Мо естественно гуманитарного цикла
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
руководитель кафедры: Крушельницкая М.А.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
2. Заседания кафедры
3. Организация работы по самообразованию.
5. График открытых мероприятий
6. Информация об участии в конкурсах педагогов (Приложение 1)
7 . Проектная деятельность учащихся
Содержание | Сроки | Форма проведения | Ответственный |
Работа по реализации обновленного содержания образования 1. Составление календарно – тематического планирования, рабочих программ, корректировка учебных программ, факультативов, элективных курсов 2.Работа с электронным журналом «Аверс» 3.Использование возможностей учебных кабинетов для повышения уровня качества образовательного процесса 4.Отбор наиболее эффективных форм, методов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС 5.Ознакомление с результатами анкетирования по предоставлению услуг дополнительного образования. | Август-сентябрь В течение года | На заседании МО | Руководитель методического объединения Учителя предметники |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. Работа учителей по темам самообразования; 2.Проведение открытых уроков. 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов подготовки учителей по введению ФГОС и повышения квалификации; 5. Развитие творчества учителей и учеников через проектно-исследовательскую деятельность 6.Принимать участие в проведении школьных педсоветов, районных семинарах; мастер – классов; защите методической темы; 7. участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Методический триумф», «Педагог года» 8.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 9. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по предупреждению неуспеваемости школьников, воспитанию положительного отношения к учебе 1. Использование возможностей часов школьного компонента на достижение обучающимися базового уровня образования: – индивидуальные консультации – групповые консультации -курсы по выбору – организация работы через ИУП | В течение года | Учителя предметники | |
Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности 1.Привлечение одаренных детей и учащихся обладающих высокой мотивацией к учению; к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. 3.Проведение предметной недели. | В течение года | Учителя предметники | |
Работа по обеспечению преемственности: начальная школа – основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников | Февраль-апрель Ноябрь | На заседании МО | Руководитель методического объединения Учителя предметники Учителя начальных классов Администрация школы Школьный психолог Социальный педагог |
Расширение и углубление системы дополнительного образования и внеурочной деятельности знаний обучающихся 1 Организация работы элективных курсов, секций с целью привития интереса к предмету 2. Проведение внеклассных мероприятий 3.Проектные работы учащихся | Сентябрь В течение года | Учителя предметники | |
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2.Формирование методической копилки кафедры 3. Поддержка сайта образовательного учреждения 4. Сетевое взаимодействие | В течение года | Учителя предметники | |
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся 1.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. 2. Мониторинг состояния здоровья. | В течение года | Учителя – предметники Классные руководители | |
Внедрение системного подхода к формированию информационной образовательной среды общего образования по следующим направлениям: 1. Использование ИКТ на уроке, во внеурочной деятельности. 2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся с использованием ИКТ. 3. Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов в образовательной деятельности 4.Работа с электронным журналом «Аверс» | В течение года | Учителя – предметники |
Источник
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 9»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
методическим Зам. директора по УР Директор школы-интерната
объединением учителей- предметников
естественно – гуманитарного цикла _________Е. В. Ульянова _________ В. С. Кушнир
«____»__________2015г «____»__________2015г. «____»__________2015г.
План работы
методического объединения
учителей – предметников
естественно – гуманитарного цикла
2015 – 2016 учебный год.
р. п. Переяславка
2015г
Единая методическая тема школы: на 2015-2016 учебный год:
«Социально – педагогические условия для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в условиях перехода на ФГОС»
Тема МО учителей – предметников естественно – гуманитарного цикла на 2015- 2016 учебный год:
«Повышение эффективности и качества образовательных и коррекционно-развивающих услуг в условиях перехода на ФГОС в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности через освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий, наиболее эффективных для реализации требований ФГОС.
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся прочных знаний через
использование различных видов самостоятельной работы и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
- Качественно обеспечивать образовательный процесс с учётом индивидуального подхода на уроках к обучающимся, опираясь на знание психолого-педагогической характеристики каждого воспитанника и обучающегося школы-интерната.
- Саморазвитие и самореализация учителей через участие в работе методического объединения, участие в смотрах и конкурсах, семинарах-практикумах, прохождения курсов повышения профессионального мастерства.
- Совершенствовать современный урок посредством внедрения в практическую деятельность педагогического опыта коллег по методическому объединению
- Продолжить изучение материалов ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с детьми;
- Совершенствовать коррекционно-развивающую направленность предметов;
- Создавать на уроках благоприятные условия для формирования основных социальных навыков, а также обеспечивать сохранность здоровья обучающихся.
- Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей МО по всем направлениям учебно – воспитательного процесса на страницах СМИ, образовательных сайтах.
II. Совершенствование методической культуры учителя.
№п/п | Срок | Тема | Содержание | Формы работы | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Заседание №1 сентябрь | Утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год. | 1. Утверждение плана работы МО на 2015/16 учебный год. 2. Рассмотрение календарно- тематических планов, рабочих программ педагогов на 2015 – 2016 учебный год 3. Представление диагностических контрольных работ, тестов по предметам (входные контрольные работы по предметам). 4. Выбор уровня образовательного маршрута обучающихся по результатам диагностических контрольных работ, тестов. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Согласование и утверждение графика проведения открытых уроков и предметных недель. 7.Участие в проекте «В нашей юбилей» | круглый стол | руководитель МО Абросимова М. Н. руководитель МО члены МО |
2 | заседание №2 ноябрь | «Коррекционно-развивающая направленность уроков в условиях специальной школы-интерната VIII вида». | 1. Доклад: «Коррекция познавательной деятельности на уроках естественно – гуманитарного цикла через создание проблемной ситуации». 2. «Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности процесса обучения географии и биологии в коррекционной школе». 3. Выполнение программного материала за 1 четверть 2015 -2016 учебный год. 4. Контроль за уровнем преподавания (анализ контрольных работ за 1 четверть). Рекомендации учителям в планировании действенной помощи допустившим ошибки обучающимся. 5 .Преемственность между начальной и основной школой. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в среднем звене. 1. Выступления учителей, работающих в 5 классе по проблеме адаптации пятиклассников к предметному обучению. 2. Выступление психолога по проблеме адаптации пятиклассников к предметному обучению. 6.Результаты проверка техники чтения в 5, 7 9 классах. Рекомендации для учителя. 7. Результативность проведения недели здоровья «Виват, молодёжь» 8. Аттестация педагогов. Формирование портфолио педагогов-предметников с учетом современных требований к аттестации. Знакомство с методическими рекомендациями об организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. 9. Утверждение плана проведения предметной недели математики. 10. Обсуждение и утверждение плана недели истории и обществознания. | обсуждение круглый стол | Одинцова В. Г. члены МО Черепович Е. С. члены МО Абросимова М. Н. Одинцова В. Г, Мартыненко С. И. Абросимова М. Н. Черепович Е. С. Абросимова М. Н. Мартыненко С. И. психолог Магомадова Н. Г. Абросимова М. Н учитель физкультуры Косинец А. Ф. Завуч по УР рук. МО Мартыненко С. И. Ульянов А. А. |
3 | заседание №3 декабрь | «Инновационные технологии обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль- ными нарушениями». | 1. Доклад «Рабочая программа как инструмент проектирования учебного курса в школе». 2. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики с целью повышения познавательных способностей обучающихся» 3. Выполнение программного материала за I полугодие 2015 – 2016 учебного года. 4. Результаты обученности обучающихся (сравнительный анализ % успеваемости и % качества знаний обучающихся за I и II четверти). 5 . Результаты межрайонной школьной олимпиады по математике 5 – 9 классы. (Переяславка – Хабаровск школа – интернат № 3 ) Анализ работ обучающихся. 6. Отчет о проведении предметной недели математики. 7. Отчет о проведении предметной недели истории и обществознания. 8. Обсуждение и утверждение плана недели русского языка и чтения. | выступление выступление информация выступление выступление выступление | Абросимова М. Н. Рябцева Л. С. члены МО члены МО Мартыненко С. И. Мартыненко С. И. Ульянов А. А. Одинцова В. Г. |
4 | Заседание №4 март | « Духовно – нравственное воспитание обучающихся на уроках естественно- гуманитарного цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида» | 1. Доклад «Нравственная значимость современного урока. Воспитание словом». 2. Выступления «Формирование жизненных компетенций через отношения к малой родине на уроках географии, истории в специальной (коррекционной школе) VIII вида. 3. Обсуждение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам. 4. Выполнение программного материала за 3 четверть 2015-2016 учебного года. 5. Анализ контрольных диктантов контрольных работ. 6. Отчёт о проведении недели русского языка и чтения. Результаты межрайонной школьной олимпиады по русскому языку 5 – 9 классы. (Переяславка – Хабаровск школа – интернат № 3 ) Анализ работ обучающихся. 7. Результаты проверки ученических тетрадей по математике, письму. Цель: Соблюдение единого орфографического режима. 8. Обсуждение недели здоровья «Здоровым будешь – всё добудешь» | выступление обмен опытом круглый стол информация | Одинцова В. Г. Черепович Е. С. Ульянов А,А. члены МО рук. МО Абросимова М.Н. Мартыненко С. И. Рябцева л. С. Одинцова В.Г. Абросимова М. Н. Одинцова В. Г. Абросимова М. Н. рук. МО Абросимова М.Н. Косинец А. Ф. |
5 | Заседание №5 май | Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях специальной (коррекционной) школе VIII вида | 1. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Консультация: «Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения». 2. Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год 3. Выполнение программного материала за 2015 – 2016 учебный год. 4. Результаты обученности по предметам обучающихся за 2015 -2016 учебный год. Мониторинг. 5. Анализ техники чтения на конец учебного года . 6. Уроки мужества, посвященные Великой Победе. 7. Создание видео- и мульти-медиатеки с материалами открытых уроков и внеклассных мероприятий. | обсуждение анализ | Мартыненко С. И. психолог школы Магомадова Н. Г. рук. МО члены МО Абросимова М. Н. Одинцова В. Г. учителя письма и чтения, истории Ульянов А. А. |
III. Межсекционная работа.
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь октябрь | – рассмотрение рабочих программ; – календарно-тематическое планирование; – подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ. – проведение диагностических контрольных работ; – анализ результатов входной диагностики; – выбор тем по самообразованию; – проверка техники чтения на начало учебного года; – проведение контрольных работ по итогам I четверти; – взаимопосещение уроков в 5 классе; – подготовка и проведение недели здоровья «Виват, молодёжь» – подготовка к педсовету. – подбор и подготовка материалов к изданию СМИ и школьном сайте. -подготовка уроков и мероприятий к 80 – летию района им. Лазо, 77-летию Хабаровского края | члены МО *** *** члены МО *** *** учителя русского языка члены МО *** *** *** *** *** *** *** |
ноябрь декабрь | – подготовка материалов к третьему заседанию – подготовка открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам; – проведение контрольных работ по итогам 1-го полугодия; – взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий; – подбор материала и проведение недели математики; – подбор материала и проведение недели истории и обществознания; – подготовка к педсовету; – подбор и подготовка материалов к изданию СМИ и школьном сайте. – проведение межрайонной школьной олимпиады по математике | члены МО *** *** *** учителя математики учитель истории учителя математики и русского языка |
январь февраль март | – проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам; – проведение межрайонной школьной олимпиады по русскому языку – подготовка к отчету «Реализация темы по самообразованию в практике своей работы»; – подбор материала и проведение недели русского языка и чтения; – проведение контрольных работ по итогам III четверти; – взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий; – подготовка к педсовету; – подготовка к юбилею школы; – день открытых дверей для родителей и ветеранов школы. – подбор и подготовка материалов к изданию СМИ и школьном сайте. | члены МО учителя письма и чтения члены МО *** *** *** *** *** *** |
апрель май | – подбор материала и проведение недели здоровья « Здоровье будет – всё добудешь»; – разработка и проведение недели экологии «Земля Лазовская моя»; – проведение контрольных работ по предметам на конец учебного года; – проверка техники чтения на конец учебного года; – подготовка анализа работы МО за 2015/2016 уч.год; – подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год; – взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий; – создание медиатеки с материалами открытых уроков и занятий; – подбор и подготовка материалов к изданию СМИ и школьном сайте. | учитель физкультуры Черепович Е. С. учителя русского языка руководитель МО члены МО *** *** *** *** |
IV. Отслеживание результатов.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь октябрь | 1.Тематическое планирование, рабочие программы. 2.Диагностические контрольные работы. 3. Проверка техники чтения на начало учебного года. 4. Контрольные работы по итогам 1-ой четверти. | Совершенствование методической культуры учителя Выбор уровня образовательного маршрута по показателям. Сформированность навыков чтения. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обучающихся. |
ноябрь декабрь | 1. Проведение предметных недель. 2. Проведение КМС по итогам 1-го полугодия. 3. Обсуждение открытых уроков и мероприятий. | Совершенствование методической культуры учителя, выявление наиболее активных обучающихся, мотивация. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обучающихся. Обмен опытом. |
январь февраль март | 1. Проведение предметных недель. 2. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам. 3.Проведение контрольных работ по итогам III четверти. 4. Преставление тем по самообразованию. | Стимулирование, поощрение лучших, выявление наиболее активных обучающихся, мотивация. Обмен опытом. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обучающихся. Совершенствование методической культуры учителя |
апрель май | 1. Проверка техники чтения на конец учебного года. 2. Проведение предметных недель. 3. Проведение контрольных работ на конец учебного года. Сравнительная характеристика выбора уровня образовательного маршрута на начало и конец учебного года. 3. Итоги работы МО. | Сформированность навыков чтения. Стимулирование, поощрение лучших, выявление наиболее активных обучающихся, мотивация. Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обучающихся. Анализ работы МО. |
Темы по самообразованию
членов МО учителей-предметников
на 2015-2016 учебный год
1. Абросимова М. Н .- «Активизация познавательной деятельности и формирование положительной мотивации к обучению на уроках чтения, письма и развития речи средствами ИКТ».
2. Одинцова В. Г . – «Развитие орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и чтения через внедрение современных педагогических технологий».
3. Ульянов А. А. – «Развитие истории коррекционной педагогики»
4. Мартыненко С. И. – «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики»
5. Черепович Е. С.- ««Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности процесса обучения географии и биологии в коррекционной школе».
6. Косинец А. Ф. – -«Применение здоровьесберегающих технологий как средства оздоровительной и коррекционно-воспитательной работы с обучающимися на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
7. Рябцева Л. С. – «Использование современных коррекционных технологий для развития памяти и внимания на уроках у обучающихся с глубокой умственной отсталостью».
График открытых уроков
Предмет | Сроки | ФИО учителя |
Урок практическая математика «Математика в жизни» 7 класс | Ноябрь | Мартыненко С. И. |
Урок истории «Мы этой памяти верны» 7- 9 классы | Декабрь | Ульянов А. А. |
Урок-исследование « Правописание частицы не с глаголами» 9 класс | Февраль | Абросимова М.Н. |
Урок -проект по чтению «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» 5, 6 класс | Март | Абросимова М. Н. Одинцова В. Г. |
Урок праздник «Жизнь дана на добрые дела» 6 класс | Март | Одинцова В. Г. |
Урок – презентация «Местоимение как часть речи» 8 класс | Январь | Одинцова В. Г. |
Урок-турнир по физкультуре 9 класс | Февраль | Косинец А. Ф. |
Интегрированный урок русского языка и биологии 7 класс | Апрель | Черепович Е.С. Абросимова М.Н. |
Урок – путешествие «Наш дом Земля» 5 класс | Апрель | Черепович Е.С. |
График проведения предметных недель в коррекционной школе 8 вида№9
№ | Предметная неделя | Дата проведения | Ответственные |
1. | Неделя математики. | ноябрь | Мартыненко С. И. Рябцева Л. С. |
2. | Неделя истории и обществознания | декабрь | Ульянов А. А. |
3. | Неделя русского языка и чтения. | февраль | Одинцова В. Г. Абросимова М.Н. |
4. | Неделя экологии «Земля Лазовская моя» | апрель | Черепович Е. С. |
5. | Неделя здоровья «Здоровым будешь- всё добудешь» | май | Косинец А. Ф. |
Источник