Папка методического объединения учителей гуманитарного цикла

Папка методического объединения учителей гуманитарного цикла thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №3»

п.Камбулат, пл.Свободы, д. 531, 356550

Тел:8(86565)34794

: kambulatmou@rambler.ru

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР: Директор МБОУ СОШ №3

_________Н.В.Маринкевич ____________А.Н.Кушнарев

«_____»______________ 2020 г. «______» ________________2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №3

__________А.Н.Кушнарев

«____» ___________2019г.

Папка

школьного методического

объединения

учителей

гуманитарного цикла

Согласовано:

Зам. директора по УВР:

_________Н.В. Маринкевич

«_____»______________ 2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №3

__________А.Н.Кушнарев

«____» ___________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 30

  1. Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

– обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

– постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

– проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

– выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

– создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности.

3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

3.3. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.4. Планирование и анализ деятельности.

3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели и др.).

3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.

3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

3.12. Участие в аттестации педагогических работников.

3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2 В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на методическом Совете.

5. Основные формы работы ШМО

5.1. Коллективные:

– методические семинары

– обмен опытом

– предметные недели

5.2 Групповые:

– взаимопосещение уроков

– мастер классы

– открытые уроки

– «круглый стол»

– методический диалог

5.3. Индивидуальные

– собеседование

– самоанализ

– консультации

– самообразование

-курсовая переподготовка

6. Критерии оценки ШМО

6.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью

6.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве

6.3. Положительная динамика качества обучения

6.4. Овладение современными методами обучения и воспитания

6.5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

7. Документация методического объединения.

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы МО на текущий учебный год.

8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

9. Сведения о темах самообразования учителей МО.

10.Перспективный план аттестации учителей МО

11.График проведения заседаний.

12.График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

14. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

15. План проведения предметной недели.

16. ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика).

17. Протоколы заседаний МО.

8. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

– вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников, за заведование учебными кабинетами,

– вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,

Читайте также:  Боровая матка как может повлиять на цикл

– выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

– ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной деятельности;

9. Обязанности членов методического объединения.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

– участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

– стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

– знать тенденции развития методики преподавания предмета;

– владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

10. Контроль деятельности методического объединения.

Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

11. Срок действия положения

11.1. Срок действия данного положения не ограничен.

Функциональные обязанности учителей МО

Основные направления деятельности учителя в методическом объединении.

  1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
  2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах и т.п.
  3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
  4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
  5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
  6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
  7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
  8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
  9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
  10. Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).

Обязанности учителя – члена МО.

Учитель, член МО, обязан в пределах своей компетенции:

  1. Создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
  2. Готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
  3. Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных экспериментов, заниматься самообразованием.
  4. Разрабатывать тексты для проведения школьных предметных олимпиад.

Права учителя – члена МО.

Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
  2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
  4. Участвовать только в одной форме методического объединения.

Тема методической работы:

Развитие профессиональной компетентности в условиях ФГОС второго поколения

Приоритетные направления работы школьных методических объединений

Направления

Содержание работы

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий

Работа над методической темой

Заседания, работа учителей в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Изучение, обобщение, использование передового педагогического опыта

Мониторинг результативности деятельности

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

Итоги участия учителей в конкурсах, семинарах, курсах

Итоги работы с одарёнными детьми

Результаты ГИА

Подготовка материалов промежуточной аттестации

Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся

Анализ результатов работы за четверти, год

Анализ результатов обученности и качества знаний, коррекция результатов на основе рекомендаций.

Отчет о работе над методической темой

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Самообразование и профессиональный рост учителя

Работа над темой самообразования, аттестация, курсовая подготовка, участие в вебинарах, семинарах, обмен опытом, открытые уроки, работа в проблемных группах, педагогических советах

Проведение предметных недель

Организация внеклассных мероприятий, участие оформления предметных и тематических стендов в рамках недели

Работа учителей с одарёнными детьми

Вовлечение учащихся в конкурсы, олимпиады, конференции разного уровня

Организация исследовательской внеурочной деятельности по предмету

Задачи работы на 2020-2021учебный год:

  1. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
  2. Продолжение и совершенствование мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.
  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  5. Формирование читательской грамотности учащихся 5-11 классов на уроках предметов гуманитарного цикла.

ПЛАН РАБОТЫ

учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационно-методическая деятельность

1.1.

Составить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла

До 15 сентября

Будко Н.П.

1.2.

Изучить с учителями методические рекомендации по преподаванию предметов в 2020-2021учебном году

Август-сентябрь

Будко Н.П.

