Цикл не может быть прерван

Цикл не может быть прерван thumbnail

Ни один сайт не может обойтись без цикла foreach. Но важно разобраться с тем, как его правильно использовать и можно ли пропускать или прерывать итерации цикла.

Сам по себе foreach представляет собой лучшего помощника программиста веб-сайтов. Он встречается практически во всех кодах сайта и выполняет важную задачу – обход массив по элементам. Несмотря на то, что его синтаксис достаточно простой, понадобится время, чтобы вникнуть. Предлагаем начать с элементарного примера:

<?php

$a = array(‘один’, ‘два’, ‘три’);

foreach( $a as $b ){

echo $b;

echo'<br>’;

}

?>

Прописав такой код, на экране появится:

один

два

три

Рассмотрим все пошагово. В скобках foreach прописано $a as $b, что задает следующую команду: «бери все элементы массива $a по порядку и помещай их значение в массив $b. В результате программа берет первый элемент массива $a, а затем задает данное значение переменной $b.

В теле цикла выводится значение «echo $b;». Когда все команды из циклов будут выполнены, происходит вторая итерация: из массива $a берется второй элемент со значением ‘два’. Программа выполняет точно такое же действие. Все до тех пор, пока элементов в массиве не останется.

Приведем более сложный пример. Представьте, что у массива есть ключи и их тоже необходимо передавать. Для наглядности сделаем ключи в виде текста:

<?php

$a = array(

‘one’ =>’один’,

‘two’ =>’два’,

‘three’ =>’три’

);

foreach( $a as $b => $с ){

echo $b;

echo’ = ‘;

echo $c;

echo'<br>’;

}

?>

Как следствие, на экран выведется следующее содержание:

one = один

two = два

three = три

Как вы заметили, цикл отличается содержанием в скобках $a as $b => $с. Данное выражение означает следующую команду: «бери все элементы массива $a по порядку и помещай их в значение $c, а ключи элементов помещай в переменную $b.

Важно! Если вы измените значение переменных $с или $b, то значение переменной $a останется неизменным. Если нужно изменить значение элемента массива, используйте внутри цикла foreach конструкцию $a[$b] = ‘ваше_значение’. В таком случае, в массиве $a, в элементе с ключом $b, значение изменится на ‘ваше_значение’.

Прерывание цикла -break

Нередко случается, когда нужно прервать цикл, то есть выйти из него не продолжая. Тут на помощь приходит инструкция break. Приведем пример:

<?php

$a = array(‘один’, ‘два’, ‘три’);

foreach( $a as $b ){

if($b == ‘три’) break;

echo $b;

echo'<br>’;

}

?>

Такой код выведет на экран следующее содержимое:

один

два

Почему нет слова ‘три’? Обратите внимание на break в коде, который говорит программе о прерывании, в результате чего цикл завершается.

Следующая итерация цикла (continue)

Может быть и другая задача – не завершать цикл, а перейти к следующему элементу. С этой задачей поможет справится continue.

Пример:

<?php

$a = array(‘один’, ‘два’, ‘три’);

foreach( $a as $b ){

if($b == ‘два’) continue;

echo $b;

echo'<br>’;

}

?>

Такой код выведет на экран следующее содержимое:

один

три

Инструкция continue сработала на элементе со значением ‘два’, поэтому все дальнейшие команды не выполняются, а цикл начинается повторно, использовав следующий элемент массива – $a.

Внимание! Обе инструкции (continue и break) доступны не только для циклов foreach. Они успешно работают в циклах while и for. Эти инструкции оказывают воздействие исключительно на родительский цикл, где находятся. Поэтому если несколько циклов вложено один в другой, а инструкция стоит внутри второго, то она не воздействует на первый цикл.

Цикл goto

goto – оператор безусловного перехода, который применяется для перехода в другой участок кода. При этом используется метка, после которой ставится двоеточие. После оператора gotoдля перехода ставится желаемая метка (простой идентификатор).

