Работа школьного мо естественного цикла

Работа школьного мо естественного цикла thumbnail

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно- математического цикла

на 2020 -2021 учебный год

руководитель ШМО

Сибгатуллина Н.Г.

Методическая тема объединения: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики и физики.

2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.

4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.

5. Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.

6.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения

7.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней

8.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.

9.Изучение передового опыта учителей школы и района.

10.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

11.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Ожидаемые результаты работы:

– рост качества знаний учащихся;

– повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

– овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Основные функции ШМО:

– оказание практической помощи педагогам;

– поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

– разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

– организация открытых уроков;

– ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

– изучение актуального педагогического опыта;

– отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

– организация и проведение недели «Парад наук»;

– укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные формы работы ШМО:

▪ проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

▪ заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

▪ консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

▪ открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

▪ лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

▪ изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

▪ проведение недели «Парад наук»;

▪ взаимопосещение уроков педагогами цикла.

Содержание работы методического объединения учителей математического цикла

  • Проведение заседаний ШМО
  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
  • Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
  • Работа над темами самообразования

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1.1

Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

Август

Руководитель ШМО

План работы ШМО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников ШМО

Сентябрь-октябрь

Руководитель ШМО

См. характеристика кадрового потенциала ШМО

1.3

Проведение заседаний ШМО

В течение года

Руководитель ШМО

План заседаний ШМО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года

Члены ШМО

План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам

1.5

Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август

Члены ШМО

Журналы по технике безопасности и охране труда

1.6

Утверждение тем самообразования

сентябрь

Члены ШМО

См. раздел «Тема самообразование учителей»

1.7

Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч. год

май 2020г

Руководитель ШМО

Анализ работы ШМО

1.8

Составление плана работы ШМО на 2020-20201учебный год

Май- август

2021г

Руководитель ШМО, зам. директора по УВР

План работы ШМО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

В течение года

Члены ШМО

График взаимопосещений

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

2.1

Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ

В течение года

Зам. директора по УВР

Информация ШМО

2.2

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.3

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

Август

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

Рабочие программы членов ШМО

2.4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены ШМО

Методическая копилка членов ШМО

2.5

Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах

сентябрь

Руководитель ШМО

Анализы контрольных работ

2.6

Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам

декабрь, апрель, май

Замдиректора по УВР

Члены ШМО

График проведения контрольных работ

2.7

Участие в работе ШМО и педагогических советов

В течение года

Члены ШМО

Конспект выступления

2.8

Проведение открытых уроков и мастер -классов, взаимопосещений

Члены ШМО

Члены ШМО

Конспект урока, обсуждение членами ШМО

2.9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций:

– промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8 кл)

– государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов

Октябрь

В течение года

Члены ШМО

Протокол заседания ШМО

2.10

Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

В течение года

Члены ШМО

Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации

Читайте также:  Меняется ли цикл после удаления полипа в матке

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Ноябрь

Январь

Март

Май

Руководитель ШМО,

члены ШМО

Справка

3.2

Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель ШМО

Протокол педсовета

3.3

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы.

Январь, май

Руководитель ШМО

справка

3.4

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла

Апрель – июнь

Члены ШМО

справка

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

4.1

Участие в организации и проведении научно-практических конференций

По графику школы и РОО

Члены ШМО

План работы школы

4.2

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах

В течение года

Члены ШМО

Информация

4.3

Организация и проведение КТД «День самоуправления»

Октябрь

Члены ШМО

Справка

4.4

Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам

Октябрь

Члены ШМО

Итоги результатов

4.5

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях

В течение года

Члены ШМО

Приказ администрации школы

4.6

Организация и проведение КТД: «Парад наук»

декабрь

Члены ШМО

Приказ администрации школы

4.7

Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках»

Март

Учителя – предметники

Приказ администрации школы

Раздел 5. Характеристика кадрового потенциала.

Ф.И.О. УЧИТЕЛЕЙ

ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ

КАТЕГОРИЯ

ГОД АТТЕСТАЦИИ

СТАЖ

РАБОТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

Сибгатуллина Н.Г.

