Стишки для запоминания цикл
Цикл Кребса? Что это такое?
Если вы не в курсе, то это — цикл трикарбоновых кислот. Понятнее?
Если нет, то это — ключевой этап дыхания всех клеток, использующих кислород. Кстати, за открытие этого цикла Ганс Кребс получил Нобелевскую премию.
Вообщем, как вы поняли, эта штука очень важная, особенно для биохимиков. Именно им интересен вопрос «Как быстро запомнить цикл Кребса?»
Вот как он выглядит:
По сути Цикл Кребса описывает этапы превращения лимонной кислоты. Их и нужно запомнить.
Вот они:
- Конденсация ацетил-коэнзима А со щавелевоуксусной кислотой приводит к образованию лимонной кислоты.
- Лимонная кислота превращается в изолимонную через цисаконитовую.
- Изолимонная кислота дегидрируется с образованием альфа-кетоглутаровой и углекислого газа.
- Альфа-кетоглутаровая кислота дегидрируется с образованием сукцинил-коэнзима А и углекислого газа.
- Сукцинил-коэнзим А превращается в янтарную кислоту.
- Янтарная кислота дегидрируется с образованием фумаровой.
- Фумаровая кислота гидратируется с образованием яблочной.
- Яблочная кислота дегидрируется с образованием щавелевоуксусной. При этом цикл замыкается. В первую реакцию следующего цикла вступает новая молекула ацетил-коэнзима А.
Я, на самом деле, не всё понял. Мне больше интересно про то, а как это запомнить.
Как запомнить Цикл Кребса? Стих!
Есть замечательный стих, который позволяет запомнить этот цикл. Автор данного стиха бывшая студентка КГМУ, сочинила его ещё в 1996 году.
ЩУКу АЦЕТИЛ ЛИМОНил,
Но нарЦИСсА КОНь боялся,
Он над ним ИЗОЛИМОННо
АЛЬФА-КЕТОГЛУТАРался.СУКЦИНИЛся КОЭНЗИМом,
ЯНТАРился ФУМАРОВо,
ЯБЛОЧек припас на зиму,
Обернулся ЩУКой снова.
Здесь последовательно зашифрованы субстраты реакций цикла трикарбоновых кислот:
- ЩУК (щавелевоуксусная кислота)
- АЦЕТИЛ-коэнзим А
- ЛИМОНная кислота
- ЦИСАКОНитовая кислота
- ИЗОЛИМОННая кислота
- АЛЬФА-КЕТОГЛУТАРовая кислота
- СУКЦИНИЛ-КОЭНЗИМ A
- ЯНТАРная кислота
- ФУМАРОВая кислота
- ЯБЛОЧная кислота
- ЩУК (щавелевоуксусная кислота)
Ещё один стих для запоминания цикла трикарбоновых кислот:
ЩУКа съела ацетат, получается цитрaт,
Через цисaконитaт будет он изоцитрaт.Вoдoрoды отдaв НАД, oн теряет СО2,
Этoму безмернo рaд aльфa-кетоглутaрaт.Окисление грядет — НАД похитил вoдoрoд,
ТДФ, коэнзим А забирают СО2.А энергия едва в сукциниле пoявилась,
Сразу АТФ рoдилась и oстался сукцинат.Вот дoбрался он дo ФАДа — вoдoрoды тому надo,
Фумарат воды напился, и в малат oн превратился.Тут к малату НАД пришел, вoдoрoды приобрел,
ЩУКа снoва oбъявилась и тихoнькo затаилась.
Стих — это неплохо. Его, конечно, еще запомнить надо, тогда вопрос: «Как запомнить цикл Кребса» волновать студентов не будет.
Как запомнить Цикл Кребса? История!
Я вдобавок предлагаю вот какую штуку — каждую из этих стадий (кислоту) преобразовать в образы и картинки:
ЩУКА — щавелевоуксусная кислота
АЦтек сражается с ЕТИ — ацетил-коэнзим А
ЛИМОН — лимонная кислота
ЦИСтерна с КОНями — цисаконитовая
Рисованный на холсте (ИЗО) ЛИМОН — изолимонная кислота
АЛЬФ держит ГЛУбокую ТАРу — альфа-кетоглутаровая кислота
на СУКу сидит и пилит его ЦИНИк — сукцинил-коэнзим А
ЯНТАРЬ — янтарная кислота
в ФУражке МАРля — фумаровая кислота
ЯБЛОКО — яблочная кислота
Добавил картинок, которые могут вызвать сомнения, чтобы вы уж знали наверняка кто есть кто:
Теперь вам нужно соединить их последовательно друг с другом. И тогда Цикл Кребса запомнится следующим образом.
Возле широкой реки ЩУКИ стали выпрыгивать из воды и нападать на АЦтека и ЕТИ, которые из без низ сражались друг с другом. Закидав их ЛИМОНами ацтек и ети сели на цистерну с конями и побыстрее стали убираться с этого места. Они не заметили как врезались в ворота, на которых был изображен(ИЗО) ЛИМОН. Изнутри ворота им открыл АЛЬФ, держащий стеклянную ГЛУбокую ТАРу. В это время сидящий на СУКу ЦИНИк стал забрасывать их ЯНТАРНыми камнями. Прикрываясь ФУражками с МАРлей наши герои спрятались за огромные ЯБЛОКи. Но оказывается ЩУКи оказались хитрыми и поджидали их за яблоками.
Фууф, наконец-то дописал эту историю. Дело в том, что придумать такую историю в голове — очень быстро. Буквально 1-2 минуты. А вот изложить её текстом, да ещё так, чтобы поняли окружающие это совсем другое.
Запоминание цикла Кребса акронимом
Целый Ананас И Кусочек Суфле Сегодня Фактически Мой Обед, что соответствует— цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, (альфа-)кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат.
Надеюсь, теперь вам понятно, как можно запомнить Цикл Кребса.
Источник

Åùå ïî ýòîé òåìå…
Îëåñÿ Åìåëüÿíîâà
Ñòèõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ öâåòîâ Ðîññèéñêîãî ôëàãà:
Âåéñÿ, ñìåëûé
È ïðåêðàñíûé
Ôëàã ðîäíîé Ðîññèè:
Ñâåðõó áåëûé,
Ñíèçó êðàñíûé,
Ïîñðåäèíå ñèíèé!
èëè òàê:
Ôëàã Ðîññèè êëàññíûé:
Áåëûé-ñèíèé-êðàñíûé!
Ñòèõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé êàëåíäàðíûõ ìåñÿöåâ:
Çàïîìèíàåì êàëåíäàðü:
Çèìà äåêàáðü, ÿíâàðü, ôåâðàëü.
Çà íèìè ìàðò, àïðåëü è ìàé
Âåñíà ïðèøëà, ïàëüòî ñíèìàé!
Èþíü, èþëü è àâãóñò ëåòî!
Áåæèò ñ ïîðòôåëåì îñåíü ñëåäîì:
Ïðîéäóò ñåíòÿáðü, îêòÿáðü, íîÿáðü,
À äàëüøå âíîâü çèìà äåêàáðü!
Âå÷íî ñëåäîì äðóã çà äðóãîì
Õîäÿò ìåñÿöû ïî êðóãó:
 ÿíâàðå è â ôåâðàëå
Ñíåã ëåæèò ïî âñåé çåìëå,
 ìàðòå è â àïðåëå
Ñëûøåí çâîí êàïåëè,
Êàê ðàñòàþò ñíåã è ëåä,
Ìàé ñ öâåòàìè ê íàì ïðèäåò,
Íî â èþíå è â èþëå
Ñòàíåò æàðêî, êàê â êàñòðþëå.
À çà àâãóñò ñ ñåíòÿáðåì
Óðîæàé ìû ñîáåðåì.
