Методические темы учителей естественнонаучного цикла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано Рассмотрено
зам.дир. по УВР на заседании МО
_________(Литвинова Е.С.) Протокол №1
« __»_________2019г. «___»________2019г.
План
работы школьного методического объединения
учителей естественнонаучного цикла
на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО: Залимская Лариса Юрьевна,
учитель первой квалификационной категории
Методическая тема МО естественнонаучного цикла
Цель работы МО:
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области химии, биологии, географии, технологии, физической культуры, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
Повышение качества знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.
Достижение более высокого уровня качества образования по естественнонаучным дисциплинам.
Состав методического объединения
Залимская Л.Ю.- руководитель методического объединения, учитель физической культуры
Бакшеева Е.А. – учитель географии.
Дубова В.Ф. – Учитель химии и биологии.
Козлова Н.Г. – учитель технологии
Куксина А.В.- учитель физической культуры
.
Основные функции МО естественнонаучных дисциплин:
1.Оказание практической помощи педагогам.
2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;
5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;
7.Продолжить работу по изучению нормативных документов:
– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.
– Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р), ее паспортом, общей характеристикой сферы реализации, прогнозом развития сферы образования на период до 2020 года, этапами реализации.
– Особенностями нового порядка аттестации педагогических работников
8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.
9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.
11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
14.Изучение актуального педагогического опыта.
15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.
16.Организация и проведение предметных недель.
17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию
План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2019-2020 учебный год
Мероприятия
Сроки исполнения
1.
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.
5.Анализ внедрения комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.
Август-сентябрь
2.
1.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
3.Организация подготовки к предметным олимпиадам.
4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.
5.Анализ результатов входных контрольных работ.
6.Доклад по теме: « Организация проектной работы как одно из условий развития личности ребёнка»
7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физической культуры.. Выполнение правил техники безопасности.
8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.
9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, технологии, физической культуры, биологии, химии.
Октябрь-ноябрь
3.
1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении биологии».
2.Открытый урок по физической культуре.
3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».
5. Итоги муниципальных олимпиад. (7-11 класс)
6. Мониторинг качества обучения и образования по предметам (география, биология, химия, физическая культура, технология) за I триместр.
7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.
Декабрь-январь
4.
1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как эффективное средство реализации ФГОС».
2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.
3.Доклад:«Основные направления модернизации учебного процесса».
Вопросы для обсуждения:
1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.
2) Использование компетентностно-ориентированных технологий, позволяющих
переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся
4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно -исследовательских конференциях, марафонах, творческих проектах по предмету.
5.Подготовка к неделе естественнонаучного цикла.
Февраль-март
5.
1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.
3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения физической культуре в условиях ФГОС ООО», внедрение комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.
4.Открытый урок по химии.
5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.
6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»
7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть
8.Подведение итогов работы за год.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.
10.Анализ работы школьного методического объединения в 2019-2020 учебном году, результаты, прогнозы.
11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО(в течении года).
Апрель-май
СВЕДЕНИЯ
о темах самообразования учителей МО учителей в 2019/2020 учебном году
ФИО учителя
Тема самообразования
1.
Залимская Лариса Юрьевна
Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры в соответствии требований ФГОС.
2.
Бакшеева Елена Алексеевна
3.
Дубова Валентина Фёдоровна
4.
Козлова Нина Григорьевна
5.
Куксина Алина Венеровна
2019-2020 учебный год
Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2019-2020 учебный год
План подготовки к ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020
Мероприятие
Сроки исполнения
Методическая деятельность
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года, выявление проблем, планирование работы
Август-сентябрь
Изучение нормативной базы ЕГЭ и ОГЭ, демонстрационный вариантов по предмету
В течении года
Выступление на МО по теме, посвященной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
По плану работы МО
Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Корректировка тематического планирования по предмету с учётом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Август
Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ-2020», «Подготовка к ОГЭ -2020»
В течении года
Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, интернет-ресурсов
В течении года
Информационная деятельность
Знакомство выпускников с особенностями государственной(итоговой) аттестации в 2020 году
Сентябрь-октябрь
Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Знакомство родителей с особенностями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
По графику родительских собраний
Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ.
В течении года
Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Аналитико-диагностическая деятельность
Проведение анализа успеваемости обучающихся
В течении года
Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях
Февраль-март
Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Февраль-март
Анализ результатов ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020
Июнь
Протокол № 1
Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла
От «10» сентября 2019 г. Присутствовало: 5 чел.
Повестка:
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.
Ход заседания:
1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2019-2020 учебный год.
Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила учителей с анализом работы ШМО естественнонаучного цикла, ознакомила с планом работы, с целями и задачами на новый учебный год.
Решили:
1.Признать работу МО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной
2.Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам естественнонаучного цикла.
Слушали Залимскую Л.Ю., которая дала анализ рабочим программам по предметам. Были рассмотрены программы учителей-предметников, учитывая новые рекомендации по составлению рабочих программ на 2019-2020 уч.год.
Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдат повторно на проверку до 15 сентября 2019 года.
3.Анализ ОГЭ, ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.
Слушали заместителя директора по УВР Пальчикову М.Н., которая ознакомила с анализом ОГЭ и ЕГЭ в 2018-2019 учебном году. Было предложено разработать и сформировать пакеты рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомила с нормативными документами по вопросам ОГЭ, ЕГЭ в новой форме. Предложены методики подготовки учителей к новой форме ОГЭ, ЕГЭ.
Решили:
Изучить нормативные документы по ЕГЭ и ОГЭ. Разработать рекомендации для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
4.Анализ внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила с анализом внедрения ВФСК «ГТО» в школе в 2018-2019 учебном году.
Решили: Продолжать работу по внедрению ВФСК «ГТО» в школе, усилить меры по привлечению учащихся к сдаче норм «ГТО».
Руководитель МО:_________Залимская Л.Ю.
Источник
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения. Задачи: 1. Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий. 2. Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности. 3. Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО. 4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения. 5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации. 6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады). 7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».
Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогического мастерства педагогов школы в условиях дистанционного обучения.
- Введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий.
- Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- Создание условий для поэтапного введения ФГОС ООО.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
- Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
- Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады).
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, детей с ОВЗ, инвалидов.
- Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год. Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Вопросы инклюзивного образования.
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Консультирование педагогов по вопросам использования дистанционных образовательных технологий.
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Проведение открытых уроков. 5.Организация семинаров -практикумов.
- Выступления учителей МО естественно-научного цикла на МО, семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Работа с кадрами Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов.
Обобщение и представление педагогического опыта.
1.1 Повышение квалификации педагогических работников Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | ||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
1. | Составление и утверждение плана повышения квалификации педагогических работников на 2020/2021 уч. год | Сентябрь | Руководитель МО | Корректировка перспективного плана |
2. | Дистанционное обучение педагогических работников в краткосрочных курсах в ЧИРОиПК | В течение учебного года, согласно плану работы ЧИРОиПК | Руководитель МО | Сертификаты, удостоверения, свидетельства об обучении |
1.2 Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | ||||
1. | Оказание помощи учителям при аттестации | В течение аттестационного периода | Руководитель МО | Консультации |
2. | Изучение информационной карты для аттестации педагогов. | Сентябрь | Руководитель МО | |
1.3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей | ||||
1. | Описание передового опыта | Сентябрь – апрель | Учителя – предметники | Материалы опыта (конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности, практические наработки по теме самообразования) |
2. | Представление опыта на заседании МО по темам самообразования | В течение года | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | Обобщение и распространение опыта |
3. | Представление опыта на заседании педсоветов, методических семинарах | В течение года | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей |
4. | Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети Интернет. | В течение года | Учителя МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей Пополнение портфолио для аттестации |
5. | Открытые уроки педагогов | В течение года | Руководитель МО, МО естественно- научного цикла | Распространение опыта работы учителей Пополнение портфолио для аттестации |
6. | Распространение передового опыта школы на муниципальном уровне | В течение учебного года | Руководитель МО | Распространение опыта школы на муниципальном уровне |
7. | Участие педагогов в дистанционных олимпиадах по вопросам внедрения ФГОС. | В течение учебного года | Учителя естественно- научного цикла | Пополнение портфолио для аттестации |
«Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».
Методические мероприятия | ||||
2.1 Заседания методического объединения Цель: реализация задач методической работы на текущий год | ||||
1. |
| сентябрь | Руководитель МО, учителя МО естественно- научного цикла | План работы МО Представление к согласованию зам. директора по УВР рабочих программ по учебным предметам |
2. |
диагностических работ, ВПР (знакомство с графиком).
| сентябрь | Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла | Пополнение банка данных одарѐнных детей. Разработка олимпиадных заданий |
3. | 1.Отчеты по темам самообразования (согласно | ноябрь | Руководитель МО, | Посещение уроков 5-х |
графику) | учителя естественно- научного цикла | классов. Проведение срезов | ||
4. | 1. Обсуждение результатов ВПР в 5-х-8-х классах
| ноябрь | Руководитель МО, учителя естественно- научного цикла | Анализ работы в 5-х классах. Проведение предметной недели. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам |
5. |
| декабрь | Рекомендации по посещенным урокам | |
6. |
| январь | Руководитель МО, Члены МО | Корректировка плана работы на второе полугодие |
7. | 1. Участие в методической неделе Проведение открытых уроков Проведение открытых внеклассных мероприятий Самоанализ открытых уроков педагогами Мастер-класс учителей Обсуждение открытых уроков Совещание по итогам методической недели Разработка рекомендаций в адрес педагогов | февраль | Руководитель МО, Члены МО | Активное участие в методической недели |
8. | 1. Подведение итогов по программе «Одарѐнные | Март | Руководитель МО, | Рекомендации на |
дети».
в ходе подготовки учителя к уроку. | Члены МО | следующий учебный год. | ||
9. | 1. Семинар по теме: Опрос и оценивание в условиях смешанного обучения» | апрель | Анализ классно- обобщающему контролю | |
10. |
2. Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности. | май | Руководитель МО, Члены МО | Рекомендации к перспективному плану работы методической работы на 2021/2022 учебный год |
2.2. Межсекционная работа | ||||
Методическое сопровождение. | ||||
1. |
| Сентябрь-октябрь | Руководитель МО, Члены МО | Грамотное, последовательное планирование уроков |
8. | 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий на уроках. 3.Подготовка учащихся к муниципальному туру олимпиад.
| Ноябрь-декабрь | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
информатика, физика, география, биология, химия.).
| ||||
9. |
тетрадей по математике, информатике, физике (5-8 класс).
| Январь-Февраль | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения |
4. |
| Март | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
5. |
(государственной) аттестации 8-классе | Апрель-май | Руководитель МО, Члены МО | Оказание методической помощи, представление и распространение педагогического опыта. |
6. | Взаимопосещение уроков. | По плану МО | Руководитель МО | Оказание методической помощи |
7. | Работа с документацией. | По плану ВШК | Руководитель МО, Члены МО | Соблюдение ЕОР |
Реализация программы «Одарённые дети» | ||||
1. | Участие в школьных, Муниципальных, во всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах. Участие в проектной деятельности | В течение года | Творческая группа | Повышение мотивации. Развитие творческой и интеллектуальной активности. Пополнение портфолио. |
Материально-техническая база | ||||
1. | Работа кабинетов | В течение года | Зав кабинетами | Пополнение учебно- методической базы в соответствии с ФГОС. |
- Инновационные процессы
Направления развития инновационных процессов, происходящих в школе: Инновации в управленческой деятельности:
- апробация основной образовательной программы среднего общего образования;
- апробация адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (ИН);
- адаптация и внедрение новых УМК;
- разработка специальных индивидуальных программ развития, адаптированных образовательных программ;
- использование контрольно-оценочной технологии;
- активные методы обучения;
- технология проектно-исследовательской деятельности;
- дистанционное обучение.
-координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.
- обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода, дистанционного обучения;
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
Цель: повышение качества деятельности за счѐт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи. | ||||
1. | Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся | В течение года | Творческая группа | Реализация программы «Одарѐнные дети» |
2. | Инновационные процессы в учебной деятельности. Дистанционное обучение | В течение года | Учителя предметники | Повышение педагогического мастерства |
3. | Апробация УМК | В течение года | Учителя предметники | Реализация ФГОС ООО |
4. | Апробация линия учебников по географии и биологии под редакцией (?? класс) | В течение года | Учителя предметники | Реализация ФГОС ООО |
IV Работа с родителями
1. | Проведение родительских собраний учащихся 5-8 классов | В течение года (не менее 4-х) | Кл. руководители | |
3. | Собрание для родителей 8 класса по сдачи ОГЭ «Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА» «Формирование навыков решения задач для подготовки к ГИА» | В течение года | Учителя, работающие в этих классах, классные руководители | Знакомство с правила сдачи экзаменов |
4. | Участие в общешкольных родительских собраниях. | В течение года | Члены МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник