Часть цикла хода в которой реализуется эффект отталкивания

Часть цикла хода в которой реализуется эффект отталкивания thumbnail

Примерные тестовые задания

Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Физическая культура

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Отталкивание в опорном прыжке происходит, когда

A) стопы коснулись гимнастического мостика

B) когда во время разбега туловище наклонилось вперед

C) приобрел наибольшую скорость при разбеге

D) дошел до гимнастического мостика

E) сделал взмах руками вверх

2. Мостик гимнастический должен быть подбит резиной, чтобы

A) можно и не подбивать

B) не царапать пол

C) исключить скольжение при отталкивании

D) легче было отталкиваться

E) был выше

3. Основной элемент техники при метании малого мяча

A) одна нога впереди

B) удерживать мяч не прижимая к ладони

C) туловище прямо

D) мяч над плечом в согнутой руке

E) положение «натянутый лук»

4. Движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с

разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным

напряжением называются

A) общими упражнениями

B) профессиональными упражнениями

C) прикладными упражнениями

D) общеразвивающими упражнениями

E) специальными упражнениями

5. Допуск учащихся в воду(выдача пропусков в бассейн) на урок проводится

только в присутствии

A) медицинского работника

B) любого учителя физкультуры

C) классного руководителя

D) администрации школы

E) учителя, фамилия которого указана в расписании

6. При получении учащимся травмы сообщить о случившемся

A) родителям и отвезти пострадавшего домой

B) классному руководителю и администрации школы

C) записать в специальный журнал о травматизме

D) дождаться родителей и везти в больницу

E) администрации школы, классному руководителю и родителям, при

необходимости доставить в больницу, записать в специальный журнал о

травме

7. Область социальной деятельности, представляющая собой совокупность

духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых

обществом в целях физического развития человека, укрепление его здоровья

и совершенствования его двигательной активности- то

A) физические качества

B) физическая культура

C) физическое совершенство

D) физическая подготовка

E) физическое воспитание

8. Для предотвращения травм и повреждений на уроках необходимо

A) соблюдать температурный режим

B) соблюдать правила техники безопасности

C) построение в 1 шеренгу

D) выполнять программные требования

E) проводить двустороннюю игру

9. Физические упражнения- то

A) развитие физических качеств и физических способностей школьников

B) совокупность достижений общества в создании специальных средств в

физическом воспитании

C) процесс обучения двигательным действиям и воспитание морально-

волевых качеств

D) двигательные действия, направлены на реализацию задач физического

воспитания

E) процесс физического воспитания, направленный на решение какой- либо

практической задачи

10. От гимнастического мостика при опорных прыжках отталкивание

происходит:

A) наскок двумя ногами

B) правой ногой

C) левой ногой

D) забегание-толчок

E) пробегают по мостику

11. При выполнении метаний снарядов учащиеся,ожидающие своей очереди

находятся

A) на стартовой линии

B) за пределами зоны метания

C) на линии метания

D) в зоне метания

E) в секторе для метаний

12. Педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и

функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков,

связанных с ними знаний и развития физических качеств это

A) физическая культура

B) физическое совершенство

C) физическое воспитание

D) физическое развитие

E) физическая подготовка

13. При акробатических упражнениях ученик развивает

A) скоростные качества, укрепление здоровья, ловкость

B) силу, ловкость, быстроту, гибкость

C) координацию движений, силу

D) подвижность, силу, быстроту, скорость

E) выносливость, равновесие, гибкость

14. Техника бега и прежде всего структура бегового шага сохраняется на

всех дистанциях, меняются лишь соотношения

A) длины шага

B) динамические характеристики

C) кинематические характеристики

D) все выше перечисленное

E) частоты шагов

15. При освоении опорных прыжков в заключительной части рекомендуется

обучить

A) толчку руками

B) технике полета до толчка руками

C) наскоку на мостик и толчку ногами о мостик

D) технике разбега

E) устойчивому приземлению

16. Омпы это

A) настольная игра

B) игра с мячом

C) игра в асыки

D) игра двумя командами

E) игра в нарды

17. Для совершенствования бега на короткие дистанции необходимо

выполнять следующие упражнения

A) все вышеперечисленные упражнения

B) бег прыжками

C) бег высоко поднимая колени

D) бег с ускорением

E) бег с захлёстыванием голени

18. Специальные прыжковые упражнения, комплексного воздействия

направлены на развитие

A) силовых качеств ног

B) скоростно-силовых качеств рук

C) скоростно-силовых качеств ног

D) скоростных качеств ног

E) частоты прыжковых движений

19. В Президентских тестах, для определения силы и силовой выносливости

у девушек, принимают норматив

A) подъем туловища лежа на спине за 1 мин

B) подъем туловища в упоре на руках

C) подтягивание на высокой перекладине

D) подъем туловища в упоре на брусьях

E) подтягивание на низкой перекладине

20. Вид спорта известный как «Королева спорта»

A) легкая атлетика

B) гимнастика

C) борьба

D) тяжелая атлетика

E) художественная гимнастика

21. Способ плавания в простонародье называемый «по-лягушачьи»

A) баттерфляй

B) дельфин

C) кроль на груди

D) брасс

E) кроль на спине

22. Основной технический лемент бега на короткие дистанции

A) стартовый разгон

B) установка колодок

C) выполнение разминки

D) подготовка к старту

E) впрыгивание на финише

23. Быстрота – то способность человека

A) преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет

мышечной силы

B) к длительному выполнению какой-любо деятельности без снижения ее

эффективности

C) совершать двигательные действия в минимальный для данных условий

отрезок времени

D) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и

выполнять движения с большой частотой

E) выполнять движение с большей амплитудой

24. Способ прыжка в длину с разбега

A) «согнув ноги»

B) «перекидной»

C) «фосбери-флоп»

D) «свободный»

E) «перешагивание»

25. В прыжках в высоту с разбега важным качеством является

A) координация, скоростно-силовые качества

B) ловкость, быстрота

C) сила,выносливость

D) быстрота, выносливость

E) скоростно – силовые качества

26. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

A) Майкл Джордан

B) Пьер де Кубертен

C) Хуан Антонио Самаранч

D) Билл Рассел

E) Джеймс Нейсмит

27. При выполнении опорного прыжка«согнув ноги» через гимнастического

козла в ширину, постановка рук осуществляется

A) на ближнюю часть гимнастического козла

B) на любую часть гимнастического козла

C) на дальнюю часть гимнастического козла

D) на боковую часть гимнастического козла

E) на среднюю часть гимнастического козла

28. Перед началом игры в тогуз-кумалак противники располагают

A) 82 кумалак

B) 100 кумалак

C) 81 кумалак

D) 90 кумалак

E) 70 кумалак

29. Подвижная игра без мяча

A) «Зеркало»

B) «Охотники и утки»

Читайте также:  Что такое начало нового цикла

C) «Лапта»

D) «Защита укрепления»

E) «Выбивалы»

30. Упражнения для развития координационных способностей

A) челночный бег

B) выпрыгивание из приседа

C) подтягивание в висе на перекладине

D) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

E) прыжки на скакалке

31. Упражнения для совершенствования прыгучести

A) бег с высоким подниманием колен, прыжки на одной ноге

B) многоскоки, бег прыжками, ходьба на пятках

C) прыжки на одной ноге, прыжок с места на препятствие

D) прыжки на скакалке, ходьба на носках, медленный бег

E) прыжки на двух ногах, прыжки на скакалке, прыжки через препятствие

32. Укажите, что послужило основой(источником) возникновения

физического воспитания в обществе:

