Расход по смешанному циклу

базовые нормы расхода топлива

Если вы ищите базовые нормы расхода топлива, то вы находитесь в нужном месте. Именно на нашем ресурсе вы сможете найти Методические рекомендации АМ-23р, дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы можете найти ниже. Более того вы можете оставить свои контакты в подписной форме справа, и как только увидит свет новое дополнение в виде пакета базовых норм расхода топлива или изменения в самих Методических рекомендациях АМ-23р, то вы узнаете о них самые первые. Потому что благодаря специфике нашей работы мы отслеживаем этот момент. Ну а если вы не нашли базовые нормы расхода топлива в указанных документах, то вы всегда можете заказать расчет именно базовых норм у нас. Перейти на соответствую страницу можно по ссылке ниже.

ЧТО ТАКОЕ БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

Для некоторых из вас, то что я сейчас напишу будет откровением. Хотя большинство все-таки представляет о чем пойдет речь. Базовые нормы расхода топлива это результат дорожных испытаний проведенных с помощью специальной программы. И это всегда средневзвешенное значение между «городским» испытанием и испытанием на «трассе». Очень многие полагают, что базовая норма это норма на трассе. Нет. Это не так. И мне приходится доказывать это. И хотя мало кто знает методику определения базовых норм НИИАТа, но понять это можно хотя бы взглянув на то, что существует повышающий коэффициент в городе и понижающий коэффициент на трассе до -15%. Поэтому отметьте для себя – базовые нормы расхода топлива это всегда среднее значение между «городом» и «трассой».

Базовая норма это точка отсчета для обоснованного списания топлива. Подбирая поправочные коэффициенты, вы всегда сможете обосновать свой факт. Ну а если вы не можете обосновать свой факт с помощью рекомендованной базовой нормы, то это значит, что вам нужно пересчитать базовую норму. И помните, что базовая норма это не эталон. Это всего лишь «средняя температура по больнице».

СМЕШАННАЯ ИЛИ БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА

Разница между этими понятиями есть. Как правило, приобретая автомобиль и заглядывая в его технические характеристики, мы видим, что там есть городской цикл (норма), загородный цикл (норма) и смешанный цикл. Отмечу что эти понятия из другой методики, которая ничего общего с методикой определения базовых норм НИИАТ не имеет. Поэтому вам нужно определиться, вы будете списывать топливо по данным из технических характеристик или вы будет списывать топливо с помощью АМ-23р. А определившись вы должны понять, что смешанную норму рассчитать по АМ-23р не получится. Потому что там нет такого понятия. И если вы утвердили Приказом смешанную норму или норму в смешанном цикле, то вы должны понимать, что тем самым вы отстранились от Методических рекомендации АМ-23р и отстранились от такого понятия как базовые нормы расхода топлива.

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

Как и обещал в начале это короткой статьи, я прикладываю вам два документа Минтранса, которые облегчат вашу работу по обоснованному списанию расхода топлива.

Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р

ИТОГ:

  • ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы – наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива

Источник

  • 15.10.13 13:25

    Собсно для лперделения адекватности расхода бензина в городе не могу понять, городской цикл это сколько кмч. Ведь полюбому цифры будут разные у одно ймашины, если ехать 15 км за час, и если ехать 15 км за полчаса. Грубо говоря для меня городской режим это 15 км в час, можно ли этот параметр считать адекватным для определения расхода.?

    Такая только у меня и у Майкла Джексона!

  • да, городской цикл, это 11-16км/ч, лично у меня, и расход на сегодня, это 13,8л/100км

    в выходные можно получить среднюю около 26км/ч, в будни по пробкам анриал

    а под wine’ом ты идешь?!

    он же зеленоголек

    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Это как средняя температур по больнице – поди проверь, фиг угадаешь. Больше зависит от того, скоко в морге лежит.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Vs

    censored

    Сообщений: 67122

    А считать шашечки протектора на крутящемся колесе не пробовали?

    ТойотоВод.

    ХондоФил.

    НиссаноФоб.

  • Да там вроде не так всё однозначно… Ещё же есть старт, который повышает расход. Расход между 15 км за час или полчаса в чистом виде не сильно большая разница думаю будет, а вот количество стартов на этой дистанции уже вносит существенные корректировки.

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • НУ я про то и говорю, одно дело ехать эти 15 км со скоростью 15кмч, другое дело раз так тыщу стартануть в пробане адском (например утром на пархоменко, котовского, станиславского, труда, энергетиков). вот и выходит 13 литров на сотку при паспортных 10.

    Такая только у меня и у Майкла Джексона!

  • Заливаешь полный бак с утра, вечером на той-же заправке опять полный бак, нехитрыми вычислениями подсчитать расход на прошедший денькилометраж, смириться с коэффициентом 1,2 и на этом ограничится, не греть себе голову далее

    Тут даже производитель посчитать не сможет точно.

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • Обычно указываются данные расхода топлива по трем режимам движения: городскому, загородному и смешанному. По правилам ЕЭК ООН испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами.

    Данные городского цикла, к примеру, замеряются при температуре воздуха от +20 °C до +30 °C в условиях холодного пуска. Тестовая программа состоит из нескольких ускорений, движения с постоянной скоростью, ряда торможений и работы на холостом ходу. Максимальная скорость при этом составляет 50 км/ч, средняя – 19 км/ч, а общий пробег – 4 км.

    Замеры расхода топлива в загородном цикле проводятся сразу после городского цикла. Испытание включает в себя движение с постоянной и переменной скоростями, несколько разгонов и торможений, работу двигателя на малых оборотах. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя – 63 км/ч. Общий пробег – 7 км. Данные для смешанного цикла определяются как среднее значение по результатам замеров расхода топлива в городском и загородном режимах.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Begemot

    we are animal’s

    Сообщений: 13248

    Зачем Вам эта ненужная информация?

    Есть расход в литрах на сотню, что еще надо?

    У меня, когда я еду по трассе, по БК расзод может упасть до 7, если езжу по городу то вырастает до 10…11. ИМХО этой информации достаточно. А вычислять что такое городской или смешанный цикл зачем? как это повлияет на стиль езды? типа пересек надпись город то все – тапок с педали?

    Это нужно не мертвым. Это нужно живым.

    Есть коран, а есть Библия, Есть Visa, а есть Mastercard – все остальное секта (с).

    Opel Zafira 1.8 Mt |cosmo|, Бинар 5Б компакт – семейный бизнес-класс

  • В городском (пробочном) цикле на расход сильно влияет наша всеми любимая толкотня “газ/тормоз”.

    А если ехать 15-20-30 км/ч равномерно, то расход будет вполне такой небольшой.

    У меня при троганьи с места показометр показывает 40-60 на сто мгновенного расхода. Если катиться в районе 20 км/ч то в 20 укладывается.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 … литраж решает все

    Исправлено пользователем l kыnG (15.10.13 15:49)

  • если заливать бак с утра – то это ппц… у меня ехать 3 км утром и 3 км вечером… по пробкам…

    это сколько мне залить надо бензина то:) п.с. прогреваю каждый раз перед поездкой по 5-10 минут.

    при этом на 1,5 литра двигателя – расход 12,5 литров

  • Процедура измерения расхода известная: залил полный бак, обнулил одометр, покатался, залил полный бак опять, посмотрел сколько влезло, посмотрел сколько на одметре намотал – посчитал. Прогрев перед поездкой по факту тоже в пробеговый расход включается, да ночные прогревы, плюс печка не затыкается ну вот такой по итогу зимний городской расход на 100 км

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • Да я знаю сколько у меня расход и как его смерить. Меня интересует адеватность такого показания. 12 литров на сотку при пробочных 15кмч в час это нормально, или все же есл изаявлено 10 например и многие авто этой модели высказывают факты о 10 литрах на сотку в городе, то вопрос, это у меня много жрет или это я езжу в таких условиях ,что хочешь не хочешь, а так и будет жрать. Я не жалуюсь, что типа жрет, мне интересно впринципе, жрет ил иномрально. А ответ на этот вопрос завист от того 15кмч для замера жорства это нормально, или все же 30-60 и старт только со светофоров, это правильные параметры для замера.

    Такая только у меня и у Майкла Джексона!

  • Самые адекватные замеры это на трассе… и летом… Они, кста, и самые приятные глазу.А на таких неадекватных пробках надо для себя просто высчитать максимальный литраж и смириться.

