Цикл бесед по пав

Цикл бесед по пав thumbnail

Беседа – тренинг по профилактике ПАВ

Тема: «МЫ ВЫБИРАЕМ счастливую ЖИЗНЬ!»

(для учащихся старше 12 лет)

Классный руководитель:.

Педагог – психолог: Н.С.Кондратьева

Урулюнгуй, 2019

Цель:повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.

Задачи: выяснить уровень информированности учащихся по проблеме ПАВ; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения.

СОДЕРЖАНИЕ

«…Научившись контролировать свою

нечеловеческую боль и свою болезнь,

не думать о ней и не воспринимать ее,

я радуюсь уже тому, что хоть что-то

чувствую, а значит – ЖИВУ!!!»

(из дневника бессмертия Кости П.)

1. Вступительное слово:

– Эпиграф. Что значит – жить?!

– Цель тренинга.

2. Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. В конце 20 века злоупотребление ПАВ приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает каждого 5 жителя страны. Распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год может вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ часть населения попробует наркотики.

Происходит и неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11, 4 раза чаще, чем взрослые.

К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков, и этот процесс растет. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% юношей и 5% девушек.

За последние 10 лет смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем 62% случаев – передозировка.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут?

1. Удовлетворение любопытства – 75,3%.

2. Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это подражая своим авторитетам.

3. Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи.

4. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

3. «Мозговой штурм».

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

– из любопытства;

– солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

– назло;

– не хватает понимания близких;

– неблагополучная семья;

– желание соответствовать определенному образу жизни;

– желание, чтобы тебя считали взрослым;

– желание ослабить самоконтроль;

– желание расслабиться;

– для кайфа, смелости;

– снять боль и т.д.

Как вы думаете, причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Вывод: причины внутренние, т.е. психологические.

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

ТЕСТ «Что я знаю и чего я не знаю» (приложение)

Наркотическая зависимость – это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.

Сейчас я нарисую на доске мячик, который катится вниз.

1 этап. Первые пробы.

На нём происходит знакомство с наркотиками.

2 этап. Употреблять наркотики нравится.

На этот этап попадают обычно те люди, которым «это состояние» понравилось. И мячик покатился вниз. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

3 этап. Возникают проблемы.

Мячик катится вниз. На этом этапе возникает физическая зависимость. Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

4 этап. Употребление наркотиков становится целью.

Читайте также:  Циклы производства строительных работ

На этом этапе наш мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот вернуться назад очень сложно.

На этой стадии, если не прекратить употребление наркотиков, наступает смерть. Статистика говорит о том, что из 100 «заболевших» выздоравливает только 3%, т.е. из 100 – выживают только 3.

Наркомания – это болезнь души. Наркоман не лечится: он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.

4. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»

Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения.

А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее?

Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ наркотикам.

5. Упражнение «Умей сказать НЕТ».

Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ.

  • Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.

  • Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.

  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

  • Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

  • Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

6. Игра «Ассоциации».

На плакате вертикально написано слово «Наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «Наркотик». Ассоциации записываются.

Н – ненависть, ничтожество…

А – агония, анаша…

Р – риск, расстройство…

К – кайф, конец…

О – опий, отшельник…

Т – тяжесть, труп…

И – истерика, исход…

К – койка, карантин…

7. Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках».

Поделитесь своими впечатлениями о притче.

Вывод: каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации.

8. итог обсуждение, вывод)

Источник

Приложение к общешкольному плану

План мероприятий,

направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения

среди несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.

  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.

  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.

  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.

  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

4.

Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

в течение года

классные руководители

5.

Проведение профилактических рейдов «Подросток».

В течение года.

классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации МО Новопокровское.

6.

Размещение информационно-методических материалов на сайте школы.

В течение года

Тычинкин Н.А.

7.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Ежедневно.

классные руководители, зам. директора по ВР

  1. Работа с учащимися

1.

Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.)

В течение года

Инспектор ПДН

2.

Конкурс рисунков

1-5 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

6-9 кл. «Мы выбираем жизнь!»

Октябрь.

Учитель ИЗО

3.

Беседы:

– «Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

– «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-9 класс)

Ноябрь.

Классные руководители

Читайте также:  Источник света лампы накаливания с йодным циклом

4.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (7-9 классы)

Октябрь, апрель.

Классные руководители.

5.

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Ноябрь.

Зам. директора по ВР, классные руководители

6.

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

7.

Акция «Нет табачному дыму!»

Январь.

Классные руководители, Совет старшеклассников

8.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы)

Январь – февраль.

Классные руководители, мед. работник

9.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)

Март, апрель.

Классные руководители.

10.

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Май.

Погодин Ю.М.

11.

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов (1-9 классы)

В течение года.

Классные руководители

12.

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

В течение года.

Классные руководители

13.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (7-9 кл.)

В течение года.

медицинский работник, классные руководители

14.

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье – это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

В течение года

Классные руководители

15.

Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия.

В течение года.

Классные руководители

16.

Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».

В течение года.

Викулова О.В.

17.

Участие учащихся в Днях профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

18.

Проведение занятий на антинаркотическую тему на уроках биологии в 7-9 классах

В течение года

Устименко Т.А.

2.1 Спортивно – оздоровительные мероприятия.

1.

День Здоровья (1-9 кл.)

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители.

2.

Спортивные соревнования (1-9 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители.

3.

Участие обучающихся в районных спортивных соревнованиях и иных мероприятиях

В течение года (согласно плану ВР)

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

1.

Родительские собрания:

– «Подросток и наркотики»;

– «Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

В течение года

классные руководители

2.

Лекторий для родителей:

1 классы «Адаптация первоклассника».

2-4 классы «Психология общения».

5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 классы «Возрастные особенности подросткового периода».

8 классы « Подросток и родители».

9 классы «Поиск понимания в общении».

В течение года

классные руководители.

3.

Организация бесед с родителями о здоровом образе жизни семьи

В течение года

классные руководители, зам. директора по ВР

4.

Профилактические и коррекционные беседы с родителями учащихся «группы риска».

В течение года

классные руководители, зам. директора по ВР

5.

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

май

классные руководители, зам. директора по ВР

6.

Просвещение родителей в области законодательства РФ, уведомление об ответственности за использование их детьми законов РФ.

В течение года

Инспектор ПДН, участковый инспектор

7.

Привлечение родителей к участию в районных акциях и воспитательных мероприятиях школы, класса

В течение года

Классные руководители

8.

Помощь родителям в организации оздоровления детей в каникулярный период (школьный лагерь «Дружба», оздоровительные лагеря РФ).

Каникулы

классные руководители, зам. директора по ВР

4. Работа с педагогическим коллективом.

1.

МО классных руководителей:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).

декабрь

Зам. директора по ВР

2.

Организация участия классных руководителей в социальной жизни детей через рейды, составление социальных паспортов, организация социальной помощи, составление актов и др.

В течение года

Зам. директора по ВР

3.

Участие в профилактических вебинарах по проблемам зависимого поведения молодёжи, безопасности в молодёжной среде и формирования основ ЗОЖ подрастающего поколения.

В течение года

Зам. директора по ВР

4.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников.

В течение года.

зам. директора по ВР

5.

Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

В течение года.

зам. директора по ВР

Источник

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тематика классных часов по профилактике употребления алкоголя в 2014/2015 учебном году

№ п/п

Название мероприятий

Класс

Дата проведения

Ответственные

Классный час «Проблема табакокурения, алкоголя, наркомании»

апрель

Классный руководитель

Беседа «Вся правда об алкоголе»

сентябрь

Классный руководитель

Классный час «Вредные и полезные напитки

сентябрь

Классный руководитель

Кл. час «Умей сказать: «Нет»

октябрь

Классный руководитель

Беседа «Думаем о будущем сегодня»

октябрь

Классный руководитель

Беседа « Будь здоров»

март

Классный руководитель

Беседа «Вино вину творит. Хмель шумит, ум молчит»

октябрь

Классный руководитель

Беседа «Влияние алкоголя на состояние здоровья»

октябрь

Классный руководитель

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Вся правда об алкоголе»

ноябрь

Классный руководитель

«Моя жизнь – моя ответственность»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Последствия употребления алкоголя»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Алкоголь и потомство»

январь

Классный руководитель

Классный час «Пиво и пивной алкоголизм»

10

сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Алкоголь – злейший враг человечества»

11

октябрь

Классный руководитель

Читайте также:  Календарь цикла месячных приложение

Тематика классных часов по профилактике табакокурения в 2014/2015 учебном году

№ п/п

Название мероприятий

Класс

Дата проведения

Ответственные

Беседа с игровыми элементами «Сигарету на конфету»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Вредные привычки»

март

Классный руководитель

Беседа «Злой волшебник – табак»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа» Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»

апрель

Классный руководитель

Беседа «Болен – лечись, а здоров – берегись!»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Курение – вредная привычка»

апрель

Классный руководитель

Классный час «Я умею выбирать»

сентябрь

Классный час «Курить или жить»

октябрь

Классный руководитель

Классный час «Как медведь трубку курил»

октябрь

Беседа « Курить – здоровью вредить»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа « Курить – здоровью вредить»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Курить или жить»

октябрь

Классный руководитель

Беседа «Откуда родом курильщики»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Минздрав предупреждает: «Курение вредит вашему здоровью»

ноябрь

Классный руководитель

Круглый стол «Курить – здоровью вредить» Выпуск стенгазеты.

январь

Классный руководитель

Классный час «Суд над сигаретой»

февраль

Классный руководитель

Конкурсная программа «Здоровье в наших руках»

февраль

Классный руководитель

Беседа «Курение – вред не только себе»

сентябрь

Классный руководитель

Кл час «Из истории табакокурения. Курить – здоровью вредить»

март

Классный руководитель

Классный час «Не отнимай у себя завтра»

10

октябрь

Классный руководитель

Урок – дискуссия «Я против табакокурения»

11

декабрь

Классный руководитель

Тематика классных часов по профилактике употребления наркотиков в 2014/2015 учебном году

№ п/п

Название мероприятий

Класс

Дата проведения

Ответственные

Классный час «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки в подростковой среде»

октябрь

Классный руководитель

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

октябрь

Классный руководитель

Классный час «Выбираю здоровье»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Мы против наркотиков»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Мы против наркомании»

февраль

Классный руководитель

Беседа «Скажем, НЕТ вредным привычкам»

декабрь

Актив класса

Беседа «Ядовитая западня»

март

Классный руководитель

Беседа «Нет наркотикам»

декабрь

Классный руководитель

Классный час «Жизнь со знаком +»

март

Классный руководитель

Вечер «Сохрани здоровье смолоду»

апрель

Классный руководитель

Классный час «Жизнь со знаком +»

февраль

Классный руководитель

Классный час «Мы против наркотиков»

ноябрь

Классный руководитель

Классный час «Скажи наркотикам – нет»

10

ноябрь

Классный руководитель

Классный час « Наркотикам – нет»

11

сентябрь

Классный руководитель

Тематика классных часов по профилактике социально значимых инфекций (ВИЧ/СПИД) в 2014/2015 учебном году

№ п/п

Название мероприятий

Класс

Дата проведения

Ответственные

1.

Беседа «СПИД – чума ХХI века»

январь

Классный руководитель

Беседа «Мы выбираем жизнь»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Нет дороги в ад»

декабрь

Классный руководитель

Беседа «ВИЧ – причина смерти»

январь

Классный руководитель

Диспут «Мы против СПИДа»

апрель

Классный руководитель

Беседа «СПИД – реальность и миф»

декабрь

Классный руководитель

Беседа « Правда и ложь о СПИДе»

ноябрь

Классный руководитель

Устный журнал «ВИЧ. СПИД – реальность нашего времени»

февраль

Классный руководитель

Классный час «СПИД – смертельная угроза человечеству»

10

декабрь

Классный руководитель

Беседа «Задумаемся о СПИДе»

11

февраль

Классный руководитель

Тематика родительских собраний

по профилактике употребления ПАВ.

№ п/п

Название мероприятий

Класс

Дата проведения

Ответственные

Детство без вредных привычек

май

Кл. рук.

ПАВ и дети

май

Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте

2

март

Кл. рук

Профилактика употребления ПАВ

октябрь

Психолог школы

Как сохранить здоровье школьника

март

Психолог школы

Курительные смеси и подросток

ноябрь

Кл. рук

Беседа с родителями о вреде употребления ПАВ

ноябрь

Кл. рук

Беседа «Что надо знать родителям о профилактике зависимости ребенка от психоактивных веществ

декабрь

Психолог школы

Кл. рук

Беседа «Методы профилактики приема ПАВ и лечение зависимости от них»

октябрь

Медсестра ЦРБ

Здоровые дети – здоровая нация

март

Кл. рук Мосейкина

Е. Н.

Наркотики и ВИЧ – реальность нашего времени

декабрь

Кл. рук

Родительский лекторий «Об этом с тревогой говорят родители… психотропные и наркотические вещества»

10

Февраль

Кл. рук.

Мы за здоровый образ жизни

11

октябрь

Кл. рук

Источник