Цикл передач о музыке

Цикл передач о музыке thumbnail

Музыка, которая вернулась

Очередной парадоксальный рывок делают в своем концерте-встрече Михаил Казиник и Алексей Ботвинов. Продолжая рассуждать о фортепианной миниатюре, они совершают неожиданный переход от музыки Баха и Моцарта к музыке Прокофьева, а затем, так же неожиданно, возвращаются к музыке романтиков в лице Ференца Листа.

  • Подробнее…

В программе – продолжение разговора о фортепианной миниатюре. Михаил Казиник поднимает вопрос, почему в «Музыкальных встречах» соотношение музыки и слова так непропорционально? Чтобы разобраться в этом, необходимо определить место музыки для человека сегодня…

  • Подробнее…

Михаилу Казинику не раз приходилось повторять, что “Неоконченная симфония” Шуберта – не последняя его симфония. Композитор не мог дописать ее, потому что он был подлинным романтиком.

  • Подробнее…

Сергей Рахманинов – в мире нет второго такого композитора, о творчестве которого так расходились бы взгляды любителей музыки и профессионалов. В то время, как одни видели в творчестве Рахманинова идею музыки, как таковой, последние обвиняли его в «несовременности и отсталости». Почему так случилось?..

  • Подробнее…

По словам Михаила Казиника, Прелюдия №15 ре-бемоль-мажор Фредерика Шопена – это «один из самых больших сюрпризов, который только может предложить гениальная классическая музыка слушателю». О том, что он этим хотел сказать, они вместе с Алексеем Ботвиновым пытаются разъяснить музыкально-наглядно…

  • Подробнее…

Очередной концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова открывает небольшой цикл передач, посвященных фортепианной миниатюре. В течение трех программ будет звучать музыка лучших мастеров жанра…

  • Подробнее…

Роберт Шуман – немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

  • Подробнее…

Самым детальным образом изучает Михаил Казиник каждую из частей сюиты Альфреда Шнитке для скрипки и фортепиано. На первый взгляд произведение кажется классическим, написанным в стиле старинной музыки, однако её автор – один из самых ультрасовременных композиторов, что, безусловно, накладывает отпечаток на само сочинение…

  • Подробнее…

Михаил Казиник и Алексей Ботвинов вновь обсуждают, играют и раскрывают Роберта Шумана. В прошлой программе было сыграно три миниатюры из музыкального цикла композитора «Детские сцены», на этот раз последуют другие…

  • Подробнее…

Роберт Шуман – немецкий композитор, пианист, эстет и влиятельный музыкальный критик. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Где он находил радость и в чем была его трагедия?

  • Подробнее…

Источник

Музыкальные телепрограммы в СССР и России: хит-парады, обзоры, концерты

Музыкальные телепрограммы относятся к разряду развлекательных передач. Их основные разновидности – телевизионные концерты, («Субботний вечер», «Песня года»), музыкальные конкурсы («Голос», «Фабрика звезд», «Один в один», «Народный артист», «Музыкальный ринг»), хит-парады и музыкальные обзоры («МузОбоз», «Муз-ТВ Чарт»).

Годом зарождения музыкального телевидения в СССР можно считать 1951. В этом году была сформирована Центральная студия телевидения, в составе которой была музыкальная редакция (с 1957 года – Главная редакция музыкальных программ), состоящая из радиожурналистов и музыкантов.

В начале 1960-х годов появляются такие передачи, как «Музыкальный киоск» и «На огонек» (впоследствии «Голубой огонек»). Программа «Музыкальный киоск» сначала была посвящена академической музыке. Первый выпуск вела актриса Лариса Голубкина, второй – Александр Ширвиндт, затем ведущей стала Элеонора Беляева. Программа знакомила зрителей с творчеством разных исполнителей, повествование ведущей чередовалось с показом фрагментов выступлений артистов. Программа «На огонек» сначала выходила еженедельно по выходным дням, затем стала атрибутом праздничных дней, а с 1964 года стала традиционной новогодней программой. В ней принимали участие артисты эстрады, оперы, балета, цирка, а также деятели культуры и науки, космонавты, военные и другие. Участники располагались за круглыми столами, артисты выходили на сцену для выступления.

В середине 1960-х в эфире появляются циклы передач «Любимые певцы» и «Беседы у рояля». Первая была посвящена освещению жизни и творчества известных исполнителей, вторая представляла собой цикл рассказов известных артистов о классической музыке.

В 1968 году на телеэкране появилась первая утренняя развлекательная программа «С днем рождения». Ведущими были писатели-сатирики Д. Иванов и В. Трифонов. Выступления популярных артистов обрамлялись рассказами ведущих (анекдотами и забавными фактами из жизни знаменитых людей).

В 1970 году открылась Концертная студия в Останкинском телецентре, откуда транслировались музыкальные концерты, приуроченные к праздникам и памятным датам.

В 1972 году появляется эстрадный цикл «Песня года». Музыкальные концерты состояли из песен, созданных советскими композиторами в текущем году. По письмам телезрителей составлялась программа финальной передачи, выходившей в эфир 1 января следующего года. Авторы песен, вошедших в финальный выпуск, награждались дипломами.

Читайте также:  Нарушение цикла из за кормления грудью

В середине 1970-х на советском телевидении начинает транслироваться зарубежная эстрадная музыка. Появляется передача «Концерт после концерта» – о гастролях известных зарубежных исполнителей и групп в Советском Союзе. В выпусках программы появились Исабель Обрэ, Карел Готт, Жильбер Беко, Анна Герман, японский квартет «Роял найтс» и др. Автор идеи и ведущая программы – Татьяна Коршилова. Артистам зарубежной эстрады был посвящен также цикл «Мелодии друзей», ее участники – исполнители из социалистических стран. Большой популярностью пользовалась также программа «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».

В 1974 году в эфир выходит передача «Утренняя почта». Планировалось, что программа будет состоять из выступлений наиболее популярных музыкальных исполнителей, но идея передачи была изменена, она стала музыкальной программой по заявкам зрителей. Ведущим был Юрий Николаев. Затем в разное время – Александр Ширвиндт и Михаил Державин, Ефим Шифрин, Татьяна Веденеева, Амаяк Акопян, Сергей Шустицкий и другие. С 2002 года передача стала выходить на телеканале «Россия», ее вела Марина Голуб, позже ведущими стали Александр и Валерий Пономаренко. С 2011 года передача выходит на украинском телеканале «Интер» (студия «Квартал-95»), ее ведущие – Алла Пугачева и Максим Галкин.

Летом 1986 года началась трансляция всесоюзного конкурса молодых исполнителей советской эстрадной песни «Юрмала-86» (реж. С. Рудзите, Л. Микульская, Т. Михайлова). Конкурс состоял из нескольких этапов. Заключительный концерт с финалистами конкурса проходил на Рижском взморье в большом зале «Дзинтари». Конкурс стал ежегодным, с 1990 года проходил в Ялте.

В 1988 году на телеэкране появилась передача «Музыка в эфире» (режиссер Р. Шапорин). Первая часть программы была информационной: знакомство с музыкальными новостями СССР и мира, телемосты со студиями стран Интервидения, репортажи из оперных театров столиц социалистических стран, интервью с советскими и зарубежными музыкантами, фрагменты из музыкальных телефильмов иностранных телекомпаний. Вторая часть была собственно музыкальной. Ведущий – Святослав Бэлза.

В конце 1980-х годов появляется передача «Музыка и мы». Гости в студии обсуждали тот или иной вопрос, связанный с музыкой. В программе показывались фрагменты выступлений разных исполнителей. Ведущий – Аркадий Буйнов.

В 1989 году в эфир Центрального телевидения (в последствие РТР и ТВ-Центр) выходит «Программа А» с ведущим Сергеем Антиповым. Передача была посвящена перспективным музыкальным явлениям, альтернативной и некоммерческой музыке и русскому року. Редакция определяла концепцию передачи как «музыка для умных». Выпуски программы включали концерты в прямом эфире. В создании передачи принимал участие Артемий Троицкий, которой вел рубрику «Авангард». Передача прекратила свое существование в 2000 году.