Пример:

<?php

gotofoo; // указываемжелаемую метку

echo’hello’;

foo: // указываемместокуданужно перейти

echo’world’;

?>

Цикл while

При создании программы часто перед програмистом появляется еще одна цель – сделать однотипвное действие множество раз. К примеру, сделать так, чтобы товары из списка выводились один за другим. Для этой задачи отлично подойдет цикл while.

Пример:

while(condition){

// код

// также называемый «телом цикла»

}

Код из тела цикла выполняется, пока условие condition истинно.

К примеру, цикл ниже выводит i, пока i < 3:

let i =0;

while(i <3){// выводит 0, затем 1, затем 2

alert( i );

i++;

}

Если бы строки i++ не было, то цикл повторялся бы вечно. Хотя браузер не допустит этого: пользователь получит возможность прекратить эту команду, а JavaScript на стороне сервера убьет этот процесс.

А вы уже использовали инструкции break/continue, goto? Полезной ли оказалась наша статья? Напишите в комментариях.

Источник

#Руководства

  • 8 июн 2020
  • 14

Разбираемся, как сократить повторяющийся код в C++ и сэкономить время.

nbsp;4.0 Transitional//EN” “https://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Это шестая часть из серии статей «Глубокое погружение в C++». В прошлый раз мы узнали, как использовать функции и процедуры. Сейчас поговорим о циклах while, do-while и for.

Циклы – это разновидность условных конструкций. Они позволяют выполнять команды несколько раз, если определённое утверждение верно. Например, с помощью циклов можно пять раз вывести на экран какую-нибудь надпись или посчитать сумму всех чисел.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Запись цикла while выглядит так:

Этот код выполняется следующим образом:

  1. Программа проверяет, верно ли утверждение.
  2. Выполняются инструкции в теле цикла.
  3. Программа возвращается к пункту 1.

То есть пока утверждение верно (i < 100), цикл будет повторять одни и те же действия. Цикл, который пять раз выводит сообщение «Hello, World!»:

int i = 0; while(i < 5) { std::cout << “Hello, World! n”; i++; }

Читайте также:  Сколько яйцеклеток может выделиться за один цикл

Посмотрим на вывод:

Обратите внимание на переменную i – она играет роль счётчика, к которому в каждом шаге цикла прибавляется единица. Это нужно, чтобы инструкции выполнялись только определённое количество раз.

Один шаг цикла называется итерацией, а счётчик – итератором. Поэтому чаще всего для счётчика создаётся переменная i.

Важно! Следите за тем, чтобы выход из цикла был возможен, иначе он будет выполняться бесконечно.

Если внутри цикла складываются числа или что-то выводится, то нагрузка будет минимальной. Если же это какие-то ресурсозатратные вычисления, то выполнение такого цикла может заставить компьютер зависнуть.

Когда нам нужно вмешаться в работу цикла, мы используем операторы break и continue.

Оператор break прерывает выполнение цикла:

int sum = 0; int maxSum = 50; int i = 0; while(i < 100) { sum += i; i++; if(sum >= maxSum) { break; } } std::cout << “i = ” << i << “nsum = ” << sum << “n”;

Этот цикл должен посчитать сумму всех чисел от одного до ста. Но мы указали максимальное значение для переменной sum, поэтому цикл прервётся, как только sum станет больше maxSum.

Компилятор умеет отличать оператор break в конструкции switch от оператора break, который прерывает циклы. Поэтому можно спокойно писать вот такой код:

int action = 0; bool end = false; while(true) { std::cout << “Exit? n1 – Yesn0 – NonAction: “; std::cin >> action; switch(action) { case 1: std::cout << “Good bye!n”; end = true; break; case 0: std::cout << “Try again!n”; } if(end) { break; } }

Вот как это будет работать:

Важно! Оператор break внутри конструкции switch не может прервать цикл.

Иногда нам нужно пропустить одну итерацию и перейти к следующей. Для этого используем оператор continue.

int i = 0; while(i < 100) { i++; if(i % 3 == 0) { continue; } std::cout << ” ” << i; } std::cout << “n”;

Этот цикл выведет все числа от одного до ста, кроме тех, которые делятся на три без остатка.

