Протокол мо филологического цикла

Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Мишкинская средняя общеобразовательная школа
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения учителей ШМО «Филология»
от 27 августа 2020 г.
Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО
на 2020-2021 уч. г.»
Повестка:
1. Анализ работы учителей МО «Филология» за 2019-2020 учебный год.
2. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе в 2019-2020 уч.г.
3. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми.
4. Изучение статистических материалов по итогам ЕГЭ, ГИА.
5. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г.
6. Рассмотрение рабочих программ преподавания русского языка,литературы, английского языка в 2020-2021 уч.г.
7. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
8. План подготовки к ГИА в 9 и 11 классах, рассмотрение вопросов по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся МБОУ Мишкинская СОШ в 2020-2021 учебном году .
9. Рассмотрение нормативных документов,изучение инструктивно- методических писем Министерства образования РФ к новому учебному году.
10. Утверждение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.
11. Повышение квалификации учителей русского языка,литературы,английского языка в 2020-2021 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).
12. Утверждение входных контрольных работ по русскому языку, литературе,английскому языку в 5-11 классах.
13. Утверждение материалов для проведения экзамена по английскому языку в форме теста для ученицы 8 класса Дубиковой А., имеющей академическую задолженность по английскому языку и переведенной в следующий класс условно.
14. Планирование контроля по русскому языку,литературе и английскому языку совместно с администрацией школы.
15. Выбор и утверждение темы самообразования, тем открытых уроков, тем сообщений.
16. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения),взаимопосещения уроков учителями.
Присутствовали:
руководитель МО: Дзюба Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы;
Ткаченко Светлана Анатольевна (завуч по УВР)
члены МО:
1. Топеха Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы;
2. Цюнько Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы;
3. Пугачева Маргарита Максимовна, учитель английского языка;
4. Слепченко Ксения Эдуардовна, учитель английского языка;
5. Мажуринко Ольга Владимировна, учитель английского языка.
Ход заседания.
По 1 вопросу слушали Дзюбу Н.И, она рассказала о результатах и об итогах работы методического объединения за 2019-20учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2019-20 учебном году.
Решили:
1. Признать работу ШМО за 2019/2020 учебный год удовлетворительной.
2. Избрать Дзюбу Н.И., учителя русского языка и литературы, руководителем ШМО «Филология» на 2020-2021 учебный год.
По 2 вопросу слушали завуча по УВР Ткаченко С. А.. Она провела анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации. Указала на недостатки в подготовке к ней .
Анализ ЕГЭ по русскому языку в Аксайском районе (7 июля, 2019-2020 учебный год)
МБОУ ____Мишкинская СОШ
Всего выпускников: 5
Часть 1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |||
Количество правильно выполненных заданий | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | ||
% | 100 | 100 | 60 | 100 | 100 | 40 | 80 | 40 | 80 | 60 | 40 | 100 | 100 | 80 | 60 | 60 | 100 | 60 | 60 | 60 | 40 | 60 |
Часть 1 | ||||||
23 | 24 | 25 | 26 | |||
Количество правильно выполненных заданий | 2 | 3 | 2 | 2 | ||
% | 40 | 60 | 40 | 40 |
Часть 2 | |||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | Ср.б. | |
Количество правильно выполненных заданий | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | ||
% | 100 | 100 | 100 | 40 | 20 | 40 | 20 | 60 | 20 | 80 | 80 | 15,8 |
ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ | ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ | |
Средний балл | 40 | 67,6 |
Не справились – нет.
Типичные ошибки:
Часть 1 | Количество уч-ся, которые не справились с заданием (0 баллов) | % | |
1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | ||
2 | Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. | ||
3 | Лексическое значение слова | 2 | 40 |
4 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | ||
5 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | ||
6 | Лексические нормы | 3 | 60 |
7 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 1 | 20 |
8 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 3 | 60 |
9 | Правописание корней | 1 | 20 |
10 | Правописание приставок | 2 | 40 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 3 | 60 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ||
13 | Правописание НЕ и НИ | ||
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | 20 |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 2 | 40 |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 2 | 40 |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | ||
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 2 | 40 |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 2 | 40 |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 2 | 40 |
21 | Пунктуационный анализ | 1 | 20 |
22 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 2 | 40 |
23 | Функционально-смысловые типы речи | 3 | 60 |
24 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 2 | 40 |
25 | Средство связи предложений в тексте | 3 | 60 |
26 | Речь. Языковые средства выразительности | 3 | 60 |
Часть 2 | |||
27 | Сочинение по прочитанному тексту | ||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | 5 | 100 |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | ||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 3 | 60 |
К6 | Точность и выразительность речи | 4 | 80 |
К7 | Соблюдение орфографических норм | 3 | 60 |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 4 | 80 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 40 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 4 | 80 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | 20 |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | 1 | 20 |
Учащиеся 11 класса успешно справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку. Особое внимание при подготовке к экзамену следует обратить на задания по формированию умений комментировать проблему текста, правильно употреблять в письменной речи лексические и грамматические нормы.