    З.Ы. был у меня Териос, с 1,3 двиглом… фултайм… и жрал он 15л.100 км в городе. Тоже горевал я помню

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • Begemot

    we are animal’s

    Сообщений: 13248

    В ответ на: если заливать бак с утра – то это ппц… у меня ехать 3 км утром и 3 км вечером… по пробкам…

    это сколько мне залить надо бензина то:) п.с. прогреваю каждый раз перед поездкой по 5-10 минут.

    при этом на 1,5 литра двигателя – расход 12,5 литров

    жесть. Пешком не?

    Это нужно не мертвым. Это нужно живым.

    Есть коран, а есть Библия, Есть Visa, а есть Mastercard – все остальное секта (с).

    Opel Zafira 1.8 Mt |cosmo|, Бинар 5Б компакт – семейный бизнес-класс

  • Я тоже об этом сразу подумал. Неужели у нас народ так обленился, что максимум 30 минут пешком пройти не может.

    Где я живу ?

  • Stasyan

    забанен

    veteran

    Сообщений: 2727

    В ответ на: Я тоже об этом сразу подумал. Неужели у нас народ так обленился, что максимум 30 минут пешком пройти не может.

    Где я живу ?

    меня это тоже слегка удивило, учитывая текущие угробищные городские реалии,

    НО, почему сразу обленился? чем он хуже того, кто едет 5км, 10км? Дело не в расстояни, а в угробищной инфраструктуре города.

  • IRS12

    bender bending rodriguez

    Сообщений: 13934

    В ответ на:

    В ответ на: у меня ехать[b] 3 км

    жесть. Пешком не?

    3 км это от для большинства больше 40 мин пешком.

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Заморачиваться на данную тему лично я смысла не вижу. Даже ради спортивного интереса. Дело в том, что на данный показатель оказывает влияние такое огромное количество факторов, отследить которые просто невозможно! Я по молодости доказывал гл.диспетчеру гаража (т.к. бенз на авто списывал по нормативам) при помощи ЦИАТимовских справочников влияние условий движения на средний расход ГСМ. В этих справочниках коэффициенты поднимали норму в 1,8 раза от заявленных в тех. паспорте. Поэтому гл. диспетчер взял с меня слово о неразглашении данных коэфициентов и разрешил мне списывание ГСМ в особом порядке! И, кстати, расход топлива по заявлению изготовителя не является нормой, он показывает техническую исправность двигателя! Т.е. является одним из справочных показателей диагностики систем двигателя при нормированном передвижении. У меня, к примеру, движка 1500см3 при заявленном расходе по городу 10л/100км хавает (по данным БК за прошлую зиму) 12л. А вот за это лето расход снизился до 11,5л/100км! И это летом! Однако, учитывая дорожную обстановку в родном Н-ске, я не парюсь и воспринимаю это как должное, как один из нюансов владения автомобилем…

    Живу просто- потому и “Просто Вася”

  • В ответ на: И, кстати, расход топлива по заявлению изготовителя не является нормой, он показывает техническую исправность двигателя! Т.е. является одним из справочных показателей диагностики систем двигателя при нормированном передвижении.

    Поправлю – не только двигателя, но и ТС в целом – а то двигатель может быть в изумительном состоянии, но нет развала или давления в колесах, или колодка не отходит – и нет нужного расхода.

    С уважением,

    madmax

  • Почти в тему

    смеха ради пару лет назад засекал: каждый разгон от 0 до 60км/ч в среднем стОил около 70 копеек (двиг: 1.8л)

    Играю джаз. Продаю Родину.

  • Begemot

    we are animal’s

    Сообщений: 13248

    В ответ на: 3 км это от для большинства больше 40 мин пешком.

    Так – то да, если изначально нацелиться на езду в машине. Я вот по утрам до метро иду (по бубль гису) 2 км, спокойным прогулочным шагом – 15 минут плюс минус. Да, когда ветер или дождь или еще что-нибудь еду на работу на машине, но меня нельзя рассматривать как призыв к действию.

    Но просто если каждый день заморачиваться 3 км до офиса +греть машину, и толкаться в пробке…Вот и возникает резонный вопрос – стоит ли игра свеч? За машиной ведь надо следить, а если сломается? А человек уже не готов иди пешком (посчитал что есть машина и не стал покупать зимние ботинки – знаю одного такого). Вопрос вопросов.

    Плюс тот же самый расход городской/смешанный – если три км ехать то машина больше на холостых молотит.

    Это нужно не мертвым. Это нужно живым.

    Есть коран, а есть Библия, Есть Visa, а есть Mastercard – все остальное секта (с).

