Предметы эстетического цикла музыка изо труд физическая культура

Предметы эстетического цикла музыка изо труд физическая культура thumbnail

Анализ проделанной работы МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры, музыки  за 2016-2017 учебный год.

Методическое объединение учителей  в 2016-2017 учебном году продолжило работу по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету». 

Цель:        

1. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей на уроках  и внеурочное время.

2. Продолжить обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.    

3. Повышение профессионального уровня преподавателей.

Основные задачи: 

1. Совершенствование процесса преподавания технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО с целью выполнения требований к усвоению программ по предметам, заложенным в государственном стандарте по технологии, физкультуре, ОБЖ, музыке, ИЗО;

2. Совершенствование уровня методического мастерства посредством посещения открытых мероприятий, обмена опытом, знакомства с новинками методической литературы;

3. Пополнение банка нормативной и инновационной информации;

4. Развитие познавательной активности, индивидуальных и творческих способностей;

5. Активное участие во всех мероприятиях, проводимых, как в школьном, так и в районном и областном масштабах.

6.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, а также систем информационного обеспечения занятий.

  1. Продолжить работу над  повышением педагогического мастерства и квалификации

            учителей.

  1. Обеспечить методическую поддержку учителей.
  2. Организовать контроль знаний в условиях дифференциации обучения.
  3. Развивать познавательный интерес через внеклассную работу.      

МО строилась на основе анализа итогов за прошедший учебный год и плана работы на новый учебный год.

 Выполнение поставленных задач осуществлялось через различные формы работы: семинары, методические недели, внеклассные мероприятия, открытые уроки. В течение учебного года МО учителей провело 6 заседаний согласно составленному плану. На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы:                                                

–  знакомство с планом МО работы на 2016-2017 учебный .год;

– организация и поведение предметных олимпиад, рассмотрение тем самообразования;        

– отчет проведении олимпиад, результативность работы за полугодия ;        

– подготовка к проведению предметной недели;                                                

– результаты обученности и прохождение программного материала;

– участие в спартакиаде Октябрьского района;

В текущем году учителя МО работали над совершенствованием процесса преподавания. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Совершенствовали единую форму паспорта кабинета, включающий систематизацию накопленного материала.

          Учителя нашего МО с начала учебного года запланировали и выполняли работу по  повышению эффективности современного урока на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Уроки планировались с учетом «сильных» и  «слабых» учеников, в соответствии с физическими, возрастными, индивидуальными и половыми особенности. На уроках широко применялась система региональных компонентов, которым сейчас отводится большая роль в системе обучения.

Регулярно осуществлялось взаимопосещение уроков и последующее их анализ и обсуждение, к сведению членов МО принимались рекомендации и советы коллег. На заседаниях МО учителя делились опытом работы по методическим проблемам, заслушивались доклады, сообщения, обсуждались новинки методической литературы.

Особое внимание коллектив нашего МО уделял развитие познавательной активности, индивидуальных и творческих способностей учащихся. Наиболее эффективными методами работы в учебном году явились традиционные уроки, все виды спортивных соревнований, ход школьной и районной  спартакиады, традиционные праздники: день здоровья, туристический слет, месячник оборонно-спортивной работы. Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и военно-патриотической работы, внедрение новых методик преподавания на уроках технологии, В должной мере выполнялись нормы СанПина.

В процессе воспитательной работы ведется постоянная популяризация здорового образа жизни. А в целях  приучения учащихся к самоуправлению в каждом классе назначены физорги, которые являются непосредственными помощниками учителя и отвечают за спортивную жизнь в школе и классах. На уроках ОБЖ и технологии назначаются дежурные, которые помогают учителю и отвечают за подготовку оборудования и инструментов, необходимых для проведения уроков.

За прошедший 2016-2017 уч.год процент успеваемости в классах, где работают учителя нашего МО, составил 100%, а средний процент качества знаний составил 97% в сравнении с прошлым годом  100%, 96%.

