Цикл наблюдений за березой средняя группа

Конспект прогулки в средней группе

Тема: «Наблюдение за березой»

                                                        Подготовила и провела занятие:

 воспитатель средней группы

 Варенцова Юлия Вадимовна

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;  

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используется наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижная игра и трудовые поручения.

Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы и предлагает отгадать, о каком дереве идет речь.

– Это дерево высокое. У него красивый белый ствол с черными черточками. Тонкие ветви, нежно свисающие вдоль ствола. Листочки округлые, с зазубринками. Весной на ветках появляются красивые сережки. Как называется это дерево? (береза)

Какое это дерево? Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко – высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая!

Белая береза в золоте стоит,

И листвой своею тихо шелестит

  • Покажите ствол березы.
  • Какой он — толстый или тонкий?
  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
  • Какие изменения произошли с березой?

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
  • Где лежат листочки?
  • Кто их срывает? (Послушайте, ребята, береза нам что – то шепчет. Наверно, нам березка песенки поет? Поет она листочками. А почему? Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют». Слышите? Посмотрите, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но вот ветер перестал, и все листочки успокоились.

– Ребята, а когда ветер сильный. Какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)

А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную, колыбельную)

  • Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
  • Какое время года?
  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
  • Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок, хороводов.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.

 Правила игры:

 1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,

 выполнять их эмоционально, грациозно.

 2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.

 Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят… ». Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я — ветер, вы — листья», — и предлагает различные игровые задания.

 Например: ветра нет — листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях — прямо, боком, спиной вперед);

 закружились листья на месте; стих ветер — листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.

Игра «Березонька, выручай».

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

 Правила игры:

 1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

 2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

 Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке.

Индивидуальная работа по физическому развитию: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Трудовая деятельность

Собрать на участке сухие веточки, палочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Источник

Наблюдение за березой (средняя группа)

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, создать условия для развития творческих способностей у детей при рисовании нетрадиционным методом берёзок в разное время

года.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода, а настроение какое у вас? (ответы детей)

 Отгадайте загадку:

     Стоит Алёнка

     Платок зелёный

     Тонкий стан

     Белый сарафан

Правильно, речь идёт о берёзке. Давайте найдём берёзу на нашей площадке и подойдём к ней.  Ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. А почему?  Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка?  ( Высокая)

Белая береза -красавица стоит,

И листвой зеленой тихо шелестит

Послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет.  Послушайте, что шепчет нам берёзка? Наверно, нам березка песенки поет?

 А чем шелестит берёзка? (листьями)

Читайте также:  Как вызвать менструационный цикл раньше времени

Почему? ( Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют».)

 Слышите? А давайте поиграем с берёзой.

 Игра

Наши пальчики будут листочками.

Чуть-чуть подул ветерок. Листочки задрожали. Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.

 А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)

Но вот ветер перестал дуть  и все листочки успокоились.

 Вот и  мы поиграли и с ветром и с берёзкой.

Полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.

Какого цвета?

Давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь?

 А как по-другому мы называем сарафан березки? (Ствол)

А что ещё есть у дерева? (Ветки, листья, корни)

Для чего деревьям корни? (Чтобы воду пить)

А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)

Как можно отличить берёзку от другого дерева? (Белый ствол, листья круглой формы)

 Найдите на площадке еще берёзы.

Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России.  Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихотворение

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

А. Прокофьев

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

                   И. Семенова

За берёзкой мы наблюдали круглый год и  в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы  нарисовать берёзку в зимнее время? ( Белую, голубую)

А весной? (Зелёную)

Как выглядит берёза летом? ( Вся зелёная)

Но вот настала осень, какую краску нам надо взять? (Желтую)

Хотите стать художниками? Тогда прошу вас пройти в нашу художественную мастерскую.

Здесь вы видите много берёз, целую рощу. Я предлагаю нарисовать берёзы в разное время года. Выбирайте понравившуюся краску и нужную рощу.

Как вы знаете рисовать можно и кисточкой и карандашами, а ещё чем? А сегодня мы будем рисовать обыкновенной ….прищепкой, той, при помощи  которой мамы бельё вешают сушить.

Дети рисуют.

По окончании рассматривают рисунки.

Источник

Конспект открытой прогулки в средней группе

Прогулка «Наблюдение за березой» 

(прогулка несёт информационный характер).

Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.

Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.

Ход прогулки:

1 Наблюдение

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня с вами не простая прогулка, а волшебная, мы отправимся в путешествие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся!

Дети: – Здороваются.

Воспитатель: – Ребята отгадайте загадку

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Осенью зелёно-жёлтый кафтан

И всегда белый сарафан.

Дети: – Берёза.

Воспитатель: – Молодцы, правильно. Ребята, а у нас есть такие деревья?

Дети: – Да.

Воспитатель: – А давайте покажем нашим гостям, где же растут наши «русские красавицы»!

Дети: – Давайте.

Воспитатель: – Только как же мы до них доберёмся? Кто мне подскажет?

Дети: – Предлагают разные варианты ответов (на самолёте, на пароходе, на поезде, на машине).

Воспитатель: – Ребята, а давайте поедим на машине (даём в руки руль водителю и, направляясь к берёзе поём песню «Машина, машина идёт, гудит»).

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина – стой!

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы знаете, где растёт берёзка, но кто мне скажет, может у нашей «лесной красавицы» есть подружки?

Дети: – Показывают все березы, которые растут на территории.

Воспитатель: – Молодцы ребята, какие вы внимательные!

 – А давайте рассмотрим наши берёзки. Посмотрите, какой высокий ствол, он направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, нашим гостям, как берёзка тянется к солнышку (все вмести поднимаем руки вверх, становимся на носочки и тянемся).

– Молодцы ребята!

– Ребята, а вы знаете, почему нашу берёзу называют «белоствольная красавица»?

Дети: – Потому что у берёзы белый ствол.

Воспитатель: – Правильно ребята, ствол у берёзы белый, а на нём черные полоски. Для чего они нужны?

Дети: – Чёрные полоски нужны берёзе, для того чтобы она дышала.

Воспитатель: – Молодцы, правильно ребята.

– Ещё у нашей красавицы есть тонкие, гибкие ветви, которые свисаю вниз и, конечно, нам нельзя забывать, что у берёзы есть корень, который находится в земле, мы его невидим, но благодаря корню наше дерево живёт и радует нас с вами своей красотой!

– А теперь давайте обратим внимание на листья берёзы. Они небольшие зубчатые, заострённые на конце. Посмотрите, как красиво разукрасила осень наши листья жёлтой краской!

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что берёза очень полезное дерево. Очень полезен для здоровья берёзовый сок; листья и почки берёзы используют в медицине; ещё изготавливают игрушки, посуду, мебель.

Читайте также:  Сколько длится цикл химиотерапии

(Воспитатель одевает на руку героя из театра – сюрпризный момент)

Воспитатель: – Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл медведь

Дети: Здороваются.

(Воспитатель от лица медведя задаёт «хитрые» вопросы, чтобы закрепить знания, полученные на прогулке и подвести итог).

2. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему; активизировать речевую деятельность; развивать артистизм, воображение; воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Описание игры и приемы ее проведения: Начертить на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 15—20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.

Главного героя выбираем с помощью считалки.

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет, себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Когда дети подкрадываются, они произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?

(игра проводится 2-3 раза).

3. Индивидуальная работа с Ксюшей А., Алисой С., Лилей С..

Упражнение «Следопыты»

Цель: учить выполнять конкретное задание; сохранять равновесие.

4. Трудовая деятельность:

Дети собирают опавшие листья на участке.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Выносной материал: скакалка, руль, шапочка шофёра, шапочка собаки, пакеты для сбора опавшей листвы.

Источник

Цикл наблюдений за березой.

Актуальность проблемы.

– Недостаточные представления детей о березе.

-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения детей в природе.

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

1. Рассматривание березы

Цель: продолжать учить детей видеть неповторимость каждого дерева. Воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Методические приемы:

Прочитать стихотворение:
«Белая береза под моим окном,
Принакрылась актом, словно серебром.
На пушистых ветках
Белою каймой –
Распустились кисти белой бахромой».

Обратить внимание на красоту березы, присыпанной снегом. Напомнить детям, что береза является символом России. Предложить найти еще одну березу. Похожи ли они? Подчеркнуть, что все деревья разные, непохожие друг на друга.

– Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?
— Как вы думаете, береза живая или нет?
— Почему?
— Может ли береза убежать, если ей кто-то ломает ветки, причиняет ей боль?
— Чем можно помочь дереву, если ему навредили?
Ответы детей обобщить.

2. Сравнение липы и березы

Цель: продолжать учить детей сравнивать различные деревья, различать их. Воспитывать наблюдательность.

Методические приемы

Обратить внимание детей на липу и березу.
— Как называются эти деревья?
— Чем отличаются? Чем похожи ?
— Какой ствол у березы? Какой у липы ?
Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки. Найти отличия у деревьев. Обратить внимание на лежащие на земле плоды деревьев, небольшие веточки. Поиграть в игру «Детки на ветке». Уточнить, по каким признакам догадались, чьи детки этой ветки? Предложить детям придумать загадки о деревьях.

3. Наблюдение за березой в ветреную погоду

Цель: учить видеть состояние дерева в разную погоду. Воспитывать наблюдательность.

Методические приемы

Спросить у детей:
— Есть ли сегодня ветер? Как узнали? Как качаются веточки?
— Какие веточки сильнее качаются? (Верхние, тонкие.)
— Почему?
— Что помогает дереву крепко держаться в земле?

4. Наблюдение за березой с составлением сказок, рассказов

Цель: учить детей выражать отношение к растительному миру в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.

Методические приемы
— Представьте, что вы березки. Что вы чувствуете? О чем можете рассказать?
— А если дереву сломать ветку, что оно будет чувствовать?
— Ты можешь сказать, что тебе больно? А дерево может?
— Как помочь дереву?
— Вы знаете, что зимой деревья спят. Давайте представим, какие сны снятся долгой зимой деревьям. Предложить рассказать.

  1. Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление о приспособлении деревьев к зимним условиям

Методические приемы
— Ребята, вспомните, какой была березка осенью? Почему ее листья были желтыми? (Мало света, короче день, холодно.)
— Где они?
— Как вы думаете, что было бы с деревом зимой, если бы остались листья на ветках?
— Что осталось на ветках березы зимой? (Почки.)
Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки. Очистить почку от кожуры, показать зеленый листок.
— Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?
Ответы обобщить.

По окончанию цикла наблюдения предложить детям нарисовать березу в зимнем убранстве и оформить выставку детских работ «Люблю березку русскую…»

 Предполагаемый результат:

1. Узнали больше  о самом почитаемом дереве в России – березе;

2. Дети могут читать стихи о березе, загадывать загадки;   рисовать, описывать внешний вид.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к деревьям (березе)

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного         профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)

Кафедра «Теория и методика дошкольного образования»

Разработка системы  непрерывных наблюдений

за природными объектами

с детьми старшей группы.

Тема: «Наблюдение за березой».

Киселева Наталья Александровна

воспитатель

        МБДОУ         «Детский сад         комбинированного вида         №48» Городецкого района

Читайте также:  Производственный цикл это сумма

Тема курсов: «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС  ДО»        

2014г.

Источник

Конспект прогулки средняя группа.

Тема: Наблюдение за березой.

Цель: Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Предварительная работа: подбор стихов и загадок о березе.

Оборудование для прогулки: корм для птиц, флажки, мячи, лопатки, салазки.

Структурные компоненты прогулки

Ход прогулки

Наблюдение

Воспитатель: отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Дети: – Дерево.

Воспитатель: – Молодцы. Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение). Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях, но о каких именно вы должны догадаться. (Загадываю загадку):

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: – У березы белый ствол.

Воспитатель: – Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: – Лиственные.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: – Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: – Они облетели.

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: – Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: – Корни, ветки, листья.

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: – Тонкие, гибкие.

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: – Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: – На нашем участке растут еще другие деревья. Но про них мы с вами поговорим в другой раз.

Двигательная активность

Физкультминутка.

Воспитатель:

На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями по плечам топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. 

Воспитатель: – Мы с вами хорошо разогрелись, теперь давайте поиграем. Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)

– Зимой бывает снег, а летом… (дождь)

– Зимой снег падает, а весной…(тает)

– Зимой катаются на санках, а летом…(велосипедах)

– Зимой лес спит, а весной…(просыпается)

– Зимой бывает холодно, а летом…(жарко)

– Зимой деревья белые, а осенью…(яркие)

Труд детей на участке

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись. Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Как мы можем им помочь?

Дети: – Покормить.

(Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку).

Воспитатель: – Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах. Ну вот, наша столовая накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: – Уйти.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: – Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники и березку снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Двигательная активность

Игра «Паровозик». Разделиться на две группы, выбрать машинистов, и проделать путь, преодолеть препятствия, прийти к финишу первыми, не потеряв ни одного вагончика.

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Сбей флажок» (метание снежка или мяча в цель).

Прыжки в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность

Катание на горке, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки.

Воспитатель:

– Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

– В какие игры играли?

Выслушиваем ответы детей, хвалим их за хорошую работу.

После чего выстраиваем детей парами.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Источник