Мойка для автомобилей замкнутого цикла

Мойка для автомобилей замкнутого цикла thumbnail

Преимущества очистных сооружений «Экомойка»

Экомойка в Туле

  1. Не нужны водопровод и канализация. Идеальная очистка — и сточная вода снова в работе.
  2. Уникальность. Гарантируем: эффективность очистки – лучшая на рынке!
  3. Удобство монтажа: не требует строительных работ. Все оборудование располагается на поверхности.
  4. Гарантия. Бесплатная помощь в обслуживании в течение года, устранение неполадок.
  5. Дешевизна в эксплуатации: нет дорогостоящих сменных фильтров.
  6. Экологичность. Нет вредного воздействия на окружающую среду.
  7. Нет проблем с СЭС. Вы никуда не сливаете грязную воду – и к вам нет вопросов!

Принцип работы очистной установки (на примере модели 2016 года)

Качество очистки воды

В таблице отражены результаты исследования установки, работающей на автомойке в течение 5 месяцев. Была взята вода из приямка (песколовки) – то есть до начала очистки, после химического реактора и механических фильтров и на последнем этапе, после биологической очистки в накопительном баке. Аббревиатуры СПАВ и НПАВ отражают количество растворённых в воде автошампуней и прочих моющих веществ. БПК/ХПК – биологическое/химическое потребление кислорода, то есть уровень загрязнения органическими веществами. Минерализация – количество растворённых солей. Повышенное содержание сероводорода (запах «тухлых яиц») не выявлено (норма 0,03-0,05мг/дм3 по разным источникам).

Анализ воды автомойки

От разработчиков «Экомойки»: в российском сегменте Сети вы можете встретить большое количество дешёвых установок с отличными показателями (по документам). Мелькают цифры — до 99% очистки, и даже 99,9%. Присмотритесь внимательнее — если фильтрация сводится к колонне с кварцевым песком и небольшому фильтру — такая установка заведомо не даст хоть сколько-нибудь приемлемую воду. Проще говоря — на данный момент в мире не существует дешёвой технологии, которая за час даст тонну питьевой воды из стоков автомойки. Для понимания — наша сравнительная статья о мировых производителях очистных установок.

Спецификации и цены:

500 литров в час   (до 4 автомобилей)  —  Автомойка 1 пост.
1000 литров в час (до 10 автомобилей) — Автомойка 2-3 поста.
1400 литров в час (до 15 автомобилей) — Автомойка 4 поста.
2000 литров в час (до 20 автомобилей) — Автомойка 5-6 постов.

Очистные установки большой производительности рассчитываются индивидуально — примеры ниже:
4000 и 5000 литров в час
10 000 литров в час

Модификация «Экомойки» без модуля биоочистки — если в процессе мойки не используются автошампуни.

Автономная мойка в Калуге

Если вы хотите очистить стоки автомойки и использовать воду на мойке снова и снова — вы нашли, что искали.
Главное и неоспоримое достоинство «Экомойки»  — в уникальной запатентованной технологии, аналогов которой нет в России. Наша установка обеспечивает глубокую очистку воды, в том числе и от ПАВ (автошампуней).
В настоящий момент на российском рынке нет полностью автономных моек за разумные деньги — за исключением «Экомойки». Обычно, очистное сооружение, в документах декларируемое автономным, на деле таковым не является. Дело в том, что отфильтровать воду от использующихся в процессе мойки шампуней очень непростая задача. Они остаются в воде и при высыхании оставляют на лакокрасочном покрытии автомобиля трудновыводимые пятна. Качественная чистка от взвесей также требует грамотного подхода и соответствующего оборудования.

Автономная система очистки воды автомойки Санкт-ПетербургПесчано-гравийные колонны, обычно являющиеся единственным узлом очистки в дешевых установках, с этой задачей не справляются.

