Бланки протоколов заседаний мо учителей гуманитарного цикла
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 28 августа 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
5.Работа с документацией.
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала соответствие программ обязательному минимуму по учебным курсам среднего общего образования.
По первому вопросу решили:
Внести незначительные корректировки в учебные рабочие программы 2018-2019 г.г. до 1 сентября 2018 года и рекомендовать учебные рабочие программы для рассмотрения на педагогическом совете.
По второму вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая рассмотрела пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.
По второму вопросу решили:
Довести до совершенства пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.: внести обновления используемых технологий.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год по предметам гуманитарного цикла, предложила признать их удовлетворительными. Предложила включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.
По третьему вопросу решили:
1. Признать удовлетворительными результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.
2. Включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ГИА и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.
По четвёртому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала деятельность МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
По четвёртому вопросу решили:
Работу учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.
По пятому вопросу слушали:
Казюкину О. А., заместителя директора по УВР, которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.
По пятому вопросу решили:
Принять к сведению и неукоснительному соблюдению единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 сентября 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.
4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.
5.Анализ результатов входных контрольных работ.
6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год, отметила, что запланировано 6 заседаний МО, на которых будет уделено внимание рассмотрению методических тем учителей, изучению нормативных документов, подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, план работы был согласован с учителями-предметниками, которые имели возможность внести в него изменения и дополнения. Иванова Л.С. предложила утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год.
По первому вопросу решили:
Утвердить план работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
По второму вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая предложила утвердить методические темы учителей:
№ | ФИО | Методическая тема | Срок | Мероприятия |
1 | Рыбакова Елена Викторовна | Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС. | 1 – ый | Декабрь |
2 | Кудрякова Людмила Дмитриевна | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах. | 3- ий | Сентябрь |
3 | Иванова Лидия Сергеевна | Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы. | 2- ой | Февраль |
4 | Новикова Нина Николаевна | Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. | 2 – ой | Ноябрь |
5 | Кокорева Татьяна Дмитриевна | Проектная методика на уроках английского языка. | 2 – ой | Январь |
6 | Литвинова Наталья Александровна | Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления. | 1 – ый | Март |
7 | Морозова Юлия Александровна | Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания. | 1 – ый | Апрель |
8 | Меньков Николай Алексеевич | Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами. | 1 -ый | Октябрь |
По второму вопросу решили:
Утвердить методические темы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию (Приложение 1), предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад возлагается на учителей-предметников.
По третьему вопросу решили:
1.Учителям русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка подготовить материалы для проведения школьного тура олимпиад.
2.Победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.
По четвертому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с преемственностью в обучении учащихся 5-ых классов при переходе из начального в среднее звено и дала общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы. (Приложение 2).
По четвертому вопросу решили:
Принять к сведению рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:
- посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности;
- посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
По пятому вопросу слушали:
Казюкину О. А., заместителя директора школы, которая проанализировала итоги входных контрольных работ, обратила внимание на критический уровень качества знаний. Предложила обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, на повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла.
По пятому вопросу решили:
1.Продолжить и активизировать работу над повышением качества знаний по предметам гуманитарного цикла.
2.Обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми.
По шестому вопросу слушали:
Кудрякову Л.Д., учителя русского языка и литературы, с докладом по теме
(Приложение 3): «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». Людмила Дмитриевна рассказала о проблеме орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, эта проблема является одной из ведущих в курсе русского языка. А также представила современные методики, которые помогают выработать орфографические и пунктуационные навыки.
По шестому вопросу решили:
1. Учителям русского языка активнее использовать современные методики для выработки орфографических и пунктуационных навыков.
2. Кудряковой Л.Д. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием современных методик.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 октября 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.
2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.
3. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «British Bulldog» и «Золотое руно».
4.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».
5.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».
6.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Лидия Сергеевна предложила победителей и призёров (Приложение 4) школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.
По первому вопросу решили:
1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.
2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.
По второму вопросу слушали:
Менькова Н.А., учителя истории и обществознания, с докладом по теме
(Приложение 5): «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
Работая над вышеуказанной темой, Николай Алексеевич пришел к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).
По второму вопросу решили:
1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.
2.Менькову Н.А. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием исследовательской деятельности.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения всероссийских олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «British Bulldog», истории и обществознанию «Золотое руно» (Приложение 6). Подготовка проведения всероссийских олимпиад возлагается на учителей-предметников.
По третьему вопросу решили:
Организовать и провести всероссийские олимпиады по предметам гуманитарного цикла в назначенный срок.
По четвертому вопросу слушали:
Новикову Н.Н., учителя английского языка, с докладом на тему (Приложение 7): «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Нина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
По четвертому вопросу решили:
1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.
2.Новиковой Н.Н. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием технологической карты.
По пятому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с условиями проведения муниципального конкурса «С любовью к матери» (Приложение8).
По пятому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы объявить обучающимся о условиях проведения муниципального конкурса «С любовью к матери», собрать работы.
По шестому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (Приложение 9).
По шестому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По седьмому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. возрастания роли внеурочной деятельности;
3. индивидуализации и дифференциации обучения;
4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
6. научно-практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
На уроках:
1. творческие задания;
2. тестовые задания;
3. мини-проекты.
Во внеурочное время:
1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;
2. занятия математического кружка;
3. элективные курсы и предметы;
4. школьные олимпиады;
5. проектные и исследовательские работы;
6. предметная неделя.
По седьмому вопросу решили:
В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 декабря 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».
4.Итоги муниципальных олимпиад.
5.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».
6.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.
Источник
Протокол заседания ШМО
ЗАСЕДАНИЕ №2 от
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».
1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;
2) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;
3) итоги стартовых работ на обученность.
4)выбор предметов на промежуточную аттестацию, отчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ
5) анализ итогов 1 четверти на обучаемость
1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю,, которая рассказала о структуре и содержании ФГОСОО в рамках требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;
Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.
2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А.., которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных
Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ
3. .По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;
активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.
4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ
Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти
Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3
ШМО учителей гуманитарного цикла
от « 09 » января 2017 года
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
Повестка:
1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;
2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии
4) Итоги районных олимпиад
5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла
Ход заседания:
1.По первому вопросу- «анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования » слушали Чайко Е.Н. Она осветила основные аспекты программы развития УУД на ступени основного общего образования. Сравнила ФГОС и Стандарт 2004 года. Акцентировала внимание на необходимость изучения литературы по данному вопросу. Осветила основные аспекты составления рабочих программ с учётом ФГОС на примере программы по русскому языку в 8 классе. Предложила к рассмотрению работу с опорными таблицами и формирование ууд на уроках русского языка.
2.По второму вопросу- «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ». Слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю, В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка.
3.По третьему вопросу -слушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..
Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.
4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :
1) Районный конкурс «Моя Родина»-3 место
2)Олимпиада по обществознанию-1 место
3)Олимпиада по немецкому языку-победитель
Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.
5. По пятому вопросу -слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель
Постановили: Проводить предметные недели согласно плану
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
ЗАСЕДАНИЕ №4
Тема: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».
Дата-21.03.17
Присутствовало: 4 человека.
Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,
Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,
Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.
Повестка:
1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):
2) анализ взаимопосещаемых уроков;
3) анализ 3 четверти
4) подведение итогов предметной недели.
Ход
1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю., которая выступила с докладом об уроке как форме организации учебно-воспитательного процесса в школе . Обсуждались:
ключевые позиции современного урока
отличие современного урока от традиционного
структура педагогического процесса на уроке
деятельность учителя при разработке и проведении урока
деятельность учащихся на уроке
учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию
основные подходы к анализу урока;
Решение: Совершенствовать методический уровень путем самообразования.
2.По второму вопросу заслушали Зайцеву Н.Н., которая познакомила учителей с анализом взаимопосещений уроков. Были посещены уроки Хребтовича В.А. и Чайко Е.Н. Отмечено создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик -> развитие интереса к предмету, навыков самообразования -> приобщение к творческой и проектной деятельности -> обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков -> организация учебно-исследовательской деятельности.
Решение:Посещать уроки в рамках МО с целью обмена опытом и оказания методической помощи
3..По третьемуи четвертому вопросам слушали Хребтович. В.А.. Он проанализировал итоги успеваемости учащихся за 3 четверть. Отметил рост успеваемости учеников по истории, обществознанию.Подвел итоги предметных недель.
Решение: Продолжить и активизировать работу с одаренными детьми и со слабоуспевающими, а также внеклассную работу по предметам с целью повышения мотивации учебной деятельности.
Руководитель ШМО Чайко Е.Н.
Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
ЗАСЕДАНИЕ №5
От——————Присутствовало: 4 человека.Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,
Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературе
Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».Повестка:
1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка;
2) доклад «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;
3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;
4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
1. По первому вопросу слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю..Она познакомила с информацией о видах контроля знаний учащихся, совершенствовании форм и методов контроля ЗУН. Тестовой формой контроля на уроках русского языка;
Решение: Совершенствовать формы и методы контроля на уроках
2.По второму вопросу слушали учителя русского языка и литературы Зайцеву Н.Н.с докладом«Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;
Решение: Принять информацию к сведению. Повысить качество подготовки к экзаменам учащихся 9 класса.
3. По 3 вопросу заслушали отчеты по темам самообразования:
Павлова Н.Ю.«Инновационные методы работы на уроках
русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».
Зайцева Н.Н.«Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»
Хребтович В.А.«Познавательные задачи, задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».
Чайко Е.Н.« Развитие творческой активности учащихся на уроках немецкого языка»
Решение: Принять информацию к сведению. Постоянно изучать и применять в работе новые тенденции образовательного процесса
4.По четвертому вопросу слушали руководителя МО Чайко Е.Н., которая подвела итоги работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2016-17 учебный год.
Решение:
1.Признать работу ШМО удовлетворительной.
2. Включить в план работы МО на 2016-17 год вопросы, связанные с ФГОС ООО.
3. Принять к сведению результаты успеваемости за год по предметам гуманитарного цикла.
4. Учитывать рекомендации по составлению рабочих программ на следующий учебный год.
Руководитель МО: Чайко Е .Н.
Источник