Химия предмет какого цикла
Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
- русский язык;
- литература;
- математика;
- иностранный язык;
- история;
- физическая культура;
- музыка;
- технология;
- предметы естественнонаучного цикла.
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
- химия;
- биология;
- физика;
- экология;
- география;
- естествознание;
- астрономия;
- в младших классах — окружающий мир.
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
- русский язык, родной (нерусский) язык;
- литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
- иностранный язык;
- математика;
- обществознание;
- окружающий мир;
- ИЗО;
- музыка;
- технология;
- физическая культура.
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
- в 1 клaссе в первой чeтвepти — 35 минут, со второй чeтвepти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
- вo 2-4 клaссaх — 40 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- математика, затем алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- физика;
- биология;
- химия;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
- русский язык, родной язык;
- иностранный язык;
- литература, родная литература;
- информатика;
- история Древнего мира;
- математика;
- обществознание;
- музыка;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- технология (труд);
- основы безопасности жизнедеятельности;
- окружающий мир;
- география;
- ИЗО (рисование);
- физическая культура.
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- физика;
- биология;
- химия;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
- алгебру
- геометрию
- физику
- информатику (ИКТ)
- русский язык
При поступлении на гуманитарные направления:
- русский язык
- литературу
- историю
- обществознание
- иностранный язык
При поступлении на естественнонаучные направления:
- химию
- биологию
- математику
- русский язык
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
- алгебра;
- астрономия;
- биология;
- география;
- геометрия;
- естествознание;
- изобразительное искусство (рисование);
- иностранный язык;
- информатика (ИКТ);
- истоки;
- история;
- краеведение;
- литература;
- литературное чтение;
- математика;
- мировая художественная культура (МХК);
- музыка;
- начальная военная подготовка;
- общественно-полезный труд;
- обществознание;
- окружающий мир;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- основы духовно-нравственных культур народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- основы финансовой грамотности;
- основы экономики (экономика);
- проектирование;
- психотренинг;
- риторика;
- родная литература;
- родной язык;
- русский язык;
- статистика;
- технология (труд);
- физика;
- физическая культура;
- философия;
- химия;
- черчение;
- экология.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 207 правок.
Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.
Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.
В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов).
Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных; обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса.
Ежегодно пишутся ВПР.
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[править | править код]
Математические[править | править код]
- Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
- Алгебра: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
- Геометрия: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
- Информа́тика (ИКТ): 7—11 класс (в некоторых школах с 5 или 6 класса) 1—4 классы подготовительные, как факультатив.
В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.
Общественно-научные[править | править код]
В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР) (историю России с 6). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).
- Исто́рия: 5—11 классы. В 3—4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всеобщей истории — История Средних веков, а по истории России — период с древнейших времён по XVI век. В 7—9 классах по всеобщей истории изучается Новая история, а по истории России в 7 классе изучается XVII век, в 8 классе — история XVIII века, в 9 — история XIX века. В 10 классе изучается по всеобщей истории — новейшая история, а по истории России — история XX и XXI веков. В 11 классе изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой.
- География: 5—11 классы. В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая), в 10—11 — экономическая география мира.
- Экономика: 10—11 класс
Естественно-научные[править | править код]
- Природоведение: 5 класс (не везде)
- Окружающий мир: 1—4 классы
- География: 5—11 классы (в некоторых школах с 6 класса)
- Биология: 5—11 класс
- Физика: 7—11 классы (в некоторых школах с 5 класса)
- Химия: 8—11 класс (в некоторых школах с 5 или 7 класса)
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5—11 классы (в некоторых школах с 8 класса)
- Естествознание: 5—11 класс (не везде). Согласно ФК ГОС 2004 года в 10-11 классе была возможность замены этим предметом физики, химии и биологии, в случае если ни один из этих предметов не изучается на профильном уровне.
- Экология: 5—11 классы (не везде). В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология», при этом этого предмета нет в базисном учебном плане.
- Астрономия 9–11 классы(не везде)
Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».
С 5 класса изучается биология. (в 5 классе — базовые понятия и принципы, а в 6 классе — ботаника. В 7 — зоология, в 8—11 — общая биология). По другой программе в 6—7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 11 класса.
В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе — механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.
Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)
Гуманитарные[править | править код]
- История:5—11 классы
- Обществозна́ние: 5—11 классы (иногда изучается с 6 класса). С 5—9 класс изучается основы обществознания. Официальное название предмета — «Обществознание (включая экономику и право)», в 10-11 классе на базовом уровне предметы могут изучаться как отдельно, так и в составе предмета «Обществознание». На профильном уровне предметы изучаются отдельно друг от друга.
- Право: 10—11 класс
- Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс. В качестве эксперимента — с 2010 года в отдельных субъектах РФ. Во всех школах в обязательном порядке — с 2012 года. Включает:
- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики».
- Основы духовно-нравственных культур (не везде)
Филологи́ческие[править | править код]
- Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно как факультатив)
- Обучение грамоте: 1 класс
- Родной язык: 1-11 классы. В республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом. В указанных школах в 1 — 2 классах допускалось «занимать» на этот предмет часы, предусмотренные на освоение «Технологии» и «Изобразительного искусства» с последующим «возвращением» этих часов.
- Родная литература: 1-11 классы. В республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом.
- Русский язык: 1—11 классы
- Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
- Литература: 5—11 классы
- Иностранный язык: 2—11 классы (в некоторых школах с 1 класса) (английский, французский, немецкий, испанский, китайский, могут изучаться и другие (итальянский, литовский, украинский, польский, древнегреческий, иврит, эстонский, латынь), но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)
- Второй иностранный язык: 5—9 класс (в некоторых школах 8-9 или только в 9 классе)
В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографию, пунктуацию, синтаксис, грамматику, риторику). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 — русскую классическую литературу. Школьники пишут сочинения. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.
Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский.
Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.
Трудовое обучение[править | править код]
- Труд («Художественный труд»): 1—4 класс (иногда 1—8 класс).
- Технология: 5—11 класс. Иногда начинается с 1 класса. В некоторых школах до 7—8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
- Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9—11) классов (не везде). (В некоторых школах (7)8—9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует, при этом курс черчения фактически входит в курс Технологии.
- Общественно полезный труд. Введение данного предмета планируется.[1]
Физкультура[править | править код]
- Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
- Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
- Шахматы: 1—4 класс. (в некоторых школах с 2 класса)
- Волейбол: 4—6 класс.
- Настольный теннис
- Футбол, баскетбол и др.
Искусство[править | править код]
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 классы (не везде)
- Музыка: 1—8(9) классы (в некоторых школах с 5 класса)
- Изобразительное искусство (ИЗО) (1-6 классы, в некоторых школах до 8)
- Мировая художественная культура (МХК): 10—11 классы (в некоторых школах с 8)
- Искусство: 7 (10—11) классы (не везде), некоторые классы, по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе.
Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы[править | править код]
Математические[править | править код]
Арифметика: 1—4 класс
Естественно-научные[править | править код]
Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде).
Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства
Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс
Филологические[править | править код]
Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)
Прочие (факультативы) (не везде)[править | править код]
- Основы экономики (экономика): 9—11 классы (не везде); предусмотрена БУП РФ для изучению в качестве раздела обществознания или отдельного предмета в 10—11 классах.
- Общественно полезный труд (ОПТ): 10—11 классы (не везде)
- Начальная военная подготовка (НВП): (10)-11 класс (не везде).
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5 (7)—11 классы
- Риторика: 1-4, (11) класс (не везде)
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКиСЭ): 4-5 класс
- Правоведение: 10—11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Обществознание»
- Статистика: 7-9 (10-11) классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Математика»
- Философия: 10—11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Мировая художественная культура»
- Краеведение: (1)7—9 классы (не везде)
- Экология: 7—11 класс (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «Биология» и «География»
- Классный час: 1—11 классы
- Психотренинг: 1-4 классы
- Элективные курсы: 5-11 классы
- Проектирование (основы проекта и психологии): 5-11 классы (не везде)
- Истоки: 1-11 классы
- Основы финансовой грамотности 1 — 11 классы
- Индивидуальный проект : 8-11 классы
На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.
На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.
На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.
Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.
См. также[править | править код]
- Предметная олимпиада
- Профильное обучение
- Наука в России
- Международная стандартная классификация образования
- Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования
- Национальное образовательное учреждение
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (недоступная ссылка) (1 марта 2012). Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 4 июля 2014 года.
Источник
Ещё в XVIII веке совокупность всех наук, занимающихся исследованием природы, называли натурфилософией. С развитием научной мысли натурфилософия разделилась на несколько блоков естественных наук, в зависимости от главного объекта изучения:
1) физика, химия, физическая химия (объект исследования – материя, вещество);
2) биология, ботаника, зоология (объект исследования – жизнь);
3) анатомия, физиология, учение о происхождении и развитии, учение о наследственности (объект исследования – человек);
4) геология, минералогия, палеонтология, метеорология, география (объект исследования – Земля);
5) астрономия, астрофизика, астрохимия (объект исследования – Вселенная).
Наряду с физикой химия является одной из важнейших и обширных областей естествознания. И физика, и химия занимаются изучением различных веществ и явлений, происходящих с ними. Явления условно можно разделить на физические и химические.
Определение
Физическое явление – процесс, при котором происходит изменение формы предмета или изменение агрегатного состояния вещества с сохранением химического состава вещества.
Химическое явление – процесс, при котором происходит изменение состава одного или нескольких веществ.
В качестве примеров физических явлений можно привести таяние льда, испарение воды, нанесение краски на поверхность. К химическим явлениям относят горение газа, гашение соды уксусом, ржавление железа и пр.
Химия помогает предсказать поведение или свойства вещества в тех или иных условиях; для этого нужно знать состав вещества, то есть провести химический анализ. С помощью последовательности химических превращений (реакций) можно получить вещество с заданными свойствами; для этого применяют метод химического синтеза.
Свойства, которые проявляют вещества в химических превращениях, называются химическими свойствами. Их изучение является одной из задач химии.
Определение
Химия – наука о веществах, их свойствах и взаимных превращениях.
Предмет химии – химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются химические реакции.
Современная химия – настолько обширная область естествознания, что многие её разделы представляют собой самостоятельные (хотя и связанные друг с другом) дисциплины. По признаку изучаемых веществ химию традиционно принято делить на неорганическую и органическую; взаимодействие химии и физики привело к образованию области, занимающейся объяснением сущности химических явлений и установлением их закономерностей на основе физических принципов и экспериментальных данных – физической химии. Изучением и разработкой методов, позволяющих определить качественный и количественный состав вещества, занимается аналитическая химия. Химическая технология – наука, излагающая технологические основы современных производств; она позволяет разработать наиболее энергетически и экономически выгодные процессы получения веществ из природного и синтетического сырья. Химические и физические превращения с участием радиоактивных изотопов изучает радиохимия. Изучением химических процессов, протекающих в живых организмах, занимается биохимия. В последнее время появляются всё новые разделы химического знания – нанохимия, супрамолекулярная химия, материаловедение.
Источник