Папка мо учителей физико математического цикла

Папка мо учителей физико математического цикла thumbnail

Основное направление

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Аналитическая деятельность

1.Анализ работы МО за 2016-2017 уч. год

2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся

3. Анализ результатов итоговой аттестации

4. Анализ проведения школьных олимпиад

5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах

6. Анализ проведения предметной недели

август-сентябрь

по четвертям и полугодиям

август, июнь

по окончанию школьного тура

по окончанию районного тура

по окончанию недели

.

учителя-предметники

2

Планирование и организация деятельности методического  объединения

1.Заседания ШМО

2. Планирование работы на 2017-2018 уч. год

3. Утверждение  рабочих программ.

4. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС

5. Ярмарка методических идей «Совершенствование методики работы по  подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».

6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной недели.

август – май

август – сентябрь

август

ноябрь

январь

октябрь – декабрь

учителя – предметники

учителя – предметники

учителя – предметники

учителя – предметники

3

Оказание практической методической помощи учителям

1. Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках 

2. Продолжаем изучать.

 – Система работы учителя  по организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО. 

– Аттестация («Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»)

3. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ  уроков

4. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

5. Взаимопосещение уроков.

6. Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации 

в течение года

январь

по мере необходимости в течение года

в течение года

в течение года

март

учителя – предметники

учителя – предметники

учителя – предметники учителя – предметники

учителя МО

4

Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся

1. Работа элективов и курсов внеурочной деятельности.

2. Мониторинг качества знаний

3. Мониторинг результатов  ОГЭ и ЕГЭ

в течение года

в конце четверти

в течение года

апрель – май

июнь

учителя–предметники

5

Изучение  и передача передового опыта

1.Обобщение опыта работы по темам самообразования учителей

2. Круглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

в течение года

учителя–предметники

учителя–предметники

6

Работа с одаренными детьми

1. Школьные олимпиады по предметам.

2. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня

3. Предметные недели.

4. Участие в школьной и районной научно-практических конференциях.

октябрь-ноябрь

по графику

в течение года

апрель

учителя–предметники

учителя–предметники

7

Научно-методическая работа.

1.Разработка системы уроков по подготовки учащимися к ОГЭи ЕГЭ.                                       2.Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации. 3.Работа с информационными системами, заполнение электронного журнала,   расширение информационного пространства, освоение работы в интернете.                 4.Обмен педагогическим опытом.        5.Внедрение в образовательный процесс информационных технологий,  разработка презентаций по теме урока.                    6.Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам.

7.  Преподавание математики в школе в условиях реализации концепции математического образования

в течение года

ноябрь

учителя–предметники

Руководитель МО

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

1. Участие педагогов в профессиональных смотрах, конкурсах.

2.Публикация методической продукции

3.Представление результатов методической деятельности.

В течение года

Учителя МО

Источник

  1. Большакова Ольга Анатольевна

  2. МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области

  3. Учитель Информатики и ИКТ

МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа»

Планработы

методическогообъединения

учителей

физикоматематическогоцикла

Согласовано

зам. директора по УР

_______________ Степанова Н. М.

« » _____________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании МО Протокол №__ от

« »_______ 201__г.

Планирование работы МО

 учителей физико- математического цикла

на 2015-2016

учебный год

Тема методического объединения:

 «Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного деятельного подхода к обучению»

Цель: совершенствовать  учебный процесс в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира, изучать методические и организационные условия успешного управления развитием образовательной подготовки школьников в совершенствовании профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей.

Задачи МО на 2015- 2016 учебный год:

  1. Работа по повышению уровня знаний, умений и навыков учащихся, путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса.

  1. Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, работать над обучением учащихся через информационно-коммуникационные технологии.

  1. Организация внеклассной работы учащихся и работа с одаренными детьми.

  1. Обсуждение методики повторения и подготовки к государственной аттестации.

  2. Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;

  3. Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся

  4. Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование; 

  5. Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;

  6. усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности

  7. Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.

  8. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Читайте также:  Oracle цикл по списку

  Для дальнейшего  эффективного  взаимодействия  , необходимо  наметить  новые ориентиры в деятельности  методического объединения учителей естественно-математического цикла  и обратить внимание на решение следующих  проблем:

  • Усиление аналитической деятельности МО.

  • Определение оптимальных  путей  повышения  квалификации  учителей с учетом  современных тенденций в педагогике, индивидуальных  потребностей  учителя и ученика.

