Сертификационный цикл по функциональной диагностике в санкт петербурге

Кафедра расположена на 1 этаже корпуса № 54.
Кафедра функциональной диагностики ФГОУ ВО ПСПбГМУ имени И.П. Павлова Минздрава России была организована 14 октября 2019 года и является кафедрой факультета последипломного образования.
В штате кафедры в настоящее время трудится 13 преподавателей (в их числе 3 доктора медицинских наук и 6 кандидатов медицинских наук): 3 профессора, 1 доцент и 8 ассистентов. Все они являются ведущими специалистами в своей области функциональной диагностики, у многих за плечами богатый опыт преподавательской деятельности.
Традиционно приоритетным направлением деятельности кафедры является учебная работа. Коллектив кафедры организует обучение по наиболее актуальным разделам функциональной диагностики, имея свой целью не только приобретение навыков планирования, проведения и оценки функциональных исследований, но и дальнейшего развития клинического мышления в рамках взаимодействия с клиницистом и пациентом. Кроме того – основную задачу коллектив кафедры видит в скорейшем вооружении практикующего клинициста необходимыми повседневными навыками в области самых актуальных методов функциональной диагностики. Поэтому на кафедре обучаются не только ординаторы по специальности «функциональная диагностика», но и слушатели факультета последипломного образования – врачи первичного и вторичного звена здравоохранения, преимущественно Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Учебная работа нераздельно связана с клинической, и органический характер этой взаимосвязи реализуется в том, что клинической базой кафедры служат все отделения функциональной и ультразвуковой диагностики Университета.
Научные интересы кафедры весьма многообразны, и охватывают почти весь спектр функциональных исследований в приложении к проблемам кардиологии, пульмонологии и внутренней медицины в целом. Одно из приоритетных направлений исследовательской работы сотрудников кафедры – внедрение новых методов функциональной диагностики и совершенствование традиционных. Особая сфера внимания – клинические сомнологические исследования. Еще один из важных аспектов научной деятельности – эффективное применение методов функциональной диагностики в экспериментальных исследованиях на животных.
Образовательная деятельность кафедры функциональной диагностики включает преподавание по программам высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре), преподавания по программам усовершенствования врачей (на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации). Помимо теоретической подготовки, обязательным компонентом преподавания являются занятия в симуляционном центре, различные виды практики.
За время обучения на кафедре врачи получают теоретическую подготовку и овладевают практическими навыками по электрокардиографии, нагрузочным пробам, эхокардиографии, стресс-эхокардиографии, диагностике функции внешнего дыхания, сомнологии, чреспищеводной эхокардиографии, суточному мониторированию ЭКГ, функциональной диагностики в аритмологии, педиатрии, неврологии, ультразвуковом исследовании сосудов. Часть занятий проходит в симуляционном центре университета.
Для зачисления врача на программу необходимо представить на кафедру ходатайство от организации. Связаться с кафедрой можно по e-mail: fd1med@mail.ru. По окончании обучения на цикле профессиональной переподготовки выдается диплом и сертификат врача по вновь полученной специальности, на циклах повышения квалификации – удостоверение о повышении квалификации, на сертификационных циклах – дополнительно выдается соответствующий сертификат. С полным перечнем документов, необходимых для зачисления на цикл, можно ознакомиться ниже.
1. Заявление о зачислении на цикл
2. Заявление на сертификационный экзамен
3. Анкета слушателя
4. Копия Диплома об окончании института (2 экземпляра)
5. Копия Свидетельства о браке (если была смена фамилии) 2 экземпляра.
6. Копии Удостоверений о прохождении циклов повышения квалификации за последние 5 лет (1 экземпляр)
7. Выписка из трудовой книжки с указанием «работает по настоящее время» (1 экземпляр)
8. Копия Сертификата (на продление) в 2-х экземплярах.
9. Копия Свидетельства о прохождении интернатуры или ординатуры (1 экземпляр)
10. Копия Свидетельства, на основании которого выдан сертификат, подлежащий продлению (т.е. первичная переподготовка) 1 экземпляр.
11. Копия паспорта (1-я страница и прописка) -2 экземпляра.
12. Ходатайство с места работы
Бланки заявлений и анкету слушателя можно получить в учебной части кафедры функциональной диагностики или на сайте университета.
Непрерывное медицинское образование (НМО) представляет собой новую форму повышения квалификации медицинских работников по специальностям “Функциональная диагностика». НМО отличает непрерывность образования, модульный принцип построения образовательных программ, как в форме семинаров (школ), так и с использованием дистанционных, электронных и симуляционных технологий, что позволяет выстроить индивидуальный (персональный) план для каждого врача и обеспечивает получение знаний, навыков, умений и компетенций, соответствующих требованиям специалиста.
Сотрудниками кафедры проводятся следующие школы (семинары) по специальности «Функциональная диагностика» в рамках непрерывного медицинского образования:
Регистрация на циклы осуществляется на сайте edu.rosminzdrav.ru. В программе школ предусмотрены 2 очных семинара (первые два дня цикла). Актуальность семинаров обусловлена необходимостью совершенствования врачами функциональной диагностики, врачами кардиологами теоретических знаний и профессиональных практических навыков для самостоятельной работы с больными с коморбидной патологией. Освоение практических навыков осуществляется с использованием разборов клинических случаев пациентов с указанной патологией.
Сотрудники кафедры регулярно представляют научные сообщения на съездах Санкт-Петербургского Эхокардиографического Клуба, международных конференциях по кардиологии, пульмонологии, функциональной и ультразвуковой диагностики, школах по диагностике заболеваний различных органов и систем.
• Библиографическая и реферативная база данных Scopus
• Электронная информационная система поддержки клинических решений (Clinical Key)
• База данных «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека»
• Сервис по обнаружению и профилактике заимствований в студенческих диссертационных работах
• Справочно-экспертная система для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права
• Электронно-библиотечная система E-library
• Электронно-библиотечная система «Консультант студента»
• Электронный справочник «Информио»

