График открытых уроков учителей гуманитарного цикла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловская средняя школа Муслюмовского района РТ
Согласовано: Рассмотрено на заседании МО
Зам.директора по УВР Протокол от августа 2018 года
Исламова Э.Р
План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла русского, татарского, английского языков МБОУ Михайловской средней школы
на 2018-2019 учебный год
Руководитель ШМО
учителей русского языка и
литературы
Макарова О.Н.
2018-2019 учебный год
Учитель воспитывает своей личностью,
своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев
Методическая тема:
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования, путем применения современных подходов в преподавании предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС »
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности и практического применения способов формирования УУД (в свете требований ФГОС второго поколения)
Основные задачи методической работы:
- Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.
- Продолжение работы по формированию интереса к предмету через развитие предметных компетенций.
- Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
- Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Проблема: повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности создание условий для повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Направления деятельности:
– повышение качества преподавания;
– повышение качества обучения;
– совершенствование педагогического мастерства учителей;
– совершенствование воспитательного процесса.
Формы деятельности:
– курсы повышения квалификации;
– проблемные семинары, круглые столы;
– предметные декады;
– конкурсы различного уровня и направления;
– творческие группы;
– взаимопосещение уроков с последующим анализом;
– обобщение опыта через презентации и публикации.
Задачи:
– продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам ФГОС;
– продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла;
– активное использование новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них мотивации учебной деятельности ;
– развитие интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной и гражданственной культуры учащихся ;
– способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
– продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
– организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;
– работать над созданием методической копилки материалов по предмету
– соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
-повышение качества знаний по русскому языку и литературе, другим предметам по ОГЭ и ЕГЭ;
– совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, олимпиады, творческие конкурсы.
Содержание деятельности ШМО
- Заседания МО
- Олимпиады по русскому языку и литературе
- Участие в Интернет – олимпиадах по русскому языку и литературе.
- Взаимопосещение и проведение открытых уроков.. Самообразование учителей.
- Распространение педагогической деятельности.
- Обзор и обсуждение новинок методической литературы.
- Совместная работа с сельской библиотекой.
- Работа членов Ш МО в творческих, проблемных, проектных группах
- Обучение на курсах и семинарах.
- Творческие отчёты, создание презентаций и публикаций
- Подготовка проведение литературных концертов, подготовка и проведение праздников в соответствии с планом работы школы.
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
- Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС ООО.
15 Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной школой в контексте ФГОС.
Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
в 2018-2019 учебном году
№ | Сроки | Тема | Форма проведения | Ответственные |
1 | Август | Тема: «Организация работы учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году» 1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год. 3. Знакомство с нормативно-правовыми документами по предметам гуманитарного цикла в школе: 4.Анализ результатов ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах, разработка графика консультаций с учащимися 9 и 11 классов. 5.Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала, положения о едином орфографическом режиме МБОУ Михайловская СОШ | Круглый стол | Завуч, руководитель ШМО. Макарова О.Н. Хафизова З.С. Учителя- предметники. |
сентябрь-октябрь | Межсекционная работа: 1.Взаимопосещение уроков у членов МО. 2.Методический практикум по разработке олимпиадных заданий. 3.Организация и проведение школьных олимпиад по предметам. 4.Проведение анализа состояния преподавания русского языка и литературы в школе по результатам олимпиады. 5.Организация и проведение предметной недели знаний . 6. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. 7. Пополнение сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов | |||