Также одной из основных форм учебно-воспитательного процесса являются внеклассная и внешкольная работа. В школе работали спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Подвижные игры» руководитель Гончаров.А.А.  Каждую четверть проводились Дни здоровья, внутришкольные соревнования по игровым видам спорта, «Веселые старты», «Безопасное колесо». Февраль месяц традиционно является месяцем оборонно-массовой и спортивной работы, в рамках месяца проводилась предметная неделя. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.

Читайте также:  Если две овуляции в одном цикле

 При подготовке мероприятий и заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Учащиеся нашей школы принимали активное участие в спортивной жизни района. Сборные команды нашей школы участвовали в различных соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, настольном теннисе, а также в районных соревнованиях по военно-спортивной игре «Военно-патриотические сборы», соревнования допризывной молодежи и в соревнованиях по туризму (Школа безопасности), становились неоднократными призерами и победителями данных соревнований. По итогам года спартакиады школьников  Октябрьского района зональной группы Б учащиеся Малоатлымской СОШ заняли первое место.

Учителями МО  ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся знаний, умений и навыков, умение использовать полученные знания в повседневной жизни. Вся работа проводилась в диалоге учитель-ученик, ученик-ученик.

Анализируя деятельность учителей можно сделать вывод, что учителя в основном правильно  и  обоснованно  отбирают методы,  приемы  и  средства обучения  в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

Общие выводы:

        Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ можно считать:

  • Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.
  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  • Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

        Результаты:

  • сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • используются  различные  виды  работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Но были в работе МО и некоторые недостатки:

  • Недостаточная работа учителей по самообразованию.
  • Недостаточная  взаимопосещаемость уроков членами МО.
  • Мало применяются на уроках формы и методы развивающего

обучения.

  • Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.
  • Низкая активность педагогов в работе с одарёнными учащимися.

        Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и  внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.   

 ЗАДАЧИ     НА    2017-2018  УЧЕБНЫЙ   ГОД

В новом учебном  необходимо больше изучать и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональный  педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.

Осваивать и использовать в образовательном процессе современные методики, технологии, в том числе информационные, новые УМК;

Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности.

Создавать благополучные условия для развития способностей выполнять физические упражнения в различных по сложности и меняющихся условиях

Принимать участие в  районных соревнованиях.

                                                       Руководитель МО:                 Гончаров.А.А.

Источник

Одной из важных форм внеклассной работы
является проведение предметных недель. В нашем
Центре образования такие недели проводятся по
всем изучаемым дисциплинам. Они требуют от
учителей длительной и качественной подготовки.

К предметам культурно-эстетического цикла
относятся: физкультура, технология, музыка,
изобразительное искусство. Неделя этих
предметов проводится в нашем Центре образования
в конце сентября.

Подготовка к неделе начинается заранее в
предыдущем учебном году.

На уроках и во внеурочное время учащиеся
выполняют творческие работы в различных
техниках: декупажа, изонити, витража, вышивки
крестом, изготавливают поделки из соленого
теста, макеты сооружений и зданий, аппликации из
соломки.

Отбираются лучшие изделия, которые потом
принимают участие в конкурсе творческих работ
учащихся.

На уроках музыки школьники готовятся к
викторинам и мониторингам.

По мере прохождения учебного материала по
технологии учащиеся оформляют стенгазеты. Темы
могут быть различными (“Искусство макияжа”,
“Уроки кулинарии у мальчиков”, “Русский быт”,
“Калорийность питания”, “Вязание крючком”,
“Сервировка стола”, “Соломка”, “Витражи” и
др.)

Подготовительный этап завершается. План недели
культурно-эстетического цикла вывешивается на
стенде. Каждому предмету предоставляется свой
день.

План проведения недели предметов
культурно-эстетического цикла

Понедельник – День изобразительного
искусства:

– “Выставка карикатур” (7 класс);

Читайте также:  Особенности циклов работы сердца

– “Шрифтовая композиция” (игра с буквами);
“Выставка собак”, “Выставка кошек” (6 класс);

– Конкурс сочинений на тему: “Зачем нам нужно
искусство” (5 класс);

– Конкурс поделок из природного материала
“Золотая осень” (1-10 класс).

