Названия циклов в паскале

Названия циклов в паскале thumbnail

При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.

В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.

Блок схемы циклов

Цикл for

Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется).

В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной-счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен остановиться. Другими словами, количество итераций цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. В Pascal тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик.

Цикл for существует в двух формах:

for счетчик:=значение to конечное_значение do
тело_цикла;
for счетчик:=значение downto конечное_значение do
тело_цикла;

Счетчик – это переменная любого из перечисляемых типов (целого, булевого, символьного, диапазонного, перечисления). Начальные и конечные значения могут быть представлены не только значениями, но и выражениями, возвращающими совместимые с типом счетчика типы данных. Если между начальным и конечным выражением указано служебное слово to, то на каждом шаге цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу.

Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
for i := 1 to n do
write (‘(*) ‘);
 
readln
end.

Цикл while

Цикл while является циклом с предусловием. В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно возвращает true, то тело цикла выполняется, если false – то нет.

Когда тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание, одна из самых неприятных ошибок в программировании.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
i := 1;
while i <= n do begin
write (‘(*) ‘);
i := i + 1
end;
 
readln
end.

Цикл repeat

Цикл while может не выполниться ни разу, если логическое выражение в заголовке сразу вернуло false. Однако такая ситуация не всегда может быть приемлемой. Бывает, что тело цикла должно выполниться хотя бы один раз, не зависимо оттого, что вернет логическое выражение. В таком случае используется цикл repeat – цикл с постусловием.

В цикле repeat логическое выражение стоит после тела цикла. Причем, в отличие от цикла while, здесь всё наоборот: в случае true происходит выход из цикла, в случае false – его повторение.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
i := 1;
repeat
write (‘(*) ‘);
i := i + 1
until i > n;
 
readln
end.

В примере, даже если n будет равно 0, одна звездочка все равно будет напечатана.

Источник

Когда в алгоритме некоторое действие нужно выполнить несколько раз, используются циклы. В программирование цикл — это многократное повторение определенных инструкций. Циклы состоят из заголовка и тела. Заголовок содержит в себе условия, которые определяют работу цикла, а тело – повторяющиеся действия. В ЯП Pascal есть три вида циклов:

цикл с параметром;

цикл с предусловием;

цикл с постусловием.

Их алгоритмы выполнения различны, но есть и общее: после выполнения тела цикла, проверяется условие, и в зависимости от него работа цикла заканчивается, либо снова выполняется тело.

For — цикл с параметром

Цикл с параметром, известный также как цикл со счетчиком, используется при известном количестве повторений. Он имеет две формы записи:

  1. For <счетчик>:=< начальное значение> To <конечное значение> Do <тело цикла>;
  2. For <счетчик>:=<начальное значение> Downto <конечное значение> Do <тело цикла>;

Счетчик – это переменная порядкового типа. Начальное и конечное значение должны быть того же типа, что и счетчик. Тело выполняется до тех пор пока условие истинно.

Формы записи, представленные выше, отличаются словами To и Downto. Если Вы используете цикл с To, то значение счетчика с каждым шагом будет увеличиваться на единицу, а если с Downto, то уменьшаться. Из этого следует, что в первом варианте начальное значение не должно превышать конечное, во втором — верно противоположное. В программе ниже, указанное пользователем количество раз, будут выводиться символы.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

program for_primer;
uses crt;
var i, x: integer;
begin
write(‘X=’);
readln(x);
for i:=1 to x do
write(#3, #6);
readkey;
end.

Здесь тело цикла не заключено в Begin-End, так как оператор всего один. Но если их будет больше, то операторные скобки обязательны. Стоит также отметить, что счетчик по выходу из цикла не будет иметь определенного значения, но если цикл закончиться раньше положенного, то счетчик сохранит последнее, записанное в него значение.

Читайте также:  Визначити тривалість виробничого циклу

While – цикл с предусловием

Оператор While – начинает описание цикла с предусловием. Такой вид цикла нужен, в тех алгоритмах, где число повторений неизвестно заранее. В общем виде он выглядит так:

While <выражение> Do <тело цикла>;

Если выражение истинно, то тело выполняется, иначе цикл завершается. Поэтому нужно составить такой код, чтобы на какой-то из итераций выражение стало ложным, и цикл не выполнялся бесконечно.

Пример программы написанный с использованием цикла While:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

program while_primer;
uses crt;
var i, x, limit: integer;
begin
write(‘Предел=’);
readln(limit);
write(‘ Числа Фибоначчи: ‘);
i:=1; x:=1;
while i<=limit do
begin
write(i,‘ ‘);
i:=i+x;
x:=i—x;
end;
readkey;
end.