2 | Ноябрь | Заседание МО №2. «Современный урок в условиях перехода на ФГОС» 1. Итоги работы МО за 1 четверть. 2. « Современный урок в условиях ФГОС» 3. «Использование кроссенса на уроках русского языка и литературы» 4. Итоги школьных олимпиад по предметам. 5.Обмен опытом работы (Михайловская СОШ, Тойгельдинская ООШ, Баланинская ООШ) Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ» | Творческая мастерская | Рук. ШМО Макарова О.Н. Халиуллина Х.Ф. Хафизова З.С. |
Межсекционная работа: 1.Взаимопосещение уроков и элективных курсов. 2.Участие в муниципальных предметных олимпиадах. 3. Подготовка участников к конференциям по предметам. 4. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью информационной и методической поддержки педагогов. 5.Методический день по теме «Моделирование образовательных процессов в образовательной организации с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО» | Учителя истории. Иксанова Р.Я. | |||
Январь | Заседание МО №3. «Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальной и основной школой в контексте ФГОС” 1. Итоги работы МО и мониторинга учебного процесса во 2 четверти. 2.Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. “Формирование мотивации на уроках литературы в среднем звене” 4.Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла 5. «Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в контексте ФГОС» 6.Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ» | Педагогическая студия. | Макарова О.Н. | |
Межсекционная работа:
2.Проведение пробных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ. 3. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей-предметников с целью информационной и методической поддержки педагогов. 4.Методический семинар «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ» 5.Подготовка к экзамену по русскому языку в устной форме -9 класс. 6.Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов Заседание МО №4. «Эффективные технологии учебной деятельности как средство реализации ФГОС»
5.«Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы». 6.Методический день по теме «Проектирование проблемного урока на основе технологической карты» Межсекционная работа:
Методический день по теме «Уровень профессионализма молодого педагога-систематизация наработок профессиональной деятельности» | ||||
Май | Заседание МО №5.«Аналитическая оценка деятельности». 1.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации, работы по темам самообразования педагогических кадров учителей русского языка и литературы за 2018-19 учебный год. 2.Подготовка анализа деятельности методического объединения по итогам 2018 – 2019 уч. г ; 4.Комплексная работа с текстом на уроках с целью подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 5. Итоговые годовые контрольные срезы | Макарова О.Н. Учителя – предметники |
План работы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | постоянно | Учителя – предметники |
2 | Создание и пополнение базы одаренных детей | Иксанова Р. Я. | |
3 | Проведение семинаров-практикумов с учителями по обмену опытом работы с одаренными детьми | Макарова О.Н. | |
4 | Организация исследовательской деятельности | Утябаева Л.Ю. | |
5 | Участие в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней | Учителя – предметники | |
6 | Проведение школьной и участие в городских фестивалях по предмету | Макарова О.Н. | |
8 | Продолжить работу с портфолио как инструмента оценивания индивидуальных результатов | Учителя, классные рук. | |
9 | Практиковать на классных часах самопрезентацию учащихся – победителей конкурсов и олимпиад | Учителя, классные рук. | |
10 | Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми | Руководитель ШМО | |
11 | Выявление учащихся в 5-6 классах. Создание банка данных. | Учителя – предметники |
График проведения внеклассных мероприятий учителями гуманитарного цикла МБОУ Михайловская СОШ в 2018-2019 учебном году
№пп | ФИО учителя | Предмет | Тема внеклассного мероприятия | Дата проведения |
11. | Макарова Ольга Николаевна | литература | «Литературная шкатулка» | 11.10. |
Хафизова Земфира Салихзяновна | Русский язык | Клуб знатоков | 14.10 | |
2. | Мазитова Айгуль Флусовна | Татарский язык | «Веселые загадки» | 7.11. |
Иксанова Резеда Яхиевна | Литература | Габдула Тукай. «Муса Джалиль–поэт-герой» | 17.11. | |
