График открытых уроков учителей гуманитарного цикла

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Михайловская средняя школа Муслюмовского района РТ

Согласовано:                                                                                     Рассмотрено на заседании МО

Зам.директора по УВР                                                                   Протокол        от         августа 2018 года                                                                                               

 Исламова Э.Р            

               План работы

 ШМО учителей гуманитарного цикла русского, татарского, английского языков МБОУ Михайловской средней школы

на 2018-2019 учебный год

                

                                      Руководитель ШМО

учителей русского языка и

литературы

Макарова О.Н.

                                                    2018-2019 учебный год

                                                                              Учитель воспитывает своей личностью,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.
                                        Д.С. Лихачев

Методическая тема: 

 «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования, путем применения современных подходов в преподавании предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС »

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и практического применения способов формирования УУД  (в свете требований ФГОС второго поколения)

Основные задачи методической работы:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
  2. Продолжение работы по формированию интереса к предмету через развитие предметных компетенций.
  3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
  4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.
  5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
  6. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
  7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и  подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и  ЕГЭ.

Проблема: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности создание условий для повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

           Направления деятельности:

–  повышение качества преподавания;

–  повышение качества обучения;

–  совершенствование педагогического мастерства учителей;

–  совершенствование воспитательного процесса.

                                            Формы деятельности:

–  курсы повышения квалификации;

–  проблемные семинары, круглые столы;

–  предметные декады;

–  конкурсы различного уровня и направления;

–  творческие группы;

–  взаимопосещение уроков с последующим анализом;

–  обобщение опыта через презентации и публикации.

                                             Задачи:

–  продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам  ФГОС;

–  продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла;

– активное использование новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них мотивации учебной деятельности ;

– развитие интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной и гражданственной культуры учащихся ;

–  способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;

–  продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

–  организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

–  работать над созданием методической копилки материалов по предмету

–  соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

-повышение качества знаний по русскому языку и литературе,  другим предметам по  ОГЭ и ЕГЭ;

–  совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, олимпиады, творческие конкурсы.

                                      Содержание деятельности ШМО

  1. Заседания МО
  2. Олимпиады по русскому языку и литературе
  3. Участие в Интернет – олимпиадах по русскому языку и литературе.
  4. Взаимопосещение и проведение открытых уроков.. Самообразование учителей.
  5. Распространение педагогической деятельности.
  6. Обзор и обсуждение новинок методической литературы.
  7. Совместная работа с сельской  библиотекой.
  8. Работа членов Ш МО в творческих, проблемных, проектных группах
  9. Обучение на курсах и семинарах.
  10. Творческие отчёты, создание презентаций и публикаций
  11. Подготовка проведение литературных концертов, подготовка и проведение праздников в соответствии с планом работы школы.
  12. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
  13. Организация  проектной и исследовательской деятельности учащихся как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС ООО.
Читайте также:  Цикл месячных меньше чем обычно

15 Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной школой  в контексте ФГОС.

Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

в 2018-2019 учебном году

Сроки

Тема

Форма проведения

Ответственные

1

Август

Тема: «Организация работы учителей гуманитарного цикла в  2018-2019 учебном году»

1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО

3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по предметам гуманитарного цикла в школе:

4.Анализ результатов ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах, разработка графика консультаций с учащимися 9 и 11 классов.

5.Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала,                                                     положения о едином орфографическом режиме МБОУ Михайловская СОШ

Круглый стол

Завуч,

руководитель ШМО.

Макарова О.Н.

Хафизова З.С.

Учителя- предметники.

сентябрь-октябрь

Межсекционная работа:

1.Взаимопосещение уроков у членов МО.

2.Методический практикум по разработке олимпиадных заданий.

3.Организация и проведение школьных олимпиад по предметам.                                                                   4.Проведение анализа состояния преподавания русского языка и литературы  в школе по результатам олимпиады.

5.Организация и проведение предметной недели знаний .

6. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.

7. Пополнение сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов

2

Ноябрь

Заседание МО №2.

«Современный урок в условиях перехода на ФГОС»

1. Итоги работы МО за 1 четверть.

2.  « Современный урок в условиях ФГОС»

3. «Использование кроссенса на уроках русского языка и литературы»

 4. Итоги школьных олимпиад по предметам.                 5.Обмен опытом работы (Михайловская СОШ, Тойгельдинская ООШ,  Баланинская ООШ) Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ»

Творческая мастерская

Рук. ШМО

Макарова О.Н.      Халиуллина Х.Ф.

Хафизова З.С.

Межсекционная работа:

1.Взаимопосещение уроков  и элективных курсов.

2.Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

3. Подготовка участников к конференциям по предметам.

4. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов.

5.Методический день по теме «Моделирование образовательных процессов в образовательной организации с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Учителя истории.

Иксанова Р.Я.

Январь

Заседание МО №3.

«Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной школой в контексте ФГОС”

1. Итоги работы МО и мониторинга учебного процесса во 2 четверти.

2.Анализ результатов муниципальных олимпиад.

3. “Формирование мотивации на уроках литературы в среднем звене”

4.Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла           5. «Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в  контексте ФГОС»                                         6.Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ»

Педагогическая студия.

Макарова О.Н.

Межсекционная работа:

  1. Взаимопосещение уроков.

2.Проведение пробных работ в формате  ЕГЭ и ОГЭ.

3. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей-предметников с целью информационной и методической поддержки педагогов.

4.Методический семинар «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию  сетевого партнерства школ»                                  5.Подготовка к экзамену по русскому языку                  в устной форме -9 класс.                                                     6.Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов

Заседание МО №4.

«Эффективные технологии учебной  деятельности как средство реализации ФГОС»

  1. Итоги работы МО в 3 четверти.
  2. «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»
  3. Анализ результатов пробных ЕГЭ и ОГЭ.
  4. «Современная проза для сдающих ЕГЭ»

      5.«Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы».

     6.Методический день по теме «Проектирование     проблемного урока  на основе технологической карты»

Межсекционная работа:

  1. Взаимопосещение уроков.
  2. Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах, сборниках.

Методический день по теме «Уровень профессионализма молодого педагога-систематизация   наработок профессиональной деятельности»

Май

Заседание МО №5.«Аналитическая оценка деятельности».

1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации, работы по темам самообразования   педагогических кадров учителей русского языка и литературы за 2018-19 учебный год.

2.Подготовка анализа деятельности методического объединения по итогам 2018 – 2019 уч. г ;

4.Комплексная работа с текстом на уроках с целью подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.                                                                   5. Итоговые годовые контрольные срезы

Макарова О.Н.

Учителя – предметники

План работы с одарёнными детьми

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

постоянно

Учителя – предметники

2

Создание и пополнение базы одаренных детей

Иксанова Р. Я.

3

Проведение семинаров-практикумов с учителями по обмену опытом работы с одаренными детьми

Макарова О.Н.

4

Организация исследовательской деятельности

Утябаева Л.Ю.

5

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней

Учителя – предметники

6

Проведение школьной и участие в городских фестивалях по предмету

Макарова О.Н.

8

Продолжить работу с портфолио как инструмента оценивания индивидуальных результатов

Учителя, классные рук.

9

Практиковать на классных часах самопрезентацию учащихся – победителей конкурсов и олимпиад

Учителя, классные рук.

10

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

Руководитель ШМО

11

Выявление учащихся в 5-6 классах. Создание банка данных.

Учителя – предметники

Читайте также:  Цикл предпринимательской деятельности это

График проведения внеклассных мероприятий                                                     учителями гуманитарного цикла   МБОУ Михайловская СОШ                       в 2018-2019 учебном году

№пп

ФИО учителя

Предмет

Тема внеклассного мероприятия

Дата проведения

11.

Макарова Ольга Николаевна

литература

«Литературная шкатулка»

11.10.

Хафизова Земфира Салихзяновна

Русский язык

Клуб знатоков

14.10

2.

Мазитова Айгуль Флусовна

Татарский язык

«Веселые загадки» 

7.11.

Иксанова Резеда Яхиевна

Литература

Габдула Тукай. «Муса Джалиль–поэт-герой»

17.11.

3.

Мадьяров Ильзир Ильгизович

История Обществознание

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» «Древняя Греция»

5.03.

Корбиева Алина Михайловна

История

Обществознание

КВН

15.03

7

Утябаева Людмила Юзекаевна

Английский язык

«Говорим по-английски»

11.04.