Куликов Александр Николаевич,
профессор, д.м.н., зав. кафедрой функциональной диагностики, руководитель отдела клинической физиологии и функциональной диагностики, заместитель главного врача клиники по медицинской части (по терапии) ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.
В 1997 г – защита кандидатской диссертации на тему: «Щелочная секреция желудка при гастродуоденальной патологии».
В 2004 г – защита докторской диссертации на тему: «Оптимизация диагностики и лечения гипертонической болезни на основе суточного мониторирования и аутометрии артериального давления».
Преподавательский стаж 22 года.
Специальность – терапия, кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика.
Преподаваемые дисциплины – пропедевтика внутренних болезней, клиническая фармакология,
ультразвуковая и функциональная диагностика, кардиология.
Член правления «Санкт-Петербургского общества терапевтов им. С.П.Боткина».

Бобров Андрей Львович,
д.м.н., профессор кафедры функциональной диагностики, врач кардиолог, врач функциональной диагностики, врач высшей категории по функциональной диагностике
В 2006 г – защита кандидатской диссертации на тему: «Особенности структурных и функциональных параметров сердечно-сосудистой системы у лиц с синдромом ранней реполяризации желудочков сердца».
В 2016 г – защита докторской диссертации на тему: «Оценка функционального резерва деятельности сердца при помощи стресс-визуализирующих методов исследования».
Преподавательский стаж 14 лет.
Специальность – пропедевтика внутренних болезней, ультразвуковая и функциональная диагностика, госпитальная терапия.
Преподаваемые дисциплины – пропедевтика внутренних болезней, ультразвуковая и функциональная диагностика, госпитальная терапия, эхокардиография, стресс Эхо-КГ.

Кузнецов Андрей Александрович,
д.м.н., профессор кафедры функциональной диагностики, врач кардиолог, врач ультразвуковой диагностики.
В 1988 г. защита кандидатской диссертации на тему: «Периферическая гемодинамика в условиях адаптации к высокогорной гипоксии».
В 2009 г. защита докторской диссертации на тему: «Диастолическая дисфункция у кардиохирургических больных».
Преподавательский стаж 36 лет.
С 1994 г. является членом Российской Ассоциации специалистов ультразвуковой диагностики в медицине (РАСУДМ).
С 2000 г. член правления Санкт-Петербургского эхокардиографического клуба (в течение одного года был его выборным президентом).
Специальность – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика, эхокардиография, стресс-Эхо-КГ, чреспищеводная эхокардиография.

Бутомо Мария Игоревна,
доцент, к.м.н, врач высшей категории, заведующая отделением функциональной диагностики №1 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова с 2010 года.
В 1994 году защита кандидатской диссертации на тему: «Новые клинические возможности дыхательной термометрии».
С 2010 года заведующая отделением функциональной диагностики №1 клиники НКИЦ. Преподавательский стаж 26 лет.
Специальность – терапия, функциональная диагностика в кардиологии.
Преподаваемые дисциплины – функциональная диагностика в кардиологии, стресс ЭХОКГ, СМ, ЧПЭХОКГ, тилт-тест.
Научные интересы: функциональная диагностика в кардиологии, стресс ЭХОКГ, СМ, ЧПЭХОКГ, тилт-тест.

Рабик Юлия Дмитриевна,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики, заведующая отделением функциональной диагностики №2 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию.
С 2014 года заведующая отделением функциональной диагностики №2 клиники НКИЦ.
Преподавательский стаж 15 лет.
Специальность – функциональная диагностика функции внешнего дыхания.
Преподаваемые дисциплины – терапия, функциональная диагностика функции внешнего дыхания.
Щемелинина Татьяна Ивановна,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.
С 1983 года работает в отделение функциональной диагностики №2 клиники НКИЦ.
В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию. Тема диссертационной работы: «Измененная реактивность бронхов и методы ее коррекции».
Специальность – функциональная диагностика функции внешнего дыхания.
Преподаваемые дисциплины – терапия, функциональная диагностика функции внешнего дыхания.

Боровская Елена Анатольевна,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, заведующая отделением функциональной диагностики №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, врач высшей категории по функциональной диагностике.
С 2006 года заведующая отделением функциональной диагностики №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.
В 2010г. Защита кандидатской диссертации на тему: «Артериальная гипертензия у пациентов на гемодиализе».
Специальность – кардиология, функциональная диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика функции внешнего дыхания, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД, нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил тест, стресс Эхо-КГ), электрокардиографические методики при ишемии и остром инфаркте миокарда, биоимпендансометрия.
Научные интересы: электрокардиографические методики при ишемии и остром инфаркте миокарда, биоимпендансометрия.

Черномордова Александра Владимировна,
ассистент кафедры функциональной диагностики, врач детский кардиолог, врач ультразвуковой диагностики.
Специальность – детская кардиология, ультразвуковая диагностика
Преподаваемые дисциплины – детская кардиология, ультразвуковая диагностика, электрокардиография у детей, эхокардиография врожденных пороков сердца.

Баранова Наталья Владимировна,
ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.
Специальность – кардиология, функциональная диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика функции внешнего дыхания, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД, нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил – тест, стресс Эхо-КГ).
Научные интересы: электрокардиографические методики (ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ и АД), нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил – тест, стресс Эхо-КГ).

Владимирова Юлия Фёдоровна,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач функциональной диагностики.
В 2010г. Защита кандидатской диссертации на тему: «Ишемическая болезнь сердца у гемодиализных пациентов».
Специальность – кардиология, функциональная диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, электрокардиография, электрокардиографические методики при ишемической болезни сердца, ЭКГ при аномалиях проведения сердечного импульса.
Научные интересы: электрокардиографические методики при ишемической болезни сердца, аномалиях проведения сердечного импульса.

Супрунович Андрей Александрович,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, врач ультразвуковой диагностики.
В 2012 г защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Отдаленные результаты хирургического лечения хронической ишемии почек, вызванной окклюзионно-стенотическим поражением почечных артерий».
Специальность – хирургия, сердечно-сосудистая хирургия, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия.
Преподаваемые дисциплины – ультразвуковая и функциональная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы
Научные интересы: разработка и внедрение функциональных проб с использованием возможностей ультразвуковой диагностики у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Морозов Александр Николаевич,
к.м.н., ассистент кафедры функциональной диагностики, сосудистый хирург, заведующий отделением рентгенохиругических методов диагностики и лечения №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.
С 2016г заведующий отделением рентгенохиругических методов диагностики и лечения №3 ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.
Педагогический стаж: 4 года.
Специальность – сосудистая хирургия, кардиология, функциональная диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, электрокардиография, суточное мониторирование ЭКГ.
Научные интересы: возможности визуализации и оценка субстрата фибрилляции предсердий.

Шихалиев Джошгун Рагим оглы,
ассистент кафедры функциональной диагностики, врач высшей категории по ультразвуковой и функциональной диагностике.
Специальность – кардиология, функциональная и ультразвуковая диагностика
Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика, электрокардиография, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ.