A) желание участвовать в соревнованиях

B) результаты научных исследований

C) желание заниматься физическими упражнениями

D) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически

развитой личности

E) осознанное понимание людьми явления упражняемости(повторяемости

действий), важности, так называемой предварительной подготовки человека

к жизни и установление связи между ними

33. Часть цикла хода, в которой реализуется эффект отталкивания

называется

A) подседание

B) ритм

C) система

D) скольжение

E) перекат

34. После проведения подвижной игры необходимо

A) подведение итогов игры

B) восстановить дыхание

C) выполнить упражнения на гибкость

D) назначить нового ведущего

E) построить участников в одну шеренгу

35. Наклон туловища в беге зависит от

A) дистанции

B) индивидуальных особенностей

C) ширины шага

D) скорости бега

E) функционального состояния

36. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся

точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными

для всех играющих правилами – это

A) физкультминутки

B) активный отдых

C) подвижные игры

D) спортивные игры

E) урок физкультуры

37. Самый быстрый вид плавания

A) кроль

B) комплексное плавание

C) баттерфляй

D) брасс на боку

E) брасс

38. Одновременный одношажный лыжный ход развивает следующие

физические качества

A) скоростно-силовые

B) силовые качества

C) выносливость

D) все вышеперечисленные качества

E) координацию движений

39. Общеразвивающие упражнения классифицируются по признаку

A) командному

B) физическому

C) физиологическому

D) методическому

E) анатомическому

40. Какой фактор не присущ для техники метания

A) высота выпуска снаряда- расстояние по вертикали от точки отрыва

снаряда от руки до поверхности сектора

B) вид снаряда

C) начальная скорость вылета снаряда

D) угол местности- угол, образованный линией, соединяющей точку

выпуска снаряда с местом приземления снаряда и горизонтом

E) угол вылета- угол, образованный вектором начальной скорости снаряда

и линией горизонта

41. Правильный элемент при выполнении опорного прыжка «ноги врозь»

A) плечи сильно наклонены вперед

B) согнутые ноги

C) поздний толчок руками

D) ноги разводятся одновременно с толчком рук

E) отсутствие прогиба перед приземлением

42. Разбег в прыжках в длину с разбега применяется для

A) эффективного отталкивания

B) преодоления дистанции

C) дальности прыжка

D) создания начальной скорости полета тела

E) правильного приземления

43. Торможение при спусках – это вынужденная мера для снижения

скорости. Какого вида торможения не существует

A) «плугом»

B) «елочкой»

C) боковым соскальзыванием

D) упором

E) преднамеренное падение

44. Какой способ прыжка в длину наиболее подходит и естественен и потому

используется в начальном обучении

A) способ«ножницы»

B) тройной прыжок

C) способ«пригнувшись»

D) способ«перешагивание»

E) способ«согнув ноги»

45. Одна из групп упражнения для формирования правильной осанки

A) упражнения с предметом на голове

B) разнообразные упражнения с высокой скоростью

C) упражнения с прыжками

D) упражнения с утяжелителями

E) упражнения в висе на высокой перекладине

46. Какими знаниями должны овладеть учащиеся V-IX классов по разделу

гимнастики в соответствии с госстандартом и комплексной программой по

физическому воспитанию?

A) перестроения, развитие физических качеств

B) техника безопасности на уроках гимнастики, строевые упражнения,

самоконтроль, страховка

C) техника безопасности, личная гигиена

D) значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,

развития силовых способностей и гибкости; страховку и помощь во время

занятий; обеспечение техники безопасности

E) техника безопасности, контроль и самоконтроль

47. Последовательным касанием«пола» отдельными частями тела, без

переворачивания через голову, вперед назад или в сторону выполняют

A) перекаты

B) сальто

C) перевороты

D) стойки

E) кувырки

48. Лыжные ходы делятся на

A) коньковые и бесшажные

B) бесшажные и попеременные

C) попеременные и одновременные

D) одновременные и коньковые

E) попеременные и коньковые

49. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем

общей физической подготовленности и тренированности детей школьного

возраста делят на группы:

A) подготовительную, специальную, лечебную

B) основную, подготовительную, специальную

C) специальную, лечебную, физкультурную

D) основную, специальную, лечебную

E) основную, лечебную, подготовительную

50. 6 мин бег-ходьба или тест Купера определяет

A) национальный уровень физической подготовленности

B) уровень развития выносливости

C) уровень общефизической подготовленности

D) президентский уровень физической подготовленности

E) уровень силовой выносливости

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51. Снаряды на которых занимаются только девочки

