Все циклы терри пратчетта

Все циклы терри пратчетта thumbnail

Это статья о серии книг Терри Пратчетта. О мифическом представлении о Земле см. Плоская Земля. О вымышленном 2D-мире см. Флатландия.

«Плоский мир» (англ. Discworld – букв. «Мир-диск») – серия книг Терри Пратчетта, написанных в жанре юмористического фэнтези. Серия содержит более 40 книг и ориентирована преимущественно на взрослых, хотя четыре книги были выпущены на рынок как книги для детей или подростков[1]. Первые книги серии являются пародиями на общепринятое в жанре фэнтези, но в более поздних книгах писатель рассматривает проблемы реального мира[1]. Благодаря «Плоскому миру» Пратчетт является одним из наиболее популярных авторов Великобритании.

Тематика[править | править код]

Пратчетт начал с пародирования общепринятого в жанре фэнтези, но постепенно перешёл на всестороннюю критику современного мира[1]. В своём фантастическом, сюрреалистичном мире он с юмором исследует вопросы реального мира[1]. Фэнтези Пратчетта отличается его фирменным остроумием, основанном на интертекстуальности и методах метапрозы[1]. Также в его книгах используется «скрытная философия» (англ. stealth philosophy), то есть философские идеи, тонко скрытые в тексте[1].

Серия «Плоский мир», которую сам Пратчетт называл «миром и зеркалом миров», значительно изменилась со своих первых книг в 1983 году. Начальные книги действительно содержали немало пародии на фэнтези и были ориентированы на фанатов фэнтези: например, первая книга, «Цвет волшебства», содержит отсылки к героическому дуэту Фафхрда и Серого Мышелова Фрица Лейбера (у Пратчетта – Бравд и Хорёк) и их городу Ланкмару (Анк-Морпорк), к полным щупалец ужасам Говарда Лавкрафта (бог Бел-Шамгарот), к не вполне реалистичным драконам Энн Маккефри (у Пратчетта они являются магическими проекциями психики и зависят от веры в них)[2]. Однако уже в начальных книгах серии встречаются отсылки к реальному миру: так, вторая книга, «Безумная звезда», весьма характерными описаниями магического загрязнения и трудностей утилизации излучающих магию книг заклинаний намекает на проблему реальных радиоактивных отходов (Пратчетт работал в службе по связям с общественностью британской ядерной индустрии[en]), а восьмая, «Стража! Стража!», в сценах с vox-pop доверчивостью людей отсылает к аналогичной ситуации с НЛО[2].

Подциклы[править | править код]

Неофициально «Плоский мир» состоит из четырёх подциклов и нескольких отдельных книг.

  • Ринсвинд
  • Ланкрские Ведьмы
  • Смерть
  • Городская стража Анк-Морпорка

Популярность[править | править код]

Пратчетта называли самым популярным автором Великобритании, у него большое сообщество поклонников как среди взрослых читателей, так и среди детей[1]. Критики в основном считают, что романы Пратчетта подходят для разной возрастной категории, но некоторые отмечали, что позиционирование его романов как детских помешало бы достичь популярности среди взрослой аудитории – той, которой наиболее интересен юмор Пратчетта[3]. Книги серии «Плоский мир», позиционируемые как взрослые и как детские, отличаются слабо и на практике имеют схожую читательскую аудиторию[3]. Сам Пратчетт не проводил различий между написанием детских и взрослых романов, серия «Плоский мир» не была направлена на детскую аудиторию, хотя несколько детских романов позволили ему достичь новых горизонтов[3].

Романы, выпущенные в 2000 годах, регулярно попадали в список бестселлеров Sunday s[1]. Хотя позднее его превзошла Джоан Роулинг с серией книг о Гарри Поттере, Пратчетт на протяжении 1990-х годов оставался самым продаваемым автором Великобритании[1]. Четыре книги серии «Плоский мир» попали в первые 100 и четырнадцать – в первые 200 лучших книг по версии Би-би-си. Хотя в других странах «Плоский мир» пользуется меньшей популярностью, на 2009 год он продал больше 50 миллионов книг по всему миру[1].

Критика[править | править код]

Книги «Плоского мира» выигрывали награды как взрослых, так и детских книг[3]. Так, «Пирамиды» выиграли Британскую премию фэнтези в 1989 году, «Изумительный Морис и его учёные грызуны» получили медаль Карнеги в 2001 году, «Ночная стража» получила премию «Прометей» Либертарианского футуристического общества в 2003 году.

