дети оказались лицом к лицу с жестокой беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины. Совсем юных девчонок и мальчишек, голодных и промерзших солдаты привозили в штабные землянки. Кормили их и убеждали вернуться домой. Но многим вернуться было некуда и они, вместе с солдатами и командирами, шли нелегкой дорогой войны. За годы Великой Отечественной Войны сотни юных героев, их еще называли «Сыны полка», были награждены боевыми орденами и медалями.

Сегодня я хочу вам рассказать одну из историй, как дети помогали взрослым во время Великой Отечественной Войны и совершали подвиги.

Марат Казей, ему было 14 лет, когда в ноябре 1942 он вступил в партизанский отряд. Вскоре он стал разведчиком. Мама Марата, Анна Казей, прятала у себя раненых партизан – за что была казнена немцами. Ариадна (сестра мальчика) и Марат ушли к партизанам. Ариадна осталась жива, но стала инвалидом – когда отряд выходил из окружения, она отморозила ноги, которые пришлось ампутировать. Девочку увезли в госпиталь, а Марат остался в партизанском отряде. Он ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Был награжден медалью «За отвагу». А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, а Марат был тяжело ранен. Но пока были патроны, он держал оборону. Когда немцы подошли совсем близко, он взорвал себя гранатой вместе с врагами.

В Минске и Москве установлен памятник Казею. Совхозу, улицам, школам, пионерским дружинам и отрядам многих школ Советского Союза, судну Каспийского морского пароходства было присвоено имя пионера-героя Марата Казея.

Вопросы:

1.Кому было особенно тяжело во время войны?

2.Какие трудности были у детей во время Великой Отечественной Войны?

3.Кто такой «Сын полка»?

4.Как называют человека, совершившего подвиг?

5.Какой подвиг совершил Марат Казей?

Беседа «Блокада Ленинграда»

Цель: формирование представлений детей о героическом подвиге, жителей блокадного Ленинграда, в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1.Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа.

2.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ.

3.Активизировать диалогическую и монологическую форму речи

Ход беседы.

Воспитатель: 8 августа 1941 года Ленинград (сейчас он носит название Санкт-Петербург) оказался со всех сторон окруженным врагами. К началу блокады продовольствия в городе осталось немного, немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому хлеб в Ленинграде выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба -та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

«Пайка блокадного хлеба»

Мама! Хлебушка дай-ка! В глазах страданье и страх,

Читайте также:  Кощиенко одинокий демон цикл книг

Хлеба блокадного пайка в худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба -с жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба, мы не должны забыть!

Первая блокадная зима 1941 года выдалась необычайно суровой: с трескучими морозами, жестокими метелями, сильными ветрами. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. Сотни тысяч ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода! По занесенным снегом улицам ленинградцы везли на санках тела умерших родных и друзей, чтобы похоронить их в братских могилах.

До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»… День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня». Этот дневник рассказывает нам об ужасах жестокой войны и блокады. Но город все же не сдавался!

Слышали ли вы о Дороге жизни, которая соединяла ленинградцев с большой землей? Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей -женщин, детей, стариков. Эту дорогу, которая тянулась через Ладожское озеро, назвали «Дорогой жизни».

«Дорога жизни»

Рвутся на Ладоге мины, с треском рушится лед.

Всё-же идет машина, хлеб в Ленинград везет.

Хлеба кусочек малый ребенка от смерти спас,

Дорогою жизни стала, эта дорога для нас!

900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943 г. Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами. Зимой 1943 г. Ленинград был полностью освобожден бойцами Красной Армии!

Вопросы:

1. Когда началась блокада Ленинграда?

2. Почему в городе сложилось тяжелое положение?

3. Что такое «Дорога жизни»? Что везли по «Дороге жизни»?

4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

5. Кто освободил ленинградцев?

Беседа «Битва на Курской дуге»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Познакомить с одним из величайших сражений Великой Отечественной войны – Курской битвой.

2. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

Ход беседы.