В 1991 году в программе передач появляется детский музыкальный конкурс «Утренняя звезда». Многие известные современные исполнители впервые выступили именно на передаче «Утренняя звезда». Автор и ведущий программы – Юрий Николаев. До 2002 года программа выходила на канале ОРТ, затем в течение года – на ТВЦ.

Когда в 1996 году Главная редакция музыкальных программ перестала существовать, начался расцвет авторских музыкальных телепроектов.

«В гостях у Ксюши» – авторский проект актрисы, радио- и телеведущей Ксении Стриж. Впервые программа вышла в эфир в 1992 году. В каждом выпуске передачи рассказывалось о популярных артистах, новых исполнителях, в студию приходили известные персоны, проводились конкурсы среди телезрителей, демонстрировались видеоклипы, зрители имели возможность позвонить в студию. Передача выходила на канале РТР до 1997 года.

В 1994 году на канале НТВ впервые выходит в эфир авторская передача Артемия Троицкого «Кафе Обломов». Каждый выпуск длился 35 минут. Ведущий брал интервью у именитого гостя, демонстрировались видеоклипы. С 1997 по 1998 год «Кафе Обломов» выходило на телеканале РТР.

В 1997 году в эфире канала «Телеэкспо» вышла авторская программа Дмитрия Диброва «Антропология». Программа транслировалась в прямом эфире в ночное время. Гостями передачи были представители российской альтернативной музыки и рок-сцены. Ведущий беседовал с приглашенными музыкантами и исполнителями, в студию поступали звонки от телезрителей. Гость исполнял вживую несколько песен. С 1999 года «Антропология» выходила в эфире канала НТВ. В 2001 году проект был закрыт.В начале XXI века наиболее популярный формат музыкальных передач в России – конкурсы с участием как известных артистов, так и начинающих исполнителей.

Читайте также:  Наступление месячных в середине цикла

«Фабрика звезд» – телевизионный музыкальный проект на Первом канале по поддержке молодых исполнителей (производство – телекомпания «ВиД»). Первый выпуск вышел в эфир в 2002 году. Участники показывали свое мастерство в эстрадном искусстве, победитель получал контракт на запись собственного диска. Продолжительность одного сезона – три-четыре месяца, всего вышло девять сезонов. В разное время художественными руководителями «Фабрики звезд» становились Макс Фадеев, Алла Пугачева, Игорь Крутой, Константин Меладзе, Валерий Меладзе. Среди звездных «выпускников» проекта – группы «Корни», «Фабрика», «БиС», исполнители Иракли, Ирина Дубцова, Анастасия Приходько и другие. Последний сезон шоу вышел в 2012 году и назывался «Фабрика звезд: Россия-Украина». В нем соревновались лучшие выпускники российской и украинской «Фабрик».

В 2003 году на канале «РТР» выходит реалити-шоу «Народный артист», представляющее собой телевизионный музыкальный проект по выявлению молодых талантов. Основой для шоу послужил оригинальный британский проект «Поп-идол».

В телепроекте участвовали конкурсанты, отобранные жюри, в состав которого входили Евгений Фридлянд, Лариса Долина, Тигран Кеосаян, Антон Комолов, Лайма Вайкуле, Борис Моисеев. В ходе отборочных туров судьи прослушали несколько тысяч молодых исполнителей из разных городов России и выбрали тридцатку лучших. Затем судьба участников зависела от голосов телезрителей.

Победителем первого сезона шоу «Народный артист» стал Алексей Гоман (2003), во втором сезоне победу одержал Руслан Алехно (2004), в третий сезон выиграл Амархуу Борхуу (2006).

«Голос» – вокальное телевизионное шоу, выходящее на «Первом канале» («Красный квадрат») с 2012 года, российская адаптация оригинального формата The Voice. Победительницей первого сезона конкурса стала Дина Гарипова, впоследствии представившая Россию в конкурсе «Евровидение». Второй сезон начался в сентябре 2013 года. Параллельно со вторым сезоном выходит документальный цикл «Голос. За кадром».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Источник

Сохранить и прочитать потом –

Если вы решили скоротать вечер за просмотром кинофильма или документалки на музыкальную тему, спектр возможностей сегодня как никогда широк.

Кроме того, что в этом перечне придется по душе всем, каждый меломан обнаружит нечто особенное для себя независимо от его вкуса.

Непокорные (2017)

Четырехсерийный фильм, впервые показанный в телесети HBO, рассказывает о партнерстве между сооснователем фирмы звукозаписи Interscope Records Джимми Айвином и рэпером, а также продюсером Доктором Дре.

Это не просто документальный фильм о музыке, но также история о предпринимательстве и о том, как новая форма искусства позволила двум революционерам построить целую империю.

Отжиг (2016)

11-серийная музыкальная драма База Лурмана и Стивена Эдли Гуиргиса, содержащая документальные видеоматериалы из Нью-Йорка семидесятых годов, представляет собой беллетризованный рассказ об истоках хип-хопа.

Грандмастер Флэш в качестве исполнительного продюсера и Nas в роли рассказчика позволяют предположить, что ничего более близкого к реальной истории событий нельзя и вообразить.

Что случилось, мисс Симон? (2015)

Открывший кинофестиваль «Сандэнс» 2015 года документальный фильм посвящен непревзойденному таланту и необузданной натуре великой Нины Симон.

Вышедший в том же году на Netflix фильм (и его режиссер Лиз Гарбус) получили прайм-таймовую премию «Эмми» за выдающуюся режиссерскую работу.

Sample This (2012)

«Когда диджей Кул Герк нашел композицию Apache, он находился под усиленной охраной, – рассказывал журналу What Hi-Fi? Грандмастер Флэш. – Вы бы никогда не увидели обложку альбома, из которого она была взята».

Аттестованный в фильме как самая важная запись в истории хип-хопа, сингл Apache группы Incredible Bongo Band с тех пор сотни раз был использован в виде сэмпла множеством признанных родоначальников жанра. Sample This – одновременно и история этой композиции, и дань уважения культуре, в которую она непреднамеренно заложила краеугольный камень.

Daft Punk Unchained (2015)

Фильм производства BBC повествует об истории электронного дуэта Daft Punk, в том числе и о его влиянии на французскую хаус-сцену и на мировую музыку, а также о полученных им наградах «Грэмми».

Помимо документальных видеозаписей в ленту включены интервью с такими артистами, как Фаррелл Уильямс и Найл Роджерс, которые делятся своими впечатлениями об одной из самых загадочных групп современной музыки.

Куинси (2018)

Куинси Джонс стал героем двухчасового документального фильма Netflix, воспевающего необычайную историю трубача, продюсера, дирижера, композитора и аранжировщика, а также первооткрывателя некоторых величайших музыкантов прошлого века.

Возможно, для тех, кто уже хорошо знаком с его биографией, в этом фильме не найдется серьезных откровений (попробуйте-ка вместить в 120 минут более 80 лет жизни), но просмотр в любом случае будет увлекательным, и в ходе него вы не раз будете подпевать телевизору.

Читайте также:  Цикл об аргонавтах кун

Лемми (2010)

Выпущенный за пять лет до кончины фронтмена Motör динамичный фильм отдает дань уважения одному из самых блистательных персонажей рок-музыки, ставшему живым воплощением ее неукротимого духа.

Фильм включает интервью с такими разными поклонниками, как Оззи Осборн, Билли Боб Торнтон и суперзвезда рестлинга Triple H, и рисует портрет человека, живущего в свои 65 ярко – на зависть большинству тридцатилетних.

