Любовь в цикле темные аллеи бунин

Любовь в цикле темные аллеи бунин thumbnail

Сборник «Темные аллеи» И. А. Бунина, который состоит из 38 рассказов, впервые полностью был опубликован в Нью-Йорке в 1946 году. Любовь в цикле «Темные аллеи» занимает главное место. Здесь показана любовь страстная, но не всегда взаимная. автор пытается донести до читателя, что любовь многогранна, и даже у такого светлого чувства есть свои «темные аллеи».

Любовь в рассказе «Темные аллеи»

Первый рассказ сборника, как и весь цикл называется «Темные аллеи». Здесь речь идет о двух, уже не молодых людях, которые встречаются спустя 30 лет после знакомства. В те далекие времена барин соблазнил молоденькую крестьянку и уже через несколько дней забыл об ее существовании. Но она не забыла, она по-прежнему его любит даже спустя столько лет.

Барин даже не узнал в содержательнице гостиного двора ту юную девчонку, которая была безумно в него влюблена. Со стороны женщины любовь была искренняя,настоящая. За эти годы она не вышла замуж и не родила детей. Николай Алексеевич же, напротив, был женат и имел сына. Но жена его бросила, а сын вырос подлецом. Вспоминая прошлое, он понимает, что единственное настоящее светлое чувство к нему было как раз у Надежды. Но даже осознав это, он считает, что любовь проходит и чувства притупляются, Надежда же напротив верит в настоящую любовь, которая никогда не исчезает.

Тема любви в цикле «Темные аллеи»

Любовь в творчестве И. А. Бунина занимает центральное место. В цикле «Темные аллеи» теме любви уделяется главная роль. Любовь – это самая большая награда, которая может сделать человека счастливым или обречь на страдания. Писатель показывает это чувство разноплановым, таким, каким он его видел на протяжении всей жизни. В рассказах любовь – это и страсть, и случайные романы, и сиюминутное желание, и развлечение. Даже, когда автор описывает просто приятное времяпрепровождение между героями, он делает это естественно, но без пошлости.

С ликами любви в «Темных аллеях» Бунина тесно связаны женские образы. Именно их разнообразие делает этот сборник таким особенным и разноплановым. В каждом эпизоде присутствует свой женский образ, и каждый из них прекрасен, несмотря на то, что порой они совершенно противоположны. Это и простая деревенская девушка в рассказе «Таня», и яркая испанка из «Камарга». У Бунина нет отрицательных героинь. Подчас бедные женщины или проститутки для него интереснее, чем дамы из высшего общества.

Любовь в рассказах цикла никогда не заканчивается браком. Ни в одной из повестей главные герои не прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Любовь для писателя – это мгновенье, наивысшая точка блаженства, которая не может длится долго. Некоторые его герои кончают жизнь самоубийством не потому, что жить тяжело или больно, а потому, что жить просто незачем. Герой уже испытал свое счастье когда-то, выпил эту чашу до дна и хочет покинуть этот мир. В некоторых рассказах любовь показывается вспышкой, моментом, и потом персонажи живут всю оставшуюся жизнь воспоминаниями об этих минутах счастья.

Писатель делает вывод, что обрести настоящее счастье можно, имея не только физическую, но и духовную близость. Он не возвышает платонические отношения над инстинктами. Для него оба этих проявления чувств являются основополагающими настоящих отношений.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Любовь в цикле «Темные аллеи». Здесь показаны примеры любви страстной, пылкой и всеобъемлющей. Бунин считает это чувства самым важным в человеческой жизни и приводит разные примеры любви, когда человек может быть безумно счастливым, либо несчастным.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Алина Малина

    10/12

  • Даша Смирнова

    12/12

  • Амиля Адамова

    12/12

  • Женя Гаврилов

    11/12

  • Марина Садыкова

    9/12

  • Роман Смирнов

    12/12

  • Дима Пожидаев

    9/12

  • Артёмка Селянин

    12/12

  • Ирина Иринина

    12/12

  • Елена Капранова

    12/12

Источник

Работавший над циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по мастерству”. На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, — образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших тайн мира. Основной темой цикла становится тема любви, но это уже не просто любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь какоснова жизни и как-то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но, увы, так часто упускаем.

Уже в первом рассказе, получившем, как и весь сборник, название “Темные аллеи”, появляется одна из основных тем цикла: жизнь неумолимо идет вперед, мечты об утраченном счастье иллюзорны, ибо человек не может влиять на развитие событий. Герой рассказа встречает на постоялом дворе женщину, которую соблазнил и бросил в молодости. Теперь, по прошествии многих лет, он может сказать, что никогда в жизни не был счастлив. Но ошибся ли он тогда? Видимо, дело не в этом.

Человек в произведениях А. И. Бунина находится в замкнутом кругу обыденности, пошлости и тоски. Лишь изредка улыбается ему счастье, а потом уходит навсегда. Герои произведений писателя обостренно чувствуют прекрасное, но никогда при этом не вступают в борьбу за него. Философия бунинских героев основана на ощущении невозможности изменить что-либо в жизни, а потому они лишь жадно ловят мгновения счастья, страдают, если оно проходит мимо, но никогда за него не борются.

По мысли писателя, человечеству отпущено лишь ограниченное количество счастья, а потому то, что дается одному, отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” героиня, убегая с возлюбленным, покупает свое счастье ценой жизни мужа. И. А. Бунин удивительно подробно и прозаично описывает последние часы жизни героя: “На другой день… он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал… выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван, выстрелил себе в виски из двух револьверов”. Все это, несомненно, связано с общей бунинской концепцией жизни. Человек умирает не в состоянии аффекта, а потому, что свою долю счастья в жизни он уже получил и жить ему больше незачем. Убегая от жизни, от боли, герои И. А. Бунина испытывают радость, потому что боль становится подчас непереносимой. В самоубийство вкладывается вся воля, вся решимость, которых человеку так недостает в жизни.

Стремясь получить свою долю счастья, герои Ивана Алексеевича Бунина часто эгоистичны и жестоки. Они осознают, что щадить человека бессмысленно, ибо счастья на всех не хватит, а раньше или позднее ты испытаешь боль утраты — не важно. Писатель даже склонен снять ответственность со своих героев. Поступая жестоко, они лишь живут по законам жизни, в которой они не в силах ничего изменить. В рассказе “Муза” героиня живет по принципу, который продиктован ей моралью общества. Главная тема рассказа — тема жестокой борьбы за короткое счастье, и великая трагедия героя в том, что он воспринимает любовь не так, как его возлюбленная, эмансипированная женщина, не умеющая принимать во внимание чувства другого человека. Но, несмотря на это, даже малейший проблеск любви может стать для героев Бунина тем моментом, который человек всю свою жизнь будет считать счастливейшим. Считанные минуты счастья — всегда высочайший взлет в жизни человека, в которые он на время избавляется от горестей.

Любовь для Бунина — величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней вечно висит вечный рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.

Одиночество становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую душу. Только любовь дает счастье духовного общения. Но — увы! — как часто найденное счастье оборачивается утратой, как это случилось с героями рассказа “В Париже”.

Во многих рассказах цикла писатель стремится понять внутреннюю природу любви и приходит к выводу, что полное счастье может дать только сочетание духовной и физической близости. Он никогда не был сторонником платонического чувства, понимая, что в основе любви лежит инстинкт. В некоторых же рассказах (“Антигона”, “Кума”, “Визитные карточки”) речь идет именно о преобладании в страсти плотского начала. Бунин не осуждает в них своих героев, ибо в их влечении все равно есть что-то, противостоящее будням жизни, есть стремление захватить свой кусочек счастья хотя бы на одну ночь.

И. А. Бунин удивительно точно умеет описывать сложность и многообразие тех чувств, которые возникают у любящего человека. И ситуации, описанные в его рассказах, самые разные. В рассказах “Пароход “Саратов”, “Ворон” Бунин показывает, как причудливо может переплетаться любовь с чувством собственничества. В рассказе “Натали” писатель говорит о том, как ужасна страсть, не согретая настоящей любовью. Любовь в бунинских рассказах может вести к разрушению и горю, потому что она возникает не только тогда, когда человек “имеет право” полюбить (“Руся”, “Кавказ”). В рассказе “Галя Ганская” речь идет о том, какой трагедией может закончиться отсутствие в людях духовной близости, когда они по-разному чувствуют. А героиня рассказа“Дубки” сознательно идет на смерть, желая хоть один раз в жизни ощутить настоящую любовь.

У читателей иногда может возникнуть вопрос: а не создает ли писатель искусственных преград на пути героев к счастью? Нет, дел в том, что сами люди не стремятся к борьбе. Они могут испытать счастье, но лишь на миг, а потом оно уходит, как вода в песок. А потому многие рассказы И. А. Бунина так трагичны. Подчас в одной короткой строчке писатель раскрывает крушение надежд, жестокую насмешку судьбы.

Рассказы цикла “Темные аллеи” — образец удивительной русской психологической прозы, в которой любовь всегда были одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть художники слова. Иван Алексеевич Бунин, по моему мнению, был одним из тех гениальных писателей, который ближе всех подошел к разгадке этой тайны.

Читайте также:  Предохранение от беременности цикл менструальный цикл

Источник

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина

Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан Иваном Алексеевичем Буниным уже в конце своего творческого и жизненного пути. Писатель был уже опытным человеком, поэтому в каждом рассказе, составляющем сборник видна его мудрость и эмоциональность. Ведущей темой произведений является любовь.

Мнение Ивана Бунина о любви было совсем не таким, какое было у писателей XIX века. Если для «золотого века» характерна чистая, целомудренная, платоническая любовь, любовь-дружба, то для XX и в частности для Ивана Бунина — это соединение плотского и духовного. Автор никогда не принижал значимость духовной близости, но он и не мог отрицать, что очень большую роль играет и близость физическая. Только при балансе двух сил возможно настоящее чувство.

Любовь для Бунина — чувство трагическое. Она никогда не заканчивается браком у героев из «Мертвых аллей». Для писателя любовь — это вспышка, пускай и сиюминутная слабость, но которая оставляет после себя яркий след на всю жизнь.

В самом первом одноименном рассказе автор показывает уже зрелых людей, которые впервые встретились за много лет. Главный герой-барин приехал на постоялый двор, которым заведовала Надежда, бывшая ранее крестьянкой в его поместье. Барин соблазнил девушку и бросил. А Надежда полюбила его по-настоящему, крепко, сильно… Но время прошло, и теперь они не могут вернуть былое чувство. Трагичность любви в данном случае обусловлена разностью мировоззрений главных героев, их положением в обществе, разности сознаний.

Любовь всегда влечет за собой жертвы. Например, рассказ «Кавказ» завершился смертью супруга главной героини. Он заподозрил жену в неверности и приехал на курорт. Убедившись в этом, он не смог смириться с изменой и покончил собой. Герои Бунина часто совершают самоубийство. Но для писателя это не проявление слабости, а проявление эмоциональности, чувствительности, сильной любви. Когда она проходит, вся остальная жизнь становится лишь следом, непонятным сном, туманом, который уже не имеет смысла.

Читайте также:  Как рассчитать менструационного цикла калькулятор

Большую роль в «Темных аллеях» играют женские образы. Они все положительные. Среди них есть и светские дамы, и крестьянки, и студентки, и проститутки. Автор показывает разные судьбы этих женщин и то, как на них повлияла любовь.

Сборник «Темные аллеи» нередко называют учебником любви. Действительно, автор показал здесь разные чувства, проявляемые разными людьми, то есть любовь во всех возможных проявлениях.

Любовь в цикле “Темные аллеи”

В данном произведении автор рассказывает об истинной любви, которую влюбленные ощущают глубоко в сердце на высоком духовном уровне. Старый военный случайно оказывается на постоялом дворе. И хозяйка этого двора, это его возлюбленная, с далекой юности.

При встрече Надежда сразу узнала Николая, он ее тоже, в разговоре они обсуждают простые обыденные вещи, но в душе кипит фонтан эмоций.

Николай из богатой семьи и закрутив роман с молодой служанкой не чувствовал никаких обязательств от этой связи. Надя же наоборот была безумно влюблена в богача и хотела стать его женой. Но в связи с разным социальным положением этот союз не имел прав на существование.

Поэтому после бурного и долгого романа Николай без зазрения совести бросил возлюбленную и женился на женщине своего круга. Надя же будучи служанкой в его доме так и осталась жить всю жизнь одна. Но благодаря усердному труду смогла стать хозяйкой постоялого двора.

Для жизни у нее есть все, но нет ни возлюбленного, ни семьи, ни детей. Николай же наоборот всю жизнь провел в законном браке, от этого брака у него есть сын. Но этот союз не принес ему ожидаемого душевного удовлетворения.

