Методические темы учителей естественнонаучного цикла

Методические темы учителей естественнонаучного цикла thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано Рассмотрено

зам.дир. по УВР на заседании МО

_________(Литвинова Е.С.) Протокол №1

« __»_________2019г. «___»________2019г.

План

работы школьного методического объединения

учителей естественнонаучного цикла

на 2019-2020 учебный год

Руководитель МО: Залимская Лариса Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории

Методическая тема МО естественнонаучного цикла

Цель работы МО:

совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области химии, биологии, географии, технологии, физической культуры, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

  2. Повышение качества знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).

  3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.

  6. Достижение более высокого уровня качества образования по естественнонаучным дисциплинам.

Состав методического объединения

Залимская Л.Ю.- руководитель методического объединения, учитель физической культуры

Бакшеева Е.А. – учитель географии.

Дубова В.Ф. – Учитель химии и биологии.

Козлова Н.Г. – учитель технологии

Куксина А.В.- учитель физической культуры

.

Основные функции МО естественнонаучных дисциплин:

1.Оказание практической помощи педагогам.

2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.

3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;

5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.

6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;

7.Продолжить работу по изучению нормативных документов:

– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.

– Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р), ее паспортом, общей характеристикой сферы реализации, прогнозом развития сферы образования на период до 2020 года, этапами реализации.

– Особенностями нового порядка аттестации педагогических работников

8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.

11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.

13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.

14.Изучение актуального педагогического опыта.

15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.

16.Организация и проведение предметных недель.

17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию

План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.

5.Анализ внедрения комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.

Август-сентябрь

2.

1.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к предметным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: « Организация проектной работы как одно из условий развития личности ребёнка»

7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физической культуры.. Выполнение правил техники безопасности.

8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, технологии, физической культуры, биологии, химии.

Октябрь-ноябрь

3.

1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении биологии».

2.Открытый урок по физической культуре.

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».

5. Итоги муниципальных олимпиад. (7-11 класс)

6. Мониторинг качества обучения и образования по предметам (география, биология, химия, физическая культура, технология) за I триместр.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.

Декабрь-январь

4.

1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как эффективное средство реализации ФГОС».

2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

3.Доклад:«Основные направления модернизации учебного процесса».

Вопросы для обсуждения:

1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.

2) Использование компетентностно-ориентированных технологий, позволяющих

переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся

Читайте также:  Клеточный цикл у организмов

4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно -исследовательских конференциях, марафонах, творческих проектах по предмету.

5.Подготовка к неделе естественнонаучного цикла.

Февраль-март

5.

1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.

3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения физической культуре в условиях ФГОС ООО», внедрение комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.

4.Открытый урок по химии.

5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.

6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»

7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть

8.Подведение итогов работы за год.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.

10.Анализ работы школьного методического объединения в 2019-2020 учебном году, результаты, прогнозы.

11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО(в течении года).

Апрель-май

СВЕДЕНИЯ

о темах самообразования учителей МО учителей в 2019/2020 учебном году

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Залимская Лариса Юрьевна

Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры в соответствии требований ФГОС.

2.

Бакшеева Елена Алексеевна

3.

Дубова Валентина Фёдоровна

4.

Козлова Нина Григорьевна

5.

Куксина Алина Венеровна

2019-2020 учебный год

Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2019-2020 учебный год

План подготовки к ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020

Мероприятие

Сроки исполнения

Методическая деятельность

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь

Изучение нормативной базы ЕГЭ и ОГЭ, демонстрационный вариантов по предмету

В течении года

Выступление на МО по теме, посвященной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

По плану работы МО

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Корректировка тематического планирования по предмету с учётом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Август

Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ-2020», «Подготовка к ОГЭ -2020»

В течении года

Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, интернет-ресурсов

В течении года

Информационная деятельность

Знакомство выпускников с особенностями государственной(итоговой) аттестации в 2020 году

Сентябрь-октябрь

Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Знакомство родителей с особенностями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

По графику родительских собраний

Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ.

В течении года

Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Аналитико-диагностическая деятельность

Проведение анализа успеваемости обучающихся

В течении года

Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях

Февраль-март

Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Февраль-март

Анализ результатов ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020

Июнь

Протокол № 1

Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

От «10» сентября 2019 г. Присутствовало: 5 чел.

Повестка:

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.

Ход заседания:

1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2019-2020 учебный год.

Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила учителей с анализом работы ШМО естественнонаучного цикла, ознакомила с планом работы, с целями и задачами на новый учебный год.

Решили:

1.Признать работу МО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной

2.Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам естественнонаучного цикла.

Слушали Залимскую Л.Ю., которая дала анализ рабочим программам по предметам. Были рассмотрены программы учителей-предметников, учитывая новые рекомендации по составлению рабочих программ на 2019-2020 уч.год.

Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдат повторно на проверку до 15 сентября 2019 года.

3.Анализ ОГЭ, ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Слушали заместителя директора по УВР Пальчикову М.Н., которая ознакомила с анализом ОГЭ и ЕГЭ в 2018-2019 учебном году. Было предложено разработать и сформировать пакеты рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомила с нормативными документами по вопросам ОГЭ, ЕГЭ в новой форме. Предложены методики подготовки учителей к новой форме ОГЭ, ЕГЭ.

Решили:

Изучить нормативные документы по ЕГЭ и ОГЭ. Разработать рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

4.Анализ внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила с анализом внедрения ВФСК «ГТО» в школе в 2018-2019 учебном году.

Решили: Продолжать работу по внедрению ВФСК «ГТО» в школе, усилить меры по привлечению учащихся к сдаче норм «ГТО».

Руководитель МО:_________Залимская Л.Ю.

Источник

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения. Задачи: 1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий. 2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности. 3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО. 4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения. 5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации. 6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады). 7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.

Читайте также:  Что происходит с организмом во время цикла

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».

Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения.

  1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.
  2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.
  3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО.
  4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
  5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
  6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).
  7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.
  1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год. Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

    Вопросы инклюзивного образования.

      Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

      Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

      Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Консультирование педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий.

      1. Заседания методического объединения.
      2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.
      3. Взаимопосещение уроков педагогами.
      4. Проведение открытых уроков. 5.Организация семинаров -практикумов.
      1. Выступления учителей МО естественно-научного цикла на МО, семинарах, педагогических советах.
      2. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
      1. Работа с кадрами Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов.

      Обобщение и представление педагогического опыта.

      1.1 Повышение квалификации педагогических работников

      Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

      № п/п

      Содержание работы

      Сроки

      Ответственный

      Планируемый результат

      1.

      Составление и утверждение плана повышения квалификации педагогических работников на

      2020/2021 уч. год

      Сентябрь

      Руководитель МО

      Корректировка перспективного плана

      2.

      Дистанционное обучение педагогических работников в краткосрочных курсах в ЧИРОиПК

      В течение учебного года,

      согласно плану работы ЧИРОиПК

      Руководитель МО

      Сертификаты, удостоверения,

      свидетельства об обучении

      1.2 Аттестация педагогических работников

      Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

      1.

      Оказание помощи учителям при аттестации

      В течение

      аттестационного периода

      Руководитель МО

      Консультации

      2.

      Изучение информационной карты для аттестации

      педагогов.

      Сентябрь

      Руководитель МО

      1.3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

      Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

      1.

      Описание передового опыта

      Сентябрь – апрель

      Учителя – предметники

      Материалы опыта (конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности, практические наработки по теме самообразования)

      2.

      Представление опыта на заседании МО по темам самообразования

      В течение года

      Руководитель МО, учителя МО естественно-

      научного цикла

      Обобщение и распространение опыта

      3.

      Представление опыта на заседании педсоветов, методических семинарах

      В течение года

      Руководитель МО, учителя МО естественно-

      научного цикла

      Распространение опыта работы учителей

      4.

      Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети Интернет.

      В течение года

      Учителя МО естественно- научного цикла

      Распространение опыта работы учителей

      Пополнение портфолио для аттестации

      5.

      Открытые уроки педагогов

      В течение года

      Руководитель МО, МО естественно- научного цикла

      Распространение опыта работы учителей

      Пополнение портфолио для аттестации

      6.

      Распространение передового опыта школы на муниципальном уровне

      В течение учебного года

      Руководитель МО

      Распространение опыта школы на муниципальном

      уровне

      7.

      Участие педагогов в дистанционных олимпиадах по вопросам внедрения ФГОС.

      В течение учебного года

      Учителя естественно-

      научного цикла

      Пополнение портфолио для аттестации

        «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».

        Методические мероприятия

        2.1 Заседания методического объединения

        Цель: реализация задач методической работы на текущий год

        1.

        1. Основные направления методической и инновационной работы в 2020/2021 учебном году. (план работы)
        2. Рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана на 2020/2021 учебный год
        3. Утверждение программ предметных, элективных курсов, кружков.

        сентябрь

        Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла

        План работы МО Представление к согласованию зам.

        директора по УВР рабочих программ по учебным предметам

        2.

        1. Пополнение банка данных одарѐнных детей
        2. Работа творческих групп по сопровождению одарѐнных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
        3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-научного цикла в школе.
        4. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ГИА
        5. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020-2021 учебном году. Изучение информационной карты для аттестации педагогов.
        6. Организация и проведение входных

        диагностических работ, ВПР (знакомство с графиком).

        1. Подготовка и участие в школьном этапе олимпиад.

        сентябрь

        Руководитель МО,

        учителя естественно- научного цикла

        Пополнение банка данных

        одарѐнных детей.

        Разработка олимпиадных заданий

        3.

        1.Отчеты по темам самообразования (согласно

        ноябрь

        Руководитель МО,

        Посещение уроков 5-х

        графику)

        учителя естественно- научного цикла

        классов.

        Проведение срезов

        4.

        1. Обсуждение результатов ВПР в 5-х-8-х классах

        1. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-научного цикла за I четверть, результаты входных контрольных работ по повторению.
        2. Результаты преемственности в 5-х классах
        1. Работа с одарѐнными детьми.
        2. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.
        3. Подготовка и участие в Муниципальном туре олимпиад.

        ноябрь

        Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла

        Анализ работы в 5-х классах.

        Проведение предметной недели.

        Подготовка учащихся к предметным олимпиадам

        5.

        1. Работа с одарѐнными детьми.
        2. Отчет учителей-предметников по темам самообразования.
        3. Предметные недели
        4. . Семинар по теме: «Дистанционные образовательные технологии»

        декабрь

        Рекомендации по посещенным урокам

        6.

        1. Отчеты руководителя МО по итогам первого полугодия.
        2. Формирование банка КИМ для проведения промежуточной аттестации.
        3. Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно- научного цикла.
        4. Отчеты по темам самообразования. 5 . Анализ предметных недель.

        январь

        Руководитель МО, Члены МО

        Корректировка плана работы на второе полугодие

        7.

        1. Участие в методической неделе

        Проведение открытых уроков

        Проведение открытых внеклассных мероприятий Самоанализ открытых уроков педагогами Мастер-класс учителей

        Обсуждение открытых уроков

        Совещание по итогам методической недели Разработка рекомендаций в адрес педагогов

        февраль

        Руководитель МО, Члены МО

        Активное участие в методической недели

        8.

        1. Подведение итогов по программе «Одарѐнные

        Март

        Руководитель МО,

        Рекомендации на

        Читайте также:  15 чисел цикла в с

        дети».

        1. Отчѐт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ.
        2. Анализ открытых уроков и взаимопосещение уроков.
        3. Отчѐт по темам самообразования.
        4. Методика анализа содержания учебного материала

        в ходе подготовки учителя к уроку.

        Члены МО

        следующий учебный год.

        9.

        1. Семинар по теме: Опрос и оценивание в условиях смешанного обучения»

        апрель

        Анализ классно-

        обобщающему контролю

        10.

        1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год
        2. Корректировка направлений МО школы на 2021/2022 учебный год.

        2. Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности.

        май

        Руководитель МО, Члены МО

        Рекомендации к перспективному плану работы методической работы на 2021/2022

        учебный год

        2.2. Межсекционная работа

        Методическое сопровождение.

        1.

        1. Диагностические работы по предметам
        2. Взаимопосещение уроков.
        3. Подготовка к олимпиадам по предметам.
        4. Проведение олимпиад по предметам естественно- научного цикла в 5-11 классах.
        5. Участие в педагогическом совете
        6. Проведение семинара-практикума
        7. Проверка рабочих тетрадей в классах, участвующих в классно-обобщающем контроле (5, 8 кл)
        8. Классно-обобщающий контроль 5-х, 8-х классов.
        9. ВПР в 5-8-х классах

        Сентябрь-октябрь

        Руководитель МО, Члены МО

        Грамотное, последовательное

        планирование уроков

        8.

        1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий на уроках. 3.Подготовка учащихся к муниципальному туру олимпиад.

        1. Фронтальный контроль. Посещение уроков биологии, географии, химии (5-8 классы)
        2. Проведение административных полугодовых контрольных работ

        Ноябрь-декабрь

        Руководитель МО, Члены МО

        Оказание методической помощи, представление и распространение

        педагогического опыта.

        1. Проведение предметной недели (математика,

        информатика, физика, география, биология, химия.).

        1. Взаимопроверка тетрадей по географии и биологии, химии.

        9.

        1. Взаимопроверка рабочих, контрольных,

        тетрадей по математике, информатике, физике (5-8 класс).

        1. Фронтальный контроль. Посещение уроков математики, информатики, физики (5-8класс).
        2. Административные контрольные срезы по математике, информатике, физике (5-8классы).

        Январь-Февраль

        Руководитель МО, Члены МО

        Оказание методической помощи, представление и распространение

        педагогического опыта Внедрение в учебный процесс современных

        педагогических технологий и средств обучения

        4.

        1. Классно-обобщающий контроль в 8 классе.
        2. Проведение диагностических работ в системе СТАТ ГРАД 8 класс.
        3. Проведение комплексной работы в 5-7 классах

        Март

        Руководитель МО, Члены МО

        Оказание методической помощи, представление и распространение

        педагогического опыта.

        5.

        1. Промежуточная годовая аттестация.
        2. Подготовка к проведение предварительной итоговой

        (государственной) аттестации 8-классе

        Апрель-май

        Руководитель МО, Члены МО

        Оказание методической помощи, представление и распространение

        педагогического опыта.

        6.

        Взаимопосещение уроков.

        По плану МО

        Руководитель МО

        Оказание методической

        помощи

        7.

        Работа с документацией.

        По плану ВШК

        Руководитель МО,

        Члены МО

        Соблюдение ЕОР

        Реализация программы «Одарённые дети»

        1.

        Участие в школьных, Муниципальных, во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

        Участие в проектной деятельности

        В течение года

        Творческая группа

        Повышение мотивации. Развитие творческой и интеллектуальной активности.

        Пополнение портфолио.

        Материально-техническая база

        1.

        Работа кабинетов

        В течение года

        Зав кабинетами

        Пополнение учебно-

        методической базы в соответствии с ФГОС.

        1. Инновационные процессы

        Направления развития инновационных процессов, происходящих в школе: Инновации в управленческой деятельности:

        • апробация основной образовательной программы среднего общего образования;
        • апробация адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (ИН);
        • адаптация и внедрение новых УМК;
        • разработка специальных индивидуальных программ развития, адаптированных образовательных программ;
        • использование контрольно-оценочной технологии;
        • активные методы обучения;
        • технология проектно-исследовательской деятельности;
        • дистанционное обучение.

        -координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.

        • обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода, дистанционного обучения;
        • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

        Цель: повышение качества деятельности за счѐт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее

        решать образовательные задачи.

        1.

        Научно-исследовательская и проектная деятельность

        обучающихся

        В течение года

        Творческая группа

        Реализация программы

        «Одарѐнные дети»

        2.

        Инновационные процессы в учебной деятельности. Дистанционное обучение

        В течение года

        Учителя предметники

        Повышение педагогического

        мастерства

        3.

        Апробация УМК

        В течение года

        Учителя предметники

        Реализация ФГОС ООО

        4.

        Апробация линия учебников по географии и биологии под

        редакцией (?? класс)

        В течение года

        Учителя

        предметники

        Реализация ФГОС ООО

        IV Работа с родителями

        1.

        Проведение родительских собраний учащихся 5-8

        классов

        В течение года

        (не менее 4-х)

        Кл. руководители

        3.

        Собрание для родителей

        8 класса по сдачи ОГЭ

        «Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА»

        «Формирование навыков решения задач для подготовки к ГИА»

        В течение года

        Учителя, работающие в этих классах, классные руководители

        Знакомство с правила сдачи экзаменов

        4.

        Участие в общешкольных родительских собраниях.

        В течение года

        Члены МО

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        • Мне нравится

        Источник