Урок по теме программирование циклов

Урок по теме программирование циклов thumbnail

Урок №

Тема. Программирование циклов.

Цель: познакомить учащихся с особенностями разных типов операторов цикла, сформировать у учащихся умение записывать на языке программирования операторы цикл.

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представления о видах цикла;

Развивающая: развитие логического и аналитического мышления; развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;

Воспитательная: формирование у учащихся познавательного интереса; воспитание дисциплинированности.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы из §

  1. Постановка целей урока

В процессе решения множества задач часто требуется повторять те или иные действия. При этом бывают разные ситуации. Например:

  1. количество повторений известно до выполнения тела цикла;

  2. до выполнения тела цикла количество повторений неизвестно;

  3. тело цикла должно выполниться хотя бы один раз.

Для разных ситуаций существуют различные циклические конструкции. В языке программирования Паскаль их три, в соответствии с пунктами, описанными выше. Самой универсальной и поэтому чаще других используемой конструкцией цикла является второй вариант (цикл while).

  1. Объяснение материала

1. Цикл while является циклом с предусловием (цикл-пока).

while <логическое выражение> do

begin

группа операторов

end;

В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно истинно, то тело цикла выполняется, если ложно – то нет. Если тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание. Например, нужно распечатать п звездочек.

Задание. Выведите на экран строку из звездочек.

Решение:

Program m1;

Var i, n: integer;

begin

write(‘Количество знаков: ‘);

readln(n);

i:=1;

while i<=n do

begin write(‘(*)’);

i:=i+1;

end;

end.

2. Цикл с постусловием

Иногда при решении задач возникает необходимость выполнить тело цикла хотя бы один раз, а потом исследовать условие, повторять ли его еще раз. Эту задачу выполнит другой вид цикла Repeat.

repeat повторяй операторы

until <условие>; до тех пор, пока условие не будет верным

Есть небольшое отличие в организации цикла repeat по сравнению с while: для выполнения в цикле repeat нескольких операторов не следует помещать эти операторы в операторные скобки begin … end. Зарезервированные слова repeat и until действуют как операторные скобки.

Конструкция repeat… until работает аналогично циклу while. Различие заключается в том, что цикл while проверяет условие до выполнения действий, в то время как repeat проверяет условие после выполнения действий, это гарантирует хотя бы одно выполнение действий до завершения цикла. Например:

Задание. Выведите на экран строку из звездочек.

Решение:

Var i, n: integer;

begin

write(‘Количество знаков:’); readln(n);

i:=1;

repeat

write(‘(*)’);

i:=i+1

until i>n;

end.

3. Цикл со счетчиком (цикл «для»)

Циклы со счетчиком составляют такой класс, в котором выполнение исполнительной части должно повторяться заранее определенное число раз. Циклы со счетчиком используются довольно часто, и поэтому в языке Паскаль для этих целей имеется специальная конструкция. Можно, конечно, циклы со счетчиком моделировать при помощи операторов while и repeat, но структура цикла со счетчиком проще.

Общая форма записи цикла со счетчиком:

for i:=A to В do

begin

end;

или

for i := A downto В do

begin

end;

Здесь i – управляющая переменная или переменная цикла, А – начальное значение переменной цикла, В – конечное значение переменной цикла.

В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 (для for…to), или уменьшается на 1 (для for… downto). Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real. Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная цикла имеет тип integer.

Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Задание. Выведите на экран строку из звездочек.

Решение:

Var i, n: integer;

begin

write(‘Количество знаков: ‘); readln(n);

for i:=1 to n do write (‘(*)’);

end.

  1. Практическое задание

  1. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова необязательно должны иметь смысл).

  2. Алгоритм Евклида

  1. Подведение итогов урока

  • Как программируется цикл с предусловием на языке Паскаль?

  • Как программируется цикл с постусловием на языке Паскаль? Для каких целей лучше его использовать?

  • Как программируется цикл со счетчиком на языке Паскаль? Для каких целей лучше его использовать?

