Ремонт то 2 циклы

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО “РЖД” предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 “Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения”.
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО “РЖД” или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО “РЖД” или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 – П.3.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица П.1
Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов
┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │Техническое │ Текущий ремонт, │Средний │Капитальный│ │ │обслуживание│ тыс. км │ ремонт │ ремонт │ │ ├──────┬─────┼─────┬─────┬─────┤СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1 │ТР-2 │ТР-3 │ км │ │ │ │ч, не │тыс. │ │ │ │ │ │ │ │более │ км │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и │ 72 │ – │ 25 │ 200 │ 400 │ 800 │ 2400 │ │ВЛ82 всех индексов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВЛ15, ВЛ85 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,│ 48 │12,5 │ 25 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ │ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ65, ЭП1 │ 48 │ – │ 25 │ 200 │ 600 │ 1200 │ 2400 │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ60К, ВЛ60ПК │ 48 │ – │ 18 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ ├─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴───────────┤ │Примечание. – допускается техническое обслуживание ТО-3 не │ │производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает │ │20 тыс. км. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО “РЖД” норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится – не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 – не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 – не реже одного раза в четыре года, средний ремонт – не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт – не реже одного раза в 16 лет.
Таблица П.2
Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении
┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, тыс. │ ремонт │ ремонт │ │ │ │ км │СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤ км │ │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│тыс. км│ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 10 │ 50 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 10Д100; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 14Д40; │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭП60 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 15 │ 50 │200 │400 │ 800 │ 1600 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 1А-9ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 5-26ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТЭП70 │ 48 │ 15 │ 50 │200 │400 │ – │ 1200 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТП16 │ 72 │ 10 │ 55 │120 │240 │ 480 │ 960 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГ21, ТГ22 │ 72 │ 15 │ 75 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
Таблица П.3
Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов
┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, мес. │ ремонт │ ремонт │ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес.│ КР, лет │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│ сут. │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Магистральные │ 72 │ 28 │ 6 │ 12 │ 36 │ 6 │ 12 │ │локомотивы, │ │ │ │ │ │ │ │ │использующиеся в │ │ │ │ │ │ │ │ │маневровой работе, в│ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйственном, │ │ │ │ │ │ │ │ │вывозном и │ │ │ │ │ │ │ │ │передаточном │ │ │ │ │ │ │ │ │движении │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 9 │ 18 │ 36 │ 6 │ 12 │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │K6S310DR или │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4В, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │ПДГ1М или 1-ПДГ4А, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ18 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 12 │ 24 │ 48 │ 8 │ 16 │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │4-36ДГ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4Д, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │ 96 │ 30 │ 5 │ 15 │ 30 │ 7,5 │ 15 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, │ 100 │ 20 │ 6 │ 12 │ 24 │ 4 │ – │ │ТГМ23 всех индексов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ТГК2 │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО “РЖД”, в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 – 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
Источник
3.1. При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил – руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям – руководством по эксплуатации завода-изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ.
Состав работ на ТО-2, дополнительный к объёму работ, установленному правилами и инструкциями, определяется на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомотивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при эксплуатации, а также по результатам диагностики и осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностики, для определения дополнительного состава работ необходимо использовать данные, полученные с помощью таких устройств.
3.2. С целью сокращения трудоемкости и продолжительности ТО-2, а также повышения его качества при производстве ТО-2 следует использовать средства технической диагностики (СТД), аттестованные в установленном порядке и рекомендованные для применения МПС России или заводом-изготовителем локомотивов.
3.3. С учетом местных условий объем обязательных работ при ТО-2 может быть увеличен, а в случае использования СТД при производстве ТО-2 – по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России уменьшен. Уточненный объем обязательных работ при ТО-2 для каждой серии локомотива утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги.
3.4. Порядок выполнения операций при ТО-2 узлов и систем локомотива определяется технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. Перечень технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, и содержащих указания по проведению ТО-2, приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, необходимо пользоваться технологическими инструкциями, утвержденными службой локомотивного хозяйства дороги.
