Протокол мо филологического цикла

Протокол мо филологического цикла thumbnail

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мишкинская средняя общеобразовательная школа

ПРОТОКОЛ №1

заседания методического объединения учителей ШМО «Филология»

от 27 августа 2020 г.

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО

на 2020-2021 уч. г.»

Повестка:

1. Анализ работы учителей МО «Филология» за 2019-2020 учебный год.

2. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе в 2019-2020 уч.г.

3. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми.

4. Изучение статистических материалов по итогам ЕГЭ, ГИА.

5. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г.

6. Рассмотрение рабочих программ преподавания русского языка,литературы, английского языка в 2020-2021 уч.г.

7. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

8. План подготовки к ГИА в 9 и 11 классах, рассмотрение вопросов по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся МБОУ Мишкинская СОШ в 2020-2021 учебном году .

9. Рассмотрение нормативных документов,изучение инструктивно- методических писем Министерства образования РФ к новому учебному году.

10. Утверждение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.

11. Повышение квалификации учителей русского языка,литературы,английского языка в 2020-2021 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).

12. Утверждение входных контрольных работ по русскому языку, литературе,английскому языку в 5-11 классах.

13. Утверждение материалов для проведения экзамена по английскому языку в форме теста для ученицы 8 класса Дубиковой А., имеющей академическую задолженность по английскому языку и переведенной в следующий класс условно.

14. Планирование контроля по русскому языку,литературе и английскому языку совместно с администрацией школы.

15. Выбор и утверждение темы самообразования, тем открытых уроков, тем сообщений.

16. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения),взаимопосещения уроков учителями.

Присутствовали:

руководитель МО: Дзюба Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы;

Ткаченко Светлана Анатольевна (завуч по УВР)

члены МО:

1. Топеха Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы;

2. Цюнько Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы;

3. Пугачева Маргарита Максимовна, учитель английского языка;

4. Слепченко Ксения Эдуардовна, учитель английского языка;

5. Мажуринко Ольга Владимировна, учитель английского языка.

Ход заседания.

По 1 вопросу слушали Дзюбу Н.И, она рассказала о результатах и об итогах работы методического объединения за 2019-20учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2019-20 учебном году.

Решили:

1. Признать работу ШМО за 2019/2020 учебный год удовлетворительной.

2. Избрать Дзюбу Н.И., учителя русского языка и литературы, руководителем ШМО «Филология» на 2020-2021 учебный год.

По 2 вопросу слушали завуча по УВР Ткаченко С. А.. Она провела анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации. Указала на недостатки в подготовке к ней .

Анализ ЕГЭ по русскому языку в Аксайском районе (7 июля, 2019-2020 учебный год)

МБОУ ____Мишкинская СОШ

Всего выпускников: 5

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Количество правильно выполненных заданий

5

5

3

5

5

2

4

2

4

3

2

5

5

4

3

3

5

3

3

3

2

3

%

100

100

60

100

100

40

80

40

80

60

40

100

100

80

60

60

100

60

60

60

40

60

Часть 1

23

24

25

26

Количество правильно выполненных заданий

2

3

2

2

%

40

60

40

40

Часть 2

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Ср.б.

Количество правильно выполненных заданий

5

5

5

2

1

2

1

3

1

4

4

%

100

100

100

40

20

40

20

60

20

80

80

15,8

ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ

ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ

Средний балл

40

67,6

Не справились – нет.

Типичные ошибки:

Часть 1

Количество уч-ся, которые не справились с заданием (0 баллов)

%

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

3

Лексическое значение слова

2

40

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

6

Лексические нормы

3

60

7

Морфологические нормы (образование форм слова)

1

20

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

3

60

9

Правописание корней

1

20

10

Правописание приставок

2

40

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

3

60

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

13

Правописание НЕ и НИ

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

20

15

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

2

40

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

2

40

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

2

40

19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

2

40

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

2

40

21

Пунктуационный анализ

1

20

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

2

40

23

Функционально-смысловые типы речи

3

60

24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

2

40

25

Средство связи предложений в тексте

3

60

26

Речь. Языковые средства выразительности

3

60

Часть 2

27

Сочинение по прочитанному тексту

К1

Формулировка проблем исходного текста

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

5

100

К3

Отражение позиции автора исходного текста

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

3

60

К6

Точность и выразительность речи

4

80

К7

Соблюдение орфографических норм

3

60

К8

Соблюдение пунктуационных норм

4

80

К9

Соблюдение языковых норм

2

40

К10

Соблюдение речевых норм

4

80

К11

Соблюдение этических норм

1

20

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

1

20

Читайте также:  После мирены сбился цикл

Учащиеся 11 класса успешно справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку. Особое внимание при подготовке к экзамену следует обратить на задания по формированию умений комментировать проблему текста, правильно употреблять в письменной речи лексические и грамматические нормы.

Выводы и планирование по повышению качества образования

· школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

· включить в личный индивидуальный план работы учителя деятельность с мотивированными и слабоуспевающими детьми.

Решили:

1. Работу педагогического коллектива в 9-ом и 11-ом классах считать

удовлетворительной.

2. Педагоги в полной мере учитывают подростковые особенности

выпускников, были созданы достаточные условия для индивидуальной

работы со слабоуспевающими и высокомотивированными школьниками.

Слушали Дзюбу Н.И., руководителя ШМО по вопросам:

– планирования работы на новый 2020-2021учебный год,

– работы с одаренными детьми,

– рабочим программам и КТП на 2020-2021 учебный год;

– Методическим рекомендациям по русскому языку,литературе,английскому языку;

– изменения в КИМах ГИА и ЕГЭ п по русскому языку,литературе,английскому языку в 2021 году.

– работы с учащимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

– Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения по русскому языку,литературе,английскому языку в 2020-2021учебном году:

– Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

– определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов;

– ФГОС основного общего образования по по русскому языку,литературе,английскому языку;

– Профессиональный стандарт педагога.

Решение: Внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации. Продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах и в методичках.

Были рассмотрены графики проведения административных работ на учебный год, а также обсудили и утвердили входной контроль по по русскому языку,литературе,английскому языку, рассмотрели график проведения административных работ на 2020/2021 учебный год по учебным предметам ШМО, предложенных зам. директора по учебной работе Ткаченко С.А..

Решение. Утвердить графики входного контроля, перечень предметов, по которым будут проводиться административные контрольные работы. Учителям – предметникам организовать подготовку учеников к срезам.

Были рассмотрены «Положения о школьном сайте» и Справка об изменении в ОГЭ»

Решение. Учителям – предметникам, по желанию, подготовить дидактический материал, разработки открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий для размещения на сайте школы. Педагогам, работающим в выпускных классах, ознакомить учащихся с изменениями условий сдачи ОГЭ.

По 8 вопросу выступила руководитель ШМО Дзюба Наталья Ивановна, она ознакомила членов ШМО с планом подготовки к ГИА в 9 и 11 классах, изменениях в кимах ОГЭ и ЕГЭ ,с планом проведения пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ . Проведение пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку было предложено провести в декабре 2019 года.

Завуч УВР Ткаченко С.А. рассказала об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году. Была рассмотрена Дорожная карта по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся МБОУ Мишкинская СОШ в 2019-2020 учебном году

По 9-12 вопросам выступила завуч по УВР Ткаченко С.А. Она ознакомила учителей о должностных обязанностях учителя в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам ( 5-10 классы по ФГОС).

На заседании изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по русскому языку,литературе,английскому языку. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся. Заслушали доклад завуча по УВР Ткаченко С.А. « Три кита школьного образования: стандарты, учебники, ЕГЭ»

По 13 вопросу слушали руководителя ШМО Дзюбу Наталью Ивановну, представившую экзаменационные материалы для проведения аттестации у ученицы 8 класса Дубиковой А, имеющей академическую задолженность по английскому языку. Приготовленные материалы составлены в соответствии с государственным стандартом основного общего образования, а также с требованиями к подготовке учащихся по курсу основной школы и в полном объеме охватывает изучаемый курс.

В рамках аттестации провести подготовительную работу 9 ноября, работу по ликвидации задолженности 18ноября.

На выполнение работы рекомендуется выделить 1 астрономический час (60 мин)

Рекомендации:

1. Учителям, чьи предметы будут выбраны учащимися 9 и 11 классов на государственную (итоговую) аттестацию (добиться выбора уч-ся сдаваемого предмета до 01.11.2020), добиваться 100 % -го соответствия годовых и экзаменационных оценок по своим предметам.

2. Утвердить план работы ШМО «Филология» на 2020 – 2021 уч. г.

Читайте также:  Женское имя цикл стихов блока 4 буквы

3. Обратиться к администрации школы с предложением утвердить рабочие программы учителей МБОУ Мишкинская СОШ на 2020/2021 учебный год.

4. Учителям принять к сведению и придерживаться в своей работе основных требований при проверке тетрадей, ведении документации.

5. Использовать УМК без изменений

6. Каждому учителю составить план работы с одаренными учащимися, составить план самообразования.

7. Уточнить даты повышения квалификации учителей в 2020-21 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).

8. Подать заявки на проведение открытых уроков (для составления плана проведения открытых уроков в 2020-2021 учебном году. (внедрение новых технологий обучения).

Руководитель МО: __________/ Дзюба Наталья Ивановна/

Источник

П Р О Т О К О Л

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Присутствовали:

Учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. , Дьяченко М. Н. Шульга Н. И, Мирошниченко Н. С.

Повестка дня:

Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году

Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.

1.Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла

на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.

4. Утверждение расстановки педагогических кадров на новый учебный год.

5. Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2015-2016 учебный год.

6.Утверждение программ курсов по гуманитарным предметам

7.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.

8.Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год.

9.Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

10. Изучение нормативных документов Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

11.Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. отчиталась о работе МО за 2018 -2019уч.год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. . сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2018-2019 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 209-2020 учебный год.

Рассмотрение Рабочих программ по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.

ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы МО представили свои Рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».

2.Шульга Н. И. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.

Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шульгу Н. И, представила на рассмотрение членам МО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Мирошниченко Н. С. . обратила внимание членов МО на важность учета правил ведения школьной документации .

Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы МО назвали свои темы по самообразованию на 2019-2020 учебный год и объяснили членам МО, почему им интересны эти темы для исследования.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. . предложила каждому учителю составить план работы по самообразованию по выбранной теме.

Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровскую Е. А. . представила отчет о результатах государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Шульга Н. И. . обратила внимание членов МО на совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.

РЕШИЛИ: 1.Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 на 2019-2020 учебный год.

2. Учителям русского языка и литературы строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.

5. В срок до 5 октября 2019 г. учителям русского языка и литературы составить план работы по самообразованию по выбранной теме.

6.Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.

Результаты голосования:

«За» 4 человека

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь ___________

/_______________________________/

П Р О Т О К О Л

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Присутствовали:

Председатель: Петровская Е. А. . (учитель)

Секретарь: Шульга Н. И. (учитель)

Учителя русского языка и литературы -Мирошниченко Н. С. ., Дьяченко М.Н.

Повестка дня:

Читайте также:  Как долго пить соду постоянно или циклами

Тема: Роль методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса

Цель: Повышение методической грамотности и уровня квалификации учителей русского языка и литературы с учетом современных методических требований.

  1. Анализ результатов контрольного среза остаточных знаний (входной диагностики) по предметам.
  2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Задачи учителей МО по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиады.
  3. Анализ выполнения программного материала за 1 четверть. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за 1 четверть.

4. Доклад с презентацией по теме: «Формирование речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка как средства воспитания творческой одарённой личности».

5. Обмен опытом по теме« «Использование форм и методов активизации личности школьников в процессе развития культуры мышления и речи, комплексного развития творческих способностей».

6. Организация работы с одаренными детьми

7. Подготовительная работа к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Об итогах проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиады по литературе вследствие слабого владения учащимися анализом художественного текста; обратила внимание членов МО на важность работы над анализом текста на уроках литературы; сообщила о том, что результаты олимпиад по русскому языку явились более успешными; назвала призёров олимпиад. Шульга Н. И. . выступила с задачами по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиад. и предложила направить победителей школьного тура на олимпиады в район.

Анализ диагностических работ (входная диагностика) по русскому языку в 5 классах.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Мирошниченко Н. И. . познакомила с результатами диагностики в виде таблицы

Анализ диагностической работы по русскому языку в 5 классе (сентябрь 2015 Результат в целом получился удовлетворительный, однако имеют место и неудовлетворительные оценки , над ошибками надо работать.

Анализ выполнения программного материала за 1 четверть. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первую четверть ( по файлообменнику)

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. проведя анализ выполнения программного материала за 1 ч. сообщила, что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за 1 ч. Помещены в файоробменник. :

РЕШИЛИ:

1. В срок до 5 ноября 2019г. учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, для участия в муниципальном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам. (Ответственные учителя русского языка.)

2.Повысить качество знаний в 5 – 11 классах во 2 четверти.

Результаты голосования:

«За» 4 человек

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

П Р О Т О К О Л

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

30.12.2019.

Присутствовали:

Председатель: Петровская Е. А. . (учитель)

Секретарь: Шульга Н. И. (учитель)

Учителя русского языка и литературы – Мирошниченко Н. С., Дьяченко М.Н.

Повестка дня:

Тема: Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы

Цель: Повышение профессионального уровня учителей русского языка и литературы.

  1. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам русский язык и литература. Анализ промежуточного контроля.
  2. Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
  3. Обсуждение мероприятий и составление индивидуальных планов для проведения Недели русского языка и литературы.
  4. Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия
  1. Подведение итогов муниципального тура олимпиад по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровскую Е. А. .. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения муниципального тура олимпиад по предметам, назвала победителей и призёров олимпиад

  1. Анализ промежуточного контроля.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шульгу Н. И. довела до сведения членов МО информацию о результатах промежуточного контроля в 5-10 кл.классах.

  1. О проведении в школе предметной недели по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. довела до сведения коллег информацию о проведении в школе в начале 3 четверти недели словесности.

  1. Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. сообщила о необходимости проведения внеклассной работы с детьми по учебным предметам с целью развития у учащихся эрудиции и интереса к предметам; отметила, что запланированные мероприятия по русскому языку и литературе должны пройти на хорошем уровне, благодаря серьёзному подходу учителей к организации и проведению внеклассной работы с учащимися по предметам цикла.

РЕШИЛИ:

1.Учителям русского языка и литературы продолжить работу с одаренными детьми по утвержденному плану .

2.Обратить внимание на допущенные ошибки в контрольных работах, проработать отдельные темы.

3. Подготовить план мероприятий недели словесности.

4.Учителям-предметникам творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий по предметам цикла; активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.

«Результаты голосования:

«За» 4 человека

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Источник