Что такое циклы в аккумах
Узнайте, как определить число выполненных циклов перезарядки аккумулятора ноутбука Mac.
Сведения о циклах перезарядки аккумулятора
При использовании ноутбука Mac его аккумулятор проходит циклы перезарядки. Цикл перезарядки происходит при использовании полного заряда аккумулятора, что не обязательно означает одну зарядку.
Например, в один день ноутбук мог использоваться до исчерпания половины заряда, а затем был полностью перезаряжен. Если то же самое произошло и на следующий день, то это считается одним циклом перезарядки, а не двумя. Таким образом, один цикл перезарядки может занимать несколько дней.
Аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов зарядки до предполагаемого снижения своей производительности. По достижению определенного числа циклов рекомендуется заменить аккумулятор для поддержания оптимальной производительности. Аккумулятор можно использовать после израсходования максимального количества циклов перезарядки, однако время работы от аккумулятора при этом может сократиться.
Зная количество отработанных циклов перезарядки, можно оценить оставшееся число циклов и определить, когда нужно будет заменить аккумулятор. Аккумулятор рассчитан на сохранение до 80 % исходной емкости при максимальном количестве циклов перезарядки. Для обеспечения оптимальной производительности замените аккумулятор по достижении максимального количества циклов.
Чтобы получить доступ к информации об аккумуляторе ноутбука Mac, в том числе о количестве циклов перезарядки, выполните следующие действия.
- Удерживайте клавишу Option и выберите меню Apple . Выберите Информация о системе.
- В разделе «Аппаратные средства» окна «Информация о системе» выберите «Электропитание». Сведения о текущем количестве циклов находятся в разделе «Информация об аккумуляторе».
Определение модели компьютера
Максимальное количество циклов перезарядки
С помощью следующей таблицы определите количество циклов перезарядки для аккумулятора своего компьютера. Ресурс аккумулятора считается выработанным, когда количество циклов зарядки достигает этого ограничения.
Компьютер | Максимальное количество циклов перезарядки |
MacBook | |
MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, 2017 г.) MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2016 г.) MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2015 г.) MacBook (13 дюймов, середина 2010 г.) MacBook (13 дюймов, конец 2009 г.) | 1000 |
MacBook (13 дюймов, в алюминиевом корпусе, конец 2008 г.) | 500 |
MacBook (середина 2009 г.) MacBook (начало 2009 г.) MacBook (конец 2008 г.) MacBook (начало 2008 г.) MacBook (конец 2007 г.) MacBook (середина 2007 г.) MacBook (конец 2006 г.) MacBook (13 дюймов) | 300 |
MacBook Pro | |
MacBook Pro (13 дюймов, M1, 2020 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.) MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.) MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2012 г.) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.) MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.) MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.) MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.) MacBook Pro (с дисплеем Retina, середина 2012 г.) MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.) MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.) MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.) MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.) MacBook Pro (15 дюймов, 2,53 ГГц, середина 2009 г.) MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.) MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.) MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.) MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.) MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.) | 1000 |
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2008 г.) | 500 |
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008 г.) MacBook Pro (15 дюймов, 2,4/2,2 ГГц) MacBook Pro (15 дюймов, процессор Core 2 Duo) MacBook Pro (15 дюймов, глянцевый) MacBook Pro (15 дюймов) MacBook Pro (17 дюймов, конец 2008 г.) MacBook Pro (17 дюймов, начало 2008 г.) MacBook Pro (17 дюймов, 2,4 ГГц) MacBook Pro (17 дюймов, процессор Core 2 Duo) MacBook Pro (17 дюймов) | 300 |
MacBook Air | |
MacBook Air (M1, 2020 г.) MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2020 г.) MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2019 г.) MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2018 г.) MacBook Air (13 дюймов, 2017 г.) MacBook Air (11 дюймов, начало 2015 г.) MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.) MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.) MacBookAir (11 дюймов, середина 2012 г.) MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.) MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.) MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.) MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.) MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.) MacBook Air (13 дюймов, середина 2012 г.) MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.) MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.) | 1000 |
MacBook Air (середина 2009 г.) | 500 |
MacBook Air (конец 2008 г.) MacBook Air | 300 |
Дополнительная информация
Дата публикации: 17 декабря 2020 г.
Источник
Наличие возможности многократной зарядки делает различного рода аккумуляторы более привлекательными в плане улучшения эксплуатационных свойств электроаппаратуры, в сравнении с обычными гальваническими элементами.
Количество таких периодов у батарей, изготовленных по различным технологиям, существенно отличается. В этой статье будет рассказано о том, сколько раз можно зарядить литиевые, кадмиевые и металлогидридные аккумуляторы.
Li-Ion
Литий-ионные батареи являются одними из самых распространённых перезаряжаемых элементов питания. Такие изделия используются в различных бытовых устройствах и гаджетах, а также могут выпускаться в форме батарей стандартных типоразмеров.
В каких устройствах используется
Li-Ion аккумуляторы можно обнаружить в следующих устройствах:
- Ноутбуки.
- Фотоаппараты.
- Электромобили.
- Детские игрушки.
- Macbook Air и Pro.
- Телефоны Android.
- Смартфоны Iphone.
- Электрические велосипеды и самокаты.
- Такие изделия имеют оригинальную форму либо могут быть выпущены в виде обычных батареек.
Количество циклов заряда-разряда
Стандартное количество циклов заряда аккумуляторной батарейки, изготовленной по литиевой технологии, например элемента 18650, составляет около восьмисот.
Высококачественные изделия способны перезаряжаться более 1000 раз, но в конце эксплуатационного периода может наблюдаться заметное снижение ёмкости.
Как достичь максимального количества циклов
Чтобы не «убить» батарею полностью запрещается глубокий разряд элемента питания этого типа. Для максимального продления жизни такой батарейки, её необходимо эксплуатировать в надлежащих температурных условиях (от -20 до +50˚С).
Использование зарядных устройств, в которых превышен номинальный ток также недопустимо. В этом случае батарея сильно перегревается и начинает деградировать.
Li-Pol
Литий-полимерные АКБ являются усовершенствованными литиевыми батареями, поэтому отличий между этими двумя типами элементов не так много.
В каких устройствах используется
Li-Pol аккумуляторы могут использоваться в различных телефонах с операционной системой Android, а также в других устройствах связи. Подходит такой элемент питания для радиоуправляемых игрушек, особенно для летающих моделей.
В этом случае низкий вес и способность отдавать высокий ток являются неоспоримыми преимуществами использования АКБ этого типа.
Количество циклов заряда-разряда
Как правило, литий-полимерные аккумуляторы способны выдержать до 900 циклов перезарядки. Конечно, максимальное количество зависит от качества батареи, но негативные эксплуатационные условия способны существенно снизить ресурс элемента питания.
Как достичь максимального количества циклов
Глубокий разряд однозначно приведёт к выходу элемента питания из строя, поэтому в различных гаджетах батареи оснащаются специальным контроллером, который прекращает подачу тока на контакты при определённом уровне разряда.
Значительный износ литий-полимерных изделий возможен и при неподходящей температуре хранения или эксплуатации (оптимальное значение этого параметра составляет +20, но эксплуатация возможна от -20 до +40 градусов Цельсия). Батарею необходимо также правильно расконсервировать. Для этой цели новое изделие подвергается нескольким циклам заряд-разряда.
Ni-Mh
Никель-металлогидридные батареи также выдерживают большое количество циклов заряда-разряда.
В каких устройствах используется
Ni-Mh аккумуляторы могут успешно применяться в следующих областях:
- Космическая промышленность.
- Радиоаппаратура.
- Источники бесперебойного питания.
- Техника с электрическим приводом.
Большое распространение Ni-Mh аккумуляторы получили в типоразмерах (АА, ААА, Крона и т. д.)
Количество циклов заряда-разряда
Реальная периодичность заряда-разряда за весь срок службы составляет не менее пятисот. Многие производители указывают продолжительность работы до 1000 циклов, но на практике этот показатель не всегда соответствует действительности.
Добиться хороших результатов можно, если тщательно придерживаться основных правил хранения и эксплуатации таких изделий.
Как достичь максимального количества циклов
Чтобы добиться максимальной продолжительности работы никель-металлогидридных аккумуляторов, необходимо периодически выполнять процедуру тренировки источника тока.
Для этой цели достаточно не реже одного раза в месяц полностью разрядить АКБ и затем установить на зарядку до достижения 100% уровня.
Ni-Cd
Никель-кадмиевые аккумуляторы являются уже устаревшими изделиями, но благодаря своей дешевизне по сей день активно используются в различной электротехнике.
В каких устройствах используется
Небольшие источники питания этого типа могут быть выполнены в форме обычных пальчиковых батареек. Также в различных электроинструментах такой аккумулятор может использоваться в составе батареи, регулирование поступление электрического тока в которой, осуществляется платой контроллера.
Наиболее часто такую схему можно встретить в шуруповёртах и других малогабаритных электроинструментах.
Количество циклов заряда-разряда
Никель-кадмиевый аккумулятор рассчитан на 100 – 900 циклов заряда разряда. При ежедневном использовании современных изделий, запаса работоспособности хватает, примерно, на 1 год.
Конечно, от условий эксплуатации также будет зависеть продолжительность работы устройства.
Как достичь максимального количества циклов
Старение никель-кадмиевых батарей происходит, главным образом, из-за эффекта памяти. По этой причине рекомендуется определить уровень заряженности элементов перед подключением ЗУ.
Если эта процедура будет осуществлена до неполного расходования электроэнергии, то следующая разрядка батареи будет осуществлять до этого значения ёмкости.
Если используется неоригинальное зарядное устройство, то рекомендуется с помощью мультиметра проверить уровень тока и напряжения. Отклонение этих параметров также способны привести к преждевременному выходу из строя элемента питания.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник
Цикл зарядка-разрядка и определение фактической емкости аккумулятора
Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется с использованием, так называемого контрольного цикла зарядка-разрядка. Выполняется цикл в следующей последовательности.
Вначале производится зарядка аккумуляторной батареи током, равным 5 % номинальной емкости батареи. Затем с помощью специального прибора или реостата с амперметром аккумуляторную батарею разряжают током силой 5 % емкости до напряжения 10,2…10,3 В.
Фактическая емкость (СФ) аккумуляторной батареи равна произведению времени разрядки на величину тока разрядки и может быть определена по формуле:
СФ = tр×0,05 Сном,
где:
tр – время разрядки аккумуляторной батареи;
Сном – номинальная (паспортная) емкость аккумуляторной батареи.
Пример:
Аккумуляторная батарея 6СТ-90 имеет емкость 90 А×ч, следовательно, ток ее разряда должен составлять 9 А. В результате контрольного цикла разрядки установлено, что аккумулятор разрядился за 6 часов.
Из этого следует, что реальная (фактическая) емкость аккумулятора
СФ = 9×6 = 54 А×ч,
т. е. значительно меньше номинальной (паспортной) емкости.
При повторе цикла разрядка-зарядка по описанной выше схеме фактическая емкость батареи в большинстве случаев постепенно увеличивается и может составить 90 % номинальной после 3…4 циклов. Поэтому не следует спешить с утилизацией старой аккумуляторной батареи без оценки ее реального состояния при помощи описанных циклов заряда-разряда.
Если измеренная емкость аккумуляторной батареи меньше 40 % от номинальной емкости, то она, вероятнее всего, подлежит замене, а если больше, то после 2…4 циклов зарядки-разрядки ее можно установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации.
При определении технического состояния аккумуляторной батареи обычно ограничиваются определением степени ее заряженности по изменению плотности электролита для определения необходимости в подзарядке.
На практике чаще всего исправность аккумуляторной батареи и ее пригодность к дальнейшей эксплуатации определяют исходя из возможности надлежащего пуска двигателя и ее нормальной зарядки.
