Сертификационный цикл по кт
Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Дополнительное профессиональное образование
Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ реализует программы повышения квалификации врачей по специальности: «Рентгенология».
Язык обучения – русский.
Наши преимущества
- Документ о дополнительном профессиональном образовании государственного медицинского вуза с более чем вековой историей успешной образовательной деятельности.
- Обучение на одной из первых в нашей стране кафедр рентгенологии (основана в 1935 году).
- Практико-ориентированное обучение.
- Применение инновационных технологий в процессе симуляционного обучения.
Программы повышения квалификации
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 72
бюджет/внебюджет
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Стоимость обучения (в руб.): 10000
Паспорт программы
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 144
бюджет/внебюджет
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Учебно-производственный план
- 13 сен 2021 – 08 окт 2021
- 22 ноя 2021 – 10 дек 2021
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 144
бюджет/внебюджет
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Учебно-производственный план
- 05 апр 2021 – 30 апр 2021
Паспорт программы
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 36
бюджет/внебюджет
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 36
очная
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Паспорт программы
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 36
очная
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Паспорт программы
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 72
очная
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Паспорт программы
специальность: Рентгенология
Программа повышения квалификации (ПК)
Продолжительность курса (в ак. часах): 36
очная
Удостоверение о повышении квалификации
Реализующая кафедра: Кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
Паспорт программы
Юматова Елена Анатольевна,
к.м.н.
без звания
- доцент, кафедра лучевой диагностики и терапии МБФ
куратор циклов повышения квалификации
7 (903) 779-43-83
x-rayrsmu@mail.ru
Источник
Циклы тематического усовершенствования по компьютерной томографии
Уважаемые коллеги!..
В настоящее время, в век современных и постоянно совершенствующихся медицинских технологий, позволяющих квалифицированно и своевременно диагностировать самые разнообразные патологические состояния, неуклонно растет потребность в грамотных специалистах, обладающих необходимым количеством знаний и умений для оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению. Одним из инструментов для осуществления этой цели является применение методов рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной, которые позволяют в короткие сроки «поставить точку» в диагностике спорных и сложных клинических случаев.
Кафедра лучевой диагностики ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им.А.И. Бурназяна ФМБА России начинает решать эту проблему и организует проведение циклов тематического усовершенствования по компьютерной томографии по следующим направлениям
1. Цикл ” Основы компьютерной томографии”
– 144 академических часа
Целью цикла является ознакомление слушателей с основами компьютерной томографии, стандартными исследованиями и исследованиями с применением внутривенного болюсного контрастирования, а также современными стандартами написания протоколов при различных клинических ситуациях.
В рамках циклах рассматриваются вопросы МСКТ – диагностики черепно-мозговой травмы, сосудистых, опухолевых и воспалительных поражений головного мозга; дифференциальной диагностики диссеминированных и деструктивных процессов в легких; воспалительных, опухолевых и системных заболеваний, а также обсуждаются возможности МСКТ при травматических повреждениях органов грудной клетки, брюшной полости и сопутствующих осложнений. Цикл также охватывает вопросы диагностики лимфопролиферативных заболеваний, дифференциальной диагностики очаговых поражений легких и паренхиматозных органов брюшной полости, а также диагностики неотложных состояний при заболеваниях органов брюшной полости и органов малого таза с использованием различных видов КТ-ангиографий.
Категория слушателей: врачи-рентгенологи
Форма обучения: очная, с отрывом от работы
2. Цикл ” Компьютерная томография при неотложной торакоабдоминальной патологии “
– 18 академических часов
Цель обучения: усовершенствование теоретической подготовки и практических навыков врачей-специалистов компьютерной томографии по вопросам качественной оценки состояния торако-абдоминальных органов при их неотложной патологии и травматических повреждениях.
Для достижения этой цели за время проведения занятий обучающиеся знакомятся с методиками проведения мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) для решения следующих основных задач:
– получение полного объема компьютерно-томографических данных для их результативной интерпретации относительно конкретной клинической ситуации;
– выбор оптимальной методики сканирования с использованием внутривенного болюсного контрастирования c построением 2D и 3D реформаций изображения в зависимости от клинической ситуации для детальной оценки состояния органов и структур, определяющих дальнейшую лечебно-диагностическую тактику;
– построение протокола исследования с формулированием результата в виде компьютерно-томографического диагноза.