    Opel Zafira 1.8 Mt |cosmo|, Бинар 5Б компакт – семейный бизнес-класс

  • У меня на 3-х тойотах компьютер врал, чистый замер от полного до 0 в баке.

  • ИМХО расход больше зависит не от “км/ч”, а от “об/мин”.

    Причем сильно зависит, яб сказал в разы.

    2.5 TURBO

  • 3км – минут 20-30 пешком, 5-ть на веле, я б на веле гонял весь год

    Схватил жопку в брюсселе

    бабами любимы

    тёплые коты

    а чего добился

    в этой жизни ты

  • Ну вообще то средняя человеческая скорость 5 кмч…. итого 36 минут, от 20 очень сильно отличается.

    Да и на веле сомневаааааюсь…. 36 кмч скорость быть должна. Это очень-очень быстрый велосипедист… практически олимпийский чемпион по шоссейным гонкам.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский………

    Много денег это когда в них можно книги прятать….

  • Человеки бывают ходят и быстрее 5-ти км в час. Разогнаться до 40-50 на веле без проблем. Не сто км же ехать, а всего 3-и.

    Схватил жопку в брюсселе

    бабами любимы

    тёплые коты

    а чего добился

    в этой жизни ты

  • Да только зачем так напрягаться то? Чай не олимпиада, а простой утренний этап – донести свое тело до работы…

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский………

    Много денег это когда в них можно книги прятать….

  • Артём

    juniоr

    Сообщений: 29819

    Да никто и не напрягается, судя по топику.

  • Зарядка. Мне в кайф. Даже дома штанга есть для утренней разминки.

    Схватил жопку в брюсселе

    бабами любимы

    тёплые коты

    а чего добился

    в этой жизни ты

  • PIT0N

    veteran

    Сообщений: 1647

    А у меня за последние 500 км по городу средняя скорость получилась около 17 км/ч. Ну и соответственно расход под 14л. Вот и получается, что при таких пробках хорошего расхода и не будет.

    ???

  • да ладно, это кто как знает город, 37-40 средняя скорость в городе в будни

    Читайте междy строк – там никогда не бывает опечаток

Читайте также:  При каком цикле можно быстро забеременеть

Источник

Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие “шума из ничего”. Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.

В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров – но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: “А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров – как же так!”. Рассмотрим два примера движения.

по сути, всё нижеописанное крутится вокруг этой нехитрой формулы

Пример №1. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра “7”. Это называется “расход по трассе”.

Читайте также:  Созвездие гагарина цикл пахмутовой история написания

Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда большую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин – двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он “выпьет” уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 – получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется “расход по городу”.

А ещё есть так называемый “смешанный цикл расхода”. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках – о каком едином расходе топлива может идти речь?

продвинутые современные автомобили умеют показывать не только значение расхода, но и динамику его изменения (фото: xc60-club.ru)

Ещё один момент. Есть такое понятие, как “экономичный стиль езды”. Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее – горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно “подталкивать” массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно “помогает” мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол – расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно – попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных “подталкиваниях” машины на небольших скоростях. Едешь быстро – борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂

Читайте также:  Циклы в mcs 51

старый-добрый ВАЗовский эконометр (или, как еще называют, “экономайзер”) помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды (фото: i4car.net)

И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя. Завели мотор – всё, счётчик среднего расхода пошёл наматывать круги. Собственно, исходя из этого становится понятно, почему простояв на месте с заведенным мотором 3 часа и проехав после этого 5 километров до булочной, компьютер вам скажет, что средний расход за поездку составил 60 литров. Это не значит, что за 3 часа стояния на месте вы сожгли 60 литров (помним, что расход рассчитывается на сто километров пути). Это лишь значит, что если вы продолжите в таком ритме движения, то полного бака (пусть он будет как раз 60 литров) вам хватит всего лишь на сто километров. А вот если до булочной вы проедете не 5 км, а 25 – то расход на экранчике сразу резко упадёт в несколько раз. Ведь умная машина пересчитывает его на пройденный километраж в реальном времени, постоянно актуализируя данные за поездку.

Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) – тем точнее будут его показания.

такие прочерки говорят о том, что выбран режим показа расхода за поездку. Впрочем, и в режиме расхода за продолжительное время можно их добиться, нажав клавишу сброса показаний

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Источник