Протоколы методического объединения учителей естественного цикла

Протоколы методического объединения учителей естественного цикла thumbnail

Протокол№3

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 30 октября 2012 года

На заседании присутствовало 6 человек:

1.Бондарева Л.В.

2.Бондарева С.И.

3.Дрюкова О.В.

4.Яркова Т.Н.

5.Сисина Т.Н.

6.Шепелявцев А.И.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

1. Проведение предметной олимпиады в школе. Подведение итогов.

2. Использование ЦОРОВ на уроках.

К контрольно измерительным материалам относятся тестовые задания, кроссворды. Тесты промежуточного и итогового контроля проверяют освоение материала разделов и курса в целом.

Для оценивания эффективности обучения с использованием ЦОР предлагается применять пятибалльную шкалу.

3. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

4.Доклад Сисиной Т.Н. на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках русского языка в начальных классах.»

По первому вопросу выступила Дрюкова О.В..На основе протоколов предметных комиссий были выявлены победители школьных олимпиад.По результатам первого этапа предметных олимпиад среди -11 классов победителями стали: По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

В школьном туре предметных олимпиад принимали участие в основном одни и те же обучающиеся.У многих обучающихся были затруднения при выполнении олимпиадных заданий .К одной из причин затруднений у обучающихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. Результаты олимпиад свидетельствуют о среднем уровне подготовленности школьников по всем дисциплинам.

По итогам школьной олимпиады было решено направить для участия в районном туре Всероссийской олимпиады следующих учащихся:

По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

Направить для участия во втором этапе олимпиады победителей первого этапа олимпиады 24 ноября,1 декабря.

По второму вопросу выступила Дрюкова О.В. с анализом использования ЦОРов учителями-предметниками. Данное электронное учебное пособие предоставляет учителю огромный потенциал качественно выполненных образовательных ресурсов, сопровождающих весь курс обучения. Объекты ЦОР дают возможность:

· Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

· Организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

· Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

Текстовые источники (документы) – одна из основных групп объектов в наборе ЦОР. Их помещают почти в каждом параграфе. Практически все источники сокращены до размеров, доступных для освоения учащимися. В наборе ЦОР представлено значительное количество визуальных объектов. Использование графических и видео изображений направлено на создание зрительного образа – основы или опоры изучения материала.

При отборе графических изображений учителю следует принимать во внимание конкретные особенности класса и отдельных учащихся. Разнообразные визуальные объекты набора ЦОР, могут широко применяться в процессе объяснения нового материала, при опросе, закреплении или итоговой проверке знаний.

Использование анимированных карт и флеш-заданий представляет наибольший интерес с точки зрения обеспечения наглядности учебного процесса. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.

По третьему вопросу выступила Дрюкова О.В. Она отметила, что мероприятия ,проводимые при проведении предметной недели ,несомненно представляют интерес.Необходимо свой опыт распространять,печатать сценарии мероприятий на сайтах школы и педагогического сообщества

По четвертому вопросу выступила с докладом Сисина Т.Н. на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках русского языка в начальных классах.».Она сообщила ,что учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия.Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.

Постановили:

1. По итогам школьной олимпиады было решено направить для участия в районном туре Всероссийской олимпиады следующих учащихся:

По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

3. Организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

4.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

5.Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.

6. Развивать познавательные процессы на уроках.

Руководитель МО естественно-математического цикла Дрюкова О.В.

Источник

Протокол

от 15 января 2015 года №3

заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла.

На заседании присутствовали члены МО:

1. Фоменко В.Н. – учитель математики, информатики

2. Никоненко Л.Г. – учитель математики

3. Гречко Т.Н. – учитель химии, биологии

4. Куденко Н.А. – учитель физики, географии

5. Редкоус И.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тема заседания. Подведение итогов первого полугодия.

Повестка дня.

1. Выступление из опыта работы. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии.

2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ информации аналитического характера о системе фиксации трудностей каждого обучающегося по математике, физике в 9 классе и 11 классах за 1-е полугодие.

3. Подведение итогов 2-й четверти и первого полугодия.

5. Отчет об участии учащихся в конкурсах, олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.

Слушали:

По первому вопросу выступила, учитель химии и биологии Гречко Т.Н. с информацией

«Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии».

Доктором педагогических наук Хуторским А.В. выделяются следующие ключевые образовательные компетенции:

ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования .

Образовательная компетенция – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.

Следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения.

Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов.

Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

Слушали: Фоменко В.Н.: она дополнила, что в настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004г.», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в ОУ, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни. Школа готовит учащихся к получению специальности при продолжении образования в ССУЗе и ВУЗе. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.

Читайте также:  Какой должен быть менструационного цикла

Вместе с тем, всё чаще раздаётся критика в адрес «академической» подготовки наших выпускников, которые, как показывают результаты международных исследований, не справляются с заданиями, проверяющими математическую компетентность, обеспечивающую готовность учащихся к повседневной жизни в современном обществе.

Анализ ситуации с обучением математики в нашей школе показывает общее снижение успеваемости учащихся по математике (и других учебных дисциплин в том числе), связанное в первую очередь с отсутствием мотивации в изучении данного предмета. Современные школьники ясно осознают, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности. Действительно, как можно убедить учащегося, например, в необходимости умения решать тригонометрические уравнения? Зачем, для чего ему это нужно, пригодится ли данное умение в послешкольной жизни? Только ли для продолжения образования в ВУЗе или ССУЗе? При отсутствии устойчивой мотивации изучения школьных дисциплин теряется интерес к учёбе в целом. Учащиеся становятся пассивными участниками образовательного процесса, снимая с себя ответственность за своё будущее.

Таким образом, перед учителем стоит важная проблема поиска и освоения таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.

По второму вопросу учителя математики Фоменко В.Н., Никоненко Л.Г. сделали анализ контрольных работ, диагностического характера в 9 и 11 классах за первое полугодие по контрольно-измерительным материалам. Декабрь:

1) 11класс, предмет «Математика»: Дербасова Мария – 3 балла из 9 баллов, 33%; Жиманова Наталья – 4 балла из 9 баллов, 44%; Трегубова Татьяна – 4 балла из 9 баллов, 44%.

3) 9 класс, предмет «Математика» Апарина Светлана Викторовна-5 баллов (63%), Гречко Елена Евгеньевна-3 балла (38%), Гунько Роман Сергеевич 6 баллов (75%), Климович Евгения Александровна-3 балла (38%), Куденко Вадим Александрович – 1 балл (13%), Медная Ольга Александровна – 6 баллов (75%), Морковская Анастасия Витальевна -3 балла (38%),Черевиченко Егор Алексеевич – 2 балла (25%), Шемет Артем Николаевич- 3 балла (38%).

Каждый учитель определил степень подготовки учащихся к ГИА по своему предмету. Рекомендовано: продолжить индивидуальную, дополнительную, консультационную работу с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА.

По третьему вопросу выступала Редкоус И.А., проанализировав успеваемость учащихся за 2-ю четверть, указала на низкий уровень качества знаний обучающихся 9 класса – 30% .По данному вопросу педагоги цикла обменялись мнениями, и пришли к выводу, усилить индивидуальную работы по предметам с учащимися 9 класса, так как этот класс – выпускной.

Итоги II четверти (I полугодие) по предметам естественно-математического цикла за 2-ю четверть: математика % качества 6 кл. – 54%, алгебра 8 кл. – 38%, геометрия 8кл.-23%, алгебра 10-60%, геометрия 10 кл.-70%, алгебра 11 -50%, геометрия 11 кл.- 50%, математика 5кл.- 69%, алгебра 7 кл.-53%, геометрия 7 кл. – 67%,алгебра 9 кл. – 40%, геометрия 9 кл.-40%; информатика 5-92%, информатика 6-78%, информатика 7-100%, информатика 8-69%, информатика 9 кл.-100%, информатика 10 кл.-100%, информатика 11 кл.-100%, география 6 кл.-80%, география 7 кл.- 60%, география 8 кл.-50%, география 9 кл.-30%, география 10 кл.- 90%, география 11 кл.-100%;физика 7 кл.- 40%, физика 8 кл.-46%, физика 9 кл.- 30%, физика10 кл.- 80%,физика 11 кл.-100%, химия 8 кл-31%, химия 9 кл.- 30%, химия 10 кл.- 70%, химия 10 кл.- 75%, биология 6 кл.- 56%, биология 7 кл. -67%, биология 8 кл.-46%, биология 9 кл.- 40%, биология 10 кл. – 80%, биология 11 кл. – 100%.

