Виды и природа циклов

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие развитие экономического цикла весьма многообразны. Все их множество можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним относятся те, что лежат вне границ экономической системы. Это, например, войны, революции, изменение численности населения, освоение новых территорий, открытие месторождений полезных ископаемых, изменение уровня солнечной активности, засухи, наводнения, землетрясения, неурожаи, эпидемии и т.п. К внутренним относятся факторы, обусловленные характером отношений и связей внутри экономической системы. Среди них основными являются, уровень потребления и инвестиций, а также экономическая деятельность государства. Вместе с тем, за этими, непосредственно определяющими динамику цикла, факторами, лежат причины более общего порядка. Именно эти общие причины и являются до сего дня предметом научных споров. Рассмотрим основные теории объясняющих природу экономического цикла и кризисов.

1. Теория недопотребления, связывает причины цикла с чрезмерно большой долей дохода, достающейся богатым и бережливым людям, что ограничивает спрос широких слоев трудящихся и ведет к кризисам перепроизводства (Гобсон, Фостор, Маркс и др.).

2. Теория нововведений, объясняет цикл массовым внедрением в производство технологических новшеств (Шумпетер, Хансен и др.).

3. Денежная теория, связывает закономерности цикла с экспансией и сжатием банковского кредита (Хоутри и др.).

4. Психологическая теория, усматривает природу цикла в охватывающих население приливах пессимистического и оптимистического настроения (Пигу, Бэдкегот и др.).

5. Теория чрезмерного инвестирования, исходит из того, что причиной спада является скорее чрезмерное, чем недостаточное инвестирование (Хайек, Мецес и др.).

В последние годы выдвинута и разрабатывается информационная концепция циклического развития (Дятлов С.А. и др.)[15]. Согласно этой концепции, глубинные причины экономического цикла обусловлены сменой способов воспроизводства целесообразной информации. Всего выделяется семь основных элементов развития, адекватных соответствующим типам информационной технологии. Первый из них связывается с появлением осмысленной речи и языка. Второй – с появлением письменности и грамматических правил. Третий – возникновением книгопечатания. Четвертый – появлением разнообразных (электромагнитных) технологий передачи и воспроизводства целесообразной информации (телеграфа, телефона, радио, телевидения). Пятый – изобретением компьютера. Шестой – возникновением и распространением компьютерных, телекоммуникационных и космических сетей связи и передачи информации. Наконец, седьмой этап связывается с появлением невещественных (полевых) технологий передачи и воспроизводства информации.

Несмотря на все теоретические расхождения, большинство экономистов в качестве непосредственных предпосылок циклических изменений рассматривают необходимость периодического обновления элементов основного капитала, которая, в свою очередь, находится под влиянием состояния экономической конъюнктуры и закономерностей научно-технического прогресса.

Короткие циклы объясняют лагом между осуществлением инвестиций и вводом в эксплуатацию новых средств труда, обеспечивающим наращивание существующих производственных мощностей. Средние циклы – массовой заменой активной части средств труда вследствие эволюционных изменений в технологическом базисе производства. Длинные циклы – коренным обновлением технологического базиса общества на основе революционных достижений НТП, предполагающим, в частности, замену пассивной части средств труда, обновление производственной инфраструктуры.

Для экономистов и политиков актуальной всегда оставалась необходимость предсказания циклических изменений деловой активности. Было подмечено, что отдельные экономические параметры начинают реагировать на изменение экономической конъюнктуры задолго до появления реальных признаков спада или подъема в экономике. Такие параметры были названы опережающими и признано целесообразным использовать их в качестве индикаторов будущих циклических изменений. Однако, поскольку по отдельности эти параметры уязвимы и подвержены влиянию случайных факторов, более эффективным является построение прогнозов на основе агрегированных показателей. В частности в США, для прогнозирования будущих изменений ВНП используется месячный средневзвешенный индекс министерства торговли, включающий 11 опережающих индикаторов экономической конъюнктуры. Среди них показатели средней продолжительности рабочей недели, первичные заявки на получение страховки по безработице, новые заказы на поставку потребительских товаров, цены рынка акций, контракты и заказы на новые машины и оборудование, число лицензий на строительство жилья, функционирование оптовой торговли, изменение портфеля заказов на товары длительного пользования, динамика цен некоторых видов сырья, предложение денег, индекс потребительских ожиданий. Считается, что если на протяжении трех последующих месяцев наблюдается сокращение или повышение данного индекса, то и экономика в целом вероятнее всего будет развиваться в том же направлении.

Контрольные вопросы

1. Объясните, что понимается под циклическим характером экономического развития, Перечислите наиболее известные кризисы XIX столетия; XX столетия.

2. Охарактеризуйте фазы экономического цикла. Нарисуйте график идеализированного экономического цикла.

3. Почему реальный характер развития цикла не совпадает с идеализированной моделью? Объясните.

4. В чем заключается специфика проявления экономического цикла в российской экономике, в прошлом и в настоящее время?

5. Какая взаимосвязь существует между изменением уровня цен и фазами экономического цикла? Какие изменения произошли здесь во второй половине XX века и почему?

6. Какие виды колебаний деловой активности наблюдаются в экономике? В чем состоит различие между циклическими и нециклическими колебаниями? Проиллюстрируйте эти различия примерами, в том числе, опираясь на данные российской статистики.

7. Изложите классификацию видов цикличности, предложенную Шумпетером.

8. Что такое длинные циклы? Кому принадлежит главная заслуга в разработке теории длинных циклов?

9. Изложите основные положения теории циклов Н.Д. Кондратьева. Современные представления о больших циклах?

10. Что такое внешние и внутренние факторы цикличности? Приведите примеры.

11. Расскажите об основных теоретических подходах, объясняющих природу циклов и кризисов. В чем состоит суть информационной концепции цикличности?

12. Что такое опережающие экономические параметры? Как строится месячный средневзвешенный индекс экономической конъюнктуры министерства торговли США?

Национальный человеческий капитал,

ТРУД, ЗАНЯТОСТЬ, БЕЗРАБОТИЦА

Все мы, граждане России хотим, чтобы она оставалась великой, могучей, уважаемой державой. Но в основе экономической мощи и конкурентоспособности страны лежит труд десятков миллионов людей. Если ученые и конструкторы придумывают лучшие в мире модели техники и образцы новой продукции, если предприниматели и менеджеры наладят эффективное производство и сбыт, если мастера и рабочие будут строго соблюдать технологическую дисциплину и не допускать малейшего брака, если политики и дипломаты позаботятся о благоприятном политическом климате для отечественных предприятий на мировых рынках, то Россия восстановит былое величие и экономическое могущество.

Национальный человеческий капитал и конкурентоспособность

Страны

Сравним общественную производительность труда и капитала страны по производству ВВП (в долл./год) на душу населения. В 1994г. Россия произвела ВВП почти в 5 раз меньше США, в 4 раза – от Японии, в 3,5 раза ниже Германии, Франции, Англии. С 1994 года уровень производства в России снизился еще на 25-30%, отбросив нас в группу слаборазвитых стран. Но есть чувство собственного достоинства, есть гордость и стремление вернуться в группу развитых стран. Значит надо искать пути и средства ускоренного повышения конкурентоспособности национальной экономики.

В начале 80-х годов в ситуацию отставания в конкуренции с Японией попали США. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ Японии позволил выделить и мобилизировать внутренние возможности США для сохранения лидерства. Американские аналитики пришли к выводу, что мировая экономика XXI века будет характеризоваться:

1. Глобальностью производства на «кочующих» заводах, расположенных в с трапах с выгодным деловым климатом.

2. Быстрым распространением новых технологий, копирование и улучшение которых перестает быть монополией развитых стран.

3. Конкурентные преимущества страны определяются не природными ресурсами, а качеством национального человеческого капитала. Предпринимательский потенциал, накопление финансовой власти, гибкость и эффективность управления всецело зависят от людей, уровня их образования и опыта.

4. Во всех отраслях хозяйства еще более важным становятся качество и сервис, особенно в сфере услуг и информатики[16].

Как признали авторы аналитического доклада в США «Человеческий капитал – наиболее ценный ресурс гораздо более важный, чем природные ресурсы или накопленное богатство»1

Япония, Южная Корея, Тайвань и Гонконг, почти не имеющие природных ресурсов, добились за последние десятилетия огромных выгод в экономической конкуренции с США и странами Западной Европы.

