Сколько раз будет повторяться цикл

Сколько раз будет повторяться цикл thumbnail

Оператор повтора (цикла) предназначен для неоднократного повторения выполнения отдельного участка кода.

Существует три различных цикла: FOR, WHILE и REPEAT, каждый из которых работает с постусловием (REPEAT) и предусловием (FOR, WHILE ). Цикл с предусловием означает, что программа выполняет цикл только после проверки условия, а для цикла с постусловием условие проверяется только после выполнения цикла. Условие в цикле необходимо для его завершения. Чтобы прервать любой цикл во время выполнения, необходимо внутри него поместить функцию BREAK (с англ. “прервать”). Однако BREAK предназначена для остановки лишь одного цикла, следовательно, чтобы непременно остановить два вложенных цикла необходимо внутрь каждого из них поместить BREAK.

Цикл FOR

Структура цикла FOR следующая:


for i:=1 to 10 do
s:=s+10;

Вначале ставим ключевое слово FOR. Переменная I – счетчик (всегда целый (INTEGER) числовой тип переменной). В данном примере счетчик увеличивается с 1 до 10. При этом переменная S каждый раз увеличивается на 10. Чтобы данный цикл уменьшать с большего числа до меньшего, вместо TO поставим DOWNTO:


for i:=10 downto 1 do
s:=s+1;

Вторая строка в примере повторяется десять раз. Чтобы повторять несколько действий нужно поставить BEGIN:


for i:=1 to 10 do
begin
if i=5 then
break;
writeln(i);
end;

В данном примере цикл выведет числа в порядке возрастания от 1 до 4. Во время пятого повторения цикла, он прервется функцией BREAK.

Цикл WHILE

Структура цикла WHILE следующая:

while a<b do

begin

a:=a+1;


while a<10 do
a:=a+1;

Вначале ставим ключевое слово WHILE. Затем прописываем условие, при котором будет выполняться цикл и ставим ключевое слово DO, после которого прописываем действия, которые необходимо повторить. Как только логическое значение условия станет FALSE (ложь), цикл автоматически завершится. В данном примере действие A:=A+1 будет повторяться до тех пор, пока переменная A не станет больше 10.

Вообще цикл WHILE (с англ. “пока”), чтобы не запутаться, можно читать следующим образом: “Пока переменная A меньше десяти, выполнить следующее действие: в переменную A присвоить значение A плюс один” (или “… значение переменной A увеличить на единицу”). Следовательно, как только значение переменной A станет больше, либо равным 10, цикл сразу же завершится.

Цикл REPEAT

Структура цикла REPEAT следующая:


repeat
a:=a+1;
until a=10;

Вначале ставим ключевое слово REPEAT. Затем выполняется часть кода до ключевого слова UNTIL, после которого задается условие. Между REPEAT и UNTIL BEGIN и END, в отличие от циклов FOR и WHILE, ставить не нужно. В данном примере  цикл завершается только тогда, когда значение переменной A станет равным 10.

Для представления структур трех циклов рассмотрим следующую таблицу, в которой каждый цикл находит сумму пяти чисел, начиная с двух:


a:=1;
s:=0;
n:=0;
while n<>5 do
begin
a:=a+1;
s:=s+a;
n:=n+1; end;

a:=1;
s:=0;
for i:=1 to 5 do
begin
a:=a+1;
s:=s+a;
n:=n+1;
end;

a:=1;
s:=0;
n:=0;
repeat
a:=a+1;
s:=s+a;
n:=n+1;
until n=5;

Задания:

  • Найти квадрат нечетных чисел.
  • Вывести на экран среднее арифметическое вводимых чисел, сколько введено чисел и их сумму.
  • Найти сумму делителей числа A.
  • Проверить, является ли число совершенным (равным сумме всех его делителей).
  • Выяснить, является ли введенное число неполным (делится только на себя и на единицу).

Ответы к заданиям предыдущей статьи:

  • Написать программу, отображающую на экране времена года, при вводе номера месяца.

Для составления этой программы необходимо не только хорошо знать каждый месяц по порядку, но и знать для каждого месяца свое время года. Однако не исключено, что пользователь может ввести число, не соответствующее числу месяца. В этом случае обработаем оператор case таким образом, чтобы в остальных случаях (кроме цифр 1-12) программа выводила ошибку при вводе. В результате получится следующий код:

Времена года на Паскаль

  • Написать программу преобразования цифр (0-10) в слова.

Так как ничего больше, кроме того, что нужно перевести все цифры в слова, не требуется, переведем каждую цифру, используя case:

Pascal Преобразование цифр в слова

  • Составить программу, которая меняла бы окончания, в зависимости от возраста человека (“мне 1 год”, “мне 4 года”, “мне 75 лет”).

Программа "Сколько лет" на Паскаль

Перед составлением программы необходимо проанализировать, в каком случае окончание предложения будет “год”, в каком “года”, а в каком “лет”. После тщательного перебора цифр было выяснено, что всегда, когда последняя цифра возраста становится “1”, мы говорим “год”: “двадцать один год”, “пятьдесят один год”… Если цифра возраста находится в диапазоне от 2 до 4, мы говорим “года”: “тридцать три года”, “шестьдесят два года”… В остальных случаях мы говорим “лет”: “сорок лет”, “семьдесят восемь лет”… Однако исключением стал возраст от 10 до 20 лет. Нельзя сказать, что мне одиннадцать год, или мне тринадцать года. Таким образом, используя case, обрабатываем данное исключение: от 5 до 20 пишем “лет”.

Напоминаю, что после оператора case begin ставить не нужно. Но его нужно обязательно закрыть (end). Чтобы не запутаться с end, я решил выделить только ту часть программы, которая принадлежит case, немного отодвинув ее вправо. Сама программа при этом не изменится. Просто таким образом программа станет более наглядной для каждого программиста и с ней будет проще разобраться.

<<Предыдущая статья                                     Следующая статья >>

Опубликовано: 2011-12-04 16:50:18

Источник

Сколько раз будет повторяться цикл

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одна из наиболее общих операций, которую будут выполнять ваши программы, состоит в повторении одного или нескольких операторов определенное количество раз. Оператор C++ for позволяет вашим программам сделать именно это. Такой оператор for использует управляющую переменную, хранящую количество выполнений цикла. Общий формат оператора for выглядит так:

for (инициализация; проверка; увеличение)
оператор;

При запуске этот цикл for присваивает начальное значение управляющей переменной цикла. Далее программа проверяет условие цикла. Если условие истинно, она выполняет операторы внутри цикла, затем увеличивает управляющую переменную цикла и повторяет проверку условия. Если условие истинно, процесс повторяется. Если же условие ложно, цикл for завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for.

ВЗГЛЯД НА ЦИКЛ while

Как вы только что узнали, цикл C++ for позволяет вашим программам повторять один или несколько операторов определенное количество раз. Однако в некоторых случаях программе необходимо повторять операторы, пока удовлетворяется (истинно) некоторое условие. Например, в следующих уроках вы узнаете, как читать содержимое файла. Такие программы могли бы повторять цикл, пока не встретится конец файла. В ситуациях, когда программам необходимо выполнять цикл, пока удовлетворяется некоторое условие (но не обязательно определенное количество раз), ваши программы могут использовать оператор C++ while.Общий формат оператора while выглядит так:

Читайте также:  Циклы технологического процесса социальной деятельности

while (условие_верно)
оператор;

Если ваша программа встречает оператор while, она проверяет заданное условие. Если условие истинно, программа выполняет операторы циклаwhile. После выполнения последнего оператора в цикле, цикл while опять проверяет условие. Если условие все еще истинно, повторяются операторы цикла и повторяется данный процесс. Когда условие, наконец, становится ложным, цикл завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Следующая программа GET_YN.CPP просит вас ввести Д для да или Н для нет. Затем программа использует цикл while для чтения символов с клавиатуры, пока пользователь не введет Д или Н. Если пользователь вводит значение, отличное от Д или Н, программа сигналит встроенным динамиком, записывая символ сигнала ‘а’ в выходной поток cout :

#include <iostream.h>

void main(void)

{
int done = 0; // Устанавливается в состояние „истина”, если введены Д или Н char letter;
while (! done)

{
cout << “nВведите Д или Н” << ” и нажмите Enter для продолжения: “;
cin >> letter;
if ((letter == ‘Д’) II (letter == ‘д’))
done = 1;
else if ((letter == ‘Н’ ) II (letter == ‘н’))
done = 1;
else cout << ‘а’; // Играть сигнал динамика для неверного символа
}
cout << “Вы ввели букву ” << letter << endl;
}

Как видите, цикл while тоже поддерживает несколько операторов, сгруппированных внутри левой и правой фигурных скобок. В данном случае программа использует переменную done для управления циклом. Пока программа не завершится (т. е. пока пользователь не введет Д или Н),цикл продолжает выполняться. Когда пользователь вводит Д или Я, программа устанавливает переменную done в значение истина и цикл завершается. Как только ваши программы начнут работать с файлами, вы регулярно будете использовать цикл while.

Повторение цикла до выполнения заданного условия

По мере усложнения ваших программ им, возможно, понадобится выполнять группы связанных операторов, пока не реализуется заданное условие. Например, программа может вычислять суммы платежей для служащих компании. В этом случае цикл будет выполняться до тех пор, пока не обработаны данные для последнего служащего. Для повторения операторов до выполнения заданного условия программы как правило, будут использовать оператор while:

while (условие)
оператор;

Сталкиваясь с оператором while, программа будет оценивать условие цикла. Если условие истинно, ваша программа выполняет операторы цикла while. После выполнения последнего оператора цикла программа снова проводит проверку условия. Если условие истинно, программа повторит этот процесс, выполнит операторы, а затем повторит проверку условия. Если условие оценивается как ложь, программа продолжит свое выполнение с первого оператора, который следует за оператором while.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДИН РАЗ

Как вы уже знаете, цикл C++ while позволяет вашим программам повторять набор операторов, пока данное условие удовлетворяется. Когда программа встречает оператор while, она сначала оценивает заданное условие. Если условие истинно, программа входит в цикл. Если условие ложно, операторы цикла while никогда не выполняются. В зависимости от назначения ваших программ, возможны ситуации, когда некоторый набор операторов должен выполняться по крайней мере один раз, а затем выполнение, основываясь на некотором условии, может повторяться. В подобном случае ваши программы могут использовать цикл do while:

do

{
операторы;
}

while (условие_истинно);

Если программа встречает цикл do while, она входит в цикл и запускает выполнение операторов, содержащихся в цикле. Затем программа оценивает заданное условие. Если условие истинно, программа возвращается к началу цикла:

do <—————————————-

{ |
операторы; |
} |

while (условие_истинно); ———-

Если условие ложно, программа не повторяет инструкции цикла, продолжая вместо этого выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Обычно цикл do while используется для отображения пунктов меню и затем обработки выбора пользователя. Вам требуется, чтобы программа отобразила меню по крайней мере один раз. Если пользователь выбирает какой-либо пункт меню, кроме Quit, программа выполнит пункт, а затем отобразит меню снова (повторяя оператор цикла). Если пользователь выбирает Quit, цикл завершится и программа продолжит свое выполнение с первого оператора после цикла.

Повторение операторов, если условие истинно

В зависимости от назначения программы, возможно, потребуется выполнить набор операторов, по крайней мере, один раз, и повторить операторы, если заданное условие истинно. В таких случаях ваши программы используют оператор C++ do while:

do {
оператор;
} while (условие);

Когда программа встречает оператор do while, она сразу же выполняет операторы, содержащиеся в цикле. Затем программа исследует условие цикла. Если условие истинно, программа повторяет операторы цикла и процесс продолжается. Если условие цикла становится ложным, программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за оператором do while.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Итеративная обработка представляет собой способность программы повторять один или несколько операторов. В этом уроке были описаны итеративные (или циклические) операторы C++. Как вы уже знаете, оператор for позволяет вашим программам повторять один или несколько операторов заданное число раз. Используя оператор while, программы повторяют операторы до тех пор, пока указанное условие истинно. Наконец, с помощью оператора do while программы выполняют операторы, по крайней мере один раз, повторяя их, если заданное условие истинно. Из урока 9 вы узнаете, как разделить программы на небольшие легко управляемые части, называемые функциями. Однако до изучения урока 9 убедитесь, что освоили следующее:

    1. Оператор C++ for позволяет вашим программам повторять один или более операторов заданное число раз.
    2. Оператор for состоит из четырех частей: инициализации, проверяемого условия, операторов, которые повторяются, и приращения.
    3. Оператор for не обязывает вас увеличивать управляющую переменную цикла именно на 1 или использовать именно приращение.
    4. Цикл C++ while позволяет вашим программам повторять операторы, пока указанное условие истинно.
    5. Программы часто используют цикл while для чтения содержимого файла, пока не встретится конец файла.
    6. Оператор C++ do while позволяет вашим программам выполнять один или несколько операторов, по крайней мере один раз, и воз можно, повторять их на основании заданного условия.
    7. Программы часто используют операторы do while для работы с меню
    8. Если проверяемые условия в циклах, while или do whileстановятся ложью, программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом.



Источник

При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.

Читайте также:  Управленческий цикл руководителя этапы

В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.

Блок схемы циклов

Цикл for

Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется).

В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной-счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен остановиться. Другими словами, количество итераций цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. В Pascal тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик.

Цикл for существует в двух формах:

for счетчик:=значение to конечное_значение do
тело_цикла;
for счетчик:=значение downto конечное_значение do
тело_цикла;

Счетчик – это переменная любого из перечисляемых типов (целого, булевого, символьного, диапазонного, перечисления). Начальные и конечные значения могут быть представлены не только значениями, но и выражениями, возвращающими совместимые с типом счетчика типы данных. Если между начальным и конечным выражением указано служебное слово to, то на каждом шаге цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу.

Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
for i := 1 to n do
write (‘(*) ‘);
 
readln
end.

Цикл while

Цикл while является циклом с предусловием. В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно возвращает true, то тело цикла выполняется, если false – то нет.

Когда тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание, одна из самых неприятных ошибок в программировании.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
i := 1;
while i <= n do begin
write (‘(*) ‘);
i := i + 1
end;
 
readln
end.

Цикл repeat

Цикл while может не выполниться ни разу, если логическое выражение в заголовке сразу вернуло false. Однако такая ситуация не всегда может быть приемлемой. Бывает, что тело цикла должно выполниться хотя бы один раз, не зависимо оттого, что вернет логическое выражение. В таком случае используется цикл repeat – цикл с постусловием.

В цикле repeat логическое выражение стоит после тела цикла. Причем, в отличие от цикла while, здесь всё наоборот: в случае true происходит выход из цикла, в случае false – его повторение.

var
i, n: integer;
 
begin
write (‘Количество знаков: ‘);
readln (n);
 
i := 1;
repeat
write (‘(*) ‘);
i := i + 1
until i > n;
 
readln
end.

В примере, даже если n будет равно 0, одна звездочка все равно будет напечатана.

Источник

Содержание:

1. Цели, задачи, тип урока, методы, формы и
средства обучения на уроке.

2. Ход урока.

I этап. Постановка целей урока.

II этап. Актуализация знаний.

III этап. Изложение нового материала.

IV этап. Закрепление.

V этап. Итоги урока.

Класс: 11.

Тема урока: “Программирование повторений”.

Цели урока:

  1. Знакомство с циклическими структурами,
    выявление их особенностей. Основные правила
    выбора типа циклов.
  2. Изучение различий между структурами циклов.
  3. Обучение приемам построения алгоритмов с
    циклической структурой и их программированию на
    языке Visual Basic.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с
    базовыми алгоритмическими структурами;
  • развивающие – формирование логического и
    алгоритмического мышления; развитие
    познавательного интереса к предмету
    информатика; формирование умений сравнивать и
    классифицировать, находить общее и различное,
    сопоставлять и делать выводы; развитие памяти;
  • воспитательные – воспитание
    необходимости связывать изучение новой темы с
    уже известными фактами; воспитание
    самостоятельности, критичности и
    ответственности за выполненную работу.

Тип урока: изучение нового материала и
частичное закрепление.

Основные организационные формы обучения на
уроке:

  • фронтальная работа с классом;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: презентация
“Программирование повторений” (Приложение
1), программная среда Visual Basic.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей урока и мотивация
учебно-познавательной деятельности (слайд 1).

II. Обобщение и систематизация знаний.

Устный фронтальный опрос с использованием
презентации.

Задание 1 (слайд 2).

Определите по блок-схеме значение переменной F
при A=1, B=1, C=4.

Ответ: F=6.

Задание 2 (слайд 3).

Определите по блок-схеме значение переменной F
при A=2, B=2, C=3.

Ответ: F=7.

Задание 3 (слайд 4).

Дан фрагмент программы. Какое значение будет
иметь переменная S после выполнения данного
фрагмента?

Ответ: S=6.

Вопрос: ребята, какая алгоритмическая
структура использовалась в рассмотренных
примерах, с какой целью она применяется?

Алгоритмическая структура “ветвление”, в нее
входит условие, в зависимости от выполнения или
невыполнения которого реализуется та или иная
последовательность команд (серия).

Алгоритмическая структура “ветвление” была
записана графически с помощью блок-схемы: слайды
2 и 3, на языке программирования Visual Basic – слайд 4.

III. Изложение нового материала.

1. Алгоритмическая структура “цикл” (слайд
5).