3. | Мадьяров Ильзир Ильгизович | История Обществознание | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» «Древняя Греция» | 5.03. |
Корбиева Алина Михайловна | История Обществознание | КВН | 15.03 | |
7 | Утябаева Людмила Юзекаевна | Английский язык | «Говорим по-английски» | 11.04. |
График проведения открытых уроков учителями гуманитарного цикла МБОУ Михайловская СОШ в 2018-2019 учебном году
№пп | ФИО учителя | Класс | Предмет | Тема | Дата проведения |
1. | Корбиева Алина Михайловна | 11 | История Обществознание | «Страницы истории России» | 10.04. |
2. | Иксанова Резеда Яхиевна | 8 | Татарский язык Литература | «Текст. Стили речи» | 17.11. |
3. | Макарова Ольга Николаевна | 6 | Русский язык Литература | Проектная деятельность на уроках русского языка по теме «Местоимение» | 10.10. |
4. | Утябаева Людмила Юзекаевна | 5 | Английский язык | Интегрированный урок по теме «Числительные» | 18.12. |
План мероприятий, направленных на преодоление пробелов в ходе государственной итоговой аттестации учащихся в ОГЭ и ЕГЭ
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего года | Сентябрь |
2 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущую четверть | В течение уч.четверти |
3 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке | В течение учебного года |
4 | Ведение обязательного тематического учета знаний обучающихся | В течение учебного года |
5 | Обмен опытом работы по ликвидации пробелов и работа с резервом ударников | В течение учебного года |
6 | Обмен опытом работы (Михайловская СОШ, Тойгельдинская ООШ, Баланинская ООШ) | В течение учебного года |
7 | Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ» | ноябрь |
8 | Индивидуальные консультации | В течение учебного года |
9 | Проведение предметных консультаций (по расписанию) | В течение учебного года |
Темы по самообразованию учителей МО
№пп | ФИО учителя | Предмет | Тема самообразования | Год реализации |
11. | Мадьяров Ильзир Ильгизович | История Обществознание | Развитие познавательной активности на уроках истории и обществознания | 3 |
2. | Макарова Ольга Николаевна | Русский язык Литература | Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы | 3 |
3. | Иксанова Резеда Яхиевна | Татарский язык Литература | Воспитание патриотизма на уроках татарского языка и литературы | 3 |
4. | Утябаева Людмила Юзекаевна | Английский язык | Развитие познавательной активности на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности | 3 |
5. | Мазитова АйгульФлусовна | Татарский язык Литература | Развитие активности на уроках татарского языка и внеурочной деятельности | 3 |
6. | Корбиева Алина Михайловна | История Обществознание | Развитие активности на уроках истории и обществознания | 3 |
План месячника
русского языка и литературы в Михайловской СОШ
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1 | Открытие месячника русского языка и литературы | 9.10. | Все учителя- предметники |
2 | Открытый урок в 9 классе по литературе «ССП». «Обособленные обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» | 10.10. | Хафизова З.С. Макарова О.Н. |
3 | Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке» | 11.10. | Макарова О.Н. Хафизова З.С. |
4 | Юбилей Л.Н.Толстого. Посещение библиотеки. | 09.09 | Макарова О.Н. Хафизова З.С. |
5 | Конкурс тематических стенгазет по русскому языку и литературе среди уч-ся 5-7 кл. | 14.10. | Учителя, работающие в 5-7 классах |
6 | Конкурс выразительного чтения (Поэзия и проза 19 век). Уч-ся 7 классов | 16.10. | Учителя, работающие в 7 классах |
7 | Устные журналы «Из жизни слов», «Почему мы так говорим?» | В течение декады | Хафизова З.С. |
8 | Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе | 18.10. | Макарова О.Н. Хафизова З.С. |
9 | Открытое мероприятие по русскому языку в 8 классе « Фразеологизмы в нашей речи» | 18.10. | Хафизова З.С. |
9 | Мастер- класс в 11 классе « Как писать сочинение на ЕГЭ» | 19.10. | Макарова О.Н. |
10 | Конкурс в 7классе « Знатоки русского языка» | 19.10. | Хафизова З.С. Макарова О.Н. |
11 | Конкурс по русскому языку в 6 классе | 21.10. | Хафизова З.С. |
12 | Литературный вечер по творчеству А.Блока и С.Есенина в 9-11 классах | 24.10. | Макарова О.Н. |
13 | Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе | 25.10. | Хафизова З.С. |
14 | Открытый урок по русскому языку в 9 классе «Готовимся к ОГЭ. Написание сочинения –рассуждения» | 26.10. | Хафизова З.С. Макарова О.Н. |
Источник
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2018 – 2019 учебный год.
Тема: Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.
Цель:
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и т.д.).