Но самое большое разочарование ждет неудачливых покупателей уже через месяц. Если они недостаточно часто утилизировали оборотную воду — то появляется ужасный запах, от которого невозможно избавиться. Совет: перед покупкой системы очистки воды для автономной мойки прежде всего узнайте, где установлены предлагаемые образцы, и пообщайтесь с их владельцами. К нам периодически обращаются люди, потратившие не одну сотню тысяч рублей на нерабочую установку, которая так и не решила поставленных задач.

«Экомойка» работает в полностью замкнутом цикле. Именно поэтому впервые появились мобильные автомойки, способные работать в любом месте месяцами. Конечно, вам все равно придется раз в неделю доливать воду — несущественная ее часть так или иначе просачивается в пол, «уезжает» на автомобиле и выходит с паром. Время от времени (как и на любой другой автомойке) придется вычищать стоки и встроенный в пол отстойник от накопившегося там ила (грязи, песка).

FAQ:

 Что входит в оборудование «Экомойки»?

Очистная установка начинается с дренажного насоса, который откачивает воду из песколовки и заканчивается накопительным баком для чистой воды. В промежутке — модуль биологической очистки, емкость для коагуляции, фильтрующая колонна и более мелкие картриджные фильтры. Очистные оснащены всеми необходимыми датчиками и насосами и работают в автономном режиме.

Какие требования к помещению, где будет работать очистная установка?

Доступный метраж от 15 квадратных метров. Если высота потолков не менее 3,5 метров мы можем расположить оборудование в два яруса. Электричество — 220В, от 3,5 кВт. В помещении должно быть не меньше 15 градусов круглогодично. Рабочий объем песколовки — от 1,5 кубических метров.

Как часто нужно пополнять запас воды и сколько её потребуется?

Вам понадобится 1-2 кубометра воды в неделю на двухпостовую мойку.

Сколько машин непрерывно может помыть «Экомойка»?

Столько, сколько смогут обслужить ваши мойщики. Установка очистки строится с запасом, превышающим фактическую пропускную способность.

Когда нужно утилизировать отработанную воду?

В принципе, не нужно утилизировать вообще. Часть испаряется в процессе мойки и уезжает на автомобилях (десятки литров – на грузовых), часть изымается при очистке песколовки от накопившегося шлама. При отдельном шламосборнике, установленным для накопления осадка с химреактора (рекомендуется), часть воды остается там. Однако, в зимнее время дороги часто обрабатывают реагентами, большие концентрации солей содержатся в различной автохимии, и примерно через 100 тонн очищенной воды накопленное количество растворенных солей станет критическим. Этот момент чётко определяется по налету после испарения воды с кузова автомобиля. На сегодняшний день самая доступная технология очистки воды от солей — это обратный осмос. Но у нее есть свои минусы: стоимость, необходимость обслуживания и разделение воды на два потока – очищенную и концентрат. Однако, для автомоек самообслуживания обратный осмос рекомендуется при любом водоснабжении, не обязательно оборотном. На МСО (мойках самообслуживания) кузов редко моют губкой, не растирают салфетками капли воды после мойки. Соли, содержащиеся практически в любой воде (в артезианской больше, обратите внимание, если вы используете скважину), в таком случае выступают на кузове после высыхания этих капель. Есть промежуточное, более дешевое решение – чтобы не беспокоиться о накоплении солей при оборотном водоснабжении, на аппараты высокого давления подводится две воды: оборотная и чистая. Переключение осуществляется трёхходовым краном, вручную или дистанционно. Чистая/осмотическая нужна только на финальном этапе мойки, для уменьшения расхода её можно подавать на пониженном давлении. Таким образом восполняется потеря воды и решается проблема засоления.

Читайте также:  Циклы порождения и разрушения

В какую сумму обходится обслуживание системы очистки воды «Экомойка»? Как часто нужно менять фильтры?

