Работа школьного мо естественного цикла

ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественно- математического цикла
на 2020 -2021 учебный год
руководитель ШМО
Сибгатуллина Н.Г.
Методическая тема объединения: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики и физики.
2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.
3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.
4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
5. Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.
6.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения
7.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней
8.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.
9.Изучение передового опыта учителей школы и района.
10.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
11.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты работы:
– рост качества знаний учащихся;
– повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
– овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
– создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
– оказание практической помощи педагогам;
– поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
– разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
– организация открытых уроков;
– ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
– изучение актуального педагогического опыта;
– отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
– организация и проведение недели «Парад наук»;
– укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
▪ проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
▪ заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
▪ консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
▪ открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
▪ лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
▪ изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
▪ проведение недели «Парад наук»;
▪ взаимопосещение уроков педагогами цикла.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
- Проведение заседаний ШМО
- Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
- Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
- Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
- Работа над темами самообразования
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год. | Август | Руководитель ШМО | План работы ШМО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников ШМО | Сентябрь-октябрь | Руководитель ШМО | См. характеристика кадрового потенциала ШМО |
1.3 | Проведение заседаний ШМО | В течение года | Руководитель ШМО | План заседаний ШМО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены ШМО | План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены ШМО | Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 | Утверждение тем самообразования | сентябрь | Члены ШМО | См. раздел «Тема самообразование учителей» |
1.7 | Анализ работы ШМО за 2019-2020 уч. год | май 2020г | Руководитель ШМО | Анализ работы ШМО |
1.8 | Составление плана работы ШМО на 2020-20201учебный год | Май- август 2021г | Руководитель ШМО, зам. директора по УВР | План работы ШМО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Члены ШМО | График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ | В течение года | Зам. директора по УВР | Информация ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.5 | Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах | сентябрь | Руководитель ШМО | Анализы контрольных работ |
2.6 | Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам | декабрь, апрель, май | Замдиректора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе ШМО и педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Конспект выступления |
2.8 | Проведение открытых уроков и мастер -классов, взаимопосещений | Члены ШМО | Члены ШМО | Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций: – промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8 кл) – государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов | Октябрь В течение года | Члены ШМО | Протокол заседания ШМО |
2.10 | Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Ноябрь Январь Март Май | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель ШМО | Протокол педсовета |
3.3 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. | Январь, май | Руководитель ШМО | справка |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла | Апрель – июнь | Члены ШМО | справка |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие в организации и проведении научно-практических конференций | По графику школы и РОО | Члены ШМО | План работы школы |
4.2 | Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах | В течение года | Члены ШМО | Информация |
4.3 | Организация и проведение КТД «День самоуправления» | Октябрь | Члены ШМО | Справка |
4.4 | Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам | Октябрь | Члены ШМО | Итоги результатов |
4.5 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях | В течение года | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.6 | Организация и проведение КТД: «Парад наук» | декабрь | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.7 | Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках» | Март | Учителя – предметники | Приказ администрации школы |
Раздел 5. Характеристика кадрового потенциала.
Ф.И.О. УЧИТЕЛЕЙ | ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ | КАТЕГОРИЯ | ГОД АТТЕСТАЦИИ | СТАЖ РАБОТЫ | ОБРАЗОВАНИЕ |
Сибгатуллина Н.Г. | Математика | высшая | 2019 | 46 | высшее |
Гатауллина С.Р. | Математика | первая | 2018 | 30 | высшее |
Гатауллин А.М. | Математика, информатика | первая | 2018 | 33 | высшее |
Хасанов Р.Б. | Физика | первая | 2017 | 50/32 | высшее |
Раздел 6. Тема самообразования учителей.
