Роман злотников цикл землянин на службе великого дома
Роман Злотников
НА СЛУЖБЕ ВЕЛИКОГО ДОМА
Пролог
— Вау, ну и здоровенная ж дура!
Услышав этот возглас, старший диспетчер башни управления пустотным движением торговой станции «Триммин-Коррейн» покосился на удивленного стажера, а затем перевел взгляд на центральный обзорный экран, на котором шла визуализация того, что видели дежурный диспетчер и стажер по своей сети. Ну да, картографический крейсер «Искатель Терры», только что вышедший из прыжка в зоне «Браво-семь», при первом взгляде производил очень сильное впечатление. Особенно здесь, на Окраине…
* * *
«Триммин-Коррейн» была небольшой заштатной торговой станцией, расположенной в ближнем Фронтире, который и именовался Окраиной — семьдесят уровней, три дока, торговые склады и износ в шестьдесят два процента. Все точно так же, как и у остальных… Нет, владельцы станции изо всех сил пытались поддерживать ее в пристойном состоянии, но здесь, во Фронтире, это было не так-то просто. Любая железяка, даже давно устаревшая и изрядно изношенная, здесь стоила просто немерено, поскольку либо ее приходилось тащить очень издалека, либо ее добыча была сопряжена с немалым риском и весьма солидными затратами. Поэтому, несмотря на все усилия владельцев, за последние десять лет коэффициент износа у станции не только не снизился, но и увеличился на целых два процента. То есть с шестидесяти до шестидесяти двух. И это несмотря на то, что администрация станции безжалостно принуждала шахтеров, мусорщиков и наемников, базирующихся на станции, продавать ей добытые и захваченные в бою с пиратами ресурсы по максимально сниженным ценам, то есть не более чем за тридцать процентов от рыночной стоимости. Добычей, подлежащей продаже по сниженной цене, считались компоненты, а также системы и механизмы, которые можно было использовать для поддержания станции в рабочем состоянии (а таковыми числилось едва ли не две трети всех добываемых систем и компонентов из числа тех, что имели половинный и более остаточный ресурс). И продавали ведь. А куда было деваться? Такая политика имела место на всех без исключения станциях Окраины, потому что все они в той или иной степени представляли из себя клоны «Триммин-Коррейн», отличаясь лишь степенью износа…
Вернее, не совсем так: конструкционные отличия у них как раз были весьма значительными, ибо любая станция Окраины, как правило, представляла собой некий уже сильно устаревший пустотный объект, когда-то выкупленный у прежнего владельца по цене металлолома. На этот металлолом устанавливалось несколько дополнительных модулей, как способных обеспечивать функционирование данной кучи хлама вдали от цивилизованного космоса и в условиях отсутствия нормального снабжения, так и тех, которые должны были в этих условиях приносить владельцам станции некую дополнительную денежку. Причем модули эти почти всегда были также куплены по бросовой цене и соответственно в таком же убитом состоянии. После этого получившийся уродец обвешивался мощными одноразовыми ускорителями и забрасывался разгонными вратами в избранную систему Окраины, где и начинал функционировать в качестве торговой станции. Поэтому никакого конструкционного стандарта для подобных станций просто не существовало (да и вообще никакого стандарта для них не существовало по большому счету). Но и сам принцип, по которому строились эти станции, и общее для всех назначение, да и вообще весь порядок жизни здесь, во Фронтире, как-то незаметно приводили к