Он хоть и любил безумно жену, она родила ему сына, но вскоре нашла себе нового возлюбленного, предав этим Николая. Сын тоже не очень любит отца, общается с ним редко.

На старости лет богатый военный остался один, вот результат его жёсткого отношения к Наде, которая всю жизнь любила его одного, и любит до си пор.

Их встреча на склоне лет принесла обоим радостные и приятные воспоминания. Оба очень рады друг другу. Они вспоминают минуты счастья, которые дарили друг другу в далекой юности. Но эти отношения не стали поводом для образования новой семьи.

Герои остаются одинокими и несчастными, это сюжетная линия Бунина, этим поворотом событий автор показывает насколько могут быть бесполезны долгие отношения. Ведь люди их не ценят, и любовь перерастает в привычку, проходит страсть и влюбленность.

Но это и есть вся ценность этих отношений, они остаются в памяти человека, он помнит о них всю жизнь. И благодаря чистым искренним отношениям человек знает, что такое любовь и истинное счастье.

Прощаясь, Николай признается Надежде, что именно в ней, он потерял самое ценное и дорогое, что могло быть в его жизни. Ведь это их взаимная и искренняя любовь. Все произведение пронизано сочувствием и сожалением об утраченной любви.

Получается, главный герой ощутил любовь к двум женщинам, но остался в результате один. Надежда же любила раз в жизни. И этот ее возлюбленный жестоко с ней поступил. Бросил ее, но это не помешало ей любить его всю свою жизнь.

И во всем этом виноват Николай, ведь это он из-за социального неравенства отказался от Нади. Он отказался от ее искренней преданной любви, взамен получил военную карьеру. Но тут нахлынули воспоминания, и он целует руки бывшей возлюбленной.

После этого жалеет об этом поступке, так как это ниже его достоинства целовать руки хозяйке постоялого двора. Получается, из-за своих амбиций герой произведения не готов лишиться ни богатства, ни уважения богатых знакомых и сослуживцев. Для него главное в жизни это мнение общества и приличное благосостояние чин и карьера.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Город Хабаровск

    На правом берегу реки Амур находится один из крупных городов Дальнего Востока, столица Хабаровского края – город Хабаровск. Он получил своё имя в честь русского первопроходца. Ерофея Хабарова. Памятник ему стоит возле железнодорожного вокзала

  • Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

    Данное произведение, является не чем иным, как протест происходящему в той жизни, в которой жил автор. Он явно выражал, своё не довольство, к изменению жизни людей.

  • План рассказа Человек в футляре Чехова

    Два охотника травили байки и шутки. Им не спалось, и они так развлекались. По образованию один был ветеринаром, а второй – учителем.

  • План сказки Два брата (Евгений Шварц) 4 класс

    У лесничего Чернобородого было двое сыновей – Старший и Младший. Сыновья очень часто ссорились. Однажды, утром двадцать восьмого декабря, отец сказал им, что ёлки в этом году не будет, потому что некому ехать

  • Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова (Глава 9)

    Сон Обломова — вставной эпизод в романе «Обломов» Ивана Гончарова. Сон — распространенный прием в литературе, который используется писателями для лучшего раскрытия персонажей, событий

Читайте также:  Длительность производственного цикла равна

Источник

1. Тема любви в творчестве Бунина.
2. Художественная концепция цикла.
3. Любовная драма.

«Темные аллеи» считаю, может быть, самой лучшей моей книгой в смысле сжатости, живости и вообще литературного мастерства.
И. А. Бунин

В цикл «Темные аллеи»И. А. Бунина, который вышел в Нью-Йорке в 1943 году, входило одиннадцать рассказов. Полностью сборник был опубликован в 1946 году — он насчитывал тридцать восемь рассказов. Тема любви всегда была на первом плане в творчестве писателя. В эмиграции ей посвящены почти все его произведения. Но в «Темных аллеях» это чувство имеет совершенно другую трактовку, нежели в предыдущих произведениях Бунина. Писатель задается целью показать не только радость любви, но и ее «темные аллеи». Любовь — это лишь краткое мгновение, «великое счастье, даже если она. не разделена». Но что остается после этого мгновения? — задается вопросом автор.

Этот цикл рассказов — целая энциклопедия любви. Все истории персонажей драматичны и далеки от идеализированного любовного чувства. Писатель говорит о том, что в любви много и жестокого. Открывается книга рассказом, который дал название всему циклу — «Темные аллеи». Через тридцать лет по воле судьбы, случайно встречаются Надежда и Николай Алексеевич. Она — хозяйка постоялой горницы, он — барин из Петербурга. Много лет назад они были молоды и любили друг друга. Но что теперь? Надежде сорок восемь лет, Николаю Алексеевичу — под шестьдесят. Он даже не узнал ее сначала, а она узнала сразу. Дальнейшие вопросы барина показывают, что он даже не пытался узнать, что стало с девушкой после того, как бросил ее. Надежда же, чуть не наложив на себя руки от обиды, получила от хозяев вольную, но не вышла замуж, на всю жизнь сохранив любовь к Николаю, и поэтому не простила его. Он же считает, что «все проходит, все забывается» — и любовь, и молодость. Надежда возражает: молодость проходит у всех, а любовь — нет.

Время по-своему отомстило Николаю Алексеевичу: никогда он не был счастлив. Любил жену сильно — она его бросила, обожаемый сын вырос негодяем и наглецом. Жизнь превратилась в «обыкновенную пошлую историю». Уезжая, Николай Алексеевич думает о том, что Надежда дала ему лучшие минуты жизни, «истинно волшебные». Перед ним встает вопрос: что было бы дальше, если бы он не бросил ее, а женился? Это кажется ему абсурдом: содержательницу постоялой горницы он не может представить в роли хозяйки своего петербургского дома, матери его детей. Для него мгновения любви остались далеко в прошлом, как чудесное романтическое воспоминание, не больше. Надежда же живет своей несчастной любовью до сих пор. Ей она принесла больше страданий, чем романтических воспоминаний. В каждом из рассказов Бунин говорит не о платонической, а о чувственной любви, поэтому неизменно из нее вырастает любовная драма.

В каждом из них показана кульминация любовного чувства, которое при взгляде из прошлого невольно окружена романтическим ореолом. Это чувство не может быть вечным. Достигая высшего своего накала, она приносит или расставание, или смерть, потому что лучше, чем в это мгновение, уже не будет. В каждом рассказе, как и в «Темных аллеях», сталкиваются два утверждения: «любовь вечна» и «любовь проходит». В рассказах Бунина — взгляд на это чувство, спустя годы, воспоминания о том, что не забывается никогда. Она трагична уже потому, что ее нельзя вернуть ни через несколько минут, ни спустя годы.

В рассказе «Кума» кум признается замужней куме в любви, но после ночи и обещания приехать к нему в Кисловодск, живо представляет, как он ее там, «в этих лакированных сапожках, в амазонке и в котелке» люто возненавидит. Хоть и удалось Мещерскому вернуться к Натали, которую он полюбил много лет назад (рассказ «Натали»), но она умирает от преждевременных родов. Герои рассказа «Таня» расстаются ненадолго, не зная, что видятся последний раз в жизни накануне страшного семнадцатого года. В рассказе «Холодная осень» герои даже не успели толком рассказать друг другу о своих чувствах, как героя убили на войне — героиня же живет после этого в ожидании того, когда закончится ее земной путь, и она соединится с любимым.

Есть в этом цикле и совсем неприглядные стороны любви. В результате любви своего отца — чиновника казенной палаты — страдает его сын от первого брака, потому что красавица-жена возненавидела того и с дивана отправила спать на тюфячок, чтобы не истер на нем бархат (рассказ «Красавица»). Что делает любовь с отцом? Он «от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына». Страсть к деньгам заставляет старуху отдать свою племянницу, невинную девочку, на поругание марокканцу («Ночлег»).

Для автора в этом цикле главным является мотив воспоминаний о родине, о днях молодости. Ностальгическая нотка пронизывает все повествование Иван Алексеевич писал о своей книге, как о великом достижении: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое прекрасное, что я написал в жизни». Удивительно узнать, что все эти истории не имеют ничего общего с действительностью. — по утверждению автора, все они выдуманы. Эта физическая любовь-страсть показана с духовной стороны, не омрачена ни пошлостью, ни физиологическими подробностями. Она воспринимается с высоты прожитых лет как исключительно светлое волшебное чувство.

Жанровая форма этих рассказов, по мнению критиков, близка к роману, повести, потому что автор пытается через мгновения осмыслить жизнь героев. Все рассказы этого цикла очень сюжетны, им присущ психологизм повествования, жанровое и стилистическое богатство.

Источник