Математика

высшая

2019

46

высшее

Гатауллина С.Р.

Математика

первая

2018

30

высшее

Гатауллин А.М.

Математика, информатика

первая

2018

33

высшее

Хасанов Р.Б.

Физика

первая

2017

50/32

высшее

Раздел 6. Тема самообразования учителей.

ФИО учителя

Тема самообразования

Хасанов Р.Б.

«Формирование представлений о физике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости физики для общественного прогресса»

Сибгатуллина Н.Г.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС»

Гатауллина С.Р.

«Дифференцированное обучение на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС»

Гатауллин А.М.

«Образовательное обучение на уроках математики и информатики в контексте требований ФГОС»

План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2020-2021 учебный год

месяц

Тематика заседания

Срок проведения

ответственный

I заседание.

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2020-2021 уч. г.

1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11классах за 2020-2021 уч.г.

2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки.

3. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г.

4. Рассмотрение рабочих программ на 2020-2021 уч.г.

5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2019-2020 год

Август

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Работа между заседаниями

Сентябрь- октябрь

Учителя – предметники

1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)

2. Участие в школьных олимпиадах по предметам.

3. Подведение итогов школьного тура олимпиады.

4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации

7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

II заседание

Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».

1. Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС

2. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС

3. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2020-2021 учебном году.

4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО.

5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР

Ноябрь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Работа между заседаниями

Ноябрь-декабрь

Учителя – предметники

1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам.

2. Обсуждение итогов районных олимпиад

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук»

5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации).

6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms,

Фабрика кроссвордов и др.;

7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы

«Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности»

III заседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения»

План заседания:

1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты.

2. Использование ИКТ на урокахфизики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС

3. Методы оценивания на уроках математики

4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ.

5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР

январь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Работа между заседаниями январь-март

Январь- март

Учителя – предметники

1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах

2. Работа по самообразованию

3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

4. Подготовка к ВПР

5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения».

6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ

IV заседание

Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации»

План заседания:

1. Обмен опытом «Использование разнообразных

форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ»

2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

3. О графике проведения ВПР по предметам МО

март

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Работа между заседаниями

Апрель-май

Учителя – предметники

1. Проведение ВПР, их анализ

2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников

3. Работа по самообразованию

4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.

5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

V заседание

Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности».

План заседания:

1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2020 -2021 учебный год)

2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования.

3. Предварительный анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.

4. Перспективный план работы ШМО за 2021 – 2022. Задачи на 2021-2022 учебный год

Май- июнь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

Читайте также:  3 цикла стимуляции клостилбегитом

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано Рассмотрено

зам.дир. по УВР на заседании МО

_________(Литвинова Е.С.) Протокол №1

« __»_________2019г. «___»________2019г.

План

работы школьного методического объединения

учителей естественнонаучного цикла

на 2019-2020 учебный год

Руководитель МО: Залимская Лариса Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории

Методическая тема МО естественнонаучного цикла

Цель работы МО:

совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области химии, биологии, географии, технологии, физической культуры, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

  2. Повышение качества знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).

  3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.

  6. Достижение более высокого уровня качества образования по естественнонаучным дисциплинам.

Состав методического объединения

Залимская Л.Ю.- руководитель методического объединения, учитель физической культуры

Бакшеева Е.А. – учитель географии.

Дубова В.Ф. – Учитель химии и биологии.

Козлова Н.Г. – учитель технологии

Куксина А.В.- учитель физической культуры

.

Основные функции МО естественнонаучных дисциплин:

1.Оказание практической помощи педагогам.

2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.

3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;

5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.

6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;

7.Продолжить работу по изучению нормативных документов:

– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.

– Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р), ее паспортом, общей характеристикой сферы реализации, прогнозом развития сферы образования на период до 2020 года, этапами реализации.

– Особенностями нового порядка аттестации педагогических работников

8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.

11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.

13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.

14.Изучение актуального педагогического опыта.

15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.

16.Организация и проведение предметных недель.

17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию

План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.

5.Анализ внедрения комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.

Август-сентябрь

2.

1.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к предметным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: « Организация проектной работы как одно из условий развития личности ребёнка»

7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физической культуры.. Выполнение правил техники безопасности.

Читайте также:  Циклы газотурбинных и парогазовых установок

8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.

9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, технологии, физической культуры, биологии, химии.

Октябрь-ноябрь

3.

1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении биологии».

2.Открытый урок по физической культуре.

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».

5. Итоги муниципальных олимпиад. (7-11 класс)

6. Мониторинг качества обучения и образования по предметам (география, биология, химия, физическая культура, технология) за I триместр.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.

Декабрь-январь

4.

1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как эффективное средство реализации ФГОС».

2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

3.Доклад:«Основные направления модернизации учебного процесса».

Вопросы для обсуждения:

1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.

2) Использование компетентностно-ориентированных технологий, позволяющих

переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся

4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно -исследовательских конференциях, марафонах, творческих проектах по предмету.

5.Подготовка к неделе естественнонаучного цикла.

Февраль-март

5.

1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.

3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения физической культуре в условиях ФГОС ООО», внедрение комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.

4.Открытый урок по химии.

5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.

6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»

7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть

8.Подведение итогов работы за год.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.

10.Анализ работы школьного методического объединения в 2019-2020 учебном году, результаты, прогнозы.

11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО(в течении года).

Апрель-май

СВЕДЕНИЯ

о темах самообразования учителей МО учителей в 2019/2020 учебном году

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Залимская Лариса Юрьевна

Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры в соответствии требований ФГОС.

2.

Бакшеева Елена Алексеевна

3.

Дубова Валентина Фёдоровна

4.

Козлова Нина Григорьевна

5.

Куксина Алина Венеровна

2019-2020 учебный год

Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2019-2020 учебный год

План подготовки к ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020

Мероприятие

Сроки исполнения

Методическая деятельность

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь

Изучение нормативной базы ЕГЭ и ОГЭ, демонстрационный вариантов по предмету

В течении года

Выступление на МО по теме, посвященной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

По плану работы МО

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Корректировка тематического планирования по предмету с учётом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Август

Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ-2020», «Подготовка к ОГЭ -2020»

В течении года

Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, интернет-ресурсов

В течении года

Информационная деятельность

Знакомство выпускников с особенностями государственной(итоговой) аттестации в 2020 году

Сентябрь-октябрь

Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Знакомство родителей с особенностями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

По графику родительских собраний

Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ.

В течении года

Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В течении года

Аналитико-диагностическая деятельность

Проведение анализа успеваемости обучающихся

В течении года

Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях

Февраль-март

Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Февраль-март

Анализ результатов ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020

Июнь

Протокол № 1

Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

От «10» сентября 2019 г. Присутствовало: 5 чел.

Повестка:

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.

Ход заседания:

1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2019-2020 учебный год.

Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила учителей с анализом работы ШМО естественнонаучного цикла, ознакомила с планом работы, с целями и задачами на новый учебный год.

Решили:

1.Признать работу МО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной

2.Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам естественнонаучного цикла.

Слушали Залимскую Л.Ю., которая дала анализ рабочим программам по предметам. Были рассмотрены программы учителей-предметников, учитывая новые рекомендации по составлению рабочих программ на 2019-2020 уч.год.

Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдат повторно на проверку до 15 сентября 2019 года.

3.Анализ ОГЭ, ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Слушали заместителя директора по УВР Пальчикову М.Н., которая ознакомила с анализом ОГЭ и ЕГЭ в 2018-2019 учебном году. Было предложено разработать и сформировать пакеты рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомила с нормативными документами по вопросам ОГЭ, ЕГЭ в новой форме. Предложены методики подготовки учителей к новой форме ОГЭ, ЕГЭ.

Решили:

Изучить нормативные документы по ЕГЭ и ОГЭ. Разработать рекомендации для учителей-предметнико