одному: несмотря на внешние различия, все обитатели Окраины — от владельцев станций до последнего оператора уборочных дроидов — оказались загнаны в некие жесткие рамки даже не законов, а… традиций, понятий и привычек. Во многом неписаных, но, тем не менее, строго, практически неукоснительно соблюдаемых во всех областях жизни и взаимоотношений. Причем не только постоянными обитателями станций и их владельцами, но и пустотниками, проводящими большую часть времени в космосе и стыкующимися со станцией только для того, чтобы пополнить расходники, заправиться топливом, продать добытое и… ну… слегка так оттянуться. Нет, они были не совсем уж всеобъемлющими, поскольку и возможности, предоставляемые станциями, и их расположение, и всякие иные мелкие нюансы обусловливали появление неких небольших отличий во внутреннем распорядке, а также цен на топливо, расходники и услуги и все такое прочее. Но это и понятно: ну какой владелец станции не воспользуется, скажем, удачным месторасположением для того, чтобы продавать топливо на лут-другой дороже, а принимать добытые шахтерами и мусорщиками ресурсы, компоненты и механизмы — дешевле, чем расположенные менее удачно конкуренты? Но именно на лут-другой, потому что народ на Окраине ушлый и луты считать умеет. Так что если задрать цены настолько, что, скажем, заправка у соседа, даже с учетом затрат на прыжок и дополнительный износ движков и обшивки, все равно обойдется дешевле, чем на такой вот удачно расположенной станции, владельцы оной мгновенно обнаружат, что после повышения цен их доходы не возросли, а резко упали. Пустотники же никогда не прыгают к станциям только для заправки. Заправка — всего лишь одно из целого сонма вполне себе рутинных действий: продать добытое, закупить необходимое, посидеть в баре, поваляться с девочкой (ну или мальчиком, среди пустотников встречались и дамы, да и любители этого… кхм… однополого… ну… тоже, в общем, встречались) и так далее… А вот на решение о том, где все это сделать, стоимость топлива или текущие закупочные цены на добычу влияли самым непосредственным образом. Так что слишком задравшая цены на топливо или несправедливо (по мнению пустотников и шахтеров) опустившая закупочные цены на ресурсы и иную добычу станция мгновенно лишалась очень существенной части клиентов, немедленно перетекавших к конкурентам. Что для и так балансирующих на грани рентабельности станций Окраины почти сразу же означало немедленное разорение. Впрочем, дело не всегда заключалось только в несправедливых ценах. Точно так же пустотники реагировали и на излишнюю придирчивость станционной полиции либо, наоборот, на ее недостаточную эффективность (ну кому понравится, если тебя ограбят или оберут, едва только ты успел продать добытое?), на излишнюю «ушлость» или на столь же излишнюю «законопослушность», и так далее. А с другой стороны, возможный произвол пустотников сдерживало то, что именно торговые станции и обеспечивали им возможность работать и зарабатывать здесь, на Окраине, поскольку большинство их лоханок были настолько изношены, что вряд ли выдержали бы без ремонта даже десяток прыжков подряд до первых систем, уже считающихся цивилизованным космосом (чаще всего они требовали ремонта практически после каждого рейса). Кроме того, повышенные расходы не только на топливо, но и на парковку, сервисы и куда более дорогостоящее восстановление после подобного маршрута съели бы если не всю полученную от подобного рейса дополнительную прибыль, то большую ее часть.