Звучит песня «Последний бой» М.Ножкина

Воспитатель: 5 июля 1943 года немецкие войска начали с севера и юга прорвы советской обороны Красной Армии на Курской дуге, вблизи города Курска. Почему это место называлось Курской дугой? Потому что город Курск и его окрестности выдавались в виде выступающей дуги на территорию, захваченную врагами.

Но немецкое наступление встретило мощное сопротивление войск Красной Армии. 12 июля наши войска нанесли мощный удар по наступающим дивизиям фашистов. Особенно ожесточенные бои проходили в районе Прохоровки. Там развернулось крупнейшее в истории войн танковое сражение. В нём участвовало более 1200 танков. До позднего вечера на поле битвы не смолкал гул моторов, лязг гусениц и грохот снарядов. Горели сотни подбитых танков. Тучи пыли и черного едкого дыма заволокли небо.

Эта величайшая битва, как и Сталинградская, стала переломной битвой в ходе Великой Отечественной Войны. Мощь армии Гитлера была окончательно подорвана.

23 июня 1943 года навсегда вошло в историю ВОВ как крупнейший успех Красной Армии с фашистскими захватчиками. В этот день победоносно завершилась Курская битва! С тех пор немцы только отступали.

«Танковое сражение на Курской дуге»

Мир ещё не знал такого боя!

Сотни танков бились средь равнин.

Темным стало небо голубое-

Заволок его тяжёлый дым.

Все рвалось, пылало, грохотало,

Разгоралась битва все сильней.

Кажется, что Мать-Земля стонала

И своих жалела сыновей.

Мощь свою собрав в кулак огромный,

Сокрушил захватчиков народ.

Эта битва стала переломной,

Изменив войны великой ход.

С той поры орду фашистов гнали

Сильные бесстрашные бойцы.

И родную землю отстояли

Русские солдаты-молодцы!

Вопросы:

1.Когда началась Курская битва?

2.Расскажите о танковом сражении в районе Прохоровки.

3.Почему Сталинградскую и Курскую битву называют переломными в ходе ВОВ?

4.Были ли еще наступления фашистских войск после Курской битвы?

5.О чём говорится в стихотворении ««Танковое сражение на Курской дуге»?

Беседа «Парад Победы»

Цель: Расширение знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне, через ознакомление с историей празднования Дня Победы.

Задачи:

1.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам.

2.Формировать навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний.

3.Воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами.

Ход беседы.

Воспитатель: Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором фашисты признавали себя побежденными). Прежде чем наступил победный май, советские солдаты освободили от фашистов многие страны. Они сражались с фашистами и в Австрии, и в Румынии, и в Польше, и в Болгарии. Отвоёвывая города и сёла, нашим воинам подчас приходилось биться за каждый коридор, за каждую комнату.

9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом! Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек. Мы, никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины – Москве на Красной площади проходит военный парад. В памятных местах столицы – на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Воспитатель предлагает прослушать песню «День Победы», композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова.

Вопросы:

1.Как удалось нашему народу одержать победу над Германией?

2.Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне?

3.Как отмечается День Победы в нашей стране?

4. О чём пёется в песне «День Победы»?

Источник

Беседы о Великой Отечественной войне

1941-1945гг.

Беседа: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Читайте также:  Для чего используется цикл while

Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 – на стороне России) .

Всего в войне участвовало 1, 7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т. е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет – с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2018 году исполняется 73 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА – самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне – главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди – люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина – граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Беседа «ДЕТИ И ВОЙНА»

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев.

Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война – не место для детей

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

***

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Читайте также:  Гистероскопия перед эко за сколько циклов

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь – парни и девушки – побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале – но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале», – вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», – воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В. Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н. С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную – молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Беседа: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22.01.1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики – письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал

«Родина – мать зовет!».

Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?

Дети. На защиту Отечества.

Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?

Высказывания детей.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?

Высказывания детей.

Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать

Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Источник