При этом влиятельные деятели литературных кругов долгое время игнорировали Пратчетта как автора несерьёзной литературы[1]. Первым сборником критических статей стал «Terry Pratchett: Guilty of Literature» (англ. Терри Пратчетт. Виновен в литературе).

Библиография[править | править код]

Книги[править | править код]

Рассказы[править | править код]

  • «Мост троллей» (англ. Troll Bridge), подцикл Коэн-Варвар, 1992, номинировался на «Всемирную премию фэнтези» ’94
  • «Театр жестокости» (англ. Theater of Cruelty), подцикл Городская стража, 1993
  • «Море и рыбки» (англ. The Sea and Little Fishes), подцикл Ведьмы, 1998
  • «Смерть и Что Случается После» (англ. Death and What Comes Next), подцикл Смерть, 2002
  • «Академический экзорцизм в отдельно взятом Университете» (англ. A Collegiate Casting-Out of Devilish Devices), 2005

Карты Плоского мира[править | править код]

  • «Улицы Анк-Морпорка» (англ. The Streets of Ankh-Morpork), 1993
  • «Карта Плоского Мира» (англ. The Discworld Mapp), 1995
  • «Путеводитель по Ланкру» (англ. A Tourist Guide to Lancre), 1998
  • «Обитель Смерти» (англ. Death’s Domain), 1999

Наука Плоского мира[править | править код]

  • «Наука Плоского мира» (англ. The Science of Discworld), 1999
  • «Наука Плоского мира. Книга 2. Глобус» (англ. The Science of Discworld II: The Globe), 2002
  • «Наука Плоского мира. Книга 3. Часы Дарвина» (англ. The Science of Discworld III: Darwin’s Watch), 2005
  • «Наука Плоского мира. Книга 4. День Страшного Суда» (англ. The Science Of Discworld IV: Judgement Day), 2013

Другие произведения о Плоском мире[править | править код]

  • The Discworld Companion, 1994
  • The Discworld Portfolio, 1996
  • «Поваренная книга Нянюшки Ягг» (англ. Nanny Ogg’s Cookbook), 1999
  • The Art of Discworld, 2004
  • The Discworld Almanak, 2004
  • «Где моя корова?» (англ. Where’s My Cow?), 2005
  • The Unseen University Cut Out Book, 2006
  • Wit and Wisdom of Discworld, 2007
  • The Folklore of Discworld, 2008
Читайте также:  Как построить график при параллельном движении производственном цикле

Производные работы[править | править код]

Существует эзотерический язык программирования Ook!, названный в честь библиотекаря-орангутана, говорящего «Уук!», где операторами является слово «Ook» с различными знаками препинания. Родителем данного языка можно назвать Brainfuck.

Экранизации[править | править код]

По «Вещим сестричкам» (англ. Wyrd Sisters) и «Роковой музыке» (англ. Soul Music) студией Cosgrove Hall были созданы мультфильмы для Channel 4.

В 2006 году перед Рождеством британский телеканал Sky One показал двухсерийную телеверсию книги «Санта-Хрякус», а весной 2008 года двухсерийную телеверсию книг «Цвет волшебства» и «Безумная звезда».

В мае 2010 телеканал Sky One показал Опочтарение – двухсерийную телеверсию книги «Держи марку!».

В 2021 году BBC выпустила 8-серийный телесериал «Стража» (англ. The Watch) по мотивам романа «Стража! Стража!» (англ. Guards! Guards!).

Компьютерные игры[править | править код]

Первая компьютерная игра – «The Colour of Magic» по мотивам одноименного романа была создана в Великобритании небольшой фирмой Delta 4, специализирующейся на текстовых приключенческих играх с юмористическим уклоном. Она была написана для распространённого в то время домашнего компьютера Sinclair ZX Spectrum и получила Sinclair User Classic Award.

Позже компанией Perfect Entertainment[en] были созданы юмористические мультипликационные квесты «Discworld» (1995) и «Discworld 2: Missing, presumed… !?» (1996). В основу первого из них положен сюжет романа «Стража! Стража!» (Guards! Guards) – над Анк-Морпорком нависла угроза в виде огнедышащего дракона, но разбираться с этой напастью приходится не ночной страже, а трусливому волшебнику Ринсвинду. В «Discworld 2: Missing, presumed… !?» главную роль также играет Ринсвинд, но на этот раз его проблемы связаны со Смертью. В создании этой игры Терри Пратчетт принимал непосредственное участие, редактируя сюжет, тексты и консультируя сценаристов. Обе – рисованные приключенческие игры с интерфейсом в стиле «point-and-click».