Цикл do-while похож на while, но он сначала выполняет одну итерацию и только потом проверяет верность утверждения:

while(false) { std::cout << “Hello! n”; } do { std::cout << “Bye! n”; } while(false);

Вот результат:

Если для работы цикла нужен счётчик, то его запись можно сократить с помощью цикла for, записав логику в скобки:

Вот пример такого цикла:

int sum = 0; for(int i = 0; i < 200; i++) { sum += i; } std::cout << “sum = ” << sum << “n”;

В результате мы получим сумму всех чисел от 1 до 200:

Циклы, как и другие конструкции, можно размещать внутри других циклов. Вот, например, как вывести сетку с помощью for:

for(int i = 0; i < 10; i++) { for(int j = 0; j < 10; j++) { std::cout << ” + “; } std::cout << “n”; }

Получаем результат:

Важно! Операторы break и continue влияют на тот цикл, в котором они находятся, а не на родительский.

Циклы – одни из самых часто используемых конструкций в программировании. Они нужны при чтении данных из файлов, сортировке, отрисовке графики и так далее. Одно из самых полезных применений циклов связано с массивами, о работе с которыми будет отдельная статья.

Если вы хотите изучить самые востребованные особенности C++ и стать профессиональным программистом, то записывайтесь на наш курс по разработке на C++. Вы не только изучите теорию, но и выполните массу практических заданий, получите по ним обратную связь и сможете избежать тонны ошибок.

Вы пройдёте полный курс по С++ и прикладной курс по Unreal Engine 4. Вы научитесь работать с многопоточностью, использовать инструменты и средства разработки: Git, GCC, GDB. Вам будет проще найти работу программиста в геймдеве.

1409

Источник

В компьютерном программировании – бесконечный цикл (или бесконечный цикл ) – это последовательность инструкций, которая, как написано, будет продолжаться бесконечно, если не произойдет внешнее вмешательство («вытащить вилку»). Это может быть намеренно.

Обзор

Это отличается от:

  • «типа компьютерной программы, которая выполняет одни и те же инструкции непрерывно, пока она не будет остановлена ​​или прервана».

Учтите:

how_many = 0, а is_there_more_data () do how_many = how_many + 1 end display “количество подсчитанных элементов =” how_many

Те же самые инструкции выполнялись непрерывно, пока не были остановлены или прерваны. . . ложью, возвращаемой в какой-то момент функцией is_there_more_data.

Напротив, следующий цикл не завершится сам по себе:

птицы = 1 рыба = 2, в то время как птицы + рыба>1 действительно птицы = 3 – птицы рыба = 3 – рыба конец

птицы будут чередуется 1 или 2, в то время как рыба будет чередоваться 2 или 1. Петля не остановится, если не произойдет внешнее вмешательство («вытащите пробку»).

Подробности

Бесконечный цикл – это последовательность инструкций в компьютерной программе , которая повторяется бесконечно, либо из-за того, что цикл не имеет условия завершения , имеющий тот, который никогда не может быть выполнен, или тот, который заставляет цикл начинаться заново. В более старых операционных системах с совместной многозадачностью бесконечные циклы обычно приводили к тому, что вся система перестала отвечать. При распространенной в настоящее время модели вытесняющей многозадачности бесконечные циклы обычно заставляют программу использовать все доступное процессорное время, но обычно могут быть прерваны пользователем. Циклы ожидания при занятости также иногда называют «бесконечными циклами». Бесконечные циклы – одна из возможных причин “зависания ” компьютера; другие включают перебивание , тупик и нарушения доступа .

Преднамеренное и непреднамеренное зацикливание

Цикл – это повторение набора инструкций до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие . Бесконечный цикл возникает, когда условие никогда не будет выполнено из-за некоторой внутренней характеристики цикла.

Преднамеренное зацикливание

Есть несколько ситуаций, когда это желаемое поведение. Например, игры на игровых консолях на основе картриджей обычно не имеют условия выхода в их основном цикле, так как нет операционной системы, из которой программа могла бы выйти; цикл выполняется до тех пор, пока консоль не будет выключена.