Впрочем, желающие точно нашлись бы, потому что были среди пустотников и те, кто владел кораблями, вполне способными добраться до окраин цивилизованного космоса и не разориться на последующем ремонте. Да и тем, кто летал на убитых лоханках, иногда приваливал такой куш, что разумнее было бы добраться до цивилизованного космоса и продать добычу там, ибо она окупала все. Но было и то, что делало эту попытку если не безумием, то как минимум дорогой в один конец: после подобного путешествия тому, кто рискнул отправиться с добычей в цивилизованный космос, на Окраине делать было бы больше нечего. После подобной попытки рискнувший сделать это пустотник напрочь бы испортил отношения с владельцами станций Окраины, причем со всеми сразу. А это означало, что работать на Окраине ему бы просто не дали… То есть никакого официального запрета вроде как не было бы. Ну что вы, как можно, мы хоть и Окраина, но у нас все по закону — свободная конкуренция, честные рыночные отношения и все такое прочее. Так что извините, уважаемый, то, что цены на парковку, комплектующие, топливо и расходники именно для вас внезапно оказались в несколько раз больше, чем для остальных, — просто случайность. Ну кто ж знал, что вам нужно топливо? Все свободное топливо вот только что, буквально минуту назад, было зарезервировано старым клиентом. Вы тоже старый клиент? Да-да, конечно, ну почему бы мне не пойти навстречу старому клиенту? Ох, на что только не пойдешь ради такого клиента… м-м-м… что ж, снятие резервирования будет стоить вам… ну что вы — это и так самая низкая цена, только как старому клиенту… Что, и это дорого? Ну тогда я сожалею, но более ничем помочь не могу. Что? Уже на третьей станции так? Да-а-а, похоже, у вас началась черная полоса. Сами же знаете, как оно бывает в жизни — то белая полоса, то черная. Соболезную, но ничем помочь не могу. Бизнес есть бизнес…
Источник
Corell, 2 августа 2014 г.
Если первая книга по совокупности заслуг могла быть оценена на шесть из десяти (или даже на семь баллов для сугубых ценителей), вторая едва дотягивала до пятёрки, то эта даже тройку набирает со скрипом.
Что мы видим?
Начинается книга вообще с попытки рассказать что-то про молодого диспетчера космической станции. Я уж подумал было, что ему суждено сыграть какую-то ключевую роль, либо, как минимум, оказаться внедрённым вражеским агентом. Ан нет! Диспетчер озвучил какое-то невнятное «Вау» в самом начале и исчез из сюжета. Но даже в таком кратком появлении ему было уделено едва ли не больше внимания, чем новым персонажам, появившимся в книге.
Персонажи (что старые, что новые), это даже не картон — это просто «имена», периодически подающие какие-нибудь реплики в тему. Я судорожно пытался вспомнить, а кто это такой гра Ниопол? Что означает «гра» — с маленькой буквы? Вспомнить удалось только, что появился он вроде ещё в первой книге, а в этой как-то совершенно невнятно исчез с концами, вызвав мимолётное сожаление у Ника. И я подумал, ну раз уж главному герою плевать на этого дядьку, то и мне нет смысла листать первый том и вспоминать.
Вся сюжетная линия ограничивается полудюжиной ключевых разговоров, двумя безобразно описанными абордажами и двумя вялыми поединками. Повествование постоянно прерывается отсылками то в прошлое, то в будущее и полубредовыми лекциями про стоимость запчастей или же про какие-нибудь идиотские маскировочные генераторы, про которые нам жуются многостраничные истории с пересказом таблиц энергопотребления и завершающиеся фееричным выводом «вот потому и толку от них нет» и прочими офигенно важными для развития сюжета деталями.
Описаний мира по прежнему ноль. Книга просто создана для малобюджетной экранизации – увешать пару комнат мониторами и клавиатурами и вот тебе рубка космического корабля. Обшить пару коридоров листовым железом и вот тебе космическая станция или ещё какая-то локация из книги…
Итого, вышла у Злотникова редкая дрянь, то ли сколь-нибудь приличные негры в издательстве закончились, то ли тема вконец задолбала самого автора.
Ставлю 3, а не 2 – потому что шедевр здорово короче обычного, а такую умеренность непременно нужно поощрить.
кофейник, 6 ноября 2015 г.
Завалил Роман серию. В щепы завалил. Такое бездарное продолжение еще поискать. Нет, когда изначально средненькое начало, то скатывание серии к неудобочитаемому унынию не редкость, но чтобы крепкую завязку не просто растратить, но и привести в откровенному нечитаемому сюжетному безобразию — это я видел только тогда, когда продолжение за мэтром начинали писать «фанфикописатели» (почему-то «триффиды» сразу на ум приходят). А тут и «соавторов» вроде бы нет, и база построена добротная, ан нет, скатились снова к «отчету о выполненной работе» с вплетением чего-то невнятного. Жалко до безобразия. Ведь один из тех редчайших ныне авторов, кто умеет (умел?) держать читателя в тонусе. Но не отпускает ощущение, что теперь Злотников задает лишь базу сериалам, а продолжение ваяют очередные «соавторы», читать творчество которых не просто потеря времени, а банальное насилие над собой.
iguana1109, 25 июля 2014 г.
