Образец протокола методического объединения учителей гуманитарного цикла

Образец протокола методического объединения учителей гуманитарного цикла thumbnail

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 28 августа 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

5.Работа с документацией.

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала соответствие программ обязательному минимуму по учебным курсам среднего общего образования.

По первому вопросу решили:

Внести незначительные корректировки в учебные рабочие программы 2018-2019 г.г. до 1 сентября 2018 года и рекомендовать учебные рабочие программы для рассмотрения на педагогическом совете.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая рассмотрела пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.

По второму вопросу решили:

Довести до совершенства пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.: внести обновления используемых технологий.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год по предметам гуманитарного цикла, предложила признать их удовлетворительными. Предложила включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По третьему вопросу решили:

1. Признать удовлетворительными результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.

2. Включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ГИА и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По четвёртому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала деятельность МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

По четвёртому вопросу решили:

Работу учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора по УВР, которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.

По пятому вопросу решили:

Принять к сведению и неукоснительному соблюдению единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 сентября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год, отметила, что запланировано 6 заседаний МО, на которых будет уделено внимание рассмотрению методических тем учителей, изучению нормативных документов, подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, план работы был согласован с учителями-предметниками, которые имели возможность внести в него изменения и дополнения. Иванова Л.С. предложила утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год.

По первому вопросу решили:

Утвердить план работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая предложила утвердить методические темы учителей:

ФИО

Методическая тема

Срок

Мероприятия

1

Рыбакова Елена Викторовна

Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС.

1 – ый

Декабрь

2

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах.

3- ий

Сентябрь

3

Иванова Лидия Сергеевна

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

2- ой

Февраль

4

Новикова Нина Николаевна

Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

2 – ой

Ноябрь

5

Кокорева Татьяна Дмитриевна

Проектная методика на уроках английского языка.

2 – ой

Январь

6

Литвинова Наталья Александровна

Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.

1 – ый

Март

7

Морозова Юлия Александровна

Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.

1 – ый

Апрель

8

Меньков Николай Алексеевич

Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

1 -ый

Октябрь

По второму вопросу решили:

Утвердить методические темы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию (Приложение 1), предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

1.Учителям русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка подготовить материалы для проведения школьного тура олимпиад.

2.Победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По четвертому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с преемственностью в обучении учащихся 5-ых классов при переходе из начального в среднее звено и дала общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы. (Приложение 2).

По четвертому вопросу решили:

Принять к сведению рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:

  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности;
  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
Читайте также:  Рабочий цикл землеройной машины

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора школы, которая проанализировала итоги входных контрольных работ, обратила внимание на критический уровень качества знаний. Предложила обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, на повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

По пятому вопросу решили:

1.Продолжить и активизировать работу над повышением качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

2.Обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми.

По шестому вопросу слушали:

Кудрякову Л.Д., учителя русского языка и литературы, с докладом по теме

(Приложение 3): «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». Людмила Дмитриевна рассказала о проблеме орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, эта проблема является одной из ведущих в курсе русского языка. А также представила современные методики, которые помогают выработать орфографические и пунктуационные навыки.

По шестому вопросу решили:

1. Учителям русского языка активнее использовать современные методики для выработки орфографических и пунктуационных навыков.

2. Кудряковой Л.Д. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием современных методик.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 октября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

3. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «British Bulldog» и «Золотое руно».

4.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

5.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».

6.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Лидия Сергеевна предложила победителей и призёров (Приложение 4) школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По первому вопросу решили:

1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.

2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.

По второму вопросу слушали:

Менькова Н.А., учителя истории и обществознания, с докладом по теме

(Приложение 5): «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».

Работая над вышеуказанной темой, Николай Алексеевич пришел к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).

По второму вопросу решили:

1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.

2.Менькову Н.А. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием исследовательской деятельности.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения всероссийских олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «British Bulldog», истории и обществознанию «Золотое руно» (Приложение 6). Подготовка проведения всероссийских олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

Организовать и провести всероссийские олимпиады по предметам гуманитарного цикла в назначенный срок.

По четвертому вопросу слушали:

Новикову Н.Н., учителя английского языка, с докладом на тему (Приложение 7): «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Нина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

По четвертому вопросу решили:

1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.

2.Новиковой Н.Н. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием технологической карты.

По пятому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с условиями проведения муниципального конкурса «С любовью к матери» (Приложение8).

По пятому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы объявить обучающимся о условиях проведения муниципального конкурса «С любовью к матери», собрать работы.

По шестому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (Приложение 9).

По шестому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По седьмому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);

2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;

3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;

4. консультирование по возникшей проблеме;

Читайте также:  Какая длительность менструационного цикла

5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;

6. научно-практические конференции;

7. интеллектуальные марафоны;

8. деловые игры и путешествия;

9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

На уроках:

1. творческие задания;

2. тестовые задания;

3. мини-проекты.

Во внеурочное время:

1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

2. занятия математического кружка;

3. элективные курсы и предметы;

4. школьные олимпиады;

5. проектные и исследовательские работы;

6. предметная неделя.

По седьмому вопросу решили:

В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 4

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 декабря 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».

4.Итоги муниципальных олимпиад.

5.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».

6.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

Источник

Выписка из протокола № 1

заседания МО учителей гуманитарного цикла

от 28 августа 2015 года

Присутствовали:

1.Рожкова Е.К. , зам.директора по УВР

2. Зюкуева Л.В., учитель русского языка, литературы

3. Зюкуева Н.П. руководитель ШМО, учитель немецкого языка.

4. Штаева И.Е., учитель русского языка, литературы, основ православной культуры.

Тема: «Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год в свете идей модернизации».

Работа по теме концептуальная основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО

Повестка дня.

1.Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за предыдущий год.

2. Обсуждение рабочих программ и учебных планов предметов гуманитарного цикла.

3. Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО.

4. Изучение итогов ГИА по русскому языку, истории, обществознанию.

5. Планирование изучения ФЗ 273. Ст.2. Терминология. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

6. Рассмотреть темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

7. Работа с одаренными детьми

По первому вопросу слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО. Она остановилась на анализе преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за предыдущий год

По второму вопросу слушали Зюкуеву Н.П, руководителя ШМО, всех членов МО по вопросу рабочих программ и учебных планов предметов гуманитарного цикла.

1.Зюкуеву Л.В. по русскому языку и литературе в 6,8 классах.

2.Зюкуеву Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаеву И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах, обществознанию в 5- 8 классах.

По третьему вопросу слушали завуча школы Рожкову Е.К.. Она говорила об основных направлениях работы МО гуманитарного цикла. Она предложила включить в план работы МО на новый учебный год вопросы, связанные с модернизацией образования.

Четвертым вопросом слушали учителя русского языка и литературы в 9 классе Штаеву И.Е.. Она остановилась на результатах ГИА. Она говорила, что учащиеся 9 класса подтвердили те знания и получили те оценки, на которые они занимались.

Пятым вопросом слушали Зюкуеву Н.П.. Она остановилась на ФЗ 273. Ст.2. Терминология. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки

По шестому вопросу слушали всех членов МО. Были рассмотрены темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

По седьмому вопросу слушали всех членов МО. Члены МО говорили о работе с одарёнными детьми. Каждый предметник ведёт дополнительную работу с детьми, которые усваивают программный материал.

Решили:

1. Утвердить план работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

2.Утвердить рабочие программы следующих учителей:

1.Зюкуевой Л.В. по русскому языку и литературе в 6,8 классах.

2.Зюкуевой Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаевой И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах,

обществознанию в 5 – 8 классах

3.Принять полученную информацию к сведению.

4.Утвердить темы по самообразованию учителей гуманитарного цикла.

5.Учителям русского языка и литературы серьёзнее относиться к подготовке учащихся к сдаче ГИА.

Руководитель МО Н.П.Зюкуева

Протокол № 2

заседания МО учителей гуманитарного цикла

от 2 ноября 2015 года

Присутствовали:

1.Рожкова Е.К. , зам.директора по УВР

2. Зюкуева Л.В., учитель русского языка, литературы

3. Зюкуева Н.П. руководитель ШМО, учитель немецкого языка.

4. Штаева И.Е., учитель русского языка, литературы, основ православной культуры.

Тема: «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

Повестка дня.

1. Применение современных педагогических технологий в рамках ФГОС ООО.

2. Результаты обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за I четверть.

3. Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку.

4.Работа с одарёнными детьми

5. Анализ тренировочных работ в 8 классе по материалам ГИА.

По первому вопросу слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО. Она остановилась на применение современных педагогических технологий в рамках ФГОС ООО.

По второму вопросу слушали Зюкуеву Н.П, руководителя ШМО, всех членов МО. Они подвели итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за I четверть.

1.Зюкуеву Л.В. по русскому языку и литературе в 6,8 классах.

2.Зюкуеву Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаеву И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах, обществознанию в 5- 8 классах.

По третьему вопросу слушали завуча школы Рожкову Е.К.. Она говорила об итогах проверки рабочих тетрадей по русскому языку. Тетради учащихся регулярно проверяются учителя русского языка и литературы. Но само ведение рабочих тетрадей оставляет желать лучшего. Были сделаны конкретные замечания по ведению тетрадей в 5,6,7,8 классах.

Четвертым вопросом слушали всех учителей предметников по вопросу работы с одарёнными детьми. Есть возможность проводить дополнительную работу на внеурочке, так как собирать детей в вечернее время не представляется возможным из-за подвоза из с.Соловчиха и п. Гремячий.

Пятым вопросом слушали Зюкуеву Л.В.. Она остановилась на анализе тренировочных работ по русскому языку в 8 классе по материалам ГИА. «5» – нет, «4» – 3, «3» – 2, «2» – нет.

Читайте также:  Цикл менструации не заканчивается

Решили:

  1. Принять полученную информацию к сведению

  2. Обратить внимание на ведение рабочих тетрадей по русскому языку.