 îêòÿáðå è â íîÿáðå
Çâåðü ëåñíîé óñíåò â íîðå,
È êîãäà äåêàáðü ïðîéäåò,
Áóäåò ïðàçäíèê Íîâûé Ãîä!
Êóïèì íîâûé êàëåíäàðü
È íàñòóïèò âíîâü ÿíâàðü!
Ñòèõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé äíåé íåäåëè:
 ïîíåäåëüíèê, âòîðíèê, ñðåäó
Ïîâàð áîðù âàðèë ê îáåäó,
À â ÷åòâåðã è â ïÿòíèöó
Ñóï èç êàðàêàòèöû,
Çà ñóááîòó ñ âîñêðåñåíüåì
Íàâàðèë îí òàç âàðåíüÿ,
Ïîñòîÿë íàä òàçîì
Äà è ñúåë âñ¸ ñðàçó.
 çîîïàðêå êðîêîäèë
 ãîñòè êàæäûé äåíü õîäèë:
 ïîíåäåëüíèê ê ìèøêå,
À âî âòîðíèê ê ìûøêå,
 ñðåäó ê ëüâó, â ÷åòâåðã ê áîáðó,
 ïÿòíèöó ê äâóì êåíãóðó,
Ê áóéâîëó õîäèë â ñóááîòó,
 âîñêðåñåíüå ê áåãåìîòó.
À ïðèøåë ê íåìó ñîñåä
Êðîêîäèëà äîìà íåò.
(Ïîñëóøàòü ïåñåíêó ïðî äíè íåäåëè è ïîñìîòðåòü ìóëüòèê ïðî êðîêîäèëà âû ìîæåòå çäåñü).
 ïîíåäåëüíèê, âòîðíèê, â ñðåäó è â ÷åòâåðã
 ìîðîçèëêå ãíîìèê äåëàë ëåä è ñíåã.
 ïÿòíèöó ñ ñóááîòîé ðÿäûøêîì ñ ïðóäîì
Ñ ëåäÿíîþ ïå÷êîé îí ïîñòðîèë äîì.
Çàòîïèë ïå÷ü â âîñêðåñåíüå.
Äîì ðàñòàÿë, ê ñîæàëåíüþ.
×òîá çàïîìíèòü äíè íåäåëè,
Äÿòåë ëáîì ñòó÷àë ïî åëè
È áóáíèë ñåáå ïîä íîñ:
Ïîí-âòîð-ñðåä-÷åò-ïÿò-ñóá-âîñ!
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ öèôð:
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
Øåñòü, ñåìü, âîñåìü, äåâÿòü
Âìåñòå ó÷èìñÿ ñ÷èòàòü,
Âìåñòå âåñåëåå!
Ïåñåíêà-ñ÷èòàëî÷êà äëÿ çàïîìèíàíèÿ ïîðÿäêîâîãî ñ÷åòà îò 1 äî 10:
Öèôðû íàì çàïîìíèòü íóæíî,
Ïîäïåâàéòå õîðîì äðóæíî:
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
Øåñòü, ñåìü, âîñåìü, äåâÿòü, äåñÿòü!
Ýòó ìàëåíüêóþ ïåñíþ
Âñå äîëæíû íà ñâåòå çíàòü!
Íîòû ýòîé ïåñåíêè è åå ïîëíûé òåêñò âû ìîæåòå ñêà÷àòü çäåñü: Ïåñåíêà ïðî öèôðû.
Ñòèõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ áóêâ àëôàâèòà:
Î÷åíü õî÷åò áóðûé ìèøêà
Ïðî÷èòàòü âñå â ìèðå êíèæêè.
Ó íåãî ñåðüåçíûé âèä
Èçó÷àåò àëôàâèò.
Âñòàíóò áóêâû ïî ïîðÿäêó
Åñëè çàãàäàòü çàãàäêó:
À, Á, Â, Ã, Ä, Å, ¨
Åñòü òðè óõà ó íåå.
Æ, Ç, È, É, Ê, Ë, Ì
Íîã è áðþõà íåò ñîâñåì.
Í, Î, Ï, Ð, Ñ, Ò, Ó
Õâîñò åå äëèííîé ñ âåðñòó.
Ô, Õ, Ö, ×, Ø ïëþñ Ù
Õîäèò â äîæäèê áåç ïëàùà.
Ú, Û, Ü
Íå ïîéìàòü åå íèêàê.
È âäîáàâîê Ý, Þ, ß
Ñàì åå ïðèäóìàë ÿ,
È ñêàæó âàì ïî ñåêðåòó
Íà çàãàäêó íåò îòâåòà!
Íåáûëèöà äëÿ çàïîìèíàíèÿ íîò:
Äî, ðå, ìè, ôà, ñîëü, ëÿ, ñè
Ïðèëåòåëè êàðàñè.
Ñè, ëÿ, ñîëü, ôà, ìè, ðå, äî
Çíà÷èò, çäåñü ó íèõ ãíåçäî!
Ìíåìîíè÷åñêèå ôðàçû äëÿ çàïîìèíàíèÿ ïîëîæåíèÿ çíàêîâ àëüòåðàöèè:
À âîò òàê ìîæíî çàïîìíèòü ðàñïîëîæåíèå è ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ïîÿâëåíèÿ çíàêîâ àëüòåðàöèè íà íîòíîì ñòàíå:
Äèåçû: «Íàäî ñîëü? Êðèëÿ íåñè!» (ôà-äî-ñîëü-ðå-ëÿ-ìè-ñè)
Áåìîëè: «Â ñåìüå Ëàðû ñîëäàôîí». (ñè-ìè-ëÿ-ðå-ñîëü-äî-ôà)
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé öâåòîâ ðàäóãè:
Ïîìèìî òðàäèöèîííîé çàøèôðîâàííîé çàïîìèíàëêè: «Êàæäûé Îõîòíèê Æåëàåò Çíàòü, Ãäå Ñèäèò Ôàçàí» ìîæíî âûó÷èòü ñòèøîê-çàïîìèíàëêó: «Êàðë Îòäàë Æàêëèí Çàêîëêó, Ãàáðèåëþ Ñøèë Ôóòáîëêó», èëè çàïîìèíàëêó, ãäå öâåòà ïåðå÷èñëÿþòñÿ îòêðûòûì òåêñòîì:
Îëÿ ðàñêðàñèëà ëèñòüÿ ó êëåíà
 êðàñíûé, îðàíæåâûé, æåëòûé, çåëåíûé.
À Ñåðåæà ðàñêðàñèòü ñîâåòîâàë
 ãîëóáîé, ñèíèé è ôèîëåòîâûé.
Èëè òàê:
Êîí÷èëñÿ äîæäèê, è âñïûõíóë íàä äîìîì
Ïòèöû-Ðàäóãè õâîñò ñåìèöâåòîâûé:
Êðàñíûé, îðàíæåâûé, æåëòûé, çåëåíûé,
Ãîëóáîé, ñèíèé è ôèîëåòîâûé.
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé ïàëü÷èêîâ:
Íà ðóêå ñâîåé ìàëü÷èê Ïåòÿ
Ïàëü÷èêîâ ïÿòü íàøåë:
Ìèçèíåö, áåçûìÿííûé, ñðåäíèé,
Óêàçàòåëüíûé è áîëüøîé.
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé âðåìåíè ñóòîê:
Ñìîòðåë â îêíî êóçíå÷èê
Íî÷ü, óòðî, äåíü è âå÷åð,
Ïîòîì óëåãñÿ ñïàòü,
Âåäü äàëüøå íî÷ü îïÿòü.
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé âðåìåí ãîäà:
Ïî êðóãó ëåòàåò ïëàíåòà
È íàïåâàåò ñàìà
Êðóæèëêó: Çèìà, âåñíà, ëåòî,
Îñåíü è ñíîâà çèìà.
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé ñòîðîí ñâåòà:
Âåòåð ñ ãîðêè ïðèëåòåë,
Ïðîãóëÿòüñÿ çàõîòåë.
Îáëåòåë íàø âåòåðîê
Ñåâåð, çàïàä, þã, âîñòîê!
Ñòèøîê äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé îêåàíîâ:
 îêåàíüåì ïîëíîì ñïèñêå:
Àòëàíòè÷åñêèé, Èíäèéñêèé,
Òèõèé è íàì ââåðåííûé
Ëåäîâèòûé Ñåâåðíûé.
Íåáûëèöà-ñ÷èòàëî÷êà äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé ïëàíåò Ñîëíå÷íîé ñèñòåìû:
Ìåðêóðèé, Âåíåðà, Çåìëÿ
Ëåòåëà ïî íåáó ñâèíüÿ.
Ìàðñ, Þïèòåð, Ñàòóðí
Ëåòåëà îíà âûøå óðí.
Óðàí, Íåïòóí è Ïëóòîí
Óïàëà ñâèíüÿ íà ãàçîí.
Ïåñåíêà-èãðà äëÿ çàïîìèíàíèÿ íàçâàíèé ÷àñòåé òåëà:
Íî÷üþ â êîìíàòó ê äåòèøêàì
Ïðèëåòåë êîìàð Çóäèøêà.
Õî÷åò äåòîê ïîêóñàòü,
Õî÷åò êðîâè ïîñîñàòü!
Íî íå âûéäåò íè÷åãî,
Òîëüêî ñÿäåò áåé åãî!
Âàñå ñåë îí íà êîëåíî,
Óêóñèë çà ùåêó Ëåíó,
Çîå ñåë íà ëîêîòîê,
Ñåë Äåìüÿíó íà ïóïîê!
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Ñåë Òàìàðå íà ëîäûæêó,
Íà ìàêóøêó ñåë Èðèøêå.
Ñåë Ðóñëàíó íà áî÷îê,
Ìèòå ñåë íà êóëà÷îê.
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Íà çàòûëîê ñåë Ïðîêîïó,
Ëåîíèäó ñåë íà ïîïó,
Âàëåíòèíó ñåë íà áðîâü,
Çà íîñ óêóñèë Ëþáîâü.
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Ñåë Ìàðóñå íà êëþ÷èöó,
Òàíå ñåë íà ïîÿñíèöó,
Ñåë Ñòåïàíó íà áåäðî,
 óõî óêóñèë Ïåòðî.
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Íà ãóáó óñåëñÿ Íàñòå,
Ñåë Îêñàíå íà çàïÿñòüå,
À òåïåðü îí íà ãðóäè
Ó Ãåðàñèìà ñèäèò.
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Ñåë íà ïîäáîðîäîê Îëå,
Þëþ óêóñèë çà ãîëåíü.
Íà âèñîê óñåëñÿ Ëüâó,
Æåíå ñâåðõó íà ñòîïó.
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Íà ëàäîøêó ñåë Ñåðãåþ,
Äèìó óêóñèë çà øåþ.
Ìàðãàðèòå ñåë íà êèñòü
Áðûñü, êîìàðèê! Îòâÿæèñü!
Áåé! Áåé! Íå æàëåé!
Ïóñòü óìðåò êîìàð-çëîäåé!
Ñåë îí íà ïðåäïëå÷üå Ìàøå,
Óêóñèë â ëîïàòêó Äàøó.
Ñåë Òèìóðó íà èêðó,
Òóò è ãîðå êîìàðó
Îí åãî ëàäîøêîé
Õëîï! äà â ëåïåøêó!
Ìàëûøè êðè÷àò: «Óðà!»
Áîëüøå íåòó êîìàðà!
Îïèñàíèå äâèæåíèé ê ýòîé ïåñåíêå-èãðå ìîæíî íàéòè çäåñü: Ïåñåíêà-èãðà «Êîìàðèê».
© Àâòîð. Îëåñÿ Åìåëüÿíîâà. 2009 ã.
Íàïèñàòü àâòîðó: olesya–emelyanova@ya.ru.
–
Äåòñêèå ñòèõè. Îáó÷àþùèå è ðàçâèâàþùèå, ïîçíàâàòåëüíûå è ðàçâëåêàòåëüíûå ñòèõè, ïîòåøêè, èãðû, çàäà÷êè è çàãàäêè â ñòèõàõ äëÿ äåòåé.
Äåòñêèå çàãàäêè. Çàãàäêè è öåïî÷êè çàãàäîê â ñòèõàõ äëÿ ìàëûøåé ïðî âñ¸ íà ñâåòå.
Äåòñêèå ïåñåíêè. Íîòû, òåêñòû è ìèäè-ôàéëû ìåëîäèé âåñåëûõ ïåñåíîê äëÿ äåòåé.
Ñêàçêè â ñòèõàõ. Ñêàçêè, áàñíè è ïðèò÷è Îëåñè Åìåëüÿíîâîé äëÿ äåòåé è âçðîñëûõ.
Ñöåíàðèè äëÿ äåòñêîãî òåàòðà. Áèáëèîòåêà ïüåñ, èíñöåíèðîâîê è ñöåíîê â ñòèõàõ ïî íàðîäíûì è àâòîðñêèì ñêàçêàì è áàñíÿì äëÿ äåòñêîãî òåàòðà.
Âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó ñòðàíèöû…
Источник
рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Стихи для запоминания названий календарных месяцев:
рис.3. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
и еще:
рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Стихи для запоминания названий дней недели:
рис.4. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.
и еще:
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
и еще:
В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.
и еще:
Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!
Стишок для запоминания цифр:
рис.6. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:
рис.7. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!
Стихи для запоминания букв алфавита:
рис.4. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!
Небылица для запоминания нот:
рис.6. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Прилетели караси.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Значит, здесь у них гнездо!
Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:
А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:
рис.8. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)
Стишок для запоминания названий цветов радуги:
рис.9. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Помимо традиционной зашифрованной запоминалки:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку:
«Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку»,
или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:
Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.
Или так:
Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.
Стишок для запоминания названий пальчиков:
рис.5. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.
и еще:
Я пальчик первый, я – большой,
указательный – второй,
третий пальчик – средний,
четвертый – безымянный,
а я мизинчик пятый – маленький румяный!”
Стишок для запоминания названий времени суток:
рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
Стишок для запоминания названий времен года:
рис.12. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.
Стишок для запоминания названий сторон света:
рис.12. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!
Стишок для запоминания названий океанов:
рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Тихий и нам вверенный
Ледовитый Северный.
Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:
рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Меркурий, Венера, Земля –
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.
Стихи для запоминания цветов Российского флага:
рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)
Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!
или так:
Флаг России классный:
Белый-синий-красный!
Маринка Картинка 08.09.2015
Источник
СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.
Стихи для запоминания названий календарных месяцев:
Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Стихи для запоминания названий дней недели:
В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.
Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!
Стишок для запоминания цифр:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:
Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!
Ноты этой песенки и ее полный текст вы можете скачать здесь: Песенка про цифры.
Стихи для запоминания букв алфавита:
Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!
Небылица для запоминания нот:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Прилетели караси.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Значит, здесь у них гнездо!
Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:
А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:
Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)
Стишок для запоминания названий цветов радуги:
Помимо традиционной зашифрованной запоминалки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку: «Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку», или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:
Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.
Или так:
Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.
Стишок для запоминания названий пальчиков:
На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.
Стишок для запоминания названий времени суток:
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
Стишок для запоминания названий времен года:
По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.
Стишок для запоминания названий сторон света:
Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!
Стишок для запоминания названий океанов:
В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Тихий и нам вверенный
Ледовитый Северный.
Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:
Меркурий, Венера, Земля –
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.
Стихи для запоминания цветов Российского флага:
Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!
или так:
Флаг России классный:
Белый-синий-красный!
Источник