  1. Домашнее задание.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

ДЛЯ 10 КЛАССА

№ урока: 22

Дата: _______

Учитель: Эргашева Ление Айдеровна

Тема урока: Программирование циклов (практика)

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, учебник, ноутбук

Цель урока: познакомить с реализацией циклических алгоритмов с помощью команды цикла.

Задачи:

Образовательная: познакомить учеников с командой цикла FOR;

Развивающая: учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы;

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике;

Форма урока: комбинированный

Методы обучения: – объяснительно – иллюстративный.

Оборудование: доска, учебник

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

  1. Объяснение нового материала

Что такое алгоритм?

Алгоритм – понятное и точное предписание, ведущее от исходных данных к получению результата.

Часто приходится повторять одни и те же действия. Например:

  • каждый день посещать занятия;

  • 5 раз посмотреть понравившийся фильм;

  • перечитывать текст задания, пока оно не станет понятным.

В большинстве задач, встречающихся на практике, необходимо производить многократное выполнение некоторого действия. Такой многократно повторяющийся участок вычислительного процесса называется циклом. Циклы позволяют многократно выполнять одну или группу команд, причем в тексте программы нет необходимости записывать эти команды несколько раз.

Цикл – это последовательность действий повторяющихся несколько раз. В языке Turbo Pascal существуют три вида циклов: цикл с параметром For, цикл с предусловием While, цикл с постусловием Repeat. Сегодня мы с Вами познакомимся с одним из них. С циклом, где количество повторений известно заранее также есть циклы, где количество повторений не известно.

Читайте также:  Документальный цикл севастопольские рассказы

Для циклов с известным числом повторений в Паскале используется оператор FOR. Оператор цикла FOR, известный как оператор цикла с параметром, выглядит следующим образом:

for i := (значение1) to (значение2) do (оператор);

Здесь for – ” от “, to – ” до “, do – ” выполнять “.

Здесь i – параметр цикла (переменная, хранящая количество повторений), значение1 и значение2 – начальное и конечное значения параметра цикла, оператор – тело цикла, состоящее из одного или нескольких операторов. Параметр цикла автоматически увеличивается на 1 при каждом повторе.

Возможна также следующая запись оператора:

for i := (значение1) downto (значение2) do (оператор);

Здесь параметр уменьшается на 1 при каждом повторе.

Особенностью арифметического цикла является то, что число повторений операторов цикла должно быть известно заранее. Решение о выполнении или невыполнении в очередной раз тела цикла принимается до начала его прохождения, поэтому может случиться так, что тело цикла не будет выполнено ни разу.

Порядок выполнения цикла FOR:

  1. Вычисляются значения выражений: (значение1) и (значение2);

  2. Параметру цикла присваивается (значение1);

  3. Если полученное значение счетчика больше (значение2), то выполнение цикла заканчивается;

  4. Выполняется тело цикла;

  5. Значение параметра цикла увеличивается на 1, осуществляется переход к пункту 3.

3. Практическая работа.

Задание 1. Сколько раз будет выполнено тело цикла с данным заголовком?

  1. for i := – 10 to – 4 do

  2. for i := 6 to 2 do

  3. for i := 3 to 3 do

  4. for i :=5 to 15 do

    writeln(i);

Цикл под номером 1 будет выполняться для счетчика, последовательно принимающего значения -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4,то есть 7 раз.

Цикл под номером 2 не будет выполняться ни разу, так как начальное значение счетчика больше конечного.

Цикл под номером 3 будет выполняться 1 раз для счетчика, равного 3.

Цикл под номером 4 будет выполняться 10 раз.

Задание 2. Найти сумму первых n натуральных чисел, где n вводится с клавиатуры.

S = 1+2+3+4+…+n

Var n,S:integer;

i:integer; {счетчик цикла}

BEGIN

readln(n);

S:=0;

for i:=1 to n do

S:=S+i;

writeln(S);

END.

Задание 3. Найти среднее арифметическое любых пяти чисел.