Вторник – День музыки:

– Викторина по музыке “Музыкальный брейн-ринг”
(5-6 класс);

– Конкурс “Мы рисуем музыку” (5 класс);

– Мониторинг по музыке (7 класс).

Среда – День технологии:

– Выставка стенгазет;

– Кондитерский конкурс;

– Викторина “Технология”;

– Выставка творческих работ “Умелые руки”.

Четверг – День физической культуры:

– Спортивная эстафета (7 класс);

– Соревнования по футболу (6 класс);

– “Веселые старты” (5 класс);

– Соревнования по баскетболу (8-9 классы).

Пятница – Открытый общешкольный конкурс “А
ну-ка, школьники!”.

Понедельник

В день изобразительного искусства проводится
выставки рисунков различной тематики. Учащиеся 6
класса, используя вырезанные буквы из глянцевых
журналов, составляют изображения кошек и собак.

Ученики 7 класса рисуют карикатуры. Лучшие
работы представляются на выставку.

Учащиеся 5-х классов дома пишут сочинения на
тему: “Зачем нам нужно искусство”, где каждый
смог выразить свое отношение к изучаемому
предмету.

В этот же день начинается конкурс поделок из
природного материала “Золотая осень”. В фойе
школы выставляются столы, куда каждый желающий
может принести свое изделие.

 

Вторник

В пятых и шестых классах проводится
“Музыкальный брейн-ринг”. (Приложение
1). В 5-х классах подводятся итоги конкурса “Мы
рисуем музыку”, а в 7-х проходит “Мониторинг по
музыке”.

Среда

Вывешиваются стенгазеты по предмету
“Технология”.

Открывается выставка творческих работ “Умелые
руки”, где представлены лучшие работы учащихся.

Кондитерские изделия, представленные на
конкурс, оцениваются всеми учителями нашего
Центра образования. Лучшие отмечаются грамотами
в номинациях “Оригинальность”, “Лучшее
оформление”, “Лучший торт”, “Наилучшее
сочетание оформления и вкуса” и т.д.

На перемене проводится викторина
“Технология”, в ходе которой учащиеся могут
проверить свои знания по предмету и заработать
приз.

Четверг

Учителя физической культуры проводят в этот
день соревнования, эстафеты между классами
нашего Центра образования.

Пятница

Неделя предметов культурно-эстетического
цикла завершается открытым общешкольным
мероприятием “А ну-ка, школьники!”, которое
проходит в актовом зале Центра образования. В
конкурсе принимают участие команды учащиеся 7-х
классов. Они показывают свои умения и закрепляют
знания в кулинарии, рисовании и пении, полученные
на уроках. Конкурс завершается награждением
команд.

В конце конкурса подводятся итоги всей недели
предметов культурно-эстетического цикла:
выставок, викторин, конкурсов. Победителям
вручаются грамоты и дипломы

Все мероприятия, проведенные в неделю
предметов культурно-эстетического цикла,
способствуют активизации познавательной
деятельности учащихся, повышению интереса к
предметам технологии, музыки, изобразительного
искусства и физической культуры.

Источник

Сценарий открытия недели предметов эстетического цикла

и физического развития

hello_html_71130a94.png

Понедельник – 24 апреля

1. Линейка, посвященная открытию

«Недели предметов эстетического цикла»

2. Ознакомление с планом проведения

недели

Вторник – 25 апреля

Экскурсия в храм

Покрова Пресвятой Богородицы

с. Мармыжи (6, 7 класс)

(Седых Л.Е.)

hello_html_28699dab.png

Среда – 26 апреля

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по морям профессий»

7 класс

hello_html_m14daadd4.jpg

hello_html_m499f118c.jpg

Четверг – 27 апреля hello_html_67d86a17.jpg

День искусства и ОБЖ

Конкурс рисунков «Весеннее настроение»

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Пятница – 28 апреля hello_html_m3de8d8fe.jpg

День Физкультуры

Урок здоровья “Путешествие на остров сокровищ” – 1-4 классы

Спортивные соревнования – 5-9 классы

( 3-4 классы)

hello_html_6dfd9769.png

hello_html_5ac225ce.pnghello_html_mc9b6c8a.png

Линейка, посвященная открытию недели

Ведущий1: Опять весна на белом свете,

На школьной радостной планете.