Довольно часто в программировании приходится,
особенно при вычислениях, повторять одни и те
действия либо заданное количество раз, либо до
наступления какого-либо события. Это достигается
при помощи операторов цикла, которых в Visual Basic
несколько разновидностей.

Циклом называется операция, в которой одни и
те же действия повторяются многократно.

Цикл состоит из оператора цикла и тела
цикла.
Оператор цикла – это его управляющая
конструкция. Она определяет, сколько раз должны
выполниться операторы, записанные в тело цикла,
либо при каких условиях тело цикла должно
повторится еще раз. Тип цикла определяется его
оператором.

Существуют два основных типа циклов:

  • циклы со счетчиком (с известным числом
    повторений);
  • циклы с условием, в которых действия
    повторяются до тех пор, пока выполняется
    определенное условие или пока не будет выполнено
    определенное условие
Читайте также:  Цикл книг тайный город fb2

2. Циклы со счетчиком.

В языке Visual Basic для организации циклов с
определенным количеством повторений
используется оператор For … Next.

Формат оператора For … Next (слайд 6)

    For Счетчик=Начало To Конец [Step
    Шаг]

       [операторы цикла]

       [ExitFor]

    Next [Счетчик]

Счетчик – числовая переменная, используемая
как счетчик цикла;

Начало – начальное значение счетчика;

Конец – конечное значение счетчика;

Шаг – шаг изменения значения счетчика, по
умолчания 1;

Exit For – используется для немедленной остановки
цикла For … Next.

Действие оператора: вычисляется значение
выражения Начало, которое присваивается
переменной Счетчик. Затем идет выполнение
операторов цикла. При достижении Next
переменная Счетчик увеличивается на
значение выражения Шаг. Значение Счетчика
сравнивается со значением выражения Конец.
Если значение Счетчика больше этого
значения, то выполняется оператор, следующий за Next,
если меньше или равно, то управление передается
на начало тела цикла. При отрицательных
значениях Шага идет уменьшение Счетчика.
Значение Шага может быть дробным.

    Пример 1. (Cлайд 7)

    Dim i As Integer

    Dim A As Integer

    A=3

    For i=1 To 3

    A=A*i

    Next i

    Print A

Вопрос: cколько раз будет выполняться тело
цикла?

Вопрос: что будет напечатано на форме?

    Пример 2. (Cлайд 8)

    Dim i As Integer

    Dim A As Integer

    A=3

    For i=3 To 1 Step 1

    A=A*i

    Next i

    Print A

Вопрос: сколько раз будет выполняться тело
цикла?

Вопрос: что будет напечатано на форме?

    Пример 3. (Cлайд 9)

    Dim i As Integer

    For i=1 To 100

    If i=50 Then ExitFor

    Next i

Вопрос: сколько раз будет выполняться тело
цикла?

Изначально этот цикл должен выполняться 100 раз,
но поскольку при значении счетчика, равном 50.
выполняется оператор ExitFor, тело цикла будет
повторяться 50 раз.

    Пример 4. (Cлайд 9)

    Dim i As Integer

    For i=1 To 1000: Next i

    Пустой цикл может использоваться для задержки
    времени.

3. Циклы с условием.

При программировании повторений далеко не
всегда известно количество повторов. В этих
случаях используют циклы с условием, которые
могут быть реализованы с помощью операторов,
которые мы сейчас с вами изучим.

Можно выделить два типа циклов с условием: (слайд10)

  • проверка условия осуществляется в начале цикла
    (предусловие);
  • проверка условия осуществляется в конце цикла
    (постусловие).
  • Форматы операторов с проверкой условия в
    начале цикла (слайд 11)

    Do While Условие

    Тело цикла

    [Exit Do]

    Loop

    Тело цикла выполняется, если Условие
    истинно, иначе осуществляется переход на
    оператор, расположенный после Loop. Если первая
    проверка Условия даст результат “ложь”, то
    цикл не выполнится ни разу.

    Do Until Условие

    Тело цикла

    [Exit Do]

    Loop

    Тело цикла выполняется, если Условие
    ложно, иначе осуществляется переход на оператор,
    расположенный после Loop. Если первая проверка Условия
    даст результат “истина”, то цикл не
    выполнится ни разу.

    Форматы операторов с проверкой условия в конце
    цикла (слайд 12)

    Do While Условие

    Тело цикла

    [Exit Do]

    Loop While Условие

    Тело цикла выполняется до тех пор, пока Условие
    истинно, иначе выполнение цикла заканчивается.

    Do

    Тело цикла

    [Exit Do]

    Loop Until Условие

    Тело цикла выполняется до тех пор, пока Условие
    ложно, иначе выполнение цикла заканчивается.

    Отличие этого оператора от оператора цикла с
    предусловием: проверка условия производится
    после очередного выполнения тела цикла. Это
    обеспечивает его выполнение хотя бы один раз.

    Пример 5. (Слайд 13)

    Дано натуральное число. Подсчитать количество
    цифр в числе.

    Анализ задачи:

    Подсчет количества цифр начнем с последней
    цифры числа.

    Увеличим счетчик цифр на единицу.

    Число уменьшим в 10 раз (тем самым мы избавляемся
    от последней цифры числа).

    Далее с получившимся числом проделаем ту же
    последовательность действий и т.д., пока число не
    станет равным нулю.

    Программный код (слайд 14)

    Dim N As Integer

    Dim K As Integer

    Dim M As Integer

    N = Val (Text1.Text) Вводим целое число

    K = 0 Счетчику цифр присваиваем начальное
    значение

    M = N Запоминаем число

    Do While M <> 0 Пока М<>0 делать цикл

    K = K + 1 Увеличим счетчик цифр на единицу

    M = M/10 “Уменьшаем” число на последнюю цифру

    Loop

    Print “В числе “; N, ” – цифр”; K Вывод
    количества цифр

    IV. Закрепление.

    1. Выполнение лабораторной работы (слайд 15).
    (Приложение 2)

    Задание: Напечатать фразу: “Изучаем циклы!”
    15 раз и использованием оператора For … Next (в
    условии четко определено количество повторений).

    Дополнительные задания: (слайд 16).

  • Сменить значение шага на 2. Запустить проект
    на выполнение и проанализировать результат.
  • Заменить строку For i=1 To 15 Step 2 на строку For i=2
    To 10 Step 1
  • Заменить строку  For i=2 To 10 Step 1 на строку For
    i=10 To 1 Step 1
  • Сохранить изменения в проекте.
  • 2. Выполнение практического задания (слайд
    17)
    .

    Задание: вычислить сумму N натуральных чисел.

    Дополнительные задания: (слайд 18)

  • Изменить программу таким образом, чтобы она
    вычисляла сумму только натуральных четных чисел
    в интервале до N.
  • Изменить программу таким образом, чтобы она
    вычисляла сумму только натуральных нечетных
    чисел в интервале до N.
  • 3. Самостоятельная работа (для сильных
    учеников).

    1. Вычислить 12+22+32+…+502.
    2. Вычислить 3·4+4·5+5·6+…+70·71.
    3. Вычислить 1+1/2+1/3+1/4+…+1/500
    4. Поменять местами первую и последнюю цифры
      числа.
    5. Найти самую большую цифру целого числа.

    V этап. Итоги урока.

    Многократное повторение одного действия или
    группы действий часто встречается при написании
    программ.

    Существуют определенные правила выбора типа
    цикла.

    • если вам заранее известно число повторений тела
      цикла, лучше всего использовать оператор цикла For…Next;
    • если вам заранее не известно число повторений
      тела цикла и если окончание цикла зависит от
      выполнения некоторого условия, лучше
      использовать конструкции
      Do While…Loop или Do Until…Loop;
    • если необходимо, чтобы цикл выполнялся хотя бы
      один раз, то используйте конструкции Do… While Loop
      или Do… Until Loop

    Оценка работы всего класса и отдельных
    учащихся на уроке.

    4. Домашнее задание (слайд 19).

    § 4.2.4 стр. 154–157 (Угринович Н. Информатика и
    информационные технологии. 10–11-е классы.– М.:
    Лаборатория базовых знаний, 2006.)

    Задания 4.2, 4.3.

    Вопросы 1, 2..

    Список используемой литературы:

    1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.:
      Горячая линия – Телеком, 2001.
    2. Гусева О.Л и др. Практикум по Visual Basic. – М.:
      Финансы и статистика, 2007.
    3. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.:
      БХВ – Петербург, 2007.
    4. Угринович Н. Информатика и информационные
      технологии. 10–11 классы.– М.: Лаборатория базовых
      знаний, 2006.
    5. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по
      информатике и информационным технологиям. – М.:
      Лаборатория базовых знаний, 2006.

    Интренет-ресурнсы:

    • www.vbnet.ru
    • iit.metodist.ru
    • www.vbkids.narod.ru

    Источник