Выводы и планирование по повышению качества образования
· школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.
· включить в личный индивидуальный план работы учителя деятельность с мотивированными и слабоуспевающими детьми.
Решили:
1. Работу педагогического коллектива в 9-ом и 11-ом классах считать
удовлетворительной.
2. Педагоги в полной мере учитывают подростковые особенности
выпускников, были созданы достаточные условия для индивидуальной
работы со слабоуспевающими и высокомотивированными школьниками.
Слушали Дзюбу Н.И., руководителя ШМО по вопросам:
– планирования работы на новый 2020-2021учебный год,
– работы с одаренными детьми,
– рабочим программам и КТП на 2020-2021 учебный год;
– Методическим рекомендациям по русскому языку,литературе,английскому языку;
– изменения в КИМах ГИА и ЕГЭ п по русскому языку,литературе,английскому языку в 2021 году.
– работы с учащимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);
– Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения по русскому языку,литературе,английскому языку в 2020-2021учебном году:
– Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
– определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов;
– ФГОС основного общего образования по по русскому языку,литературе,английскому языку;
– Профессиональный стандарт педагога.
Решение: Внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации. Продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах и в методичках.
Были рассмотрены графики проведения административных работ на учебный год, а также обсудили и утвердили входной контроль по по русскому языку,литературе,английскому языку, рассмотрели график проведения административных работ на 2020/2021 учебный год по учебным предметам ШМО, предложенных зам. директора по учебной работе Ткаченко С.А..
Решение. Утвердить графики входного контроля, перечень предметов, по которым будут проводиться административные контрольные работы. Учителям – предметникам организовать подготовку учеников к срезам.
Были рассмотрены «Положения о школьном сайте» и Справка об изменении в ОГЭ»
Решение. Учителям – предметникам, по желанию, подготовить дидактический материал, разработки открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий для размещения на сайте школы. Педагогам, работающим в выпускных классах, ознакомить учащихся с изменениями условий сдачи ОГЭ.
По 8 вопросу выступила руководитель ШМО Дзюба Наталья Ивановна, она ознакомила членов ШМО с планом подготовки к ГИА в 9 и 11 классах, изменениях в кимах ОГЭ и ЕГЭ ,с планом проведения пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ . Проведение пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку было предложено провести в декабре 2019 года.
Завуч УВР Ткаченко С.А. рассказала об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2020-2021 учебном году. Была рассмотрена Дорожная карта по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации учащихся МБОУ Мишкинская СОШ в 2019-2020 учебном году
По 9-12 вопросам выступила завуч по УВР Ткаченко С.А. Она ознакомила учителей о должностных обязанностях учителя в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам ( 5-10 классы по ФГОС).
На заседании изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по русскому языку,литературе,английскому языку. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся. Заслушали доклад завуча по УВР Ткаченко С.А. « Три кита школьного образования: стандарты, учебники, ЕГЭ»
По 13 вопросу слушали руководителя ШМО Дзюбу Наталью Ивановну, представившую экзаменационные материалы для проведения аттестации у ученицы 8 класса Дубиковой А, имеющей академическую задолженность по английскому языку. Приготовленные материалы составлены в соответствии с государственным стандартом основного общего образования, а также с требованиями к подготовке учащихся по курсу основной школы и в полном объеме охватывает изучаемый курс.
В рамках аттестации провести подготовительную работу 9 ноября, работу по ликвидации задолженности 18ноября.
На выполнение работы рекомендуется выделить 1 астрономический час (60 мин)
Рекомендации:
1. Учителям, чьи предметы будут выбраны учащимися 9 и 11 классов на государственную (итоговую) аттестацию (добиться выбора уч-ся сдаваемого предмета до 01.11.2020), добиваться 100 % -го соответствия годовых и экзаменационных оценок по своим предметам.
2. Утвердить план работы ШМО «Филология» на 2020 – 2021 уч. г.
3. Обратиться к администрации школы с предложением утвердить рабочие программы учителей МБОУ Мишкинская СОШ на 2020/2021 учебный год.
4. Учителям принять к сведению и придерживаться в своей работе основных требований при проверке тетрадей, ведении документации.
5. Использовать УМК без изменений
6. Каждому учителю составить план работы с одаренными учащимися, составить план самообразования.
7. Уточнить даты повышения квалификации учителей в 2020-21 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).
8. Подать заявки на проведение открытых уроков (для составления плана проведения открытых уроков в 2020-2021 учебном году. (внедрение новых технологий обучения).
Руководитель МО: __________/ Дзюба Наталья Ивановна/
Источник
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Присутствовали:
Учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. , Дьяченко М. Н. Шульга Н. И, Мирошниченко Н. С.
Повестка дня:
Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году
Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.
1.Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла
на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.
4. Утверждение расстановки педагогических кадров на новый учебный год.
5. Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2015-2016 учебный год.
6.Утверждение программ курсов по гуманитарным предметам
7.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.
8.Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год.
9.Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
10. Изучение нормативных документов Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
11.Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. отчиталась о работе МО за 2018 -2019уч.год.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. . сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2018-2019 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 209-2020 учебный год.
