Предметы естественнонаучного цикла в школе список

Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
- русский язык;
- литература;
- математика;
- иностранный язык;
- история;
- физическая культура;
- музыка;
- технология;
- предметы естественнонаучного цикла.
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
- химия;
- биология;
- физика;
- экология;
- география;
- естествознание;
- астрономия;
- в младших классах – окружающий мир.
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
- русский язык, родной (нерусский) язык;
- литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
- иностранный язык;
- математика;
- обществознание;
- окружающий мир;
- ИЗО;
- музыка;
- технология;
- физическая культура.
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
- в 1 клaссе в первой чeтвepти – 35 минут, со второй чeтвepти до конца учебного года – 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
- вo 2-4 клaссaх – 40 минут. Дневной максимум – пять уроков в день.
Первый класс отличается двумя особенностями – отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- математика, затем алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- физика;
- биология;
- химия;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел – шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
- русский язык, родной язык;
- иностранный язык;
- литература, родная литература;
- информатика;
- история Древнего мира;
- математика;
- обществознание;
- музыка;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- технология (труд);
- основы безопасности жизнедеятельности;
- окружающий мир;
- география;
- ИЗО (рисование);
- физическая культура.
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- физика;
- биология;
- химия;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
- алгебру
- геометрию
- физику
- информатику (ИКТ)
- русский язык
При поступлении на гуманитарные направления:
- русский язык
- литературу
- историю
- обществознание
- иностранный язык
При поступлении на естественнонаучные направления:
- химию
- биологию
- математику
- русский язык
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
- алгебра;
- астрономия;
- биология;
- география;
- геометрия;
- естествознание;
- изобразительное искусство (рисование);
- иностранный язык;
- информатика (ИКТ);
- истоки;
- история;
- краеведение;
- литература;
- литературное чтение;
- математика;
- мировая художественная культура (МХК);
- музыка;
- начальная военная подготовка;
- общественно-полезный труд;
- обществознание;
- окружающий мир;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- основы духовно-нравственных культур народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- основы финансовой грамотности;
- основы экономики (экономика);
- проектирование;
- психотренинг;
- риторика;
- родная литература;
- родной язык;
- русский язык;
- статистика;
- технология (труд);
- физика;
- физическая культура;
- философия;
- химия;
- черчение;
- экология.
Источник
Что такое естественно-научный профиль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.
Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» естественно-научный профиль доступен уже с пятого класса.
Какие предметы входят в естественно-научный профиль
Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:
- химии,
- биологии,
- математики,
- иногда физики или информатики.
В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин. Например, поскольку физика необходима для поступления на химические факультеты, в некоторых образовательных организациях она включается в естественно-научный профиль.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» существует шесть образовательных маршрутов. Они позволяют изучать не только базовые школьные предметы, но и профильные, а также готовиться к олимпиадам и экзаменам.
В нашем естественно-научном маршруте упор делается на биологию, химию, физику и математику. Если в пятом классе в программу входит только биология, математика и физика, то уже с седьмого класса добавляется химия. А в старших классах – ещё и подготовка к Всероссу, вузовским олимпиадам, «Физтеху», «Росатому», «Ломоносову», «Покори Воробьёвы горы!» и другим топовым конкурсам.
<<Перелинковка>>
Кому подходит естественно-научный профиль
Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него.
Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи – это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике – особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление – это плюс.
- Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.
Источник: freepik.com / @teksomolika
Куда можно поступить
Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах – призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:
- МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки.
- МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты.
- МФТИ: физика требуется на большинство специальностей.
- РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки.
- НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН.
- МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков.
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль – не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике – ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер – конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик – исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог – оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог – проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер – занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог – разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог – создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств – например, пенициллин и инсулин – производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Источник: freepik.com
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик – занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист – отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем – проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог – реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф – работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Что в итоге
Естественно-научные специальности продолжат быть востребованными – познание окружающего мира не прекратится никогда. Уверенное знание химии и биологии открывает многие двери – от ветеринарного дела до ландшафтной архитектуры.
Профильные предметы:
- химия,
- биология,
- математика,
- физика.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» делать упор на эти дисциплины можно уже с пятого класса. Ребёнок, погружённый в специальность со средней школы, будет конкурентоспособнее и уверенней сверстников.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требуют 220 правок.
Уче́бные предме́ты – учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.
Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы (не всегда).
В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных; обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса. Ежегодно пишутся ВПР.
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[править | править код]
Математические[править | править код]
- Матема́тика: 1-6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
- Алгебра: 7-11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
- Геометрия: 7-11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
- Информа́тика (ИКТ): 6-11 класс (в некоторых школах с 5 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.
В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.
Общественно-научные[править | править код]
В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР) (историю России с 6). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).
- Исто́рия: 5-11 классы. В 3-4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всеобщей истории – История Средних веков, а по истории России – период с древнейших времён по XVI век. В 7-9 классах по всеобщей истории изучается Новая история, а по истории России в 7 классе изучается XVII век, в 8 классе – история XVIII века, в 9 – история XIX века. В 10 классе изучается по всеобщей истории – новейшая история, а по истории России – история XX и XXI веков. В 11 классе изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой.
- География: 5-11 классы. В 5-6 классе – общий курс географии, в 7 – физическая география мира, в 8-9 – география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая), в 10-11 – экономическая география мира.
- Экономика: 10-11 класс
Естественно-научные[править | править код]
- Природоведение: 5 класс (не везде)
- Окружающий мир: 1-4 классы
- География: 5-11 классы (в некоторых школах с 6 класса)
- Биология: 5-11 класс
- Физика: 7-11 классы (в некоторых школах с 5 класса)
- Химия: 8-11 класс (в некоторых школах с 5 или 7 класса)
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5-11 классы (в некоторых школах с 8 класса)
- Естествознание: 5-11 класс (не везде). Согласно ФК ГОС 2004 года в 10-11 классе была возможность замены этим предметом физики, химии и биологии, в случае если ни один из этих предметов не изучается на профильном уровне.
- Экология: 5-11 классы (не везде). В обязательном минимуме содержания образования есть раздел «Экология», при этом этого предмета нет в базисном учебном плане.
- Астрономия 9–11 классы(не везде)
Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».
С 5 класса изучается биология. (в 5 классе – базовые понятия и принципы, а в 6 классе – ботаника. В 7 – зоология, в 8-11 – общая биология). По другой программе в 6-7 классах изучается ботаника, в 7 – зоология беспозвоночных, в 8 – позвоночных, в 9-11 – общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 11 класса.
В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем – механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе – механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе – механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 – электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.
Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7-9 класс – неорганическая химия, в конце 9 класса – органика, 10 класс – органическая химия, 11 класс – общая химия и повторение неорганической химии)
Гуманитарные[править | править код]
- История: 5-11 классы
- Обществозна́ние: 5-11 классы (иногда изучается с 6 класса). С 5-9 класс изучается основы обществознания. Официальное название предмета – «Обществознание (включая экономику и право)», в 10-11 классе на базовом уровне предметы могут изучаться как отдельно, так и в составе предмета «Обществознание». На профильном уровне предметы изучаются отдельно друг от друга.
- Право: 10-11 класс
- Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс. В качестве эксперимента – с 2010 года в отдельных субъектах РФ. Во всех школах в обязательном порядке – с 2012 года. Включает:
- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики».
- Основы духовно-нравственных культур (не везде)
Филологи́ческие[править | править код]
- Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно как факультатив)
- Обучение грамоте: 1 класс
- Родной язык: 1-11 классы. В республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом. В указанных школах в 1 – 2 классах допускалось «занимать» на этот предмет часы, предусмотренные на освоение «Технологии» и «Изобразительного искусства» с последующим «возвращением» этих часов.
- Родная литература: 1-11 классы. В республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом.
- Русский язык: 1-11 классы
- Чтение: 1-4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
- Литература: 5-11 классы
- Иностранный язык: 2-11 классы (в некоторых школах с 1 класса) (английский, французский, немецкий, испанский, китайский, могут изучаться и другие (итальянский, литовский, украинский, польский, древнегреческий, иврит, эстонский, латынь), но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)
- Второй иностранный язык: 5-9 класс (в некоторых школах 8-9 или только в 9 классе)
В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографию, пунктуацию, синтаксис, грамматику, риторику). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 – русскую классическую литературу. Школьники пишут сочинения. Изучаются творчество писателей и поэтов – в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей. Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский.
Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.
Трудовое обучение[править | править код]
- Труд («Художественный труд»): 1-11 класс (иногда 1-8 класс).
- Технология: 5-11 класс. Иногда начинается с 1 класса. В некоторых школах до 7-8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
- Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9-11) классов (не везде). (В некоторых школах (7)8-9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует, при этом курс черчения фактически входит в курс Технологии.
- Общественно полезный труд. Введение данного предмета планируется.[1]
Физкультура[править | править код]
- Физическая культура: 1-11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
- Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
- Шахматы: 1-4 класс. (в некоторых школах с 2 класса)
- Волейбол: 4-6 класс.
- Настольный теннис
- Футбол, баскетбол и др.
Искусство[править | править код]
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1-2 классы (не везде)
- Музыка: 1-11 классы (в некоторых школах с 5 класса)
- Изобразительное искусство (ИЗО) (1-11 классы, в некоторых школах до 9)
- Мировая художественная культура (МХК): 10-11 классы (в некоторых школах с 8)
- Искусство: 7 (10-11) классы (не везде), некоторые классы, по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года – в 8 классе.
Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы[править | править код]
Математические[править | править код]
Арифметика: 1-4 класс
Естественно-научные[править | править код]
Природоведение: 1-4 класс (сейчас 5 класс, не везде).
Черчение (5-9 классы). Изучается на усмотрение руководства
Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)-11 класс
Филологические[править | править код]
Родная литература: 1-4 класс (только в республиках со своим языком)
Прочие (факультативы) (не везде)[править | править код]
- Основы экономики (экономика): 9-11 классы (не везде); предусмотрена БУП РФ для изучению в качестве раздела обществознания или отдельного предмета в 10-11 классах.
- Общественно полезный труд (ОПТ): 10-11 классы (не везде)
- Начальная военная подготовка (НВП): (10)-11 класс (не везде).
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5 (7)-11 классы
- Риторика: 1-4, (11) класс (не везде)
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКиСЭ): 4-5 класс
- Правоведение: 10-11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Обществознание»
- Статистика: 7-9 (10-11) классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Математика»
- Философия: 10-11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Мировая художественная культура»
- Краеведение: (1)7-9 классы (не везде)
- Экология: 7-11 класс (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «Биология» и «География»
- Классный час: 1-11 классы
- Психотренинг: 1-4 классы
- Личное развитие: 1-11 классы
- Образование для общества: 5-11 классы
- Элективные курсы: 5-11 классы
- Проектирование (основы проекта и психологии): 5-11 классы (не везде)
- Истоки: 1-11 классы
- Основы финансовой грамотности 1 – 11 классы
- Индивидуальный проект : 10-11 классы
На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.
На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе – записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.
На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.
Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.
См. также[править | править код]
- Предметная олимпиада
- Профильное обучение
- Наука в России
- Международная стандартная классификация образования
- Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования
- Национальное образовательное учреждение
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (недоступная ссылка) (1 марта 2012). Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 4 июля 2014 года.
Источник