3.5. ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, должно производиться персоналом ПТОЛ. ТО-2 локомотивов, занятых в вывозном, передаточном движении, подталкивании и маневровой работе – персоналом ПТОЛ или персоналом ПТОЛ совместно с локомотивными бригадами в порядке, определяемом начальником дороги. Операции по проверке радиостанции, скоростемера, АЛСН, САУТ, КЛУБ и других устройств обеспечения безопасности движения могут выполняться персоналом ПТОЛ, работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи в соответствии с порядком, определяемом начальником дороги.
Как исключение, по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России для локомотивов, занятых только в маневровой работе, допускается организация ТО-2 без захода на ПТОЛ на станциях силами локомотивных бригад или силами локомотивных бригад совместно с ремонтным персоналом. В этом случае места проведения ТО-2 должны быть оборудованы смотровыми канавами, должна быть обеспечена безопасность проведения работ и возможность хранения инструмента, смазочных материалов и запчастей, необходимых для проведения ТО-2.
3.6. ПТОЛ располагаются в пунктах оборота локомотивов и, как правило, входят в состав ближайшего депо дороги, на которой находится пункт оборота. Начальник депо осуществляет общее организационное и техническое руководство ПТОЛ, подбор и расстановку кадров, укомплектование технологической оснасткой, приспособлениями, организует снабжение инструментом, запасными частями и материалами.
Размещение и порядок работы ПТОЛ устанавливают начальники дорог по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства и Департаментом управления перевозками МПС России. Размещение ПТОЛ должно осуществляться исходя из установленной периодичности ТО-2.
3.7. ПТОЛ должны быть оснащены оборудованием и приспособлениями, снабжены измерительными приборами и инструментом, необходимыми для выполнения всех операций при ТО-2. Номенклатура и количество оборудования, приспособлений и измерительных приборов устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги в зависимости от серий локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ, трудоемкости работ в смену, удаленности от основного депо и других условий. Минимальный перечень оборудования, приспособлений и измерительных приборов, обязательных при производстве ТО-2, установлен РД 32 ЦТ 202 «Положение о порядке проведения аттестации локомотивных депо на право производства технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава».
На ПТОЛ, как правило, должно иметься крытое стойло, которое оборудуется в соответствии с типовыми проектами, утвержденными МПС России. Использование открытого стойла для производства ТО-2 локомотивов на ПТОЛ допускается как исключение на время подготовки производства ТО-2 в крытом стойле.
3.8. На каждом ПТОЛ с целью обеспечения устойчивости его работы создается запас узлов и деталей локомотивов, материалов и метизов (далее – узлы и материалы), в том числе неснижаемый запас узлов и материалов. Запас узлов и материалов находится в распоряжении сменного мастера (бригадира). В случае снижения фактического наличия узлов и материалов на ПТОЛ менее установленного уровня неснижаемого запаса он должен быть восполнен в течение не более, чем одной смены.
Перечень неснижаемого запаса узлов и материалов определяется из расчета обеспечения непрерывной работы ПТОЛ в течение не менее, чем двух суток. Перечень неснижаемого запаса узлов и материалов для каждого ПТОЛ составляется начальником депо, в ведении которого он находится, с учетом рекомендаций Департамента локомотивного хозяйства МПС России и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Перечень составляется с учетом количества локомотивов, которым производится ТО-2 в течение суток, а также возможности снабжения ПТОЛ запчастями из кладовой (склада) депо и участков по ремонту узлов локомотивов. Перечень должен содержать все метизы, материалы (в том числе смазочные), детали и узлы, которые используются при производстве ТО-2 и при устранении неисправностей на ПТОЛ. В случае, если в производстве ТО-2 постоянно задействованы работники депо, не находящиеся в штате ПТОЛ, необходимо составить перечень неснижаемого запаса узлов и материалов, находящегося в распоряжении этих работников.
3.9. Каждый ПТОЛ должен быть снабжен необходимой технической документацией. В обязательный ее перечень входят:
настоящая Инструкция;
приказ начальника дороги о порядке эксплуатации и ТО локомотивов;
правила технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;
инструкция (руководство) завода-изготовителя по ТО и ремонту локомотивов, на которые распространяются гарантии завода-изготовителя, а также по сериям локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация МПС России, или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;
руководство по эксплуатации локомотивов;
ПТЭ, инструкции МПС России по освидетельствованию и ремонту колесных пар, роликовых подшипников, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов;
уточненный перечень обязательных работ при ТО-2, утвержденный начальником службы локомотивного хозяйства дороги (в случае, если он отличается от установленного правилами и инструкциями);
технические указания и инструкции МПС России по эксплуатации локомотивов в зимних условиях;
приказы и указания МПС России, управления железной дороги или выписки из них, относящиеся к ТО локомотивов и обеспечению безопасности движения;
технологические инструкции, карты и иная технологическая документация, применяемая при ТО-2 локомотивов;
документы, регламентирующие нормы трудозатрат при проведении ТО-2 локомотивов;
перечень инструмента, приспособлений, измерительных приборов, утвержденный для данного ПТОЛ начальником службы локомотивного хозяйства дороги;
перечень неснижаемого запаса запчастей для данного ПТОЛ;
нормы расхода запасных частей для данного ПТОЛ;
правила и инструкции МПС России по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;
документация с информацией об изменениях в конструкции локомотивов согласно пункту 1.11 настоящей Инструкции;
плакаты по конструкции и технологии ТО локомотивов (принципиальные схемы электрического и пневматического оборудования, выписки из технологической документации, указания по поиску неисправностей и другие).
Примечание: указанная в настоящем пункте обязательная документация относится к сериям локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ.
3.10. При направлении на ТО-2 серий локомотивов, ранее не проходивших техническое обслуживание на данном ПТОЛ, служба локомотивного хозяйства дороги должна обеспечить ПТОЛ технологической оснасткой и основной технической документацией в соответствии с указанным в пункте 3.9 перечнем, а также иной необходимой для производства ТО-2 документацией. Кроме того, должно быть организовано обучение персонала.
3.11. Численный и квалификационный состав персонала ПТОЛ и других работников, выполняющих ТО-2, следует устанавливать по нормативам трудоемкости с учетом числа одновременно осматриваемых локомотивов, их серий и норм продолжительности технического обслуживания. В зависимости от местных условий допускается привлекать персонал ПТОЛ не только для операций, непосредственно связанных с производством ТО-2 локомотивов, а также для ремонта их узлов и других необходимых работ.
ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обеспечения работы ПТОЛ.
Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), который контролирует выполнение обязательных работ, устранение неисправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несёт ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер непосредственно организует взаимодействие с работниками других участков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и принимающими локомотивы.
3.12. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информировать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необходимости выполнения дополнительных работ, увеличении продолжительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходимости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки.
3.13. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ.
3.14. При обороте локомотива по станции, имеющей ПТОЛ, когда в соответствии с установленной периодичностью ТО-2 и фактическим временем нахождения локомотива в эксплуатации ему не требуется производить ТО-2, неисправности, записанные в журнал формы ТУ-152, устраняются на ПТОЛ в порядке, установленном начальником депо.
3.15. При выпуске локомотива из ТО-2 мастер (бригадир) обязан в журнале формы ТУ-152 поставить штамп о производстве ТО-2 и заполнить его, а также сделать отметки об устранении замечаний машинистов с указанием своей фамилии и даты. Форма штампа приведена в приложении 8 к настоящей Инструкции. Работниками, выполнившими проверку радиостанции, АЛСН (КЛУБ) и других устройств обеспечения безопасности движения, в журнале формы ТУ-152 должен быть в установленном порядке поставлен штамп-справка об их исправности.
3.16. На каждом ПТОЛ должен вестись журнал регистрации локомотивов, прошедших ТО-2, по форме согласно приложению 9. В журнале на каждый локомотив, которому выполнено ТО-2, отводится отдельная страница. При этом указывается время начала и окончания ТО-2, выполненные во время ТО-2 операции и фамилии (табельные номера) исполнителей. Операции, выполненные персоналом ПТОЛ, заверяются подписью мастера (бригадира). Операции, выполненные работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи, заносятся ими в журнал самостоятельно либо бригадиром (мастером, старшим мастером, старшим электромехаником), которому эти работники подчинены. Выпускать локомотив после проведения ТО-2, делать соответствующие отметки в журнале регистрации и ставить штамп о выполнении ТО-2 в журнале формы ТУ-152 мастер (бригадир) ПТОЛ имеет право только после того, как не подчиненные ему работники поставят в журналах отметки о выполнении ими работ.
3.17. Для анализа надежности узлов локомотива и контроля за соблюдением технологии ТО-2 на ПТОЛ ведётся Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29, где регистрируются дополнительные работы при производстве ТО-2, заменённые узлы и детали локомотива (кроме быстроизнашиваемых) и причины их замены.
На основе сведений указанной книги старшим мастером (мастером) ПТОЛ выполняется анализ дополнительных работ, который утверждается начальником депо, направляется в депо приписки локомотивов и должен использоваться при составлении технических анализов и мероприятий по улучшению технического состояния локомо-тивовного парка.
3.18. Начальники основного депо обязаны направлять квартальные технические анализы неисправностей, порч и непланового ремонта локомотивов, а также анализы дополнительных работ на ТО-2 с необходимыми мероприятиями всем депо и ПТОЛ, которые производят ТО-2 локомотивов этого депо.
3.19. В случае обнаружения при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта, и вызваны неудовлетворительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник депо обязан в двухсуточный срок сообщить об этом телеграммой в депо, где производился этот ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.
3.20. Начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги (там, где оно имеется) и начальник депо обязаны не реже одного раза в месяц, а заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации не реже одного раза в неделю контролировать работу ПТОЛ, качество и своевременность проведения ТО-2 локомотивов, содержание оборудования и условия работы персонала ПТОЛ.
3.21. Порядок обеспечения ПТОЛ материалами и запасными частями должен быть отражен в приказе начальника дороги, а если на ПТОЛ проходят техническое обслуживание ТО-2 локомотивы другой дороги, – в совместном приказе начальников двух причастных дорог.
Депо, в ведении которого находится ПТОЛ, обязано в установленные сроки давать в службу материально-технического обеспечения дороги обоснованные заявки на материалы и запасные части для обеспечения годовой программы ТО-2 с учетом всех локомотивов, которые проходят через ПТОЛ. С этой целью начальник депо должен возложить ответственность за снабжение ПТОЛ на одного из работников депо (заместителя начальника депо по ремонту, начальника отдела материально-технического снабжения депо, старшего мастера или других работников). В случае, если к депо, в ведении которого находится ПТОЛ, не приписаны локомотивы серий, обслуживаемых на ПТОЛ, то обеспечение запасными частями по данным сериям может осуществляться с помощью депо приписки этих локомотивов. При составлении заявок необходимо руководствоваться дифференцированными нормами расходов материалов и запасных частей, утвержденными в установленном порядке.
Начальники отдела локомотивного хозяйства и отдела материально-технического обеспечения отделения дороги (там, где они имеются) с участием заместителей начальников депо по ремонту обязаны ежемесячно рассматривать положение с материально-техническим снабжением ПТОЛ с принятием необходимых мер по ритмичному снабжению их материалами и запасными частями на полную программу ТО-2.
ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ
4.1. Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки, расположенных на территории депо, ПТОЛ, или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях.
4.2. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота локомотивов или специально выделенных начальником депо работников.
4.3. Пополнение локомотива смазочными материалами, выдаваемыми в тару, и обтирочными материалами производится, как правило, принимающими локомотивными бригадами.
4.4. В депо, на ПТОЛ и в пунктах оборота локомотивов для подготовки локомотивов к работе и снабжения их топливом, песком, водой и маслом при необходимости могут назначаться сменные локомотивные бригады, подчиненные дежурному по депо.
4.5. В обязанности сменных локомотивных бригад входит:
приемка локомотива от прибывшей локомотивной бригады и в случае, если работы по ТО-1 выполнены с низким качеством или не выполнены, запись об этом в журнал формы ТУ-152, а в случаях отставления локомотива в ожидании ТО, ремонта или работы – приемка от мастера (бригадира) после записи о готовности локомотива из ТО, ремонта;
сдача локомотива принимающей локомотивной бригаде или мастеру (бригадиру);
прогрев дизелей тепловозов, прогрев и сушка тяговых электрических машин (при необходимости) и ТО другого оборудования локомотивов в зимнее время для поддержания их в отстое в работоспособном состоянии;
экипировка локомотива в малодеятельных пунктах.
4.6. Порядок работы сменных локомотивных бригад устанавливается начальником депо.
СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА,
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник