Ремонт то 2 циклы

Ремонт то 2 циклы thumbnail

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО “РЖД” предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 “Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения”.

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО “РЖД” или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО “РЖД” или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 – П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица П.1

Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического

обслуживания и ремонта электровозов

┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │Техническое │ Текущий ремонт, │Средний │Капитальный│ │ │обслуживание│ тыс. км │ ремонт │ ремонт │ │ ├──────┬─────┼─────┬─────┬─────┤СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1 │ТР-2 │ТР-3 │ км │ │ │ │ч, не │тыс. │ │ │ │ │ │ │ │более │ км │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и │ 72 │ – │ 25 │ 200 │ 400 │ 800 │ 2400 │ │ВЛ82 всех индексов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ВЛ15, ВЛ85 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,│ 48 │12,5 │ 25 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ │ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ65, ЭП1 │ 48 │ – │ 25 │ 200 │ 600 │ 1200 │ 2400 │ ├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤ │ВЛ60К, ВЛ60ПК │ 48 │ – │ 18 │ 180 │ 360 │ 720 │ 2160 │ ├─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴───────────┤ │Примечание. – допускается техническое обслуживание ТО-3 не │ │производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает │ │20 тыс. км. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО “РЖД” норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится – не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 – не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 – не реже одного раза в четыре года, средний ремонт – не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт – не реже одного раза в 16 лет.

Таблица П.2

Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности технического

Читайте также:  В какое время цикла беременеть

обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,

использующихся в грузовом и пассажирском движении

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, тыс. │ ремонт │ ремонт │ │ │ │ км │СР, тыс.│КР, тыс. км│ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤ км │ │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│тыс. км│ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 10 │ 50 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 10Д100; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 14Д40; │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭП60 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 15 │ 50 │200 │400 │ 800 │ 1600 │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 1А-9ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │ │всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │ │генератором 5-26ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТЭП70 │ 48 │ 15 │ 50 │200 │400 │ – │ 1200 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТП16 │ 72 │ 10 │ 55 │120 │240 │ 480 │ 960 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГ21, ТГ22 │ 72 │ 15 │ 75 │150 │300 │ 600 │ 1200 │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Таблица П.3

Средние для ОАО “РЖД” нормы периодичности

технического обслуживания и ремонта магистральных

локомотивов, использующихся в маневровой работе,

в хозяйственном, вывозном и передаточном

движении, а также маневровых тепловозов

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│ │ │ обслуживание │ ремонт, мес. │ ремонт │ ремонт │ │ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес.│ КР, лет │ │ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │ │ │не более│ сут. │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │Магистральные │ 72 │ 28 │ 6 │ 12 │ 36 │ 6 │ 12 │ │локомотивы, │ │ │ │ │ │ │ │ │использующиеся в │ │ │ │ │ │ │ │ │маневровой работе, в│ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйственном, │ │ │ │ │ │ │ │ │вывозном и │ │ │ │ │ │ │ │ │передаточном │ │ │ │ │ │ │ │ │движении │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 9 │ 18 │ 36 │ 6 │ 12 │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │K6S310DR или │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4В, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │ │ПДГ1М или 1-ПДГ4А, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ18 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 12 │ 24 │ 48 │ 8 │ 16 │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │4-36ДГ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4Д, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │ 96 │ 30 │ 5 │ 15 │ 30 │ 7,5 │ 15 │ ├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, │ 100 │ 20 │ 6 │ 12 │ 24 │ 4 │ – │ │ТГМ23 всех индексов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ТГК2 │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО “РЖД”, в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 – 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Источник

3.1. При производстве ТО-2 локомотивов должны быть вы­полнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и техни­ческого обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для ло­комотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил – руководством (инструкцией) по техниче­скому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устрой­ствам обеспечения безопасности движения установлен соответству­ющими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям – руко­водством по эксплуатации завода-изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ.

Состав работ на ТО-2, дополнительный к объёму работ, установленному правилами и инструкциями, определяется на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомо­тивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при экс­плуатации, а также по результатам диагностики и осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностики, для определения до­полнительного состава работ необходимо использовать данные, по­лученные с помощью таких устройств.

Читайте также:  Что такое цикл в ооп

3.2. С целью сокращения трудоемкости и продолжительности ТО-2, а также повышения его качества при производстве ТО-2 следует использовать средства технической диагностики (СТД), аттестованные в установленном порядке и рекомендованные для применения МПС России или заводом-изготовителем локомотивов.

3.3. С учетом местных условий объем обязательных работ при ТО-2 может быть увеличен, а в случае использования СТД при произ­водстве ТО-2 – по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России уменьшен. Уточненный объем обязательных работ при ТО-2 для каждой серии локомотива утверждается началь­ником службы локомотивного хозяйства дороги.

