Сертификационный цикл по кт

Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

Дополнительное профессиональное образование

Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ реализует программы повышения квалификации врачей по специальности: «Рентгенология».

Язык обучения – русский.

Наши преимущества

  • Документ о дополнительном профессиональном образовании государственного медицинского вуза с более чем вековой историей успешной образовательной деятельности.
  • Обучение на одной из первых в нашей стране кафедр рентгенологии (основана в 1935 году).
  • Практико-ориентированное обучение.
  • Применение инновационных технологий в процессе симуляционного обучения.

Программы повышения квалификации

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 72

бюджет/внебюджет

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

Стоимость обучения (в руб.): 10000

  • Паспорт программы

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 144

бюджет/внебюджет

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

Учебно-производственный план

  • 13 сен 2021 – 08 окт 2021
  • 22 ноя 2021 – 10 дек 2021

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 144

бюджет/внебюджет

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

Учебно-производственный план

  • 05 апр 2021 – 30 апр 2021
  • Паспорт программы

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 36

бюджет/внебюджет

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 36

очная

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

  • Паспорт программы

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 36

очная

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

  • Паспорт программы

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 72

очная

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

  • Паспорт программы

специальность: Рентгенология

Программа повышения квалификации (ПК)

Продолжительность курса (в ак. часах): 36

очная

Удостоверение о повышении квалификации

Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

  • Паспорт программы

Юматова Елена Анатольевна,

к.м.н.

без звания

  • доцент, кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ

куратор циклов повышения квалификации

7 (903) 779-43-83

x-rayrsmu@mail.ru

Источник

Циклы тематического усовершенствования по компьютерной томографии

Уважаемые коллеги!..

В настоящее время, в век современных и постоянно совершенствующихся медицинских технологий, позволяющих квалифицированно и своевременно диагностировать самые разнообразные патологические состояния, неуклонно растет потребность в грамотных специалистах, обладающих необходимым количеством знаний и умений для оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению. Одним из инструментов для осуществления этой цели является применение методов рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной, которые позволяют в короткие сроки «поставить точку» в диагностике спорных и сложных клинических случаев.

Кафедра лучевой диагностики ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им.А.И. Бурназяна ФМБА России начинает решать эту проблему и организует проведение циклов тематического усовершенствования по компьютерной томографии по следующим направлениям

1. Цикл ” Основы компьютерной томографии”

– 144 академических часа

Целью цикла является ознакомление слушателей с основами компьютерной томографии, стандартными исследованиями и исследованиями с применением внутривенного болюсного контрастирования, а также современными стандартами написания протоколов при различных клинических ситуациях.

Читайте также:  Анализ мо учителей естественнонаучного цикла

В рамках циклах рассматриваются вопросы МСКТ – диагностики черепно-мозговой травмы, сосудистых, опухолевых и воспалительных поражений головного мозга; дифференциальной диагностики диссеминированных и деструктивных процессов в легких; воспалительных, опухолевых и системных заболеваний, а также обсуждаются возможности МСКТ при травматических повреждениях органов грудной клетки, брюшной полости и сопутствующих осложнений. Цикл также охватывает вопросы диагностики лимфопролиферативных заболеваний, дифференциальной диагностики очаговых поражений легких и паренхиматозных органов брюшной полости, а также диагностики неотложных состояний при заболеваниях органов брюшной полости и органов малого таза с использованием различных видов КТ-ангиографий.

Категория слушателей: врачи-рентгенологи

Форма обучения: очная, с отрывом от работы

2. Цикл ” Компьютерная томография при неотложной торакоабдоминальной патологии “

– 18 академических часов

Цель обучения: усовершенствование теоретической подготовки и практических навыков врачей-специалистов компьютерной томографии по вопросам качественной оценки состояния торако-абдоминальных органов при их неотложной патологии и травматических повреждениях.

Для достижения этой цели за время проведения занятий обучающиеся знакомятся с методиками проведения мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) для решения следующих основных задач:

– получение полного объема компьютерно-томографических данных для их результативной интерпретации относительно конкретной клинической ситуации;

– выбор оптимальной методики сканирования с использованием внутривенного болюсного контрастирования c построением 2D и 3D реформаций изображения в зависимости от клинической ситуации для детальной оценки состояния органов и структур, определяющих дальнейшую лечебно-диагностическую тактику;

– построение протокола исследования с формулированием результата в виде компьютерно-томографического диагноза.

Категория слушателей: врачи-специалисты компьютерной томографии, врачи клинических специальностей (терапевты, хирурги)

3. Цикл ” Компьютерная и магнитно – резонансная томография в диагностике заболеваний и повреждений головного мозга “

– 20 академических часов

Цель обучения: усовершенствование теоретической подготовки и практических навыков врачей-специалистов компьютерной и магниторезонансной томографии по вопросам качественной оценки состояния при заболеваниях и повреждениях головного мозга.

Для достижения этой цели за время проведения занятий обучающиеся знакомятся с методиками проведения магнитнорезонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ) для решения следующих основных задач:

– получение полного объема КТ и МРТ данных для их результативной интерпретации относительно конкретной клинической ситуации;

– выбор оптимальной методики сканирования с использованием внутривенного болюсного контрастирования c построением 2D и 3D реформаций изображения в зависимости от клинической ситуации для детальной оценки состояния органов и структур, определяющих дальнейшую лечебно-диагностическую тактику;

– построение протокола исследования с формулированием результата в виде КТ / МРТ диагноза

Категория слушателей: врачи-специалисты компьютерной и магнитнорезонансной томографии, врачи клинических специальностей (терапевты, неврологи, нейрохирурги)

Циклы включает в себя лекции и практические занятия со слушателями.