Очень не понравилось. Дочитал с трудом. Сложилось полное впечатление, что писал «литературный негр», по каркасу накиданному самим Злотниковым. Очень уныло и плохо по сравнению с предыдущими двумя частями. С учетом того что в новом издательстве книги Злотникова стали продаваться на 50% ДОРОЖЕ, считаю себя обворованным. Более романы Р. Злотникова в бумаге покупать не собираюсь.
Marauder_jrs, 15 января 2015 г.
Все авторы рано или поздно «выдыхаются» и просто «устают». Для меня похожая ситуация была с А. Беляниным и А. Орловым. Но если Белянин начал «исправляться», Орлов похоже совсем загнулся. К чему я это, а к тому, что пришел черед творческого перерыва и для Р. Злотникова. Как же мне хотелось «прикончить» Каспара Фрая уже после 3й книги, ГГ «Рыцарей Порогов» было чуть жальче, но тоже хотелось «кончить» на третей. Ника же хотелось отправить в утилизатор вместе с 3й книгой, видимо судьба такая у авторов — выдыхаться на 3й книге.
Если и куплю 4ю часть, а она похоже будет, то только «почти за даром». Нет у меня желания читать про «дворника Васю» который увидит звезду на небе (с описанием в 200 стр) и скажет «Вау!», с подробным описанием, почему нельзя применять маскировочное поле для березовой метлы (ещё сотка стр).
avazgaziz, 16 ноября 2014 г.
давно наблюдаю за таким явлением, как неумение автора красиво заканчивать. автор видимо и сам ждет, ну когда же созреет конец, но не получается. а фраза: «а это что еще такое?!» в конце данной книги — это просто отвратительно. написал автор рассказик на 10 страниц, нарезал на куски, залил водой, и получилось 1000 страниц в трех томах… а бесконечные рывки в прошлое и будущее, описание ситуации с точки зрения всех подряд — это при богатстве сюжет может и радует, но при пустой воде — только раздражает.
XuMuK, 24 марта 2015 г.
Честно говоря, книга понравилось, но МАЛО! Больше повествования, чем действия. Самое обидное, что эпизод не закончен — что является полной недоработкой автора. Книга должна быть книгой, а не сериалом и не главой. Каждый сюжет книги должен быть закончен. А здесь, к сожалению, конец книги ( как говорил Фокс Малдер ) «ГДЕ-ТО ТАМ«!
КИРА-КИРА, 25 августа 2014 г.
Космооперу унылее представить сложно. Хотя у того же Злотникова встречались опусы и побеззубее и побезумнее одновременно. Единственный жирный плюс
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Землю Ник нашел за полсотни страниц, а не за пяток-другой не менее унылых томов.
Mbb, 2 октября 2017 г.
Комментариев нет! Сожаление о потраченном времени. Разочарование — начало первой книги серии позволяло надеется, что есть проработанный сюжет и литературный язык автора приобретет членораздельность. Неоправданные надежды.
p.s. Пугает, что подобные «произведения» получают какие-то награды и премии.
nordbez, 10 сентября 2014 г.
После прочтения у меня в целом положительные впечатления о третей части (больше заслуга предыдущих книг). Согласен с тем что с каждой книгой качество ухудшилось, не так затягивает не так интригует. Какие то моменты по ходу книги, автор не утруждал разъяснениями. Сложилось впечатления, что автор хотел быстрее проскочить данный этап ГГ, к следующим событиям — что происходит около родной планеты Земли. Поэтом события развивались быстро — без особых напряжений для ГГ.
mputnik, 15 мая 2020 г.
С точки зрения литТриады (Тема + Идея + Антураж) книжка если уж и не идеально сбаланстрована, то уж точно — вполне себе добротно скомпанована. Прекрасная литературная поделка, полностью отвечающая всем — как официальным, так и неписанным — канонам Жанра.
Тема: выживание Личности в абсолютно безразличном к потребностям оной Личности Социуме, представляющем собой некую помесь рабовладельческого общества и феодализма в окантовке официальных институтов технократической цивилизации. Антураж — ещё сочнее: такая, вся из себя, реинкарнация «Гражданина Галактики» Хайнлайна, от промышленного гетто заштатной планетки где-то на задворках Межпланетной Империи до феерии космических верфей, с полным фаршем всяческих технологических чудес. Идея же… — это вообще что-то где-то. Формально — «…без труда не выловишь и рыбку из пруда…», реально же герой повествования представляет собой невообразимую, сочную, завораживающую помесь практичности Робинзона Крузо, циничного прагматизма Макиавелли и пламенного жизнелюбия Павки Корчагина. И всё это — что называется — «…в одном флаконе…».
Вот такая книжка, уважаемый потенциальный читатель. И — что важно — это, всё-таки, на минуточку, Злотников. Вполне крепкая, добротная беллетристика. Окололитературное ремесло — в его чуть ли не идеальнейшей ипости.
Правда, справедливости ради — это уже третья книжка цикла. При отсутствии склонности к безудержному поглощению подобных текстовых конструкций… эээ… может несколько наскучить
ФеланКелл, 20 июля 2014 г.
Неплохое продолжение, неплохой в целом серии. Немного слабее предыдущих частей, насыщенность событиями слабее, да и сама книга короче(по объему). В конце — есть явный намёк на продолжение, хотя по моему мнению 3ей книгой серию нужно было заканчивать.
dxbckt, 11 сентября 2018 г.
Третья часть данного Си по стандарту жизнеописывает очередные мучения ГГ связанные с переходом «на следующий level». Вся затея с получением гражданства выливается в малопонятную интригу когда ГГ хотят убить «свои новые родичи» и их противники. В общем: очередные сражения, потеря такого дорогого сердцу ГГ корабля, новые разборки и очередной «ожидаемо-неожиданный финал» по пути на Землю-матушку. Все еще интересно…
Источник
Роман Злотников
Землянин. На службе Великого дома
Любое использование материала данной книги, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.
© Р.В. Злотников, 2014
© ООО «Издательство АСТ», 2014
Пролог
– Вау, ну и здоровенная ж дура!
Услышав этот возглас, старший диспетчер башни управления пустотным движением торговой станции «Триммин-Коррейн» покосился на удивленного стажера, а затем перевел взгляд на центральный обзорный экран, на котором шла визуализация того, что видели дежурный диспетчер и стажер по своей сети. Ну да, картографический крейсер «Искатель Терры», только что вышедший из прыжка в зоне «Браво-семь», при первом взгляде производил очень сильное впечатление. Особенно здесь, на Окраине…
* * *
«Триммин-Коррейн» была небольшой заштатной торговой станцией, расположенной в ближнем Фронтире, который и именовался Окраиной – семьдесят уровней, три дока, торговые склады и износ в шестьдесят два процента. Все точно так же, как и у остальных… Нет, владельцы станции изо всех сил пытались поддерживать ее в пристойном состоянии, но здесь, во Фронтире, это было не так-то просто. Любая железяка, даже давно устаревшая и изрядно изношенная, здесь стоила просто немерено, поскольку либо ее приходилось тащить очень издалека, либо ее добыча была сопряжена с немалым риском и весьма солидными затратами. Поэтому, несмотря на все усилия владельцев, за последние десять лет коэффициент износа у станции не только не снизился, но и увеличился на целых два процента. То есть с шестидесяти до шестидесяти двух. И это несмотря на то что администрация станции безжалостно принуждала шахтеров, мусорщиков и наемников, базирующихся на станции, продавать ей добытые и захваченные в бою с пиратами ресурсы по максимально сниженным ценам, то есть не более чем за тридцать процентов от рыночной стоимости. Добычей, подлежащей продаже по сниженной цене, считались компоненты, а также системы и механизмы, которые можно было использовать для поддержания станции в рабочем состоянии (а таковыми числилось едва ли не две трети всех добываемых систем и компонентов из числа тех, что имели половинный и более остаточный ресурс). И продавали ведь. А куда было деваться? Такая политика имела место на всех без исключения станциях Окраины, потому что все они в той или иной степени представляли из себя клоны «Триммин-Коррейн», отличаясь лишь степенью износа…
Вернее, не совсем так: конструкционные отличия у них как раз были весьма значительными, ибо любая станция Окраины, как правило, представляла собой некий уже сильно устаревший пустотный объект, когда-то выкупленный у прежнего владельца по цене металлолома. На этот металлолом устанавливалось несколько дополнительных модулей, как способных обеспечивать функционирование данной кучи хлама вдали от цивилизованного космоса и в условиях отсутствия нормального снабжения, так и тех, которые должны были в этих условиях приносить владельцам станции некую дополнительную денежку. Причем модули эти почти всегда были также куплены по бросовой цене и соответственно в таком же убитом состоянии. После этого получившийся уродец обвешивался мощными одноразовыми ускорителями и забрасывался разгонными вратами в избранную систему Окраины, где и начинал функционировать в качестве торговой станции. Поэтому никакого конструкционного стандарта для подобных станций просто не существовало (да и вообще никакого стандарта для них не существовало по большому счету). Но и сам принцип, по которому строились эти станции, и общее для всех назначение, да и вообще весь порядок жизни здесь, во Фронтире, как-то незаметно приводили к одному: несмотря на внешние различия, все обитатели Окраины – от владельцев станций до последнего оператора уборочных дроидов – оказались загнаны в некие жесткие рамки даже не законов, а… традиций, понятий и привычек. Во многом неписаных, но тем не менее строго, практически неукоснительно соблюдаемых во всех областях жизни и взаимоотношений. Причем не только постоянными обитателями станций и их владельцами, но и пустотниками, проводящими большую часть времени в космосе и стыкующимися со станцией только для того, чтобы пополнить расходники, заправиться топливом, продать добытое и… ну… слегка так оттянуться. Нет, они были не совсем уж всеобъемлющими, поскольку и возможности, предоставляемые станциями, и их расположение, и всякие иные мелкие нюансы обусловливали появление неких небольших отличий во внутреннем распорядке, а также цен на топливо, расходники и услуги и все такое прочее. Но это и понятно: ну какой владелец станции не воспользуется, скажем, удачным месторасположением для того, чтобы продавать топливо на лут-другой дороже, а принимать добытые шахтерами и мусорщиками ресурсы, компоненты и механизмы – дешевле, чем расположенные менее удачно конкуренты? Но именно на лут-другой, потому что народ на Окраине ушлый и луты считать умеет. Так что если задрать цены настолько, что, скажем, заправка у соседа, даже с учетом затрат на прыжок и дополнительный износ движков и обшивки, все равно обойдется дешевле, чем на такой вот удачно расположенной станции, владельцы оной мгновенно обнаружат, что после повышения цен их доходы не возросли, а резко упали. Пустотники же никогда не прыгают к станциям только для заправки.
. Заправка – всего лишь одно из целого сонма вполне себе рутинных действий: продать добытое, закупить необходимое, посидеть в баре, поваляться с девочкой (ну или мальчиком, среди пустотников встречались и дамы, да и любители этого… кхм… однополого… ну… тоже, в общем, встречались) и так далее… А вот на решение о том, где все это сделать, стоимость топлива или текущие закупочные цены на добычу влияли самым непосредственным образом. Так что слишком задравшая цены на топливо или несправедливо (по мнению пустотников и шахтеров) опустившая закупочные цены на ресурсы и иную добычу станция мгновенно лишалась очень существенной части клиентов, немедленно перетекавших к конкурентам. Что для и так балансирующих на грани рентабельности станций Окраины почти сразу же означало немедленное разорение. Впрочем, дело не всегда заключалось только в несправедливых ценах. Точно так же пустотники реагировали и на излишнюю придирчивость станционной полиции либо, наоборот, на ее недостаточную эффективность (ну кому понравится, если тебя ограбят или оберут, едва только ты успел продать добытое?), на излишнюю «ушлость» или на столь же излишнюю «законопослушность», и так далее. А с другой стороны, возможный произвол пустотников сдерживало то, что именно торговые станции и обеспечивали им возможность работать и зарабатывать здесь, на Окраине, поскольку большинство их лоханок были настолько изношены, что вряд ли выдержали бы без ремонта даже десяток прыжков подряд до первых систем, уже считающихся цивилизованным космосом (чаще всего они требовали ремонта практически после каждого рейса). Кроме того, повышенные расходы не только на топливо, но и на парковку, сервисы и куда более дорогостоящее восстановление после подобного маршрута съели бы если не всю полученную от подобного рейса дополнительную прибыль, то большую ее часть.
Впрочем, желающие точно нашлись бы, потому что были среди пустотников и те, кто владел кораблями, вполне способными добраться до окраин цивилизованного космоса и не разориться на последующем ремонте. Да и тем, кто летал на убитых лоханках, иногда приваливал такой куш, что разумнее было бы добраться до цивилизованного космоса и продать добычу там, ибо она окупала все. Но было и то, что делало эту попытку если не безумием, то как минимум дорогой в один конец: после подобного путешествия тому, кто рискнул отправиться с добычей в цивилизованный космос, на Окраине делать было бы больше нечего. После подобной попытки рискнувший сделать это пустотник напрочь бы испортил отношения с владельцами станций Окраины, причем со всеми сразу. А это означало, что работать на Окраине ему бы просто не дали… То есть никакого официального запрета вроде как не было бы. Ну что вы, как можно, мы хоть и Окраина, но у нас все по закону – свободная конкуренция, честные рыночные отношения и все такое прочее. Так что извините, уважаемый, то, что цены на парковку, комплектующие, топливо и расходники именно для вас внезапно оказались в несколько раз больше, чем для остальных, – просто случайность. Ну кто ж знал, что вам нужно топливо? Все свободное топливо вот только что, буквально минуту назад, было зарезервировано старым клиентом. Вы тоже старый клиент? Да-да, конечно, ну почему бы мне не пойти навстречу старому клиенту? Ох, на что только не пойдешь ради такого клиента… м-м-м… что ж, снятие резервирования будет стоить вам… ну что вы – это и так самая низкая цена, только как старому клиенту… Что, и это дорого? Ну тогда я сожалею, но более ничем помочь не могу. Что? Уже на третьей станции так? Да-а-а, похоже, у вас началась черная полоса. Сами же знаете, как оно бывает в жизни – то белая полоса, то черная. Соболезную, но ничем помочь не могу. Бизнес есть бизнес…
И подобные, с позволения сказать, «беседы» ожидали любого, рискнувшего нарушить неписаный кодекс Окраины, практически в любом месте, куда он попытался бы обратиться – в доке, в лавке, в торговом складе, а некоторых особенно упрямых – даже в борделях. Причем на любой станции. Так-то, парень! Либо ты живешь на Окраине и подчиняешься ее законам и понятиям, либо… либо ты на Окраине не живешь. Так или иначе.
* * *
– И это картографический крейсер? – удивленно пробормотал стажер …
Источник