Четвёртая игра по мотивам произведений Терри Пратчетта – «Discworld Noir» – была создана в 1999 году также компанией Perfect Entertainment. В ней повествуется о частном детективе по имени Льютон, бывшем ночном стражнике Анк-Морпорка. Сделанная в 3D, игра резко отличается от предыдущих двух квестов манерой исполнения, что показывает и слово «noir» в названии.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

Книги

  • Andrew M. Butler. Terry Pratchett: The Pocket Essential Guide. – Harpenden: Pocket Essentials, 2001. – 96 с. – ISBN 1-903047-39-0.
  • Creig Cabell. Terry Pratchett. – John Blake Publishing, 2011. – 300 с.
  • Marion Rana. Terry Pratchett’s Narrative Worlds: From Giant Turtles to Small Gods. – Springer, 2018. – 254 с. – ISBN 3319672983.

Обзоры

  • David Buchbinder. The Orangutan in the Library The Comfort of Strangeness in Terry Pratchetts Discworld Novels // Youth Cultures: Texts, Images, and Identities / edited by Kerry Mallan, Sharyn Pearce. – Greenwood Publishing Group, 2003. – P. 169-182. – ISBN ISBN 0-275-97409-X.
  • Peter Hunt. Chapter 3. Terry Pratchett // Alternative Worlds in Fantasy Fiction. – A&C Black, 2005. – С. 86-121. – 184 с. – ISBN 0826477607.
  • David Langford. duction to Terry Pratchett: Guilty of Literature // Up Through an Empty House of Stars. – 2003. – С. 256-262. (см. также пересказ)
  • Борис Невский. Самый плоский из миров // Мир фантастики : журнал. – Москва: ТехноМир, 2004. – Вып. 1. – С. 52-55.
  • Ядвига Тарса. «Плоский мир» Терри Пратчетта – глобальная деревня сказок, мифов, цитат и аллюзий. – С. 313-316.

Упоминания

  • Sandra L. Beckett. Chapter Four All Ages Fantasy // Crossover Fiction: Global and Historical Perspectives. – Routledge, 2009. – P. 146-147. – ISBN 9780415879361.
  • Graham Harvey. Discworld and Otherworld: The Imaginative Use of Fantasy Literature // Popular Spiritualities: The Politics of Contemporary Enchantment / edited by Lynne Hume, Kathleen McPhillips. – Ashgate Publishing, 2006. – P. 43-45. – ISBN 9780754639992.

Конкретные темы

  • Gideon Haberkorn, Verena Reinhardt. Magic Adolescence and Education on Terry Pratchetts Discworld. – Lexington Books, 2011. – С. 43-64.
  • Kristin Noone. Shakespeare in Discworld: Witches, Fantasy, and Desire. – 2010. – № 21. – С. 26-40.

Библиографии

  • Anne Hiebert Alton, William C. Spruiell. Discworld and the Disciplines: Critical Approaches to the Terry Pratchett Works. – McFarland, 2014. – 231 с. – ISBN 0786474645.
  • Aleksander Rzyman. The Intertextuality of Terry Pratchett’s Discworld as a Major Challenge for the Translator. – Cambridge Scholars Publishing. – 197 с.

Ссылки[править | править код]

  • LSpace (англ.) – основной сайт поклонников «Плоского мира».
  • Pratchett.org – русскоязычный сайт поклонников «Плоского мира».
  • Рекомендация по порядку чтения.

Источник

28 апреля 1948 года родился один из величайших английских писателей, тот, кого мировая общественность долгое время ставила на один пьедестал с такими корифеями литературы, как Джон Рональд Руэл Толкиен и Клайв Льюис. Этим человеком был Теренс Дэвид Джон Пратчетт – автор многочисленных фантастических рассказов, романов и новел, а также целого цикла захватывающих книг, посвященных жителям выдуманного им самим Плоского мира.

Идея писать книги пришла в голову ученику технической школы далеко не сразу, успех же пришел лет в 13, после первого же издания коротенького рассказа в местном журнале, за который начинающий писатель получил всего 14 долларов.

Плоский мир – начало успеха

В мире, где жил Пратчет было много обыденного, некрасивого и неинтересного, в нем решительно чего-то не хватало. Послевоенные годы, всплеск и упадок экономики, безработица, насилия и грабежи – вот была та самая реальность настоящего мира, в котором жил писатель.

