Руководитель мо учителей гуманитарного цикла

Уже много лет я являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла.
В наше МО входят учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществоведения и музыки.
Состав МО:
Алабина Т. В. – английский язык |
Бембель Н. В. – немецкий язык |
Крулинская Н. В. – литература |
Ломакина Н. О. – история, обществознание |
Тетерина С. П. – русский язык, литература |
Тимченко Н. В. – русский язык, литература |
2014 – 2015 учебный год.
План работы:
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:
Повышение мотивации обучения учащихся через активизацию познавательной деятельности, а также обеспечение условий для проявления развития и реализации творческого потенциала путём внедрения новых форм и методов работы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Управление процессом достижения нового качества образовательных услуг в период внедрения компетентностной модели образования».
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику учителей современных образовательных технологий и переходе на ФГОСы».
ЦЕЛЬ:
«Повышение эффективности процесса овладения знаниями и способами деятельности в условиях новой образовательной среды».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса, используя современные образовательные технологии;
2. Продолжить работу над индивидуализацией процесса обучения и дифференцированному подходу к обучающимся;
3. Усилить работу с одаренными учащимися через и участие в олимпиадном движении, конкурсах разного уровня;
4. Продолжить работу по созданию копилки разработок уроков с использованием современных педагогических технологий.
Направления работы: заседания ШМО, теоретические и практические семинары, предметные недели, работа с документацией, внеклассная работа по предмету, открытые уроки, контроль за состоянием тетрадей, проведение проверочных (срезовых) работ.
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Дата проведения | Ответственный | Выход |
сентябрь | ||||
1 | Заседание ШМО: «Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в 2014-2015 учебном году». | 12.09.2014 | Руководитель ШМО Тетерина С.П., учителя-предметники | протокол |
2 | Тематическое выступление: «Учитель ─ посредник между ребенком и родителями». | Руководитель ШМО Тетерина С.П. | доклад | |
3 | Круглый стол: «Адаптация учащихся 5-го класса». | Зам. директора по УР Тимченко Н.В., учителя-предметники | протокол | |
октябрь | ||||
1 | Проведение предметных школьных олимпиад. | учителя-предметники | протоколы | |
2 | Открытые уроки литературы | в течение месяца | Тетерина С. П. | методическая копилка |
3 | Неделя литературы, посвящённая 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова | С 13.10 по 17.10. 2014 | Круглинская Н. В., Тетерина С. П. | методическая копилка |
4 | Тематическое выступление: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | Тетерина С. П. | Сообщение | |
ноябрь | ||||
1 | Тематическое выступление: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | Тимченко Н. В. | Сообщение | |
2 | Открытые уроки русского языка | в течение месяца | Тимченко Н. В. | методическая копилка |
3 | Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех—2012» | Руководитель ШМО Тетерина С.П., учителя-предметники | методическая копилка | |
4 | Дистанционная олимпиада по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию «Олимпус». | Руководитель ШМО Тетерина С.П., учителя-предметники | методическая копилка | |
5 | Неделя русского языка. | Тетерина С. П. Тимченко Н. В. | методическая копилка | |
Декабрь | ||||
1 | Тематическое выступление: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | Дикая Т. В. Алабьева Т. В. | Сообщение | |
2 | Открытые уроки английского языка | в течение месяца | Дикая Т. В. Алабьева Т. В. | методическая копилка |
3 | Неделя английского языков. | Бембель Н. В. Дикая Т. В. | методическая копилка | |
январь | ||||
1 | Итоги первого полугодия и пробных экзаменов ЕГЭ и ГИА | Тетерина С. П. | доклад | |
2 | Заседание ШМО: «Система работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися». | Руководитель ШМО Тетерина С.П. | протокол | |
февраль | ||||
1 | Тематическое выступление: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | Ломакина Н. О. | Сообщение | |
2 | Неделя истории и обществознания. | Ломакина Н. О | методическая копилка | |
3 | Открытые уроки истории и обществознания | в течение месяца | Ломакина Н. О. | методическая копилка |
март | ||||
1 | Тематическое выступление: «Особенности заданий ГИА и ЕГЭ в 2015 году». | Тимченко Н. В. | доклад | |
Апрель | ||||
1 | Неделя немецкого языка | Бембель Н. В. Дикая Т. В. | ||
2 | Открытые уроки по немецкому языку | в течение месяца | Бембель Н. В. | |
3 | Заседание ШМО: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ 2015». | Руководитель ШМО Тетерина С.П. | протокол | |
май | ||||
1 | Круглый стол: «Анализ самообразовательной работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год». | учителя-предметники | протокол | |
2 | Заседание ШМО: «Подведение итогов работы ШМО за 2014-2015 учебный год». | Руководитель ШМО Тетерина С.П. | протокол |
Неделя литературы.