Сравним некоторые показатели развития национального человеческого капитала по странам мира.

1. Стремление трудиться, зарабатывать или занятость населения по отношению экономически активному населению к численности населения (1994) Россия – 45,3% (67 млн. Занятых из 148,1 млн. чел.); США – 45,6% (119 из 260,7 млн. чел), Япония -51,6% (64,5 из 125 млн. чел.)

2. Уровень образования занятого населения.

Занятое население по уровню образования

Россия (1995 г.)СШАЯпония
Высшее профессиональное образование18,5%33%31%

3. Численность специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, в России сократились с 1992 г. до 1998 г. с 984,7 тыс. человек до 640,7 тыс. человек… В расходах на науку в России преобладает заработная плата – 67,1% в академической, и 45% – в отраслевой. Доля средств, направляемых на приобретение научного оборудования, снизилась с 20% в 1990 г. до 1,2% – в 1995 году. Общие расходы: на науку на человека в год составили в. России – 40,4, Японии 600,4 , США – 659 долл.

4. По данным ежегодного доклада программы развития ООН в 1994 г. среди 173 стран, для которых был рассчитан «индекс человеческого развития», России занимала 37 место (1чр=862), в основном за счет сохраняющегося высокого образования. Для сравнения данный индекс для Японии равен 983, для США, Канады, Швейцарии, Швеции – 976[17]. Россия отстала по этому сводному показателя от Южной Кореи, Чехии, Эстонии.

Еще ниже показатели конкурентоспособности. По производству ВНП на душу населения Россия находилась в 1994 г. на 58 месте (после Маврикий), по уровню производительности труда – на 70 месте (после Болгарии). Повернуть развитие к улучшению можно только через мобилизацию человеческого потенциала, через резкое повышение инвестиций в человеческий капитал, в повышение качества общего и профессионального образования.

Одним из первых в экономической науке обосновал вклад образования в повышении эффективности национальной экономики. Американский экономист, лауреат Нобелевской премии Т.Шульц его расчету рост национального дохода страны прямо зависит от вложений в развитие человеческого капитала.

Gv=k´fK+GLSL

где Gv- темпы роста национального дохода;

К – коэффициент капиталоемкости;

fК – предельная производительность капитала;

GL- темпы прироста рабочей силы;

SL- доля труда в национальном доходе;

Если капиталаемкость дифференцировать на вложения в вещественный и человеческий капитал, то уравнение принимает следующий вид:

GV=(I/v) ´rm+(In/v) ´rn+GLSL,

где Im – инвестиции в вещественный капитал;

In – инвестиции в человеческий капитал;

V – национальный доход;

rm – норма эффективности вещественного капитала;

Из таблицы видно, что Россия инвестирует в человеческий капитал на порядок меньше средств, чем развитые страны. При такой инвестиционной политике подрывается главный ресурс и определяющий фактор экономического развития – качество труда и качество человеческого капитала.

Таблица 23.1. – Инвестиции в человеческий капитал

Читайте также:  Машины которые работают за циклом карно

Источник

, , , , . () , (, , ), , , . , ( ) -. , – , , , , , (, , , , ) ( ).

– , . , , , , , , , [5].

, , . , , . , , .. [1] , . , . . – . , , , , . , , , . , .

, . , , .

, . () – () .

[3].

. () , . , 11-, .

, . 11-, 22- (), 3040- (), 8090- , 500- 18001900- .

. . . , : W = 10q + f, q ; f ; W . (W):

1) 11- 1610 . , ( 1755 .) ( 1750 .);

2) 1700 .;

3) 1749 .;

4) 1818 .

( ) 17002005 . Internet STP National Geophysical Data Center, National Oceanic and Atmospheric Administration Boulder.

(W) , . , 22- 1988, 1991, 1992, 1993, 1995 1996 ., 23-, , 1998, 1999, 2002, 2003 2006 .

, , 17002006 . , 300- : 1705, 1706, 1708, 1712, 1716, 1718, 1719, 1723, 1727, 1729, 1732, 1734, 1736, 1738, 1741, 1744, 1745,1748, 1749, 1750, 1751, 1754, 1755, 1757, 1761, 1762, 1765, 1766, 1769, 1771, 1773, 1774, 1775, 1777, 1778, 1780, 1782, 1784, 1786, 1788, 1790, 1793, 1795, 1796, 1798, 1799, 1801, 1805, 1807, 1810, 1813, 1815, 1816, 1818, 1821, 1823, 1826, 1829, 1831, 1833, 1836, 1837, 1838, 1841, 1843, 1845, 1847, 1848, 1849, 1850, 1854, 1855, 1856, 1859, 1860, 1861, 1862, 1865, 1867, (1868), 1870, 1871, 1872, 1873, 1874,1875, 1877, 1878, 1880, 1882, 1883, 1884, 1885, 1886, 1887, 1889, 1890, 1892, 1893, 1894, 1896, 1900, 1901, 1903, 1905, 1906, 1907, 1908, 1910, 1911, 1912, 1913, 1915, 1917, 1918, 1920, 1922, 1923, 1924, 1925, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1939, 1940, (1942), 1943, 1944, 1946, 1947, 1948, 1950, 1952, 1953, 1956, 1961, 1963, 1964, 1966, 1967, 1968, 1969, 1971, (1972), 1973, 1975, 1977, 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1993, 1994, 1995, 1996, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007.

-, ( ). .

– . . , 22- , , .

Читайте также:  Стихотворение входит в цикле

.. , , , , (. 1).

.. [8], , , (. 2).

, . 2., , 3277% , , – 6 15, 0,05 5%. , .

1.

[4]

, – –,%,%
736785828,8
( )284866315,8
34488665154,0
2135807024,0
52078168101,0
56708167112,0
104974667,5
.-.438836221,4

2.

,%-,%
1157367419,32
4776100196,005,00
8110082297,30
18100100507,90
70821005014,90
82100762315,100,05

, . 30- .. 18011915 . ( 99,9%).

18212003 . (. 3).

. 3. , 183- 33 , 23, 45, 7, 910, 1113 . [4].

33 30 90,9% , 3 (8,1%) (18911892, 19141915 19511952 .). 1910, 1931, 1934, 19361937 . . 1895, 1898, 1911, 1913, 1941, 1955, 19641965 1971 ., 5 (62,5%) – 3 (37,5%) . 17821787, 18331839, 18661867, 1883, 1924 1939 . 83,3% () (18661867 .) 16,7% . 19821983 . , , , , , – – (19821983 .). 19681972 . 5,2 . . 60 . (1968, 1969, 19711972 .).

. . , , , . , , , , , . , .

3.

(18212003 .)

/
1182118241821,1823
21836184318361838,1841,1843
318451845
41847185218471850
518541854
6185618571856
71859186618591862,1865
818801880
91882188818821887
10189118921890,1892
11189418961894,1896
12190119091901,1903,19051908
1319111911
14191419151913,1915
151917191819171918
16192019251920,19221925
171933193919331937,1939
181942194419421944
191946194919461948
20195119541950,19521953
21195619571956
221961196219611962
231966196819661968
241971197219711972
2519751975
2619791979
2719811981
281983198419831984
2919861986
3019911991
311994199619941996
321998200019981996
3320032003
3420072007

() (). () . , , :

  • ;
  • (.. );
  • ( , () ).

() . , , ( ) . , ( 510 ) () [3].

, 12- . , (). ( ),

36 (36- ). 60% , , 97% , 50% [12].

– () . , . 4.

() 6, 9,1112 . (88,9%) , ( 18981905 .). , . () . 19211967 . 1929, 1936, 1947, 1956 1967 . ( 1929, 1936, 1947, 1956 1967 .).

. .. . , , , , , , , . , . . , . , , . 18931894, 19021903, 19131914, 19231924, 19321934. 19371941, 19431945, 19481949, 19561957, 19661968, 19751977, 19861988, 19911993 20032006 . 14 13 92,9% (19021903 .) . . , , ( ) , [3].

4.

, , ,

1883188418831884
1892189318921893
189819051899,19001901,1905
1910191119101911
1922192319221923
1933193419331934
194419451944,1946
195319541953
196419651964

, – , .. 20- [11]. . , 30- , , 56, 67, 78, 89, 910, 1011, 1112, 1214 2124 .

, , , , , , ( ), ( , , , ), . 18681870, 18781880, 18901896, 19011903, 19101912, 19231926, 1934194119401951 19641968 19721977 1986198819901995 20002007 ., 16 30 . .

, , , .

, .. [15]

. 1011 : 19121914, 19231925, 19291933, 19411942, 19511955, 19621966 . 19371948, 19471948, 19571958 .,

45- . , .. , : , , . , . , , [15].

[3] , 56% , 71%, 82%; 51%, 67% 71%.

75% –100% – 79%. 78% , 84% , 80% , 85% 100% – . 90% , , , 94% , , 80%.

19611962 19821983 ., , 1978 .

1973 ., ( ) 1986 . – (1973, 1986). (), 1933, 1936, 1946 19481949 . , .

.. , , , , , .

5.

/
1181419741862,1868
2182018911843,1845, 1855
3184419061866,18711872,1879,1884
4188519621911,1913,1918,1923
5189219871911,19231924,1927
6189119511923,1927
71901197619251929, 1932,1934
81884196619121913,1923,1926,1932
91897195619311932,1934,1938
101900195019311932,1934,1938
11188019601913,1916,1922
12189419841920,19221924,1934,1939,1941
131903196019311932,1935,1940,1943,1946,1949,1953
141908196819351937,1950,19561957
151814187818401841,1845
161831187918601867,1873,1878
17183419071860, 1869,1874,18871888
18164317271668,1675,1681,1687
19187119371899,1903,1911,1919,1921
20193918961872,1876,1888,1890
211895197119311932,19341935,1937,1950
22185619431888,1890,1899
23179118671831,1833,1835,1837,1840,18451847
24190119541925,1928,19331934,1939,1942,19491950
251888192519221923,1924
2619171960,1964,1966,1973,1979
27187919551905,19071916,1917,1933
: ; ; .

, , , , , , , ( ). () , , , ( , ).

, . .. [6] – – (. 5).

. 5. , 23, 45, 67, 89 1013 , , . (1905, 19071916, 1917, 1933) , . , , .. , .., .. . .. [8] , 23, 57, 1011 14- .

– (. 6).

. 6, – 23, 45, 78, 910, 1112, 2122 . , .. , .. , .. , .. .. . .. , , 3, 6 21 , (. 6).

6.

/
1189819741935,1968,1972
2185919271887,1889,1922
3182519021896
4187619501922,1940
5181318781855,1860
6185719271893,1903,1907
7173818331771,17801784
81887194319191920,1924,19341935
9186319451923,1932
10187419541923,1944
11184619031875, 18781879, 18841886, 1892, 18951896, 18991900
12183319081870,1880,18821883
131845189518841885,1886,1891
141711176517571759
15186619411935,1936
16182218841856,1863,1865
171845191618651876,18821883,1892
181849193618831884.1901,1922
19174118111776,1779,1781,18841885,1893
20182218951861,1865,1870,1893
21190719831936,1967,1972
22189319861928,19361937,19391946,1964,1971
23182919051862,1873,1882
241890196019251926,1929,1935,1952,1954
25188019671940,1945,1947,1964
26184319201865, 1868, 1903
271884196319231924,1929,1938,1940,1946
28189719641924,1930,19331934,1939,1960
291891196519241925,19421944,1947,1952,1964
30186319321894,1896,1922
: ; ; .
Читайте также:  Visio фигура начала цикла

– (. 7).

7.

/
1179118591847,1850,1856,1858
2189719821941,19491951,1954,1956,19671968,1971,1974
3188919661909,1912,1914,1930,1935,19401942
4190419831926,1937,19411943,1949,1961,1967,1978
5187919501934,1939,1949
6178818241809,18121813,18141815,1818,18211822
71799185018291834,18351837,18391842,18451847
8190619811925,1930,19361938,1945,1949,19651966,1968,1970,1976
9188419421925, 1928. 1930, 19331935, 19371939, 19401941
10185419591927,1933,1935,1938,1947,1953
111880192118981900,1904,19071908,1911,19151916,1918,1920
12189119401923,19251927,1929
131828190518631866,18671869,1870,1872,1875,18781879,1886,18951896,1904
141809185218311832,1835,1842
15180118721830,1839,18441845,1847,18611863
161812187018361839,1841,1844,1848,18531854,1857,1865
17190119661928,19391942,19501951,1955
181859193018901893,19011902,1912,19141915
19182118811846,1861,1866,1868,18711872,1875
20191319721961,1964,1966,1968
21187119451900,19111912,19141915,1920,1925,1928
221907197219461947,1949,1953,1963
23184019021864,1867,1871,18731878,18801884,18861888,18901893
241854195819221928,1930,19341935,19371938
25189719861924,1928,1932,19361937,19431945,1951,1956,1967,1969,1978,1980
26190519701930,1933,1935,1938,1940,1944,1949,19531954,1956,1964,1970
27185319211880,18851886,18881889,1892,1894,1901,1909
281864191318911892,1902,1904,19061908,1912
29192819911954,19611962,19641966,19721973,19761977,1979,1981,1984
30179918371814,18171823,18301831,1835,1837
31182519641918,1925,1933,1940,1942,1957,1962,1964
32185018941883,18861887,1889,1892
331828191018561859,18591861,18631869,18731877,18891899,18961904
34188419581923,1925,1930,1932,19351936,19421943,1952,1956
35189219411912,19211924,1926,1928,1930,1937
36186019041859.1880.18831885,1888,18901892,18951896,1901
371856195018921897,1899,1910,1913,1931
381891196019221925,1928,1932,19351937,19411942,1947,19511952
: ; ; .

. 7. , 23, 45, 67, 89, 1011 1214 , . .. , .. , .. , , 23, 45, 67, 89 1011 .

. . 8 9.

23, 45, 78, 910, 1112, 2224 . , .. . , , , ( ) [16].

8.

/
1184719001848,1850,1881
2171617951754,17611762,1764
3172918021784,17861787
4175718251797,1790,1795,18011802
51884193919051907,1913,19201922,1928
6179918521827,18321833,18361839,1843
7185018731868,1870
8184819261876,1878,18801881,18831885,1896
91780184718071812,18201825,1830
10185619101890,1893,1895,18971899,1900,1906
11183619011874,1876
12186419101885,1889,1903,1905
131837188718721873, 18771878, 1880, 1883, 1886
14184219101873,1874,1876,1879
15187819271913,1917,19201921
161910197219471948,1967
17186019001879,18841886,1889,1892,1894
18173518221769,1773,17781779,17821783
19184619201870,18721873,1876,1884
201862194218861887,18881889,18901895,19011906,1919,1930,19341935
21189319721938,19461947,1951,1969
221844193018691873,18761880,18831884,18921907
23187419471897,1909,1945
24177518491812,18191820,18291831
25183018971854,1869,1871,1873
26188019721910,1934,1939,1942,1952
27186519111891,1893,1895,1898,19041907,1911
28184819161872,1874,1881,1883,1887,1891,1895,1899,19091910,1911
29177618571818,1823,1825,1832,1834,1856
301815185718461849,1851
31183218981867,1878,1884,1889
: ; ; .

, , .. . 60 6000 , 34 . .. , 20 732 172 . .

, , (. 9).

. 9 45, 67, 89, 1013 ; . , .. , . , .. (18841949), , , , , .

9

/
1.178218401801,1811,1819,1824,1829
2.180318691830,1837,1844,1849
3.180418571828,1834,1839,1848
4.182218901841,1870,1875,1882,1886
5.177018271795,1801,1805,1809,1922
6.187519371895,1901,1906,1913,1919,1924,1929
7.181018561832,1837,1847
8.179718231815,1822
9.181318831832,1838,1848,1850
10..178818261810,1814,1819
11.185819241890,1895,1903,1918
12..183318861860,1868,1880
13..184018931865,1869,1875,1888
14.184319071868,1874,1882,1886
15..187319431891,1896,1901,1909,1934
16.181018491829,1838
17.186019111887,1902,1906
18.186419491883,1887,1894,1905,1909,1913,1918,1935,1939
19..189119531912,1917,1936,1944
20..185619151883,1896,1905,1911
21..188219701910,1918,1923,1928,1938
22.. –184419081867,1880,1887,1897,1902
23.186519571888,1892,1898,1903,1913,1924
24.182418841846,1854,1858,1866,1874,1882
25..168517501709,1712,1720,1727,1733
26.186219181886,1893,1897,1903,1907,1915
27.179218681812,1816,1823,1829
28.183318971853,1857,1861,1868
29..186519361883,1893,1898,1906,1913
30.181118861838,1848,1854,1862,1869
: ; ; .

.. 1924 [10] , , . () .

, . .. , , , -, , .

(. 10).

10

10

, ,

/
118481849,186618481849,1865
218591859
318661865
418121814,182418261813,1823,1826
518781880,1919,182418261878,1880,1918,1823,1826
61852,18851850,1885
718991901,1845184618991901,1845
81848184918481849
918401842,176717691841,1766,1769
1017801784,179017921780, 17821784,1790,1793
11185618601856, 1859
12181018261810,1813,18151816
131939194519391940,19421944
14191919221918,1920,1922
1518641865
161848185018481850
171911191219111912
1818951896 193519371894,1896,19351937
19181718641816,1818,1821,1823,1829
20191419181913,1915,19171918
21194119451940,19421944
22184318721843,1845,18471850,18541856
231884188518841885
24117051705
2518861889,18961897,190718861889,1896,1907
26180418131805,1807,1810,1813
27185718591856,1859
28188118911880,18821890
291848184918481849
1848184918481849
1848184918481849
1848184918481849
1859186018541860
178917991788,1790,1793,17951796
1848184918481849
1905190719051907
19171917
3018851885
3119011901
3219031903
33190319041903
3419051905
3519051905
3619181918
3719261925
3819181918
3919191918
4019481948
4119191919
42192519261925
19201920
4319341934
19531953
19571956
4419261925
4519681968

, . 10, – , , .

, [10]. : 1492- ; ; . 1789 ; . 1917 , – .

: 1096 . . ղ . , . . , . .

: 10961099, 11471149, 11891192, 12021204, 12171221, 12281229, 12481254 1270 . , 1248 . ( ), , .

1924 .. (, , , ) . : , . , , .

19221924 . – . , . 19331934 .

, 19321933 . , .. , (1937 .) . , . 19441945 . . (1947 .) , . (1953 .) .. ; 1956 . , (1964 .) .. .

1956 . ( ) XX , , . (1968 .) , , , ( ). (1976 .) , (1979 .) . .. . , , . .. , . 1991 . ( ) ( ), . 1991 . ( (W=144) , (8.12. 1991 .), ().

1991 ( ) .

. , . , , – 80- XXI , , (), , , .

, , , , . , .

( ), [13], .

, .. , . ( ), , ST TZ .

, – .. . , 1937 1967 1971 ., ,

. 1937, 19391940, 19431944, 19671969 1971 . .. .. .

, , , , . , [13].

[3] . , , .

[3], , ( ) , . , , : , [4].

, . – , (, ), . , , , , () .

, 1686 , , , , 1686 28 ; . 1830- , , .. ( ).

, , , , -, . , , , Me, ; , 30 . , 1830 . .. , .. , . . , .. , .. .. , . ( , 8 ) . ( ). 1848 . ( ) , , , , , , , ( 18 ; ), 1848 . . , . , . ; – .. , , .

, , . , , ( , , .), , . – , , :

  • , ;
  • : -, , -, ;
  • .
  • .. // . – .: , 1972. – . 100111.
  • C.. . -.: , 1989.- 238 .
  • .. : .- . / . .. . 1992 290 .
  • .., .., .. . . – : , 1974. -288 .
  • .., .. . – .: 1990223 .
  • .. , // . – . 22. . .: – , 1979. . 6267.
  • .. , . : , 1984. 252 .
  • .. . , 1925 138 .
  • .. // . . 2001. -1. . 34-36.
  • .. . – , 1924. – 72 .
  • .. . – .: , 1976. – 349 .
  • .. // . . – 1955. – 1.- . 43-53.
  • .., .. . : , 1986. 128 .
  • .. . .: , 1977. 240 .
  • .. , , ! . .: , 1985. 192 .
  • .. (1897-1964). .: , 1987. – 304 .
  • .. // . 1990. -3. . 30-33.

Источник