***
Восстановительный цикл зарядка-разрядка
Восстановительный цикл зарядка-разрядка проводится для восстановления емкости аккумуляторной батареи, снизившейся в результате сульфатации ее пластин или загрязненности электролита. Цикл технологически аналогичен описанному выше тренировочному циклу зарядки-разрядки, но при восстановлении применяется поэтапная замена электролита с промывкой бака и блоков пластин дистиллированной водой.
Восстановительная зарядка занимает значительно больше времени, поскольку заряд осуществляется слабым током (примерно 2 % номинальной емкости аккумулятора).
Для проведения восстановительного цикла зарядка-разрядка аккумуляторную батарею разряжают током, равным 10 %-й емкости до 10,2 В. После этого сливают старый электролит, промывают батарею дистиллированной водой и заливают электролит пониженной емкости (1,1 г/см3). Затем заряжают аккумуляторную батарею малым током, равным 2% емкости до появления признаков окончания зарядки (стабилизация плотности электролита и ЭДС, выделение газов – «кипение» электролита).
По окончании зарядки сливают из аккумуляторной батареи электролит пониженной плотности, заливают электролит нормальной плотности и полностью заряжают ее током, равным 5% емкости батареи.
Для полного слива электролита или промывочной дистиллированной воды аккумуляторную батарею аккуратно переворачивают вниз отверстиями и выдерживают так в течение 5…10 минут.
Желательно большую часть содержимого бака батареи откачать при помощи резиновой груши, а остатки слить описанным выше способом. Не следует при сливе взбалтывать содержимое – мусор, застрявший между пластинами батареи существенно снизит ее реальную емкость.
Перед восстановительным циклом целесообразно выполнить контрольную зарядку-разрядку, оценив при этом фактическую емкость аккумуляторной батареи. Это позволит определить техническое состояние аккумуляторной батареи и избежать потери времени на длительную восстановительную зарядку в случае непригодности батареи – если фактическая емкость менее 40 % восстановительный цикл будет бесполезен. В большинстве таких случаев аккумуляторная батарея выбраковывается, поскольку ее ремонт или невозможен, или нецелесообразен.
Не следует забывать, что при зарядке аккумуляторной батареи происходит выделение вредных для здоровья и взрывоопасных газов, поэтому зарядку следует проводить в отдельном хорошо проветриваемом помещении, не допускать поблизости появления открытого огня и искр.
***
Сухозаряженные аккумуляторные батареи
Источник
Срок службы аккумулятора во многом зависит от условий эксплуатации, обслуживания и поддержания уровня заряда в аккумуляторе. Увы, но большинству автомобилистов приходится ездить на короткие дистанции с частыми остановками.
В теории задумано, что заряд, расходуемый АКБ на запуск двигателя, будет компенсироваться за счёт работы генератора во время езды. Но на практике генератор зачастую попросту не успевает восполнить потери. Из-за этого батареи часто находятся в состоянии недозаряда.
С течением времени это приводит к необратимым последствиям, единственным решением при которых становится утилизация старого аккумулятора и покупка новой АКБ.
Но если батарея ещё не окончательно потеряла свою ёмкость и ещё способна восстанавливать заряд, тогда вернуть прежнюю работоспособность или хотя бы приблизиться к этим показателям можно с помощью контрольно-тренировочного цикла.
Что это такое
Аккумуляторы для машин выбирают, исходя из ёмкости и пускового тока. Пусковой ток означает подачу заряда, необходимого для вращения стартера и проворачивания коленвала. Чем мощнее и объёмнее мотор, тем больше Ампер потребуется для запуска. Ёмкость же указана в Ампер*часах. К примеру, если у АКБ ёмкость составляет 70 Ач, тогда в теории в течение 70 часов она сможет выдавать по 1 Амперу за 1 час. Ёмкость отражает время, в течение которого батарея способна питать нагрузку, то есть подключённых к ней потребителей.
На практике всё иначе. При запуске двигателя батарея отдаёт огромный заряд. Его компенсация происходит за счёт генератора и протекающих внутри аккумулятора электрохимических процессов. То есть АКБ обратно накапливает заряд. Но поскольку генератор часто не успевает компенсировать потери, большинство машин эксплуатируются с недозаряженным источником питания.
Ёмкость постепенно падает, и на это влияет несколько факторов:
- механические повреждения;
- недостаточно плотное соединение контактов;
- неисправности электрооборудования;
- сульфатация;
- низкая температура;
- короткие поездки и пр.
Подобные обстоятельства заставляют водителей быть более внимательными к источнику питания.
Не все понимают, почему речь идёт тогда о контрольно-тренировочном цикле для АКБ и что это вообще означает.
Большинство автомобильных батарей основаны на свинцовых пластинах и электролите. При этом могут применяться разные конструкторские решения, легирующие добавки, меняется внутреннее наполнение, что позволяет разделить АКБ на несколько разновидностей. Их средний заявленный срок службы около 5 лет. На практике многим приходится из-за озвученных выше причин менять батареи уже через 2–3 года.
Чтобы минимизировать свои затраты на частую смену батарей, можно прибегнуть к такой процедуре как контрольно-тренировочный цикл. Или просто КТЦ. Рекомендуемая периодичность составляет 1–2 раза за год.
КТЦ является процедурой, направленной на восстановление разряженных и изношенных аккумуляторов. Суть процесса заключается в полном разряде с последующей полной зарядкой АКБ.
С помощью КТЦ можно хотя бы частично восстановить характеристики, продлить срок службы. Никто не обещает, что после КТЦ батарея станет как новая, только что купленная в магазине. Но хотя бы на 1–2 года она проработает дольше. Некоторые за счёт тренировки продлевают срок эксплуатации и на 3 года.
Зачем проводить КТЦ
Своего рода тренировка для автомобильного севшего и изношенного аккумулятора не является панацеей от всех проблем. Иногда состояние АКБ такое, что ни о каком восстановлении говорить не приходится. Только замена.
Но при иных обстоятельствах за счёт тренировки можно вернуть АКБ к жизни. Есть несколько причин попробовать это сделать:
- сэкономить деньги на покупке нового источника питания;
- продлить срок службы нынешней батареи;
- восстановить АКБ, о которой забыли или где-то нашли;
- вернуть к жизни аккумулятор с солидным сроком службы.
Интересно и то, что с помощью КТЦ многим автомобилистам удавалось в гаражных условиях восстановить батареи, несколько лет пролежавшие на полке. Конечно, это вовсе не означает, что если вы найдёте аккумулятор на свалке, то без проблем его реанимируете.
Если тренировка вашего автомобильного аккумулятора будет выполнена правильно, и сама АКБ будет пригодной для восстановления, тогда разряд–заряд окажется действенной панацеей от износа и старости.
Как выполняется разряд–заряд
Теперь непосредственно о проведении КТЦ для старых аккумуляторов в домашних условиях, чем многие автомобилисты успешно занимаются.
Правильная разрядка и зарядка, то есть КТЦ, изношенного автомобильного аккумулятора предполагает выполнение операций в определённой последовательности. Плюс вам потребуется набор инструментов. В него входит:
- зарядное устройство;
- нагрузка;
- мультиметр;
- ареометр и пр.
Сам тренировочный цикл, то есть заряд и разряд, для автомобильных аккумуляторов можно разделить на 3 этапа.
Первый этап
Ошибочно считать, что при КТЦ аккумулятора нужно первым делом разряжать батарею. Нет. Она уже разряжена. Потому первое, что нужно сделать, это поставить АКБ на зарядку. До какого напряжения это делать, известно практически всем.
В состоянии без нагрузки заряженная батарея должна показывать около 12,6–12,7 В.
Если аккумулятор обслуживаемого типа, параллельно с помощью ареометра можно дополнительно проверить плотность электролита. Нормой считается 1,27–1,28 г/см³.