График проведения открытых уроков учителями гуманитарного цикла МБОУ Михайловская СОШ в 2018-2019 учебном году

№пп

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема

Дата проведения

1.

Корбиева Алина Михайловна

11

История

Обществознание

«Страницы истории России»

10.04.

2.

Иксанова Резеда Яхиевна

8

Татарский язык

Литература

«Текст. Стили речи»

17.11.

3.

Макарова Ольга Николаевна

6

Русский язык

Литература

Проектная деятельность на уроках русского языка по теме «Местоимение»

10.10.

4.

Утябаева Людмила Юзекаевна

5

Английский язык

Интегрированный урок по теме «Числительные»

18.12.

                                                           План                                                                           мероприятий, направленных на преодоление пробелов в ходе государственной итоговой аттестации учащихся в ОГЭ и ЕГЭ

Мероприятия

Сроки

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего года

Сентябрь

2

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущую четверть

В течение уч.четверти

3

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке

В течение учебного года

4

Ведение обязательного тематического учета знаний обучающихся

В течение учебного года

5

Обмен опытом работы по ликвидации пробелов и работа с резервом ударников

В течение учебного года

6

Обмен опытом работы (Михайловская СОШ, Тойгельдинская ООШ,  Баланинская ООШ)

В течение учебного года

7

Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ»

ноябрь

8

Индивидуальные консультации

В течение учебного года

9

Проведение предметных консультаций (по расписанию)

В течение учебного года

                               Темы по самообразованию учителей МО

№пп

ФИО учителя

Предмет

Тема самообразования

Год реализации

11.

Мадьяров Ильзир Ильгизович

История Обществознание

Развитие познавательной активности на уроках истории и обществознания

3

2.

Макарова  Ольга Николаевна

Русский язык

Литература

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

3

3.

Иксанова Резеда Яхиевна

Татарский язык

Литература

Воспитание патриотизма на уроках татарского языка и литературы

3

4.

Утябаева Людмила Юзекаевна

Английский язык

Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности

3

5.

Мазитова АйгульФлусовна

Татарский язык

Литература

Развитие активности на уроках татарского языка и внеурочной деятельности

3

6.

Корбиева Алина Михайловна

История Обществознание

Развитие активности на уроках истории и обществознания

3

План месячника

русского языка и литературы в Михайловской СОШ

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1

Открытие месячника русского языка и литературы

9.10.

Все учителя- предметники

2

Открытый урок в 9 классе по литературе 

«ССП». «Обособленные обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»

10.10.

Хафизова З.С. Макарова О.Н.

3

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке»

11.10.

Макарова О.Н.

Хафизова З.С.

4

Юбилей Л.Н.Толстого. Посещение библиотеки.

09.09

Макарова О.Н.

Хафизова З.С.

5

Конкурс тематических стенгазет по русскому языку и литературе  среди уч-ся 5-7 кл.

14.10.

Учителя, работающие в 5-7 классах

6

Конкурс выразительного чтения

(Поэзия и проза 19 век). Уч-ся 7 классов

16.10.

Учителя, работающие в 7 классах

7

Устные журналы «Из жизни слов», «Почему мы так говорим?»

В течение декады

Хафизова З.С.

8

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе

18.10.

Макарова О.Н. Хафизова З.С.

9

Открытое мероприятие по русскому языку  в 8 классе  « Фразеологизмы в нашей речи»

18.10.

Хафизова З.С.

9

Мастер- класс в 11 классе « Как писать сочинение на ЕГЭ»

19.10.

Макарова О.Н.

10

Конкурс  в 7классе

« Знатоки русского языка»

19.10.

 Хафизова З.С. Макарова О.Н.

11

Конкурс по русскому языку в 6 классе

21.10.

Хафизова З.С.

12

Литературный вечер по творчеству А.Блока и  С.Есенина в 9-11 классах

24.10.

Макарова О.Н.

13

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе

25.10.

 Хафизова З.С.

14

Открытый урок по русскому языку в 9 классе «Готовимся к ОГЭ. Написание сочинения –рассуждения»

26.10.

Хафизова З.С. Макарова О.Н.

Источник

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

 на 2018 – 2019 учебный год.

Тема: Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

Цель: 

1.    Изучать и активно использовать инновационные технологии,  пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

Читайте также:  Структур рекламного агентства полного цикла

4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и т.д.).

Задачи:

    Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры через повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

4. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности.

5. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

Формы реализации целей и задач:

  1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
  2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
  3. Творческие отчеты по самообразованию.
  4. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
  5. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.

Направления деятельности:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;

б) методические темы по самообразованию.

2. Организация повышения квалификации:

а) курсы повышения квалификации;

3. Изучение нормативных документов.

4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания.

Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  1. Формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая).
  2. Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

                                                          Мероприятия

Сроки

1.

Подведение итогов работы МО за 2017-2018 учебный год.

август

2.

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по пре-подаванию предметов гуманитарного  цикла на 2018 -2019 учебный год.

август

3.

Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.

август

4.

Утверждение рабочих программ.

август

5.

Составление планов самообразования.

август

6.

Подготовка к проведению школьной олимпиады.

сентябрь

7.

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

сентябрь

8.

Организация работы с отстающими и одаренными учащимися.

в течение года

9.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

в течение года

10.

Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе.

октябрь

11.

Организация и проведение предметной недели по истории и обществознанию.

ноябрь

12.

Организация и проведение предметной недели по марийскому языку и искусству.

декабрь

13.

Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам.

ноябрь, декабрь, февраль, май

14.

Организация и проведение внутришкольного тестирования. Анализ проб-ного тестирования 9,11 классов по русскому языку, обществознанию и истории.

январь

15.

Организация и проведение предметной недели по английскому языку.

февраль

16.

Отчет по внутришкольному тестированию.

март

17.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

апрель, май

18.

Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.

апрель

19.

Анализ мониторинга обученности учащихся.

декабрь, июнь

20.

Подведение итогов внутришкольного тестирования в 2018-2019 учебном году.

май

Организационно-педагогическая деятельность

       Задачи:

  1. повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
  2. создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятия

Сроки

1.

Анализ выполнения плана МО за 2017-2018 учебный год и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год.

август

2.

Проведение заседаний МО.

1 раз в  2 месяца

3.

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах.

1 раз в месяц

4.

Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Основные темы заседаний учителей предметов гуманитарного цикла

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки прове-дения

Ответствен-ные

«Организационное»

1

Заседание № 1

1. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год.

Август,

2018 г.

Руководитель МО Половинкина Т.А.

2. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ.

Учителя-предметники

3. Утверждение тем по самообразованию.

Учителя-предметники

4. Доклад «Учимся работать по новым стандартам: рабочая программа»:

-функции рабочей программы и требования к ней;

– способы построения рабочей программы.

Иванова Н.С.

5.Подготовка предметных школьных олимпиад.

Сентябрь

Учителя-предметники

«Новые формы работы с одарёнными обучающимися»

2

Заседание № 2

1. Подготовка и проведение диагностики сформирован-ности УУД в классах, занимающихся по ФГОС.

Ноябрь,

 2018 г.

Руководитель МО

2. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками).

Учителя-предметники

3.Доклад «Классификация методов обучения  и контроля знаний обучающихся на занятиях по истории: пассивные, активные, интерактивные»

Немцева Т.Г.

4. Обсуждение графиков открытых уроков и планирование недели гуманитарных наук.

Учителя-предметники

5. Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад.

Учителя-предметники

6. Подготовка к районным олимпиадам.

Учителя-предметники

«Работа над повышением положительной учебной мотивации»

3

Заседание № 3

1. Анализ работы МО за первое полугодие учебного года.

Январь,

2019 г.

Руководитель МО

2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Учителя-предметники

3. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Учителя-предметники

4. Доклад «Игровые технологии на уроках истории».

Немцева Т.Г.

5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (обмен опытом).

Учителя-предметники

«Система подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации»

4

Заседание № 4

1. Рассмотрение экзаменационного материала по переводным экзаменам в 8 и 10 классах.

Март,

2019 г.

Руководитель МО

2. «Игровые технологии на уроке истории»

Немцева Т.Г.

3. Доклад «Механизмы учета внеучебных достижений: методика формирования портфолио учителя и ученика».

Учителя-пр?