Рассмотрение Рабочих программ по русскому языку и литературе.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.
ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы МО представили свои Рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».
2.Шульга Н. И. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.
Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шульгу Н. И, представила на рассмотрение членам МО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Мирошниченко Н. С. . обратила внимание членов МО на важность учета правил ведения школьной документации .
Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы МО назвали свои темы по самообразованию на 2019-2020 учебный год и объяснили членам МО, почему им интересны эти темы для исследования.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. . предложила каждому учителю составить план работы по самообразованию по выбранной теме.
Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровскую Е. А. . представила отчет о результатах государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Шульга Н. И. . обратила внимание членов МО на совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
РЕШИЛИ: 1.Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 на 2019-2020 учебный год.
2. Учителям русского языка и литературы строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.
5. В срок до 5 октября 2019 г. учителям русского языка и литературы составить план работы по самообразованию по выбранной теме.
6.Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
Результаты голосования:
«За» 4 человека
Председатель ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Секретарь ___________ | /_______________________________/ |
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Присутствовали:
Председатель: Петровская Е. А. . (учитель)
Секретарь: Шульга Н. И. (учитель)
Учителя русского языка и литературы -Мирошниченко Н. С. ., Дьяченко М.Н.
Повестка дня:
Тема: Роль методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса
Цель: Повышение методической грамотности и уровня квалификации учителей русского языка и литературы с учетом современных методических требований.
- Анализ результатов контрольного среза остаточных знаний (входной диагностики) по предметам.
- Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Задачи учителей МО по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиады.
- Анализ выполнения программного материала за 1 четверть. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за 1 четверть.
4. Доклад с презентацией по теме: «Формирование речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка как средства воспитания творческой одарённой личности».
5. Обмен опытом по теме« «Использование форм и методов активизации личности школьников в процессе развития культуры мышления и речи, комплексного развития творческих способностей».
6. Организация работы с одаренными детьми
7. Подготовительная работа к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Об итогах проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиады по литературе вследствие слабого владения учащимися анализом художественного текста; обратила внимание членов МО на важность работы над анализом текста на уроках литературы; сообщила о том, что результаты олимпиад по русскому языку явились более успешными; назвала призёров олимпиад. Шульга Н. И. . выступила с задачами по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиад. и предложила направить победителей школьного тура на олимпиады в район.
Анализ диагностических работ (входная диагностика) по русскому языку в 5 классах.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Мирошниченко Н. И. . познакомила с результатами диагностики в виде таблицы
Анализ диагностической работы по русскому языку в 5 классе (сентябрь 2015 Результат в целом получился удовлетворительный, однако имеют место и неудовлетворительные оценки , над ошибками надо работать.
Анализ выполнения программного материала за 1 четверть. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первую четверть ( по файлообменнику)
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. проведя анализ выполнения программного материала за 1 ч. сообщила, что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за 1 ч. Помещены в файоробменник. :
РЕШИЛИ:
1. В срок до 5 ноября 2019г. учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, для участия в муниципальном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам. (Ответственные учителя русского языка.)
2.Повысить качество знаний в 5 – 11 классах во 2 четверти.
Результаты голосования:
«За» 4 человек
Председатель ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Секретарь ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
30.12.2019.
Присутствовали:
Председатель: Петровская Е. А. . (учитель)
Секретарь: Шульга Н. И. (учитель)
Учителя русского языка и литературы – Мирошниченко Н. С., Дьяченко М.Н.
Повестка дня:
Тема: Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Цель: Повышение профессионального уровня учителей русского языка и литературы.
- Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам русский язык и литература. Анализ промежуточного контроля.
- Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
- Обсуждение мероприятий и составление индивидуальных планов для проведения Недели русского языка и литературы.
- Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия
- Подведение итогов муниципального тура олимпиад по предметам цикла.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровскую Е. А. .. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения муниципального тура олимпиад по предметам, назвала победителей и призёров олимпиад
- Анализ промежуточного контроля.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шульгу Н. И. довела до сведения членов МО информацию о результатах промежуточного контроля в 5-10 кл.классах.
- О проведении в школе предметной недели по русскому языку и литературе.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. довела до сведения коллег информацию о проведении в школе в начале 3 четверти недели словесности.
- Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Петровская Е. А. сообщила о необходимости проведения внеклассной работы с детьми по учебным предметам с целью развития у учащихся эрудиции и интереса к предметам; отметила, что запланированные мероприятия по русскому языку и литературе должны пройти на хорошем уровне, благодаря серьёзному подходу учителей к организации и проведению внеклассной работы с учащимися по предметам цикла.
РЕШИЛИ:
1.Учителям русского языка и литературы продолжить работу с одаренными детьми по утвержденному плану .
2.Обратить внимание на допущенные ошибки в контрольных работах, проработать отдельные темы.
3. Подготовить план мероприятий недели словесности.
4.Учителям-предметникам творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий по предметам цикла; активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.
«Результаты голосования:
«За» 4 человека
Председатель ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Секретарь ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Источник