Коррекционные программы и циклы занятий с дошкольниками

Список программ, рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы

Название программы

Тематика

Автор

Источник

1

«Азбука общения»

Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми

Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство-пресс, С-Петербург

2

«Готовность к школе: развивающие программы» 

Повышение уровня готовности к школьному обучению 

Под ред. И.В. Дубровной 

Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга 

3

«Психогимнастика в детском саду» 

Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений. 

Е.А. Алябьева. 

«Психогимнастика в детском саду» Москва, «Сфера» 

4

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» 

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения 

Е.А. Алябьева 

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера» 

5

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» 

Развитие пространственного представления 

И.К. Боровская, И.В. Ковалец 

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва 

6

«Учимся по сказке» 

Развитие мышления с помощью мнемотехники 

Ю.Б. Галанов 

«Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики 

7

«Волшебная страна внутри нас» 

Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков 

Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб 

8

«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» 

Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет 

И.В. Ганичева 

Телесно-ориентированные подходы психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа! Культура России». М.: «Книголюб» 

9

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками 

Подготовка к школе 

М.Р. Григорьева 

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель» 

10

«В мире детских эмоций» 

Развитие эмоциональной сферы дошкольников 

Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина 

«В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс 

11

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» 

Подготовка к школе 

О.И. Журбина 

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону 

12

«Примерная коррекционная программа»

Коррекция агрессивного поведения детей 

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина 

«Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М 

13

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» 

Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т.д. 

И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа 

«Дошкольный психолог» – №1. 

14

“Агрессивное поведение”

Коррекция поведения дошкольников

Заостровцева, Н.В. Перешеина

Агрессивное поведение, М.: «Сфера» 

15

«Театр настроений» 

Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников 

Г.П. Иванова 

Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий» 

16

«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников 

Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств 

Р. Калинина 

«Школьный психолог» . – №3 

17

«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» 

Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников 

Л.И. Катаева 

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М 

18

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» 

Методы мышечного расслабления 

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина 

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития 

19

«Подарки фей» 

Формирование нравственной сферы 

А.Ю. Капская. Т.Л. Мирончик 

«Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург 

20

«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии» 

Коррекция тревожности 

Л.М. Костина 

«Игровая терапия с тревожными детьми», Изд. «Речь», С-Петербург 

21

«Программа психологических занятий» 

Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений 

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева 

«Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург 

22

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 

С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк 

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М 

23

«В мире друзей» 

Эмоционально-личностное развитие детей 

Е.В. Котова

« В мире друзей», Изд. «Сфера» 

24

«Давайте жить дружно» 

Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ 

С.В. Крюкова 

«Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М 

25

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» 

Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций 

И.В. Ковалёва 

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М 

26

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» 

Методы мышечного расслабления 

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина 

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития 

27

«Познаю себя» 

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста 

М.В. Корепанова, Е.В. Харламова 

Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс» 

28

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» 

Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми 

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина 

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь», 

29

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» 

Читайте также:  Размеры матки в середине цикла

Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х, 3-х лет 

М.М. Миронова 

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград 

30

«Скоро в школу» 

Подготовка к школе 

Т.В. Модестова 

«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» 

31

Модестова«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера»«Программа развития и коррекции внимания» 

Развитие свойств внимания 

А.А. Осипова, Л.И. Малашинская 

Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера» 

32

«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания» 

Коррекция и развитие различных структур самосознания 

Р.В. Овчарова 

Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера» 

33

«Мультимодальная» программа развития детей 

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности 

О.И. Политика 

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург 

34

« Погружение в сказку» 

Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. 

Н. Погосова 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб, 

35

«Школа внимания» 

Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия 

Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина 

Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М.: ИНТОР. 

36

«Игротерапия общения с детьми» 

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника 

М.А. Панфилова 

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» 

37

«Игровая терапия с родителями» 

Гармонизация отношений детей и взрослых 

М.А. Панфилова 

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» 

38

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации 

Успешная адаптация к ДОУ 

А.С. Роньжина 

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб 

39

«Дружная семейка» 

Адаптация детей к ДОУ 

Е.О. Севастьянова

«Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М. 

