C цикл до пробела

C цикл до пробела thumbnail

Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.

Цикл for

Если мы знаем точное количество действий (итераций) цикла, то можем использовать цикл for. Синтаксис его выглядит примерно так:

for (действие до начала цикла; условие продолжения цикла; действия в конце каждой итерации цикла) { инструкция цикла; инструкция цикла 2; инструкция цикла N; }

Итерацией цикла называется один проход этого цикла

Существует частный случай этой записи, который мы сегодня и разберем:

for (счетчик = значение; счетчик < значение; шаг цикла) { тело цикла; }

Счетчик цикла – это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.

Описание синтаксиса

  1. Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой.

  2. Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.

  3. Задаем шаг цикла. Шаг цикла – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.

Пример кода

Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.

#include <iostream> using namespace std; int main() { int i; // счетчик цикла int sum = 0; // сумма чисел от 1 до 1000. setlocale(0, “”); for (i = 1; i <= 1000; i++) // задаем начальное значение 1, конечное 1000 и задаем шаг цикла – 1. { sum = sum + i; } cout << “Сумма чисел от 1 до 1000 = ” << sum << endl; return 0; }

Если мы скомпилируем этот код и запустим программу, то она покажет нам ответ: 500500. Это и есть сумма всех целых чисел от 1 до 1000. Если считать это вручную, понадобится очень много времени и сил. Цикл выполнил всю рутинную работу за нас.

Заметьте, что конечное значение счетчика я задал нестрогим неравенством ( <= – меньше либо равно), поскольку, если бы я поставил знак меньше, то цикл произвел бы 999 итераций, т.е. на одну меньше, чем требуется. Это довольно важный момент, т.к. здесь новички часто допускают ошибки, особенно при работе с массивами (о них будет рассказано в следующем уроке). Значение шага цикла я задал равное единице. i++ – это тоже самое, что и i = i + 1.

В теле цикла, при каждом проходе программа увеличивает значение переменной sum на i. Еще один очень важный момент – в начале программы я присвоил переменной sum значение нуля. Если бы я этого не сделал, программа вылетела вы в сегфолт. При объявлении переменной без ее инициализации что эта переменная будет хранить «мусор».

Естественно к мусору мы ничего прибавить не можем. Некоторые компиляторы, такие как gcc, инициализирует переменную нулем при ее объявлении.

Цикл while

Когда мы не знаем, сколько итераций должен произвести цикл, нам понадобится цикл while или do…while. Синтаксис цикла while в C++ выглядит следующим образом.

while (Условие) { Тело цикла; }

Данный цикл будет выполняться, пока условие, указанное в круглых скобках является истиной. Решим ту же задачу с помощью цикла while. Хотя здесь мы точно знаем, сколько итераций должен выполнить цикл, очень часто бывают ситуации, когда это значение неизвестно.

Ниже приведен исходный код программы, считающей сумму всех целых чисел от 1 до 1000.

#include <iostream> using namespace std; int main() { setlocale(0, “”); int i = 0; // инициализируем счетчик цикла. int sum = 0; // инициализируем счетчик суммы. while (i < 1000) { i++; sum += i; } cout << “Сумма чисел от 1 до 1000 = ” << sum << endl; return 0; }

После компиляции программа выдаст результат, аналогичный результату работы предыдущей программы. Но поясним несколько важных моментов. Я задал строгое неравенство в условии цикла и инициализировал счетчик i нулем, так как в цикле while происходит на одну итерацию больше, потому он будет выполняться, до тех пор, пока значение счетчика перестает удовлетворять условию, но данная итерация все равно выполнится. Если бы мы поставили нестрогое неравенство, то цикл бы закончился, когда переменная i стала бы равна 1001 и выполнилось бы на одну итерацию больше.

Теперь давайте рассмотрим по порядку исходный код нашей программы. Сначала мы инициализируем счетчик цикла и переменную, хранящую сумму чисел.