Rolling Thunder Revue: история Боба Дилана от Мартина Скорсезе

Название этого произведения Netflix 2019 года говорит само за себя. Сочетание документальных кадров и игровых сцен представляет собой свежий взгляд на легенду музыки, которой посвящены десятки фильмов и передач.

Рассказывая о туре Боба Дилана 1975 года под названием Rolling Thunder Revue, Мартин Скорсезе объединяет интервью с такими артистами, как Джоан Баэз, Аллен Гинзберг и сам Дилан, со сценами с участием актеров, изображающих людей, не участвовавших в туре.

В двух шагах от славы (2013)

Удостоенное в 2014 году премии «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм» произведение режиссера Моргана Невилла и продюсера Джила Фризена, боссов музыкальной индустрии, жаждущих поведать о жизни бэк-вокалистов.

Оно рассказывает о буднях певцов, сопровождающих ярчайших мировых звезд, и включает интервью с такими гигантами, как Мик Джаггер, Брюс Спрингстин и Стиви Уандер, а также архивные записи Дэвида Боуи, Майкла Джексона и Рэя Чарльза.

В поисках Колтрейна (2016)

Идеально отразить творческий дух Джона Колтрейна на экране – задача неподъемная, однако это произведение, поддержанное семьей артиста и компаниями звукозаписи, владеющими правами на записи его музыки, максимально близко к ее успешному выполнению.

Документальный фильм с участием Регги Уоркмана, Рави Колтрейна, Эшли Кана, Сонни Роллинза и Карлоса Сантаны, а также Дензела Вашингтона в качестве голоса Джона Колтрейна, стремится показать не только безусловного музыкального гения, но и живого человека.

Уитни: могу я быть собой? (2017)

Используя архивные съемки мирового тура Уитни Хьюстон 1999 года и свидетельства членов семьи певицы, друзей и коллег-музыкантов, Ник Брумфилд в своем документальном фильме глубоко проникает в полную проблем и ярких достижений жизнь своей героини.

Он затрагивает и начало ее карьеры как певицы госпел, и мировые хиты, и роль в «Телохранителе», однако в целом это скорее рассказ о личности, чем хроника творческого пути.

Мисс Американа (2020)

Действие фильма Ланы Уилсон охватывает несколько лет в отображении процесса взлета одной из ярчайших звезд поп-музыки – Тейлор Свифт.

Подобные произведения обычно появляются на закате выдающейся карьеры, однако история Свифт рассказывает о том, что происходит прямо сейчас – о переходном периоде в жизни молодой женщины, осознающей свой успех и его последствия. Даже если такая музыка вам совсем не по душе, наблюдать жизнь звезды подобного масштаба за рамками сцены всегда интересно.

Я называла его Морган (2017)

Документальная лента Каспера Коллинза эмоционально рассказывает о бурных отношениях джазового трубача Ли Моргана и его жены Хелен, решившейся в 1972 году на его убийство.

Фильм наделен множеством достоинств, но, к сожалению, остался практически без наград, которых реально заслуживает.

Снято! Жизнь и смерть Мика Рока (2017)

«Это все энергия, – говорит Мик Рок, – на пике момента я могу сказать «убийца», потому что именно так я в этот миг чувствую, и я собираюсь взять вас с собой».

Авторы фильма берут камеру, сделавшую самые культовые фотографии в истории рок-музыки, и обращают ее на их создателя. В результате получился документ, являющийся одновременно лекцией по истории, портретом культуры и исследованием мастерства Рока.

What We Started (2017)

В танцевальной музыке все происходит практически по тому же шаблону, что и в хип-хопе: путь к взрослению, принятие в качестве солидного жанра, выход «серьезного документального кино» с полным набором соответствующих клише.

Основанный главным образом на интервью со звездами прошлого, настоящего и будущего времени, What We Started (Что мы начали) обрисовывает ход развития жанра и сопоставляет несхожие траектории движения его лидеров.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах “What Hi-Fi?”

https://www.whathifi.com/news/-us

Подготовлено по материалам портала “What Hi-Fi?”, апрель 2020 г.

Эту статью прочитали 2 918 раз

Источник