A) разновысокие перекладины

B) гимнастическое бревно

C) разнопараллельные перекладины

D) параллельные брусья

E) разновысокие брусья

F) параллельные перекладины

52. Полевой игрок не имеет права касаться мяча(футбол):

A) корпусом

B) ладонями

C) коленом

D) головой

E) кистью

F) рукой

G) ногой

H) пальцами рук

53. В баскетболе случайно заброшенный мяч в свою корзину

A) назначают штрафной бросок

B) мяч выбрасывается из-за боковой

C) очки записываются команде соперника

D) очко записывается забросившей команде

E) очки засчитываются

F) назначается розыгрыш спорного мяча

54. Почему на высоких снарядах упражнения в равновесии выполнять

сложнее?

A) из- за величины площади опоры

B) из- за недостаточной страховки

C) из- за степени колебания центра массы тела над площадью опоры

D) из- за плохой физической формы

E) из- за психологического фактора- чувство страха

F) из- за устойчивости площади опоры

55. Высота волейбольной сетки у мужчин в зависимости от возраста

A) 2м23 см

B) 2м33см

C) 2м25 см

D) 2м43см

E) 2м30см

F) 2м10 см

G) 2м20см

H) 2м35 см

56. Снаряд спортивной гимнастики

A) кольца

B) гантели

C) гири

D) брусья

E) обруч

F) штанга

57. Виды фолов в баскетболе

A) неспортивный

B) командный

C) парный

D) личный

E) персональный

F) технический

G) групповой

H) спортивный

58. Техника защиты в волейболе

A) перемещение, передача

B) перемещение, подача, прием

C) подача, прием

D) прием, перемещение

E) прием, подача, передача

F) блок

59. Стойка волейболиста необходима чтобы:

A) увеличить скорость передачи мяча

B) траектория полета мяча всегда будет попадать в руки

Читайте также:  Цикл спостережень для дітей дошкільного віку

C) отвлечь внимание противника

D) снизить скорость передвижения

E) быть готовым для передвижения к мячу

F) снизить скорость полета мяча

G) увеличить скорость при перемещении

60. Правильная техника остановки игрока в ручном мяче

A) остановка двойным шагом

B) при приземлении ноги согнуты

C) руки согнуты в локтях

D) остановка на прямые ноги

E) ступня ставиться с носка

F) спина выпрямлена

G) остановка прыжком

H) верхняя часть туловища немного наклонена назад

Контекстные задания

1-контекст

5 заданий с выбором одного правильного ответа

Начало урока. Учитель построил класс. Проверил правильность построения

«в шеренгу». Сообщил задачи урока. Учащиеся рассчитались«по порядку»,

«на первый второй», «на первый третий», произвели перестроения, повороты

направо, налево и кругом. Далее учитель дает команду- «в обход по залу,

шагом марш», «бегом«змейкой» марш».

61. Расстояние между занимающимися в глубину называется…

A) интервалом

B) шириной строя

C) глубиной строя

D) дистанцией

E) между флангами

62. На одной из схем изображен способ передвижения«змейка»

A) №5

B) №2

C) №4

D) №3

E) №1

63. Строевые команды, которые имеют только исполнительную часть.

1. «Равняйсь!»

2. «Реже!»

3. «Кругом!»

4. «Вольно!»

5. «Смирно!»

A) 2,3

B) 1,2,3

C) 1,5

D) 2,4,5

E) 1,4,5

64. «Интервал» – то…

A) расстояние между занимающимися по фронту

B) расстояние между занимающимися в глубину

C) расстояние между флангами

D) расстояние от впереди стоящего до сзади стоящего

E) расстояние между первым и последним учеником

65. Действия ученика под №2 при перестроении в две шеренги

A) встанет вперед

B) встанет за 1 номером

C) сместиться влево

D) стоять на месте

E) сместиться вправо

Контекстные задания

2-контекст

5 заданий с выбором одного правильного ответа

В Казахстане проходят в неделю 3 урока физической культуры и то не

случайно. Основы физического воспитания закладываются с раннего детства.