В данном случае мы обязательно должны присвоить счетчику цикла какое-либо значение, т.к. в предыдущей программе мы это значение присваивали внутри цикла for, здесь же, если мы не инициализируем счетчик цикла, то в него попадет «мусор» и компилятор в лучшем случае выдаст нам ошибку, а в худшем, если программа соберется – сегфолт практически неизбежен.

Затем мы описываем условие цикла – «пока переменная i меньше 1000 – выполняй цикл». При каждой итерации цикла значение переменной-счетчика i увеличивается на единицу внутри цикла.

Когда выполнится 1000 итераций цикла, счетчик станет равным 999 и следующая итерация уже не выполнится, поскольку 1000 не меньше 1000. Выражение sum += i является укороченной записью sum = sum + i.

Читайте также:  Мажущие выделения в середине цикла при вмс

После окончания выполнения цикла, выводим сообщение с ответом.

Цикл do while

Цикл do while очень похож на цикл while. Единственное их различие в том, что при выполнении цикла do while один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Решение задачи на поиск суммы чисел от 1 до 1000, с применением цикла do while.

#include <iostream> using namespace std; int main () { setlocale(0, “”); int i = 0; // инициализируем счетчик цикла. int sum = 0; // инициализируем счетчик суммы. do {// выполняем цикл. i++; sum += i; } while (i < 1000); // пока выполняется условие. cout << “Сумма чисел от 1 до 1000 = ” << sum << endl; return 0; }

Принципиального отличия нет, но если присвоить переменной i значение, большее, чем 1000, то цикл все равно выполнит хотя бы один проход.

Попрактикуйтесь, поэкспериментируйте над собственными примерами задач. Циклы – очень важная вещь, поэтому им стоит уделить побольше внимания. Когда поймете, как работают циклы – можете смело переходить к изучению следующего урока.

Следующий урок – Массивы в C++ →.

Источник

Циклы

Последнее обновление: 19.06.2017

Циклы являются управляющими конструкциями, позволяя в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В C# имеются следующие виды циклов:

  • for

  • foreach

  • while

  • do…while

Цикл for

Цикл for имеет следующее формальное определение:

for ([инициализация счетчика]; [условие]; [изменение счетчика]) { // действия }

Рассмотрим стандартный цикл for:

for (int i = 0; i < 9; i++) { Console.WriteLine($”Квадрат числа {i} равен {i*i}”); }

Первая часть объявления цикла – int i = 0 – создает и инициализирует счетчик i. Счетчик необязательно должен представлять тип int. Это может быть и другой числовой тип, например, float. И перед выполнением цикла его значение будет равно 0. В данном случае это то же самое, что и объявление переменной.

Вторая часть – условие, при котором будет выполняться цикл. Пока условное выражение возвращает true, будет выполняться цикл. В данном случае цикл будет выполняться, пока счетчик i не достигнет 9.

И третья часть – приращение счетчика на единицу. Опять же нам необязательно увеличивать на единицу. Можно уменьшать: i–.

В итоге блок цикла сработает 9 раз, пока значение i не станет равным 9. И каждый раз это значение будет увеличиваться на 1.

Нам необязательно указывать все условия при объявлении цикла. Например, мы можем написать так:

int i = 0; for (; 😉 { Console.WriteLine($”Квадрат числа {++i} равен {i * i}”); }

Формально определение цикла осталось тем же, только теперь блоки в определении у нас пустые: for (; i <;). У нас нет инициализированной переменной-счетчика, нет условия, поэтому цикл будет работать вечно – бесконечный цикл.

Мы также можем опустить ряд блоков:

int i = 0; for (; i<9;) { Console.WriteLine($”Квадрат числа {++i} равен {i * i}”); }

Этот пример по сути эквивалентен первому примеру: у нас также есть счетчик, только создан он вне цикла. У нас есть условие выполнения цикла. И есть приращение счетчика уже в самом блоке for.