  • Определение  приоритетных направлений  деятельности  по  предупреждению неуспеваемости

  • Преемственность среднего звена и начального

  • Осуществление  обмена опытом и создание условий  для       продуктивного  профессионального  общения  между учителями МО ЕМЦ и учителями других МО

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2014-2015 учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  • совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:

– регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;

– систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;

– каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом            педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)

          – принимать участие в работе школьных совещаний и педсоветов

  • развитие учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их  в проектную деятельность;

  • подготовка учащихся 10 класса к итоговой аттестации по алгебре

  • повышение профессиональной компетенции педагогов

  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

  • совместная работа руководителей МО с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение самостоятельных работ, творческие отчеты учителей.

  • работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом:

Мероприятия по повышению качества знаний учащихся

  • Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Систематический контроль  качества усвоения материала.

  • Использование на уроке личностно- ориентированных технологий.

  • Формирование навыков самостоятельной работы  у учащихся по приобретению знаний.

  • Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся.

Заседания методического объединения физико-математического цикла

Содержание деятельности

ответственный

сроки

1 заседание 
План заседания:

1.Анализ работы МО и итоговой аттестации за 2014-2015 уч.год

2.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год.

3.Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам физико-математического цикла в школе.

4.Утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам  и тем самообразования учителей.

Курашова Т.А

август

Межсекционная работа:

  • Комплектование УМК

  • Составление планов участия в конкурсах учителей и учащихся

Учителя ФМЦ

2 заседание

1.Изучения Положения о проведении Всероссийской олимпиады школьников

2.Результаты проверки тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания образования

3.Утверждение графиков: годовых контрольных работ,

открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения уроков

Чернышов В.Н

сентябрь

Межсекционная работа:

  • Составление, проведение и анализ входных контрольных работ по математике и алгебре.

  • Посещение уроков математики в 5 – х классах, физики в 7-х классах

Учителя ФМЦ

Сентябрь-октябрь

3 заседание
План заседания:

  1. Круглый стол: «Использование новых технологий на уроках естественно-математического цикла».

  2. Проведение недели математики

  3. Утверждение плана работы по подготовке к государственной аттестации учащихся

  4. Выступление по темам самообразования

Большакова О.А

Учителя математики

ноябрь

Межсекционная работа:

  • Посещение уроков алгебры в 7 классе

  • изучение демонстрационных вариантов КИМ-2016

  • обзор новинок методической литературы

Учителя ФМЦ

Ноябрь-декабрь

4 заседание 
  План заседания:

  1. подведение итогов 1 полугодия

  2. итоги муниципального и зонального тура Всероссийской олимпиады

  3. выступления по темам самообразования

  4. Методы и формы работы с неуспевающими учениками.

Бобынцев А.И.

январь

Межсекционная работа:

  • Взаимопосещение уроков.

  • Проведения Дня открытых дверей

  • Подсчет рейтинга учителей по итогам 1 полугодия

  • Составление списка участников конкурсов «КИТ», «Кенгуру», «Олимпус», «

Учителя ФМЦ

Январь-февраль

5 заседание

План заседания:

  1. Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.

  2. Выступление на МО по теме: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».

  3. Анализ итогов 3 четверти

  4. Выступление по темам самообразования

Барабаш В. И.

март

Межсекционная работа:

  • Проведение недели физики

  • Обсуждение итогов краевых диагностических работ за январь-март 2016 г

  • Корректировка планов работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  • Взаимопосещение уроков

Март-апрель

6 заседание 
План заседания:

  1. Итоги работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год.

  2. Анализ итогов работы  членов МО по итогам года.

  3. Подведение итогов обмена опытом работы по темам самообразования, освоения СОТ (современных образовательных технологий) и развития профессиональной компетенции каждого учителя.

  4. Составление плана по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

Большакова О.А.

май

Межсекционная работа:

  • Проведение пробных экзаменов в 9-х, 11-х классах

  • Составление УМК на 2016-2017 г

  • Проверка выполнения учебного плана и программ

К недостаткам работы МО можно отнести

Невзаимодействие с МО учителей начальных классов. Не было ни одного посещения уроков в начальных классах.

Планработы

мофизикоматематическогоцикла

1 заседание 
План заседания:

1.Анализ работы МО и итоговой аттестации за 2014-2015 уч.год

Читайте также:  Блок из цикла возмездие

2.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый учебный год.

