Операторы цикла паскаль презентация
Слайд 1
Циклы на языке Паскаль Выполнил учитель информатики и метематики ГБОУ гимназии №402 им. Алии Молдагуловой Санина Марина Сергеевна
Слайд 2
Познакомиться с понятием цикла, видами циклических алгоритмов, сформировать умения пользоваться операторами цикла, сформировать умение решать задачи с использованием цикла. Цели:
Слайд 3
Цикл – это многократно повторяющиеся фрагменты программ.
Слайд 4
Циклы с предусловием В цикле с предусловием сначала проверяется условие, затем, в зависимости от того, истинно оно или ложно, либо выполняется тело цикла, либо следует переход к оператору, следующему за телом цикла. После завершения тела цикла управление вновь передается на проверку условия. Естественно, предполагается, что в теле цикла было обеспечено некоторое изменение входящих в условие переменных — в противном случае произойдет зацикливание и программа “зависнет”.
Слайд 5
Циклы с постусловием Для цикла с постусловием сначала выполняется тело цикла, затем управление передается на проверку условия. В зависимости от истинности или ложности условия, тело цикла выполняется повторно или же происходит переход к оператору, следующему за телом цикла. предполагается, что в теле цикла было обеспечено некоторое изменение входящих в условие переменных — в противном случае произойдет зацикливание и программа “зависнет”.
Слайд 6
Основное отличие цикла с предусловием от цикла с постусловием: цикл с постусловием гарантированно выполняется хотя бы раз, а цикл с предусловием может не выполняться ни разу, если условие сразу же окажется ложным.
Слайд 8
ЦИКЛЫ
Слайд 9
Цикл for (цикл со счетчиком ) Служебные слова: for (для) ; to (увеличиваясь к) ; do (выполнять, делать). Цикл for предназначен в основном для таких видов циклов, когда количество операций нам заранее известно или может быть вычислено.
Слайд 11
Var s,k : integer; Begin s := 0;for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln (s); End. Пример использования цикла for
Слайд 12
Цикл While ( цикл с предусловием ) C лужебные слова : while (пока), do (делать, выполнять) . Цикл while предназначен для повторного вычисления блока операторов, пока остается истинным задаваемое в нем выражение-условие. Работу цикла можно описать словами: “пока логическое выражение истинно, повторяется тело цикла”.
Слайд 14
Var i , n: integer; begin write (‘ Количество знаков: ‘); readln (n); i := 1; while i
Слайд 15
Цикл REPEAT( цикл с постусловием ) C лужебные слова : repeat (повторять) ; until (до) . При выполнении этого оператора цикла последовательность операторов, находящихся между словами repeat и until , выполнится один или более раз. Этот процесс завершается, когда логическое выражение примет (впервые) значение true .
Слайд 17
Var i , n: integer; begin write (‘ Количество знаков: ‘); readln (n); i := 1; repeat write (‘(*) ‘); i := i + 1 until i > n; readln end. Пример использования цикла repeat
Слайд 18
Решите задачи: Найти среднее арифметическое N первых натуральных чисел. D:Desktop Задача Гаусса. docx
Слайд 19
Вопросы: Что нового вы узнали? Какие знания вам помогли усвоить материал урока? Что на ваш взгляд вам удалось освоить лучше, а что нет? Над чем вам необходимо поработать? Оцените свою работу на уроке.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Слайд 21
Используемы ресурсы https://life-prog.ru/view_algoritmleng.php?id=84 ; https://pas1.ru/image/view/17/_original ; https://www.fipi.ru/ ; https://inf. сдамгиа.рф / ; https://pers.narod.ru/study/pascal/09.html .
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Язык программирования Паскаль.
Операторы циклов в Паскале
Слайд 2
Описание слайда:
Циклические процессы.
Циклическими называются программы, содержащие циклы. Цикл — это многократно повторяемый участок программы.
В организации цикла можно выделить следующие этапы:
– подготовка (инициализация) цикла (ПЦ);
– выполнение вычислений цикла (тело цикла) (ТЦ);
– модификация параметров (МП) или подготовка данных (ПД)
– проверка условия окончания цикла (ПУ).
Слайд 3
Описание слайда:
Виды циклических алгоритмов
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
1. Цикл с постусловием (Repeat) (итерационный)
repeat <оператор> until <условие>
Пример: подсчет суммы натуральных чисел от 1 до 50:
var i, sum: integer;
begin
sum:=0; i:=0;
repeat
i:=i+1;
sum:=sum+i;
until i=50;
writeln(‘Сумма равна: ‘,sum);
readln;
end.
Слайд 8
Описание слайда:
2. Цикл с предусловием (While) (итерационный)
while <условие> do <оператор>.
var i, sum: integer;
begin
sum:=0; i:=0;
while i<50 do begin
i:=i+1;
sum:=sum+i;
end;
writeln(‘Сумма равна: ‘,sum);
readln;
end.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях (циклы While и Repeat)
Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях (циклы While и Repeat)
Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено (цикл For).
Слайд 12
Описание слайда:
program summ; {Пример: Сортировка массива по возрастанию}
program summ; {Пример: Сортировка массива по возрастанию}
var a:array[1..100] of integer;
s,j,n,i:integer;
begin
write(‘vvedite chislo elementov: ‘);
read(n);
for i:=1 to n do
begin
write(‘a[i]: ‘); ввод чисел с экрана
read(a[i]);
end;
Слайд 13
Описание слайда:
for i:=1 to n-1 do
for i:=1 to n-1 do
begin
for j:=i+1 to n do
begin
if a[i]>a[j] then
begin
s:=a[i];
a[i]:=a[j];
a[j]:=s;
end;
end;
end;
for i:=1 to n do
write(a[i]);
end.
Слайд 14
Описание слайда:
Язык программирования Паскаль.
Символьные и строковые переменные
Слайд 15
Описание слайда:
1. Символьный тип
Тип данных, переменные которого хранят ровно один
символ (букву, цифру, знак препинания и т.п.)
называется символьным, в Паскале — char.
var a, b, chislo, ch: char;
begin
a:=‘*’; b:=‘R’; chislo:=‘3’
ch:=‘Д‘;
символ 3 отличается от целого числа 3 тем, что символ не может быть использован в арифметических операциях
………………………………………………..
write(‘Выйти из игры? (Да/Нет)’);
readln(ch);
if ch:=’Д’ then …{выходить}… else …{продолжать}…;
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Описание слайда:
2. Строковый тип
Строка – последовательностей из символов.
var <имя_строки>: string[<длина>]
var s: string; {максимальная длина строки — 255 символов}
s1: string[n]; {максимальная длина — n символов}.
s2: string[10]; { длина 10 символов}.
s:=’Hello, world!’
program Hello;
var s: string;
begin
write(‘Как Вас зовут: ‘);
readln(s);
write(‘Привет, ‘,s,’!’);
end.
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 32
Описание слайда:
Язык программирования Паскаль.
Перечисляемый и ограниченные типы
Слайд 33
Описание слайда:
1. Перечисляемый тип
Перечисляемый тип задаётся перечислением тех значений,
которые он может получать. Каждое значение именуется
некоторым идентификатором и распологается в списке,
обрамлённом круглыми скобками.
type имя = (идентификатор, идентификатор, …, идентификатор);
Type
Days = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);
Rainbow = (Red, Orange, Yellow, Green, Light_blue, Blue, Violet );
var day: Days;
color: Rainbow;
day:=Wed;
if day>Fri then writeln(‘Сегодня выходной’);
if day=Mon then writeln(‘Началась рабочая неделя’);
Слайд 34
Описание слайда:
Для любого перечислимого типа постулируются следующие аксиомы:
Все идентификаторы пронумерованы, т.е. каждый идентификатор имеет свой порядковый номер. Первому идентификатору соответствует порядковый номер 0, следующим 1, 2, и т.д.
Все идентификаторы различны т.е. wi≠wj , если i≠j.
Все идентификаторы упорядочены, т.е. wi<wj если i<j.
Значениями переменной типа T могут быть только идентификаторы wi,…wj.
Не должно быть повторения идентификаторов в других типах.