Цикл do

В цикле do сначала выполняется код цикла, а потом происходит проверка условия в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл повторяется. Например:

int i = 6; do { Console.WriteLine(i); i–; } while (i > 0);

Здесь код цикла сработает 6 раз, пока i не станет равным нулю. Но важно отметить, что цикл do гарантирует хотя бы единократное выполнение действий, даже если условие в инструкции while не будет истинно. То есть мы можем написать:

int i = -1; do { Console.WriteLine(i); i–; } while (i > 0);

Хотя у нас переменная i меньше 0, цикл все равно один раз выполнится.

Цикл while

В отличие от цикла do цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется:

int i = 6; while (i > 0) { Console.WriteLine(i); i–; }

Операторы continue и break

Иногда возникает ситуация, когда требуется выйти из цикла, не дожидаясь его завершения. В этом случае мы можем воспользоваться оператором break.

Например:

for (int i = 0; i < 9; i++) { if (i == 5) break; Console.WriteLine(i); }

Хотя в условии цикла сказано, что цикл будет выполняться, пока счетчик i не достигнет значения 9, в реальности цикл сработает 5 раз. Так как при достижении счетчиком i значения 5, сработает оператор break, и цикл завершится.

Теперь поставим себе другую задачу. А что если мы хотим, чтобы при проверке цикл не завершался, а просто пропускал текущую итерацию. Для этого мы можем воспользоваться оператором continue:

for (int i = 0; i < 9; i++) { if (i == 5) continue; Console.WriteLine(i); }

В этом случае цикл, когда дойдет до числа 5, которое не удовлетворяет условию проверки, просто пропустит это число и перейдет к следующей итерации:

Цикл foreach

Цикл foreach перебирает коллекции, например, массивы, и будет рассмотрен далее в теме массивов.

Читайте также:  Что дает цикл для аккумулятора

Источник

Что мы делаем ежедневно? Думаю, у каждого из нас свой список дел. Однако раз за разом повторяются одни и те же операции для достижения одних и тех же целей. Это и есть цикл. В программировании циклы используются при обработке множеств / файлов или же для вычисления математических выражений.

Смотрите моё видео на тему Циклы C#

Подпишись на группу Вконтакте и Телеграм-канал. Там еще больше полезного контента для программистов.

А на YouTube-канале ты найдешь обучающие видео по программированию. Подписывайся!

Выделяют несколько видов циклов:

  • while … do (с предусловием );
  • do … while (с постусловием);
  • for (с параметром)

Цикл с параметром – Цикл for C#

Может использоваться в ситуациях, когда до входа в цикл известно количество итераций (повторений цикла). Имеет следующий вид:

for(<инициализация>; <условие>; <порядок выполнения>) { <действия> }

  1. Инициализация – установка начальных параметров счетчика;
  2. Условие – условие выхода из цикла, как только оно вернет ложь – произойдет выход из цикла;
  3. Порядок выполнения – команда увеличения счетчика.

Действия, выполняемые циклически, называются телом цикла. Рассмотрим наиболее общий пример: поиск факториала числа. Факториал числа вычисляется по формуле:

N = 1 * 2 * 3 * … * N

Как вы видите, мы заранее знаем, сколько раз должно повториться тело цикла, потому можем использовать счетчик.

int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); // Пользователь вводит число. int factorial = 1; for(int i = 2; i <= n; i++) // Вычисление факториала. { factorial *= i; } Console.WriteLine(factorial); // Выводим факториал пользователю.

Итак, пользователь вводит любое число. После чего, мы вычисляем факториал по вышеуказанной формуле. Начальное значение факториала необходимо установить в единицу. Цикл начинаем с двойки и повторяем до тех пор, пока счетчик меньше или равен введенному пользователем значению. Если использовать оператор «меньше», мы потеряем умножение на старшее число при вычислении факториала. Порядок выполнения указан как i++, это значит, что на каждой итерации цикла счетчик i увеличивается на единицу. В виде порядка управления может выступать и более сложная математическая формула.