После окончания циклов выдается удостоверение установленного образца

Источник

Программа дополнительного профессионального образования (ДПО)

Цикл повышения квалификации (ПК) врачей-рентгенологов

Основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии, 144 часа

По окончании обучения специалист получает удостоверение о повышении квалификации и сертификат государственного образца по специальности Рентгенология

Актуальность программы. Учитывая постоянное научно-техническое развитие, модернизация и усовершенствование рентгенологического диагностического оборудования, циклы усовершенствования по специальности «Рентгенология» являются необходимыми и целесообразными для врачей, работающих по специальности Рентгенология. На циклы повышения квалификации «Рентгенологии» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» в соответствии с положениями Приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017) «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников сфере здравоохранения», имеющие первичную специализацию по специальности «Рентгенология»

Читайте также:  Нормализовать цикл витамином е

Цель дополнительной профессиональной образовательной программы по специальности «Рентгенология» – подготовка квалифицированного врача-специалиста-рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве врача лучевой диагностики в условиях современных организационных и лечебно-диагностических технологий

У обучающегося должны быть обновлены следующие обще-профессиональные и общекультурные компетенции (ОПК):

  1. способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области рентгенологии и лучевой диагностики
  2. способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов рентгенологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности
  3. способность и готовность использовать методы управления персоналом, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области рентгенологии и лучевой диагностики
  4. способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов

У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

в диагностической деятельности:

  1. способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в рентгенологии
  2. способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациента на основании рентгенологического исследования
  3. квалифицированным знанием всех рентгенологических укладок и качественным выполнением рентгенограмм и компьютерных томограмм у больных с различной патологией всех органов и систем

в организационно-управленческой деятельности:

  1. способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в области рентгенологии и лучевой диагностики
  2. способность и готовность использовать знания организационной структуры ЛПУ, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы структурных подразделений учреждений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам по рентгенологии и лучевой диагностики

Перечень знаний, умений и владений врача рентгенолога по окончанию обучения

Врач рентгенолог должен знать:

  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам рентгенодиагностики
  2. Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касающиеся рентгенслужбы
  3. Основы радиационной защиты
  4. Правила работы на компьютерном и магнитно-резонансном томографах
  5. Интерпретацию КТ и МРТ изображений
  6. Приёмы и правила укладки больных при выполнении компьютерной и магнитно-резонансной томографии
  7. Основные принципы интерпретации КТ и МРТ изображений

Врач рентгенолог должен уметь:

  1. Работать на компьютерном и магнитно-резонансном томографах
  2. Уметь интерпретировать результаты КТ и МРТ исследований
  3. Осуществлять укладки больных при КТ и МРТ сканировании
  4. Уметь интерпретировать КТ и МРТ изображения
Читайте также:  Jquery цикл по двумерному массиву

Врач рентгенолог должен владеть:

техникой выполнения исследований всех органов и систем организма на компьютерном и магнитно-резонансном томографах, а также принципами интерпретации КТ и МРТ изображений.

Категория обучающихся: врач-рентгенолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-рентгенолог

Срок обучения: 144 часа (4 недели, 1 месяц)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Форма обучения: очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО)

Учебно-тематический план

Наименование разделов дисциплин и темВсего часовв том числеФорма контроля
лекциипракт. занятиясеминары
Модуль 1. Физические основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии
1.Физические основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии18792тестирование, собеседование
1.1История создания и физические основы компьютерной томографии. Система передачи и хранения данных6222
1.2История создания и физические основы магнитно-резонансной томографии. Импульсные последовательности633
1.3Методики контрастного усиления в компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Виды контрастных веществ624
Модуль 2. Компьютерная томография в диагностике заболеваний легких и органов средостения
2Компьютерная томография в диагностике заболеваний легких и органов средостения2410131тестирование, оценка практических навыков, собеседование
2.1Лучевая диагностика патологических процессов средостения и плевры633
2.2Компьютерная томография в диагностике инфекционных заболеваний легких633
2.3Компьютерная томография в диагностике центрального и периферического рака легких624
2.4Компьютерная томография при интерстициальных заболеваниях легких6231
Модуль 3. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза
3Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза249132тестирование, оценка практических навыков, собеседование
3.1Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний печени и поджелудочной железы633
3.2Компьютерная томография в диагностике заболеваний и повреждений почек и мочевыводящих путей6231
3.3Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний матки и придатков624
3.4Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний предстательной железы6231
Модуль 4. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний головного мозга
4Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний головного мозга3612159тестирование, собеседование
4.1Лучевая анатомия головного мозга. Диагностика сосудистых заболеваний головного мозга6222
4.2Магнитно-резонансная томография в диагностике демиелинизирующих заболеваний6231
4.3Лучевая диагностика острого нарушения мозгового кровообращения6222
4.4Лучевая диагностика мальформаций головного мозга и черепа6231
4.5Лучевая диагностика суб- и супратенториальные опухолей головного мозга6222
4.6Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике черепно-мозговой травмы6231
Модуль 5. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний позвоночника и костно-суставной системы
Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний позвоночника и костно-суставной системы3612195Зачет
5.1Лучевая анатомия позвоночника. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника6231
5.2Магнитно-резонансная томография в диагностике интра- и экстрадуральных опухолей спинного мозга6231
5.3Магнитно-резонансная томография в диагностике интра- и экстрамедуллярных опухолей спинного мозга6231
5.4Компьютерная томография в диагностике опухолевых заболеваний шеи6231
5.5Компьютерная томография в диагностике заболеваний и повреждений костно-суставной системы6231
5.6Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний и повреждений суставов624
6Итоговый контроль66
ИТОГО:144507519

Источник