Читайте также:  Герої фіванського циклу міфів

Фантасты всего мира предпринимали последние бессмысленные попытки придумать нечто большее, чтобы произвести впечатление на читателя, но мало кому это удавалось. И вот, среди всей суеты и несправедливости возникла искра – идея, состоящая из плана, за которым в свою очередь последовала цель, воплотившаяся в жизнь.

Идея была такова: поместить всю землю в особое измерение – Диск, в дальнейшем просто Плоский мир, перевернуть, словно блин на сковороде и заселить странными, но вполне узнаваемыми героями. Плоский мир появляется не сразу, он возникает из тумана и хаоса и покоится на головах трех слонов, которые в свою очередь пытаются устоять на панцире огромной черепахи. Опора эта крайне неустойчива и потому весь мир и его обитателей постоянно пошатывает, те же, кому особо не повезло, могут и вовсе свалиться с края, не успев вовремя отойти назад. Но как считают сами жители Плоского мира – хорошая встряска еще никому не навредила.

Окончив школу Терри Пратчетт становиться штатным журналистом, питая неумолимую тягу к писательской деятельности. Вскоре его фантастические романы становятся весьма популярными, но не настолько, как того хотелось бы молодому писателю, потому он начинает упорно трудиться, чтобы в конечном итоге в 1983 году выдать на суд критиков первую книгу из задуманного им цикла о Плоском мире, написанную в юмористическом ключе, понять который непосвященному практически невозможно. Тем не менее, бросать чтение не стоит, понимание придет со временем, тогда же наступит полнейший восторг от прочитанного.

Немного о последовательности

Необходимо отметить, что читать книги можно в любом порядке, но обычно они все же поделены на несколько подциклов, в каждый из которых входит от 2 до 8 книг.

Начало. Цикл книг о волшебниках и героях плоского мира. Ринсвинд

Начать погружение в историю Плоского мира и его обитателей следует с книги «Цвет волшебства». Именно ее с такой любовью и почтением лелеял писатель долгое время, именно здесь впервые вырисовывается Плоский мир, страны, города, селения. Читателю услужливо сообщают, что одним из главных городов, где будут происходить все дальнейшие действия, является Анк-Морпорк и он начинает понимать, что окружающая реальность изменилась, в ней появляются волшебники, говорящие сундуки, наполненные золотом, абсолютно легальные гильдии воров, убийц, грабителей, и даже воображаемые драконы.

Цикл о волшебниках и героях состоит из 8 полных книг, на страницах которых с читателем может произойти все, что угодно, поэтому лучше всего подготовиться и узнать, что же на самом деле ожидает каждого, задумавшего посетить Плоский мир. Итак, читаем по порядку:

  1. «Цвет волшебства». Книга появилась на прилавках в 1983 году;
  2. «Безумная звезда». Плоский мир обретает реальность, вышел в свет роман в 1986 году;
  3. «Посох и шляпа». Книга пропитана юмором и сарказмом, и что более важно волшебством, издана в 1988 году;
  4. «Эрик». Фантастический роман 1990 года издания;
  5. «Интересные времена». Издавалась впервые в 1994 году;
  6. «Последний континент». Увидела свет в 1999 году;
  7. «Последний герой». Завершающее издание цикла, вышедшее в 2001 году.

Последняя книга заканчивает цикл, но не само повествование о Плоском мире, каждый житель которого сам по себе может являться героем отдельно взятой книги, поэтому писателю не составило особого труда написать еще несколько десятков историй полюбившихся читателям всего мира.

Так, появились следующие циклы: Ведьмы, Тиффани, Смерть, Стража и Фон Лилвиг, каждый из которых стоит рассмотреть более подробно.

«Ведьмы» – Феминизм в Плоском мире

Прочтение цикла книг «Ведьмы» следует начать с книги «Творцы заклинаний», читать которую нужно не питая иллюзий и не ища утопии, в которой все люди счастливы и вполне удовлетворены своей жизнью. Если читатель надеется найти на ее страницах именно это, ему нужно сразу же отложить книгу обратно на полку и взять что-либо из Томаса Мора.