3.4. Порядок выполнения операций при ТО-2 узлов и систем локомотива определяется технологическими инструкциями, утвер­жденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. Перечень технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, и содержащих указания по проведению ТО-2, приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия технологических инструкций, утвержденных Де­партаментом локомотивного хозяйства МПС России, необходимо пользоваться технологическими инструкциями, утвержденными служ­бой локомотивного хозяйства дороги.

3.5. ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, должно производиться персоналом ПТОЛ. ТО-2 локомо­тивов, занятых в вывозном, передаточном движении, подталкивании и маневровой работе – персоналом ПТОЛ или персоналом ПТОЛ со­вместно с локомотивными бригадами в порядке, определяемом на­чальником дороги. Операции по проверке радиостанции, скоростемера, АЛСН, САУТ, КЛУБ и других устройств обеспечения безопасности движения могут выполняться персоналом ПТОЛ, работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи в со­ответствии с порядком, определяемом начальником дороги.

Как исключение, по согласованию с Департаментом локомо­тивного хозяйства МПС России для локомотивов, занятых только в маневровой работе, допускается организация ТО-2 без захода на ПТОЛ на станциях силами локомотивных бригад или силами локомотивных бригад совместно с ремонтным персоналом. В этом случае места про­ведения ТО-2 должны быть оборудованы смотровыми канавами, должна быть обеспечена безопасность проведения работ и возможность хранения инструмента, смазочных материалов и запчастей, необ­ходимых для проведения ТО-2.

3.6. ПТОЛ располагаются в пунктах оборота локомотивов и, как правило, входят в состав ближайшего депо дороги, на которой на­ходится пункт оборота. Начальник депо осуществляет общее организационное и техническое руководство ПТОЛ, подбор и рас­становку кадров, укомплектование технологической оснасткой, при­способлениями, организует снабжение инструментом, запасными частями и материалами.

Размещение и порядок работы ПТОЛ устанавливают началь­ники дорог по согласованию с Департаментом локомотивного хозяй­ства и Департаментом управления перевозками МПС России. Раз­мещение ПТОЛ должно осуществляться исходя из установленной пе­риодичности ТО-2.

3.7. ПТОЛ должны быть оснащены оборудованием и приспо­соблениями, снабжены измерительными приборами и инструментом, необходимыми для выполнения всех операций при ТО-2. Номенкла­тура и количество оборудования, приспособлений и измерительных приборов устанавливаются начальником службы локомотивного хозяй­ства дороги в зависимости от серий локомотивов, которым произ­водится ТО-2 на данном ПТОЛ, трудоемкости работ в смену, удален­ности от основного депо и других условий. Минимальный перечень оборудования, приспособлений и измерительных приборов, обязатель­ных при производстве ТО-2, установлен РД 32 ЦТ 202 «Положение о порядке проведения аттестации локомотивных депо на право произ­водства технического обслуживания и текущего ремонта тягового по­движного состава».

На ПТОЛ, как правило, должно иметься крытое стойло, ко­торое оборудуется в соответствии с типовыми проектами, утвержден­ными МПС России. Использование открытого стойла для производства ТО-2 локомотивов на ПТОЛ допускается как исключение на время подготовки производства ТО-2 в крытом стойле.

3.8. На каждом ПТОЛ с целью обеспечения устойчивости его работы создается запас узлов и деталей локомотивов, материалов и метизов (далее – узлы и материалы), в том числе неснижаемый запас узлов и материалов. Запас узлов и материалов находится в распо­ряжении сменного мастера (бригадира). В случае снижения фактиче­ского наличия узлов и материалов на ПТОЛ менее установленного уровня неснижаемого запаса он должен быть восполнен в течение не более, чем одной смены.

Перечень неснижаемого запаса узлов и материалов определя­ется из расчета обеспечения непрерывной работы ПТОЛ в течение не менее, чем двух суток. Перечень неснижаемого запаса узлов и мате­риалов для каждого ПТОЛ составляется начальником депо, в ведении которого он находится, с учетом рекомендаций Департамента локомо­тивного хозяйства МПС России и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Перечень составляется с учетом количества локомотивов, которым производится ТО-2 в течение суток, а также возможности снабжения ПТОЛ запчастями из кладовой (склада) депо и участков по ремонту узлов локомотивов. Перечень должен со­держать все метизы, материалы (в том числе смазочные), детали и узлы, которые используются при производстве ТО-2 и при устранении неисправностей на ПТОЛ. В случае, если в производстве ТО-2 посто­янно задействованы работники депо, не находящиеся в штате ПТОЛ, необходимо составить перечень неснижаемого запаса узлов и матери­алов, находящегося в распоряжении этих работников.