Оно является неотъемлемой частью формирования будущего поколения

граждан нашего государства.

66. Развитие общей выносливости начинается

A) с кроссовой подготовки

B) с медленного бега с постепенным увеличением дистанции

C) с челночного бега 3Х10м

D) с повторного бега 3Х30м

E) с быстрого бега на 100м

67. Хронометраж урока определяется

A) по учителю

B) по одному ученику

C) по самому сильному ученику

D) по всему классу

E) по самому слабому ученику

68. Какие упражнения применяются в подготовительной части урока

A) специальные прыжковые

B) специальные физические

C) специальные беговые

D) общеразвивающие

E) утренняя гимнастика

69. Основная цель физических упражнений

A) физическое совершенствование

B) коррекция фигуры

C) чрезмерная нагрузка

D) физическая нагрузка

E) физическое развитие и укрепление здоровья

70. Учащиеся не должны в процессе обучения ознакамливаться с

A) травматизм

B) режим дня

C) гигиена

D) режим питания

E) строение клетки

Тест по1-БЛОКУ: «Физическая культура» завершен

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

Источник

При изучении техники передвижения на лыжах необходимо пользоваться общими понятиями, терминами и элементами, присущими большинству лыжных ходов. Е. А. Азарова, А. В. Григоров, В. М. Киселев и др. выделяют следующие термины и понятия[1]:

1. Посадка лыжника – рабочая поза, оптимальное положение частей его тела в различные фазы цикла хода. Различают низкую, среднюю и высокую посадки, что зависит, прежде всего, от степени сгибания в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

2. Фаза – условно выделенная часть цикла хода.

3. Цикл движений – относительно замкнутый кругооборот элементов, фаз, движений, составляющих целостное двигательное действие, многократно повторяющееся при передвижении на лыжах. Цикл имеет целый ряд временных и пространственных характеристик.

4. Продолжительность цикла – время, в течение которого лыжник, выполнив все движения цикла, вновь возвращается в первоначальное положение. (За начало цикла можно принять любой момент в цикле хода, но обычно это момент отрыва лыж от опоры при окончании толчка ногой.)

5. Длина цикла – расстояние, пройденное за один цикл, его можно определить по толчкам одной и той же рукой и палкой.

6. Средняя скорость в цикле – отношение длины цикла к его продолжительности.

7. Отталкивание руками и ногами -действия, обеспечивающие поступательные движения лыжника вперед, от их эффективности зависит скорость передвижения.

8. Скольжение -часть цикла хода (фаза), в которой реализуется эффект отталкивания. Выделяют фазу свободного скольжения, когда лыжник скользит по инерции после отталкивания, и фазу скольжения с опорой на палку (отталкивание палкой).

9. Подседание-предварительное сгибание ноги в тазобедренном, коленном и разгибание в голеностопном суставах перед отталкиванием, что обеспечивает его эффективность.

10. Перекат -перемещение общего центра массы тела над опорой после окончания толчка ногой (при скольжении на другой лыже) из крайнего заднего в крайнее переднее положение.

11. Выпад -движение маховой ногой после того, как она уже миновала опорную ногу.

12. Длина выпада – расстояние между стопами в момент отрыва лыжи от снега при отталкивании.

13. Опорная нога – нога, принимающая на себя частично или полностью массу тела лыжника, обычно выполняет эту функцию при скольжении на одной лыже.

14. Толчковая нога – нога, выполняющая отталкивание от поверхности опоры (снега).

15. Маховая нога – нога, совершающая свободное маховое движение после отталкивания сначала назад-вверх, а затем активное движение вперед.