3.Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам физико-математического цикла в школе.

4.Утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам  и тем самообразования учителей.

Ответственные: Курашова Т. А, Большакова О. А

Время проведения:

2 заседание

План заседания:

1.Изучения Положения о проведении Всероссийской олимпиады школьников

2.Результаты проверки тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания образования

3.Утверждение графиков: годовых контрольных работ,

открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения уроков

3 заседание
План заседания:

  1. Круглый стол: «Использование новых технологий на уроках естественно-математического цикла».

  2. Проведение недели математики

  3. Утверждение плана работы по подготовке к государственной аттестации учащихся

Выступление по темам самообразования

4 заседание 
  План заседания:

  1. подведение итогов 1 полугодия

  2. итоги муниципального и зонального тура Всероссийской олимпиады

  3. выступления по темам самообразования

Методы и формы работы с неуспевающими учениками.

5 заседание

План заседания:

  1. Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.

  2. Выступление на МО по теме: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».

  3. Анализ итогов 3 четверти

Выступление по темам самообразования

6 заседание 
План заседания:

  1. Итоги работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Задачи на 2016-2017 учебный год.

  2. Анализ итогов работы  членов МО по итогам года.

  3. Подведение итогов обмена опытом работы по темам самообразования, освоения СОТ (современных образовательных технологий) и развития профессиональной компетенции каждого учителя.

  4. Составление плана по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

Источник

Единая методическая тема школы: Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:

2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

Содержание работы

сроки

ответственные

Заседание №1

1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год

2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

3. Итоги ЕГЭ и ГИА

4. Утверждение плана работы школьного МО на 2014-2015 учебный год

Межсекционная работа

1.Создание базы методических тем самообразования педагогов

сентябрь

2.Создание банка данных одарённых детей по математике, физике, информатике

сентябрь

Все педагоги

3. Организация работы с одарёнными детьми по подготовке к 1 и 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь-октябрь

Все педагоги

4. Изучение кодификаторов элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов ЕГЭ и ГИА 2015 г.

Все педагоги

5. Организация работы по подготовке и участию  учащихся в интернет-карусели по математике и физике (интернет-соревнование) и других дистанционных олимпиадах («Олимпус» и т.д.)

Все педагоги

6. Подготовка недели математики и физики

Все педагоги

7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги

8. Создание банка данных учащихся «группы риска»

Все педагоги

9. Адаптация учащихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения (посещение уроков)

Заседание №2

1.ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

ноябрь

2. Внедрение ФГОС  по математике в основной школе.

3. Состояние современного физического образования в рамках перехода на ФГОС второго поколения

4. Анализ результатов 1 и 2 этапов Всероссийской олимпиады школьников

5. Исследовательская деятельность учащихся

Межсекционная работа

1.Подготовка к районному семинару учителей физики «Урок физики в современной информационной среде»

Ноябрь-декабрь

2. Проведение недели математики и физики

Все педагоги

3. Подготовка учащихся к участию в заочной Всероссийской олимпиаде «Авангард», «Талант» и т.д.

Все педагоги

4. Проведение диагностических срезов по математике в  9, 11 классах, проведение коррекционной работы, мониторинг (проведение аналогичной работы среди учащихся 8, 10 классов)

5. Проведение диагностических срезов в 9, 11 классах по физике, проведение коррекционной работы, мониторинг

6. Проверка тетрадей по математике, физике (качество проверки, частота проверки, аккуратность ведения,…)

Все педагоги

7. Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике

Все педагоги

8. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги

9. Подготовка учащихся к участию в районных физических чтениях

Заседание №3

1. Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения (практический семинар)

январь

Все педагоги

2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации

3. Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики через повышение профессиональной компетентности учителей

4. Урок физики в современной информационной среде

Межсекционная работа

1.Подготовка и проведение практического районного семинара по физике «Урок физики в современной информационной среде»

январь

2.Подготовка материалов для проведения экзаменов (промежуточная аттестация школьников).