3.9. Каждый ПТОЛ должен быть снабжен необходимой тех­нической документацией. В обязательный ее перечень входят:

настоящая Инструкция;

приказ начальника дороги о порядке эксплуатации и ТО локо­мотивов;

правила технического обслуживания и текущего ремонта ло­комотивов или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;

инструкция (руководство) завода-изготовителя по ТО и ре­монту локомотивов, на которые распространяются гарантии завода-изготовителя, а также по сериям локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация МПС России, или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;

руководство по эксплуатации локомотивов;

ПТЭ, инструкции МПС России по освидетельствованию и ре­монту колесных пар, роликовых подшипников, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов;

уточненный перечень обязательных работ при ТО-2, утвер­жденный начальником службы локомотивного хозяйства дороги (в случае, если он отличается от установленного правилами и инструк­циями);

технические указания и инструкции МПС России по экс­плуатации локомотивов в зимних условиях;

приказы и указания МПС России, управления железной дороги или выписки из них, относящиеся к ТО локомотивов и обеспечению безопасности движения;

технологические инструкции, карты и иная технологическая документация, применяемая при ТО-2 локомотивов;

документы, регламентирующие нормы трудозатрат при про­ведении ТО-2 локомотивов;

перечень инструмента, приспособлений, измерительных при­боров, утвержденный для данного ПТОЛ начальником службы локомо­тивного хозяйства дороги;

перечень неснижаемого запаса запчастей для данного ПТОЛ;

нормы расхода запасных частей для данного ПТОЛ;

правила и инструкции МПС России по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ре­монте локомотивов;

документация с информацией об изменениях в конструкции локомотивов согласно пункту 1.11 настоящей Инструкции;

плакаты по конструкции и технологии ТО локомотивов (принципиальные схемы электрического и пневматического оборудо­вания, выписки из технологической документации, указания по поиску неисправностей и другие).

Примечание: указанная в настоящем пункте обязательная документация относится к сериям локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ.

3.10. При направлении на ТО-2 серий локомотивов, ранее не проходивших техническое обслуживание на данном ПТОЛ, служба локомотивного хозяйства дороги должна обеспечить ПТОЛ техно­логической оснасткой и основной технической документацией в соот­ветствии с указанным в пункте 3.9 перечнем, а также иной необходимой для производства ТО-2 документацией. Кроме того, должно быть организовано обучение персонала.

3.11. Численный и квалификационный состав персонала ПТОЛ и других работников, выполняющих ТО-2, следует устанавливать по нормативам трудоемкости с учетом числа одновременно осматрива­емых локомотивов, их серий и норм продолжительности технического обслуживания. В зависимости от местных условий допускается при­влекать персонал ПТОЛ не только для операций, непосредственно связанных с производством ТО-2 локомотивов, а также для ремонта их узлов и других необходимых работ.

Читайте также:  Цикл о соломоне кейне

ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обес­печения работы ПТОЛ.

Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), ко­торый контролирует выполнение обязательных работ, устранение не­исправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несёт ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер непосредственно организует взаимодействие с работниками других уча­стков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задейство­ванными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и при­нимающими локомотивы.

3.12. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информиро­вать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необ­ходимости выполнения дополнительных работ, увеличении про­должительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходи­мости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки.

3.13. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ.

3.14. При обороте локомотива по станции, имеющей ПТОЛ, когда в соответствии с установленной периодичностью ТО-2 и фактическим временем нахождения локомотива в эксплуатации ему не требуется производить ТО-2, неисправности, записанные в журнал формы ТУ-152, устраняются на ПТОЛ в порядке, установленном на­чальником депо.

3.15. При выпуске локомотива из ТО-2 мастер (бригадир) обязан в журнале формы ТУ-152 поставить штамп о производстве ТО-2 и заполнить его, а также сделать отметки об устранении замеча­ний машинистов с указанием своей фамилии и даты. Форма штампа приведена в приложении 8 к настоящей Инструкции. Работниками, выполнившими проверку радиостанции, АЛСН (КЛУБ) и других устройств обеспечения безопасности движения, в журнале формы ТУ-152 должен быть в установленном порядке поставлен штамп-справка об их исправности.

3.16. На каждом ПТОЛ должен вестись журнал регистрации локомотивов, прошедших ТО-2, по форме согласно приложению 9. В журнале на каждый локомотив, которому выполнено ТО-2, отводится отдельная страница. При этом указывается время начала и окончания ТО-2, выполненные во время ТО-2 операции и фамилии (табельные номера) исполнителей. Операции, выполненные персоналом ПТОЛ, за­веряются подписью мастера (бригадира). Операции, выполненные работниками других участков депо или работниками дистанции сигнали­зации и связи, заносятся ими в журнал самостоятельно либо бри­гадиром (мастером, старшим мастером, старшим электромехаником), которому эти работники подчинены. Выпускать локомотив после про­ведения ТО-2, делать соответствующие отметки в журнале регистра­ции и ставить штамп о выполнении ТО-2 в журнале формы ТУ-152 мастер (бригадир) ПТОЛ имеет право только после того, как не под­чиненные ему работники поставят в журналах отметки о выполнении ими работ.