Категория слушателей: врачи-специалисты компьютерной томографии, врачи клинических специальностей (терапевты, хирурги)
3. Цикл ” Компьютерная и магнитно – резонансная томография в диагностике заболеваний и повреждений головного мозга “
– 20 академических часов
Цель обучения: усовершенствование теоретической подготовки и практических навыков врачей-специалистов компьютерной и магниторезонансной томографии по вопросам качественной оценки состояния при заболеваниях и повреждениях головного мозга.
Для достижения этой цели за время проведения занятий обучающиеся знакомятся с методиками проведения магнитнорезонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ) для решения следующих основных задач:
– получение полного объема КТ и МРТ данных для их результативной интерпретации относительно конкретной клинической ситуации;
– выбор оптимальной методики сканирования с использованием внутривенного болюсного контрастирования c построением 2D и 3D реформаций изображения в зависимости от клинической ситуации для детальной оценки состояния органов и структур, определяющих дальнейшую лечебно-диагностическую тактику;
– построение протокола исследования с формулированием результата в виде КТ / МРТ диагноза
Категория слушателей: врачи-специалисты компьютерной и магнитнорезонансной томографии, врачи клинических специальностей (терапевты, неврологи, нейрохирурги)
Циклы включает в себя лекции и практические занятия со слушателями.
После окончания циклов выдается удостоверение установленного образца
Источник
Программа дополнительного профессионального образования (ДПО)
Цикл повышения квалификации (ПК) врачей-рентгенологов
Основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии, 144 часа
По окончании обучения специалист получает удостоверение о повышении квалификации и сертификат государственного образца по специальности Рентгенология
Актуальность программы. Учитывая постоянное научно-техническое развитие, модернизация и усовершенствование рентгенологического диагностического оборудования, циклы усовершенствования по специальности «Рентгенология» являются необходимыми и целесообразными для врачей, работающих по специальности Рентгенология. На циклы повышения квалификации «Рентгенологии» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» в соответствии с положениями Приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (ред. от 15.06.2017) «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» и Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников сфере здравоохранения», имеющие первичную специализацию по специальности «Рентгенология»
Цель дополнительной профессиональной образовательной программы по специальности «Рентгенология» – подготовка квалифицированного врача-специалиста-рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве врача лучевой диагностики в условиях современных организационных и лечебно-диагностических технологий
У обучающегося должны быть обновлены следующие обще-профессиональные и общекультурные компетенции (ОПК):
- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области рентгенологии и лучевой диагностики
- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов рентгенологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности
- способность и готовность использовать методы управления персоналом, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области рентгенологии и лучевой диагностики
- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в рентгенологии
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациента на основании рентгенологического исследования
- квалифицированным знанием всех рентгенологических укладок и качественным выполнением рентгенограмм и компьютерных томограмм у больных с различной патологией всех органов и систем
в организационно-управленческой деятельности:
- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в области рентгенологии и лучевой диагностики
- способность и готовность использовать знания организационной структуры ЛПУ, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы структурных подразделений учреждений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам по рентгенологии и лучевой диагностики
Перечень знаний, умений и владений врача рентгенолога по окончанию обучения
Врач рентгенолог должен знать:
- Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам рентгенодиагностики
- Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касающиеся рентгенслужбы
- Основы радиационной защиты
- Правила работы на компьютерном и магнитно-резонансном томографах
- Интерпретацию КТ и МРТ изображений
- Приёмы и правила укладки больных при выполнении компьютерной и магнитно-резонансной томографии
- Основные принципы интерпретации КТ и МРТ изображений
Врач рентгенолог должен уметь:
- Работать на компьютерном и магнитно-резонансном томографах
- Уметь интерпретировать результаты КТ и МРТ исследований
- Осуществлять укладки больных при КТ и МРТ сканировании
- Уметь интерпретировать КТ и МРТ изображения
Врач рентгенолог должен владеть:
техникой выполнения исследований всех органов и систем организма на компьютерном и магнитно-резонансном томографах, а также принципами интерпретации КТ и МРТ изображений.