16. Толчковая рука – рука, которая выполняет отталкивание палкой за счет давления на нее в начале цикла, что при жесткой системе передачи усилий (рука – туловище -нога) облегчает давление на скользящую лыжу; затем за счет отведения плеча назад и в конце путем разгибания руки в локтевом суставе.

17. Маховая рука -рука, которая совершает свободное движение после отталкивания палкой сначала назад-вверх, а затем активное движение вперед при выносе палки.

18. Темп движений – частота движений (циклов или шагов) в одну минуту.

19. Ритм движений – закономерное чередование элементов движения, строго определенное временными и пространственными параметрами.

20. Амплитуда движений – размах движений в суставах, определяется в угловых градусах или линейных мерах при суммарном измерении в нескольких суставах (длина выпада).

21. Общий центр массы (ОЦМ) тела -точка взаимодействия всех сил, возникающих при передвижении на лыжах.

22. Общий центр тяжести (ОЦТ) – точка приложения равнодействующих сил тяжести всех частей тела.

23. Общая структура движений – закономерные способы объединения элементов движений в лыжных ходах. Она объединяет кинематические, динамические и информационные структуры.

Элементы техники:

Одноопорное скольжение – его задача – сохранить скорость передвижения по лыжне на скользящей лыже. Целесообразно уменьшить отрицательные влияния давления лыж на снег путем устранения лишних движений: быстрого выпрямления опорной ноги, отбрасывания назад-вверх прямых рук, излишнего поднимания ноги после окончания толчка. Величина возникшего давления на лыжу зависит не только от перемещаемой массы и высоты подъема, но и от скорости перемещения.

Читайте также:  Сумма в цикле for

Подседание – неразрывно связано с последующим отталкиванием ногой, является важным элементом при передвижении на лыжах. Оно начинается со сгибания опорной ноги в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, движение выполняется быстро и слитно. Мышцы, которые участвуют в работе, как бы заряжаются, и уступающий режим работы переходит в преодолевающий, начинается отталкивание лыжами. Современные представления о технике требуют выполнения менее глубокого, но быстрого подседания, что позволяет более эффективно использовать упругие силы при отталкивании.

Отталкивание лыжами – является ведущим элементом в скользящем шаге и в наибольшей степени определяет скорость передвижения. Научными исследованиями установлено, что за счет отталкивания и махового движения ногой в основном и формируется скорость передвижения (на 75-80 %).При отталкивании движение в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах начинается в разное время, а заканчивается почти одновременно, скорость при этом постепенно увеличивается. В результате отталкивания общий центр массы тела отдаляется от опоры и обретает увеличение скорости, направленной вперед. Работа обеих ног взаимосвязана как во времени, так и в пространстве. В то время когда лыжник начинает отталкивание одной ногой, другая нога выполняет маховое движение, находясь в положении начала выпада. Если спортсмен выполняет ранний перенос веса тела на маховую ногу (двухопорное скольжение), то происходит частичный ранний перенос веса тела с опорной ноги на маховую, что приводит к уменьшению и снижению скорости передвижения. Характерным положением в момент окончания отталкивания ногой должна быть прямая линия, проходящая через плечевой, тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.

Маховое движение ногой – неразрывно связано с отталкиванием другой ногой. После отталкивания нога поднимается вверх на 15-20 см. Чрезмерное поднимание ноги вверх не желательно, так как приводит к возникновению инерционных сил, увеличивающих давление на лыжу опорной ноги. Затем нога с ускорением выносится вперед. Причем ускорение должно возрастать постепенно до момента переноса веса тела на маховую ногу. Вынос маховой ноги осуществляется за счет работы мышц передней поверхности бедра, незначительно согнутой в коленном суставе ногой. При выполнении этих движений у занимающихся необходимо добиваться чувства выноса вперед стопы, а не колена. Грубейшей ошибкой при выполнении махового движения является двухопорное скольжение. Не менее отрицательно оно сказывается и на эффективности махового движения. Двухопорное скольжение практически сводит на нет эффективность инерционных сил, возникающих при маховом движении ноги с лыжей.