ФИО учителя | Тема самообразования |
Хасанов Р.Б. | «Формирование представлений о физике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости физики для общественного прогресса» |
Сибгатуллина Н.Г. | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС» |
Гатауллина С.Р. | «Дифференцированное обучение на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС» |
Гатауллин А.М. | «Образовательное обучение на уроках математики и информатики в контексте требований ФГОС» |
План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2020-2021 учебный год
месяц | Тематика заседания | Срок проведения | ответственный |
I заседание. | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2020-2021 уч. г. 1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11классах за 2020-2021 уч.г. 2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г. 4. Рассмотрение рабочих программ на 2020-2021 уч.г. 5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2019-2020 год | Август сентябрь | Руководитель ШМО Учителя – предметники |
Работа между заседаниями | Сентябрь- октябрь | Учителя – предметники | |
1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) 2. Участие в школьных олимпиадах по предметам. 3. Подведение итогов школьного тура олимпиады. 4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» 5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации 7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | |||
II заседание | Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». 1. Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС 2. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС 3. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2020-2021 учебном году. 4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР | Ноябрь | Руководитель ШМО Учителя – предметники |
Работа между заседаниями | Ноябрь-декабрь | Учителя – предметники | |
1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам. 2. Обсуждение итогов районных олимпиад 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук» 5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). 6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms, Фабрика кроссвордов и др.; 7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности» | |||
III заседание | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения» План заседания: 1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты. 2. Использование ИКТ на урокахфизики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС 3. Методы оценивания на уроках математики 4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР | январь | Руководитель ШМО Учителя – предметники |
Работа между заседаниями январь-март | Январь- март | Учителя – предметники | |
1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 2. Работа по самообразованию 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка к ВПР 5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения». 6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ | |||
IV заседание | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ» 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. О графике проведения ВПР по предметам МО | март | Руководитель ШМО Учителя – предметники |
Работа между заседаниями | Апрель-май | Учителя – предметники | |
1. Проведение ВПР, их анализ 2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 3. Работа по самообразованию 4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | |||
V заседание | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». План заседания: 1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2020 -2021 учебный год) 2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования. 3. Предварительный анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году. 4. Перспективный план работы ШМО за 2021 – 2022. Задачи на 2021-2022 учебный год | Май- июнь | Руководитель ШМО Учителя – предметники |
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано Рассмотрено
зам.дир. по УВР на заседании МО
_________(Литвинова Е.С.) Протокол №1
« __»_________2019г. «___»________2019г.
План
работы школьного методического объединения
учителей естественнонаучного цикла
на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО: Залимская Лариса Юрьевна,
учитель первой квалификационной категории
Методическая тема МО естественнонаучного цикла
Цель работы МО:
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области химии, биологии, географии, технологии, физической культуры, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
Повышение качества знаний, обучающихся по предметам естественнонаучного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению естественнонаучных дисциплин детей.
Достижение более высокого уровня качества образования по естественнонаучным дисциплинам.
Состав методического объединения
Залимская Л.Ю.- руководитель методического объединения, учитель физической культуры
Бакшеева Е.А. – учитель географии.
Дубова В.Ф. – Учитель химии и биологии.
Козлова Н.Г. – учитель технологии
Куксина А.В.- учитель физической культуры
.
Основные функции МО естественнонаучных дисциплин:
1.Оказание практической помощи педагогам.
2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.Продолжить работу по внедрению элементов технологии деятельностного метода при конструировании и проведении уроков;
5.Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
6.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности;
7.Продолжить работу по изучению нормативных документов:
– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ.
– Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р), ее паспортом, общей характеристикой сферы реализации, прогнозом развития сферы образования на период до 2020 года, этапами реализации.
– Особенностями нового порядка аттестации педагогических работников
8.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.
9.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
10.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.
11.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
12.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
13.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
14.Изучение актуального педагогического опыта.
15.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.
16.Организация и проведение предметных недель.
17.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию
План заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин на 2019-2020 учебный год
Мероприятия
Сроки исполнения
1.
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.
5.Анализ внедрения комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.
Август-сентябрь
2.
1.Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
3.Организация подготовки к предметным олимпиадам.
4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.
5.Анализ результатов входных контрольных работ.
6.Доклад по теме: « Организация проектной работы как одно из условий развития личности ребёнка»
7.Ведение журнала ТБ в кабинетах , химии, физической культуры.. Выполнение правил техники безопасности.
8.Организация работы с учащимися, имеющими повышенные учебные способности. Подготовка учащихся к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников.
9.Обсуждение методических проблем обучения учащихся географии, технологии, физической культуры, биологии, химии.
Октябрь-ноябрь
3.
1..Доклад по теме: «Использование исследовательской технологии при обучении биологии».
2.Открытый урок по физической культуре.
3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.
4.Доклад по теме: «Использование ИКТ на уроках географии».
