Папка мо учителей физико математического цикла

№
Основное направление
Содержание деятельности
Срок
Ответственные
1
Аналитическая деятельность
1.Анализ работы МО за 2016-2017 уч. год
2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся
3. Анализ результатов итоговой аттестации
4. Анализ проведения школьных олимпиад
5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах
6. Анализ проведения предметной недели
август-сентябрь
по четвертям и полугодиям
август, июнь
по окончанию школьного тура
по окончанию районного тура
по окончанию недели
.
учителя-предметники
2
Планирование и организация деятельности методического объединения
1.Заседания ШМО
2. Планирование работы на 2017-2018 уч. год
3. Утверждение рабочих программ.
4. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС
5. Ярмарка методических идей «Совершенствование методики работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».
6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной недели.
август – май
август – сентябрь
август
ноябрь
январь
октябрь – декабрь
учителя – предметники
учителя – предметники
учителя – предметники
учителя – предметники
3
Оказание практической методической помощи учителям
1. Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках
2. Продолжаем изучать.
– Система работы учителя по организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО.
– Аттестация («Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»)
3. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ уроков
4. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
5. Взаимопосещение уроков.
6. Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации
в течение года
январь
по мере необходимости в течение года
в течение года
в течение года
март
учителя – предметники
учителя – предметники
учителя – предметники учителя – предметники
учителя МО
4
Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся
1. Работа элективов и курсов внеурочной деятельности.
2. Мониторинг качества знаний
3. Мониторинг результатов ОГЭ и ЕГЭ
в течение года
в конце четверти
в течение года
апрель – май
июнь
учителя–предметники
5
Изучение и передача передового опыта
1.Обобщение опыта работы по темам самообразования учителей
2. Круглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
в течение года
в течение года
учителя–предметники
учителя–предметники
6
Работа с одаренными детьми
1. Школьные олимпиады по предметам.
2. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня
3. Предметные недели.
4. Участие в школьной и районной научно-практических конференциях.
октябрь-ноябрь
по графику
в течение года
апрель
учителя–предметники
учителя–предметники
7
Научно-методическая работа.
1.Разработка системы уроков по подготовки учащимися к ОГЭи ЕГЭ. 2.Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации. 3.Работа с информационными системами, заполнение электронного журнала, расширение информационного пространства, освоение работы в интернете. 4.Обмен педагогическим опытом. 5.Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, разработка презентаций по теме урока. 6.Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам.
7. Преподавание математики в школе в условиях реализации концепции математического образования
в течение года
ноябрь
учителя–предметники
Руководитель МО
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
1. Участие педагогов в профессиональных смотрах, конкурсах.
2.Публикация методической продукции
3.Представление результатов методической деятельности.
В течение года
Учителя МО
Источник
Большакова Ольга Анатольевна
МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области
Учитель Информатики и ИКТ
МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа»
Планработы
методическогообъединения
учителей
физико–математическогоцикла
Согласовано зам. директора по УР _______________ Степанова Н. М. « » _____________ 201__ г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол №__ от « »_______ 201__г. |
Планирование работы МО
учителей физико- математического цикла
на 2015-2016
учебный год
Тема методического объединения:
«Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению»
Цель: совершенствовать учебный процесс в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира, изучать методические и организационные условия успешного управления развитием образовательной подготовки школьников в совершенствовании профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей.
Задачи МО на 2015- 2016 учебный год:
Работа по повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся, путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса.
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, работать над обучением учащихся через информационно-коммуникационные технологии.
Организация внеклассной работы учащихся и работа с одаренными детьми.
Обсуждение методики повторения и подготовки к государственной аттестации.
Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся
Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование;
Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;
усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Для дальнейшего эффективного взаимодействия , необходимо наметить новые ориентиры в деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла и обратить внимание на решение следующих проблем:
Усиление аналитической деятельности МО.
Определение оптимальных путей повышения квалификации учителей с учетом современных тенденций в педагогике, индивидуальных потребностей учителя и ученика.
Определение приоритетных направлений деятельности по предупреждению неуспеваемости
Преемственность среднего звена и начального
Осуществление обмена опытом и создание условий для продуктивного профессионального общения между учителями МО ЕМЦ и учителями других МО
Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:
– регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;
– систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;
– каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)
– принимать участие в работе школьных совещаний и педсоветов
развитие учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную деятельность;
подготовка учащихся 10 класса к итоговой аттестации по алгебре
повышение профессиональной компетенции педагогов
внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
совместная работа руководителей МО с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение самостоятельных работ, творческие отчеты учителей.
работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом:
Мероприятия по повышению качества знаний учащихся
Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.
Систематический контроль качества усвоения материала.
Использование на уроке личностно- ориентированных технологий.
Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся по приобретению знаний.
Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся.
Заседания методического объединения физико-математического цикла
Содержание деятельности
ответственный
сроки
1 заседание
План заседания:
1.Анализ работы МО и итоговой аттестации за 2014-2015 уч.год
2.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год.
3.Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам физико-математического цикла в школе.
4.Утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам и тем самообразования учителей.
Курашова Т.А
август
Межсекционная работа:
Комплектование УМК
Составление планов участия в конкурсах учителей и учащихся
Учителя ФМЦ
2 заседание
1.Изучения Положения о проведении Всероссийской олимпиады школьников
2.Результаты проверки тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания образования
3.Утверждение графиков: годовых контрольных работ,
открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения уроков
Чернышов В.Н
сентябрь
Межсекционная работа:
Составление, проведение и анализ входных контрольных работ по математике и алгебре.
Посещение уроков математики в 5 – х классах, физики в 7-х классах
Учителя ФМЦ
Сентябрь-октябрь
3 заседание
План заседания:
Круглый стол: «Использование новых технологий на уроках естественно-математического цикла».
Проведение недели математики
Утверждение плана работы по подготовке к государственной аттестации учащихся
Выступление по темам самообразования
Большакова О.А
Учителя математики
ноябрь
Межсекционная работа:
Посещение уроков алгебры в 7 классе
изучение демонстрационных вариантов КИМ-2016
обзор новинок методической литературы
Учителя ФМЦ
Ноябрь-декабрь
4 заседание
План заседания:
подведение итогов 1 полугодия
итоги муниципального и зонального тура Всероссийской олимпиады
выступления по темам самообразования
Методы и формы работы с неуспевающими учениками.
Бобынцев А.И.
январь
Межсекционная работа:
Взаимопосещение уроков.
Проведения Дня открытых дверей
Подсчет рейтинга учителей по итогам 1 полугодия
Составление списка участников конкурсов «КИТ», «Кенгуру», «Олимпус», «
Учителя ФМЦ
Январь-февраль
5 заседание
План заседания:
Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.
Выступление на МО по теме: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».
Анализ итогов 3 четверти
Выступление по темам самообразования
Барабаш В. И.
март
Межсекционная работа:
Проведение недели физики
Обсуждение итогов краевых диагностических работ за январь-март 2016 г
Корректировка планов работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Взаимопосещение уроков
Март-апрель
6 заседание
План заседания:
Итоги работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год.
Анализ итогов работы членов МО по итогам года.
Подведение итогов обмена опытом работы по темам самообразования, освоения СОТ (современных образовательных технологий) и развития профессиональной компетенции каждого учителя.
Составление плана по самообразованию на 2016-2017 учебный год.
Большакова О.А.
май
Межсекционная работа:
Проведение пробных экзаменов в 9-х, 11-х классах
Составление УМК на 2016-2017 г
Проверка выполнения учебного плана и программ
К недостаткам работы МО можно отнести
Невзаимодействие с МО учителей начальных классов. Не было ни одного посещения уроков в начальных классах.
Планработы
мофизико–математическогоцикла
1 заседание
План заседания:
1.Анализ работы МО и итоговой аттестации за 2014-2015 уч.год
2.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год.
3.Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам физико-математического цикла в школе.
4.Утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам и тем самообразования учителей.
Ответственные: Курашова Т. А, Большакова О. А
Время проведения:
2 заседание
План заседания:
1.Изучения Положения о проведении Всероссийской олимпиады школьников
2.Результаты проверки тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания образования
3.Утверждение графиков: годовых контрольных работ,
открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения уроков
3 заседание
План заседания:
Круглый стол: «Использование новых технологий на уроках естественно-математического цикла».
Проведение недели математики
Утверждение плана работы по подготовке к государственной аттестации учащихся
Выступление по темам самообразования
4 заседание
План заседания:
подведение итогов 1 полугодия
итоги муниципального и зонального тура Всероссийской олимпиады
выступления по темам самообразования
Методы и формы работы с неуспевающими учениками.
5 заседание
План заседания:
Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.
Выступление на МО по теме: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».
Анализ итогов 3 четверти
Выступление по темам самообразования
6 заседание
План заседания:
Итоги работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год.
Анализ итогов работы членов МО по итогам года.
Подведение итогов обмена опытом работы по темам самообразования, освоения СОТ (современных образовательных технологий) и развития профессиональной компетенции каждого учителя.
Составление плана по самообразованию на 2016-2017 учебный год.
Источник
Единая методическая тема школы: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
№
Содержание работы
сроки
ответственные
Заседание №1
1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год
2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
3. Итоги ЕГЭ и ГИА
4. Утверждение плана работы школьного МО на 2014-2015 учебный год
Межсекционная работа
1.Создание базы методических тем самообразования педагогов
сентябрь
2.Создание банка данных одарённых детей по математике, физике, информатике
сентябрь
Все педагоги
3. Организация работы с одарёнными детьми по подготовке к 1 и 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников.
Сентябрь-октябрь
Все педагоги
4. Изучение кодификаторов элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов ЕГЭ и ГИА 2015 г.
Все педагоги
5. Организация работы по подготовке и участию учащихся в интернет-карусели по математике и физике (интернет-соревнование) и других дистанционных олимпиадах («Олимпус» и т.д.)
Все педагоги
6. Подготовка недели математики и физики
Все педагоги
7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Все педагоги
8. Создание банка данных учащихся «группы риска»
Все педагоги
9. Адаптация учащихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения (посещение уроков)
Заседание №2
1.ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе
ноябрь
2. Внедрение ФГОС по математике в основной школе.
3. Состояние современного физического образования в рамках перехода на ФГОС второго поколения
4. Анализ результатов 1 и 2 этапов Всероссийской олимпиады школьников
5. Исследовательская деятельность учащихся
Межсекционная работа
1.Подготовка к районному семинару учителей физики «Урок физики в современной информационной среде»
Ноябрь-декабрь
2. Проведение недели математики и физики
Все педагоги
3. Подготовка учащихся к участию в заочной Всероссийской олимпиаде «Авангард», «Талант» и т.д.
Все педагоги
4. Проведение диагностических срезов по математике в 9, 11 классах, проведение коррекционной работы, мониторинг (проведение аналогичной работы среди учащихся 8, 10 классов)
5. Проведение диагностических срезов в 9, 11 классах по физике, проведение коррекционной работы, мониторинг
6. Проверка тетрадей по математике, физике (качество проверки, частота проверки, аккуратность ведения,…)
Все педагоги
7. Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике
Все педагоги
8. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Все педагоги
9. Подготовка учащихся к участию в районных физических чтениях
Заседание №3
1. Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения (практический семинар)
январь
Все педагоги
2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации
3. Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики через повышение профессиональной компетентности учителей
4. Урок физики в современной информационной среде
Межсекционная работа
1.Подготовка и проведение практического районного семинара по физике «Урок физики в современной информационной среде»
январь
2.Подготовка материалов для проведения экзаменов (промежуточная аттестация школьников).
Январь-март
Все педагоги
3.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации и к ЕГЭ (организация дополнительных групповых, индивидуальных занятий)
Все педагоги
4.Анализ результатов диагностических работ, коррекция результатов
5.Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике (система подготовки к ГИА, ЕГЭ; современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения)
Все педагоги
6. Участие в районных физических чтениях
Заседание №4
1.Утверждение экзаменационного материала по математике, физике для проведения промежуточной аттестации
Конец марта
2.Выступления педагогов по темам самообразования
Все педагоги
Межсекционная работа
1.Осуществление мониторинга диагностических, тренировочных работ учащихся выпускных классов
Апрель-май
2. Подготовка учащихся к переводной аттестации
Все педагоги
3. Подведение итогов участия школьников в различных олимпиадах
4. Продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
5. Подведение итогов работы МО учителей физико-математического цикла
май
Зав. МО учителей физико-математического цикла:
Источник
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования».
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Формы методической работы ММО: семинары, вебинары, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер-классы, взаимопосещение уроков, курсовая подготовка, участие в конкурсах.
Ожидаемый результат: повышение профессионального мастерства педагогов; рост качества знаний обучающихся.
Общие сведения о педагогических кадрах.
№
п/п
Месяц.
Мероприятие.
Ответственные.
1.
А
В
Г
У
С
Т
Заседание № 1
1. Анализ работы ММО за 2018-2019 учебный год.
2. Рассмотрение плана работы ММО на 2019-2020 учебный год.
3. Рассмотрение адаптированных рабочих программ по предметам ММО и программ внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.
4. Рассмотрение материалов промежуточной аттестации в 5-9 классах на 2019-2020 учебный год.
5. Аттестация педагогов в 2019-2020 учебном году.
Имаева Р.Н.
Хайруллина А.Ш.
2.
3.
4.
5.
6.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Проведение входных контрольных работ, тестов, их анализ.
Проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Оформление уголков «Готовимся к экзаменам»
Консультация по теме «Работа со школьной документацией».
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Хайруллина А.Ш.
Имаева Р.Н
Согова А.С.
Гиззатуллина Р.М.
Ризванова Г.М.
Калимуллина Р.Г.
7.
8.
9.
10.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Проведение контрольных работ, тестов за 1 четверть, их анализ.
Консультация по теме «Разработка технологической карты урока».
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Учителя-
предметники.
11.
12.
13.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Заседание № 2
1. Методика анализа и оценки современного урока.
2. Повышение качества знаний учащихся по математике
Участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Учителя-
предметники
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов.
Консультация по теме «Педагогическое сопровождение исследовательских проектов обучающихся по математике»
Проведение контрольных работ, тестов за 1 полугодие, их анализ.
Подготовка к участию в конкурсе творческих проектов учащихся (школьный уровень).
Конкурс творческих проектов учащихся МАНШ (школьный уровень).
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Учителя-
предметники.
20.
21.
22.
23.
24.
Я
Н
В
А
Р
Ь
Проведение предметной недели. Выпуск школьной математической газеты
Подготовка к участию в конкурсе творческих проектов учащихся (муниципальный уровень).
Участие в конкурсе «Учитель года»
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Участие в конкурсе творческих проектов МАНШ учащихся (муниципальный уровень)
Учителя-
предметники.
25.
26.
27.
28.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Подготовка и проведение заседания РМО учителей математики, физики и информатики.
Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ, ГВЭ по предметам в 9 классе.
Заседание № 3
1. Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2019-2020 уч. году
2. Отчет педагогов по темам самообразования.
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Хайруллина А.Ш.
Имаева Р.Н
Согова А.С.
Гиззатуллина Р.М.
Ризванова Г.М..
29.
30.
31.
М
А
Р
Т
Проведение внутришкольного тестирования в форме ЕГЭ по предметам в 11 классе.
Проведение контрольных работ, тестов за 3 четверть, их анализ.
Участие в конкурсах разного уровня Проведение «Кенгуру» (включая дистанционные).
.
Учителя-
предметники.
32.
33.
34.
35.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ, и ЕГЭ по предметам в 9 и 11 классах.
Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, физике.
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
Заседание № 4
Отчет педагогов по темам самообразования.
Учителя-
предметники.
36.
37.
М
А
Й
Проведение промежуточной аттестации в 5-9 классах. Анализ результатов.
Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
.
Учителя-предметники.
38.
ИЮНЬ
Анализ работы ММО за 2019-2020 учебный год.
Хайруллина А.Ш.
Источник