Предметы общеобразовательного цикла спо

Предметы общеобразовательного цикла спо thumbnail

В сложных, запутанных ситуациях я предлагаю за разъяснениями обращаться в министерства. Консультации можно получать где угодно, но помочь в разговоре с проверяющими вам могут только официальные ответы от вашего учредителя, департамента или министерства образования регионального, Министерства просвещения РФ, иногда смежные государственные структуры. Ответы от консультационных служб только дают вам направление для решения вопросов и проблем, но ссылаться на них у вас не получится.

В общеобразовательном цикле очень много нюансов, с которыми пока не все разобрались. В этом месяце на очном обучении мы будем разбирать требования ФГОС СОО очень подробно и способы реализации этих требований. Кроме того идет видеоразбор ФГОС в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113).

Наши коллеги собрали вопросы по общеобразовательному циклу и направили запрос в Министерство. Получив ответ, они переслали его мне, чтобы поделиться с вами и закрыть многие проблемные зоны. Для нас это очень хороший документ, который снимает двусмысленность в прочтении, помогает сделать правильный выбор. Однако я предлагаю даже ответы министерства воспринимать критично: это не приказы, поэтому если где-то есть противоречие с действующей нормативкой, выбираем в пользу нормативки.

Итак, первый момент.

Нужно ли вводить предмет Родной язык или Родная литература в обязательном порядке, если в регионе родным языком является русский?

Ответ Министерства:

Предметы общеобразовательного цикла спо

Таким образом, «Родной язык» или «Родная литература» должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО во всех учебных планах на базе 9 классов. Подробно подходы для разных регионов я расскажу на обучении в Москве.

Второй момент

Сколько предметов должно содержаться в общеобразовательном цикле?

Ответ Министерства

Предметы общеобразовательного цикла спо

Вот в этом месте я рекомендую обратиться к формулировке ФГОС, т.к., выполняя ФГОС, вы выполните и рекомендацию Министерства, а вот в обратной ситуации – если отталкиваться от письма – ФГОС СОО можно нарушить. Итак, требование ФГОС СОО:

Предметы общеобразовательного цикла спо

Таким образом, в общеобразовательном цикли или 11, или 12 предметов. Это, безусловно, больше 10, но, отталкиваясь от письма можно поставить и 10 предметов, и 14, и 16, а по ФГОС строго: 11(12). Из этих предметов хотя бы 3 изучаем углубленно (можно 4, можно 5 – верхней планки нет, главное хотя бы 3 предмета на углубленное изучение выделить).

Третий момент

Сколько часов нужно выделять на выполнение индивидуального проекта?

Ответ Министерства:

Предметы общеобразовательного цикла спо

Никаких официально закрепленных нормативов по часам индивидуального проекта нет. Как подойти логично и обоснованно к выделению часов – приглашаю на обучение ????

Четвертый момент

Во ФГОС СОО прописаны три обязательных экзамена: Русский язык, математика, иностранный язык. Это значит, что по иностранному нужно вводить экзамен в обязательном порядке?

Вот формулировка ФГОС:

Предметы общеобразовательного цикла спо

А это – ответ Министерства:

Предметы общеобразовательного цикла спо

Вопросы формирования ПА в общеобразовательном цикле отнесены к ведению образовательной организации и по Закону об образовании (ст.30 и 58), и по 464 приказу. Как аттестовать все предметы в каждом семестре мы обсуждаем на обучениях, связанных с формированием учебного плана, так и на формировании образовательной программы, в том числе и на обучении по общеобразовательному циклу обсудим этот вопрос.

ВЫВОД: требования Закона об образовании, ФГОС СОО и приказов для нас первичны. Все ответы есть в приказах, но в случае сомнений можно обращаться в Министерство. Реализацию объявленных нормативов можно подробно разобрать на обучении, которое пройдет 1-2 марта в Москве. Прочеть ФГОС внимательно можно и самостоятельно, и на заседаниях цикловой комиссии внутри заведения, и с моей помощью в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113)

С ответом из министерства можно ознакомиться здесь: письмо Министерства

Источник

  1. Главная
  2. Общеобразовательная подготовка в СПО

Приоритетным направлением модернизации системы среднего профессионального образования на сегодня является, внедрение адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ. Реализация среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО осуществляется с учетом профессиональной направленности подготовки, требований федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных потребностей обучающихся.

Повышение качества образования и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обучающихся в ходе реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО

1

Внедрение новых форм и методик преподавания с учетом образовательных потребностей обучающихся и профессиональной направленности подготовки

2

Интенсификация обучения согласно требований федеральных государственных образовательных стандартов

3

Формирование общих компетенции обучающихся с учетом профиля обучения

1

Построение индивидуальной траектории обучения в ходе реализации среднего общего образования в рамках программ СПО

Читайте также:  Пример программы цикл с параметром

2

Организация эффективного планирования образовательного процесса в ходе реализации среднего общего образования в СПО

3

Профилизация программ среднего общего образования согласно ФГОС СПО

Нормативно-правовые вопросы получения среднего общего образования в пределах ООП СПО регламентируют следующие нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования”»

Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 06-156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»

Письмо Министерства просвещения России от 20.07.2020 N 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма»

Письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»

Дополнительное профессиональное образование педагогических работников города Москвы

Современный урок по предмету «История» в рамках реализации ФГОС ООО, СОО

Современный урок по предмету «Литература» в рамках реализации ФГОС ООО, СОО

Современный урок по предмету «Русский язык» в рамках реализации ФГОС ООО, СОО

Современные требования к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО, СОО

Читайте также:  Елена петрова книги цикла лейна

Примерное распределение профессий СПО и специальностей СПО по профилям профессионального образования

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специального СПО

Уточнения рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)

Проект методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в СПО (проект подготовлен Институтом развития профессионального образования)

Примерные программы общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций

Повышение качества общеобразовательной подготовки в СПО: “Иностранный язык”

16:00-17:00

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Повышение качества общеобразовательной подготовки в СПО: “История”

16:00-17:00

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Лучшие практики проведения занятий по общеобразовательным дисциплинам по программам СПО. (Для специальностей технического профиля)

16:00-17:00

Онлайн, ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Лучшие практики проведения занятий по общеобразовательным дисциплинам по программам СПО. (Для специальностей гуманитарного профиля)

16:00-17:00

Онлайн, ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Лучшие практики проведения занятий по общеобразовательным дисциплинам по программам СПО. (Для специальностей соц.-экономического профиля)

16:00-17:00

Онлайн, ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Мастерская профессионалов. Профессиональная направленность в изучении английского языка по программам СПО.

16:00-17:00

Онлайн, ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

Лукманова Елена Владимировна, старший методист ГМЦ ДОНМ

+7 (915) 050-29-05

lukmanovaev@mosmetod.ru

Емельянова Мария Константиновна, старший методист ГМЦ ДОНМ

8 (499) 763-67-59

emelyanovamk@mosmetod.ru

Пуденкова Елена Петровна, методист ГМЦ ДОНМ

8 (499) 763-69-02

pudenkovae@mosmetod.ru

Источник

12 февраля

Методическая документация

Разработка программ предметов общеобразовательного цикла ОПОП СПО

Урок 1. Основы ФГОС СОО

Видеоурок

Презентация к уроку

Трансляция к 1 уроку. Разбор задания, анализ

Урок 2. Структура ФГОС и структура рабочей программы

Видеоурок

Презентация к уроку (нет)

Трансляция ко 2 уроку. Разбор задания, анализ

Урок 3. Универсальные учебные действия

Видеоурок

Презентация к уроку

Трансляция к 3 уроку. Разбор задания, анализ

Урок 4. МТО. Прочие разделы рабочей программы

Видеоурок

Презентация к уроку

Трансляция к 4 уроку. Разбор задания, анализ

Информация для желающих пройти обучение

В 2020 году во ФГОС СОО были внесены изменения, связанные с воспитательной работой, а также откорректированы требования к государственной итоговой аттестации. Помимо этого 2020-2021 год – первый учебный год, когда во всех школах пройдет выпуск по этому стандарту. Это означает, что теперь все положения ФГОС попадают под пристальный контроль и уже апробированы в системе общего образования.