1. Цикл начинается словом FOR.

2. После него идет присваивание какой-нибудь переменной начального значения. Именно начиная с этого значения и будет происходить отсчет.

3. Далее идет слово TO.

4. После этого указывается конечно значение приведенной переменной. До этого значения будет производиться отсчет.

5. В конце заголовка цикла ставиться слово do.

6. После этого идут все действия, которые должны быть зациклены. Здесь действует тоже правило, что и в конструкции if…then…else – про вложенность. То есть если после слова do должно быть несколько действий, а не одно, то все они заключаются в конструкцию begin … end; Помните об этом, иначе циклы не будут правильно работать – выполняться будет только первое действие, а остальные будут затронуты только после выполнения цикла.

var

a:integer; {число}

S:real; {среднее арифметическое 5-ти чисел}

i:integer; {счетчик цикла}

BEGIN

S:=0;

for i:=1 to 5 do

begin

writeln(‘Введите ‘,i,’-е число ‘);

readln(a);

S:=S+a;

end;

S:=S/5;

writeln(‘Среднее арифметическое =’,S);

END.

4. Домашняя работа.

Задача. Найти сумму

BEGIN

S:=0;

readln(n);

for i:=1 to n do

S:=S+1/(2*i);

writeln(S);

5. Подведение итогов урока

Попробуйте ответить, какие фрагменты программы записаны без ошибок.

  1. for i :=2 to 20 do

    writeln(i);

  2. for i :=2 to 20 do

    i := i + 1;

  3. for i :=2 to 20 do

    readln(i);

  4. for i :=2 to 20 do

    A := i *i;

Правильно записаны фрагменты под номерами 1 и 4. Во фрагментах 2 и 3 в операторах тела цикла производится изменение значение счетчика цикла.

Источник

Урок № 8

Дата: 24.10.18г.

Класс: 10-А, 10-Б

Тема урока: «Программирование циклов»

Цели урока: формирование навыков составления программ с использованием различных циклов.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • различие между циклом с предусловием, циклом с постусловием, циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

  • операторы цикла while и repeat – until, оператор цикла с параметром for;

  • порядок выполнения вложенных циклов;

Учащиеся должны уметь:

  • программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

  • программировать итерационные циклы;

  • программировать вложенные циклы.

  • составлять программы в Pascal ABC.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: ПК, доска, мел.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся класса к уроку, создать эмоциональный настрой.

  1. Актуализация опорных знаний

В большинстве задач, встречающихся на практике, необходимо производить многократное выполнение некоторого действия. Например:

  • каждый день посещать занятия;

  • 5 раз посмотреть понравившийся фильм;

  • перечитывать текст задания, пока оно не станет понятным.

А теперь вспомним:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Как называется такой многократно повторяющийся участок вычислительного процесса?

  3. Что такое цикл? (Цикл – это последовательность действий повторяющихся несколько раз)

Циклы позволяют многократно выполнять одну или группу команд, причем в тексте программы нет необходимости записывать эти команды несколько раз.

  1. Изучение нового материала

В языке Pascal существуют три вида циклов: цикл с параметром For, цикл с предусловием While, цикл с постусловием Repeat.

Для циклов с известным числом повторений в Паскале используется оператор FOR. Оператор цикла FOR, известный как оператор цикла с параметром, выглядит следующим образом:

for i := (значение1) to (значение2) do (оператор);

Здесь for – ” от “, to – ” до “, do – ” выполнять “.

Здесь i – параметр цикла (переменная, хранящая количество повторений), значение1 изначение2 – начальное и конечное значения параметра цикла, оператор – тело цикла, состоящее из одного или нескольких операторов. Параметр цикла автоматически увеличивается на 1 при каждом повторе.

Возможна также следующая запись оператора:

for i := (значение1) downto (значение2) do (оператор);

Здесь параметр уменьшается на 1 при каждом повторе.

Особенностью арифметического цикла является то, что число повторений операторов цикла должно быть известно заранее. Решение о выполнении или невыполнении в очередной раз тела цикла принимается до начала его прохождения, поэтому может случиться так, что тело цикла не будет выполнено ни разу.

Читайте также:  Толчок с длинным циклом

Порядок выполнения цикла FOR:

Вычисляются значения выражений: (значение1) и (значение2);

Параметру цикла присваивается (значение1);

Если полученное значение счетчика больше (значение2), то выполнение цикла заканчивается;

Выполняется тело цикла;

Значение параметра цикла увеличивается на 1, осуществляется переход к пункту 3.

  1. Физминутка

  1. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Сколько раз будет выполнено тело цикла с данным заголовком?

for i := – 10 to – 4 do

for i := 6 to 2 do

for i := 3 to 3 do

for i :=5 to 15 do

writeln(i);

Цикл под номером 1 будет выполняться для счетчика, последовательно принимающего значения -10, -9, -8, -7, -6, -5, -4,то есть 7 раз.

Цикл под номером 2 не будет выполняться ни разу, так как начальное значение счетчика больше конечного.

Цикл под номером 3 будет выполняться 1 раз для счетчика, равного 3.

Цикл под номером 4 будет выполняться 10 раз.

Задание 2. Найти сумму первых n натуральных чисел, где n вводится с клавиатуры.

S = 1+2+3+4+…+n

Var n,S:integer;

i:integer; {счетчик цикла}

BEGIN

readln(n);

S:=0;

for i:=1 to n do

S:=S+i;

writeln(S);

END.

Задание 3. Найти среднее арифметическое любых пяти чисел.

1. Цикл начинается словом FOR.

2. После него идет присваивание какой-нибудь переменной начального значения. Именно начиная с этого значения и будет происходить отсчет.

3. Далее идет слово TO.

4. После этого указывается конечно значение приведенной переменной. До этого значения будет производиться отсчет.

5. В конце заголовка цикла ставиться слово do.

6. После этого идут все действия, которые должны быть зациклены. Здесь действует тоже правило, что и в конструкции if…then…else – про вложенность. То есть если после слова doдолжно быть несколько действий, а не одно, то все они заключаются в конструкцию begin … end; Помните об этом, иначе циклы не будут правильно работать – выполняться будет только первое действие, а остальные будут затронуты только после выполнения цикла.

var

a:integer; {число}

S:real; {среднее арифметическое 5-ти чисел}

i:integer; {счетчик цикла}

BEGIN

S:=0;

for i:=1 to 5 do

begin

writeln(‘Введите ‘,i,’-е число ‘);

readln(a);

S:=S+a;

end;

S:=S/5;

writeln(‘Среднее арифметическое =’,S);

END.

  1. Рефлексия

Что нового я узнал на уроке…

Чему я научился на уроке…

Мне запомнилось…

  1. Домашнее задание: читать § 21-23, конспект, выполнить задание: какие фрагменты программы записаны без ошибок.

for i :=2 to 20 do

writeln(i);

for i :=2 to 20 do

i := i + 1;

for i :=2 to 20 do

readln(i);

for i :=2 to 20 do

A := i *i;

Источник

План-конспект урока по информатике и ИКТ для 9 класса

Тема урока: Программирование циклов на языке Паскаль

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием цикл, тело цикла, с синтаксисом записи цикла с параметром, изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром;

Развивающая: развивать познавательные интересы, умение использовать приобретенные знания и умения, повышение интереса к занятиям информатикой;

Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

Оборудование: компьютеры, карточки для самостоятельной работы, презентация

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Самостоятельная работа за компьютером по карточкам

3. Объяснение нового материала

-Вы научились составлять линейные и ветвящиеся программы на Паскале. Теперь нужно освоить программирование циклов. Снова будем учиться на примере конкретной задачи. Но, в отличие от предыдущих примеров, подход к ее решению будет несколько другим.

Часто задача, которую требуется решить, сформулирована не на математическом языке. Для решения на компьютере ее сначала нужно привести к форме математической задачи, а потом уже программировать.

