Установите последовательность жизненного цикла вируса

1363. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от прокариот
1. не имеют клеточного строения2. имеют капсид3. являются одноклеточными4. имеют рибосомы5. всегда паразиты6. имеют хлоропласты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 1363.
1580. Чем вирусы отличаются от всех остальных организмов?
1) Вирусы – неклеточная форма жизни, они не имеют клеточного строения
2) Вирусы – облигатные внутриклеточные паразиты, которые способны размножаться только в живой клетке другого организма
3) Вирусы состоят из генетического материала, представленного одним типом нуклеиновых кислот – ДНК или РНК, окруженного защитной белковой оболочкой – капсидом
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 1580.
1672. Установите соответствие между признаком и царством, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
А) способны к фотосинтезу
Б) не способны к самостоятельному синтезу белков
В) внедряют свою ДНК в ДНК клетки хозяина
Г) являются автотрофами
Д) не имеют рибосом
Е) имеют цитоплазму с органоидами
ЦАРСТВО
1) Растения
2) Вирусы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 1672.
1790. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение ДНК вируса в клетку
2) формирование новых вирусов
3) синтез вирусных белков
4) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
5) прикрепление вируса своими отростками: к оболочке клетки
Верный ответ: 51432
Последовательность жизненного цикла вируса: прикрепление вируса своими отростками (5), проникновение ДНК вируса в клетку (1), встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина (4), синтез вирусных белков (3), формирование новых вирусов (2).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 1790.
1885. В ряде случаев при вирусном заболевании (грипп или ОРВИ) врачи прописывают антибиотики. Почему так делается? Надо ли прописывать антибиотики при таких заболеваниях? Ответ поясните.
1) Антибиотики действуют только на бактерии – к вирусам нечувствительны, поэтому при вирусных заболеваниях их, как правило, не прописывают
2) Тем не менее, антибиотики назначают для профилактики бактериальных осложнений и в случае возникновения таких осложнений (пневмония после гриппа)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 1885.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник
4798. Назовите объект, изображённый на рисунке. Укажите названия и функции структур, изображённых на рисунке буквами А, Б и В.
1) На рисунке изображен бактериофаг (вирус, поражающий только бактерии)
2) А – капсид – белковая капсула, в центре которой расположена нуклеиновая кислота вируса – ДНК или РНК
3) Б – хвостовой чехол, благодаря которому ДНК вируса впрыскивается в бактериальную клетку
4) В – хвостовые нити (фибриллы) базальной пластинки, которые соединяются с рецепторами, расположенными на поверхности бактерии, и закрепляют бактериофаг на поверхности бактериальной клетки
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4798.
4878. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии
2) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки
3) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой
4) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток
5) сборка новых бактериофагов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4878.
5009. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) имеет нуклеоид
Б) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК
В) является облигатным внутриклеточным паразитом
Г) при неблагоприятном воздействии образует споры
Д) имеет белково-липидную мембрану и капсид
Е) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5009.
5064. Известно, что вирусы мельче бактерий, относятся к неклеточной форме жизни и являются облигатными паразитами клеток живых организмов. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Форма вирусов разнообразна: округлая, палочковидная, нитевидная или в виде многогранника.2. Вирусы способны переносить генетическую информацию между клетками внутри организма и между различными организмами.3. Вирусы проходят через бактериальные фильтры и различимы только в электронный микроскоп.4. Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны.5. Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окружённой белковым или белково-липидным капсидом.6. Большинство вирусов имеют симметричную структуру.
Верный ответ: 345
Предложение 3 – “Вирусы проходят через бактериальные фильтры” – подтверждает, что “вирусы мельче бактерий”.
Предложение 4 – “Вирусы размножаются внутри клетки другого организма, а вне её они инертны” – подтверждает, что “вирусы являются облигатными паразитами клеток живых организмов”.
Предложение 5 – “Вирусы состоят только из молекулы ДНК или РНК, окружённой белковым или белково-липидным капсидом” – подтверждает, что “вирусы относятся к неклеточной форме жизни”.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5064.
5074. Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
2) синтез вирусной ДНК и белков
3) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
4) проникновение ДНК вируса в клетку
5) формирование новых вирионов
6) выход вирусных частиц из клетки-хозяина
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5074.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2021; проверки требуют 10 правок.
Вирусы имеют как сходства, так и различия с остальными живыми организмами. Одной из черт вирусов, указывающих на их принадлежность к живой материи, является их необходимость репликации и создания потомства. Но, в отличие от других живых организмов, вирус не может выжить сам по себе. Он активируется только тогда, когда реплицируется в хозяйской клетке, используя хозяйские ресурсы и питательные вещества. Когда вирус попал в клетку, его единственной целью является создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки. Всё, что он делает, направлено на увеличение приспособленности и числа потомков.
Таким образом, вирус целиком зависит от хозяйской клетки[1]. Большинство вирусов видоспецифичны и поражают лишь узкий ряд хозяев – растения, животных, грибов или бактерий.
Заражение[править | править код]
Как правило, вирусная инфекция начинается тогда, когда вирус проникает внутрь хозяина, а именно:
- через физические повреждения (например, порезы на коже)
- путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара[2])
- направленного поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею[3])
Обычно при попадании вируса в организм ему необходимо проникнуть в возможные чувствительные клетки.
Проникновение вируса[править | править код]
Вирусу, чтобы размножиться и, таким образом, вызвать инфекцию, необходимо проникнуть в клетки хозяйского организма и начать использовать клеточный материал. Для проникновения в клетку белки поверхности вируса связываются со специфическими поверхностными белками клетки. Прикрепление, или адсорбция, происходит между вирусной частицей и клеточной мембраной. В мембране образуется дырка, и вирусная частица или только генетический материал попадают внутрь клетки, где будет происходить размножение вируса.
Репликация вируса[править | править код]
Затем вирус должен взять под контроль клеточный механизм репликации. На этой стадии в хозяйской клетке происходит заложение различия между восприимчивостью и терпимостью. Терпимость приводит к развязке инфекции. Как только контроль над клеткой установлен и её среда подходит для того, чтобы вирус начал создавать собственные копии, репликация происходит быстро, давая начало миллионам новых вирусов.
Выход вируса[править | править код]
После того, как вирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнурённой из-за использования её ресурсов. Больше вирусу она не нужна, поэтому клетка часто погибает и новорождённым вирусам приходится искать нового хозяина. Это представляет собой заключительную стадию жизненного цикла вируса.
Вирусная латентность[править | править код]
Некоторые вирусы могут «спрятаться» внутри клетки. Это может происходить от того, чтобы уклониться от защитных реакций и иммунной системы хозяина, или просто от того, что продолжение репликации не входит в интересы вируса. Это прятание называется латентностью. В течение этого времени вирус не даёт начала потомкам и остаётся неактивным до тех пор, пока внешний стимул – например, свет или стресс, не активирует его. Свойственно, к примеру герпесвирусам.
См. также[править | править код]
- Противовирусный белок ZAP
- Противовирусный иммунитет[4]
- Ингибиторы вирусов[5]
Примечания[править | править код]
- ↑ N.J. Dimmock et al. “duction to Modern Virology, 6th edition.” Blackwell Publishing, 2007.
- ↑ Bureau for Public Health Division of Surveillance and Disease Control. Take precautions against mosquitos, dead birds to prevent West Nile, encephalitis viruses. (англ.) // The West Virginia Medical Journal. – 2005. – March (vol. 101, no. 2). – P. 90-90. – PMID 16042095. [исправить]
- ↑ Quan F. S., Compans R. W., Nguyen H. H., Kang S. M. Induction of heterosubtypic immunity to influenza virus by intranasal immunization. (англ.) // Journal Of Virology. – 2008. – February (vol. 82, no. 3). – P. 1350-1359. – doi:10.1128/JVI.01615-07. – PMID 18032492. [исправить]
- ↑ Смородинцев A. А. Иммунитет противовирусный // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – Т. 9 : Ибн-Рошд – Йордан. – 483 с. : ил.
- ↑ Баландин И. Г. Ингибиторы вирусов // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1978. – Т. 9 : Ибн-Рошд – Йордан. – 483 с. : ил.
Литература[править | править код]
- Тихоненко Т. И., Быковский A. P., Гайдамович С. Я., Гендон Ю. 3., Сухов Т. С., Тарасевич Л. М. Вирусы // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1977. – Т. 4 : Валин – Гамбия. – 576 с. : ил.
- Вирусы / Агол В. И. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М. : Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
Источник
Тест по теме « Бактерии и вирусы» 9 класс 1 вариант
1.Бактерии в отличие от растений имеют
а) специализированные половые клетки в) одну кольцевую молекулу ДНК в клетке
б) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой г) две и более хромосом
2. Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов
а) паразиты б) сапротрофы в) хемотрофы г) симбионты
3.Общим свойством всех клеток бактерий, растений, грибов и животных является способность к
а) обмену веществ б) рост в) движению г) сократимости
4.Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют
а) гниение б) брожение в) фотосинтез г) дыхание
5.Почему бактерии выделяют в самостоятельное царство органического мира?
а) в неблагоприятных условиях размножаются митозом б) отсутствие ядра в клетке
в) размножаются спорами г) в основном гетеротрофные организмы
6.В текст вставьте пропущенные слова
а) Прокариоты не имеют оформленного ____.
б) Поверх плазматической мембраны у бактерий располагается оболочка из углевода ____.
в) Бактерии, не использующие в энергетическом обмене кислород называются ____.
7.Установите соответствие между группой организмов и её характеристиками
ХАРАКТЕРИСТИКА
а) отсутствуют митохондрии
б) клеточная стенка состоит из клетчатки
в) имеется кольцевая хромосома
г) отсутствует ядро
д) имеются хлоропласты
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
1) бактерии
2) водоросли
8. Вирусы открыл:
а) С.Н .Виноградский б) И.П. Павлов в) Д.И. Ивановский г) В.И. Вернадский
9. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни
ХАРАКТЕРИСТИКИ
а) имеет нуклеоид
б) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК
в) является внутриклеточным паразитом
г) при неблагоприятном воздействии образует споры
д) имеет белково-липидную мембрану и капсид
е) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы( складки мембраны)
10. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
а) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
б) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
в) синтез вирусной ДНК
г) формирование новых вирусов
д) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
е) проникновение РНК вируса в клетку
ж) обратная транскрипция
з) синтез вирусных белков
Тест по теме « Бактерии и вирусы» 9 класс 2 вариант
1.По способу питания подавляющее большинство бактерий
а) автотрофы б) сапротрофы в) хемотрофы г) симбионты
2. Клетка бактерии в отличие от клетки животного НЕ имеет
а) цитоплазмы б) плазматической мембраны в) митохондрий г) рибосом
3.Наследственный аппарат расположен в цитоплазме у
а) дифтерийной палочки б) вируса натуральной оспы в) инфузории-туфельки г) эвглены зелёной
4. Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они
а) при наступлении неблагоприятных условий образуют споры
б) имеют микроскопические размеры
в) вступают в симбиоз с другими организмами
г) питаются, как правило, готовыми органическими веществами
5. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
а) выполняют функцию питания и дыхания б) образуются в результате полового размножения
в) необходимы для размножения и расселения на новые места
г) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
6.В текст вставьте пропущенные слова
а) Вместо ядра у прокариот в центре располагается ___.
б) В клетках прокариот встречаются следующие органоиды _____.
в) Бактерии, использующие в энергетическом обмене кислород называются ____.
7. Установите соответствие между группой организмов и её характеристиками
ОСОБЕННОСТЬ КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ
а) клетка не имеет мембранных органоидов
б) в клетке имеется ядро
в) клетка имеет кольцевую ДНК
г) клеточная стенка из муреина
д) имеются пластиды
е) клеточная стенка из целлюлозы
ЦАРСТВО
1) Растения
2) Бактерии
8. Вирусы были открыты в:
а) 1828 году б) 1865 году в) 1892 году г) 1900 году
9. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни
ХАРАКТЕРИСТИКИ
а) размножается простым делением
б) является облигатным клеточным паразитом
в) состоит из нуклеиновых кислот и белкового капсида
г) способен кристаллизоваться
д) переживает неблагоприятный период в состоянии споры
е) имеет кольцевую молекулу ДНК
10. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
а) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
б) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
в) синтез вирусной ДНК
г) формирование новых вирусов
д) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
е) проникновение РНК вируса в клетку
ж) обратная транскрипция
з) синтез вирусных белков
Ответы к тесту « Бактерии и вирусы» 9 класс
Ответ
балл
№
ответ
балл
1
В
1
1
Б
1
2
Б
1
2
В
1
3
А
1
3
А
1
4
В
1
4
А
1
5
Б
1
5
Г
1
6
а) ядро
б) муреина
в) анаэробы
1
6
а) кольцевая хромосома
б) рибосомы
в) аэробы
1
7
1-АВГ
2-БД
1
7
1-БДЕ
2-АВГ
1
8
Д
1
8
В
1
9
1-БВД
2-АГЕ
2
9
1-АДЕ
2-БВГ
2
10
ДАЕЖВБЗГ
2
10
ДАЕЖВБЗГ
2
Критерии оценивания «5» -12-11 баллов
«4» – 10-8 баллов
«3» – 7 -6 баллов
Источник