Бланки протоколов заседаний мо учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 28 августа 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

5.Работа с документацией.

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала соответствие программ обязательному минимуму по учебным курсам среднего общего образования.

По первому вопросу решили:

Внести незначительные корректировки в учебные рабочие программы 2018-2019 г.г. до 1 сентября 2018 года и рекомендовать учебные рабочие программы для рассмотрения на педагогическом совете.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая рассмотрела пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.

По второму вопросу решили:

Довести до совершенства пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.: внести обновления используемых технологий.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год по предметам гуманитарного цикла, предложила признать их удовлетворительными. Предложила включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По третьему вопросу решили:

1. Признать удовлетворительными результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.

2. Включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ГИА и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По четвёртому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала деятельность МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

По четвёртому вопросу решили:

Работу учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора по УВР, которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.

По пятому вопросу решили:

Принять к сведению и неукоснительному соблюдению единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 сентября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год, отметила, что запланировано 6 заседаний МО, на которых будет уделено внимание рассмотрению методических тем учителей, изучению нормативных документов, подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, план работы был согласован с учителями-предметниками, которые имели возможность внести в него изменения и дополнения. Иванова Л.С. предложила утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год.

По первому вопросу решили:

Утвердить план работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая предложила утвердить методические темы учителей:

ФИО

Методическая тема

Срок

Мероприятия

1

Рыбакова Елена Викторовна

Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС.

1 – ый

Декабрь

2

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах.

3- ий

Сентябрь

3

Иванова Лидия Сергеевна

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

2- ой

Февраль

4

Новикова Нина Николаевна

Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

2 – ой

Ноябрь

5

Кокорева Татьяна Дмитриевна

Проектная методика на уроках английского языка.

2 – ой

Январь

6

Литвинова Наталья Александровна

Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.

1 – ый

Март

7

Морозова Юлия Александровна

Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.

1 – ый

Апрель

8

Меньков Николай Алексеевич

Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

1 -ый

Октябрь

По второму вопросу решили:

Утвердить методические темы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию (Приложение 1), предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

1.Учителям русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка подготовить материалы для проведения школьного тура олимпиад.

2.Победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По четвертому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с преемственностью в обучении учащихся 5-ых классов при переходе из начального в среднее звено и дала общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы. (Приложение 2).

Читайте также:  Народная медицина при нарушении менструационного цикла

По четвертому вопросу решили:

Принять к сведению рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:

  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности;
  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора школы, которая проанализировала итоги входных контрольных работ, обратила внимание на критический уровень качества знаний. Предложила обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, на повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

По пятому вопросу решили:

1.Продолжить и активизировать работу над повышением качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

2.Обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми.

По шестому вопросу слушали:

Кудрякову Л.Д., учителя русского языка и литературы, с докладом по теме

(Приложение 3): «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». Людмила Дмитриевна рассказала о проблеме орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, эта проблема является одной из ведущих в курсе русского языка. А также представила современные методики, которые помогают выработать орфографические и пунктуационные навыки.

По шестому вопросу решили:

1. Учителям русского языка активнее использовать современные методики для выработки орфографических и пунктуационных навыков.

2. Кудряковой Л.Д. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием современных методик.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 октября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

3. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «British Bulldog» и «Золотое руно».

4.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

5.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».

6.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Лидия Сергеевна предложила победителей и призёров (Приложение 4) школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По первому вопросу решили:

1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.

2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.

По второму вопросу слушали:

Менькова Н.А., учителя истории и обществознания, с докладом по теме

(Приложение 5): «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».

Работая над вышеуказанной темой, Николай Алексеевич пришел к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).

По второму вопросу решили:

1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.

2.Менькову Н.А. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием исследовательской деятельности.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения всероссийских олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «British Bulldog», истории и обществознанию «Золотое руно» (Приложение 6). Подготовка проведения всероссийских олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

Организовать и провести всероссийские олимпиады по предметам гуманитарного цикла в назначенный срок.

По четвертому вопросу слушали:

Новикову Н.Н., учителя английского языка, с докладом на тему (Приложение 7): «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Нина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

По четвертому вопросу решили:

1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.

2.Новиковой Н.Н. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием технологической карты.

По пятому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с условиями проведения муниципального конкурса «С любовью к матери» (Приложение8).

По пятому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы объявить обучающимся о условиях проведения муниципального конкурса «С любовью к матери», собрать работы.

Читайте также:  Менструальный цикл после потери девственности

По шестому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (Приложение 9).

По шестому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По седьмому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);

2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;

3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;

4. консультирование по возникшей проблеме;

5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;

6. научно-практические конференции;

7. интеллектуальные марафоны;

8. деловые игры и путешествия;

9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

На уроках:

1. творческие задания;

2. тестовые задания;

3. мини-проекты.

Во внеурочное время:

1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

2. занятия математического кружка;

3. элективные курсы и предметы;

4. школьные олимпиады;

5. проектные и исследовательские работы;

6. предметная неделя.

По седьмому вопросу решили:

В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 4

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 декабря 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».

4.Итоги муниципальных олимпиад.

5.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».

6.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

Источник

Протокол заседания ШМО

ЗАСЕДАНИЕ №2 от

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

Тема «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) анализ структуры и содержания ФГОС ООО;осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

2) подготовка к районной олимпиаде предметов гуманитарного цикла;

3) итоги стартовых работ на обученность.

4)выбор предметов на промежуточную аттестацию, отчёт о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

5) анализ итогов 1 четверти на обучаемость

1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю,, которая рассказала о структуре и содержании ФГОСОО в рамках требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

Решение:реструктуризировать уроки(по мере возможности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2.По второму вопросу заслушали ЗДУВР Хребтович Т.А.., которая познакомила учителей с планом проведения районных олимпилад и школьных

Решение: Провести школьные олимпиады по предметам согласно плану . Продолжить подготовку сильных учащихся к районным олимпиадам. Принять участие в районныйх олимпиадахэ

3. .По третьему вопросу слушали Зайцеву Н.Н. Были проанализированы результаты контроля знаний, умений и навыков по всем предметам. В ходе контроля анализировались цифровые результаты оценок в виде таблицы по предметам и классам, выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Решение: усилить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;

активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.

4.По четвёртому вопросу обсудили выбор предметов на промежуточную аттестацию, учителя-предметники отчитались о проводимых мероприятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

Решение: Необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по подготовке к ОГЭ, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.

5.В рамках пятого вопроса обсудили итоги 1 четверти

Решение: Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ № 3

ШМО учителей гуманитарного цикла

от « 09 » января 2017 года

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

.Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

Повестка:

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ; анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

Читайте также:  Схема и цикл аммиачной холодильной машины

4) Итоги районных олимпиад

5) Планирование недели предметов гуманитарного цикла

Ход заседания:

1.По первому вопросу- «анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования » слушали Чайко Е.Н. Она осветила основные аспекты программы развития УУД на ступени основного общего образования. Сравнила ФГОС и Стандарт 2004 года. Акцентировала внимание на необходимость изучения литературы по данному вопросу. Осветила основные аспекты составления рабочих программ с учётом ФГОС на примере программы по русскому языку в 8 классе. Предложила к рассмотрению работу с опорными таблицами и формирование ууд на уроках русского языка.

2.По второму вопросу- «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности ». Слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю, В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка.

3.По третьему вопросу -слушали учителя истории и обществознания – Хребтович В.А..

Постановили:Продолжать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Усилить контроль за неуспевающими, вовремя информировать классного руководителя и родителей, если ребенок получит 2-3 двойки подряд.

4. По четвёртому вопросу – итоги олимпиад, конкурсов-выступила Зайцева Н.Н. :

1) Районный конкурс «Моя Родина»-3 место

2)Олимпиада по обществознанию-1 место

3)Олимпиада по немецкому языку-победитель

Постановили: Продолжать работу с одаренными учащимися.

5. По пятому вопросу -слушали учителя Чайко Е.Н,она познакомила с планами проведения предметных недель

Постановили: Проводить предметные недели согласно плану

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

ЗАСЕДАНИЕ №4

Тема: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».

Дата-21.03.17

Присутствовало: 4 человека.

Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,

Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,

Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

Повестка:

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):

2) анализ взаимопосещаемых уроков;

3) анализ 3 четверти

4) подведение итогов предметной недели.

Ход

1.По первому вопросу слушали Павлову Н.Ю., которая выступила с докладом об уроке как форме организации учебно-воспитательного процесса в школе . Обсуждались:

ключевые позиции современного урока

отличие современного урока от традиционного

структура педагогического процесса на уроке

деятельность учителя при разработке и проведении урока

деятельность учащихся на уроке

учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

основные подходы к анализу урока;

Решение: Совершенствовать методический уровень путем самообразования.

2.По второму вопросу заслушали Зайцеву Н.Н., которая познакомила учителей с анализом взаимопосещений уроков. Были посещены уроки Хребтовича В.А. и Чайко Е.Н. Отмечено создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик -> развитие интереса к предмету, навыков самообразования -> приобщение к творческой и проектной деятельности -> обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков -> организация учебно-исследовательской деятельности.

Решение:Посещать уроки в рамках МО с целью обмена опытом и оказания методической помощи

3..По третьемуи четвертому вопросам слушали Хребтович. В.А.. Он проанализировал итоги успеваемости учащихся за 3 четверть. Отметил рост успеваемости учеников по истории, обществознанию.Подвел итоги предметных недель.

Решение: Продолжить и активизировать работу с одаренными детьми и со слабоуспевающими, а также внеклассную работу по предметам с целью повышения мотивации учебной деятельности.

Руководитель ШМО Чайко Е.Н.

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

ЗАСЕДАНИЕ №5

От——————Присутствовало: 4 человека.Хребтович В.А.учитель истории и обществознания,Чайко Е.Н. – руководитель МО,учитель немецкого языка,

Павлова Н.Ю. учитель русского языка и литературы,Зайцева Н.Н. – учитель русского языка и литературе

Тема «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках».Повестка:

1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка;

2) доклад «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;

3) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;

4)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.

1. По первому вопросу слушали учителя русского языка и литературы Павлову Н.Ю..Она познакомила с информацией о видах контроля знаний учащихся, совершенствовании форм и методов контроля ЗУН. Тестовой формой контроля на уроках русского языка;

Решение: Совершенствовать формы и методы контроля на уроках

2.По второму вопросу слушали учителя русского языка и литературы Зайцеву Н.Н.с докладом«Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»;

Решение: Принять информацию к сведению. Повысить качество подготовки к экзаменам учащихся 9 класса.

3. По 3 вопросу заслушали отчеты по темам самообразования:

Павлова Н.Ю.«Инновационные методы работы на уроках

русского языка и литературы в реализации основных направлений ФГОС».

Зайцева Н.Н.«Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы»

Хребтович В.А.«Познавательные задачи, задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся».

Чайко Е.Н.« Развитие творческой активности учащихся на уроках немецкого языка»

Решение: Принять информацию к сведению. Постоянно изучать и применять в работе новые тенденции образовательного процесса

4.По четвертому вопросу слушали руководителя МО Чайко Е.Н., которая подвела итоги работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2016-17 учебный год.

Решение:

1.Признать работу ШМО удовлетворительной.

2. Включить в план работы МО на 2016-17 год вопросы, связанные с ФГОС ООО.

3. Принять к сведению результаты успеваемости за год по предметам гуманитарного цикла.

4. Учитывать рекомендации по составлению рабочих программ на следующий учебный год.

Руководитель МО: Чайко Е .Н.

Источник