По четвёртому вопросу выступали все педагоги МО с отчетом об участии учащихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах. Активно участвуют учащиеся в проектах «Инфоурок», «Страна талантов», «Видео урок.нет», «Квест Сетевичок».

По итогам МО постановили:

1 Учителям-предметникам заниматься подготовкой учащихся к олимпиадам в течение всего учебного года, отобрав для этого школьников и проанализировав допущенные ошибки и пробелы в знаниях учащихся на прошедших олимпиадах. Составить план работы с одаренными и мотивированными детьми.

3.Всем учителям совершенствовать работу по внедрению компьютерных технологий на своих уроках и при проведении внеклассных мероприятий. А также продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

4. Учителям создать электронные портфолио.

Руководитель МО естественно-математического цикла Фоменко В.Н.

Источник

Протокол №1

заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

от 31 августа 2016 г.

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО в 2016/2017уч.г.

На заседании присутствовали все учителя естественно- математического цикла.

Повестка дня:

1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах за 2015/2016уч.год.

2. Анализ работы учителей естественно-математического цикла за 2015/2016 уч.год. Утверждение плана работы МО на 2016/2017уч.год.

3. Изучение нормативных документов РФ, Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым, КРИППО о преподавании предметов естественно-математического цикла на 2016/2017уч.год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она проанализировала результаты итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах за 2015/2016 уч. год.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила анализ работы МО за 2015-16 учебный год, отметила, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Далее Ибрагимова Э.Ш. предоставила проект плана работы МО на 2016/2017 уч. год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Цель работы МО: «Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий.

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

По третьему вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э.Ш., которая, отметила изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым, писем КРИППО о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2016-2017 уч. год. Рассмотрены были положения №5 («О методической работе в школе»),

№6 («О методическом объединении учителей-предметников МКОУ «Цветочненская СШ»),

№7 («Об организации индивидуального обучения учащихся на дому»),

№48 («Об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС МКОУ «Цветочненская СШ»),

№19 («О рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО второго поколения МКОУ «Цветочненская СШ»).

Уделить особое внимание Положению № 8 (о ведении классных журналов),

Читайте также:  Этапы функционального цикла снабжения

№10 (о едином орфографическом режиме).

По четвертому вопросу выступили учителя – предметники, которые предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету. После обсуждения они были утверждены.

Решение:

1. Систематически на уроках уделять время для подготовки к ГИА, ЕГЭ. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки в пробных тестированиях, проведенных на консультациях, использовать Интернет -ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно-математического цикла. Проводить мониторинг знаний учащихся. Усилить работу учителей со слабоуспевающими учениками.

2. Считать работу МО естественно- математического цикла удовлетворительной. Утвердить план работы МО на новый учебный год. Проводить работу МО по разработанному плану.

3. Всем членам МО изучать нормативные документы. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

4 Рабочие программы утвердить.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Протокол №2

Объединенного заседания ШМО учителей естественно-математического

цикла и учителей начальных классов

от 25 октября 2016 г.

Тема. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.

Совершенствование методик, использование современных технологий,

повышение эффективности учебных занятий.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла и начальных классов.

Повестка дня:

1. Анализ результатов диагностической работы в классах.

2. График предметных недель, их проведение.

3. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Посещение уроков в 4-ых классах.

4. Проведение и анализ предметных школьных олимпиад.

5. Открытый урок по химии.

6. Анализ открытого урока.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она проанализировала результаты диагностических работ в 5-6 классах по математике.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила график предметных недель и вместе с учителями рассмотрели положение № 32 (о школьной предметной неделе).

По третьему вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э.Ш., которая, посетила уроки математики в 4-А и 4-Б классах. Ею были даны рекомендации учителям начальной школы о преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс. Учителями начальной школы были подготовлены доклады по этой теме:

1.Бодриченко Ю.П. Проблема преемственности в обучении на переходном этапе от начальной школы в среднее звено.

2.Аметова З.Б. Причины неуспеваемости в переходный период.

3. Богачева Ю.В.Программа мероприятий по обеспечению адаптации учащихся в переходный период из младшей школы в среднее звено.

4. Умерова Д.Р. Психологические проблемы перехода к обучению из младшей школы в среднее звено.

5. Гвоздилка О. А. Работа с родителями во время адаптации в переходный период из младшей школы в среднее звено.

Все докладчики выступили.

По четвертому вопросу выступила руководитель МО Ибрагимова Э. Ш., которая проанализировала качество предметных школьных олимпиад и их проведении, согласно приказа №270 от 19.09.2016 г. «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МКОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района в 2016/2017уч. году.

По пятому вопросу был посещен открытый урок по химии в 8- Б классе Рыжковой Т. Б.

По шестому вопросу учителями посетившими урок химии, был дан анализ урока.

Решение:

1. Обратить внимание на успеваемость по предметам. Составить план работы со слабоуспевающими обучающимися, систематически работать с ними. Использовать активные методы обучения.

2. Утвердить график работы предметных недель и согласно графика проводить их.

3. Рекомендации принять во внимание, усилить организацию преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Осуществлять взаимосвязь учителей начального и среднего звена. Организовать взаимопосещение уроков в 4-ых и 5-ых классах с целью: изучения методики работы учителей; знакомства с учениками в рабочей обстановке.

4. Проведение предметных школьных олимпиад считать удовлетворительной. Все учителя активно и своевременно провели их. Победителей и призеров среди учащихся наградить дипломами.

5-6. Были даны рекомендации и анализ урока учителями, посетившими урок химии в 8-Б классе, Рыжковой Т. Б.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Протокол №3

заседания ШМО учителей естественно-математического от 06.12. 2016 г.

Тема. Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла.

Повестка дня:

1. Изучение методических писем к проведению ГИА (пробных ГИА).

2. Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году.

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий.

4. Открытые уроки в 4-А, 4-Б и 5-А классах.

5. Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах. Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Она ознакомила с методическими письмами к проведению ГИА ,ЕГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла.

По второму вопросу слушали Ибрагимову Э.Ш. Она предоставила анализ о выполненных мероприятиях по реализации Концепции развития математического образования в 2016 году.

По третьему вопросу выступила Качан А.Б. с докладом по теме «Работа со слабоуспевающими учащимися. Совершенствование методик, использование современных технологий».

По четвертому вопросу выступила завуч нач. классов Гвоздилка О.А., которая проанализровала посещенные уроки в 4-А и 4-Б классах по ОРКСЭ. Также выступили все учителя и руководитель МО, посетившие открытые уроки в четвертых и 5-А классах.

По пятому вопросу обсуждали доклад Ибрагимовой Э.Ш «Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс по математике» и презентации Офилат Р. Я. «Внедрение новых образовательных стандартов в 5-6 классах» и Молочковской В.Н. «Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс».

Решение:

1. Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику. Обратить внимание на успеваемость по предметам. Составить план работы со слабоуспевающими обучающимися, систематически работать с ними. Использовать активные методы обучения.

2. Проводить мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в МКОУ «Цветочненская СШ», согласно разработанному плану.

3. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка. Вести планомерную работу по повышению качества знаний по предмету. Каждому учителю вести работу с группой риска и с одаренными учащимися.

4. Рекомендации принять во внимание, усилить организацию преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс. Осуществлять взаимосвязь учителей начального и среднего звена. Организовать взаимопосещение уроков в 4-ых и 5-ых классах с целью: изучения методики работы учителей; знакомства с учениками в рабочей обстановке.

Читайте также:  Прогестерон влияние на цикл

5. Внедрять новые образовательные стандарты в 5-6 классах. Изучать инновационные технологии.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Протокол №4

заседания ШМО учителей естественно-математического от 21.03. 2017 г.

Тема. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла.

Повестка дня:

  1. Подготовка к ГИА-2017. Изучение методических писем по проведению ГИА. График консультаций, наличие стендов по ГИА.
  2. Открытые уроки по биологии и физической культуре.
  3. Проведение международной математической игры «Кенгуру», «Мой первый миллион» и др. конкурсы.
  4. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла на школьном этапе, на муниципальном этапе.
  5. Изучение о работе педагогов над темами самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ».
  6. Единый орфографический режим. Единые требования по ведению тетрадей учащимися.

По первому вопросу заслушали зам. директора по УВР Петер Н.И. Ею были посещены уроки в 9,11 классах с целью выявления системы подготовки учащихся к сдаче ГИА-17. А также Ибрагимову Э.Ш., которая отметила, что у каждого учителя в кабинете имеется стенд по ГИА и график консультаций.15.03.2017 был проведен пробный экзамен по математике в форме ГВЭ, ЕГЭ (базовый и профильный уровни) в11 классе и районный пробный экзамен в 9 классах в БСШ №2.