Руководитель МО Н.П.Зюкуева

Протокол № 3

заседания МО учителей гуманитарного цикла

от 29 декабря 2015 года

Присутствовали:

1.Рожкова Е.К. , зам.директора по УВР

2. Зюкуева Л.В., учитель русского языка, литературы

3. Зюкуева Н.П. руководитель ШМО, учитель немецкого языка.

4. Штаева И.Е., учитель русского языка, литературы, основ православной культуры.

Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

Повестка дня.

  1. Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно – логических, учебно – информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.

  2. Итоги 2 четверти.

  3. Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.

  4. Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.

  5. Традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся».

  6. Организация подготовки учащихся к ГИА.

  7. Мониторинг наличия материалов и тематических стендов в кабинетах учителей МО.

По первому вопросу слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО. Она

обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по формированию регулятивных, учебно – логических, учебно – информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.

По второму и третьему вопросам слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО, всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за II четверть.

1.Зюкуеву Л.В. по русскому языку и литературе в 6,8 классах.

2.Зюкуеву Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаеву И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах, обществознанию в 5- 8 классах.

По четвёртому вопросу слушали всех членов МО. Они проанализировали итоги проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итоги участия детей в творческих конкурсах. Призовых мест в районных олимпиадах в нашей школе нет. Все учителя – предметники говорили о том, что дети, которые принимают участие в районных олимпиадах, участвуют в 2,3 олимпиадах, поэтому нет серьёзной подготовки.

Пятым вопросом был традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся». Учителя – предметники поделились мнениями по данному вопросу.

Шестым вопросом был вопрос организации подготовки учащихся к ГИА. По этому вопросу слушали Зюкуеву Л.В., учителя русского языка и литературы в 8 классе. Она говорила о подготовке учащихся 8 класса к ГИА.

Седьмым вопросом был проведён мониторинг наличия материалов и тематических стендов в кабинетах учителей МО.

Решили:

  1. Принять полученную информацию к сведению.

  2. Обратить внимание учителей – предметников на подготовку учащихся к участию в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

  3. Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.

Руководитель МО Н.П.Зюкуева

Протокол № 4

заседания МО учителей гуманитарного цикла

от 28 марта 2016 года

Присутствовали:

1.Рожкова Е.К. , зам.директора по УВР

2. Зюкуева Л.В., учитель русского языка, литературы

3. Зюкуева Н.П. руководитель ШМО, учитель немецкого языка.

4. Штаева И.Е., учитель русского языка, литературы, основ православной культуры.

Тема: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)»

Повестка дня.

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе

1. Ключевые позиции современного урока.

2. Отличие современного урока от традиционного.

3. Структура педагогического процесса на уроке.

4. Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

5. Деятельность учащихся на уроке.

6. Учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

7. Основные подходы к анализу урока.

2). Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть.

3). Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

4). Работа по подготовке учащихся к ГИА

По первому вопросу слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО. Она

обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по теме «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)» . Она остановилась на таких вопросах как

1. Ключевые позиции современного урока.

2. Отличие современного урока от традиционного.

3. Структура педагогического процесса на уроке.

4. Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

5. Деятельность учащихся на уроке.

6. Учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

7. Основные подходы к анализу урока.

По второму вопросу слушали Зюкуеву Н.П., руководителя ШМО, всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за III четверть.

1.Зюкуеву Л.В. по русскому языку и литературе в 6,8 классах.

2.Зюкуеву Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаеву И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах, обществознанию в 5- 8 классах.

По третьему вопросу слушали всех членов МО. Они говорили о проблемах повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

По четвертому вопросу слушали учителей русского языка и литературы Зюкуеву Л.В. и Штаеву И.Е. Они говорили о работе по подготовке учащихся к ГИА.

Решили:

1.Принять полученную информацию к сведению

2.Обратить внимание учителей – предметников на проблему повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

3.Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.

Руководитель МО Н.П.Зюкуева

2.Зюкуеву Н.П. по немецкому языку во 2 – 8 классах.

3.Штаеву И.Е. по русскому языку и литературе в 5,7 классах, обществознанию в 5- 8 классах.

4.Русакову О.М. по истории в 5 – 8 классах.

По третьему вопросу слушали всех членов МО. Они отчитались по программам самообразования.

Зюкуеву Л.В. по теме:

Особенности подготовки обучающихся к экзаменам в форме ГИА по русскому языку.

Зюкуеву Н.П. по теме:

«Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы»

Штаеву И.Е. по теме:

«Предупреждение речевых и грамматических ошибок как одна из форм подготовки к ГИА»

По четвертому вопросу слушали руководителя МО Зюкуеву Н.П. и всех членов МО по вопросу «Планирование работы на 2016 – 2017 уч. год».

Решили:

1.Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.

2.Принять полученную информацию к сведению

3.Обратить внимание учителей – предметников на проблему повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

4.Продолжать работу по подготовке учащихся к ОГЭ.

Руководитель МО Н.П.Зюкуева

Источник