Плоский мир также несправедлив, как и реальный, разница в том, что в последнем несправедливость прикрыта маской из благожелательных намерений и лицемерного сочувствия, тогда как в Плоском мире все выставлено напоказ, всему найдено пояснение и название. Что может быть сложного в мире, где колдовать могут все и каждый, но и в нашем мире жить в достатке могут все, но живут лишь единицы. Это справедливо, точно также, как и в Плоском мире справедливо то, что заниматься колдовством имеют право только мужчины, против чего восстают женщины и начинается удивительно долгая и смешная история, состоящая из 6 книг и одного рассказа:

  1. «Творцы заклинаний», 1987 год;
  2. «Вещие сестрички», 1988 год;
  3. «Ведьмы за границей», 1991 год;
  4. «Дамы и господа», 1992 год;
  5. «Маскарад», 1995 год;
  6. «Хватай за горло», 1998 год;
  7. «Море и рыбки», рассказ, 1998 год.

«Тиффани» – продолжение

Представленный ниже цикл, состоящий из 4 книг, представляет собой нечто вроде продолжения цикла «Ведьмы», но со своей собственной историей:

  1. «Вольный народец», 2003 год;
  2. «Шляпа, полная небес», 2004 год;
  3. «Зимних дел мастер», 2006 год;
  4. «Оденусь в цвет ночи», 2010 год;

Смерть на отдыхе

Наибольший интерес представляет собой цикл под названием «Смерть». Как ни странно все не так уж и мрачно, смерть всего лишь скелет в черном балахоне и с косой – обычный персонаж в Плоском мире. У Смерти есть друзья, родные, даже дочь и внучка имеются. Есть и свои причуды, одна из них – уход от дел во временный отпуск. Именно с отпуска и начинается первая история цикла, куда входят 5 полноценных и крайне захватывающих книг:

  1. «Мор – ученик смерти», 1987 год;
  2. «Мрачный жнец», 1991 год;
  3. «Роковая музыка», 1994 год;
  4. «Санта-Хрякус», 1996 год;
  5. «Вор времени», 2001 год.
Читайте также:  Ноет живот в середине цикла как перед месячными

Стража, всегда только стража

Плоский мир нуждается не только в волшебниках, ведьмах и Смерти, но и в стражниках. Вдруг какой-нибудь тролль, рассорившись с гномом, решит, не имея на то лицензии убить обидчика, – непорядок, нужна стража. Именно о ней и пойдет речь в целых 7 книгах:

  1. «Стража! Стража!», 1989 год;
  2. «К оружию! К оружию!», 1993 год;
  3. «Ноги из глины», 1996 год;
  4. «Патриот», 1997 год;
  5. «Пятый слон», 1998 год;
  6. «Ночная стража», 2002 год;
  7. «Бум!», 2006 год;

Почтальон всегда приносит письма вовремя

Особое место в Плоском мире занимает почтальон, именно ему посвящен небольшой цикл «Фон Липвиг» из 2 книг, по которым уже отснят не менее интересный фильм:

  1. «Опочтарение», 2004 год;
  2. «Делай деньги», 2007 год.

Подводя итог, необходимо отметить, что всего в коллекции писателя более 40 книг, рассказов, карт, справочников и даже одна кулинарная книга о Плоском мире. Плоский мир уже давно стал отдельной историей, а не просто собранием книг на одну тему, читать его нужно внимательно отдавая дань замечательному мастерству писателя.

Источник

( ) , , . , , , – , , , , , … . . -, , , . . . -. , , , . – . -. . ( ) , -. – . , – . . , !

Все циклы терри пратчетта

! . -…

, . , .

. «» : « ». – . . , . – , – . . . : « , . ».

. , , ? , -, , , – . , . , – . , . .

Все циклы терри пратчетта

1924 , . . «» (By The Way) «Daily Express». ( 1917 ) «» (Beachcomber) 50 , , , 1965, , 1975. , Mr Justice Cocklecarrot ( ??) , (Churm Rincewind).

: « , . , , , : – , . : – ?»

« . , , – , . – , , , .»

, – .;)

, , , . . , . , , . , . , ( ) , .

« , , , , , , , . , , , .»

. , …

Все циклы терри пратчетта

, -. «, , , , ! !!» , , . , ? , . . , , . . . :

– , ,

,

.

,

,

.

Все циклы терри пратчетта

: «[…] . «» , ( , ..).»

« . , .»

: «found himself looking up into a face with four eyes in it.»

, . , , – , !

Все циклы терри пратчетта

, – . , – . Luggage (). « » :

« , – . . .»

, . « », .

Все циклы терри пратчетта

« , , , . ?»

: . , (-, , -, « » , ).

, :

« , . […] , . , . : – , , , , . . .»

a.f.p ( , – …), :

« : , , ?»

. , , , «», :

« , . – , , , , ?»

Все циклы терри пратчетта

« , , […] . .»

. . – . morepork – – , Ninox novaeseelandiae. , – , . « -» , .

Все циклы терри пратчетта

« , , , , . , .

! , . ! . , . , .»

– « ». « ». «» , « » : « ».

APF , , , – «Spitfire», . , . .

, – – , , , .

:

« – – , «», , . , « ». , , , , :-)…»

« .»

: «Barely two thousand rhinu…»

, – «»(«rhino»), , «to pay through the nose» – , , «» – «».

« , , , – , .»

. (Invisible College) – 16401650- , ( ).

Все циклы терри пратчетта

, – , . , . , .

« ‘, , . , , , , .»

– « », , . : ? , . «He stares fixedly at the Destination.» – «». « » : « , , ‘.»

apf , . , – . ( ) , «» , – : . Chelys Galactica ( ) , .

« , ‘ . , , , ‘ , , , , . , , .»

. (. Steady e theory, Infinite Universe theory continuous creation) , 1948 , , . , , .()

« » (The Big Bang).

« : . (, , ), , , : .»

: «two lesser directions, which are Turnwise and Widdershins».

«Widdershins» – , . «Turnwise» – «deosil» ( ).

« , . , , .»

, , , , , . , APF , «» – alt.fan.pratchett, , .

Все циклы терри пратчетта

« , .»

, «» («Dun»- , , , ), , , .., , . , – «Dunroamin» – «done roaming» – .. « » . , «» (« », )- , .

Все циклы терри пратчетта

« , , , .»

RPG- (. AD&D) «», « ».

– (Augustin-Jean Fresnel, «s» ), XIX , , , , ; , , , , . , , .

– . . , , . .

«, , , , . , , .

, , . , , , , .»

-, (Bravd and Weasel), , (Fafhrd and Grey Mouser). « », , , «» «-» . «» . 1939 , . , « » « » «». apf , – , «». .

« – « ». – – – .»

, « » «» .

Все циклы терри пратчетта

«- , — .»

– , – -, , «» «», «».

(Ecalpon) – (Noplace) . , (Nehwon)()(Nowhen) , .

, «-» – .

« , , , .

,

, , .

!

? , .»

« ».

: , . , , , , , . , , . , . , , , .

:

« « », . , – , , …

, « ‘», . , , , …»

a.f.p , , , , « », , «–».

Все циклы терри пратчетта

Все циклы терри пратчетта

« . . , , .

, , .»

, .

– « »

«The Colour of Magic» «…», , , , ( ) . «The Colour out of Space», , .

« , , , , , , , .»

– , .

« , , . , , . , . – .»

. : « .»

« » – « » .

« – , . , , , , .»

: «What I’d really like to be is a plough».

« », .

« » (Lure of the Wyrm) . – Dragonflight – (Lessa), .

« . , . .»

– , – .

, .

Все циклы терри пратчетта

« !. , , , – .»

– , , , , , – «ADVENT» ( Adventure Colossal Cave). , – « ».

«!

, , . « ».»

, , , .. .

Все циклы терри пратчетта

« . — , .»

: «it is forbidden to fight on the Killing Ground,’ he said, and paused while he considered the sense of this.»

( ) « »: – , ! . («Gentlemen, you can’t fight in here! This is the War Room.») , «» .

« , , , , , , – .»

: «a specialist in the breakaway oxidation phenomena of certain nuclear reactors.»

«Breakaway oxidation phenomena», , « »; , , . ( .)

« , – , .»

(«Zweiblumen») – «» « » («Zweiblume») .

«» («Rjinswand»), , – – «-».

« , . […] , , , , , , .»

«» «». , , ? – . vs. .

«[…] .»

«Neff» – , , «nef» – «fen» («») .

Все циклы терри пратчетта

« . , .»

– , , , .

, , , , , .

, , «» . , , , , – , .

« . . .

, .

« », .

(Glenlivet) – . , ” “.

Все циклы терри пратчетта

« , […]»

: «He told them of the world of Bathys, […]»

«» – «» (, , «»).

« , , , , […] .»

«Star Trek». :

«… . «». : , – , .»

« , , :

– ? Tyø yur åtl hø sooten gåtrunen?»

, . :

« , – , « , ». , «Witches Abroad» .»

Все циклы терри пратчетта

, . . ( – ) . – Angua ( – ) . . , !

P.S. . … . , , – ! . .

Источник