Слайд 35
Слайд 36
Описание слайда:
2. Ограниченный тип
Ограниченный тип данных представляет собой интервал значений порядкового типа, называемого базовым типом. Описание типа задаёт наименьшее и наибольшее значения, входящие в этот интервал.
type SmallLatin = ‘a’..’z’; {малые латинские буквы}
Holidays = Sat..Sun; {выходные}
Var sl: SmallLatin;
Var a: 1..25; ch: ‘a’ ..’z’;
переменные а и ch могут принимать значения только из
указанного интервала
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайд 1
Циклы
Слайд 2
Цикл for
Слайд 3
Задача: Вывести на экран 5 раз « Hello ». Решение: умеем составлять линейный алгоритм program primer 1; begin writeln(‘ Hello’); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); writeln(‘ Hello ‘); end. Неэффективная программа
Слайд 4
Для записи повторяющейся последовательности операторов используют циклы Program primer 1; var i: integer; begin for i:=1 to 5 do begin writeln(‘Hello’); end; end. Здесь переменная i запоминает сколько раз выполнилась повторяющаяся команда (тело цикла)
Слайд 5
Цикл – это повторяющаяся последовательность операторов. Циклы бывают арифметические и итерационные Арифметический цикл – это такой цикл, число повторений которого известно заранее. В Pascal такой цикл обычно реализуется с помощью оператора for . Итерационный цикл – это такой цикл, число повторений которого заранее неизвестно и выход из цикла производится в случае выполнения или невыполнения какого-то условия. В Pascal такие циклы обычно реализуются с помощью операторов while и repeat
Слайд 6
Цикл for Принцип работы: Сначала счетчику цикла присваивается начальное значение. Если это значение не больше конечного значения, то выполняется тело цикла. Затем значение счетчика увеличивается на 1 и опять сравнивается с конечным значением. Если оно по-прежнему не больше конечного значения, то оператор выполняется еще раз и так далее. Замечание: если тело цикла состоит из одного оператора, то begin и end можно опустить
Слайд 7
Принцип работы: как и в первом случае, пока начальное значение не меньше конечного значения, то выполняется тело цикла. Затем значение счетчика уменьшается на 1
Слайд 8
Задачи: 1) Написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n 2) Написать программу, которая подсчитывает сумму натуральных чисел от 1 до n 3) Написать программу, которая считает x n для вещественного x и натурального n 4) Написать программу, которая выводит на экран: 20 40 80 160 320 5) Написать программу, которая подсчитывает произведение натуральных чисел от 1 до n Решение
Слайд 9
1) Написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n
Слайд 10
2) Написать программу, которая подсчитывает сумму натуральных чисел от 1 до n
Слайд 11
3) Написать программу, которая считает x n для вещественного x и натурального n
Слайд 12
4) Написать программу, которая выводит на экран: 20 40 80 160 320
Слайд 13
5 ) Написать программу, которая подсчитывает произведение натуральных чисел от 1 до n
Слайд 14
Решение задач ОГЭ Дан фрагмент программы. Чему будет равна переменная s в результате работы данной программы? Решение: В этой задаче есть цикл for. Тело цикла будет выполняться 4 раза (при n=2,3,4,5 ) . s=2 n=2 s=2+2*2=6 n=3 s=6+3*2=12 n=4 s=12+4*2=20 n=5 s=20+5*2=30 Программа выводит значение переменной s , значит на экране будет число 30 Ответ: 30
Слайд 15
Задачи Даны фрагменты программы. Что будет напечатано на экране в результате работы данных программ?
Слайд 16
Цикл While (цикл с предусловием)
Слайд 17
Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Решение: умеем составлять алгоритм с циклом for Программа с циклом for Program m 1 ; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); for i:=1 to n do write(i,’ ‘); end . Программа с циклом while Program m2; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); i:=1; while i
Слайд 18
Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Пока истинно условие i
Слайд 19
Общий вид цикла while Цикл while организует выполнение тела цикла неизвестное заранее число раз. Выход осуществляется, если условие окажется ложным. Принцип работы: перед каждым выполнением цикла анализируется условие: если оно истинно, выполняется тело цикла и управление передается на повторную проверку условия. Если условие ложно – цикл завершается и управление передается на оператор, следующий за циклом while .