И школа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

Ведущий2: И снова чудо в нашей школе:

Неделю предметов эстетического цикла мы проводим!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь знания и умения очаруют нас!

Ведущий1:Ребята! Берет свое начало неделя предметов эстетического цикла, которая пройдет под девизом «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

Предметы эстетического цикла – это технология, искусство, музыка, физкультура, ОБЖ и основы православной культуры.

Сейчас о них мы и расскажем вам.

Ведущий2:В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова: «Труд»

1.  -Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Читайте также:  Oracle цикл в массив

Это труд!

2. -Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

1. –Кто на все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

2. Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится. Не может быть труд без терпенья, всякая работа заслуживает уваженья.

1.Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

2. Любим мы урок труда, хоть и трудно иногда.

Звучит песня «Урок технологии» (Презентация)

Из бумаги вырезать,
Клеить, шить и вышивать.

Учат в школе (3 раза)
Фантазировать, мечтать,
Наши ручки развивать.

Учат в школе (3 раза)

Вот сложили раз и два,
Показалась голова,
Ручки, ножки,
Появился зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Но урок труда – он самый интересный».

Как нам нить в иголку вдеть,
Как шнуровку нам продеть,
Учат в школе (3 раза)
С пластилина что слепить.

Это в жизни применить.
Учат в школе (3 раза)

Оригами без прикрас 
Нас научат, и тот час.

Вдруг появится цветок.

И зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
«Все уроки хороши,
Но урок труда – он самый интересный».

Уроки физкультуры (Презентация)

1. Физкультурой в школе все
Много занимаемся.
Мы в спортзале каждый день

Крепнем, закаляемся.

2. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

1.Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

2.Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким,
К защите Родины готовым!

1. Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!

2. Кто спортом занимается,
Тот многого добивается!
Всегда и везде вас ждет успех,
Спорт – это залог ваших побед!

1. Спорт творит чудеса,
Спорт открывает все врата.
Если спортом ты займешься,
Многого в жизни добьешься.

2. Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.

Уроки искусства, ОБЖ (Гладких Л. В.)

1. А сейчас мы вам расскажем, как будет проходить наша неделя.

2. – Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- 
Работяга, не бездельник. 
Он неделю открывает.

Всех трудиться заставляет. 

1.В понедельник линейка, посвященная открытию недели предметов эстетического цикла.

2. -ВТОРНИК следует за братом.

У него идей богато, 
Он за все берется смело 
И работа закипела. 

1.В этот день ребята 5 и 6 класса под руководством Седых Л.Е. совершат экскурсию в храм Покрова пресвятой Богородицы села Мармыжи.

2. -Вот и средняя сестрица.

Не пристало ей лениться, 
А зовут её СРЕДА, 
Мастерица хоть куда. 

Среда – день технологии.

1. В этот день вам будет предложен занимательный материал по технологии (кроссворды, ребусы, пословицы и загадки о труде), для учащихся 7 класса пройдет внеклассное мероприятие по технологии «Путешествие по морям профессий».

2. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, 
Он- мечтательный чудак.

Повернул к концу недели.

И тянулся еле – еле.

Четверг – день искусства, ОБЖ. 

1. В четверг пройдет конкурс рисунков «Весеннее настроение», приглашаем всех желающих.

Для учащихся 6 класса тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны».

2. – ПЯТНИЦА — сестра сумела 
Побыстрей закончить дело. 
Если делаешь успехи, 
Время есть и для потехи. 

Пятница – день физкультуры.

1. В пятницу для учащихся начальных классов пройдет урок здоровья “Путешествие на остров сокровищ”, а для учащихся 5 – 9 классов «Спортивные соревнования».

2. Наша линейка подошла к концу. Ребята, просим вас принять активное участие в проведении недели, желаем вам успехов. Спасибо за внимание!

Источник