Ремонтный цикл холодильного оборудования

Ремонты по восстановлению оборудования, подвергшегося аварийному износу называются внеплановыми. Это непредвиденная остановка оборудования, которая ведет к вредным для производства последствиям: порче продуктов в холодильнике, нарушению ритма производства, простоям рабочих цехов. На большинстве предприятий применяется система – П.П.Р. При этом ремонте – все работы по уходу и ремонту увязывается в один комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Система ППР – представляет собой совокупность предупредительных мероприятий обеспечивающих постоянную работоспособность машины в период ее эксплуатации.
Система ППР – позволяет заранее уточнить и согласовать с графиком производства предприятия время остановки машины в ремонт, определяет потребность в количестве запасных деталей и материалов.
Система ППР – обеспечивает возможность постоянной эксплуатации оборудования при максимальной производительности и высоком качестве выпускаемой продукции.
В систему ППР входят: технический уход, плановый осмотр и плановый ремонт.
Технический уход – предусматривает содержание в исправном состоянии машины во время ее работы и выполнение мелких ремонтных работ в период между сменами. В период рабочей смены уход регламентируется заводскими и другими инструкциями.
Технический уход является важным звеном в системе ППР, т. к. достигается бесперебойная работа машин – облегчается проведение последующих видов ремонта.
Плановый осмотр – выявляют и немедленно устраняют те неисправности, которые мешают нормальной эксплуатации оборудования до планового ремонта. Результаты осмотра заносят в ремонтный журнал.
Плановый ремонт – в него входят текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт – вид ремонта, при которым дефекты устраняют через определенные установленные сроки при кратковременной остановке машины. Периодичность ремонта машин устанавливают на основании опыта их эксплуатации. Сюда входят работы:
– проверка и наладка муфт сцепления
– зазоры в подшипниках
– пришабривание подшипников
– замена прокладок и набивок
– смена поршневых колец
– притирка клапанов
– очистка и переборка масляных фильтров
– наладка смазки
– проверка и наладка сальника
– замена мелких деталей.
Средний ремонт – через определенный промежуток времени машину останавливают на средний ремонт. Частичная разборка машины, замена или ремонт износившихся деталей, перезаливка подшипников, шлифовка шеек вала, замена втулок и вкладышей подшипников, замена подшипников качения и других деталей.
Капитальные ремонт – износ машины значительный. Необходима полная разборка машины и восстановление или замена отдельных деталей. После ремонта машина по своим качествам полностью должна соответствовать вновь изготовленной. Допуски и посадки всех деталей должны быть выдержаны по заводским чертежам. Материалы деталей и их термообработка не должны отличаться от принятых заводом-изготовителем. Такие же требования и к сборке машины.
Продолжительность работы машины с начала ее эксплуатации до сдачи в капитальный ремонт называется ремонтным циклом.
Порядок расположения и чередования видов ремонта в ремонтном цикле называется структурой ремонтного цикла и обозначается
К-Т-Т-С-Т-Т-К (Рудометкин, стр. 222-227)
Чередование ремонтов по времени обычно изображают графически.
Интервалы между ремонтами даются в часах рабочего времени.
Компрессоры, как сложные машины за ремонтный цикл проходят не менее двух Т.Р – С.р и К.р.
Это относится к вертикальному быстроходному компрессору типа П110.
2. Подготовка к ремонтным работам, ремонтная документация, запасные детали, методы ремонта
При проведении ремонта машины надо иметь рабочие чертежи на быстроизнашивающиеся детали – от заводов-изготовителей оборудования. Основным документом для выполнения любого вида ремонта является дефектная ведомость – которая составляется начальником или механиком компрессорного цеха и утверждается техническим руководителем.
При составлении дефектной ведомости на К.Р. Пользуются дефектной ведомостью на текущий ремонт с дополнениями, обнаруженными при ремонтах и осмотрах.
Ведомость уточняют при полной разборке оборудования во время ремонта.
Другой ремонтный документ – календарный план работ по ремонту оборудования, который согласовывается с планом производства и утверждается соответствующей вышестоящей инстанцией (организацией).
Затем оформляют финансирование ремонтных работ, составляют заявки для получения материалов, запасных частей, инструмента – такелажного оборудования и подготавливают рабочие места к проведению ремонта оборудования.
К началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей – это быстроизнашивающийся детали, срок службы которых не превышает продолжительности межремонтного периода и те детали, которые расходуются на каждую машину в большом количестве (поршневые кольца, клапаны, вкладыши, подшипники).
Запасные детали хранят в готовом виде в кладовых (цеховых или складах предприятия). Все их нужно предохранять от коррозии, учитывать по журналу «приход» и «расход». «Восстановленные» детали после ремонта хранят наравне с новыми.
Методы ремонта – индивидуальный метод, узловой и поточный.
Индивидуальный метод – применяется универсальной бригадой при ремонте машин в небольших количествах. 3-5 человек выполняют ремонт от начала до конца. Машина разбирается на узлы, узлы на детали. Идет индивидуальный ремонт по восстановлению деталей в мехмастерской, замена на новые запасные. Все детали возвращают на ту же машину. Недостатки этого метода – длительный срок ремонта, высокая стоимость ремонта при высокой квалификации работников.
Узловой метод – машину разбирают на узлы и детали, которые направляют в ремонт специализированным бригадам. Вместо снятых неисправных узлов и деталей на машину ставят детали из оборотного фонда или ранее отремонтированные, неисправные отправляют в ремонт, а потом они будут поставлены на другую машину.
Узловой метод обеспечивает высокое качество ремонта, повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта. Срок машины в ремонте сокращается.
Поточный метод ремонта является высшей формой организации ремонтных работ.
Этот метод применим на заводах, ремонтирующих однотипные, одномарочные машины в большом количестве.
Преимущество метода:
– узкая специализация рабочих мест, лучше используются рабочие
– узкая специализация инструмента и оборудования, что улучшает его использование и снижает трудоемкость работников
– небольшой срок простоя машины в ремонте
– хорошая организация ремонтных работ – удешевление стоимости единицы ремонта.
Источник
Для увеличения срока службы холодильного оборудования и предотвращения возможных аварии необходим ежегодный осмотр оборудования и проведение планового предупредительного ремонта.
Если характер ремонта не требует полной разборки оборудования и позволяет проводить работы непосредственно на объекте, такой ремонт называют текущим.
Замена отдельных узлов или деталей (шатунов, поршней, переливка подшипников и пр.) с полной разборкой компрессора или другого узла называется средним ремонтом.
Капитальный ремонт установки вызывается необходимостью замены основных деталей компрессора (блока цилиндров, картера, коленчатого вала) или основных аппаратов (испарителей, конденсаторов). Сложные работы по ремонту основных узлов (расточка блока цилиндров, правка коленчатого вала и шлифовка шеек) также относятся к капитальному ремонту.
Объем работ при среднем и капитальном ремонте уточняется во время полной разборки и дефекации оборудования в ремонтных мастерских.
При отсутствии планово-предупредительного ремонта (главным образом текущего) резко возрастает число аварийных случаев выхода установок из строя. Это приводит к необходимости аварийного ремонта и, кроме того, нарушает графики выполнения ремонтных работ, что приводит к простою холодильного оборудования. По объему работ аварийный ремонт является обычно средним или капитальным.
Правильная организация ремонтных работ должна включать систематический планово-предупредительный ремонт и в первую очередь текущий. Для сокращения простоя холодильного оборудования во время ремонта агрегата или компрессора на ремонтно-монтажных комбинатах имеется так называемый обменный фонд. Оборудование обменного фонда устанавливается на объекте вместо отправленного в ремонт. При организации ремонта приходится дважды производить монтаж и демонтаж оборудования. Более прогрессивным является обезличенный ремонт, при котором направленное в ремонт оборудование тут же заменяется комбинатом на новое или ранее отремонтированное. Для организации обезличенного ремонта комбинат должен иметь достаточное количество агрегатов различной холодопроизводительности и договорные условия с обслуживаемыми предприятиями.
Основной предпосылкой обезличенного ремонта является высокое качество оборудования и качество его ремонта. Большинство холодильных машин, выпускаемых отечественными заводами, имеет очень длительный срок службы. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании холодильное оборудование может работать до морального износа, т. е. до тех пор, когда оно по своим техническим показателям становится настолько ниже новых видов выпускаемого оборудования, что дальнейшая эксплуатация его становится нецелесообразной, хотя оборудование могло бы еще работать.
ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ И ОТПРАВКА ЕГО В РЕМОНТ
Осмотр мелких фреоновых установок (до 4000 станд. ккал/час)
Осмотр этих установок производится, как правило, без разборки компрессора. Записывают в журнал температуру в охлаждаемом объекте в момент включения и остановки компрессора (три четыре цикла), давление на всасывание, время работы и стоянки компрессора. У машин с водяным охлаждением контролируют работу водорегулирующего вентиля. Определяют, нет ли посторонних стуков и перегрева отдельных частей. После прекращения работы машины проверяют горелкой герметичность системы я состояние всего оборудования (изоляции, дверных замков, электроприборов и т. д.).
Если нет отклонений от нормальных режимов работы, в целях профилактики нужно прочистить конденсатор, смазать подшипники электродвигателя, зачистить контакты .магнитного пускателя и РД-1, проверить приборы защиты, после чего отметить в журнале режим работы установки и проведенные работы.
При отклонении от нормального режима работы механик должен произвести текущий ремонт (устранить неплотности в системе, дозарядить машину фреоном, прочистить фильтры, осушить систему, притереть или заменить клапаны и т. д.).
Направлять машину в ремонтные мастерские следует только в том случае, когда неисправности, вызвавшие отклонение от нормального режима, не могут быть устранены механиком на объекте.
К ним в первую очередь относятся:
Снижение холодопроизводительности компрессора. При закрытом всасывающем вентиле давление нагнетания должно быть более чем в 20 раз выше давления всасывания (в ата). Если компрессор не обеспечивает необходимую степень сжатия, надо заменить или притереть клапаны, проверить прокладки под головкой и затем снова повторить испытание.
Появление стуков в компрессоре. Необходимо проверить, не является ли причина стука легко устранимой: задевает крыльчатка о диффузор, износился ремень, ослабла гайка маховика, шплинт шатунного болта задевает о картер и пр. Если стук незначительный и через несколько дней не увеличивается, то машину следует оставить под наблюдением.
Перегрев подшипников или других частей компрессора. Перегрев происходит вследствие нарушения системы смазки (засорение смазочных отверстий в подшипниках, шатунах и пр.). При этом возможно заклинивание компрессора.
Нарушение герметичности в сальниках ФРУ-0,8, РКФ-0,9, ФАК-0,6, замена которых требует полной разборки компрессора; течь в пайке или сварке испарителя, конденсатора, ресивера, трещина в блоке, в картере и т. д.
Систематические повторные дефекты. Через каждые несколько дней выходят из строя всасывающие клапаны, пружины лопасти ротационного компрессора и пр.
Загрязнение конденсатора. Вследствие загрязнения трубок конденсатора, например водяным камнем, разность температур воды на входе и выходе из конденсатора становится менее 3″, и снижением подачи воды подогрев ее повысить не удается.
При выходе из строя электромотора или автоматических приборов производится их замена без отправки всего агрегата в ремонт.
Перед отправкой агрегата в ремонт необходимо вскрыть фильтры и проверить чистоту системы. Если в системе имеются грязь, метиловый спирт (определяется по запаху), влага, то необходимо вместе с агрегатом направлять в ремонт и испарители. Если же система чистая и не имеет влаги, в ремонт отправляется только компрессорно-конденсаторный агрегат. Для этого весь фреон конденсируется, трубки РД-1 отсоединяются от тройников, и на штуцеры тройников ставят заглушки. Затем перекрывают вентили компрессора, отключают электродвигатель от сети, отсоединяют всасывающую и жидкостную трубки.
Испаритель и трубопроводы необходимо заглушить, чтобы с воздухом в них не попадала влага, а освободившиеся концы электропроводки надо обмотать изоляционной лентой. При отправке оборудования в ремонт механик обязан тщательно протереть машину от пыли и составить акт, указав марку машины, заводской номер, объект и обнаруженные дефекты. Механик оставляет один экземпляр акта заказчику и инструктирует его относительно транспортировки оборудования.
правило, отличается от номинального (т. е. расчетного),
так как с абсолютной точностью изготовить деталь невозможно В одних случаях отклонение от номинального размера может равняться нескольким миллиметрам, и это не отразится на работе механизма, а в других случаях допустимое отклонение составляет всего несколько микрон (1 л!к = 0,001 мм).
Поэтому при изготовлении детали па каждый размер устанаваливается необходимый допуск, который показывает в каких пределах допускается отклонение от номинального размера.
Осмотр фреоновых и аммиачных установок холодопроизводительностью 10 000 ккал/час и выше
Осмотр производится со вскрытием компрессора.
Режим работы холодильной установки проверяется по записям в журнале. Порядок и методы определения дефектов остаются такими же, как и для мелких фреоновых установок.
При отсутствии отклонений от нормального режима выполняются только профилактические работы. Если имеются отклонения от нормального режима и дефекты можно устранить на объекте, производится текущий ремонт. Кроме работ, предусмотренных для малых фреоновых установок, сюда входят работы по разведению или замене рассола, ревизия и смазка рассольного насоса и мешалки, перетяжка шатунных подшипников, проверка работы масляного насоса, выпуск масла из испарителя, конденсатора и маслоотделителя, устранение неплотностей в системе путем сварки, устранение неплотного закрывания запорных вентилей и задвижек.
Признаки, по которым оборудование направляют в ремонтные мастерские для проведения среднего или капитального ремонта средних машин, такие же, как и для малых, хотя возможности для текущего ремонта их значительно шире (имеется верстак, оборудованный тисками, сварочный аппарат при необходимости доставляется на объект, площадь машинного отделения позволяет разобрать компрессор, заменить сальник и пр.). Дополнительно для средних машин проверяют производительность рассольного насоса по напору рассола па сливной линии. При открытой нагнетательной задвижке и исправном насосе удержать напор струи рукой не удается. Кроме того, проверяют трубы и рассольные батареи: глухой звук при ударе молоточком и образование вмятин указывают на уменьшение толщины стенки из-за коррозии металла. Такие трубы требуют замены.
Составление дефектного акта и отправка в ремонт компрессора, испарителя и других узлов производится так же, как и для малых фреоновых машин.
Источник
Строй-справка.ру
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок
Система организации технического обслуживания и ремонта оборудования на основе метода планово-предупредительного ремонта – совокупность организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также по уходу и надзору за ним, проводимых профилактически по заранее составленному плану через определенное время или после определенной наработки для обеспечения безопасной и безотказной работы и предупреждения износа. Выполнение планово-предупредительного ремонта (ППР) позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, предупреждать аварии, согласовывать выполнение ремонта с производственным планом, равномерно загружать ремонтные бригады и своевременно подготавливать запасные части и детали.
В систему ППР входят техническое обслуживание ТО и плановые ремонты: текущий или профилактический осмотр О, текущий Т, малый М, средний С и капитальный К.
Техническое обслуживание проводят между очередными плановыми ремонтами (межремонтное обслуживание) главным образом в течение смены и силами сменного персонала. В объем технического обслуживания входят эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, выявление неисправностей, фиксация всех неисправностей в журнале) и технический уход (устранение мелких неисправностей). Выполнение технического обслуживания холодильных установок описано в разделе II.
Текущий (профилактический) осмотр проводят в плановом порядке; при этом вскрывают подшипники, клапаны, цилиндры, определяют износ основных деталей, выполняют все работы технического ухода.
Текущий ремонт -вид, ремонта, при котором восстанавливается работоспособность отдельных сборочных единиц и принудительно заменяют наименее долговечные детали со сроком службы не более года.
Средний ремонт выполняют с частичной разборкой машины и заменой или восстановлением изношенных деталей с более длительным сроком службы.
Капитальный ремонт выполняют для полного восстановления работоспособности оборудования с доведением его эксплуатационных характеристик до соответствия техническим условиям на новое или отремонтированное оборудование. При капитальном ремонте машину полностью разбирают и меняют или восстанавливают работоспособность деталей с большим сроком службы, включая базовые (станину, блок цилиндров и пр.).
В объем каждого очередного ремонта входит и объем предыдущей. Например, объем среднего ремонта включает все работы текущего. В капитальный ремонт могут быть включены работы по модернизации машины, а также по автоматизации и механизации установок.
В системе ППР действуют следующие понятия.
Ремонтный цикл – это наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативами.
Структура ремонтного цикла – чередование планового технического обслуживания, профилактических осмотров и плановых ремонтов, выполняемых в определенном порядке через установленные промежутки времени. Цифры на графике структуры ремонтного цикла (рис. 1) указывают в часах величины межремонтных периодов.
Межремонтный период – наработка оборудования в часах между двумя ближайшими плановыми ремонтами. Продолжительность периодов является плановой и приведена в нормативах ППР. Время простоя в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных работ и также нормируется для каждого вида работ.
В каждой отрасли промышленности система нормативов ППР утверждается министерством и имеет свои особенности, учитывающие специфику отрасли. Для неответственного оборудования иногда используют метод послеосмотровых ремонтов, при котором степень износа и необходимость ремонта определяют при плановом профилактическом осмотре вне зависимости от длительности фактической наработки. При ремонте распределительных и заготовительных холодильников может быть использован также метод периодических ремонтов, когда длительность межремонтного периода совпадает с длительностью производственного цикла. В случае необходимости высокой надежности установки используют метод стандартных ремонтов, когда при плановом ремонте деталь заменяют независимо от степени ее износа.
Плановую трудоемкость ремонтных работ рассчитывают по нормативам ППР или по категориям сложности и ремонтным единицам.
Категория сложности ремонта – отношение трудоемкости капитального ремонта данного типа оборудования к аналогичной трудоемкости оборудования, принятого за эталон. Категория сложности устанавливается расчетом и для данного типа оборудования является величиной постоянной. За эталон берут несложное оборудование, требующее при капитальном ремонте минимальных трудозатрат.
Ремонтная единица характеризует трудоемкость принятого за эталон оборудования и для холодильного оборудования равна 12 чел.-ч. При этом принимается квалификация слесаря-ремонтника: на ремонте машин – пятый разряд, на ремонте аппаратов – четвертый разряд.
Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок
источник
Организация ремонта холодильного оборудования
Ремонты по восстановлению оборудования, подвергшегося аварийному износу называются внеплановыми. Это непредвиденная остановка оборудования, которая ведет к вредным для производства последствиям: порче продуктов в холодильнике, нарушению ритма производства, простоям рабочих цехов. На большинстве предприятий применяется система – П.П.Р. При этом ремонте – все работы по уходу и ремонту увязывается в один комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Система ППР – представляет собой совокупность предупредительных мероприятий обеспечивающих постоянную работоспособность машины в период ее эксплуатации.
Система ППР – позволяет заранее уточнить и согласовать с графиком производства предприятия время остановки машины в ремонт, определяет потребность в количестве запасных деталей и материалов.
Система ППР – обеспечивает возможность постоянной эксплуатации оборудования при максимальной производительности и высоком качестве выпускаемой продукции.
В систему ППР входят: технический уход, плановый осмотр и плановый ремонт.
Технический уход – предусматривает содержание в исправном состоянии машины во время ее работы и выполнение мелких ремонтных работ в период между сменами. В период рабочей смены уход регламентируется заводскими и другими инструкциями.
Технический уход является важным звеном в системе ППР, т. к. достигается бесперебойная работа машин – облегчается проведение последующих видов ремонта.
Плановый осмотр – выявляют и немедленно устраняют те неисправности, которые мешают нормальной эксплуатации оборудования до планового ремонта. Результаты осмотра заносят в ремонтный журнал.
Плановый ремонт – в него входят текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт – вид ремонта, при которым дефекты устраняют через определенные установленные сроки при кратковременной остановке машины. Периодичность ремонта машин устанавливают на основании опыта их эксплуатации. Сюда входят работы:
– проверка и наладка муфт сцепления
– замена прокладок и набивок
– очистка и переборка масляных фильтров
– проверка и наладка сальника
Средний ремонт – через определенный промежуток времени машину останавливают на средний ремонт. Частичная разборка машины, замена или ремонт износившихся деталей, перезаливка подшипников, шлифовка шеек вала, замена втулок и вкладышей подшипников, замена подшипников качения и других деталей.
Капитальные ремонт – износ машины значительный. Необходима полная разборка машины и восстановление или замена отдельных деталей. После ремонта машина по своим качествам полностью должна соответствовать вновь изготовленной. Допуски и посадки всех деталей должны быть выдержаны по заводским чертежам. Материалы деталей и их термообработка не должны отличаться от принятых заводом-изготовителем. Такие же требования и к сборке машины.
Продолжительность работы машины с начала ее эксплуатации до сдачи в капитальный ремонт называется ремонтным циклом.
Порядок расположения и чередования видов ремонта в ремонтном цикле называется структурой ремонтного цикла и обозначается
К-Т-Т-С-Т-Т-К (Рудометкин, стр. 222-227)
Чередование ремонтов по времени обычно изображают графически.
Интервалы между ремонтами даются в часах рабочего времени.
Компрессоры, как сложные машины за ремонтный цикл проходят не менее двух Т.Р – С.р и К.р.
Это относится к вертикальному быстроходному компрессору типа П110.
2. Подготовка к ремонтным работам, ремонтная документация, запасные детали, методы ремонта
При проведении ремонта машины надо иметь рабочие чертежи на быстроизнашивающиеся детали – от заводов-изготовителей оборудования. Основным документом для выполнения любого вида ремонта является дефектная ведомость – которая составляется начальником или механиком компрессорного цеха и утверждается техническим руководителем.
При составлении дефектной ведомости на К.Р. Пользуются дефектной ведомостью на текущий ремонт с дополнениями, обнаруженными при ремонтах и осмотрах.
Ведомость уточняют при полной разборке оборудования во время ремонта.
Другой ремонтный документ – календарный план работ по ремонту оборудования, который согласовывается с планом производства и утверждается соответствующей вышестоящей инстанцией (организацией).
Затем оформляют финансирование ремонтных работ, составляют заявки для получения материалов, запасных частей, инструмента – такелажного оборудования и подготавливают рабочие места к проведению ремонта оборудования.
К началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей – это быстроизнашивающийся детали, срок службы которых не превышает продолжительности межремонтного периода и те детали, которые расходуются на каждую машину в большом количестве (поршневые кольца, клапаны, вкладыши, подшипники).
Запасные детали хранят в готовом виде в кладовых (цеховых или складах предприятия). Все их нужно предохранять от коррозии, учитывать по журналу «приход» и «расход». «Восстановленные» детали после ремонта хранят наравне с новыми.
Методы ремонта – индивидуальный метод, узловой и поточный.
Индивидуальный метод – применяется универсальной бригадой при ремонте машин в небольших количествах. 3-5 человек выполняют ремонт от начала до конца. Машина разбирается на узлы, узлы на детали. Идет индивидуальный ремонт по восстановлению деталей в мехмастерской, замена на новые запасные. Все детали возвращают на ту же машину. Недостатки этого метода – длительный срок ремонта, высокая стоимость ремонта при высокой квалификации работников.
Узловой метод – машину разбирают на узлы и детали, которые направляют в ремонт специализированным бригадам. Вместо снятых неисправных узлов и деталей на машину ставят детали из оборотного фонда или ранее отремонтированные, неисправные отправляют в ремонт, а потом они будут поставлены на другую машину.
Узловой метод обеспечивает высокое качество ремонта, повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта. Срок машины в ремонте сокращается.
Поточный метод ремонта является высшей формой организации ремонтных работ.
Этот метод применим на заводах, ремонтирующих однотипные, одномарочные машины в большом количестве.
– узкая специализация рабочих мест, лучше используются рабочие
– узкая специализация инструмента и оборудования, что улучшает его использование и снижает трудоемкость работников
– небольшой срок простоя машины в ремонте
– хорошая организация ремонтных работ – удешевление стоимости единицы ремонта.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9265 –
| 7849 – или читать все.
источник
Организация ремонта холодильного оборудования
Ремонты по восстановлению оборудования, подвергшегося аварийному износу называются внеплановыми. Это непредвиденная остановка оборудования, которая ведет к вредным для производства последствиям: порче продуктов в холодильнике, нарушению ритма производства, простоям рабочих цехов. На большинстве предприятий применяется система – П.П.Р. При этом ремонте – все работы по уходу и ремонту увязывается в один комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Система ППР – представляет собой совокупность предупредительных мероприятий обеспечивающих постоянную работоспособность машины в период ее эксплуатации.
Система ППР – позволяет заранее уточнить и согласовать с графиком производства предприятия время остановки машины в ремонт, определяет потребность в количестве запасных деталей и материалов.
Система ППР – обеспечивает возможность постоянной эксплуатации оборудования при максимальной производительности и высоком качестве выпускаемой продукции.
В систему ППР входят: технический уход, плановый осмотр и плановый ремонт.
Технический уход – предусматривает содержание в исправном состоянии машины во время ее работы и выполнение мелких ремонтных работ в период между сменами. В период рабочей смены уход регламентируется заводскими и другими инструкциями.
Технический уход является важным звеном в системе ППР, т. к. достигается бесперебойная работа машин – облегчается проведение последующих видов ремонта.
Плановый осмотр – выявляют и немедленно устраняют те неисправности, которые мешают нормальной эксплуатации оборудования до планового ремонта. Результаты осмотра заносят в ремонтный журнал.
Плановый ремонт – в него входят текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт – вид ремонта, при которым дефекты устраняют через определенные установленные сроки при кратковременной остановке машины. Периодичность ремонта машин устанавливают на основании опыта их эксплуатации. Сюда входят работы:
– проверка и наладка муфт сцепления
– замена прокладок и набивок
– очистка и переборка масляных фильтров
– проверка и наладка сальника
Средний ремонт – через определенный промежуток времени машину останавливают на средний ремонт. Частичная разборка машины, замена или ремонт износившихся деталей, перезаливка подшипников, шлифовка шеек вала, замена втулок и вкладышей подшипников, замена подшипников качения и других деталей.
Капитальные ремонт – износ машины значительный. Необходима полная разборка машины и восстановление или замена отдельных деталей. После ремонта машина по своим качествам полностью должна соответствовать вновь изготовленной. Допуски и посадки всех деталей должны быть выдержаны по заводским чертежам. Материалы деталей и их термообработка не должны отличаться от принятых заводом-изготовителем. Такие же требования и к сборке машины.
Продолжительность работы машины с начала ее эксплуатации до сдачи в капитальный ремонт называется ремонтным циклом.
Порядок расположения и чередования видов ремонта в ремонтном цикле называется структурой ремонтного цикла и обозначается
К-Т-Т-С-Т-Т-К (Рудометкин, стр. 222-227)
Чередование ремонтов по времени обычно изображают графически.
Интервалы между ремонтами даются в часах рабочего времени.
Компрессоры, как сложные машины за ремонтный цикл проходят не менее двух Т.Р – С.р и К.р.
Это относится к вертикальному быстроходному компрессору типа П110.
2. Подготовка к ремонтным работам, ремонтная документация, запасные детали, методы ремонта
При проведении ремонта машины надо иметь рабочие чертежи на быстроизнашивающиеся детали – от заводов-изготовителей оборудования. Основным документом для выполнения любого вида ремонта является дефектная ведомость – которая составляется начальником или механиком компрессорного цеха и утверждается техническим руководителем.
При составлении дефектной ведомости на К.Р. Пользуются дефектной ведомостью на текущий ремонт с дополнениями, обнаруженными при ремонтах и осмотрах.
Ведомость уточняют при полной разборке оборудования во время ремонта.
Другой ремонтный документ – календарный план работ по ремонту оборудования, который согласовывается с планом производства и утверждается соответствующей вышестоящей инстанцией (организацией).
Затем оформляют финансирование ремонтных работ, составляют заявки для получения материалов, запасных частей, инструмента – такелажного оборудования и подготавливают рабочие места к проведению ремонта оборудования.
К началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей – это быстроизнашивающийся детали, срок службы которых не превышает продолжительности межремонтного периода и те детали, которые расходуются на каждую машину в большом количестве (поршневые кольца, клапаны, вкладыши, подшипники).
Запасные детали хранят в готовом виде в кладовых (цеховых или складах предприятия). Все их нужно предохранять от коррозии, учитывать по журналу «приход» и «расход». «Восстановленные» детали после ремонта хранят наравне с новыми.
Методы ремонта – индивидуальный метод, узловой и поточный.
Индивидуальный метод – применяется универсальной бригадой при ремонте машин в небольших количествах. 3-5 человек выполняют ремонт от начала до конца. Машина разбирается на узлы, узлы на детали. Идет индивидуальный ремонт по восстановлению деталей в мехмастерской, замена на новые запасные. Все детали возвращают на ту же машину. Недостатки этого метода – длительный срок ремонта, высокая стоимость ремонта при высокой квалификации работников.
Узловой метод – машину разбирают на узлы и детали, которые направляют в ремонт специализированным бригадам. Вместо снятых неисправных узлов и деталей на машину ставят детали из оборотного фонда или ранее отремонтированные, неисправные отправляют в ремонт, а потом они будут поставлены на другую машину.
Узловой метод обеспечивает высокое качество ремонта, повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта. Срок машины в ремонте сокращается.
Поточный метод ремонта является высшей формой организации ремонтных работ.
Этот метод применим на заводах, ремонтирующих однотипные, одномарочные машины в большом количестве.
– узкая специализация рабочих мест, лучше используются рабочие
– узкая специализация инструмента и оборудования, что улучшает его использование и снижает трудоемкость работников
– небольшой срок простоя машины в ремонте
– хорошая организация ремонтных работ – удешевление стоимости единицы ремонта.
Тема 3. Ремонт компрессора
Технологический процесс ремонта оборудования включает разборочно-сборочные и испытательные операции, а также восстановление и ремонт изношенных дефектных деталей.
Качество и экономичность ремонта деталей зависит от выбора способа ремонта и правильной разработки технологического процесса.
Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 897 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
источник
Источник