С 13.10.2014 по 23.10.2014 в нашей школе проходили дни, посвящённые 200 летнему юбилею со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
Для учащихся 4 -6 классов проводился творческий конкурс «Сказки и баллады М. Ю. Лермонтова». Дипломом степени награждён ученик 6 класса Сергеев Артём, лучше всех справившийся с заданиями. Диплом IIстепени получила ученица 4 класса Данченко Анна.
Для учеников 7 – 10 классов проводилась кругосветка «Насмешливый, тщедушный и неловкий, единственный на этот шар земной… вдруг Лермонтов возник передо мной». На станциях экспертами работали ученики 11 класса. 1 место заняла команда 7 класса, 2 – 9 класса, 3 – 8 класса. Особо отмечена ученица 7 класса Любавина Ирина, которая прочитала почти все произведения М. Ю. Лермонтова.
22 октября проводился конкурс чтецов стихотворений М. Ю. Лермонтова среди учеников 4 – 11 классов. Особенно понравилось слушателям и жюри выступление ученика 7 класса Колмакова Алексея. Призовые места также заняли Сосненко Дима (4 класс); Ефремова Дарья (8 класс); Атаманова Виктория 6 класс.
Все победители получили книги с произведениями М. Ю. Лермонтова и сладкие призы.
2015 год – год ЛИТЕРАТУРЫ.
План мероприятий.
№ | Мероприятие | класс | срок | ответственный |
1. | Библиотечные час «Тобольский сказочник». | 3 8-11 | март | Круглинская Н. В. Тетерина С. П. |
2. | Участие во Всероссийской викторине «200 лет любимой сказке –«Конёк Горбунок»». | 6, 7, 9, 10 | март | Круглинская Н. В. Тетерина С. П. |
3. | Книжная выставка, посвящённая 70-летию Победы «Не умолкнет во мне война» | 1-11 | март | Круглинская Н. В. |
4. | Читательские конференции «Детство, опалённое войной»: по кн. В Катаева «Сын полка» по кн. В. Богомолова «Иван» по кн. А. Лиханова «Последние холода» | 4-6 7-8 9-11 | апрель | Круглинская Н. В. Тетерина С. П. |
5. | Путешествие в Андерсландию (к 210 летию Г. Х. Андерсена) | 4-6 | апрель | Тетерина С. П. |
6. | Выпуск информационного листка о литературных датах. | март – декабрь | Тетерина С. П. | |
7. | «Золотая песенная слава» литературная гостиная. | 8-11 | октябрь | Тетерина С. П. Круглинская Н. В. |
8. | Конкурс чтецов, посвящённый 135-летию А. Блока | 1-11 | ноябрь | Круглинская Н. В. Тетерина С. П. |
9. | Литературно-музыкальная программа «Романтика романса» (на стихи А. Фета к 195-летию) | 8-11 | декабрь | Круглинская Н. В. Тетерина С. П. Стоцкая Н. В. |
10. | Томская областная филармония. Литературно-музыкальная программа «Гармонии стиха божественные тайны» | 5-8 | сентябрь – декабрь | Тетерина С. П. |
11. | Томская областная филармония. Литературно-музыкальная программа «Серебряный век русской культуры» | 9-11 | сентябрь – декабрь | Тетерина С. П. |
12. | Участие в мастер-классе «Развитие творческого потенциала на уроках русского языка и литературы». | ноябрь | Тетерина С. П. | |
13. | Участие в семинаре «Проблема чтения в современном обществе». Областная библиотека им. А. С. Пушкина | ноябрь – декабрь | Тетерина С. П. Круглинская Н. В. | |
14. | Участие в конкурсе педагогического мастерства. Методическая разработка урока о ВОВ. | март – май | Тетерина с. П. | |
15. | Посещение мероприятий сельской библиотеки. | 5-11 | Февраль – декабрь | Тетерина С. П. Кондиус О. С. |
Наступил новый 2015/2016 учебный год.
Наше МО гуманитарных дисциплин продолжает свою работу в следующем ссоставе:
Алабина Татьяна Викторовна | учитель английского языка 4-7 классы |
Бембель Наталья Васильевна | учитель немецкого языка 9-11 классы |
Журавлёва Наталья Александровна | учитель истории 5-7 классы |
Круглинская Нина Васильевна | библиотекарь, учитель литературы 8 кл |
Ломакина Нина Олеговна | учитель истории и обществоведения 8-11 классы |
Силин Сергей леонидович | учитель немецкого языка |
Стоцкая Наталия Владимировна | учитель музыка 1-9 классы |
Тетерина Светлана Петровна | учитель русского языка и литературы 5,7,8,10,11 классы |
Тимченко Надежда Викторовна | учитель русского языка и литературы 6,9 классы |
План работы МО.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МО;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый | Выход |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за 2014/2015 учебный год и утверждение плана МО на 2015/2016 учебный год. | август | Руководитель МО | Отчет плана МО |
1.2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО | См. кадровый состав МО |
1.4 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО | Отдельный план (приложение 1) |
1.5 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах. | 1 раз в месяц | Члены МО | Планы школы, план работы ГМО |
1.6 | Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. |
1.7 | Составление и утверждение плана работы МО на 2015/2016 учебный год | Июнь | Руководитель МО | Отдельный план |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый | Выход | |||
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманит. цикла на 2015/2016 учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО | |||
2.2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам гуманит. цикла | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО | |||
2.3. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ | Август, в течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО | |||
2.4. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Член МО | Методическая копилка членов МО | |||
2.5 | Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла | Август | Члены МО | Учебно-тематические планы членов МО | |||
2.6 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | ||||
2.7 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Члены МО | План заседаний МО | |||
2.8 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся | Сентябрь | Члены МО | Протокол МО | |||
2.9 | Организация и проведение внутришкольного тестирования Анализ пробного тестирования 9,11 классов по русскому языку, обществознанию и истории | Декабрь Март | Члены МО Тетерина С. П. Тимченко Н. В. Ломакина Н. О. | Протокол МО | |||
2.10 | Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Октябрь, декабрь, март, май | Члены МО | График проведения контрольных работ, (протокол МО) | |||
2.11 | Организация работы с учащимися, отстающими и одаренными | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий | |||
2.13 | Отчет по внутришкольному тестированию | март | Члены МО | ||||
2.14 | Организация и проведение декады истории и обществоведения | 17.02 -27.02 | Ломакина Н. О. Журавлёва Н. А. | Отдельный план, сборник методических материалов | |||
2.15 | Организация и проведение декады литературы | 15.10 – 25.10 | Тетерина С. П. Круглинская Н. В. Стоцкая Н. В. | ||||
2.16 | Организация и проведение декады русского языка | 16.11 – 26.11 | Тетерина С. П. Тимченко Н. В. | ||||
2.17 | Организация и проведение декады иностранных языков | Алабина Т. В. Дикая Т. В. Силин С. Л. | |||||
2.18 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Апрель, май | Члены МО | Протокол МО | |||
2.19 | Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов | Апрель | Члены МО | Экзаменационные приложения (протокол МО) | |||
2.20 | Анализ мониторинга обученности учащихся. | Декабрь, июнь | Члены МО | Протокол МО | |||
2.21 | Подведение итогов внутришкольного тестирования в 2015-2016 учебном году | май | Члены МО | Протокол МО | |||
Раздел 3. Методическая работа по плану школы | |||||||
месяц | Проводимая работа | Тема | сроки | ||||
сентябрь | Входящий контроль | 1-2 недели | |||||
Октябрь | Первый тур олимпиад | Учащиеся 5-11 классов | 3-4 недели | ||||
Ноябрь | Методическая неделя | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы и русского языка через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | По плану школы | ||||
Декабрь | Практический семинар | «Инновационные системы современности» | По плану школы | ||||
Январь | Методическая неделя | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | |||||
Февраль | Методическая неделя | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания через внедрение инновационных форм, методов и средств обучения при переходе на ФГОС» | По плану школы | ||||
Методический семинар | «Отработка навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся» | ||||||
Март | Методическая неделя | «Развитие исследовательской и проектной деятельности на уроках» | |||||
Апрель | Практический семинар | «Педагогика сотрудничества» | По плану школы | ||||
Открытое ШМО | «Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс» | ||||||
План заседания методического объединения
на 2015-2016 учебный год
Обсуждаемые вопросы | Дата | |
Заседание 1 «Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-2016 учебный год» |
| сентябрь |
Заседание 2 «Подведение результатов работы учителя по повышению качества образования» |
| декабрь |
Заседание 3 «Эффективность деятельности учителя» |
| март |
Заседание 4 «Подведение итогов работы МО за 20155-2016 учебный год» |
| май |
Источник
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Заборьевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Протокол № заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от 31 августа 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
В 2018-2019учебном году
Руководитель МО: Мацуева Светлана Анатольевна
Состав методического объединения
Учитель русского языка и литературы
Руководитель МО
первая
18лет
высшее
Сахаров Александр Клавдиевич
Учитель немецкого языка
первая
27
высшее
Щукина Наталья
Валентиновна
Учитель истории и обществознания
высшая
22
высшее
Темы по самообразованию:
Мацуева С.А. «Совершенствование орфографических умений и навыков обучающихся».
Сахаров А.К. «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка»
Щукина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания»
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи
на 2018 -2019 учебный год
Тема МО: « Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО”.