Фильтрующие элементы в наших установках промывные, что позволяет им проработать без замены год-полтора. Стоимость замены фильтрующего состава в рамках ежегодного техобслуживания 12,000 рублей. Стоимость коагулянта – от 1 до 5 рублей в расчёте на 1 тонну очищенной воды. После сборки и запуска установки в течение 3-4 недель в биореакторе будет происходить процесс расселения бактерий, поэтому в первое время используется пеногаситель (1,500 рублей, канистры хватит на длительный срок).

Утилизация отходов?

Осадок, образующийся в процессе химической очистки сточных вод (коагуляции), отводится по трубопроводам в приямок либо шламосборный колодец, с последующей утилизацией вместе с первичным осадком.
Жидкость, остающаяся после гашения пены в отдельной ёмкости утилизируется в момент откачки из приямков вместе с их содержимым.
После заполнения приямков и стоков твёрдым осадком, он вывозится специализированными организациями на утилизацию илососной машиной. Общее его количество лишь немного превышает объем, образующийся на автомойках без рециркуляции воды.

Остались вопросы?

Звоните по телефонам +7 (910) 441-49-30 (Москва) +7 (978) 734-51-65 (Севастополь) или заполните форму заявки на странице.
С примерами завершённых проектов вы можете ознакомиться на странице наши работы.

И не забывайте про 1 год гарантии!

Сюжет телеканала «Москва 24». Ваши стоки не останутся незамеченными.

«Экомойка» в 2012 году. Полуавтомат, бюджетная версия для мобильной автомойки.

«Экомойка» образца середины 2014 года. Бак с очищенной водой находится в соседнем помещении.

Блок управления системой очистки воды "Экомойка"Сертификат соответствия установки очистки воды ЭкомойкаСертификат соответствия очистные автомойки

+7 (910) 441-49-30 Москва

+7 (978) 734-51-65 Севастополь 

Источник

Водоснабжение замкнутого цикла на автомойках самообслуживания

Я несколько раз садился за написание этой статьи. Писал, перечитывал и понимал, что слишком далеко ухожу в дебри, поэтому бросал. С перерывом опять садился, опять перечитывал и бросал.

Причина в том, что если просто написать, что она на мойках самообслуживания нежизнеспособна), то никто не поверит. А если излагать теоретическую доказательную базу, то мы уходим глубоко в недра химии и начинаем писать об ионах и катионах, коагулянтах и реагентах, флотации и гидролизе и пр. Что неинтересно инвесторам, которые пришли прочитать о возможности внушительной экономии на воде.

В этот раз постараюсь написать кратко с минимальной доказательной базой. Итак, начнём.

Вопросы экономии

Стоимость воды каждый год растёт, а количество воды на успешных автомойках потребляется очень много. Даже на таком экономичном оборудовании как Aquarama, где на одну машину тратится менее 60 литров воды, суточное потребление при 100% загрузке мойки может достичь 47 кубометров в сутки (это в теории, на практике добиться 100% загрузки мойки крайне сложно).

Поэтому вопрос экономии на воде всплывает достаточно часто. Чаще всего у владельцев недорогого оборудования. Где изначально стоял вопрос об экономии на оборудовании, а когда начались трудовые будни, оказалось, что бюджетное оборудование оказалось расточительным в эксплуатации и не показывает обещанные продавцом результаты.

Также вопрос оборотного водоснабжения обязательно возникает у потенциальных инвесторов в бизнесе моек самообслуживания. Особенно когда в наличии участок с отсутствующей канализацией, а стоимость подведения крайне высокая либо подведение невозможно вовсе.

Впрочем, инженерные коммуникации вообще дорогой вопрос. Если вести коммуникации нужно несколько километров, то часто это экономически нецелесообразно.

Тогда активно начинает прорабатываться вопрос «оборотки» и перечитываются десятки статей в интернете, которые гласят, что оборотную воду можно и даже нужно использовать на автомойках самообслуживания.

Вернёмся из интернета на грешную землю, к реальным мойкам самообслуживания, и постараемся вникнуть в этот вопрос.