3.17. Для анализа надежности узлов локомотива и контроля за соблюдением технологии ТО-2 на ПТОЛ ведётся Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29, где регистрируются дополнительные работы при производстве ТО-2, заменённые узлы и детали локомотива (кроме быстроизнашиваемых) и причины их замены.

На основе сведений указанной книги старшим мастером (мастером) ПТОЛ выполняется анализ дополнительных работ, который утверждается начальником депо, направляется в депо приписки локо­мотивов и должен использоваться при составлении технических ана­лизов и мероприятий по улучшению технического состояния локомо-тивовного парка.

3.18. Начальники основного депо обязаны направлять квар­тальные технические анализы неисправностей, порч и непланового ремонта локомотивов, а также анализы дополнительных работ на ТО-2 с необходимыми мероприятиями всем депо и ПТОЛ, которые произ­водят ТО-2 локомотивов этого депо.

3.19. В случае обнаружения при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта, и вызваны неудовле­творительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник депо обязан в двухсуточный срок сообщить об этом телеграммой в депо, где произ­водился этот ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.

3.20. Начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги (там, где оно имеется) и начальник депо обязаны не реже одного раза в месяц, а заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации не реже одного раза в неделю контролировать работу ПТОЛ, качество и своевременность проведения ТО-2 локомотивов, содержание оборудования и условия работы персонала ПТОЛ.

3.21. Порядок обеспечения ПТОЛ материалами и запасными частями должен быть отражен в приказе начальника дороги, а если на ПТОЛ проходят техническое обслуживание ТО-2 локомотивы другой дороги, – в совместном приказе начальников двух причастных дорог.

Депо, в ведении которого находится ПТОЛ, обязано в установленные сроки давать в службу материально-технического обес­печения дороги обоснованные заявки на материалы и запасные части для обеспечения годовой программы ТО-2 с учетом всех локомотивов, которые проходят через ПТОЛ. С этой целью начальник депо должен возложить ответственность за снабжение ПТОЛ на одного из работ­ников депо (заместителя начальника депо по ремонту, начальника от­дела материально-технического снабжения депо, старшего мастера или других работников). В случае, если к депо, в ведении которого на­ходится ПТОЛ, не приписаны локомотивы серий, обслуживаемых на ПТОЛ, то обеспечение запасными частями по данным сериям может осуществляться с помощью депо приписки этих локомотивов. При со­ставлении заявок необходимо руководствоваться дифференцирован­ными нормами расходов материалов и запасных частей, утвержден­ными в установленном порядке.

Начальники отдела локомотивного хозяйства и отдела матери­ально-технического обеспечения отделения дороги (там, где они име­ются) с участием заместителей начальников депо по ремонту обязаны ежемесячно рассматривать положение с материально-техническим снабжением ПТОЛ с принятием необходимых мер по ритмичному снабжению их материалами и запасными частями на полную про­грамму ТО-2.

ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ

4.1. Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки, расположенных на территории депо, ПТОЛ, или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях.

4.2. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота локомотивов или специально выделенных начальником депо работников.

4.3. Пополнение локомотива смазочными материалами, вы­даваемыми в тару, и обтирочными материалами производится, как правило, принимающими локомотивными бригадами.

4.4. В депо, на ПТОЛ и в пунктах оборота локомотивов для подготовки локомотивов к работе и снабжения их топливом, песком, водой и маслом при необходимости могут назначаться сменные локо­мотивные бригады, подчиненные дежурному по депо.

4.5. В обязанности сменных локомотивных бригад входит:

приемка локомотива от прибывшей локомотивной бригады и в случае, если работы по ТО-1 выполнены с низким качеством или не выполнены, запись об этом в журнал формы ТУ-152, а в случаях отставления локомотива в ожидании ТО, ремонта или работы – приемка от мастера (бригадира) после записи о готовности локомотива из ТО, ремонта;

сдача локомотива принимающей локомотивной бригаде или мастеру (бригадиру);

прогрев дизелей тепловозов, прогрев и сушка тяговых электри­ческих машин (при необходимости) и ТО другого оборудования локо­мотивов в зимнее время для поддержания их в отстое в работоспособ­ном состоянии;

экипировка локомотива в малодеятельных пунктах.

4.6. Порядок работы сменных локомотивных бригад устанав­ливается начальником депо.

СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА,

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник