Состояние преподавания предметов математического цикла

Мониторинг состояния преподавания

математики

в 5 – 11 классах

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № __»

в 20__ – 20__ учебном году

Цель: изучить состояние преподавания математики в школе.

Сроки: ____________ г.

Согласно годового плана работы школы и плана внутришкольного контроля был осуществлен мониторинг состояния преподавания математики.

Математику в школе преподает ____________ – учитель высшей категории, педагогический стаж – 33 года.

В ходе проверки была проверена документация учителя. Учитель работает по программам ___________________. Уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию, которое согласовано на МО учителей естественно-математического цикла и утверждено администрацией школы. Календарные планы составлены с учетом методических рекомендаций, в них отведено время на восстанавливающее и итоговое повторение, запланированы самостоятельные, практические, контрольные и коррекционные работы, тематический учет знаний. Следует отметить, что документация ведется в соответствии с требованиями. Классные журналы ведутся аккуратно, записи оформляются своевременно.

В 1 полугодии программа по предмету выполнена. Число контрольных работ соответствует календарному планированию.

Успеваемость учащихся по предмету (5 класс – математика, 9, 11 классы – алгебра) выглядит следующим образом:

Всего учащихся – 38 человек

Диаграмма успеваемости учащихся по предмету

При проверке тетрадей учащихся было установлено следующее: согласно существующим требованиям, у учащихся 7 – 11 классов имеется по 2 рабочих тетради по алгебре и 1 по геометрии, у учащихся 5 – 6 классов по 2 рабочих тетради по математике. Проверка тетрадей ведется регулярно и качественно. Кроме того, у каждого ученика есть тетрадь для контрольных работ, которая хранится у учителя.

Анализ проверки рабочих тетрадей показал, что существует определенная система письменных работ (классных и домашних). Содержание работ, их сложность соответствуют требованиям учебных программ. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к работам учащихся. Объем и характер домашних заданий по уровню сложности соответствует содержанию изученного материала в классе.

Уделяется определенное внимание внешнему виду тетрадей, придерживаются норм единого орфографического режима. Учитель уделяет должное внимание оформлению записей в тетрадях. В контрольных тетрадях также содержатся коррекционные работы.

Уроки учителя с точки зрения триединой дидактической цели урока достигают результата, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала согласно индивидуальным особенностям класса.

Учитель владеет прочными навыками пропедевтического характера и методически предупреждает типовые затруднения учащихся. Так, например, при изучении темы «Умножение многочленов» в 7 классе учитель уделила большое внимание предупреждению ошибок при изучении нового материала, что позволило учащимся избежать их при решении упражнений.

Посещенные уроки свидетельствуют о том, что учитель действительно специалист высшей категории. Имея отличную научно-теоретическую подготовку, на высшем уровне владея методикой преподавания, она обеспечивает усвоение учащимися основных математических понятий, предусмотренных программой по формированию практических умений и навыков. Учителем используются такие приемы: логичность, выявление общих понятий, исключение понятий, ассоциации, поиск аналогов, поиск ошибок, анализ ответа товарищей. Большому объему работы на уроке содействует мастерство учителя, четко продуманные этапы урока, рациональное использование каждой его минутки, правильность отбора материала. На уроках используются традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения, что активизирует умственную деятельность учащихся, содействует повышению у них интереса к изучению математики, работает над развитием математического мышления.

Большое внимание учитель уделяет знанию теоретического материала. Практикуя зачеты по теории, привлекает учащихся к комментированию и оцениванию ответов, после чего сама подводит общий итог. Иногда изучение нового материала проходит самостоятельно. Так, на уроке геометрии «Параллельные прямые. Теорема. Аксиома.» в 7 классе ребята самостоятельно готовились к изложению нового материала, т.к. некоторые вопросы уже были изучены ранее. Ответы на незнакомые вопросы учащиеся нашли в учебнике. Такая работа учит ребят самостоятельности и умению ориентироваться в учебном материале.