С другой стороны, выполнение требований ФГОС СОО обязательно для всех программ СПО на базе основного общего образования. Реализация этих требований ведется в общеобразовательном цикле. К сожалению, до сих пор проверка рабочих программ общеобразовательных предметов показывает их несоответствие требованиям ФГОС. Вот основные ошибки, которые допускаются при разработке программ:

  • Программы разработаны без учета требований ФГОС, внесенные во ФГОС изменения с 2014 по 2020 год не отражены в рабочих программах;
  • В программах отсутствуют обязательные по ФГОС СОО разделы либо эти разделы искажены, в т.ч. объединены, переименованы и т.п.
  • Запланированные результаты представлены либо в точном соответствии ФГОС без адаптации (что нарушает требования ФГОС), либо только в адаптированном варианте, что не позволяет проверить выполнения прямых указаний по планированию результатов;
  • Отсутствует формирование УУД в программах предметов;
  • При составлении программ не учитывается базовый и углубленный профили предмета.

Перечисленные требования связаны с тем, что педагоги не знают требований ФГОС СОО, не умеют выделять требования к своему предмету, на владеют в полной мере всей информацией, которая влияет на формирование программы предмета.

Для решения проблемы формирования рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, учебных планов и ОПОП по соответствующим ППКРС и ППССЗ предлагаем вам обучение по формированию рабочих программ предметов общеобразовательного цикла.

Срок обучения 4 недели

Трудоемкость: 36 часов

Даты проведения: 22 февраля- 22 марта 2021 г.

Читайте также:  Что такое агропромышленный комплекс замкнутого цикла

По результатам обучение выдается удостоверение.

Стоимость 7000 рублей

Заявки принимаются до 22 февраля включительно.

______________________________________________________

Для оплаты обучения без выдачи удостоверения от организации с оформлением договора

(ИП Шевченко А.Ю.) нужно выслать заявку -скачать форму заявки

Стоимость 4900 рублей

______________________________________________________

Возможно участие в курсе без повышения квалификации (без удостоверения), оплата средствами физического лица банковской картой по ссылке https://cpo.gid-edu.ru/page112

Стоимость 4900 рублей

______________________________________________________

С уважением,

Александра Шевченко

сайт: www.gid-edu.ru

портал ДО: https://cpo.gid-edu.ru

vk: https://vk.com/metodist1000

fb: https://www.facebook.com/group…

Контактное лицо по организационным вопросам:

Мустафина Алия

+7 925 594 00 36

DPO@gid-edu.ru

Свежие публикации данной категории

Источник

%PDF-1.4 % 1 0 obj > /OutputIntents [4 0 R] /data 5 0 R >> endobj 6 0 obj /Creator /Creation (D:20200720155154+03’00’) /Mod (D:20200720155154+03’00’) /Producer >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream Microsoft® Word 2010

  • Александр Бодров
  • Microsoft® Word 20102020-07-20T15:51:54+03:002020-07-20T15:51:54+03:00uuid:6A7259C3-536E-47A3-86E8-13FD4F494F92uuid:6A7259C3-536E-47A3-86E8-13FD4F494F921A endstream endobj 7 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents [41 0 R 42 0 R 43 0 R] /StructParents 0 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 45 0 R /StructParents 1 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 47 0 R /StructParents 2 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 51 0 R /StructParents 3 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [52 0 R 53 0 R] /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 54 0 R /StructParents 4 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [55 0 R 56 0 R 57 0 R 58 0 R 59 0 R 60 0 R] /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 61 0 R /StructParents 7 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 62 0 R /StructParents 14 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 63 0 R /StructParents 15 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [64 0 R] /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 65 0 R /StructParents 16 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 67 0 R /StructParents 18 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 68 0 R /StructParents 19 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 69 0 R /StructParents 20 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [70 0 R] /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 71 0 R /StructParents 21 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 72 0 R /StructParents 23 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 73 0 R /StructParents 24 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 74 0 R /StructParents 25 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 76 0 R /StructParents 26 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 77 0 R /StructParents 27 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 78 0 R /StructParents 28 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 79 0 R /StructParents 29 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 80 0 R /StructParents 30 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 81 0 R /StructParents 31 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Box [0 0 595.32 841.92] /Contents 82 0 R /StructParents 32 >> endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > stream xwTTϽwz0tzRWQf

Источник