Нифонтов Сергей Евгеньевич,
ассистент кафедры функциональной диагностики, врач высшей категории по ультразвуковой диагностике.
Специальность – кардиология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика.
Преподаваемые дисциплины – кардиология, функциональная диагностика, электрокардиография, эхокардиография, стресс-Эхо-КГ.
Научные интересы: морфология и функции эпикардиального жира.
Источник
Непрерывное медицинское образование (НМО) — это система, разработанная Минздравом для контроля квалификации и качества знаний медицинских и фармацевтических работников. В марте 2021 года вступление в НМО станет обязательным для всех специалистов в сфере здравоохранения.
Причины создания системы НМО
Главная причина — необходимость улучшения качества образования врачей, среднего медперсонала и фармацевтических работников. Раньше специалистам необходимо было только регулярно проходить курсы повышения квалификации. Получив сертификат раз в 5 лет, медработники могли продолжать работать до следующего срока регулярного обучения.
Однако медицинская и фармацевтическая сфера быстро развиваются. Ежегодно проводятся исследования, разрабатываются новые лекарства и технологии лечения, появляются новые болезни и профессии. Чтобы применять в работе актуальную информацию, недостаточно проходить короткие учебные курсы раз в 5 лет.
Система НМО должна решить проблему с нехваткой квалификации у специалистов. Подобный метод контроля знаний применяется в Европе и Америке. Теперь работникам сферы здравоохранения придется ежегодно набирать баллы.
Особенности системы НМО
|
Каждый год нужно проходить обучение объемом минимум 50 часов. Здесь можно выбрать 1 курс повышения квалификации на 36 часов или 2 курса по 18 часов. Остальные 14 часов добираются за счет подготовки по дополнительным модулям — семинарам, вебинарам, конференциям и так далее.
Такое правило относится только к специалистам, работающим по профессии в течение 5 и более лет. Если медработник прошел переподготовку, сначала необходимо сдать аккредитацию и только после этого набирать баллы для аккредитационного экзамена, который нужно пройти через следующие 5 лет. То же относится к выпускникам вузов и ссузов. Сразу после выпуска они должны сдать проверку знаний в аккредитационных центрах.
Официальный портал НМО
Минздрав создал сайт, на котором ведется учет сведений о подготовке медицинских и фармацевтических работников:
edu.rosminzdrav.ru
Сейчас на портале зарегистрировано почти 1,5 миллиона работников сферы здравоохранения. В прошлом году участников было меньше — 300 тысяч. На сайте ведется учет:
- программ повышения квалификации — свыше 36 тысяч курсов;
- интерактивных образовательных модулей — более 3800 программ;
- образовательных организаций, получивших разрешение на обучение специалистов с начислением баллов НМО, — свыше 1100 центров.
Медработники могут выбрать для обучения одну из представленных на портале программ или обратиться в центры ДПО.
Чтобы стать участником системы, специалисту достаточно зарегистрироваться на сайте по СНИЛС, ввести Ф.И.О. и дату рождения. После регистрации нужно отправить через личный кабинет информацию о полученном образовании — ввести данные о выданном дипломе и дополнительных документах.
Дальше специалист может начать набирать баллы. Для этого достаточно пройти подготовку по одной из программ на сайте или в центрах дополнительного образования, имеющих разрешение на начисление баллов НМО.
Регистрация полученных баллов
Учет ЗЕТ ведется автоматически. После обучения специалист вводит через личный кабинет информацию о полученных на курсах документах. Порядок получения баллов следующий:
- выбираете курсы или образовательные модули;
- проходите обучение и получаете документ;
- вводите код документа в личном кабинете.
|
Порядок вступления в систему НМО
Стать участниками могут только специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, поэтому для вступления в систему НМО необходимо:
- Окончить вуз, ссуз или курсы переподготовки по медицинской или фармацевтической специальности.
- Сдать аккредитационный экзамен в специализированных центрах.
- Зарегистрироваться на официальном портале НМО и внести сведения об образовательных документах — включая свидетельство об аккредитации.
Сразу после проверки данных специалист может начинать набирать баллы для периодической аккредитации.
Частые вопросы
Специалист вступил в систему НМО и заработал 250 баллов. Придется ли сдавать аккредитацию в 2021 году?
Если медработник раньше не сдавал аккредитационный экзамен, в 2021 году процедура проверки знаний будет обязательна.
Для специалистов, которые уже прошли аккредитацию в 2016 году или позже, а также вступили в систему НМО, процедура проверки знаний будет упрощенной. Аккредитационная комиссия будет рассматривать портфолио специалиста и начислять баллы за:
- индивидуальные достижения — 0–30 баллов;
- непрерывное совершенствование компетенций — 2–20 баллов;
- пройденные курсы обучения и образовательные модули — 20–40 баллов;
- стаж отчетного периода, за который в портфолио представлена информация об индивидуальных достижениях и обучении специалиста — 3–10 баллов.
|
Обязательно ли вступать в систему НМО?
На данный момент требование о вступлении в систему непрерывного медицинского образования находится на рассмотрении. Минздрав планирует выпустить приказ в марте 2021 года. До вступления приказа в силу, медработники могут вести практику и учиться по старому принципу.
Специалисты могут продолжать работать без вступления в систему НМО, пока действуют разрешительные документы (сертификаты). По истечении срока действия сертификата нужно будет обязательно сдать аккредитационный экзамен. Далее медработникам в любом случае необходимо будет сдавать периодическую аккредитацию — при повторных экзаменах будут учитываться уже набранные баллы НМО.
Даже если у вас есть действующий разрешительный документ, мы рекомендуем вступить в систему НМО уже сейчас, чтобы все пройденные курсы, вебинары и другие образовательные модули, приносили баллы для дальнейшей аккредитации.
Кто должен оплачивать обучение для набора баллов НМО?
Из-за нового порядка подготовки специалистов изменились и требования к финансированию курсов для сотрудников. По закону работодатель обязан оплачивать регулярное обучение работников. Однако это относится только к обязательным программам подготовки.
Из 50 баллов (50 часов) обязательными являются только 36 часов повышения квалификации в год. Именно эти 36 часов обязан оплатить работодатель. Оставшиеся 14 баллов специалист набирает с помощью дополнительных моделей. Они не попадают в список обязательных программ, поэтому работодатель принимает решение о выделении средств на обучение самостоятельно.
Проще говоря, вы можете рассчитывать только на оплату курсов повышения квалификации по 36-часовым программам. Выделение средств на дополнительную подготовку зависит от лояльности руководителя.
Как получить баллы НМО бесплатно?
Если вы не хотите платить за дополнительные образовательные модули, а работодатель не может выделить средства на обучение из бюджета учреждения, существуют следующие способы набрать баллы бесплатно:
- Выбрать модули из предложенных на сайте Минздрава. Их количество очень ограничено на данный момент. Не все модули подходят для конкретных направлений деятельности врачей. При этом большинство занятий проводится очно и в определенных городах.
- Получить деньги из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Вариант подходит для «бюджетников». Руководитель может отправить запрос на выделение средств из ФОМС. Однако такой вариант перспективен в основном для специалистов из Москвы или Санкт-Петербурга. Работники других регионов уже отмечают сложности с получением средств, а ведь система еще не принята официально.
- Попробовать получить деньги от третьей стороны. Ряд медучреждений сотрудничает с организациями или получают средства от спонсоров, которые располагают достаточным бюджетом. Также можно попробовать добиться выделения средств от профсоюзов или ассоциаций.
Помимо указанных вариантов, есть небольшой шанс выиграть сертификат на бесплатное обучение от государства (много претендентов, мало сертификатов).
Более удобным вариантом станет программа лояльности центров ДПО. Например, если специалист прошел курсы повышения квалификации, как обязательную программу, учебный центр может бесплатно начислить баллы НМО.
|
Если у специалиста несколько должностей, баллы нужно набирать для каждой?
Да. Однако это действует только, если специалист совмещает работу сразу на двух и более должностях. Например, терапевт, работающий дополнительно рентгенологом, должен проходить подготовку и по профилю «Терапия», и по направлению «Рентгенология».
Если работник имеет дополнительное образование, но не работает сразу на нескольких должностях, то набирать баллы для всех имеющихся специальностей необязательно. Это необходимо, только если врач хочет иметь возможность в любой момент сменить профиль деятельности.
Нужно ли набирать баллы в 2020 году или придется сдавать аккредитацию в 2021 году?
Если вы ранее сдавали аккредитационный экзамен, получили свидетельство и вступили в систему НМО, то набирать баллы нужно. Бонусом станет возможность сдать проверку по упрощенной системе (получить необходимые баллы за портфолио).
Специалисты, которые еще не сдавали аккредитацию, в 2021 году обязаны будут сдать проверку знаний (при условии, что не имеют действующего сертификата). Такое условие относится ко всем специалистам сферы здравоохранения, включая выпускников вузов и ссузов.
|
Источник