Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 1

Циклы на языке Паскаль Выполнил учитель информатики и метематики ГБОУ гимназии №402 им. Алии Молдагуловой Санина Марина Сергеевна

Слайд 2

Познакомиться с понятием цикла, видами циклических алгоритмов, сформировать умения пользоваться операторами цикла, сформировать умение решать задачи с использованием цикла. Цели:

Слайд 3

Цикл – это многократно повторяющиеся фрагменты программ.

Слайд 4

Циклы с предусловием В цикле с предусловием сначала проверяется условие, затем, в зависимости от того, истинно оно или ложно, либо выполняется тело цикла, либо следует переход к оператору, следующему за телом цикла. После завершения тела цикла управление вновь передается на проверку условия. Естественно, предполагается, что в теле цикла было обеспечено некоторое изменение входящих в условие переменных — в противном случае произойдет зацикливание и программа “зависнет”.

Слайд 5

Циклы с постусловием Для цикла с постусловием сначала выполняется тело цикла, затем управление передается на проверку условия. В зависимости от истинности или ложности условия, тело цикла выполняется повторно или же происходит переход к оператору, следующему за телом цикла. предполагается, что в теле цикла было обеспечено некоторое изменение входящих в условие переменных — в противном случае произойдет зацикливание и программа “зависнет”.

Слайд 6

Основное отличие цикла с предусловием от цикла с постусловием: цикл с постусловием гарантированно выполняется хотя бы раз, а цикл с предусловием может не выполняться ни разу, если условие сразу же окажется ложным.

Слайд 8

ЦИКЛЫ

Слайд 9

Цикл for (цикл со счетчиком ) Служебные слова: for (для) ; to (увеличиваясь к) ; do (выполнять, делать). Цикл for предназначен в основном для таких видов циклов, когда количество операций нам заранее известно или может быть вычислено.

Слайд 11

Var s,k : integer; Begin s := 0;for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln (s); End. Пример использования цикла for

Слайд 12

Цикл While ( цикл с предусловием ) C лужебные слова : while (пока), do (делать, выполнять) . Цикл while предназначен для повторного вычисления блока операторов, пока остается истинным задаваемое в нем выражение-условие. Работу цикла можно описать словами: “пока логическое выражение истинно, повторяется тело цикла”.

Слайд 14

Var i , n: integer; begin write (‘ Количество знаков: ‘); readln (n); i := 1; while i

Слайд 15

Цикл REPEAT( цикл с постусловием ) C лужебные слова : repeat (повторять) ; until (до) . При выполнении этого оператора цикла последовательность операторов, находящихся между словами repeat и until , выполнится один или более раз. Этот процесс завершается, когда логическое выражение примет (впервые) значение true .

Слайд 17

Var i , n: integer; begin write (‘ Количество знаков: ‘); readln (n); i := 1; repeat write (‘(*) ‘); i := i + 1 until i > n; readln end. Пример использования цикла repeat

Слайд 18

Решите задачи: Найти среднее арифметическое N первых натуральных чисел. D:Desktop Задача Гаусса. docx

Слайд 19

Вопросы: Что нового вы узнали? Какие знания вам помогли усвоить материал урока? Что на ваш взгляд вам удалось освоить лучше, а что нет? Над чем вам необходимо поработать? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Слайд 21

Используемы ресурсы https://life-prog.ru/view_algoritmleng.php?id=84 ; https://pas1.ru/image/view/17/_original ; https://www.fipi.ru/ ; https://inf. сдамгиа.рф / ; https://pers.narod.ru/study/pascal/09.html .

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Язык программирования Паскаль.

Операторы циклов в Паскале

Слайд 2
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Циклические процессы.
Циклическими называются программы, содержащие циклы. Цикл — это многократно повторяемый участок программы.
В организации цикла можно выделить следующие этапы:
– подготовка (инициализация) цикла (ПЦ);
– выполнение вычислений цикла (тело цикла) (ТЦ);
– модификация параметров (МП) или подготовка данных (ПД)
– проверка условия окончания цикла (ПУ).

Слайд 3
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Виды циклических алгоритмов

Слайд 4
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 5
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 6
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 7
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

1. Цикл с постусловием (Repeat) (итерационный)

repeat <оператор> until <условие>
Пример: подсчет суммы натуральных чисел от 1 до 50:

var i, sum: integer;
begin
sum:=0; i:=0;
repeat
i:=i+1;
sum:=sum+i;
until i=50;
writeln(‘Сумма равна: ‘,sum);
readln;
end.

Слайд 8
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

2. Цикл с предусловием (While) (итерационный)

while <условие> do <оператор>.
var i, sum: integer;
begin
sum:=0; i:=0;
while i<50 do begin
i:=i+1;
sum:=sum+i;
end;
writeln(‘Сумма равна: ‘,sum);
readln;
end.

Слайд 9
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 10
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 11
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях (циклы While и Repeat)
Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях (циклы While и Repeat)
Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено (цикл For).

Слайд 12
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

program summ; {Пример: Сортировка массива по возрастанию}
program summ; {Пример: Сортировка массива по возрастанию}
var a:array[1..100] of integer;
s,j,n,i:integer;
begin
write(‘vvedite chislo elementov: ‘);
read(n);
for i:=1 to n do
begin
write(‘a[i]: ‘); ввод чисел с экрана
read(a[i]);
end;

Слайд 13
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

for i:=1 to n-1 do
for i:=1 to n-1 do
begin
for j:=i+1 to n do
begin
if a[i]>a[j] then
begin
s:=a[i];
a[i]:=a[j];
a[j]:=s;
end;
end;
end;
for i:=1 to n do
write(a[i]);
end.

Слайд 14
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Язык программирования Паскаль.

Символьные и строковые переменные

Слайд 15
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

1. Символьный тип
Тип данных, переменные которого хранят ровно один
символ (букву, цифру, знак препинания и т.п.)
называется символьным, в Паскале — char.
var a, b, chislo, ch: char;
begin
a:=‘*’; b:=‘R’; chislo:=‘3’
ch:=‘Д‘;
символ 3 отличается от целого числа 3 тем, что символ не может быть использован в арифметических операциях
………………………………………………..
write(‘Выйти из игры? (Да/Нет)’);
readln(ch);
if ch:=’Д’ then …{выходить}… else …{продолжать}…;

Слайд 16
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 17
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 18
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 19
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 20
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 21
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 22
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 23
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 24
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

2. Строковый тип
Строка – последовательностей из символов.
var <имя_строки>: string[<длина>]
var s: string; {максимальная длина строки — 255 символов}
s1: string[n]; {максимальная длина — n символов}.
s2: string[10]; { длина 10 символов}.

s:=’Hello, world!’

program Hello;
var s: string;
begin
write(‘Как Вас зовут: ‘);
readln(s);
write(‘Привет, ‘,s,’!’);
end.

Слайд 25
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 26
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 27
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 28
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 29
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 30
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 31
Операторы цикла паскаль презентация

Читайте также:  Цикл хетча и слэка

Слайд 32
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Язык программирования Паскаль.

Перечисляемый и ограниченные типы

Слайд 33
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

1. Перечисляемый тип

Перечисляемый тип задаётся перечислением тех значений,
которые он может получать. Каждое значение именуется
некоторым идентификатором и распологается в списке,
обрамлённом круглыми скобками.
type имя = (идентификатор, идентификатор, …, идентификатор);
Type
Days = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);
Rainbow = (Red, Orange, Yellow, Green, Light_blue, Blue, Violet );
var day: Days;
color: Rainbow;
day:=Wed;
if day>Fri then writeln(‘Сегодня выходной’);
if day=Mon then writeln(‘Началась рабочая неделя’);

Слайд 34
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

Для любого перечислимого типа постулируются следующие аксиомы:
Все идентификаторы пронумерованы, т.е. каждый идентификатор имеет свой порядковый номер. Первому идентификатору соответствует порядковый номер 0, следующим 1, 2, и т.д.
Все идентификаторы различны т.е. wi≠wj , если i≠j.
Все идентификаторы упорядочены, т.е. wi<wj если i<j.
Значениями переменной типа T могут быть только идентификаторы wi,…wj.
Не должно быть повторения идентификаторов в других типах.

Слайд 35
Операторы цикла паскаль презентация

Слайд 36
Операторы цикла паскаль презентация

Описание слайда:

2. Ограниченный тип

Ограниченный тип данных представляет собой интервал значений порядкового типа, называемого базовым типом. Описание типа задаёт наименьшее и наибольшее значения, входящие в этот интервал.
type SmallLatin = ‘a’..’z’; {малые латинские буквы}
Holidays = Sat..Sun; {выходные}
Var sl: SmallLatin;
Var a: 1..25; ch: ‘a’ ..’z’;
 переменные а и ch могут принимать значения только из
указанного интервала

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Циклы

Слайд 2

Цикл for

Слайд 3

Задача: Вывести на экран 5 раз « Hello ». Решение: умеем составлять линейный алгоритм program primer 1; begin writeln(‘ Hello’); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); end. Неэффективная программа

Слайд 4

Для записи повторяющейся последовательности операторов используют циклы Program primer 1; var i: integer; begin for i:=1 to 5 do begin writeln(‘Hello’); end; end. Здесь переменная i запоминает сколько раз выполнилась повторяющаяся команда (тело цикла)

Слайд 5

Цикл – это повторяющаяся последовательность операторов. Циклы бывают арифметические и итерационные Арифметический цикл – это такой цикл, число повторений которого известно заранее. В Pascal такой цикл обычно реализуется с помощью оператора for . Итерационный цикл – это такой цикл, число повторений которого заранее неизвестно и выход из цикла производится в случае выполнения или невыполнения какого-то условия. В Pascal такие циклы обычно реализуются с помощью операторов while и repeat

Слайд 6

Цикл for Принцип работы: Сначала счетчику цикла присваивается начальное значение. Если это значение не больше конечного значения, то выполняется тело цикла. Затем значение счетчика увеличивается на 1 и опять сравнивается с конечным значением. Если оно по-прежнему не больше конечного значения, то оператор выполняется еще раз и так далее. Замечание: если тело цикла состоит из одного оператора, то begin и end можно опустить

Слайд 7

Принцип работы: как и в первом случае, пока начальное значение не меньше конечного значения, то выполняется тело цикла. Затем значение счетчика уменьшается на 1

Слайд 8

Задачи: 1) Написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n 2) Написать программу, которая подсчитывает сумму натуральных чисел от 1 до n 3) Написать программу, которая считает x n для вещественного x и натурального n 4) Написать программу, которая выводит на экран: 20 40 80 160 320 5) Написать программу, которая подсчитывает произведение натуральных чисел от 1 до n Решение

Слайд 9

1) Написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n

Слайд 10

2) Написать программу, которая подсчитывает сумму натуральных чисел от 1 до n

Слайд 11

3) Написать программу, которая считает x n для вещественного x и натурального n

Слайд 12

4) Написать программу, которая выводит на экран: 20 40 80 160 320

Слайд 13

5 ) Написать программу, которая подсчитывает произведение натуральных чисел от 1 до n

Слайд 14

Решение задач ОГЭ Дан фрагмент программы. Чему будет равна переменная s в результате работы данной программы? Решение: В этой задаче есть цикл for. Тело цикла будет выполняться 4 раза (при n=2,3,4,5 ) . s=2 n=2 s=2+2*2=6 n=3 s=6+3*2=12 n=4 s=12+4*2=20 n=5 s=20+5*2=30 Программа выводит значение переменной s , значит на экране будет число 30 Ответ: 30

Слайд 15

Задачи Даны фрагменты программы. Что будет напечатано на экране в результате работы данных программ?

Слайд 16

Цикл While (цикл с предусловием)

Слайд 17

Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Решение: умеем составлять алгоритм с циклом for Программа с циклом for Program m 1 ; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); for i:=1 to n do write(i,’ ‘); end . Программа с циклом while Program m2; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); i:=1; while i

Слайд 18

Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Пока истинно условие i

Слайд 19

Общий вид цикла while Цикл while организует выполнение тела цикла неизвестное заранее число раз. Выход осуществляется, если условие окажется ложным. Принцип работы: перед каждым выполнением цикла анализируется условие: если оно истинно, выполняется тело цикла и управление передается на повторную проверку условия. Если условие ложно – цикл завершается и управление передается на оператор, следующий за циклом while .

Слайд 20

Замечания : Если условие во время цикла не будет изменяться, то возможна ситуация зацикливания, т.е. цикл не закончится никогда. Поэтому внутри цикла должны находится операторы, приводящие к изменению условия, чтобы цикл мог корректно завершиться Если тело цикла состоит из одного оператора, то begin и end можно опустить

Слайд 21

Задачи: 1) Напечатать целые числа -10, -5, 0, 5…20 2) Найти произведение чисел из диапазона от A до B ( A

Слайд 22

Задачи: 5) Напечатать все целые значения от A до B с шагом h . Вход: 1 10 2 Вход: 5 20 5 Выход: 1 3 5 7 9 Выход: 5 10 15 20 6) Найти сумму чисел из диапазона от A до B с шагом 3. Вход: 1 15 Вход: 0 10 Выход: 35 Выход: 18 7) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 5 Выход: 1.83 Выход: 2.28 8) Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений 5,10,15…50 фунтов (1 фунт=0,453 кг) Выход: 5 фунтов=2,265 кг 10 фунтов=4,53 кг … 50 фунтов=22,65 кг Решение

Читайте также:  Квартиры в новостройках санкт петербурга нулевой цикл

Слайд 25

Цикл repeat (цикл с постусловием)

Слайд 26

Общий вид цикла Принцип работы: выполняется тело цикла. Если истинно, то выполнение цикла завершится. Если ложно, то снова выполняется тело цикла

Слайд 27

Замечания: т. к. условие завершения цикла проверяется в конце цикла, то операторы тела цикла выполнятся хотя бы один раз В цикле repeat , так же как и в операторе while возможна ситуация зацикливания в случае, если всегда будет оставаться ложным

Слайд 28

Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Программа с циклом while Program m2; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); i:=1; while in end .

Слайд 29

Задачи: 1 ) Напечатать все целые значения от A до B с шагом h . Вход: 1 10 2 Вход: 5 20 5 Выход: 1 3 5 7 9 Выход: 5 10 15 20 2 ) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 2 Выход: 14 Выход: 5 3 ) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 5 Выход: 1.83 Выход: 2.28 Решение

Слайд 31

Источники информации М. В. Огнева, Е. В. Шуринова, Turbo Pascal : первые шаги. Саратов: издательство «Стило», 2001 https://opengia.ru/subjects/informatics-9 https://kpolyakov.spb.ru

Источник

Методические рекомендации к презентации «Циклы»

Данная презентация может использоваться на уроках при изучении темы «Программирование на языке Pascal», а так же на кружковых и факультативных занятиях по программированию. Презентация содержит 29 слайдов разделенных на 4 темы.

Тема 1. Виды циклов.

Слайд 1. Показан синтаксис цикла со счетчиком. Показаны форма записи с программными скобками и без них, а также при убывании переменной цикла.

Слайд 2. Показано различие блок-схем цикла со счетчиком при использовании программных скобок Begin End.

Слайд 3. Показан пример использования цикла со счетчиком в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC. На мой взгляд, именно графические задачи лучше всего помогают понять принципы построения циклических алгоритмов.

Слайд 4. Показан синтаксис и блок-схема цикла с постусловием.

Слайд 5. Показан пример использования цикла с постусловием в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC.

Слайд 6. Показан синтаксис и блок-схема цикла с предусловием.

Слайд 7. Показано различие блок-схемы цикла с предусловием при использовании программных скобок Begin End.

Слайд 8. Показан пример использования цикла с предусловием в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC.

Часть 2. Графические задачи на циклы.

Как я уже говорил, легче понимаются принципы работы циклических алгоритмов на графических задачах. Поэтому первой темой при решении задач с циклами я предлагаю использовать графические задачи.

Слайд 9. Содержит два решения задачи изображения веера из линий. Первое решение похоже на решение из слайда 3. В нем используется две переменные, одна для хранения текущей координаты Х, а другая хранит номер итерации. Во втором примере обе эти задачи объединены в одной переменной.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

а) б) в)

г) д) е)

ж) з) и)

Подобных задач можно придумать огромное количество. Причем ученик должен реализовать данную задачу с использованием всех трех видов циклов. Это очень полезно для тренировки применения различных видов циклов.