5. Итоги муниципальных олимпиад. (7-11 класс)
6. Мониторинг качества обучения и образования по предметам (география, биология, химия, физическая культура, технология) за I триместр.
7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
8.Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Система пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первого полугодия.
Декабрь-январь
4.
1.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как эффективное средство реализации ФГОС».
2.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.
3.Доклад:«Основные направления модернизации учебного процесса».
Вопросы для обсуждения:
1) Использование деятельностного подхода в обучении предметам естественнонаучного цикла, с целью актуализации личностного потенциала обучающихся.
2) Использование компетентностно-ориентированных технологий, позволяющих
переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся
4.Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, научно -исследовательских конференциях, марафонах, творческих проектах по предмету.
5.Подготовка к неделе естественнонаучного цикла.
Февраль-март
5.
1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.
3.Доклад по теме: «Организация процесса обучения физической культуре в условиях ФГОС ООО», внедрение комплекса ГТО в школу по всем возрастным ступеням.
4.Открытый урок по химии.
5. Анализ работы педагогов МО по подготовке учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях, творческих проектах по предмету.
6.Круглый стол по теме «Экзамен без стресса»
7.Анализ деятельности учителей за 4 четверть
8.Подведение итогов работы за год.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
9.Выполнение практической и теоретической части рабочих программ.
10.Анализ работы школьного методического объединения в 2019-2020 учебном году, результаты, прогнозы.
11.Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО(в течении года).
Апрель-май
СВЕДЕНИЯ
о темах самообразования учителей МО учителей в 2019/2020 учебном году
ФИО учителя
Тема самообразования
1.
Залимская Лариса Юрьевна
Развитие двигательных качеств в процессе игр на уроках физической культуры в соответствии требований ФГОС.
2.
Бакшеева Елена Алексеевна
3.
Дубова Валентина Фёдоровна
4.
Козлова Нина Григорьевна
5.
Куксина Алина Венеровна
2019-2020 учебный год
Протоколы заседаний МО естественнонаучного цикла 2019-2020 учебный год
План подготовки к ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020
Мероприятие
Сроки исполнения
Методическая деятельность
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года, выявление проблем, планирование работы
Август-сентябрь
Изучение нормативной базы ЕГЭ и ОГЭ, демонстрационный вариантов по предмету
В течении года
Выступление на МО по теме, посвященной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
По плану работы МО
Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Корректировка тематического планирования по предмету с учётом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Август
Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ-2020», «Подготовка к ОГЭ -2020»
В течении года
Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, интернет-ресурсов
В течении года
Информационная деятельность
Знакомство выпускников с особенностями государственной(итоговой) аттестации в 2020 году
Сентябрь-октябрь
Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Знакомство родителей с особенностями подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
По графику родительских собраний
Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ.
В течении года
Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Аналитико-диагностическая деятельность
Проведение анализа успеваемости обучающихся
В течении года
Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях
Февраль-март
Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Февраль-март
Анализ результатов ЕГЭ-2020, ОГЭ-2020
Июнь
Протокол № 1
Заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла
От «10» сентября 2019 г. Присутствовало: 5 чел.
Повестка:
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год.
Ход заседания:
1.Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы и задач на новый 2019-2020 учебный год.
Слушали Залимскую Л.Ю., которая ознакомила учителей с анализом работы ШМО естественнонаучного цикла, ознакомила с планом работы, с целями и задачами на новый учебный год.
Решили:
1.Признать работу МО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной
2.Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам естественнонаучного цикла.
Слушали Залимскую Л.Ю., которая дала анализ рабочим программам по предметам. Были рассмотрены программы учителей-предметников, учитывая новые рекомендации по составлению рабочих программ на 2019-2020 уч.год.
Решили: исправить недочёты по рабочим программам и сдат повторно на проверку до 15 сентября 2019 года.
3.Анализ ОГЭ, ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.
Слушали заместителя директора по УВР Пальчикову М.Н., которая ознакомила с анализом ОГЭ и ЕГЭ в 2018-2019 учебном году. Было предложено разработать и сформировать пакеты рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомила с нормативными документами по вопросам ОГЭ, ЕГЭ в новой форме. Предложены методики подготовки учителей к новой форме ОГЭ, ЕГЭ.
Решили:
Изучить нормативные документы по ЕГЭ и ОГЭ. Разработать рекомендации для учителей-предметнико