Слайд 20
Замечания : Если условие во время цикла не будет изменяться, то возможна ситуация зацикливания, т.е. цикл не закончится никогда. Поэтому внутри цикла должны находится операторы, приводящие к изменению условия, чтобы цикл мог корректно завершиться Если тело цикла состоит из одного оператора, то begin и end можно опустить
Слайд 21
Задачи: 1) Напечатать целые числа -10, -5, 0, 5…20 2) Найти произведение чисел из диапазона от A до B ( A
Слайд 22
Задачи: 5) Напечатать все целые значения от A до B с шагом h . Вход: 1 10 2 Вход: 5 20 5 Выход: 1 3 5 7 9 Выход: 5 10 15 20 6) Найти сумму чисел из диапазона от A до B с шагом 3. Вход: 1 15 Вход: 0 10 Выход: 35 Выход: 18 7) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 5 Выход: 1.83 Выход: 2.28 8) Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений 5,10,15…50 фунтов (1 фунт=0,453 кг) Выход: 5 фунтов=2,265 кг 10 фунтов=4,53 кг … 50 фунтов=22,65 кг Решение
Слайд 25
Цикл repeat (цикл с постусловием)
Слайд 26
Общий вид цикла Принцип работы: выполняется тело цикла. Если истинно, то выполнение цикла завершится. Если ложно, то снова выполняется тело цикла
Слайд 27
Замечания: т. к. условие завершения цикла проверяется в конце цикла, то операторы тела цикла выполнятся хотя бы один раз В цикле repeat , так же как и в операторе while возможна ситуация зацикливания в случае, если всегда будет оставаться ложным
Слайд 28
Задача: написать программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n Программа с циклом while Program m2; var i,n:integer; begin writeln(‘Введите n’); readln(n); i:=1; while in end .
Слайд 29
Задачи: 1 ) Напечатать все целые значения от A до B с шагом h . Вход: 1 10 2 Вход: 5 20 5 Выход: 1 3 5 7 9 Выход: 5 10 15 20 2 ) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 2 Выход: 14 Выход: 5 3 ) Для заданного натурального n и действительного x подсчитать сумму Вход: 3 Вход: 5 Выход: 1.83 Выход: 2.28 Решение
Слайд 31
Источники информации М. В. Огнева, Е. В. Шуринова, Turbo Pascal : первые шаги. Саратов: издательство «Стило», 2001 https://opengia.ru/subjects/informatics-9 https://kpolyakov.spb.ru
Источник
Методические рекомендации к презентации «Циклы»
Данная презентация может использоваться на уроках при изучении темы «Программирование на языке Pascal», а так же на кружковых и факультативных занятиях по программированию. Презентация содержит 29 слайдов разделенных на 4 темы.
Тема 1. Виды циклов.
Слайд 1. Показан синтаксис цикла со счетчиком. Показаны форма записи с программными скобками и без них, а также при убывании переменной цикла.
Слайд 2. Показано различие блок-схем цикла со счетчиком при использовании программных скобок Begin End.
Слайд 3. Показан пример использования цикла со счетчиком в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC. На мой взгляд, именно графические задачи лучше всего помогают понять принципы построения циклических алгоритмов.
Слайд 4. Показан синтаксис и блок-схема цикла с постусловием.
Слайд 5. Показан пример использования цикла с постусловием в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC.
Слайд 6. Показан синтаксис и блок-схема цикла с предусловием.
Слайд 7. Показано различие блок-схемы цикла с предусловием при использовании программных скобок Begin End.
Слайд 8. Показан пример использования цикла с предусловием в графике. Дан текст программы рисования 64 вертикальных линий. Программа реализована для версии PascalABC.
Часть 2. Графические задачи на циклы.
Как я уже говорил, легче понимаются принципы работы циклических алгоритмов на графических задачах. Поэтому первой темой при решении задач с циклами я предлагаю использовать графические задачи.
Слайд 9. Содержит два решения задачи изображения веера из линий. Первое решение похоже на решение из слайда 3. В нем используется две переменные, одна для хранения текущей координаты Х, а другая хранит номер итерации. Во втором примере обе эти задачи объединены в одной переменной.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
Подобных задач можно придумать огромное количество. Причем ученик должен реализовать данную задачу с использованием всех трех видов циклов. Это очень полезно для тренировки применения различных видов циклов.
Слайд 10. Содержит текст программы для рисования линий параллельных главной диагонали экрана. В таких задачах, как правило, изменяются несколько параметров.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
к) л) м)
н) о) п)
р) с) т)
Слайд 11. Содержит пример задачи со вложенными циклами.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
у) ф) х)
ч) щ) э)
ю) я) **)
Часть 3. Расчетные задачи на циклы.
Слайд 13. Содержит тест программы и результаты ее работы для решения следующей задачи: Построить таблицу значений функции y = 3 sin x + cos 2x на интервале [-1 ; 1] с шагом Δх = 0,1.
Слайд 14. Содержит фрагмент программы для вывода таблицы значений функции с учетом области определения. А так же построения таблицы функции заданной кусочно.
Слайд 15. Показан пример особенности работы интерпретатора языка с действительными числами.
Слайд 16. Показан способ решения данной проблемы.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
А**************************************************************
Функция
а
в
Δх
Функция
а
в
Δх
а)
-3
3
0,1
д)
-2
2
0,1
б)
-3
3
0,1
е)
2,5
0,1
в)
-10
10
1
ж)
-2
2
0,1
г)
-4
4
0,2
и)
-3
3
0,1
В****************************************************************
Функция
а
в
Δх
Функция
а
в
Δх
к)
-3
3
0,1
о)
-10
10
1
л)
-10
10
1
п)
-10
10
1
м)
-10
10
1
р)
-10
10
1
н)
-10
10
1
с)
-10
10
1
С****************************************************************
Функция
А
в
Δх
Функция
а
в
Δх
т)
-10
10
1
ф)
-10
10
1
у)
-10
10
1
х)
-2
2
0,1
Слайд 17. Показан пример задачи на обработку числовой последовательности, вводимой с клавиатуры.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
С клавиатуры вводятся N чисел. Найти их сумму.
С клавиатуры вводятся N чисел. Найти количество четных чисел.
С клавиатуры вводятся N чисел. Найти сумму отрицательных элементов
Слайд 18. Содержит пример программы на нахождение суммы конечного ряда.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
Найти сумму всех целых чисел от 100 до 500 .
Найти произведение целых чисел от 5 до 15.
Найти произведение всех целых чисел от 1 до а. (Значение а вводится с клавиатуры).
Найти сумму всех целых чисел от 1 до а. (Значение а вводится с клавиатуры).
Найти сумму всех целых чисел от а до 500. (Значение а вводится с клавиатуры).
Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму всех целых чисел от А до В включительно.
Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму квадратов всех целых чисел от А до В включительно.
Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму всех четных чисел от А до В включительно.
Найдите сумму всех двузначных чисел.
Дано целое число N (N>0). Найти произведение N сомножителей
1,1*1,2*1,3*…
Дано целое число N (N>0). Найти значение выражения из N слагаемых (знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
1,1 – 1,2 + 1,3 – …
Дано целое число N (N>0). Найти квадрат данного числа , используя для его вычисления следующую формулу:
N2 = 1 + 3 + 5 + … +(2*N – 1)
Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Найти А в степени N.
AN = A*A*…*A
Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл, вывести все целые степени числа А от 1 до N.
Дано вещественное число А и целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму:
1 + А + А2 + А3 + … + АN
Дано целое число N (N>0). Найти факториал числа N.
N! = 1*2*3*…*N
Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму:
1! + 2! + 3! + … + N!
Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму
Слайд 19. Содержит пример программы с использованием вложенных циклов. А так же использование разложения числа на разряды.
Слайд 20. Содержит блок-схему к задаче со вложенными циклами.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2*В=С2.
Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2 + В2 = С2.
Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А2 + В2 – С = 0.
Найти все натуральные числа A, В, С из интервала от 1 до 20 для которых выполняется равенство А+ В = С2.
Найти все трехзначные числа сумма цифр которых делится на 2 и на 3.
Найти все трехзначные числа, которые состоят из разных цифр, а их сумма равна А ( А вводится с клавиатуры).
Найти все четырехзначные числа для цифр из которых состоит это число выполняется равенство АВ – СД = А+В+С+Д (Где А,В,С,Д – цифры из которых состоит число)
Найти все трехзначные числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, при делении на 3 остаток 2, при делении на 4 остаток 3, а само число делится на 5. (без остатка)
Число Армстронга – такое число из k цифр, для которого сумма k-x степеней его цифр равна самому числу. Например, число 153 является числом Армстронга (k=3) т.к. 153=13+53+33. Требуется написать программу для нахождения всех трёхзначных чисел Армстронга.
Слайд 21. Содержит пример программы нахождения суммы бесконечного ряда.
Слайд 22. Содержит пример вычислении площади криволинейной трапеции. В данном случае рассматривается метод прямоугольников. Задачи с 21 и 22 слайда можно дать как ознакомительные.
Слайд 23. Содержит тест программы для вычисления количества цифр в числе, введенном с клавиатуры.
После объяснения этого материала можно решить следующие задачи:
В 1998 году на счету было 10 долларов, каждый год сумма увеличивалась на 11%, через сколько лет на счету будет 100 долларов.
Мысленно разделите земной шар пополам, получившуюся половину снова на двое, и т. д. Сколько таких делений потребуется, чтобы последние части получились размером с атом.
Царевна – лягушка ежедневно съедает на 20 % комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Написать программу, определяющую через сколько дней количество съеденных комаров превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров.
Мой богатый дядюшка подарил мне 1 доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько мне исполнилось лет. Написать программу, определяющую, сколько денег будет на счете в 16 лет.
Произведение нескольких первых идущих подряд нечетных чисел равно Р (вводится с клавиатуры). Сколько сомножителей взято? Если введенное число не является произведением нечетных чисел, вывести соответствующее сообщение.
. Начав тренировки, спортсмен пробежал в первый день 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10 процентов, нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней.
12 шариков вложено друг в друга. Определите их общий объем, если самый маленький шарик имеет радиус 10 см, а каждый следующий на 1 см больше. Объем шара вычисляется по формуле: V=4/3·3,14·R3.
Шары уложены в форме треугольника так, что в 1 ряду был 1шар, во 2-м -2, в третьем – 3 и т.д. Сколько потребуется шаров, чтобы можно было бы составить такой треугольник из 30 рядов?
По легенде создатель шахмат попросил в награду от персидского шаха столько зерен пшеницы, сколько получится, если на первую клетку доски положить 1 зерно, а на каждую последующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. Определите сколько тысяч тонн это составит, если в 1 тыс. тонн примерно 15·109 зерен?
Часть 4. Всегда ли нужны циклы.
Слайд 24. Содержит текст решения задачи Найти сумму целых четных чисел от 2 до 100. Решение приведено с использованием цикла и вложенного в него условия.
Слайд 25. Содержит пример решения той же задачи через арифметическую прогрессию. Этот алгоритм будет линейным.
После этого можно выполнить практическую работу, в которой составляются две программы. Первая, линейная, по которой находится контрольное значение суммы. (правый столбик таблицы). Вторая с использованием циклического алгоритма, для нахождения суммы конечного ряда.
Расчет конечных сумм
В приводимых задачах необходимо составить программу расчета конечной суммы и программу сравнения полученного результата с контрольным значением. Число членов суммы вводится с клавиатуры с защитой от возможного неверного ввода данных.
Для закрепления темы необходимо решать как можно больше задач. Их количество напрямую зависит от количества часов отведенных на изучение данной темы и курса программирования в целом.
На мой взгляд самыми удачными задачниками по программированию являются:
Сборник задач по программированию. 2-е издание. Автор Д.М. Златопольский. Изданный в СПб «БХВ-Петербург» в 2007 году.
Электронная версия задачника Programming Taskbook Версия 4.6, распространяемая с системой программирования Pascal ABC. Автор М.Э.Абрамян..
В них представлены задачи по всем темам курса программирования.
Мною на основе этих задачников и некоторых других источников сделан собственный мини задачник с делением задач на три группы сложности А,В и С.
Ссылка на задачник:
https://privples.iv-edu.ru/informatica/1/Mater/SBORNIK_ZADAS.doc
Источник