Для формирования базовых компетентностей учитель осуществляет интегрированный подход с внедрением инновационных технологий в изучение математики. Так, например, в 11 классе прошел интегрированный урок с использованием компьютерных технологий (алгебра, информатика) «Возрастание и убывание функции. Экстремальные точки». Объединение традиционных форм и видов работы с компьютерной поддержкой дают учителю возможность индивидуализировать и дифференцировать обучение, создать ситуацию успеха.

Ежегодно учитель проводит предметную неделю. Внеклассные мероприятия расширяют кругозор учащихся, повышают познавательный интерес учащихся к изучению математики.

В 5, 9, 11 классах был проведен контрольный срез знаний .

В мониторинге участвовало 38 учащихся 5, 9, 11 классов.

Контрольные срезы по математике в 5 классе, по алгебре в 9, 11 классах писали 36 человек. Уровень обученности – 5,5 б. По классам соответственно: 5 класс – 6,5; 9 класс – 4,6; 11 класс – 6,1. Успешность учащихся в усвоении материала – 75,4 %, качество усвоения – 43,8 %.

Итоги контрольного среза

Кол-во

Уч-ся

Писали

работу

Уровни учебных достижений

% успеш

ности

% качества

Высокий

Достаточный.

Средний

Низкий

5

10

10

2

3

5

100

50

9

16

16

5

4

7

56,3

31,3

11

11

10

1

4

2

3

70

50

Высокий уровень знаний имеют 3 учащихся (8,3 %), достаточный – 12 уч-ся (33,3 %), средний – 11 уч-ся (30,6 %), начальный – 10 уч-ся (27,8 %).

Диаграмма уровня учебных достижений учащихся во время контрольного среза по математике в 5 классе и алгебре в 9 и 11 классах

В 5, 9, 11 классах был проведен сравнительный анализ результатов диагностических контрольных работ в начале года, семестровых оценок и контрольных срезов.

Сравнительная таблица (5 класс)

Диагностическая

Контр. работа

Оценка за полугодие

Контрольный срез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сравнительная диаграмма

Анализируя результаты диагностической контрольной работы, семестрового оценивания и контрольного среза в 5 классе по математике, можно отметить расхождение в оценках у _____________________. Снижается успеваемость у ___________________.

Наблюдается занижение итоговой оценки в сравнении с текущими оценками.

Сравнительная таблица (9 класс)

Диагностическая

Контр. работа

Семестровая оценка

Контрольный срез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Сравнительная диаграмма

Анализируя результаты диагностической контрольной работы, итоговой оценки и контрольного среза в 9 классе по алгебре можно отметить, что существенных расхождений в оценках нет, что говорит об объективности учителя

Сравнительная таблица (11 класс)

Диагностическая

Контр. работа

Семестровая оценка

Контрольный срез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сравнительная диаграмма

Анализируя результаты диагностической контрольной работы, итоговой отметки и контрольного среза в 11 классе по алгебре отмечено, что оценки практически у всех учащихся без существенных расхождений, кроме __________________.

В 11 классе был проведен контрольный срез по геометрии.

Успешность учащихся в усвоении материала – 72,8 %, качество усвоения – 54,5 %.

Итоги контрольного среза

Кол-во

Уч-ся

Писали

работу

Уровни учебных достижений

% успеш

ности

% качества

Высокий

Достаточный

.

Средний

Низкий

11

11

11

1

5

2

3

72,8

54,5

9,1 %

45,5 %

18,2 %

27,2 %

Диаграмма уровня учебных достижений учащихся

во время контрольного среза по геометрии в 11 классе

Читайте также:  Почему уменьшилась продолжительность цикла

Сравнительная таблица (11 класс) –геометрия

Диагностическая

Контр. работа

Семестровая оценка

Контрольный срез

1

2

3

4

5

6

7

Сравнительная диаграмма

Анализируя результаты диагностической контрольной работы, итоговой отметки за полугодие и контрольного среза по геометрии в 11 классе отмечено расхождение в оценивании обучающихся : ______________________________.

Выводы:

Для изучения математики в школе созданы благоприятные условия.

Для подготовки к сдаче ГИА в учебный план из часов школьного компонента выделено по 1 часу на индивидуальные и групповые занятия по математике в 9 – 11 классах.

Учитель математики добросовестно относится к своей работе, устойчиво прививает интерес к изучению математики, активно занимается самообразованием, работает в работе методического объединения учителей естественно-математического цикла, педсоветов. Школьная документация ведется грамотно, выполняются все инструкции по ее ведению. Результаты контрольных срезов показали, что учитель в основном объективно оценивает знания, умения и навыки учащихся.

Предложения:

  1. Признать состояние преподавания математики в школе удовлетворительным

  2. Учителю математики изучить критерии оценивания и использовать их в работе.

  3. Учителям начальных классов посетить уроки учителя математики в 5 классе для ознакомления с требованиями учителя к обучающимся.

Справку составила

Зам. Директора по УВР _______________________ / ФИО/

Со справкой ознакомлена

Учитель математики _______________________ / ФИО/

Источник

по итогам проверки состояния преподавания математики в 5-6 классах.

Цель проверки: Изучение уровня преподавания предмета: владение методикой преподавания предмета; используемые формы и методы работы с учащимися; организация деятельности учащихся на уроках; организация индивидуальной работы с учащимися; степень использование возможностей кабинета в организации и проведения занятий.

Сроки: октябрь 2016 г.

Проверяющий: зам.директора по УВР Султанов Т.Р.

В рамках внутришкольного контроля в октябре месяце зам. директора по УВР Султановым Т.Р. была произведена проверка уровня преподавания математики в 5-6 классах.

Математика как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических суждений, восприятию математических суждений, геометрических форм и симметрии, развивает логическое мышление. Изучение математики направлено:

  • на формирование математического стиля умозаключений на основе логического мышления;

  • на интеллектуальное развитие учащихся;

  • на развитие умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения;

  • на овладение конкретными математическими знаниями;

  • на воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые;

  • на применение полученных знаний и умений в быту, для решения практических задач в повседневной жизни.

Преподавание математики ведётся по программам и учебникам, рекомендованным к использованию в образовательном процессе:

Название учебного

комплекта

5

Математика

5

Базовый

Составитель В.И.Жохов

Н.Я. Виленкин

Математика

6

Математика

5

Базовый

Составитель В.И.Жохов

Н.Я. Виленкин

Математика

Методика преподавания, изученная в ходе проверки, показывает, что учителя математики знают возрастные особенности учащихся, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывают его на уроках, что триединая дидактическая цель урока реализуется через изучение основных математических понятий, тщательно подбирают занимательный, дополнительный материал к занятиям для развития интереса к предмету. Этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Работа учащихся на уроках разнообразна, рассчитана на реализацию возможностей каждого школьника, направлена на овладение математическими знаниями с целью использования их в повседневной жизни. На всех уроках педагоги привлекают учащихся к объяснению нового материала, включая в познавательную деятельность всех участников образовательного процесса. Они формируют необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения.

Математику в 5 и 6 классах ведет Расулов Х.Р. (образование высшее, стаж работы 3 года).

Посещенные уроки показали, что учитель владеет планированием и методикой проведения занятий. Хайрула Рамазанович  четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью,  хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Хайрула Рамазанович  делает уроки математики  интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал. 

Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно-иллюстрированные. На уроках всегда прослеживается тщательный отбор разнообразных методов и приемов обучения, соответствие методов содержанию обучения, дидактическим целям, возрасту учеников, уровню их теоретической и практической подготовленности, в результате чего школьники обучаются рациональным способам познавательной и практической деятельности, культуре труда.

Расулов Х.Р. на уроках систематически ведёт работу по закреплению базовых ЗУН учащихся через систему устных заданий, постановку проблемных вопросов, обучающие тесты, взаимопроверку заданий, анализ и объяснение ошибок.

На своих уроках Расулов Х.Р. систематически использует информационные технологии.

Результаты контрольных работ

% успеваемости

% качества

Средний балл

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

22

18

4

1

8

5

72,2

27,8

3,2

Расулов Х.Р.

6

15

14

5

4

5

100,0

64,3

4,0

Расулов Х.Р.

Типичные ошибки 5 –го класса:

  1. Сравнение значения выражений – 7

  2. Порядок выполнения действий – 4

  3. Решение уравнений – 5

  4. Нахождение периметра прямоугольника – 7

  5. Нахождение значения выражений – 4

  6. При решении задачи на пропорции – 3

  7. При решении задачи на доли дроби – 9

Типичные ошибки 6 –го класса:

  1. Сокращение дробей – 6

  2. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь – 5

  3. Деление дроби на дробь – 7

Анализ входного контроля показывает, что качество знаний по математике в 5 классе низкое, в 6 классе удовлетворительное. Причина низких результатов в 5 классе – дети в 4 классе также имели слабые результаты.

Выводы:

1. Учитель математики Расулов Х.Р.:

а) владеет методикой преподавания математики, учитывает все методические аспекты при планировании и проведении уроков;

б) использует в своей деятельности инновационные методы и формы обучения, способствующие развитию познавательных интересов учащихся, их творческого мышления, интеллектуальности;

в) развивает у школьников умение применять полученные математические знания на практике, формулировать, обосновывать и доказывать суждения;

г) направляет деятельность учащихся на воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые;

д) проводит индивидуальные консультации с сильными и слабыми учащимися, что способствует повышению качества знаний учащихся, формированию у них стойких ЗУН по предмету

2. Учитель Расулов Х.Р. на уроках использует информационные технологии, мультимедийные средства.

3. Качество знаний по результатам контрольной работы в 5 классе низкое.

4. Учитель Расулов Х.Р. не всегда выполняет требования по проверке тетрадей.

Рекомендации:

  1. Учителю математики Расулову Х.Р. продолжить работу:

  • по формированию у учащихся основ математических знаний, вооружению их алгоритмами математической деятельности, необходимыми в повседневной жизни,

  • по использованию в своей деятельности инновационных методов и форм обучения, способствующих развитию познавательных интересов учащихся, их творческого мышления, интеллектуальности,

  • по сохранению и повышению качества знаний школьников через использование инновационных технологий, форм и методов обучения, систему дополнительных занятий.

  1. Учителю Расулову Х.Р., активизировать работу по подготовке учащихся для участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах математической направленности.

  2. Учителю Расулову Х.Р. выполнять требования по ведению тетрадей учащимися, соблюдать периодичность проверки.

Читайте также:  Нарушение цикла от антибиотиков

Зам. директора по УВР:_______________ /Т.Р. Султанов/

Источник

Анализ преподавания математики

в МБУ СОШ№48

Тема проверки: Сформировать ведущих знаний, умений, навыков по математике.

Цель проверки:

Выявить уровень преподавания математики в 8-9-10-11классах. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету, их соответствие требованиям государственного стандарта образования по предмету.

Вид контроля: предметный.

Методы контроля:

1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

2. Письменная проверка знаний.

3. Изучение документации (поурочных планов, классных журналов, тетрадей)

4. Собеседование с учителями.

Ф.И.О. проверяющего: Шаповалова Р.И.

Срок проверки: 05.12.-28.12.2015г

Математическое образование учащихся представлено в учебном плане школы предметами «математика», «алгебра», «геометрия», а также из вариативной части плана факультативными занятиями и элективными курсами.

Для осуществления в полной мере математического образования в школе имеется необходимый для этого федеральный комплект программ, учебников, учебно-методические комплексы.

Преподавание математики в школе осуществляют 4 учителя:

  1. П. Т.И. – учитель высшей квалификационной категории;

  2. А. Т.М. – учитель 1 квалификационной категории;

  3. О.Е.В. – учитель 1 квалификационной категории;

  4. Ш. Р.И.- учитель высшей квалификационной категории

Математика кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний и умений. В базовой составляющей математики принципиально не может быть “пробелов”, есть разрыв, который не позволяет двигаться дальше. И этот разрыв существенно влияет на усвоение учебного материала учащимися.

Особое внимание уделяется подготовке учащихся 9, 11-х классов к государственной аттестации, для этого проводились диагностические работы в 9-х так и в 11классах. Анализ проведенных диагностических работ по тестам администрации показал следующее:

9классы, дата проведения 18.12.2015г, учитель-А Т.М., О Е.В.

алгебра

геометрия

Всего уч-ся

66

66

Количество участников

66

66

Количество учащихся, подтвердивших освоение основной программы по математике

60

59

Успеваемость (% участников )

90

89

Количество учащихся, получивших отметку «2»

6

7

% учащихся , получивших отметку «2»

9

11

Количество учащихся, получивших отметку «3»

33

37

% учащихся, получивших отметку «3»

51

58

Количество учащихся, получивших отметку «4»

26

21

% учащихся, получивших отметку «4»

39

32

Количество учащихся, получивших отметку «5»

-1

-1

% учащихся, получивших отметку «5»

2

2

Количество учащихся, получивших отметку «4» или «5»

27

22

Качество обученности

(% , получивших отметку «4» или «5»)

39

32

Количество уч-ся,

получивших максимальный балл

1

1

% уч-ся, получивших максимальный балл

0,02

0,02

Количество учащихся, получивших минимальный балл

(0 баллов)

6

7

Средняя оценка

3,7

3,2

Анализ ошибок:

Анализ результатов выполнения заданий по алгебре показывает, что учащиеся

лучше справляются с заданиями алгоритмического характера, чем с заданиями на

понимание, практическое применение или решение задач. Характерно, что это проявляется по всем содержательным линиям, относящимся к данному разделу: алгебраические преобразования; решение уравнений, систем уравнений, неравенств

Анализ выполнения заданий с арифметической составляющей курса

показал, что в целом учащиеся справляются с простейшими вычислениями с

рациональными числами и с заданиями, которые можно обозначить как «числа и

координатная прямая».

Основные ошибки при решении задач, связанных с делением величины в данном отношении и с процентными вычислениями, связаны с тем, что учащиеся

допускают типичную ошибку при решении задач на уменьшение или увеличение

величины на несколько процентов.

Задание на выражение из формулы (физической или геометрической) одной

величины через другие вызвало трудности у значительной части учащихся.

Задание на составление буквенного выражения по условию задачи выполнили менее

половины учащихся.

С заданиями на владение основными алгоритмами справились 72–78% учащихся.

Это действия с многочленами, алгебраическими дробями, квадратными корнями; решение

квадратных уравнений. Исключение из этой группы заданий составило решение простейшей системы линейных неравенств: треть учащихся не справилась с решением системы неравенств впростейшей ситуации.

Невысокий результат получен при выполнении задания, в котором требовалось,

используя предложенный график, найти решение системы двух уравнений с двумя

переменными.

Результаты выполнения заданий из блока «Функции. Арифметическая и

геометрическая прогрессии» показывают, что учащиеся справились с вопросами по

«реальному» графику.

40% учащихся не справились со стандартной задачей на арифметическую

прогрессию, в которой требовалось воспользоваться известной формулой для нахождения

члена арифметической прогрессии с заданным номером или суммы первых нескольких ее

членов.

Ошибки имеют в основном вычислительный характер и связаны с тем, что учащиеся или

не смогли определить нужные значения для подстановки в формулу, или выполнили

подстановку неверно,

Анализ выполнения заданий по геометрии показывает, что задания, относящиеся к

разным темам курса, выполняются на одном уровне: справляются с ними от 64 до 71%

учащихся. Одна из типичных ошибок – незнание необходимой формулы и неумение воспользоваться справочными материалами. В эту же группу вошли и задания с сюжетными практическими ситуациями, относящимися к теме «Подобие». Самая распространенная ошибка, допущенная при выполнении этого задания, типична: решение не доведено до конца.

Анализ результатов заданий, отнесенные к категории «Рассуждение», говорит о том, большая часть учащихся способна лишь распознать известные теоремы или распознать как неверное утверждение теорему, сформулированную с очевидной ошибкой. Самым

сложным оказалось переформулировать утверждение или записать соответствующую ему

формулу.

17.12.2015г. уч-ся 11 класса приняли участие в мониторинге учебных достижений, проводимых Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Результаты участия в пробном тестировании следующие: всего уч-ся в 11 классе – 19 человек , 19 учеников приняли участие. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором-24 балла. Все уч-ся прошли порог успешности,

24 балла получили 7 человек: Б М , А С ,

Б А.,Г В,К А.,М Ю,С Д.

Наилучший результат по школе составляет 60 баллов

(К М).

Номер

задания

Проверяемые

Элементы содержания

Проверяемые

требования

Проверяемые умения

%

В1

Целые числа,

дроби,проценты,рациональные числа.Интерпритация результатов,учет реальных ограничений.

Анализировать реальные числовые данные;осуществлять практические

расчеты.

Уметь использовать приобретенные знания и

умения.

100%

В2

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки ипрактики.

Осуществлять практические расчеты по формулам.

Уметь использовать знания и умения в

Повседневной жизни.

71%

В3

Графики функций,примеры функциональных зависимостей в реальных прцессах и явлениях.

Определять значение функции по значению аргумента;

Извлекать информацию

представленную на графике.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

83%

В4

Применение математических методов для решения задач из раз личных областей науки и практики.Интерпритация результатов,

Учет реальных ограничений.

Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчёты по формулам.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

63%

В5

Треугольник,мнгоугольник.Величина угла,соответсвие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин(длин углов, площадей).

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

54%

В6

Элементы статистики.Элементы теории вероятности.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпритировать их графики.Решать прикладные задачи, в том числе социальноэкономического характера.

Читайте также:  Основные операции управленческого цикла

Уметь использовать приобретенные знания и умения.

54%

В7

Уравнения

Решать рациональные,иррациональные,показательные,тригонометрические,логарифмические уравнения.

Уметь решать уравнения и неравенства.

54%

В8

Треугльник.Параллелограмм,прямоугольник,ромб,трапеция,квадрат,окружность и круг.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин(длин,углов,площадей).

Уметь выполнять дейсвия сгеометрическими фигурами.

79%

В9

Производная.

Исследование функции.

Определять значение функции по значению аргумента. Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.Вычислять производные элементарных функций.

Уметь выполнять действия с функциями.

63%

В10

Многогранники.Измерения геометрических величин.

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин,углов,площадей,объёмов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

83%

В11

Нахождение значения тригонометрических выражений

Решать простейшие тригонометрические задачи.

Уметь применять знания тригонометрических формул

58%

В12

Уравнения.Неравенства.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами.Решать прикладные задачи, в том числе социальноэкономического и физического характера.

Уметь использовать приобретенные знания и умения.

63%

В13

Прямые и плоскости в пространсве.Многогранники.Тела иповерхности вращения.Измерения геометрических величин.

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов ,площадей,объёмов).

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

58%

В14

Уравнения.Неравенства.

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры,составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

8%

В15

Производная. Исследование функции.

Уметь вы полнять действия с функц.

Вычислять производную

17

Эти данные подтверждают эффективность преподавания по математике .Очевидна зависимость количества тестовых баллов, полученных участниками ЕГЭ по математике от квалификационной категории учителя, педагогического стажа и сроков прохождения курсов повышения квалификации по предмету, не нужно исключать и зависимость от подбора учащихся класса.

Анализ результатов мониторинга по математике свидетельствуют о наличии существенных недостатков в математической подготовке учащихся:

  • допускается большое количество ошибок на применение стандартных методов преобразования выражений, решения уравнений, неравенств, в исследовании функций;

  • низок уровень вычислительной культуры учащихся;

  • недостаточно сформированы предметные компетенции по отдельным

темам и содержательным блокам «Тригонометрические уравнения и преобразования тригонометрических выражений», «Логарифмы», «Функции и графики», «Текстовые задачи» , «Геометрические фигуры и их свойства» ;

  • недостаточно усвоены разделы («Производная и ее применение» В8,В15);

  • у выпускников слабо сформированы общеучебные умения для использования усвоенных правил и алгоритмов в новой ситуации, при решении нестандартных заданий (В1,В12)

В первом полугодии проводились проверочные контрольные работы во всех классах.