Январь-март

Все педагоги

3.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации и к ЕГЭ (организация дополнительных групповых, индивидуальных занятий)

Все педагоги

4.Анализ результатов диагностических работ, коррекция результатов

5.Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике (система подготовки к ГИА, ЕГЭ; современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения)

Читайте также:  Цикл кребса легче запомнить

Все педагоги

6. Участие в районных физических чтениях

Заседание №4

1.Утверждение экзаменационного материала по математике, физике для проведения промежуточной аттестации

Конец марта

2.Выступления педагогов по темам самообразования

Все педагоги

Межсекционная работа

1.Осуществление мониторинга диагностических, тренировочных работ учащихся выпускных классов

Апрель-май

2. Подготовка учащихся к переводной аттестации

Все педагоги

3. Подведение итогов участия школьников в различных олимпиадах

4. Продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

5. Подведение итогов работы МО учителей физико-математического цикла

май

Зав. МО учителей физико-математического цикла:  

Источник

  Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках   в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования».

            Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

            Формы методической работы ММО: семинары, вебинары, работа учителей над темами самообразования,  открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер-классы, взаимопосещение уроков, курсовая подготовка, участие в конкурсах.

            Ожидаемый результат: повышение профессионального мастерства педагогов; рост качества знаний обучающихся.

Общие сведения о педагогических кадрах.

п/п

Месяц.

Мероприятие.

Ответственные.

1.

А

В

Г

У

С

Т

Заседание № 1

1. Анализ  работы ММО за 2018-2019 учебный год.

2. Рассмотрение плана работы ММО на 2019-2020 учебный год.

3. Рассмотрение адаптированных рабочих программ по предметам ММО и программ внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.

4. Рассмотрение материалов промежуточной аттестации в 5-9 классах на 2019-2020 учебный год.

5. Аттестация педагогов в 2019-2020 учебном году.

Имаева Р.Н.

Хайруллина А.Ш.

2.

3.

4.

5.

6.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Проведение входных контрольных работ, тестов, их анализ.

Проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Оформление уголков «Готовимся к экзаменам»

 Консультация по теме «Работа со школьной документацией».

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Хайруллина А.Ш.

Имаева Р.Н

Согова А.С.

Гиззатуллина Р.М.

Ризванова Г.М.

Калимуллина Р.Г.

7.

8.

9.

10.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Проведение школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Проведение контрольных работ, тестов за 1 четверть, их анализ.

 Консультация по теме «Разработка технологической карты урока».

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Учителя-

предметники.

11.

12.

13.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Заседание № 2

1. Методика анализа и оценки современного урока.

2. Повышение качества знаний учащихся по математике 

Участие  в муниципальном этапе  Всероссийской предметной олимпиады школьников

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Учителя-

предметники

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по государственной итоговой аттестации обучающихся  9 классов.

 Консультация по теме «Педагогическое сопровождение исследовательских проектов обучающихся по математике»

Проведение контрольных работ, тестов за 1 полугодие, их анализ.

Подготовка к участию в конкурсе творческих проектов учащихся  (школьный уровень).

Конкурс творческих проектов учащихся МАНШ  (школьный уровень).

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Учителя-

предметники.

20.

21.

22.

23.

24.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Проведение предметной недели. Выпуск школьной математической газеты

Подготовка к участию в конкурсе творческих проектов учащихся (муниципальный уровень).

Участие в конкурсе «Учитель года»

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Участие в конкурсе творческих проектов МАНШ учащихся (муниципальный уровень)

Учителя-

предметники.

25.

26.

27.

28.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Подготовка и проведение заседания РМО учителей математики, физики и информатики.

Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ, ГВЭ по предметам в 9 классе.

Заседание № 3

1. Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2019-2020 уч. году
2. Отчет педагогов по темам самообразования.

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Хайруллина А.Ш.

Имаева Р.Н

Согова А.С.

Гиззатуллина Р.М.

Ризванова Г.М..

29.

30.

31.

М

А

Р

     Т

Проведение внутришкольного тестирования в форме ЕГЭ по предметам в 11 классе.

Проведение контрольных работ, тестов за 3 четверть, их анализ.

Участие в конкурсах разного уровня Проведение «Кенгуру» (включая дистанционные).

.

Учителя-

предметники.

32.

33.

34.

35.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ, и ЕГЭ  по предметам в 9 и 11 классах.

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, физике.

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Заседание № 4

Отчет педагогов по темам самообразования.

Учителя-

предметники.

36.

37.

М

А

Й

Проведение промежуточной аттестации в 5-9 классах. Анализ результатов.

Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

.

Учителя-предметники.

38.

ИЮНЬ

Анализ  работы ММО за 2019-2020 учебный год.

Хайруллина А.Ш.

Источник