Категория обучающихся: врач-рентгенолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-рентгенолог
Срок обучения: 144 часа (4 недели, 1 месяц)
Режим занятий: 6 академических часов в день
Форма обучения: очно-заочная или заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов дисциплин и тем | Всего часов | в том числе | Форма контроля | ||||||||||
лекции | практ. занятия | семинары | ||||||||||||
Модуль 1. Физические основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии | ||||||||||||||
1. | Физические основы компьютерной и магнитно-резонансной томографии | 18 | 7 | 9 | 2 | тестирование, собеседование | ||||||||
1.1 | История создания и физические основы компьютерной томографии. Система передачи и хранения данных | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
1.2 | История создания и физические основы магнитно-резонансной томографии. Импульсные последовательности | 6 | 3 | 3 | ||||||||||
1.3 | Методики контрастного усиления в компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Виды контрастных веществ | 6 | 2 | 4 | ||||||||||
Модуль 2. Компьютерная томография в диагностике заболеваний легких и органов средостения | ||||||||||||||
2 | Компьютерная томография в диагностике заболеваний легких и органов средостения | 24 | 10 | 13 | 1 | тестирование, оценка практических навыков, собеседование | ||||||||
2.1 | Лучевая диагностика патологических процессов средостения и плевры | 6 | 3 | 3 | ||||||||||
2.2 | Компьютерная томография в диагностике инфекционных заболеваний легких | 6 | 3 | 3 | ||||||||||
2.3 | Компьютерная томография в диагностике центрального и периферического рака легких | 6 | 2 | 4 | ||||||||||
2.4 | Компьютерная томография при интерстициальных заболеваниях легких | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
Модуль 3. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза | ||||||||||||||
3 | Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза | 24 | 9 | 13 | 2 | тестирование, оценка практических навыков, собеседование | ||||||||
3.1 | Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний печени и поджелудочной железы | 6 | 3 | 3 | ||||||||||
3.2 | Компьютерная томография в диагностике заболеваний и повреждений почек и мочевыводящих путей | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
3.3 | Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний матки и придатков | 6 | 2 | 4 | ||||||||||
3.4 | Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний предстательной железы | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
Модуль 4. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний головного мозга | ||||||||||||||
4 | Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний головного мозга | 36 | 12 | 15 | 9 | тестирование, собеседование | ||||||||
4.1 | Лучевая анатомия головного мозга. Диагностика сосудистых заболеваний головного мозга | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
4.2 | Магнитно-резонансная томография в диагностике демиелинизирующих заболеваний | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
4.3 | Лучевая диагностика острого нарушения мозгового кровообращения | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
4.4 | Лучевая диагностика мальформаций головного мозга и черепа | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
4.5 | Лучевая диагностика суб- и супратенториальные опухолей головного мозга | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
4.6 | Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике черепно-мозговой травмы | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
Модуль 5. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний позвоночника и костно-суставной системы | ||||||||||||||
Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний позвоночника и костно-суставной системы | 36 | 12 | 19 | 5 | Зачет | |||||||||
5.1 | Лучевая анатомия позвоночника. Компьютерная и магнитно-резонансная томография в диагностике дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
5.2 | Магнитно-резонансная томография в диагностике интра- и экстрадуральных опухолей спинного мозга | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
5.3 | Магнитно-резонансная томография в диагностике интра- и экстрамедуллярных опухолей спинного мозга | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
5.4 | Компьютерная томография в диагностике опухолевых заболеваний шеи | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
5.5 | Компьютерная томография в диагностике заболеваний и повреждений костно-суставной системы | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
5.6 | Магнитно-резонансная томография в диагностике заболеваний и повреждений суставов | 6 | 2 | 4 | ||||||||||
6 | Итоговый контроль | 6 | 6 | |||||||||||
ИТОГО: | 144 | 50 | 75 | 19 |
Источник