Выбор системы водоснабжения для автомоек самообслуживания

Если не читали нашу статью Особенности национального бизнеса моек самообслуживания, то настоятельно рекомендуем прочитать. А если читали, то напомню, чтобы данный бизнес стал успешен в долгосрочной перспективе, он должен быть конкурентоспособен. Ключевые факторы конкурентоспособности: качество мытья автомобиля и себестоимость этого процесса.

Читайте также:  Гуманитарный цикл какие предметы

Чтобы добиться качественной помывки автомобиля, помимо автохимии высокого уровня, нужна очень чистая вода. В идеале – дистиллированная либо после системы обратного осмоса. Но достаточно просто умягчённой водопроводной воды высокого качества. Вполне логично, чем грязнее вода, тем хуже будет качество помывки. Вы же не моете автомобиль водой из лужи?

Вроде бы производители систем водоснабжения замкнутого цикла обещают хороший результат. Давайте посмотрим на данные системы внимательно.

Сразу отметим, что системы оборотного водоснабжения не могут стоить дёшево. Нам необходимо оборудование производительностью чуть меньше 2 кубометров в час для Акварамы или почти 3 м3 для бюджетного оборудования. Системы из низкого ценового диапазона, т.е. до полумиллиона рублей, обладают такой степенью очистки, что не во всякой луже найдётся вода такого качества, что выдают эти системы. Их покупают только с одной единственной целью – ради сертификата, без которого Роспотребнадзор не поставит заветный штамп, который разрешает работу автомойке. В реальности после таких систем даже в фекальную канализацию нельзя сбрасывать воду, а только на специальный полигон. Точнее сбрасывать можно, но после первого забора проб водоканалом тут же насчитаю либо штрафы, либо солидные суммы за доочистку до ПДК на весь объем воды.

По факту на таких системах избегают работать даже на автомойках с персоналом и с контактным способом помывки, т.к. разводов на автомобиле избежать невозможно.

Дальше речь будет идти о более дорогих системах, которые в состоянии очищать стоки с автомойки до норм сброса в ливневую канализацию. Их можно использовать для оборотного водоснабжения, т.к. они уже достаточно эффективно очищают воду. При указанной выше производительности, системы российского производства стоят от 1 млн. рублей и дороже, импортные начинаются от 1.5 млн. рублей.

оборудование оборотного водоснабжения для мойки самообслуживания

При соблюдении технологии на таких системах замкнутого цикла уже можно работать. Правда, при трёх условиях: использовать специальную биоразлагаемую автохимию, пену или шампунь высоким давлением готовить на чистой воде, конечное ополаскивание делать на деминерализованной воде, которая будет приготавливаться также из чистой воды. Таким образом, в процессе мытья будет использоваться чистая вода только на четверть, остальная вода будет оборотная.

В таких системах используется многоступенчатый способ очистки. Чаще всего ключевой ступенью очистки является, скажем так, «биореактор». То есть разложение загрязнений происходит за счёт большого количества бактерий и микроорганизмов, которые буквально «съедают» грязь.

Вроде бы экономия налицо. Но это только на первый взгляд.

Специальная биоразлагаемая автохимия стоит существенно дороже обычной, а самое печальное, моет она ниже среднего. Кроме того, вода не идеально чистая. А по меркам химиков – грязная до безобразия. Это значит, что на всё оборудование ложится дополнительная нагрузка, и моечное оборудование изнашивается существенно быстрее. Пятилетняя гарантия Акварамы в этом случае на оборудование не распространяется.

Также нужно понимать, что у оборотной воды есть естественная убыль (чуть больше 10%). Плюс её нужно полностью заменять на чистую не реже раза в неделю. Иначе там образуется коктейль такой крепости, что бактерии не смогут с ним справиться.

У таких оборотных систем есть ещё один гигантский минус. Т.к. главным звеном очистки являются бактерии, то достаточно быстро в воде накапливается много «осколков органики», т.е. умерших бактерий и прочей биомассы. Что способствует быстрому зацветанию и гниению воды с ярко выраженным неприятным запахом.

С этим можно бороться, устанавливая обеззараживатель на ультрафиолетовых лампах, который будет убивать всё живое. К сожалению, он не может убить 100% органики в достаточно мутной воде. А за счёт благоприятной для микрофлоры среды вода будет успевать загнивать прямо в магистралях оборудования во время более-менее продолжительных перерывов между машинами. Поэтому в оборотную воду добавляют отдушку (чтобы перебить запах) и дезинфицирующие добавки, которые негативно влияют на качество мытья.

Так вот, если всё посчитать, то в реальности никакой экономии нет, при некритичном, но падении качества мытья. Единственный момент, когда появляется экономия, когда канализации нет вовсе. И за счёт снижения количества «ходок» иловоза мы увидим хоть какую-то выгоду.

Однако мы даже в таком случае не рекомендуем использовать оборотную систему водоснабжения.

Конечно, существуют более серьёзные системы очистки воды, которые преобразовывают отходы с автомойки до уровня питьевой воды. Т.е. после них можно сбрасывать воду в водоём или «на рельеф» (в канаву). Только стоимость таких систем стартует от 4 млн. рублей и требует тщательного профессионального обслуживания и дорогостоящих реагентов. Поэтому обычно их не ставят в силу экономической нецелесообразности.

Подводя итог

В качестве итога повторим сказанную ранее фразу: системы водоснабжения замкнутого цикла на мойках самообслуживания нежизнеспособны.

При отсутствии реальной экономии (зачастую мы видим даже не экономию, а увеличение стоимости владения такой автомойкой), они приводят к ухудшению качества мытья автомобиля. При наличии серьёзной конкуренции это сыграет пагубную роль, вплоть до закрытия бизнеса.

Олег Логачев

29 Января 2018

Источник

ЧТО ТАКОЕ ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ?

Всем известно, что работа автомоечного комплекса в первую очередь связана наличием очистных сооружений, обработкой стоков и водоподготовкой для организации замкнутого цикла.

Все мы слышали о замкнутом цикле или оборотном водоснабжении на автомойках, но далеко не все знают что в действительности представляет собой этот мифический замкнутый цикл и что такое оборотное водоснабжение на самом деле.

Читайте также:  Контрольная на цикл for

Существующий миф:

Замкнутый цикл – это когда у вас есть определенный объем воды и вы этой водой моете все машины. Производите очистку воды очистными сооружениями, время от времени (при необходимости), добавляя в эту очищенную воды – чистую воду, тем самым пополняя её. Т.е. – «гоняем одну и туже воду по кругу» и при необходимости добавляем в нее чистую воду. Что происходить на самом деле: Для организации оборотного водоснабжения замкнутого цикла на автомойке, необходимо иметь: емкость с чистой водой, емкость с очищенной водой, очистные сооружения…ну и желательно автомойку.

Предположим что емкость с чистой водой у вас полна, а емкость с оборотной водой – пустая. Берем чистую воду и моем автомобиль, добавляя в воду моющее средство – шампунь. Моющее средство, как мы знаем это ПАВы – поверхностно активные вещества. Имея в наличии очистные сооружения производим очистку стоков и очищенную воду накапливаем уже в емкость для очищенной воды.

Следует знать о том, что ПАВы из стоков не убираются полностью, таким образом в емкости с очищенной водой вы имеете – мыльную воду. При этом она может быть прозрачной и на вид очень чистой. Однако если вы только очищенной водой (с ПАВами в своем составе) помоете автомобиль, то результат вас скорее всего не порадует. Автомобиль покроется белым налетом.

Ну вот, мы помыли первый автомобиль , очистные сооружения сделали свою работу и у нас появилась очищенная (оборотная) вода. Второй автомобиль мы моем уже очищенной (оборотной) водой, и…после проведения всех необходимых операций для того, чтобы автомобиль не покрылся белым (мыльным) налетом его требуется ополоснуть. Вот для этого и нужна чистая вода. Ополаскивание происходит именно чистой водой и как правило в объеме 10-15% от общего количества воды . Таким образом происходит пополнение уже очищенной воды, содержащей ПАВы. В результате, когда у вас закончится чистая вода, а емкость с очищенной (оборотной) будет полна – следует очищенную воду утилизировать. Заправиться новой порцией чистой воды и ….вперед!!!

Принцип действия системы оборотного водоснабжения изображен на рисунке:

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОЙКИ И НЕ ТОЛЬКО..:

За годы эксплуатации автомоечных комплексов мы пришли к пониманию о том, какие системы водоочистки правильнее выбрать с точки зрения: цена, качество очистки, расходы на эксплуатацию. Существуют несколько вариантов водоочистки, принципиально отличающихся друг от друга: !! Мы НЕ предлагаем: засыпные фильтрующие установки в качестве единственного очистного сооружения для автомойки – где основным элементом очистки и обработки стоков является засыпной элемент, как правило это кварцевый песок или другие фильтрующие элементы. !!

Наше мнение: Фильтрующие установки водоочистки с засыпным фильтром могут быть использованы в автомойках только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ступени водоочистки. Засыпной фильтр хорошо справляется с задачей: убрать мелкодисперсную взвесь в УЖЕ ОЧИЩЕННЫХ стоках на финальной стадии очистки воды – как правило перед утилизацией в канализацию. Отличительные особенности засыпных фильтрующих установок в первую очередь в их дешевизне, в сравнении с другим оборудованием водоочистки. Однако, следует понимать – что стоит за этой дешевизной. Зачастую, такие установки устанавливаются на автомойках как «мебель» – для «бумажки».

Многие владельцы автомоек убедились на собственном опыте: в последнее время проверяющие органы – уже не спрашивают у вас сертификат на систему водоочистки, часто даже не просят вас продемонстрировать – как работают ваши очистные сооружения, а всего лишь берут анализы тех стоков, которые вы оправляете в канализацию, с тем чтобы в дальнейшем выписать вам предписание об устранении недостатков и не малый штраф за работу автомойки без системы водоочистки. !!

Мы ПРЕДЛАГАЕМ:

Очистные сооружения на основе флотационного способа очистки стоков. Это всевозможные установки и комбинированные системы пенно-напорной флотации. От простого – флотаторы, к сложному – комбинированные варианты флотационного оборудования с оборудованием водоподготовки и финальной доочистки уже очищенных стоков.. Флотационные очистные сооружения часто установлены на различных промышленных производствах именно потому что прекрасно справляются с поставленной задачей – очистка стоков. Флотационный способ очистки стоков почти не затратен – стоки очищаются при помощи воздуха с добавлением реагентов: коагулянта и иногда флокулянта. Принцип действия довольно прост. Предварительно подготовленные стоки (после отстаивания и отбора крупного шлама, плавающего мусора и т.п.) насосом подают в специальную камеру установки флотации – сатуратор.

В сатураторе стоки смешивают с коагулянтом при помощи насоса дозатора. В эту же камеру через специальное устройство подают воздух. Все это происходит под давлением. Далее, смесь из стоков, реагента и воздуха попадает в камеру флотации, где происходит высвобождение воздуха в виде маленьких воздушных пузырьков. Пузырьки воздуха, всплывая вверх (как в бокале с шампанским), увлекают с собой всю имеющуюся грязь в очищаемой воде, а чтобы это происходило лучше, и чтобы грязь лучше «прилипала» к пузырькам нужен коагулянт.

В результате, шлам отделяемый от стоков всплывает вместе с пузырьками воздуха на верх емкости флотатора, где при помощи специального скребка отправляется в сборник шлама или на доочистку.

Остались вопросы?

Вы можете ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Источник