(Слайд 1) Работа по решению таких задач с использованием компьютера проходит через следующие этапы:

1. Постановка задачи.

2. Математическая формализация.

3. Построение алгоритма.

4. Составление программы на языке программирования.

5. Отладка и тестирование программы.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Эту последовательность называют технологией решения задачи на компьютере.

В чистом виде программированием, т. е. разработкой алгоритма и программы, здесь являются лишь 3-й, 4-й и 5-й этапы.

На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано и что требуется найти.

Второй этап – математическая формализация. Здесь задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. Далеко не всегда эти формулы очевидны. Нередко их приходится выводить самому или отыскивать в специальной литературе. Если решение задачи требует математического описания какого-то реального объекта, явления или процесса, то формализация равносильна получению соответствующей математической модели.

Третий этап – построение алгоритма. Вы знаете два способа описания алгоритмов: блок-схемы и АЯ. Первые три этапа – это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Последний (шестой) этап – это использование уже разработанной программы в практических целях.

Проследим все этапы технологии решения задачи на компьютере на примере конкретной задачи.

(Слайд 3)1. Постановка задачи. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N-буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)?

Искомую целочисленную величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так:

Дано: N.

Найти: F.

2. Математическая формализация. Получим расчетную формулу. Сначала рассмотрим несколько конкретных примеров. Имеются два кубика с буквами «И» и «К». Ясно, что из них можно составить два слова:

ИК КИ

Добавим к ним третью букву, «С». Теперь число разных слов будет в три раза больше предыдущего, т. е. равно 6:

ИКС КИС ИСК КСИ СКИ СИК

Если добавить четвертую букву, например «А», то число слов возрастет в четыре раза и станет равным 24:

КИСА КИАС КСИА КСАИ КАИС КАСИ ИКСА ИКАС ИСКА

Читайте также:  Производственный цикл изготовления автомобиля

ИСАК ИАКС ИАСК СКИА СКАИ СИКА СИАК САКИ САИК

АКИС АКСИ АИКС АИСК АСКИ АСИК.

Попробуйте записать все варианты слов из пяти букв: И, К, С, А, У. Сделать это непросто. Ясно лишь, что количество таких слов будет в пять раз больше 24, т. е. равно 120. Из шести букв можно составить 720 различных слов. С ростом числа букв число слов быстро растет. Например, для 10 букв получается 3 628 800 слов.

(Слайд 4) Подобные задачи решает раздел математики, который называется комбинаторикой.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом перестановок. Это число выражается функцией от N, которая называется факториалом и записывается так: N!

Читается: «эн факториал». Для любого натурального N значение N! вычисляется как произведение последовательности натуральных чисел от 1 до N. Например:

1! = 1;

2! = 1*2 = 2;

3! = 1*2*3 = 6;

4! = 1*2*3*4 = 24;

5! = 1*2*3*4*5 = 120

и т. д.

Теперь вернемся к формулировке задачи. Если N обозначает количество букв, а F – количество слов из этих букв, то расчетная формула такова:

F = N! = 1*2…*N.

3. Построение алгоритма. Поскольку алгоритм должен быть независимым от данного значения N, то его нельзя сделать линейным. Дело в том, что для разных N надо выполнить разное число умножений. В таком случае с изменением N линейная программа должна была бы менять длину.

Алгоритм решения данной задачи будет циклическим. С циклическими алгоритмами вы уже познакомились, работая с графическим исполнителем.

Цикл – это команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд.

(Слайд 5) Рассмотрим блок-схему на рис. 2.7 и алгоритм на АЯ.

Здесь применена знакомая вам алгоритмическая структура «цикл с предусловием». Выполняется она так: пока истинно условие цикла, повторяется выполнение тела цикла.

Тело цикла составляют две команды присваивания, заключенные между служебными словами нц и кц. Условие цикла – это отношение R

В данном алгоритме переменная R выполняет роль множителя, значение которого меняется от 1 до N через единицу. Произведение накапливается в переменной F, начальное значение которой равно 1. Цикл заканчивается, когда R становится равным N + 1. Это значение в произведение уже не попадет.

Для проверки правильности алгоритма построим трассировочную таблицу (для случая N = 3):

Из этой таблицы хорошо видно, как менялись значения переменных. Новое значение, присвоенное переменной, стирает ее старое значение (в данной таблице не повторяется запись значения переменной, если оно не изменяется; в таком виде таблица менее загромождена числами). Последнее значение F равно 6. Оно выводится в качестве результата. Очевидно, что результат верный: 3! = 6.

(Слайд 7) 4. Составление программы. Чтобы составить программу решения нашей задачи, нужно научиться программировать циклы на Паскале. Основной циклической структурой является цикл с предусловием (цикл-пока). С помощью этой структуры можно построить любой циклический алгоритм. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:

while do

Служебное слово while означает «пока», do – «делать», «выполнять».

Оператор, стоящий после слова do, называется телом цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором, т. е. последовательностью операторов между служебными словами begin и end.

(Слайд 8) А теперь запрограммируем на Паскале алгоритм решения нашей задачи (добавив к нему организацию диалога).

Снова бросается в глаза схожесть алгоритма на АЯ и программы на Паскале. Обратите внимание на то, что в Паскале нет специальных служебных слов для обозначения конца цикла (так же как и конца ветвления). Во всех случаях, где это необходимо, используются слова begin и end.

5. Отладка и тестирование. Под отладкой программы понимается процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Обнаружить ошибки, связанные с нарушением правил записи программы на Паскале (синтаксические и семантические ошибки), помогает используемая система программирования. Пользователь получает сообщение об ошибке, исправляет ее и снова повторяет попытку исполнить программу.

Поиск алгоритмических ошибок в программе производится с помощью тестирования.

Тест – это конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста – необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.

Нашу программу, например, можно протестировать на значении N = 6. На экране должно получиться:

Введите число букв: 6

Из 6 букв можно составить 720 слов.

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов – этот этап технологической цепочки реализуется при разработке практически полезных (не учебных) программ. Например, программы «Расчет прогноза погоды». Ясно, что ею будут пользоваться длительное время, и правильность ее работы очень важна для практики. А поэтому в процессе эксплуатации эта программа может дорабатываться и совершенствоваться.

(Слайд 9) 4.Практическая работа: 1)Протестировать программу при входных данных: N=6.

2)Построить таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с помощью цикла while.

3)Дано целое число с и натуральное а. Написать программу, вычисляющую Урок по теме программирование циклов.

1) 720 слов

2) program kvadrat;

var i: integer;

begin

i:=1;

while i10 do

begin writeln (‘Квадрат числа ‘,i, ‘ = ‘,sqr(i));

i:=i+1;

end;

end.

3)

program stepen;

Var

i,a,c,s:integer;

begin

Writeln(‘Введите c и a: ‘);

Read(c,a);

s:=1;

i:=0;

while ido begin

s:=s*c;

i:=i+1

end;

Writeln(c,’^’,a,’ = ‘,s)

end.

5. Домашнее задание

Параграф 15, Ответить на вопросы после параграфов.

Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

(Слайд 10) 6. Подведение итогов занятия.

Коротко о главном:

Последовательность этапов работы программиста при решении задачи на компьютере называется технологией решения задачи на компьютере.

Таких этапов шесть:

1) постановка задачи;

2) математическая формализация;

3) построение алгоритма;

4) составление программы на языке программирования;

5) отладка и тестирование программы;

6) проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется числом перестановок. Число перестановок равно N! (N факториал):

N! = 1*2*… *N.

Любой циклический алгоритм может быть построен с помощью команды «цикл-пока» (цикл с предусловием).

Формат оператора цикла с предусловием в Паскале: while do

Оператор, составляющий тело цикла, может быть простым или составным.

Источник