Цикл с предусловием – Цикл while C#

В данном случае действия цикла повторяются до тех пор, пока выполняется указанное условие. Этот цикл функционирует по принципу: «Сперва думаем, после делаем». В общем виде выглядит так:

while(<Условие>) { <Действия> }

Рассмотрим пример вычисления факториала при помощи while.

int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); // Пользователь вводит число. int factorial = 1; int i = 2; while(i <= n) // Вычисление факториала. { factorial *= i; i++; // Увеличиваем счетчик. } Console.WriteLine(factorial); // Выводим факториал пользователю.

Чтобы не получить бесконечного цикла, необходимо изменять параметр, проверяемый в условии. Именно для этого мы увеличиваем i.

Цикл с постусловием – Цикл do while C#

Этот вид цикла подобен while, с той лишь разницей, что проверка условия производится после выполнения тела цикла.

do { <Действия> } while(<Условие>);

И снова рассмотрим вычисление факториала.

int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); // Пользователь вводит число. int factorial = 1; int i = 2; do // Вычисление факториала. { factorial *= i; i++; // Увеличиваем счетчик. } while(i <= n); Console.WriteLine(factorial); // Выводим факториал пользователю.

Перебор коллекций – Цикл foreach C#

Допустим, мы имеем массив значений, не важно каких: числа, строки, символы… Для перебора массива удобно использовать этот вид цикла. Выглядит он следующим образом:

foreach(var <Элемент массива> in <Массив>) { <Действия> }

Предположим, у нас есть список городов, и нужно найти все города, начинающиеся с заданного символа.

var sym = Console.ReadKey(); // Читаем символ с клавиатуры var cities = {“Москва”, “Казань”, “Петергоф”, “Пермь”, “Минск”, “Сан-Диего”, “Вызима”}; var founded = “”; // Найденные города. foreach(var city in cities) { if(city.StartsWith(sym)) { founded += city + ” “; } } Console.WriteLine(founded);

Пользователь вводит символ, после чего для каждого элемента массива проверяется, начинается ли он с заданного символа. И, если условие выполняется, элемент массива запоминается в результирующей строке. Главным плюсом foreach является то, что он исключает возможность выхода за границы массива.

Управление циклом. Команды break и countinue

Для управления циклом в языке C# используются два оператора: break и continue.

Оператор break используется для прерывания выполнения цикла. Пусть, нам нужно найти некоторый элемент в массиве. Так, используя цикл, мы можем выйти из цикла, как только найдем искомый элемент.

int index = 0; var wanted = Console.ReadLine(); var array; for(int i = 0; i < array.Length; i++) { if(array[i] == wanted) { index = i; break; } }

Так мы находим индекс искомого слова в массиве, при этом не выполняем лишних операций после того, как найдем искомый элемент.

Оператор continue используется для перехода к следующей итерации цикла. Рассмотрим задачу: необходимо вычислить сумму пяти частных вида:

1 / (i – a)

Как вы видите, при i = a будет получена ошибка «Деление на ноль». В данном случае мы можем пропускать значение счетчика, которое приводит к ошибке.

var sum = 0; for(int i = 0; i < n; i++) { if (i – a == 0) { continue; } sum+= 1 / (i – a); }

Циклы C# – Итоги

Вот мы и рассмотрели основы работы с циклами в C#. Удачных вам экспериментов, коллеги.

Читайте также:  Нулевой цикл свайные работы

Рекомендую также изучить статью Логические операции и условные операторы C#. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.

Источник

Разбираемся, как сократить повторяющийся код в C++ и сэкономить время.

nbsp;4.0 Transitional//EN” “https://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Это шестая часть из серии статей «Глубокое погружение в C++». В прошлый раз мы узнали, как использовать функции и процедуры. Сейчас поговорим о циклах while, do-while и for.

Циклы – это разновидность условных конструкций. Они позволяют выполнять команды несколько раз, если определённое утверждение верно. Например, с помощью циклов можно пять раз вывести на экран какую-нибудь надпись или посчитать сумму всех чисел.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Запись цикла while выглядит так:

Этот код выполняется следующим образом:

  1. Программа проверяет, верно ли утверждение.
  2. Выполняются инструкции в теле цикла.
  3. Программа возвращается к пункту 1.