Слайд 10. Содержит текст программы для рисования линий параллельных главной диагонали экрана. В таких задачах, как правило, изменяются несколько параметров.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

к) л) м)

н) о) п)

р) с) т)

Слайд 11. Содержит пример задачи со вложенными циклами.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

у) ф) х)

ч) щ) э)

ю) я) **)

Часть 3. Расчетные задачи на циклы.

Слайд 13. Содержит тест программы и результаты ее работы для решения следующей задачи: Построить таблицу значений функции y = 3 sin x + cos 2x на интервале [-1 ; 1] с шагом Δх = 0,1.

Слайд 14. Содержит фрагмент программы для вывода таблицы значений функции с учетом области определения. А так же построения таблицы функции заданной кусочно.

Слайд 15. Показан пример особенности работы интерпретатора языка с действительными числами.

Слайд 16. Показан способ решения данной проблемы.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

  1. А**************************************************************

Функция

а

в

Δх

Функция

а

в

Δх

а)

-3

3

0,1

д)

-2

2

0,1

б)

-3

3

0,1

е)

2,5

0,1

в)

-10

10

1

ж)

-2

2

0,1

г)

-4

4

0,2

и)

-3

3

0,1

В****************************************************************

Функция

а

в

Δх

Функция

а

в

Δх

к)

-3

3

0,1

о)

-10

10

1

л)

-10

10

1

п)

-10

10

1

м)

-10

10

1

р)

-10

10

1

н)

-10

10

1

с)

-10

10

1

С****************************************************************

Функция

А

в

Δх

Функция

а

в

Δх

т)

-10

10

1

ф)

-10

10

1

у)

-10

10

1

х)

-2

2

0,1

Слайд 17. Показан пример задачи на обработку числовой последовательности, вводимой с клавиатуры.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

  1. С клавиатуры вводятся N чисел. Найти их сумму.

  2. С клавиатуры вводятся N чисел. Найти количество четных чисел.

  3. С клавиатуры вводятся N чисел. Найти сумму отрицательных элементов

Слайд 18. Содержит пример программы на нахождение суммы конечного ряда.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

  1. Найти сумму всех целых чисел от 100 до 500 .

  2. Найти произведение целых чисел от 5 до 15.

  3. Найти произведение всех целых чисел от 1 до а. (Значение а вводится с клавиатуры).

  4. Найти сумму всех целых чисел от 1 до а. (Значение а вводится с клавиатуры).

  5. Найти сумму всех целых чисел от а до 500. (Значение а вводится с клавиатуры).

  6. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму всех целых чисел от А до В включительно.

  7. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму квадратов всех целых чисел от А до В включительно.

  8. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму всех четных чисел от А до В включительно.

  9. Найдите сумму всех двузначных чисел.

  1. Дано целое число N (N>0). Найти произведение N сомножителей

1,1*1,2*1,3*…

  1. Дано целое число N (N>0). Найти значение выражения из N слагаемых (знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

Читайте также:  Стихи гумилева цикл капитаны

1,1 – 1,2 + 1,3 – …

  1. Дано целое число N (N>0). Найти квадрат данного числа , используя для его вычисления следующую формулу:

N2 = 1 + 3 + 5 + … +(2*N – 1)

  1. Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Найти А в степени N.

AN = A*A*…*A

  1. Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа А от 1 до N.

  2. Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму:

1 + А + А2 + А3 + … + АN

  1. Дано целое число N (N>0). Найти факториал числа N.

N! = 1*2*3*…*N

  1. Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму:

1! + 2! + 3! + … + N!

  1. Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму

Слайд 19. Содержит пример программы с использованием вложенных циклов. А так же использование разложения числа на разряды.

Слайд 20. Содержит блок-схему к задаче со вложенными циклами.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

  1. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2*В=С2.

  2. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2 + В2 = С2.

  3. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2 + В2 – С = 0.

  4. Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А+ В = С2.

  5. Найти все трехзначные числа сумма цифр которых делится на 2 и на 3.

  6. Найти все трехзначные числа, которые состоят из разных цифр, а их сумма равна А ( А вводится с клавиатуры).

  7. Найти все четырехзначные числа для цифр из которых состоит это число выполняется равенство АВ – СД = А+В+С+Д (Где А,В,С,Д – цифры из которых состоит число)

  8. Найти все трехзначные числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, при делении на 3 остаток 2, при делении на 4 остаток 3, а само число делится на 5. (без остатка)

  9. Число Армстронга – такое число из k цифр, для которого сумма k-x степеней его цифр равна самому числу. Например, число 153 является числом Армстронга (k=3) т.к. 153=13+53+33. Требуется написать программу для нахождения всех трёхзначных чисел Армстронга.

Слайд 21. Содержит пример программы нахождения суммы бесконечного ряда.

Слайд 22. Содержит пример вычислении площади криволинейной трапеции. В данном случае рассматривается метод прямоугольников. Задачи с 21 и 22 слайда можно дать как ознакомительные.

Слайд 23. Содержит тест программы для вычисления количества цифр в числе, введенном с клавиатуры.

После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:

  1. В 1998 году на счету было 10 долларов, каждый год сумма увеличивалась на 11%, через сколько лет на счету будет 100 долларов.

  2. Мысленно разделите земной шар пополам, получившуюся половину снова на двое, и т. д. Сколько таких делений потребуется, чтобы последние части получились размером с атом.

  3. Царевна – лягушка ежедневно съедает на 20 % комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.

  4. Мой богатый дядюшка подарил мне 1 доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько мне исполнилось лет. Написать программу, определяющую, сколько денег будет на счете в 16 лет.

  5. Произведение нескольких первых идущих подряд нечетных чисел равно Р (вводится с клавиатуры). Сколько сомножителей взято? Если введенное число не является произведением нечетных чисел, вывести соответствующее сообщение.

  6. . Начав тренировки, спортсмен пробежал в первый день 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10 процентов, нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.

  7. 12 шариков вложено друг в друга. Определите их общий объем, если самый маленький шарик имеет радиус 10 см, а каждый следующий на 1 см больше. Объем шара вычисляется по формуле: V=4/3·3,14·R3.

  8. Шары уложены в форме треугольника так, что в 1 ряду был 1шар, во 2-м -2, в третьем – 3 и т.д. Сколько потребуется шаров, чтобы можно было бы составить такой треугольник из 30 рядов?

  9. По легенде создатель шахмат попросил в награду от персидского шаха столько зерен пшеницы, сколько получится, если на первую клетку доски положить 1 зерно, а на каждую последующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. Определите сколько тысяч тонн это составит, если в 1 тыс. тонн примерно 15·109 зерен?

Часть 4. Всегда ли нужны циклы.

Слайд 24. Содержит текст решения задачи Найти сумму целых четных чисел от 2 до 100. Решение приведено с использованием цикла и вложенного в него условия.

Слайд 25. Содержит пример решения той же задачи через арифметическую прогрессию. Этот алгоритм будет линейным.

После этого можно выполнить практическую работу, в которой составляются две программы. Первая, линейная, по которой находится контрольное значение суммы. (правый столбик таблицы). Вторая с использованием циклического алгоритма, для нахождения суммы конечного ряда.

Расчет конечных сумм

В приводимых задачах необходимо составить программу расчета конечной суммы и программу сравнения полученного результата с контрольным значением. Число членов суммы вводится с клавиатуры с защитой от возможного неверного ввода данных.

Для закрепления темы необходимо решать как можно больше задач. Их количество напрямую зависит от количества часов отведенных на изучение данной темы и курса программирования в целом.

На мой взгляд самыми удачными задачниками по программированию являются:

  1. Сборник задач по программированию. 2-е издание. Автор Д.М. Златопольский. Изданный в СПб «БХВ-Петербург» в 2007 году.

  2. Электронная версия задачника Programming Taskbook Версия 4.6, распространяемая с системой программирования Pascal ABC. Автор М.Э.Абрамян..

В них представлены задачи по всем темам курса программирования.

Мною на основе этих задачников и некоторых других источников сделан собственный мини задачник с делением задач на три группы сложности А,В и С.

Ссылка на задачник:

https://privples.iv-edu.ru/informatica/1/Mater/SBORNIK_ZADAS.doc

Источник