Читайте также:  Реальный цикл двигателя это

Современные интерактивные компьютеры требуют, чтобы компьютер постоянно отслеживал ввод данных пользователем или активность устройства, поэтому на каком-то фундаментальном уровне существует бесконечная обработка цикл ожидания , который должен продолжаться, пока устройство не будет выключено. или сбросить. В Навигационном компьютере Apollo , например, этот внешний цикл содержался в программе Exec, и если бы у компьютера не было абсолютно никакой другой работы, он бы запустил фиктивное задание, которое просто отключило бы ” активность компьютера ».

Современные компьютеры также обычно не останавливают тактовую частоту процессора или материнской платы при выходе из строя. Вместо этого они возвращаются к состоянию ошибки, отображая сообщения для оператора, и входят в бесконечный цикл, ожидая, пока пользователь либо ответит на запрос о продолжении, либо сбросит устройство.

Многопоточность

В многопоточных программах некоторые потоки могут выполняться внутри бесконечных циклов, не вызывая застревания всей программы в бесконечном цикле. Если основной поток завершает работу, все потоки процесса принудительно останавливаются, поэтому все выполнение завершается, а процесс / программа завершается. Потоки внутри бесконечных циклов могут выполнять «служебные» задачи или они могут находиться в заблокированном состоянии, ожидая ввода (из сокета / очереди) и возобновлять выполнение каждый раз, когда вводится.

Непреднамеренное зацикливание

Чаще всего этот термин используется для тех ситуаций, когда это не является предполагаемым результатом; то есть, когда это ошибка . Такие ошибки чаще всего встречаются среди начинающих программистов, но могут быть сделаны и опытными программистами, потому что их причины могут быть довольно тонкими.

Одна из распространенных причин, например, заключается в том, что программист намеревается перебрать последовательность узлов в структуре данных , например в связанном списке или дереве. , выполняя код цикла один раз для каждого узла. Неправильно сформированные связи могут создать ссылочный цикл в структуре данных, где один узел связывается с другим, возникающим раньше в последовательности. Это превращает часть структуры данных в кольцо кольцо , вызывая бесконечный цикл наивного кода.

Хотя большинство бесконечных циклов можно обнаружить при внимательном изучении кода, не существует общего метода определения того, остановится ли данная программа когда-либо или будет работать вечно; это неразрешимость проблемы остановки .

Прерывание

Пока система реагирует, бесконечные циклы часто могут быть прерваны путем отправки сигнала процессу (например, как SIGINT в Unix) или прерывание процессора, вызывающее прерывание текущего процесса. Это можно сделать в диспетчере задач , в терминале с помощью команды Control-C или с помощью команды kill или системного вызова . Однако это не всегда работает, так как процесс может не отвечать на сигналы или процессор может находиться в непрерывном состоянии, например, в Cyrix coma bug (вызвано перекрытием непрерываемых инструкций в конвейер команд ). В некоторых случаях могут работать другие сигналы, такие как SIGKILL , поскольку они не требуют, чтобы процесс реагировал, в то время как в других случаях цикл не может быть прерван до завершения работы системы.

Поддержка языка

Бесконечные циклы могут быть реализованы с использованием различных конструкций потока управления . Чаще всего в неструктурированном программировании это возврат назад (goto ), в то время как в структурированном программировании это неопределенный цикл (цикл while), который никогда не заканчивается, либо путем исключения условия, либо путем явной установки для него значения true , as while (true) … .

В некоторых языках есть специальные конструкции для бесконечных циклов, обычно путем исключения условия из неопределенного цикла. Примеры включают Ada (цикл … конец цикла ), Fortran (DO … END DO ), Go (для {…} ), и Ruby (цикл do … end ).

Примеры намеренных бесконечных циклов

Простой пример (в C ):

1 #include 2 3 int main () 4 {5 для (;;) // или что то же самое, while (1) 6 {7 f (“Infinite Loop n”); 8} 9 return 0; 10}

Форма for (;;) для бесконечного цикла является традиционной, появляется в стандартном справочнике The C Programming Language и часто произносится как «навсегда».

Это цикл, который будет печатать «Бесконечный цикл» без остановки.

Аналогичный пример из 1980-х годов BASIC :

10 “INFINITE LOOP” 20 GOTO 10

Аналогичный пример в пакетных файлах DOS :

: A echo Infinite Loop goto: A

Здесь цикл довольно очевиден, поскольку последняя строка безоговорочно отправляет выполнение обратно первой.

Пример в Java

while (true) System.out.ln («Бесконечный цикл»);

Пример в Bourne Again Shell

для ((;;)); do echo “Infinite Loop” done

Примеры непреднамеренных бесконечных циклов

Математические ошибки

Вот один пример бесконечного цикла в Visual Basic :

dim x as integer do while x

Это создает ситуацию, когда x никогда не будет больше 5, поскольку в начале кода цикла x дается значение 1, таким образом, цикл всегда будет заканчиваться на 2, и цикл никогда не прерывается. Это можно исправить, переместив инструкцию x = 1 за пределы цикла. По сути, этот бесконечный цикл дает компьютеру команду продолжать прибавлять 1 к 1, пока не будет достигнуто 5. Поскольку 1 + 1 всегда равно 2, этого никогда не произойдет.

В некоторых языках путаница программиста с математическими символами может привести к непреднамеренному бесконечному циклу. Например, вот фрагмент в C:

#include int main (void) {int a = 0; while (a

Ожидаемый результат – это числа от 0 до 9 с вставленным «a равно 5!» между 5 и 6. Однако в строке «if (a = 5) » выше , программист перепутал оператор = (присваивание) с оператором == (проверка равенства). Вместо этого он присвоит значение 5 параметру a в этой точке программы. Таким образом, никогда не сможет перейти к 10, и этот цикл не может завершиться.

Читайте также:  Менструальный цикл в месяц 2 раза

Ошибки округления

Вывод C на процессоре AMD Turion :
x = 0,10000000149011611938
x = 0,20000000298023223877
x = 0,30000001192092895508
x = 0,40000000596046447754
x = 0,50000000000000000000
x = 0,60000002384185791016
x = 0,700000047683715820430000 x = 0,60000002384185791016
x = 0,7000000476837158205700281>x = 1.00000011920928955078
x = 1.10000014305114746094
x = 1.20000016689300537109

Неожиданное поведение при оценке условия завершения также может вызвать эту проблему. Вот пример mple in C:

с плавающей запятой x = 0,1; в то время как (x! = 1.1) {f (“x =% 22.20f n”, x); х + = 0,1; }

В некоторых системах этот цикл будет выполняться десять раз, как ожидалось, но в других системах он никогда не завершится. Проблема в том, что условие завершения цикла (x! = 1.1) проверяет точное равенство двух значений с плавающей запятой , и способ представления значений с плавающей запятой на многих компьютерах сделает это тест не пройден, потому что они не могут точно представить значение 0,1, что приводит к ошибкам округления при каждом приращении (см. рамку).

То же самое может произойти в Python :

x = 0,1, а x! = 1: (x) x + = 0,1

Из-за вероятности проверки на равенство или неравенство В случае непредвиденного сбоя, безопаснее использовать тесты «больше или меньше» при работе со значениями с плавающей запятой. Например, вместо проверки, равно ли x 1,1, можно проверить, (x или (x ), любой из которых обязательно завершится после конечное число итераций. Другой способ исправить этот конкретный пример – использовать целое число в качестве индекса цикла , подсчитывая количество выполненных итераций.

Подобная проблема часто возникает в численном анализе : для вычисления определенного результата предполагается выполнение итерации до тех пор, пока ошибка не станет меньше выбранного допуска. Однако из-за ошибок округления во время итерация, указанный допуск никогда не может быть достигнут, что приведет к бесконечному циклу.

Многосторонние циклы

Видео бесконечного цикла от Google Home и Amazon Echo

Бесконечное цикл может быть вызван взаимодействием нескольких сущностей. Рассмотрим сервер, который всегда отвечает сообщением об ошибке, если он не понимает запрос. Даже если нет возможности для бесконечного цикла внутри самого сервера система, состоящая из двух из них (A и B), может зацикливаться бесконечно: если A получает сообщение неизвестного типа от B, то A отвечает сообщением об ошибке B; если B не понимает сообщение об ошибке, он отвечает A своим сообщением об ошибке; если A не понимает сообщение об ошибке от B, он отправляет еще одно сообщение об ошибке и так далее.

Одним из распространенных примеров такой ситуации является цикл электронной почты . Примером цикла электронной почты является случай, когда кто-то получает почту из почтового ящика без ответа, но его автоответчик включен. Они ответят на почтовый ящик без ответа, вызывая ответ «это почтовый ящик без ответа». Это будет отправлено пользователю, который затем отправит автоматический ответ в почтовый ящик без ответа и так далее и так далее.

Псевдобесконечные циклы

Псевдобесконечный цикл – это цикл, который кажется бесконечным, но на самом деле это просто очень длинный цикл.

Очень большие числа

Пример в bash :

для x в $ (seq 1000000000); do #loop code done

Невозможное условие завершения

Пример для цикла в C:

uned int i; for (i = 1; i! = 0; i ++) {/ * код цикла * /}

Похоже, что это будет продолжаться бесконечно, но на самом деле значение i в конечном итоге достигнет максимальное значение, сохраняемое в uned int , и добавление 1 к этому числу приведет к переходу в 0, разорвав цикл. Фактический предел i зависит от деталей системы и используемого компилятора . При использовании арифметики произвольной точности этот цикл будет продолжаться до тех пор, пока компьютерная память не перестанет хранить i . Если i было целым числом со знаком, а не целым числом без знака, переполнение было бы неопределенным. В этом случае компилятор может оптимизировать код до бесконечного цикла.

Бесконечная рекурсия

Бесконечная рекурсия – это особый случай бесконечного цикла, вызванного рекурсией .

Следующий пример в VBA возвращает ошибка переполнения стека :

Sub Test1 () Call Test1 End Sub

Оператор Break

Цикл «while (true) » на первый взгляд выглядит бесконечным, но может быть способ выйти из цикла с помощью оператора break или оператора return . Пример в PHP :

while (true) {if ($ foo->bar ()) {return; }}

Цикл Алдерсона

Цикл Алдерсона – это редкий жаргонный или жаргонный термин для бесконечного цикла, в котором есть условие выхода, доступное, но недоступное в текущей реализации кода, обычно из-за ошибки программиста. Они наиболее распространены и видны при отладкекода пользовательского интерфейса .

Пример C-подобного псевдокода цикла Алдерсона, в котором программа должна суммировать числа, заданные пользователем, до тех пор, пока не будет получен ноль, но где программист использовал неправильный оператор:

sum = 0 ; while (true) {f (“Введите число, чтобы добавить к сумме, или 0, чтобы выйти”); я = getUserInput (); if (i * 0) {// если i умножить на 0 истинно, добавляем i к сумме. Примечание: НУЛЬ означает ЛОЖЬ, Ненулевое значение означает ИСТИНА. «i * 0» – НУЛЬ (ЛОЖЬ)! сумма + = я; // сумма никогда не меняется, потому что (i * 0) равно 0 для любого i; он изменился бы, если бы в условии был! = вместо *} if (sum>100) {break; // завершаем цикл; Условие выхода существует, но никогда не достигается, потому что сумма никогда не добавляется к}}

Термин якобы получил свое имя от программиста (фамилия Алдерсон), который в 1996 году создал диалоговое окно modalв Microsoft Access без кнопки «ОК» или «Отмена», что приводит к отключению всей программы при появлении этого окна.

См. Также

  • Обнаружение цикла
  • Тупик
  • Дивергенция (информатика)
  • Вилочная бомба (бесконечный цикл – один из двух ключевых компонентов)
  • Перейти
  • Рекурсия (информатика)

Внешние ссылки

  • Сделайте бесконечный цикл на нескольких языках на programming-idioms.org .

Ссылки

Источник