Цель ШМО:
повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной школе.
Задачи ШМО:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
усиление воспитывающей цели урока;
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация системной подготовки к ОГЭ и по русскому языку, истории, обществознанию, немецкому языку;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Прогнозируемые результаты:
Рост профессионального мастерства учителя.
Повышение результатов качества знания по предметам.
Повышение мотивации учебной деятельности.
Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
Повышения организации социальных проектов в поселке и школе
Личностное развитие обучающихся на ступени основного образования.
Приоритетные направления работы:
Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
Духовно-нравственное развитие личности
Проектная деятельность
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Внеурочная деятельность
Подготовка и проведение ВПР и ОГЭ
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
– анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
– анализ посещения открытых уроков;
– изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
– анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
– изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
– продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
– выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность: – консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
– консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
– консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
– заседания методического объединения;
– методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
– взаимопосещение уроков педагогами;
– выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
– участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
– повышение квалификации педагогов на курсах;
– прохождение аттестации педагогическими работниками.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
МКОУ «Заборьевской СОШ»
на 2018 – 2019 учебный год
по основным направлениям деятельности:
Информационная деятельность
Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования
В течение года
3
Организация методической деятельности.
Подготовка к аттестации
Проведение открытых уроков
Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах
В течение года
4
Консультативная деятельность
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС
В течение года
5
Работа с обучающимися
В течение года
План заседаний МО
август
“Итоги работы ШМО в 2017-2018 учебном году и планирование работы на новый 2018-2019 учебный год”
Анализ работы ШМО в 2017-2018 учебном году.
Выборы председателя МО гуманитарного цикла.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год по теме « Инновационная деятельность учителя, как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО.”
Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.
Утверждение тем самообразования.
Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -9 классах.
2. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку, обществознанию
в 5 классе
3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
4. Составление графика:
аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
5.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах краевого, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 – 8 классов по итогам I триместра
МЕСЯЦ
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
НОЯБРЬ
“ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования”
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.
«Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.
Подготовка выпускников к проведению ОГЭ.
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию. План подготовки школьников к участию в районном этапе.
Межсекционная работа
(ноябрь – декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
6. Проведение предметной недели .
7.Подготовка к собеседованию по русскому языку
МЕСЯЦ
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ФЕВРАЛЬ
“Современный урок на основе инновационного подхода
(в условиях внедрения ФГОС ООО)”
Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:
ключевые позиции современного урока;
отличие современного урока от традиционного;
структура педагогического процесса на уроке;
деятельность учителя при разработке и проведении урока;
деятельность учащихся на уроке;
учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.
Основные подходы к анализу урока.
Подготовка к ВПР.
Межсекционная работа
(март-апрель)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ.
2. Посещение учителями – предметниками уроков в 4 – 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
МЕСЯЦ
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
МАЙ
“Анализ результативности работы ШМО за 2018-2019 учебный год”
Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2018-2019 учебный год и составление плана-проекта работы на 2019-2020учебный год.
Отчеты учителей по темам самообразования.
Подготовка выпускников к ОГЭ.
Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2019-2020учебный год
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.
Протокол №1 от 31 .08.2018
заседания МО учителей гуманитарного цикла
Присутствовали: 3человек
Отсутствующих нет
Тема:
«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2019-2020 учебный год»
1.Анализ работы ШМО в 2017-2018 учебном году.
2.Выборы председателя МО гуманитарного цикла.
3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год по теме « Инновационная деятельность учителя, как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО.”
4.Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.
5.Утверждение тем самообразования.
6.Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.
По первому вопросу слушали руководителя ШМО гуманитарного цикла, Щукину Н.В.Она познакомила с результатами работы за год, предоставила анализ, указала на недостатки в работе методического объединения. Так же предложила план работы на новый учебный год, коллегами были внесены коррективы и план был принят.
Так же был принят новый руководитель МО, Мацуева С.А.
Четвертый-шестой пункты обсуждались членами МО.
Решение:
1.Утвердить план работы МО на 2019-2020учебный год.
2.Передать рабочие программы педагогов для согласования и утверждения.
4.Утвердить темы по самообразованию и заслушивать отчеты работы по ним на заседаниях МО в течение года.
5.Принимать участия в предметных и методических конференциях разных уровней.
31.08.2018 год
Руководитель МО:__С.А.Мацуева_/___________/
Протокол №2
от 9.11.2018г
Присутствовали 3человека
Тема:
“ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования”
1.Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.
2.«Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.
3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ.
4Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию. План подготовки школьников к участию в районном этапе.
По первому вопросу слушали Щукину Н.В. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Идея обновления образовательных стандартов, а скорее всего разработка нового поколения образовательных стандартов – просто вызов времени, в котором мы живем.
Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поко