Интегрированный цикл занятий по продуктивным видам деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛЮТИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятия
по продуктивной деятельности
( старший дошкольный возраст)
Подготовил воспитатель В. В .Хуторная
Конспект интегрированного занятия .
Тема : «Приключение в волшебном лесу».
Цели: создание эмоционально-положительного настроения; развитие интереса продуктивной деятельности; формирование восприятия предметного мойра и моделирование в различных видах продуктивной деятельности; работа с сенсорными эталонами; развитие мелкой моторики; активизация словаря ;
развитие внимания, логического мышления, формирование способности организации действия в продуктивной деятельности; формирование способности организации деятельности – уметь планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.
Воспитывать художественный вкус, инициативность в изо деятельности, стремление оказывать помощь.
Материал:
Цветная бумага, ножницы, глина ,соленное тесто, краски, карандаши и т .д’.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня собралось много гостей. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Игра приветствие « Сдувание с ладошек»
Каждый ребенок «сдувает» с ладошки приветствие кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.
Воспитатель:. Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Мы с вами отправимся в волшебный лес. Где будет много необычного и интересного. А попадем мы туда на сказочном транспорте.
Игра « Назови сказочный транспорт»
(дети называют сказочные виды транспорта – метла, ступа, печка, сани, ковер-самолет).
Воспитатель : Чтобы нам всем поместиться мы выбираем ковер – самолет.
Игра «Ковер – самолет»
Цель: создание и поддержание работоспособности.
Воспитатель: Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный.
Сядьте так ,чтобы ваши ноги были вытянутые вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка). Представьте , что мы поднимаемся вверх в
облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза.(дети встают).
Что вы чувствовали, когда летели?
(Ответы детей – опрос по кругу.)
Воспитатель:- В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут “Змейкой” между разложенными на полу осенними листьями.
Воспитатель – Вот и пришли мы в осенний лес. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей, но сейчас они заняты.
Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью ( ответы детей)
(раздается тихий плач)
кто же это так тихо плачет?
(появление ежика)
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Как мне не грустить? Вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
Воспитатель – А как же нам тебе помочь? Ребята, для начала мы давайте поднимем настроение Ёжику.
Игра: «Ёжики смеются»
(тренировка психомоторных функций)
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
“Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы”.
Воспитатель: Настроение мы ёжику подняли. Теперь мы подумаем чем тебе помочь .Ребята, какие есть предложения?
(Мы можем смастерить ежат, украсить домик ёжика листочками, нарисовать картйны)г
Воспитатель : Ребята, а кто мне расскажет, как будем лепить ежиков?
Из чего? (соленое тесто, глина)
Хорошо, значит, ежей мы будем лепить из (глина, соленое тесто)
А из чего можно сделать листочки? (цветная бумага)
А из чего можно сделать коврик? (геометрических фигурок)
Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
(Дети выбирают материал для работ и становятся за столы)
А для того, чтобы все получилось красиво, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четвероножек – сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял – пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал – построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты-фуф – сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу – протягивают ладошки
Воспитатель: Вы теперь готовы. Приступаем к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель задает вопросы, направленные на:
формирование умения планировать стою деятельность, выделять этапы работы:
Что ты сейчас делаешь?
Что ты уже сделал?
А что будешь делать дальше?
на анализ реализации замысла:
У тебя получается?
А в чем у тебя трудность?
Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
на достижение результата:
Что ты хотел сделать?
А у тебя получилось?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для чего мы все это делали?
Воспитатель: Молодцы. Ребята!
Ёжик: Как здорово, что вы мне помогли. У меня есть теперь и друзья ежата, и ковер – самолет, и домик у меня теплый и уютный ,но у меня есть друг, который живет в другом лесу, и с ним случилась неприятная история.
Воспитатель: Я слышала эту историю. И сейчас я хочу рассказать Вам её. Сказка: жил в лесу маленький ежик. И был он как все ежики. Любил гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. Но вот однажды набежала на небо темная туча. Мама и папа сказали ежику не высовывать стой носик из норки, потому что собирается дождь. Однако маленький ежик не послушал их и пошел гулять, и вот тучи бежали одна за другой и подул сильный ветер (дуем на ежика). И всё его колючки разлетелись! Заплакал ежик, как ему теперь грибы-ягоды собрать, как ему теперь маме с папой помогать?
Воспитатель :Грустная история .Правда ? А давайте мы придумаем окончание сказки другое.
(Дети сочиняют сказку) т
Воспитатель: Вот пришло время прощаться .И на прощание ,Ёжик мы хотим подарить тебе песню.
Песня «Осень милая шурши» v
Ёжик: Большое спасибо, ребята. На прощание примите вот эту корзину.
Грибочков в ней хватит и вам, и вашим гостям.
(ёжик уходит)
Воспитатель: А нам, ребята пора в детский сад. Возвращаться мы будем по осенним дорожкам.
Танец «Осенние дорожки»
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут “Змейкой” между разложенными на полу осенними листьями.
Воспитатель – Вот и пришли мы в осенний лес. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей, но сейчас они заняты.
Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осетабДответы детей) (раздается тихий плач)
кто же это так тихо плачет?
(появление ежика)
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Как мне не грустить? Вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне -можете помочь?
Воспитатель – А как же нам тебе помочь? Ребята, для начала мы давайте поднимем настроение Ёжику.
Игра: «Ёживд смеются»
(тренировка психомоторных функций)
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
“Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы”.
Воспитатель: Настроение мы ёжику подняли. Теперь мы подумаем чем тебе помочь .Ребята, какие есть предложения?
(Мы можем смастерить ежат, украсить домик ёжика листочками, нарисовать картйны)г
Воспитатель гРебята, а кто мне расскажет, как будем лепить ежиков?
Из чего?(соленое тесто, глина)
Хорошо, значит, ежей мы будем лепить из(глина, соленое тесто)
А из чего можно сделать листочки?(цветная бумага)
А из чего можно сделать коврик?(геометрических фигурок)
Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в- работе.
(Дети выбирают материал для работ и становятся за столы)
А для того, чтобы все получилось красиво, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четвероножек – сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял * пальцы гуляют по ладошке И грибочки собирал – построения грибочка из рук Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты-фуф – сжимание и разжимание пальцев Всех ребяток угощу – протягивают ладошки Воспитатель: Вы теперь готовы. Приступаем к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель задает вопросы, направленные на:
формирование умения планировать стою деятельность, выделять этапы работы:
Что ты сейчас делаешь?
Что ты уже сделал?
А что будешь делать дальше?
на анализ реализации замысла:
У тебя получается?
А в чем у тебя трудность? ■
Какой материал тебе нужен? Посмотри, все лй есТъ у тебя?
на достижение результата:
Что ты хотел сделать?
А у тебя получилось?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для чего мы все это делали?
Воспитатель: Молодцы. Ребята!
Ёжик: Как здорово, что вы шге помогли. У меня есть теперь и друзья ежата, и ковер – самолет, и домик у меня теплый и уютный ,но у меня есть друг, который живет в другом лесу, и с ним случилась неприятная история. Воспитатель: Я слышала эту историю.И сейчас я хочу рассказать Вам её. Сказка: жил в лесу маленький ежик. И был он как все ежики. Любил гулять в лесу, собирать грибы иягоды. Но вот однажды набежала на небо темная туча. Мама и папа сказали ежику не высовывать стой носик из норки, потому что собирается дождь. Однако маленький ежик не послушал их и пошел гулять, й вот тучи бежали одна за другой и подул сильный ветер (дуем на ежика). И всё его колючки разлетелись! Заплакал ежик, как ему теперь грибы-ягоды собрать, как ему теперь маме с папой помогать?
Воспитатель :Грустная история .Правда ? А давайте мы придумаем окончание сказки другое.
(Дети сочиняют сказку) т
Воспитатель: Вот пришло время прощаться .И на прощание ,Ёжик мы хотим подарить тебе песню.
Песня «Осень милая шурши» v
Ёжик: Большое спасибо, ребята. На прощание примите вот эту корзину.
Грибочков в ней хватит и вам, и вашим гостям.
(ёжик уходит)
Воспитатель: А нам, ребята пора в детский сад. Возвращаться мы будем по осенним дорожкам.
Танец «Осенние дорожки»
Источник
Конспект занятия, применяя интеграцию продуктивных видов деятельности
ООД на тему: «Зимний пейзаж в технике
«пластилинография»
Тема: «Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Цель: познакомить детей с понятием “пейзаж”, учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, чисночницодавка, готовые жгутики пластилина выдавленные при помощи шприца ,а так же материал для декора: бусинки , паетки, ракушки, блестки в виде звездочек., влажные салфетки, половина листа картона , простой карандаш, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
– Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
– А если мороз? – Морозная.
– Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
– А если холод? – Холодная.
– Ребятки, какой лес зимой? – Снежный, зимний, сказочный…
-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
2.Основная часть.
– Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!
– Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
– Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник изобразил пейзаж, вот только я не пойму чем он его написал .это точно не краска. Как вы думаете при помощи чего художник написан пейзаж? (ответы детей) вам нравится картина? Такая техника рисования называется -пластилинография. Хотите так же написать зимний пейзаж пластилином?
– У нас сегодня нет красок только простой карандаш, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
3. Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике “пластилинография” -Посмотрите эта работа выполнена разными техниками с которыми мы с вами уже знакомы .
4. Практическая часть. – Прастым карандашом дети рисуют свой зимний пейзаж.
– Сегодня мы раскрасим зимний пейзаж в технике «пластилинография», воспитатель показывает технику выполнения научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
– Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки. А как еще можно изобразить елочку? (с помощью жгутиков , продавить пластилин через чеснокодавку )
– Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
– Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
– А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
– Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина”. У вас на столах лежит разное декоративное украшение. Вы можете с его помощью сделать свои работы более выразительными .
А теперь вы можете приступить к работе . каждый использует ту технику которая ему нравится .
Дети выполняют работу под мелодию «Звуки природы.»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
– Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
– Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
– Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
– Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
– Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
Источник
Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности
Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”
Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
Задачи:
Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
Учить узнавать и называть цвет.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материалы:
большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
кисти по количеству детей
наборы гуашевых красок (по количеству детей)
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
Ход игры-занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Какая интересная девочка-кисточка.
Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.
Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!
Педагог называет цвет, просит детей повторить – какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).
Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде.
Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.
Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения)
Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски?
Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).
Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой.
(Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской.
Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается! (уточнить какого цвета вода)
В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказка
В. Сутеева “Петушок и краски”.
Игра-занятие “Колобок”
Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал:
настольный театр по сказке “Колобок”
мольберт
большая девочка-кисточка для воспитателя
3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
кисточки по количеству детей
краска желтого цвета
стаканы с водой
салфетки
Ход игры-занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.
Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.
Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь? (предполагаемые ответы детей)
После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!
Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.
Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры… Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков.
В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.
Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.
Игра-занятие “Зайка любит рисовать”
Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
Задачи:
Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материалы:
наборы красок
большой лист ватмана (или обои)
кисти по количеству детей
кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
игрушка “Зайка”
Ход игры-занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, какможно еще утешить зайчика.На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).
Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана.Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще –
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.
Игра-занятие “Перышки для Петушка”
Задачи:
Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый…
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
Учить развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал:
картинка “Петушок”
игрушки: петушок, курочка, цыплятки
пластилин желтого цвета
необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.
Ход игры-занятия
В групповой комнате оформлена театральная ширма.
Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)
Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?
Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.
Проводится игра “Вышла курочка гулять…” (2 р.)
Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”
Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” – просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
“Красивый у меня хвост! – радуется петушок”.
“Очень красивый, – радуются дети.”
Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:
Петушок, петушок Золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Насте спать не даешь?
Источник