Коротко о том, как правильно провести первый этап КТЦ для севшего аккумулятора:
- батарея извлекается из автомобиля;
- если хранилась на холоде, лучше занести в помещение и прогреть до комнатной температуры;
- соблюдая полярность, соединить ЗУ и АКБ;
- выставить ток заряда на 0 на зарядном устройстве;
- подключить ЗУ в сеть;
- запустить процесс зарядки;
- заряжать рекомендуется постоянным током 10% от ёмкости АКБ с переменным напряжением;
- в случае с постоянным напряжением выбирают номинал 14,4 В.
Значение 14,4 В считается пороговым, то есть максимальным, напряжением для свинцово-кислотных АКБ и батарей по технологии GEL. А вот для AGM можно выбирать напряжение до 14,7 В.
Когда ток заряда упадёт до 0,5–1 А, процедуру зарядки можно считать завершённой.
Второй этап
Дальнейшая схема проведения КТЦ для проблемного аккумулятора, выполняемая своими руками, предусматривает именно разрядку батареи.
Процесс выглядит одинаково, если у вас гелевый, необслуживаемый WET аккумулятор, классический свинцово-кислотный, либо АГМ источник питания.
Суть заключается в следующем:
- использовать ток разряда на уровне 10% от ёмкости батареи;
- провести разрядку в течение 10 часов;
- подобрать подходящую нагрузку для разряда.
В качестве нагрузки оптимально использовать автомобильную лампочку либо несколько ламп, соединённых последовательно.
Рассчитать мощность необходимой лампочки не сложно. Для этого достаточно ток заряда умножить на напряжение батареи. То есть условные 7 Ампер (при 70 Ач ёмкости) умножаем на 12 В. Получается 84 Вт.
Если одну мощную лампочку на 84 Вт найти не удаётся, возьмите несколько менее мощных нагрузок, соединив их последовательно.
Когда мы правильно разряжаем АКБ, это позволяет достичь нужной степени разряда, но не потерять весь заряд полностью.
Процедуру разряда следует останавливать, когда на выводах напряжение составляет 10,5–10,6 В.
Как только вольтметр начнёт показывать 11 В, проводите повторные проверки напряжения с интервалом не более 15 минут. Иначе можно пропустить падение показателей ниже допустимой отметки.
Глубже разряжать батарею не рекомендуется, поскольку можно уже её не восстановить последующими циклами.
Разряжать заряженную батарею необходимо, контролируя при этом время. Сделайте себе пометку, когда вы начали разрядку, и через какое время она закончилась.
Предположим, что ваша батарея при номинальных 75 Ач разрядилась за 5 часов, а ток разряда составлял 7,5 А. Получается, что за 5 часов аккумулятор потерял всю свою ёмкость. Умножив 2 значения, получается 37,5 Ач. Именно такая ёмкость является реальной для вашего источника питания. То есть от своей номинальной ёмкости АКБ потеряла 50%.
Третий этап
Итак, уже был выполнен предварительный разряд АКБ. Теперь мы заряжаем ранее разряженную батарею.
Заряжать после разряда можно по такому же принципу, который был представлен на первом этапе.
Приступайте к зарядке сразу, как только был достигнут необходимый уровень разряда. Нельзя на долгое время оставлять севшую батарею без подзарядки.
Ведь напряжение продолжит падать. И тогда восстановить источник питания вряд ли получится.
Вы уже знаете, до какого напряжения выполняется зарядка при КТЦ аккумулятора. Выполнив полный цикл заряда, отключите АКБ от ЗУ, подождите 2–3 часа, оставив батарею в покое. Теперь сделайте замеры напряжения и плотности электролита, если конструкция корпуса это позволяет сделать. Если напряжение низкое, либо плотность недостаточная, проведите повторное КТЦ.
В действительности рекомендуется повторять КТЦ 2–3 раза подряд.
Такой метод восстановления достаточно эффективный, что неоднократно было доказано на практике. Но проблема контрольно-тренировочного цикла в том, что это длительная процедура, требующая постоянного контроля батареи, проверки параметров. Не все автомобилисты готовы тратить на это время и силы. Потому многим проще купить новый аккумулятор. Но это право выбора каждого.
Источник