По второму вопросу учителями были посещены уроки биологии (Молочковская В.Н.) и физической культуры (Крючков А.А.)

По третьему вопросу выступила Ибрагимова Э.Ш. о проведении конкурса «Кенгуру».Итоги «Кенгуру»-выпускникам имеются. По итогам тестирования каждый участник получил индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки. Основная цель тестирования «Кенгуру-выпускникам» — независимая проверка учащимися своих знаний по математике и тренировка перед выпускным экзаменом. «Кенгуру – математика для всех» — 2017 состоялся 16 марта 2017 года. Цель которого — развитие интереса к математике у школьников. Результаты будут позже. Конкурс «Мой первый миллион»состоится 19 апреля 2017г.

По четвертому вопросу выступила Ибрагимова Э.Ш., проанализировав проведение олимпиад по предметам естественно- математического цикла на школьном и муниципальном этапах.

По пятому вопросу обсуждали Положение №37 «О работе педагогов над темами

самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ». Работа педагогических работников над темами самообразования является обязательной, которая является одной из основных форм методической работы.

По шестому вопросу обсуждали Положения №9,10 «О едином орфографическом режиме» и «Единые требования по ведению тетрадей учащимися».

Решение:

1. Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику. Обратить внимание на успеваемость по предметам. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки ,допущенные в пробных экзаменах, консультациях.

2. Проводить мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в МКОУ «Цветочненская СШ», согласно разработанному плану.

3. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка. Вести планомерную работу по повышению качества знаний по предмету. Каждому учителю вести работу с группой риска и с одаренными учащимися.

4. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

5.Соблюдать единый орфографический режим и единые требования по ведению тетрадей учащимися.

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Протокол №5

заседания ШМО учителей естественно-математического от 12.05. 2017 г.

Тема. Анализ работы МО и планирование на 2017/2018 уч. год.

На заседании присутствовали учителя естественно-математического цикла.

Повестка дня:

1. Изучение методических писем к проведению ЕГЭ и ГИА, и подготовка к их проведению.

2. Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации, комплексных работ в 5-6 классах.

3. Отчет по темам самообразования.

4. Отчет по наставничеству.

5. Подведение итогов предметных недель, «Кенгуру», конкурсов

6. Итог работы ШМО естественно- математического цикла.

По первому вопросу заслушали Ибрагимову Э.Ш. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утвержденному плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ГВЭ и ЕГЭ. Каждый учитель-предметник ответственно готовит учащихся к ГИА.

По второму вопросу Петер Н.И. был дан анализ о проведенных итоговых контрольных работ по математике.

По третьему вопросу учителями Рыжковым Н.А., Крючковым А.А., Молочковской В.Н. был дан отчет по темам самообразования, обсуждали Положение №37 «О работе педагогов над темами самообразования в МБОУ «Цветочненская СШ». Работа педагогических работников над темами самообразования является обязательной, которая является одной из основных форм методической работы.

По четвертому вопросу был дан отчет по наставничеству учителями Охрименко Н.В. и Молочковской В.Н. над молодыми специалистами Бекировой В.У. и Асановой Э.С.

По пятому вопросу выступила Ибрагимова Э.Ш. о проведении конкурса «Кенгуру». Итоги «Кенгуру» имеются. По итогам тестирования каждый участник получил грамоты, индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки. Конкурс «Мой первый миллион» состоялся 19 апреля 2017г. в Крымском институте Бизнеса, в котором все участники получили благодарности и книги. Был дан анализ о проведении олимпиад по предметам естественно- математического цикла на школьном и муниципальном этапах.

По шестому вопросу был дан итог работы ШМО естественно-математического цикла.

Решение:

1. Обратить в учебно-методическом процессе особое внимание на требования, предъявляемые к выпускнику. Обратить внимание на успеваемость по предметам. При подготовке учащихся к ГИА учесть все ошибки и недоработки ,допущенные в пробных экзаменах, консультациях.

2. Проводить мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в МКОУ «Цветочненская СШ», согласно разработанному плану.

3. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

3. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

4. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

5. Использовать опыт передовых учителей.

6. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

7. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

8. Организация систематического курсового повышения квалификации учителей

Руководитель МО: /Ибрагимова Э. Ш./

Источник