Инструкция по охране труда кабинетов гуманитарного цикла

Инструкция по охране труда кабинетов гуманитарного цикла thumbnail

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №:

________ . _______

« » г. «____»___________ г.

ИНСТРУКЦИЯ №

по охране труда при проведении занятий

в кабинетах гуманитарного цикла

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

– нарушение осанки,

– искривление позвоночника,

– развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

– нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

– поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3. Учащиеся должны:

– пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;

– при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

– в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;

– при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;

– о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю.

1.4. Учащимся запрещается:

– приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

– бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга;

– кидать различные предметы друг в друга.

1.5. Учитель должен:

– провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда»;

– при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

– обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. и классной доски;

– о возникающих неполадках сообщить администрации школы;

– исключить из пользования непригодное оборудование;

– при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы;

– знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.

1.6. Учителю запрещается:

– допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;

– оставлять без присмотра учащихся;

– ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;

– ставить цветы на шкафы и подоконники;

– оставлять включенными электроприборы;

– использовать непроверенное оборудование;

– закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1 Учитель обязан:

– пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;

– провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;

– проветрить помещение перед началом занятий;

– включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

– убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

– убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами – не менее 0,5 -0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами – 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов – 2.4-2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов – не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;

– убедиться в исправности технических средств обучения;

– проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;

– убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20 оС;

– проверить устойчивость и состояние мебели.

2.2. Учителю запрещается:

– оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;

– допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;

– ставить какие-либо предметы на шкафы;

– с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;

– допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

Читайте также:  Квартиры нулевой цикл ижевск

2.3. Учащиеся обязаны:

– пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла;

– выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла.

2.4. Учащимся запрещается:

– трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;

– трогать розетки и другие электрические приборы;

– нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;

– бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга;

– нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Учащиеся обязаны:

– соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

– во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.

3.2. Учащимся запрещается:

– находиться в кабинете в отсутствии учителя;

– трогать учебное оборудование без разрешения учителя;

– самостоятельно включать электроприборы;

– во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;

– делать резкие движения во избежание травмы;

– открывать фрамуги, окна без разрешения учителя.

3.3. Учитель обязан:

– обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

– обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;

– выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

– соблюдать нормы освещенности кабинета;

– при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

– посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.;

– выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;

– обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;

– поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;

– обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.4. Учителю запрещается:

– оставлять без присмотра учащихся;

– использовать неисправное оборудование.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны:

– при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;

– при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы.

4.2. Учитель обязан:

– в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;

– знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;

– при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;

– при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;

– при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны:

– привести в порядок рабочее место;

– спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.

5.2. Учитель обязан:

– выключить электроприборы;

– привести в порядок свое рабочее место;

– проветрить кабинет;

– закрыть окна, фрамуги и выключить свет;

– закрыть кабинет.

Уполномоченный по охране труда _________

С инструкцией ознакомлен:

« » ____________________ 20___года

Источник

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий в кабинетах математического и гуманитарного циклов.

ИОТ – 016 – 98

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К занятиям в кабинетах математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

Читайте также:  Менструационный цикл после операции

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

– нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близо­рукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

– нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

– поражение электрическим током при неисправном электрообору­довании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопас­ности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми уча­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете дол­жна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь свето-рассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть зак­рыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не долж­ны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рас­стояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабине­та и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между зад­ней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от класс­ной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, уда­ление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целост­ности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находит­ся в пределах 18-20°С.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответству­ющие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ан­гинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие ме­ста отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, си­дящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать уча­щихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положе­нии крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ог­раничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (препо­давателю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближай­шую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с по­мощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабине­та, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сан­техника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Источник

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного проведения занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

Читайте также:  Можно ли вылечить ановуляторный цикл

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, допущенные к обучению в установленном порядке.

1.2. В процессе обучения возможны следующие опасные факторы:

– нарушение осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

– нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

– поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по¬мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать скорую помощь по телефону 103.

1.4. Нарушение требований данной инструкции и других инструкций по охране труда влечёт за собой применение мер дисциплинарного воздействия. При нарушениях, влекущих несчастный случаи с людьми или иные тяжкие последствия, нарушители могут быть привлечены к административной, материальной или уголовной ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине¬та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто¬лов должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутрен¬ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних сто¬лов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Усаживать учащихся за рабочие столы в соответствии с их ростом и состоянием здоровья.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не реже одного раза в квартал учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете, а также исключения случаев опрокидывания не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, а очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание выпадения из окна, а также ранения стеклами, запрещается вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии учащийся обязан сообщить учителю (преподавателю).

4.2. При прорыве системы отопления необходимо немедленно удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и администрации образовательного учреждения и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Скачать Инструкцию

Источник