40

«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» 

А.Л. Сиротюк 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера» 

41

«Времена года» 

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии. 

О. Смирнов 

Тренинг по сказкотерапии. – СПб, 

42

«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет 

Социальное развитие и социальная адаптация детей. 

С. Стебленко 

«Дошкольный психолог» – №4 

43

Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников 

Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей. 

Н.В. Самоукина 

Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа 

44

«Я учусь владеть собой» 

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста 

Н.П. Слободяник 

Я учусь владеть собой, М.: «Генезис» 

45

«Хочу всё знать» 

Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет 

Е. О. Севастьянова 

Хочу всё знать, М.: «Сфера» 

46

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога 

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго 

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти» 

47

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии» 

Формирование мышления у детей 

Е.А. Стеблева 

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва 

48

«Программа групповых занятий с дошкольников» 

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников 

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников 

«Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М. 

49

«Лесенка радости» 

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий) 

О.В. Хухлаева 

Изд. «Совершенство», М. 

50

«Маленькие игры в большое счастье» 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья 

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина 

Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО – Пресс 

51

«Программа развития творческого мышления детей» 

Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления 

З.В. Шашкова 

«Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М 

52

«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей» 

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование внутренней устойчивости, автономности 

Г.А. Широкова

Справочник дошкольного психолога. Р-на/Д, 

53

«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке 

Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д. 

Ю. Шиманович 

«Школьный психолог» – №5 

54

«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов» 

Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников 

Т.Л. Шишова 

Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель» 

55

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе» 

Развитие познавательных процессов 

В.Л. Шарохина 

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб (Психологическая служба) 

56

Читайте также:  Значение слова вокальный цикл

«Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» 

Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков 

И. Ярушина

««Школьный психолог» » – №4 

57

58

59

60

61

62

63

Источник

ПРОГРАММЫ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Индивидуальная   программа

коррекционно-развивающих  занятий

педагога-психолога  с  детьми__________группы

Задачи:

  • Развитие  и совершенствование  у  детей    мелкой  моторики  рук.
  • Устранение    речевых  нарушений.
  • Расширение  кругозора

Адресат: ______________________________________________

Содержание:

  1. Развитие  техники  рисунка, овладение  штриховкой.
  2. Развитие  пространственных  и  временных  представлений (ориентация  на  листе, в пространстве – на  примере  собственного  тела,  ориентация  во  времени)
  3. Развитие  активной  речи, словарного  запаса
  4. Развитие  памяти, внимания,  мышления,  зрительного  и  слухового    восприятия.
  5. Развитие  навыков  учебной  деятельности (умение  слушать, понимать  и  выполнять  словесные  установки  педагога,  действовать  по  образцу  и  правилу).
  6. Развитие  чувства  ритма.
  7. Массаж  пальцев  и  кистей  рук.

Организация   занятий:________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ заня-тия

Задания

    • Натюрморт «Дары  осени»-обрывание  по  контуру  овощей  и  фруктов  из  цветной  бумаги  и  наклеивание  их  в  альбом.
    • «Кто  спрятался  в  комочке ?» –разглаживание  смятых  трафаретов  птиц  и  раскрашивание.
    • «Мама  кормит  птенчика» –перекладывание  зерен  риса, семечек  подсолнуха  пинцетом  с  одного  подноса  на  другой.
    • «Сорока-воровка» –нанизывание  бус  с  отверстиями разного  диаметра  на  леску.
      • «Бабушкины  помощники»- наматывание  клубков  из  толстых  ниток.
      • «Мебель  для  гостиной» – выкладывание  из  палочек  шкафа ,дивана.
      • «Покрывало»- сложить  полотно  из  6-8  лоскутков.
      • «Что  спряталось  в  комочке?» – разглаживание  скомканного  трафарета
      • «Кто  чем  питается?- сортировка  крупы  для  птиц.
        • «Разрезные  картинки»-сложить  картинку  автобуса  из 6-8  частей.
        • «Зимнее  дерево» – выкладывание  из  спичек  дерева
        • «Кто это ?» – определение  на  ощупь фигурок  животных
        • «Теплая  меховая  одежда»- обводка  трафаретов одежды, имитация  меха  путем  рисования  коротких  штрихов,  завитков, на  полученном  контуре.
          • Упражнение «Здравствуй, карандаш!»
          • Упражнение «Пять  и  пять»
          • Игра  с  камешками (выкладывание  по  одному  из  тарелки, каждой  рукой)
          • Физкультминутка «Цыпленок»
          • Игра-упражнение «Тихо-громко»
            • «Дождик тише, дождик громче» (игры  с  карандашами, счетными  палочками, с  пальцами)
            • Упражнения Дружба»
            • «Строим  забор» из  палочек
            • Игра «Мячики»  (ладошками  маленькие  и  большие  мячи)
            • Упражнение  «Выгладим  платочки»
            • Упражнение «Автомобиль»
              • Пересчет  пальцев  рук
              • Движение  указательным  и  средним  пальцами
              • Выкладывание  узора  на  бумаге
              • Бумагопластика
              • Ритмические  хлопки, движения пальцами  в  разном  темпе.
              • Запускаем  волчки.
                • Ломать  палочки, рвать  бумагу, резать.
                • Складывание  салфеток
                • Пересыпание  ложкой  различных  зерен
                • Просеивание  песка, выталкивание  камешков  из песка
                • Переливание  воды
                • Пальчиковая  гимнастика  
                  • «Школа  мяча»
                  • Упаковка  подарка  в  бумагу.
                  • Рисование  (гуашью, акварелью, мелками)
                  • Пальчиковая  гимнастика

                  Индивидуальная программа

                  коррекционно-развивающих  занятий

                  педагога-психолога  с  детьми ______________группы

                  Цели  программы:

                  Коррекция  агрессивности  у  ребенка

                  Задачи:

                  1. Научить  ребенка  контролировать  свое  эмоциональное  состояние, освоить  позитивные  формы  общения  со  сверстниками.
                  2. Обучить  приемлемым  способам  выражения  гнева.
                  3. Обучить  приемам  снятия  напряжения
                  4. Выработать  произвольность  действий,  научить  регулировать  поведение  в  коллективе
                  5. Обучить  позитивному  общению  со  сверстниками
                  6. Формировать  моральные  представления, помочь  в  открытии  своего «Я»

                  Адресат:_________________________________________________________________________________________________________

                  Содержание:

                  I  этап:

                  • Выражение  гнева  через  игры  с  использованием  предметов (надувные  молотки, подушки, мячи ,мешки  «Для  криков», «Листы  гнева» и  пр.)
                  • Игры  с  бумагой, песком, глиной, игрушечным  оружием.
                  • Изотерапия  (рисование, лепка)
                  • Сказкотерапия

                  II  этап:

                  • Упражнения  развивающего  характера  для рук; для  ног;  для туловища ,для  лицевых  мышц,

                  III  этап :

                  • Этюды  на  выражение  сердитости, зла.
                  • Дидактические  и настольные  игры

                  IV  этап:

                  • Сюжетные  игры;
                  • Чтение  художественных  произведений

                  Организация  занятий:________________________________

                  __________________________________________________________________________________________________________

                  Опорный  источник:

                  А.А.Романов  «Игротерапия , :как  преодолеть агрессивность  у  детей» ; М.И.Чистякова  «Психогимнастика»;  К.Фопель  «Как  научить  детей  сотрудничать»; С.В.Крюкова «Здравствуй, я  сам!»

                  №  занятия

                  Содержание

                  1

                  • Игры  с  надувными  мячами,подушками,молотками.Игры  с  «Мешком  для  крика»
                  • Игры  с  «Волшебной  трубой  для  крика»
                  • «Листки  гнева»

                  2

                  • Игры  с  бумагой, песком, водой, глиной, с  игрушечным  оружием

                  3

                  • Этюды: «Страшная  Баба Яга», «Обзывалки»,»Сердитый  дедушка», «Разъяренная  медведица», «Хочу  и  все», «Хмурый  орел», «Король  Боровик», «Эгоист», «Два  сердитых  мальчика», «Злая  Обезьянка», «Медведь»  (М.И.Чистякова)
                  • Интерактивные  игры: «Необычное  сражение», «Король», «Приказ»,»Бой  петухов», «Агрессивный  человек», «Ворвись  в  круг» , «Довольный  и  сердитый», «Тух-тиби-бух», «Камушек  в  ботинке» , «Крепость», «Щит  и  меч», (К. Фопель)

                  4

                  • Изотерапия :  рисование  и  лепка  обидчика,  рисование  самого  себя («Автопортрет»), «Красивое  и  безобразное»,  «Монотипия», «Кляксография», «Штриховка».

                  5

                  • Сказкотерапия:  «Сердитый  дог  Буль»,  «Акула  Злюка», (С.В.Крюкова)

                  6

                  • Упражнения:  «Роняем  руки», «Трясем кистями», «Стряхиваем  воду  с  рук», «Мельница»

                  7

                  • Упражнения : «На  берегу  моря», «Игра  с  песком», «Игра  с  муравьем», «Солнышко  и  туча», «В  уши  попала  вода», «Лицо  загорает», «Отдых. Сон  на  берегу  моря». (М.И.Чистякова)

                  8

                  • Упражнения: «Медвежата  в  берлоге», «Игра  с  пчелкой»,  «Холодно-горячо»», «Игра  с  шарфиком», «Пчелка  мешает  спать», «Отдых»,  «Кулачки», «Пружинки», «Шарик».
                  • Игры  с  песком,  с  шишками.

                  9

                  • Упражнения  для  рук:  «Заборчик», «Душистые  цветы», «Кулачки», «Олени».
                  • Упражнения  для  ног: «Шагают  ножки  по  лесной  дорожке», «Пружинки», «Загораем».
                  • Для  туловища: «Напрягаем  живот», «Чужой», «Штанга», «Кораблик», «Шарик».
                  • Для  лицевых  мышц: «Стиснем  зубы», «Откроем  рот», «ОХ!», «Широкая  улыбка», «Хоботок», «Лягушки», «Орешек».

                  10

                  • Упражнения    с  использованием  формулы  для  покоя  и   отдыха;  для  активности;  для  бодрости;  для  положительных  эмоций: «Солнечный  зайчик», «Волшебный  сон».

                  11

                  • Этюды: «Сосредоточенность», «Что  там  происходит?», « Любопытный», «Лисичка  подслушивает» , «Часовой», «Добрый  мальчик», «Упрямый  мальчик», «Смелый  Ваня», «Внимательный  мальчик»,  «Вежливый  ребенок», «Любящий  сын», «Мороженое», «Вкусные  конфеты», «Ласка»,   (М.И.Чистякова)

                  12

                  • Изотерапия: спиралеобразное  спонтанное  рисование.
                  • Фроттаж.
                  • «Дорисуй  предмет»,
                  • Составление  предметов  и  образов  из  геометрических  фигур.
                  • Занятия  с  разрезным  и  эмоциональными  профилями  «Угадай  и  собери».

                  13

                  • Интерактивные  игры: «Говори» (Лютова Е.; Монина Г.)
                  • «Лови-лови» (Н.Названова)
                  • «Раздувайся  пузырь», «Хоровод»,  (Р.Калинина)
                  • «Слалом», «Мяч  в  круге», (Ю.Шевченко)
                  • «Горячий  мяч» (И.Шевцова)
                  • «Услышь  свое  имя», «Запретное  движение», (О.Хухлаева)
                  • «Отзовись, не  зевай» (З.М.Богуславская)
                  • «Зеркало» (И.Томашпольская)

                  14

                  • Этюды: «Любящий  сын, «Разговор  взглядов», «Встреча  с  другом», «Кораблик», «Три  характера», «Притвора», «Два  друга», «Так  будет  справедливо», «Маме  улыбнемся», «Хорошее  настроение» (М.И.Чистякова).

                  15

                  • Дидактические  игры : «Настроение», «Мамины  помощники», «Как  Буратино  стал  вежливым», «Умей   извиниться», «Не  обзывайся» (Р.В.Овчарова)

                  16

                  • Сюжетные  игры: «Прием  гостей», «Подарок  другу», «День  рождения», «Дружная  семья», «Угощение», «Именины».

                  17

                  • Чтение  рассказов, их  осмысление. Оценка  поступков  героев  
                  • .К.Д.Ушинский «Сила  не  право»,  «Умей  обождать», «Вместе  тесно, а  врозь скучно»,
                  • М.Зощенко «Бабушкин  подарок», «Золотые  слова»
                  • В.Осеева «Волшебное  слово», «Строитель»

                  18

                  • Беседы: «Волшебные  слова», «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо», «Ваши  добрые  поступки», «Будь  всегда  вежливым». «Доставим  людям  радость  добрыми  делами», «Чем  можно  порадовать  маму».
                  Читайте также:  Непостоянный цикл календарь зачатия

                  Индивидуальная  программа

                  коррекционно-развивающих  занятий

                  педагога-психолога  с  детьми ______________группы

                  Цели  программы :

                  Развитие эмоционально-волевой  сферы    детей  старшего  дошкольного  возраста.

                  Задачи:

                  1. Формирование  осознанного  восприятия  эмоций.
                  2. Умение  адекватно  выражать  эмоциональные  состояния
                  3. Умение  понимать  эмоциональные  состояния  других  людей
                  4. Развитие  произвольной    регуляции  своего  эмоционального  состояния
                  5. Развитие произвольной  регуляции  поведения
                  6. Учить  произвольно  улавливать  основные  телесные  ощущения
                  7. Снятие  тревожности
                  8. Повышение  групповой  сплоченности

                  Адресат_:_____________________________________________________________

                  __________________________________________________________________________

                  Формы  и  методы  работы:

                  Метод  игровой  коррекции: ролевые  игры;  психогимнастика.

                  Арт-терапия:  рисуночная; музыкотерапия; элементы  танцевальной  терапии; творческое  рассказывание.

                  Метод  модификации  поведения: кукольная   драмматизация;  поведенческий  тренинг.

                  Релаксационный  метод

                  Организация  занятий:    Программа   разработана  для  дошкольников  старшего  возраста.

                  13  занятий ,продолжительность  каждого  занятия 30  минут. Занятия  проводятся  во  второй  половине  дня, 1-2  раза  в  неделю. Длительность  цикла от 1  до 3  месяцев. Программа  предполагает  работу  с группой  из  6-10  человек.

                  Опорный  источник:   

                  Громова Т.В. «Страна  эмоций»;  Костина Л.М. «Игровая  терапия  с  тревожными  детьми»;  Мазепина Т.Б. «Развитие  навыков  общения  в  играх, тренингах, тестах» ; Панфилова М.А. «Игротерапия  общения».

                  № занятия

                  Содержание

                    • Упражнение «Поглаживание»
                    • Беседа-обсуждение «Знакомство»
                    • Игра «Щекотушки»
                    • Упражнение «Улыбнись»
                    • Танцы  зверят (Веселые  зайчата, Слоненок, Грустный  медведь, Обиженный  волк, Хитрая  лиса,  Задумчивая  бабочка)
                    • «Представьте  себе  …»
                      • Беседа  «Настроение»
                      • Обсуждение  «Помощь»
                      • Игра «Запретное  число»
                      • Игра «Танцы  противоположностей»
                      • Упражнение «Измеряем    температуру»
                      • Рисуем  автопортрет
                      • Сплочение
                        • «Приручение  страха»
                        • Игра «Волшебные  превращения»
                        • Игра «Стойкий  оловянный  солдатик»
                        • Игра «Раз,два,три….настроение,замри!»
                        • Игра «Есть  или  нет ?»
                        • «Прощание  со  Слоненком»
                        • Сплочение
                          • Упражнение  «Дружба  начинается  с  улыбки»
                          • Игра  «По  грибы»
                          • Игра «Иголка  и  нитка»
                          • «Порисуем»
                          • Упражнение «Солнечные  лучики»
                            • История  про  лягушонка
                            • Игра «Настроение»
                            • Игра «Глаза  в  глаза»
                            • Игра «Зеваки»
                            • Упражнение «Шарик  в  животе»
                            • Упражнение  «Солнечные  лучики»
                              • Игра  «Волшебный  клубочек»
                              • Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
                              • Игра «Наоборот»
                              • Игра «Да  и  Нет  не  говорить»
                              • Упражнение «Волна»
                                • Упражнение «волна»
                                • «Исполнение  желаний»
                                • Двигательная  регуляция.
                                  • Знакомство  с  Незнайкой
                                  • Игра «Четыре  стихии»
                                  • «Передай  игрушку  по  кругу»
                                  • Игра «Тише  едешь,  дальше  будешь»
                                  • «Пиктограммы»
                                  • Двигательная  регуляция
                                    • Знакомство  с  Емелей
                                    • Игра «Кони-кони»
                                    • Игра «Царевна –Несмеяна»
                                    • «Невидящий-неслышащий»
                                    • Игра  «Фотограф»
                                    • Двигательная  регуляция
                                      • Беседа
                                      • Игра «Изобрази  свою  игрушку»
                                      • Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
                                      • Игра «Лиса  с  лисятами  и  Совушка»
                                      • Упражнение «Волшебный  шарик»
                                        • Приветствие
                                        • Упражнение «Тренируем  эмоции»
                                        • Игра «Колпак  мой  треугольный»
                                        • Изображаем  настроение
                                        • Упражнение «Волшебный  сон»
                                        • Упражнение «Браво»
                                          • «Готовимся  к турниру»
                                          • Игра «Пчелы  и  змея»
                                          • Игра «Обезьянки»
                                          • Игра «Да  и  Нет»
                                          • «Сделай  неправильный  рисунок из  правильного»
                                          • «Сложи  картинку»

                                          13.

                                          (Диагности-

                                          ческое)

                                          • Игра «Телеграмма»
                                          • Релаксационное  упражнение «Сказочный  лес»
                                          • Игра  «Школа  эмоций»
                                          •  Игра «Рассмеши»
                                          • Игра «Волшебное слово»
                                          • Игра «Поссорились-помирились»
                                          • Игра «Я  умею»

                                          Оценка  результатов  психокоррекционных  занятий:

                                          1. Балл   –  У ребенка  не сформирован  навык,  не  получается  выполнить  задание,  не  понимает  правил  и  требований.
                                          2. Балла – Ребенок не  сразу  включается  в  выполнение  задания, понимает     правила, старается  выполнить  задание.
                                          3. Балла –  Умеет выполнить  все  задания. Все  получается.

                                          Программа

                                          коррекционно-развивающих  занятий

                                          педагога-психолога  с  детьми  _______________группы

                                          Цели  программы:

                                          Обеспечение  психологически  комфортного пребывания  ребенка в  детском  саду.

                                          Задачи:

                                          • Дать  ребенку  возможность  ощутить  свою  принадлежность  к  группе ,выразить  свое  настроение.
                                          • Укреплять чувство  единства
                                          • Развивать  групповую  сплоченность
                                          • Повышать  уверенность  в  себе
                                          • Развивать  координацию  движений  и  слуховое  восприятие
                                          • Развивать  произвольность  
                                          • Формировать  позитивное  отношение  к   сверстникам
                                          • Развив