В данном коде использовался составной оператор Begin-End, так как операторов в теле цикла несколько.

Repeat – цикл с постусловием

Главной особенностью цикла с постусловием (часто встречается название: цикл-ДО) является выполнение его тела минимум один раз. Это связано с тем, что условие записывается в конце и соответственно вначале выполнится тело, а затем провериться условие. Формально он выглядит так:

Repeat

<тело цикла>

Until <условие>

В противоположность двум рассмотренным прежде циклам, этот прекращает свое выполнение тогда, когда условие становиться истинным, т. е. чтобы итерации продолжались условие должно быть ложно. Рассмотрим работу цикла с постусловием на примере:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

program repeat_primer;
uses crt;
var i, otvet: integer;
begin
i:=1;
repeat
i:=i+1;
write(i,‘+’,i,‘*2=’);
read(otvet);
until otvet<>i+i*2;
readkey;
end.

Программа продолжает работать до тех пор, пока пользователь не допустит ошибку в ответе. Думаю, Вы заметили, что в примере (непосредственно в цикле) составной оператор Begin-End, несмотря на количество операторов не поставлен. Просто его роль выполняют слова repeat и until.

Для переходных манипуляций с циклом обычно используются три оператора:

Goto – переходит в отмеченную область;

Break – производит безусловный выход из цикла;

Continue – осуществляет переход к новой итерации.

Похожие записи:

  • Множества в Паскале
  • Типизированные и нетипизированные файлы в Паскале
  • Pascal. Составное условие.
  • Процедуры и функции для работы со строками Паскаль
  • Модуль Crt Паскаль

Источник

Циклы

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот мы с вами и подошли к изучению циклов. Циклы в Паскаль. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего они нужны? Именно на эти вопросы я сегодня и отвечу.
Если вы читали этот урок, то знаете, что существует три вида алгоритмов: линейный, разветвляющийся и циклический. Мы с вами уже знаем, как реализовывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на Паскале. Приступим к изучению последнего типа алгоритмов.
В языке Pascal, как и в большинстве языков программирования, существует три типа циклических конструкций.

Циклы

Любой цикл состоит из тела и заголовка. Тело цикла — это набор повторяющихся операторов, а условие — это логическое выражение, в зависимости от результата которого и происходит повторное выполнение цикла.

Возьмем одну задачу, которую будем решать, используя различные виды циклов.

Задача 1. Вывести все числа от 1 до числа, введенного с клавиатуры.

While, или цикл с предусловием

Как вы, наверное, уже поняли из названия, while — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true; как только условие становится false, выполнение цикла прекращается.

While имеет формат:

while < условие> do <оператор 1>;  {Пока … делай ….}

Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end;.

Решение задачи.

program example_while;

var
i, N: integer; { объявляем переменные }

begin
i := 1; { Присваиваем i значение 1 }
readln(N); { Считываем последнее число }
while i <= N do {Как только i станет больше N, цикл прекратится (можно было бы написать просто <, но пришлось бы добавлять 1 к N) }
begin {Открываем операторные скобки}
write(i, ‘ ‘); {Выводим i}
Inc(i); {увеличиваем i на один.}
end; { закрываем скобки }
end.

Repeat, или цикл с постусловием

Repeat  — полная противоположность while. Repeat — это цикл, в котором условие стоит после тела. Причем оно выполняется тогда и только тогда, когда результат условия false; как только логическое выражение становится true, выполнение цикла прекращается.

Repeat имеет формат:

repeat { повторяй … }
<оператор 1>;
< оператор 2>;

until {до…} <условие>

Begin и end не требуются.

Решение задачи.

program example_repeat;

var
i, N: integer;{ объявляем переменные }

begin
i := 1; { Присваиваем i значение 1 }
readln(N); { Считываем последнее число }
repeat {после repeat не требуется begin и end }
write(i, ‘ ‘); {Выводим i}
Inc(i); {увеличиваем i на один.}
until i = N + 1; {Например, i = 11, а N = 10. Цикл прекратится, так условие стало true.}
end.

For, или цикл с параметром

For — это  цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла:

Первая форма

for <счетчик1> := <значение1> to <конечное_значение> do <оператор1>;

После каждой итерации значение <счетчик1> будет увеличиваться на 1.

<значение1> — это начальное значение счетчика. Это может быть переменная или число.
<конечное_значение> : как только значение <счетчик1> станет больше <конечное_значение>, выполнение цикла прекратится.

Если требуется написать несколько операторов в теле цикла, используем begin и end.

И <счетчик1>, и <конечное_значение>, и <значение1> —  переменные целого типа.

Чаще всего в качестве счетчика используется переменная i.

Вторая форма

for <счетчик2> := <значение2> downto <конечное_значение> do <оператор1>;

После каждой итерации значение <счетчик2> будет уменьшатся на 1.

<значение2> — это начальное значение счетчика.
<конечное_значение> : как только значение <счетчик2> станет меньше <конечное_значение>, выполнение цикла прекратится.

Читайте также:  Пикник на обочине цикл книг

Два важных примечания:

  1. Цикл повторяется, пока значение значение счетчика лежит в отрезке [значение ; конечное_значение].
  2. Изменять значение счетчика внутри тела нельзя!  Вот что выводит компилятор:

for

Решение задачи:

program example_for;

var
i, N: integer;

begin
read(N); {предположим, что мы ввели 10}
for i := 1 to N do write(i, ‘ ‘); {количество итераций – 10 – 1 + 1 = 10}
end.

Согласитесь,  данный код проще и лаконичнее, чем все предыдущие. И цикл for — не совсем обычный цикл, в нем нет логического условия. Поэтому цикл с параметром в программировании называют синтаксическим сахаром. Синтаксический сахар — это дополнения синтаксиса языка программирования, которые не добавляют новых возможностей, а делают использование языка более удобным для человека.

Давайте решим пару задач.

For1. Даны целые числа K и N  (N > 0). Вывести N раз число K.

Организовываем простой цикл от 1 до требуемого числа.

program for1;

var
K, N, i: integer;

begin
read(K, N);
for i := 1 to N do write(K, ‘ ‘); {Пишем К через пробел }
end.

For2. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел.

Так как A < B, то цикл должен будет выводить все числа от А до B. Чтобы сосчитать количество чисел, используем формулу: <конечное_значение> — <начальное_значение> + 1.

program for2;

var
A, B, i, count: integer;

begin
read(A, B);
for i := A to B do write(i, ‘ ‘); {выписываем числа от меньшего к большему}
count := B – A + 1; {считаем количество чисел}
writeln;
write( ‘Количество чисел – ‘, count);
end.

For9. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму квадратов всех целых чисел от A до B включительно.

Организовываем такой же цикл, как и в предыдущей задаче, но одновременно суммируем квадраты всех чисел. Чтобы высчитать квадрат, используем функцию Sqr.

program for9;

var
A, B, i, S: integer;

begin
read(A, B);
S := 0; {PascalABC делает это автоматически, но если у вас другой компилятор советуем обнулять переменные вручную}
for i := A to B do S := S + Sqr(i); {складываем все квадраты}
writeln;
write( ‘Сумма квадратов – ‘, S);
end.

For13°. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения 1.1 – 1.2 + 1.3 – … (N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

Для того, чтобы поменять знак, каждую итерацию цикла меняем значение специальной переменной на противоположное.

program for13;

var
N, A, i: integer;
S: real;

begin
Write(‘N = ‘);
readln(N);
S := 1.1;
A := 1; {Сначала положительное}
for i := 2 to N do {первую итерацию цикла мы уже произвели, поэтому начинаем отсчет с 2}
begin
A := -A; {Теперь отрицательное}
S := S + A * (1 + i / 10); {Складываем}
end;
Writeln(S:5:1); {Отдадим под дробную часть одно знакоместо}
end.

While1°. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

Каждый раз вычитаем B из А, пока А — В  >= 0.

program while1;

var
A, B: integer;

begin
readln(A, B);
while (A – B) >= 0 do A := A – B; {Пока разница положительная, вычитаем. Необходимо предусмотреть вариант с кратностью А и B, поэтому >=}
write(A);
end.

While4°. Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.

Действуем следующим образом: пока N делится нацело на три, делим N нацело. Затем, если N = 1 — число является степенью тройки; если N <> 1, тогда число — не степень тройки. Для того чтобы решить эту задачу, требуется знать, что такое div и   mod,  и как работают логические выражения.

program while4;

var
N: integer;

begin
readln(N);
while N mod 3 = 0 do N := N div 3; {Пока остаток от деления на три равен нулю, делим N нацело }
writeln(N = 1); {логическое выражение}
end.

На сегодня все! Не забывайте почаще заходить на наш сайт и кликать по кнопочкам, которые расположены перед комментариями.

Источник

Циклы с предусловием (while), с постусловием (repeat), циклы со счетчиком (for)

Цикл с предусловием (while) в Pascal abc.net

    Синтаксис цикла while:

    while <условие> do // заголовок цикла
    <оператор> // тело цикла

    ::=

    Цикл while на блок-схеме

    Цикл с предусловием (while) в Pascal abc.net

  • Итерация — однократное повторение тела цикла.
  • В цикле while тело может не выполниться ни разу.

Пример: Вычислить сумму четных чисел от 2 до 20.

✍ Решение: 

    sum := 0;
    x := 2;
    while x <= 20 do
    begin
    sum += x;
    x += 2;
    end;

Задание: Определите наименьшее натуральное число, квадрат которого больше заданного целого числа. Стандартную функцию извлечения квадратного корня не использовать.

Пример: Даны положительные числа A и B (A ≥ B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.

✍ Решение: 

Begin
var (a,b):=readInteger2;
assert(a>=b);
var k:=0;
var s:=0;
while s<=a do begin
inc(k);
s+=b
end;
writeln(k-1)
End.

Оператор break в цикле while

Оператор break предназначен для экстренного выхода из цикла. Обычно используется в условном операторе: при выполнении условия — выход из цикла.

Как работать с последовательностями чисел?

Например, в случае, когда последовательность чисел должна заканчиваться нулем, то примерный код обработки последовательности может быть таким:

begin
// …
while True do // бесконечный цикл
begin
// ввод очередного элемента последовательности
var b := ReadInteger; // или ReadReal
if b = 0 then
break; // выход из цикла при вводе элемента, равного нулю
// обработка очередного элемента последовательности
end;
// вывод результатов
end.

Задание: Дана последовательность целых чисел, признак завершения которой — число (оно не считается элементом последовательности). Вывести номера чётных чисел последовательности (числа нумеровать с 1). Если последовательность не содержит чётных элементов, выводить ничего не нужно.

Читайте также:  Цикл на страже двух миров

Цикл с постусловием (repeat) в Pascal abc.net

    Синтаксис цикла repeat:

    repeat // заголовок цикла
    <операторы> // тело цикла
    until <условие>

    Цикл repeat на блок-схеме

    Цикл с постусловием (repeat) в Pascal abc.net

  • В цикле repeat тело выполнится хотя бы один раз.

Пример: Вычислить сумму четных чисел от 2 до 20.

✍ Решение: 

    sum := 0;
    x := 2;
    repeat
    sum += x;
    x += 2;
    until x = 22;

Оператор цикла со счетчиком (for) в Pascal abc.net

    Синтаксис цикла for:

    выглядит так:
    for := do

    выглядит так:

    выглядит так:
    to | downto

  • переменная-счетчик должна иметь порядковый тип (целый, символьный или перечислимый);
  • переменная-счетчик цикла for не должна меняться внутри цикла for;
  • Новое в Pascal abc.net:

  • описание переменной цикла в его заголовке:
  • for [var] i: integer := 1 to 5 do
    <оператор>
  • автоопределение типа при описании:
  • for var i := 1 to 5 do
    <оператор>

    Значение переменной цикла после завершения цикла будет не определено (локальная).

Пример: Даны целые числа A и B (A ). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (не включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел.

✍ Решение: 

    begin
    var (a, b) := readinteger2(‘Введите два целых числа. Первое должно быть меньше второго:’);
    assert(a < b); // проверка действительно ли a < b
    for var i := (a + 1) to (b – 1) do
    println(i);
    println(b – a – 1); // количество чисел
    end.

Задание: Даны два целых числа A и B. Выведите квадраты всех целых чисел, расположенных между A и B, в порядке возрастания чисел и включая сами эти числа.

Задание: Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1.2, 1.4, …, 2 кг конфет.

Пример: Используя один цикл, вычислить значение суммы, заданной следующей формулой (N > 0):

✍ Решение: 

    Begin
    var n:=readInteger(‘N = ‘);
    assert(n>0);
    var x:=readReal(‘X = ‘);
    var sum:=0.0;
    var f:=-1.0;
    var num:=1.0;
    for var i:=1 to n do begin
    num*=x;
    sum+=(x+f*num)/i;
    f*=-1.0;
    end;
    writeln(sum)
    End.

Задание: Используя один цикл, вычислить значение суммы, заданной следующей формулой (N > 0):

Не забудьте, что использование функции возведения в степень запрещено.

Как работать с последовательностью чисел?

Например, если необходимо как-то обработать последовательность чисел с заданным количеством элементов, то примерный код может быть таким:

begin
// предварительные действия
N := ReadInteger; // или Read(N);
for var i := 1 to N do
begin
// ввод очередного элемента
var b := ReadInteger; //или ReadReal, или Read(b);
// обработка очередного элемента
end;
// вывод результатов обработки
end.

Задание: Дано целое число N (N ≥ 0) и последовательность из N целых чисел. Найти количество отрицательных чисел в этой последовательности.

Упрощенный цикл LOOP

Для того, чтобы реализовать цикл с конкретным числом итераций, не используя счетчик цикла, возможен упрощенный вариант:
  

Пример:

// Выводить 5 раз слово “Привет!”
loop 5 do
begin
println(‘Привет!’);
end;
// …

Обработка цифр числа

О том, как выделять из числа отдельные его разряды Вы ознакомились в предыдущем уроке.
Теперь рассмотрим более сложный вариант с обработкой цифр числа.

Пример: Дано натуральное число N — количество цифр и последовательность из N цифр. Сформировать положительное число, состоящее из этих цифр, начиная со старшего разряда.

Пример:

кол-во; цифры => результат
N = 3; 3,7,0 => M = 370
N = 1; 0 => M = 0
N = 5; 0,7,0,1,6 => M = 7016
N = 1; 2 => M = 2
N = 2; 0,2 => M = 2

Замечание: В решении должен использоваться один цикл, запрещено использовать математические функции наподобие power или ln.

✍ Решение: 

    begin
    var n := readinteger(‘Введите количество цифр N:’);
    var num := 0;
    assert(n > 0);
    println(‘Введите цифры:’);
    loop n do
    begin
    var a := readinteger;
    num += a;
    num := num * 10;
    end;
    println(num div 10);
    end.

Задание: Дано целое число. Найти количество его цифр и их сумму.
  

Пример:

N = 1205 => Count = 4, Sum = 8
N = -111 => Count = 3, Sum = 3
N = 0 => Count = 1, Sum = 0

Замечание: В решении должен использоваться только один цикл, запрещено использовать математические функции наподобие power или ln.

Пример: Задается целое число. Получить новое число, первый (старший) разряд которого равен последнему (младшему) разряду исходного числа, второй разряд равен предпоследнему разряду исходного числа и т.п.

Пример:

N = 1205 => M = 5021
N = -950 => M = -59
N = 0 => M = 0
N = -4 => M = -4

✍ Решение: 

    begin
    println(‘Введите целое число:’);
    var n := readinteger;
    var (newnum, sign) := (0, sign(n));
    n := abs(n);
    while n > 0 do
    begin
    newnum += (n mod 10);
    newnum *= 10;
    n := n div 10;
    end;
    println(sign * (newnum div 10));
    end.

Задание: Задаются два числа целого типа одинаковой разрядности. Получить из них новое положительное число, разряды которого — есть наибольшее из соответствующих разрядов исходных чисел.

Пример:

N1 = 29, N2 = -31 => M = 39
N1 = 111, N2 = 103 => M = 113
N1 = -50, N2 = 20 => M = 50

Вложенные циклы

Пример: Дано целое число K > 0, а также K наборов ненулевых целых чисел. Признак завершения каждого набора — число . Для каждого набора вывести количество его элементов. Вывести также общее количество элементов во всех наборах.
  

Пример:

Введите число: 3
7 8 6 0
4 5 4 3 1 0
4 5 6 9 0
Кол-во элементов для каждого: 3 5 4
Всего элементов: 12

✍ Решение: 

    begin
    var k:=ReadInteger(‘Введите число’);
    assert(k>0);
    var st:=”;
    assert(k>0);
    var c:=0;
    for var i:=1 to k do
    begin
    var count:=0;
    var x:=ReadInteger;
    while x<>0 do
    begin
    count+=1;
    read(x);
    end;
    st+=count.ToString+’ ‘;
    c+=count;
    end;
    Println(‘Кол-во элементов для каждого =’,st);
    println(‘Всего элементов’,c);
    end.

Задание: Даны целые числа K > 0, N ≥ 0, а также K наборов целых чисел по N элементов в каждом наборе. Найти количество наборов, содержащих число 2. Если таких наборов нет, то вывести .
 

Пример:

K = 3, N = 5;
набор 1: 6 4 2 -3 2
набор 2: -1 5 6 3 49
набор 3: 31 7 7 -8 12

Правильный ответ: 1 набор.

Источник