Протокол заседания шмо учителей естественнонаучного цикла

Протокол заседания шмо учителей естественнонаучного цикла thumbnail

Протокол

от 15 января 2015 года №3

заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла.

На заседании присутствовали члены МО:

1. Фоменко В.Н. – учитель математики, информатики

2. Никоненко Л.Г. – учитель математики

3. Гречко Т.Н. – учитель химии, биологии

4. Куденко Н.А. – учитель физики, географии

5. Редкоус И.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тема заседания. Подведение итогов первого полугодия.

Повестка дня.

1. Выступление из опыта работы. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии.

2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ информации аналитического характера о системе фиксации трудностей каждого обучающегося по математике, физике в 9 классе и 11 классах за 1-е полугодие.

3. Подведение итогов 2-й четверти и первого полугодия.

5. Отчет об участии учащихся в конкурсах, олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.

Слушали:

По первому вопросу выступила, учитель химии и биологии Гречко Т.Н. с информацией

«Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии».

Доктором педагогических наук Хуторским А.В. выделяются следующие ключевые образовательные компетенции:

ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования .

Образовательная компетенция – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.

Следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения.

Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов.

Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

Слушали: Фоменко В.Н.: она дополнила, что в настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004г.», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в ОУ, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни. Школа готовит учащихся к получению специальности при продолжении образования в ССУЗе и ВУЗе. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.

Вместе с тем, всё чаще раздаётся критика в адрес «академической» подготовки наших выпускников, которые, как показывают результаты международных исследований, не справляются с заданиями, проверяющими математическую компетентность, обеспечивающую готовность учащихся к повседневной жизни в современном обществе.

Анализ ситуации с обучением математики в нашей школе показывает общее снижение успеваемости учащихся по математике (и других учебных дисциплин в том числе), связанное в первую очередь с отсутствием мотивации в изучении данного предмета. Современные школьники ясно осознают, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности. Действительно, как можно убедить учащегося, например, в необходимости умения решать тригонометрические уравнения? Зачем, для чего ему это нужно, пригодится ли данное умение в послешкольной жизни? Только ли для продолжения образования в ВУЗе или ССУЗе? При отсутствии устойчивой мотивации изучения школьных дисциплин теряется интерес к учёбе в целом. Учащиеся становятся пассивными участниками образовательного процесса, снимая с себя ответственность за своё будущее.

Таким образом, перед учителем стоит важная проблема поиска и освоения таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.

По второму вопросу учителя математики Фоменко В.Н., Никоненко Л.Г. сделали анализ контрольных работ, диагностического характера в 9 и 11 классах за первое полугодие по контрольно-измерительным материалам. Декабрь:

1) 11класс, предмет «Математика»: Дербасова Мария – 3 балла из 9 баллов, 33%; Жиманова Наталья – 4 балла из 9 баллов, 44%; Трегубова Татьяна – 4 балла из 9 баллов, 44%.

Читайте также:  Нарушение менструального цикла у дочери

3) 9 класс, предмет «Математика» Апарина Светлана Викторовна-5 баллов (63%), Гречко Елена Евгеньевна-3 балла (38%), Гунько Роман Сергеевич 6 баллов (75%), Климович Евгения Александровна-3 балла (38%), Куденко Вадим Александрович – 1 балл (13%), Медная Ольга Александровна – 6 баллов (75%), Морковская Анастасия Витальевна -3 балла (38%),Черевиченко Егор Алексеевич – 2 балла (25%), Шемет Артем Николаевич- 3 балла (38%).

Каждый учитель определил степень подготовки учащихся к ГИА по своему предмету. Рекомендовано: продолжить индивидуальную, дополнительную, консультационную работу с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА.

По третьему вопросу выступала Редкоус И.А., проанализировав успеваемость учащихся за 2-ю четверть, указала на низкий уровень качества знаний обучающихся 9 класса – 30% .По данному вопросу педагоги цикла обменялись мнениями, и пришли к выводу, усилить индивидуальную работы по предметам с учащимися 9 класса, так как этот класс – выпускной.

Итоги II четверти (I полугодие) по предметам естественно-математического цикла за 2-ю четверть: математика % качества 6 кл. – 54%, алгебра 8 кл. – 38%, геометрия 8кл.-23%, алгебра 10-60%, геометрия 10 кл.-70%, алгебра 11 -50%, геометрия 11 кл.- 50%, математика 5кл.- 69%, алгебра 7 кл.-53%, геометрия 7 кл. – 67%,алгебра 9 кл. – 40%, геометрия 9 кл.-40%; информатика 5-92%, информатика 6-78%, информатика 7-100%, информатика 8-69%, информатика 9 кл.-100%, информатика 10 кл.-100%, информатика 11 кл.-100%, география 6 кл.-80%, география 7 кл.- 60%, география 8 кл.-50%, география 9 кл.-30%, география 10 кл.- 90%, география 11 кл.-100%;физика 7 кл.- 40%, физика 8 кл.-46%, физика 9 кл.- 30%, физика10 кл.- 80%,физика 11 кл.-100%, химия 8 кл-31%, химия 9 кл.- 30%, химия 10 кл.- 70%, химия 10 кл.- 75%, биология 6 кл.- 56%, биология 7 кл. -67%, биология 8 кл.-46%, биология 9 кл.- 40%, биология 10 кл. – 80%, биология 11 кл. – 100%.

По четвёртому вопросу выступали все педагоги МО с отчетом об участии учащихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах. Активно участвуют учащиеся в проектах «Инфоурок», «Страна талантов», «Видео урок.нет», «Квест Сетевичок».

По итогам МО постановили:

1 Учителям-предметникам заниматься подготовкой учащихся к олимпиадам в течение всего учебного года, отобрав для этого школьников и проанализировав допущенные ошибки и пробелы в знаниях учащихся на прошедших олимпиадах. Составить план работы с одаренными и мотивированными детьми.

3.Всем учителям совершенствовать работу по внедрению компьютерных технологий на своих уроках и при проведении внеклассных мероприятий. А также продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

4. Учителям создать электронные портфолио.

Руководитель МО естественно-математического цикла Фоменко В.Н.

Источник

Протокол

от 03 ноября 2016 года №2

заседания методического объединения учителей

естественно-научных предметов

На заседании присутствовали члены МО:

1. Полунина В.С. – учитель химии и биологии

2. Жарикова Е.Л. – учитель физики

3. Кравченко А.Л. – учитель химии и биологии

Повестка дня.

  1. Анализ итогов работы 1 четверти.

  2. Системы работы со слабоуспевающими обучающимися

  3. Итоги школьного этапа ВсОШ. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, экологии, астрономии и физике.

  4. Состояние внеурочной деятельности в 5-6 классах.

  5. Адаптация 5 классов.

  6. Рекомендации по составлению пробных диагностических работ в формате ЕГЭ и ОГЭ в связи с подготовкой к ГИА.

Тема заседания. Личностные, метапредметные и предметные результаты по химии, биологии и физике, способы их достижения и оценка. Совершенствование системы подготовки к ВсОШ.

По первому вопросу выступила руководитель ШМО В.С. Полунина, она провела анализ итогов I четверти 16-17 уч.года. Отметила очень высокое качество знаний в 5-А, 6-А, 7-А, 8-Б,9-А, 10, 11 классах по предметам, курируемым МО.

По второму вопросу были даны рекомендации Кравченко А.Л. по работе с неуспевающими обучающимися. Жарикова Е.Л. говорила о том, что необходимо усилить контроль над неуспевающими обучающимися со стороны классного руководителя и учителя-предметника. По возможности привлечь обучающихся с низкой мотивацией к внеклассной работе по предметам. Предложила всем учителям разработать план индивидуальной работы с отстающими детьми.

Читайте также:  Неоклассические модели экономического цикла курсовая

По третьему вопросу слушали руководителя ШМО Полунину В.С. Она подвела итоги проведения школьного этапа ВсОШ. Поблагодарила всех учителей и обучающихся принимавших участие в проведении школьной олимпиады. Далее она сообщила о способах и формах внеурочной работы с одаренными детьми. Рекомендовала усилить подготовку в связи с муниципальным этапом ВсОШ.

По четвертому вопросу выступила Жарикова Е.Л. Она сообщила, что занятия внеурочной деятельности, показывают, что используемые игровые приёмы оказывают учителям помощь в организации увлекательной работы с детьми, развитии творческой активности, учебной мотивации учащихся. Разнообразие приёмов и методов позволяет учащимся раскрыть и активизировать свои способности; усиливает интерес к изучаемым предметам, побуждает к решению учебных задач, повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость и даёт положительные результаты в обучении и воспитании. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, учителей. У них формируются представления о трудовой деятельности, уважение к труду и его результатам, идёт развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии.

По пятому вопросу выступила Полунина В.С. В начале учебного года перед ней стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене для достижения, которой осуществляются следующие задачи:

– создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;

-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;

– создание условия для сохранения и укрепления здоровья;

– стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.

Учебно-воспитательный процесс организован оптимально, если ученика не учат, а создают такие условия, в которых он учится. Организация таких условий связана с проблемой развития мотивации Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса

Источниками мотивации могут быть:

– интересы учащегося

– осознание им ценности учебного предмета

– желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)

– желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)

– стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)

– стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)

– удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)

– осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)

– соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания)

– наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.

По шестому вопросу выступала руководитель ШМО Полунина В.С. Она рассказала о новых демо-версиях ГИА-2017 по химии, физики и биологии. Обратила внимание на координально изменившуюся структуру ЕГЭ по химии и биологии.

По итогам МО постановили:

  1. Повышать успеваемость и мотивацию обучающихся на уроках химии, биологии, физики.

  2. Усилить контроль со стороны учителей-предметников над неуспевающими обучающимися.

  3. Усилить подготовку одаренных детей в связи с проведением муниципального этапа ВсОШ.

  4. Разнообразить методы и приемы, повысить мотивацию обучающихся к курсам внеурочной деятельности.

  5. Барьер адаптации преодолён почти всеми обучающимися.

  6. Составить варианты для проведения пробных экзаменов по химии, физике и биологии.

Руководитель МО учителей естественно – научных предметов В.С. Полунина.

Источник

Протокол№3

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 30 октября 2012 года

На заседании присутствовало 6 человек:

Читайте также:  Эскапел может сбиться цикл

1.Бондарева Л.В.

2.Бондарева С.И.

3.Дрюкова О.В.

4.Яркова Т.Н.

5.Сисина Т.Н.

6.Шепелявцев А.И.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

1. Проведение предметной олимпиады в школе. Подведение итогов.

2. Использование ЦОРОВ на уроках.

К контрольно измерительным материалам относятся тестовые задания, кроссворды. Тесты промежуточного и итогового контроля проверяют освоение материала разделов и курса в целом.

Для оценивания эффективности обучения с использованием ЦОР предлагается применять пятибалльную шкалу.

3. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

4.Доклад Сисиной Т.Н. на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках русского языка в начальных классах.»

По первому вопросу выступила Дрюкова О.В..На основе протоколов предметных комиссий были выявлены победители школьных олимпиад.По результатам первого этапа предметных олимпиад среди -11 классов победителями стали: По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

В школьном туре предметных олимпиад принимали участие в основном одни и те же обучающиеся.У многих обучающихся были затруднения при выполнении олимпиадных заданий .К одной из причин затруднений у обучающихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. Результаты олимпиад свидетельствуют о среднем уровне подготовленности школьников по всем дисциплинам.

По итогам школьной олимпиады было решено направить для участия в районном туре Всероссийской олимпиады следующих учащихся:

По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

Направить для участия во втором этапе олимпиады победителей первого этапа олимпиады 24 ноября,1 декабря.

По второму вопросу выступила Дрюкова О.В. с анализом использования ЦОРов учителями-предметниками. Данное электронное учебное пособие предоставляет учителю огромный потенциал качественно выполненных образовательных ресурсов, сопровождающих весь курс обучения. Объекты ЦОР дают возможность:

· Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

· Организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

· Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

Текстовые источники (документы) – одна из основных групп объектов в наборе ЦОР. Их помещают почти в каждом параграфе. Практически все источники сокращены до размеров, доступных для освоения учащимися. В наборе ЦОР представлено значительное количество визуальных объектов. Использование графических и видео изображений направлено на создание зрительного образа – основы или опоры изучения материала.

При отборе графических изображений учителю следует принимать во внимание конкретные особенности класса и отдельных учащихся. Разнообразные визуальные объекты набора ЦОР, могут широко применяться в процессе объяснения нового материала, при опросе, закреплении или итоговой проверке знаний.

Использование анимированных карт и флеш-заданий представляет наибольший интерес с точки зрения обеспечения наглядности учебного процесса. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.

По третьему вопросу выступила Дрюкова О.В. Она отметила, что мероприятия ,проводимые при проведении предметной недели ,несомненно представляют интерес.Необходимо свой опыт распространять,печатать сценарии мероприятий на сайтах школы и педагогического сообщества

По четвертому вопросу выступила с докладом Сисина Т.Н. на тему: «Развитие познавательных процессов на уроках русского языка в начальных классах.».Она сообщила ,что учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия.Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.

Постановили:

1. По итогам школьной олимпиады было решено направить для участия в районном туре Всероссийской олимпиады следующих учащихся:

По математике(Бондарева Л.В.)

1 место ШепелявцеваН-11кл.;

Месяченко А-11кл.

По физике (Дрюкова О.В.)

1 место Насонова В-11 кл.

2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

3. Организовать разнообразную учебную деятельность как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

4.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

5.Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.

6. Развивать познавательные процессы на уроках.

Руководитель МО естественно-математического цикла Дрюкова О.В.

Источник