Результаты административных контрольных работ:

класс

Всего уч-ся

Писали

Отметки

учитель

«5-4»

«3»

«2»

%усп

%кач

10

27

19

13

6

1

95

68

27

27

7

20

100

26

22

20

6

12

2

90

30

25

25

10

13

2

88

40

Анализ ошибок:

8 классы

  • Решить уравнения – верно выполнили: 77.4%

  • Выполнить действие (свойства корня, свойства степени) – верно выполнили: 64.5%

  • Сократить дроби- верно выполнили : 76%

  • Указать область определения функции – верно выполнили: 60%

  • Выполнить действие и упростить ( приведения к общему знаменателю, ФСУ) – верно выполнили: 56%

11класс (Похожаева Т.И)

класс

Всего учащихся

Писали работу

На «4 и 5»

% качества

на «2»

% обученности

11

19

19

13

68

1

95

При выполнении работы были получены следующие результаты:

Содержание задания

% выполнения

1. Свойства показательной функции

84

2. Показательные уравнения

75

3. Простейшие показательные неравенства

86

4. Показательные неравенства

60

5. Системы показательных уравнений

64

6. Нестандартные показательные уравнения

21

Качество знаний по математики за 1 полугодие следующее: из 186 учащихся 8-11 классов успевают 186 учащихся, на “4” и “5” учатся 46%. уч-ся .Однако качество знаний с переходом из класса в класс понижается. На это влияет увеличение сложности изучаемых тем при переходе из класса в класс, недостаточная подготовка домашних заданий, пропуски учебных занятий. Хорошее качество знаний по математике показывают учащиеся 9а -69% , 11 класса -48% (учитель О Е.В.,П Т.И. ) Низкое качество обучения в 9в,8в классах(учитель О Е.В.,А Т.М.)

Из 46 учащихся 10-11 классов успевают все учащиеся, качество знаний составляет 46%. На качество знаний в старшем звене существенно влияет тот факт, что многие учащиеся, не усвоив программу основной школы даже на самом нижнем, базовом уровне, перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике успешно просто не в состоянии, даже при самом горячем желании.

Качество знаний по математике:

Класс

Всего

уч-ся

% качество знаний

Учитель.

алгебра

геометрия

11

19

48

48

10

27

43

52

17

69

69

25

44

44

24

36

24

27

47

47

22

50

29

25

33

47

Посещенные уроки учителя математики П. Т.И. в 11классе позволяют сделать вывод, что, учитель правильно определяют место каждого урока в системе математического образования учащихся, верно ставит цели обучения, точно формулируют тему урока и определяет методические средства, необходимые для реализации поставленных задач. Учитель вдумчиво работает над развитием логической культуры учащихся, правильно понимает роль математики как предмета, способствующего интеллектуальному развитию учащихся. Учитель развивает навыки познавательной деятельности учащихся, ищет индивидуальные подходы к учащимся как к имеющим трудности при изучении программы, так и к проявляющим повышенный интерес к предмету. При проведении уроков использует, наряду с традиционными, современные формы и методы ведения уроков, использует ИКТ.

Учитель математики О. Е.В. делит класс на три группы, дифференцируя задания по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности. В третью группу входят учащиеся с большим трудом и не всегда в полном объеме усваивающие изучаемый материал после длительной тренировки. Эти школьники не могут выделить все необходимые элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), не в состоянии уяснить сущность отношений между ними, установить связь, с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться теоремами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков. Для эффективности и оперативности подачи программного материала использует ИКТ.

Посещённые уроки А.Т.М. показали, что учитель владеет методикой построения урока. На уроке присутствует этап актуализации знаний. В системе проводится контроль домашних заданий. Теория постоянно отрабатывается как через устный индивидуальный так и фронтальный опрос. Все действия поясняются, отрабатываются на примерах. Учитель контролирует выполнение заданий не только на доске, но и в тетрадях, оказывает индивидуальную помощь учащимся, но у уч-ся 8б класса-низкая познавательная активность отсюда и не понимание отдельными уч-ся некоторых разделов по математике, так в частности знание ФСУ,решение квадратных уравнеий по формулам. ,поэтому Т.?