1.3

Принять участие в работе комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, иностранных языков, истории, обществознания, МХК

Сентябрь-октябрь

Будко Н.П.,

Косенко В.П.,

Спивакова Е.А., Стрижеус В. М.

Уварова Л.И.,

Шалубина В.В.

Черникова Е.Н.

1.4.

Принять участие в работе районного фестиваля «Вдохновение»

По графику

Будко Н.П.,

Спивакова Е.А.

Косенко В.П.

Черникова Е.Н.

1.5.

– Расширить участие школьников в олимпиаде «Интеллект»;

– принять участие в районных предметных олимпиадах

По плану

олимп.

Ноябрь

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Спивакова Е.А.

Стрижеус В.М.

1.6.

Взаимопосещение уроков

В течение года

Будко Н.П.,

Косенко В.П.,

Спивакова Е.А., Стрижеус В. М.

Уварова Л.И.,

Шалубина В.В.,

Черникова Е.Н.

1.7.

Организовать Кирилло-Мефодиевские чтения

Май

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Черникова Е.Н.

2. Информационная деятельность

2.1

Организовать работу по изучению методических рекомендаций по преподаванию предметов в 2020 – 2021учебном году

Сентябрь

Будко Н.Н.

2.2

Организовать консультации

В течение года

Члены МО

3. Консультационная деятельность

3.1.

Принять участие в консультативной работе по вопросам итоговой аттестации

В течение года

Будко Н.П.

Стрижеус В.М.

Уварова Л.Н.

3.2.

Мастер-классы по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации

В течение года

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Стрижеус В.М.

Спивакова Е.Н.

4. Аналитическая деятельность

4.1.

Провести мониторинг потребности педагогических работников в курсовой подготовке, участии в семинарах, конференциях по повышению квалификации

До 25 сентября

Будко Н.П.

5. Деятельность в области информатизации

5.1

Совершенствовать использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

В течение года

Будко Н.П.

Спивакова Е.А.

6. Научно-методическая деятельность

6.1.

Организовать и провести семинары

В течение года

Будко Н.П.

6.2.

Принять участие в педагогическом фестивале «Талант-2020»

По графику

Члены МО

7. Контроль за организацией образовательного процесса

7.1.

Подготовить материал для входных и итоговых работ по русскому языку

Сентябрь

Члены МО

7.2.

Провести Неделю гуманитариев ( учителей гуманитарного цикла)

По графику

Члены МО

7.3.

Провести районные диагностические работы в новой форме для выпускников 9-х классов, в форме и по материалам ЕГЭ в выпускных 11 классах

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Будко Н.П.

Уварова Л.Н.

Стрижеус В.М

Спивакова Е.А.

7.4.

Подготовить варианты КИМов для проведения школьных диагностических работ

Октябрь

Ноябрь

Январь

Уварова Л.Н.

Стрижеус В.М

7.5.

Разработать аналитические материалы по результатам выполнения репетиционных работ и экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ, ОГЭ

Июнь

Будко Н.П.

Читайте также:  Задачи с алгоритмами цикл

Банк данных учителей гуманитарного цикла

ФИО

Год рождения

Образование

Специальность

Предмет

Стаж

Кв. кат

Награды

Звание

Телефон

общий

педаг.

1

Будко Наталья Петровна

18.06.1984

высшее

Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

русский язык, литература

15

15

высшая

Грамота ОО АТМР,

2018 г.

9614950148

2

Косенко

Валентина

Павловна

29.09.1962

высшее

Учитель французского и немецкого языков

французский язык

34

34

соответствие занимаемой должности

Нагрудный знак

«Почетный работник

просвещения»

9064902526

3

Спивакова

Елена

Александровна

27.10.1988

высшее

Учитель английского языка, лингвист

Английский язык

10

10

первая

Благодарственное письмо Думы СК и Мин. обр. СК

4

Стрижеус

Владимир

Моисеевич

26.07.1958

высшее

Преподаватель истории

История

Обществознание

45

30

соответствие занимаемой должности

9620141594

5

Уварова

Любовь Николаевна

06.04.1975

высшее

Учитель русского языка и литературы

Русский язык,

литература

22

11

первая

9624202905

6

Шалубина

Валентина

Васильевна

29.06.1956

высшее

Учитель иностранных языков

Изобразительное искусство

42

42

соответствие занимаемой должности

9624117375

7

Басова Ирина Викторовна

14.031978

высшее

Учитель технологии и музыки

Технология, музыка

20

20

высшая (учитель технологии)

Грамота министерств

образования СК,2014

8

Черникова Елена Николаевна

07.03.1982

высшее

Учитель математики

Родной язык ( русский)