То есть пока утверждение верно (i < 100), цикл будет повторять одни и те же действия. Цикл, который пять раз выводит сообщение «Hello, World!»:

int i = 0; while(i < 5) { std::cout << “Hello, World! n”; i++; }

Посмотрим на вывод:

Обратите внимание на переменную i – она играет роль счётчика, к которому в каждом шаге цикла прибавляется единица. Это нужно, чтобы инструкции выполнялись только определённое количество раз.

Один шаг цикла называется итерацией, а счётчик – итератором. Поэтому чаще всего для счётчика создаётся переменная i.

Важно! Следите за тем, чтобы выход из цикла был возможен, иначе он будет выполняться бесконечно.

Если внутри цикла складываются числа или что-то выводится, то нагрузка будет минимальной. Если же это какие-то ресурсозатратные вычисления, то выполнение такого цикла может заставить компьютер зависнуть.

Когда нам нужно вмешаться в работу цикла, мы используем операторы break и continue.

Оператор break прерывает выполнение цикла:

int sum = 0; int maxSum = 50; int i = 0; while(i < 100) { sum += i; i++; if(sum >= maxSum) { break; } } std::cout << “i = ” << i << “nsum = ” << sum << “n”;

Этот цикл должен посчитать сумму всех чисел от одного до ста. Но мы указали максимальное значение для переменной sum, поэтому цикл прервётся, как только sum станет больше maxSum.

Компилятор умеет отличать оператор break в конструкции switch от оператора break, который прерывает циклы. Поэтому можно спокойно писать вот такой код:

int action = 0; bool end = false; while(true) { std::cout << “Exit? n1 – Yesn0 – NonAction: “; std::cin >> action; switch(action) { case 1: std::cout << “Good bye!n”; end = true; break; case 0: std::cout << “Try again!n”; } if(end) { break; } }

Вот как это будет работать:

Важно! Оператор break внутри конструкции switch не может прервать цикл.

Иногда нам нужно пропустить одну итерацию и перейти к следующей. Для этого используем оператор continue.

int i = 0; while(i < 100) { i++; if(i % 3 == 0) { continue; } std::cout << ” ” << i; } std::cout << “n”;

Этот цикл выведет все числа от одного до ста, кроме тех, которые делятся на три без остатка.

Цикл do-while похож на while, но он сначала выполняет одну итерацию и только потом проверяет верность утверждения:

while(false) { std::cout << “Hello! n”; } do { std::cout << “Bye! n”; } while(false);

Вот результат:

Если для работы цикла нужен счётчик, то его запись можно сократить с помощью цикла for, записав логику в скобки:

Вот пример такого цикла:

int sum = 0; for(int i = 0; i < 200; i++) { sum += i; } std::cout << “sum = ” << sum << “n”;

В результате мы получим сумму всех чисел от 1 до 200:

Циклы, как и другие конструкции, можно размещать внутри других циклов. Вот, например, как вывести сетку с помощью for:

for(int i = 0; i < 10; i++) { for(int j = 0; j < 10; j++) { std::cout << ” + “; } std::cout << “n”; }

Получаем результат:

Важно! Операторы break и continue влияют на тот цикл, в котором они находятся, а не на родительский.

Циклы – одни из самых часто используемых конструкций в программировании. Они нужны при чтении данных из файлов, сортировке, отрисовке графики и так далее. Одно из самых полезных применений циклов связано с массивами, о работе с которыми будет отдельная статья.

Если вы хотите изучить самые востребованные особенности C++ и стать профессиональным программистом, то записывайтесь на наш курс по разработке на C++. Вы не только изучите теорию, но и выполните массу практических заданий, получите по ним обратную связь и сможете избежать тонны ошибок.

Вы пройдёте полный курс по С++ и прикладной курс по Unreal Engine 4. Вы научитесь работать с многопоточностью, использовать инструменты и средства разработки: Git, GCC, GDB. Вам будет проще найти работу программиста в геймдеве.

1409

Источник