Перекат – это процесс перемещения общего центра тяжести тела (ОЦТ) лыжника в период его скольжения на одной лыже из крайнего заднего положения (после окончания толчка ногой) в крайнее переднее положение (для толчка ногой). Он занимает как бы промежуточное, но объединяющее положение вышеописанных элементов техники. Задача перемещения ОЦТ заключается в плавном перемещении без излишних вертикальных колебаний.

Отталкивание рукой (палкой) – является одним из основных элементов в цикле попеременного двухшажного хода. Правильное выполнение отталкивания рукой позволяет увеличить скорость в период скольжения на лыже. В связи с этим важным будет начальный момент отталкивания рукой. При постановке палки на снег необходимо создать жесткую систему рука – туловище. Усилие на лыжную палку должно быть осуществлено мышцами туловища через руку. Постановка лыжной палки осуществляется несколько согнутой в локтевом суставе рукой, локоть руки опущен вниз и незначительно отведен в сторону. Легкое выдвижение стопы вперед при постановке палки предупреждает преждевременный перекат и амортизационную потерю энергии. Кроме того, на это время необходимо «зафиксировать» суставы за счет напряжения мышц, управляющих движениями во всех звеньях – от кисти до стопы, что и обеспечивает жесткую передачу усилий при отталкивании рукой. Моментом окончания отталкивания рукой является положение, когда рука и лыжная палка составляют прямую линию. Необходимо знать, что работа рук должна осуществляться в одной плоскости, строго вперед-назад.

Маховое движение рукой – осуществляется практически выпрямленной в локтевом суставе рукой. Вынос руки проводится вдоль туловища, кисть руки должна проходить рядом с бедром. Необходимо помнить: работа рук и ног взаимосвязана и приводит к тому, что если лыжник выполняет более быстрое маховое движение рукой, то и работа ног будет более активна, соответственно, скорость передвижения возрастет.

Все способы передвижения (классическая техника и коньковая) разделяются по принципу работы рук: если работа рук одновременная, то и способы передвижения называются одновременныйбесшажный, одношажный и т.д.; если работа рук попеременная, то и лыжные ходы носят название попеременных.

В группе ходов выделены следующие:

– попеременный двухшажный ход;

– одновременный бесшажный (основной и скоростной);

– одновременный одношажный (основной или дистанционный, скоростной или стартовый и ход не разгибаясь);

– одновременный двухшажный ход;

– одновременныйполуконьковый (и без отталкивания палками);

– одновременный одношажный коньковый;

– одновременный двухшажный коньковый;

– попеременный четырехшажный ход;

– коньковый (без отталкивания руками с движениями рук и без движений);

– попеременный двухшажный коньковый ход.

Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается наиболее оптимально и с большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений.

Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах:

1. Эффективность действий.

2. Экономичность.

3. Устойчивость техники.

4. Вариативность техники.

5. Индивидуализация техники.

Общие задачи техники лыжника. Техника каждого отдельного вида лыжного спорта представляет собой совокупность способов передвижения на лыжах. Задача каждого из способов зависит от специфических особенностей вида лыжного спорта.

В лыжных гонках такой задачей, например, следует считать обеспечение оптимальных скоростей передвижения на равнинных участках дистанции, подъемах и спусках, позволяющих показать лучший возможный результат.

Системы движений в лыжном спорте. Для выполнения двигательной задачи лыжник использует множество частных движений, объединенных в единое целое, – систему движений. Система движений – это не просто набор, сумма независимых движений, а сложно построенное образование. В системе все ее части (элементы) так или иначе взаимодействуют друг с другом, взаимно связаны. Главным образом именно своей связью они содействуют достижению цели.

Управление и оптимизация в технике лыжника. Всякое управление означает достижение поставленной цели. Для этого необходимо поставить саму цель, обеспечить средства управления, ведущие к цели, контролировать, как идет управление и достигается цель. В технической подготовке целью системы движений (способа передвижения) является модель (образец) требуемой техники. В этой модели должно быть определено, чего следует добиваться и как это сделать.

Источник