Родная литература

11

5

соответствие занимаемой должности

9054499698

Сведения о темах самообразования учителей МО

ФИО

Тема по самообразованию

Период работы

Результат

1

Будко Наталья Петровна

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

2019-2022

2

Косенко Валентина

Павловна

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

2017-2021

3

Спивакова Елена

Александровна

Активизация познавательной деятельности при изучении иностранного языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

2018-2021

РМО, август,2019

4

Стрижеус Владимир

Моисеевич

Проектирование на уроках истории и обществознания как один из способов формирования инновационных компетенций в рамках ФГОС

2019-2022

РМО, август,2019

5

Уварова

Любовь Николаевна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

2016-2021

6

Шалубина

Валентина

Васильевна

Повышение эффективности урока с помощью ЭОРОВ на уроках ИЗО.

2018-2021

РМО, август,2019

7

Басова Ирина Викторовна

Нетрадиционные методы на уроках технологии

2019-2021

8

Черникова Елена Николаевна

Источник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Заборьевская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Протокол № заседания

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

от 31 августа 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

В 2018-2019учебном году

Руководитель МО: Мацуева Светлана Анатольевна

Состав методического объединения

Учитель русского языка и литературы

Руководитель МО

первая

18лет

высшее

Сахаров Александр Клавдиевич

Учитель немецкого языка

первая

27

высшее

Щукина Наталья

Валентиновна

Учитель истории и обществознания

высшая

22

высшее

Темы по самообразованию:

Мацуева С.А. «Совершенствование орфографических умений и навыков обучающихся».

Сахаров А.К. «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка»

Щукина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания»

Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи

на 2018 -2019 учебный год

Тема МО: « Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО”.

Цель ШМО:

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной школе.

Задачи ШМО:

  • обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

  • усиление воспитывающей цели урока;

  • создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

  • обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

  • совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

  • организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

  • использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

  • организация системной подготовки к ОГЭ и по русскому языку, истории, обществознанию, немецкому языку;

внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

  • Рост профессионального мастерства учителя.

  • Повышение результатов качества знания по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности.

  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

  • Повышения организации социальных проектов в поселке и школе

  • Личностное развитие обучающихся на ступени основного образования.

Читайте также:  Как вывести значение в цикле for

Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

  • Духовно-нравственное развитие личности

  • Проектная деятельность

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

  • Внеурочная деятельность

  • Подготовка и проведение ВПР и ОГЭ

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

– анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;

– анализ посещения открытых уроков;

– изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

– анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

– изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

– продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

– выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность: – консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

– консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

– консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

– заседания методического объединения;

– методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

– взаимопосещение уроков педагогами;

– выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

– участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

– повышение квалификации педагогов на курсах;

– прохождение аттестации педагогическими работниками.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах

3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла

МКОУ «Заборьевской СОШ»

на 2018 – 2019 учебный год

по основным направлениям деятельности:

Информационная деятельность

Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования

В течение года

3

Организация методической деятельности.

Подготовка к аттестации

Проведение открытых уроков

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

В течение года

4

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС

В течение года

5

Работа с обучающимися

В течение года

План заседаний МО

август

“Итоги работы ШМО в 2017-2018 учебном году и планирование работы на новый 2018-2019 учебный год”

  1. Анализ работы ШМО в 2017-2018 учебном году.

  2. Выборы председателя МО гуманитарного цикла.

  3. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год по теме « Инновационная деятельность учителя, как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО.”

  4. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.

  5. Утверждение тем самообразования.

  6. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.

Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1. Результаты входных контрольных работ в 5 -9 классах.

2. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку, обществознанию

в 5 классе

3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

4. Составление графика:

аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

5.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах краевого, всероссийского, международного уровней

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 – 8 классов по итогам I триместра

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

НОЯБРЬ

“ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования”

  1. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.

  2. «Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.

  3. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ.

  4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию. План подготовки школьников к участию в районном этапе.

Межсекционная работа

(ноябрь – декабрь)

1. Подведение итогов за I полугодие.

2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).

5. Взаимопосещение уроков.

6. Проведение предметной недели .

7.Подготовка к собеседованию по русскому языку

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ФЕВРАЛЬ

“Современный урок на основе инновационного подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО)”

  1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

  • ключевые позиции современного урока;

  • отличие современного урока от традиционного;

  • структура педагогического процесса на уроке;

  • деятельность учителя при разработке и проведении урока;

  • деятельность учащихся на уроке;

  • учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.

  1. Основные подходы к анализу урока.

  1. Подготовка к ВПР.

Межсекционная работа

(март-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ.

2. Посещение учителями – предметниками уроков в 4 – 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4. Педагогическа?