Задачи:
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры через повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
4. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности.
5. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Формы реализации целей и задач:
- Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
- Творческие отчеты по самообразованию.
- Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
- Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.
Направления деятельности:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:
а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;
б) методические темы по самообразованию.
2. Организация повышения квалификации:
а) курсы повышения квалификации;
3. Изучение нормативных документов.
4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания.
Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- Формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая).
- Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Подведение итогов работы МО за 2017-2018 учебный год. | август |
2. | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по пре-подаванию предметов гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год. | август |
3. | Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла. | август |
4. | Утверждение рабочих программ. | август |
5. | Составление планов самообразования. | август |
6. | Подготовка к проведению школьной олимпиады. | сентябрь |
7. | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся. | сентябрь |
8. | Организация работы с отстающими и одаренными учащимися. | в течение года |
9. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся. | в течение года |
10. | Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе. | октябрь |
11. | Организация и проведение предметной недели по истории и обществознанию. | ноябрь |
12. | Организация и проведение предметной недели по марийскому языку и искусству. | декабрь |
13. | Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам. | ноябрь, декабрь, февраль, май |
14. | Организация и проведение внутришкольного тестирования. Анализ проб-ного тестирования 9,11 классов по русскому языку, обществознанию и истории. | январь |
15. | Организация и проведение предметной недели по английскому языку. | февраль |
16. | Отчет по внутришкольному тестированию. | март |
17. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | апрель, май |
18. | Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. | апрель |
19. | Анализ мониторинга обученности учащихся. | декабрь, июнь |
20. | Подведение итогов внутришкольного тестирования в 2018-2019 учебном году. | май |
Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Анализ выполнения плана МО за 2017-2018 учебный год и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год. | август |
2. | Проведение заседаний МО. | 1 раз в 2 месяца |
3. | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах. | 1 раз в месяц |
4. | Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь |
Основные темы заседаний учителей предметов гуманитарного цикла
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки прове-дения | Ответствен-ные |
«Организационное» | |||
1 | Заседание № 1 1. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год. | Август, 2018 г. | Руководитель МО Половинкина Т.А. |
2. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ. | Учителя-предметники | ||
3. Утверждение тем по самообразованию. | Учителя-предметники | ||
4. Доклад «Учимся работать по новым стандартам: рабочая программа»: -функции рабочей программы и требования к ней; – способы построения рабочей программы. | Иванова Н.С. | ||
5.Подготовка предметных школьных олимпиад. | Сентябрь | Учителя-предметники | |
«Новые формы работы с одарёнными обучающимися» | |||
2 | Заседание № 2 1. Подготовка и проведение диагностики сформирован-ности УУД в классах, занимающихся по ФГОС. | Ноябрь, 2018 г. | Руководитель МО |
2. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками). | Учителя-предметники | ||
3.Доклад «Классификация методов обучения и контроля знаний обучающихся на занятиях по истории: пассивные, активные, интерактивные» | Немцева Т.Г. | ||
4. Обсуждение графиков открытых уроков и планирование недели гуманитарных наук. | Учителя-предметники | ||
5. Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад. | Учителя-предметники | ||
6. Подготовка к районным олимпиадам. | Учителя-предметники | ||
«Работа над повышением положительной учебной мотивации» | |||
3 | Заседание № 3 1. Анализ работы МО за первое полугодие учебного года. | Январь, 2019 г. | Руководитель МО |
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе. | Учителя-предметники | ||
3. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | Учителя-предметники | ||
4. Доклад «Игровые технологии на уроках истории». | Немцева Т.Г. | ||
5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (обмен опытом). | Учителя-предметники | ||
«Система подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации» | |||
4 | Заседание № 4 1. Рассмотрение экзаменационного материала по переводным экзаменам в 8 и 10 классах. | Март, 2019 г. | Руководитель МО |
2. «Игровые технологии на уроке истории» | Немцева Т.Г. | ||
3. Доклад «Механизмы учета внеучебных достижений: методика формирования портфолио учителя и ученика». | Учителя-пр? |