Годовой цикл развития птицы

Годовой цикл развития птицы thumbnail

Птицы – раздельнополые животные с выраженным половым диморфизмом (самки отличаются от самцов).

Размножаются птицы, откладывая яйца.

У самцов развиваются парные семенники.

У самок – один левый яичник (в нём развиваются яйцеклетки) и яйцевод.

Оплодотворение у птиц внутреннее и происходит в яйцеводах самки.

Собственно яйцом (яйцеклеткой) является желток. Все остальные образования продуцируются яйцеводом (оплодотворённая яйцеклетка, продвигаясь по яйцеводу, покрывается яйцевыми оболочками – белковой, волокнистой и скорлуповой).

В верхней части желтка находится зародышевый диск (из него развивается эмбрион птицы).

Желток содержит весь необходимый для развития зародыша запас питательных веществ и воды. Желток подвешен на белковых нитях – халазах. Это предохраняет зародыш от толчков и ориентирует зародышевый диск всегда наверх, что важно для насиживания яиц.

Белок выполняет защитную и питательную функции, обеспечивая зародыш водой. Снаружи белок одет двумя тонкими пергаментообразными белковыми подскорлуповыми оболочками, которые на тупом конце яйца несколько расходятся и образуют воздушную камеру.

Скорлупа выполняет функции защиты и газообмена. Газообмен возможен только благодаря пористости скорлупы.

После того как яйцо будет отложено, в нём начинается процесс развития зародыша.

Развитие зародыша требует повышенной температуры (примерно (38) Сº). Для этого птицы насиживают свои кладки яиц (высиживают птенцов). Яйца насиживает один из родителей или оба попеременно. Насиживание яиц у разных видов занимает разное время – от (11) до 85 суток.

Все птицы заботятся о потомстве: находят для него корм, согревают, защищают от хищников и обучают летать птенцов.

В зависимости от способов выкармливания, охраны потомства и обучения птенцов птицы делятся на выводковых и гнездовых.

Утки, лебеди, куры охраняют и обучают своих птенцов, рождающихся с открытыми глазами и покрытыми пухом. Такие птенцы называются выводковыми. Они достаточно самостоятельные – могут следовать за родителями и находить корм.

У голубей, ласточек, стрижей, воробьёв и многих других птиц птенцы рождаются голыми, слепыми, беспомощными. Родители выкармливают их в своих гнёздах, поэтому такие птенцы называются гнездовыми.

Сезонные явления в жизни птиц

В жизни птиц выделяют два периода.

Гнездовой период:

  • создание пар;
  • строительство гнезда;
  • откладывание яиц;
  • насиживание яиц;
  • выкармливание птенцов;
  • обучение птенцов полёту.

Послегнездовой период:

  • линька и накопление жира;
  • сбор в стаи и перемещение на небольшие расстояния в поисках пищи;
  • увеличение длительности перемещений (миграций), превращение их в кочёвки или перелёты.

По характеру миграций птицы делятся на осёдлых, кочующих и перелётных.

Осёдлые птицы не улетают далеко от мест своих гнездовий. Их перемещения связаны с поисками корма на ближних территориях.

Кочующие птицы покидают места своих гнездований и часто далеко улетают от них.

Перелётные птицы обычно улетают от мест гнездования на десятки тысяч километров в южные страны.

Основная причина перелётов птиц – снижение кормовых запасов.

Сигналом к началу перелётов служит сокращение длины светового дня.

Источники:

https://cdo-bio.ru/zoologiya

https://school-collection.edu.ru

https://interneturok.ru

https://svetlana.pro/pic/91.html

Источник

Инфоурок

› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему “Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц Учитель: Носова Е. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

2 слайд

Описание слайда:

Основные этапы годового жизненного цикла зимовка Подготовка к размножению размножение После – гнездовая линька подготовка к зиме

Читайте также:  Цикл развития печеночного сосальщика поэтапно

3 слайд

Описание слайда:

Подготовка к размножению Увеличение половых желёз Миграция птиц к местам гнездовий Ухаживание, образование пар

4 слайд

Описание слайда:

Образование пар Ритуальное поведение и токование птиц-турнирные соревнования самцов (у большинства птиц) Брачные танцы Токовые полёты Барабанная дробь Пение

5 слайд

Описание слайда:

токование тетеревов

6 слайд

Описание слайда:

брачные танцы журавлей

7 слайд

8 слайд

Описание слайда:

венценосные журавли

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

барабання дробь дятлов

11 слайд

Описание слайда:

токовой полёт бекаса

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Описание слайда:

турухтаны

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Описание слайда:

лесной конёк

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Описание слайда:

шалашники

23 слайд

24 слайд

Описание слайда:

Певчие птицы Ритуальное поведение Пение Биологическое значение пения птиц: самцы песней сообщают окружающим, что территория занята Пение способствует физиологической зрелости партнёров, самки выбирают наиболее активно поющих самцов

25 слайд

Описание слайда:

Певчие птицы дрозд певчий

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Описание слайда:

большая синица

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

Описание слайда:

Размножение Освоение гнездовых участков Созревание яйцеклеток Постройка гнезда Откладка яиц Насиживание Выкармливание птенцов и уход за ними Обучение птенцов полёту, добыванию пищи, защите от хищников

35 слайд

Описание слайда:

Гнёзда птиц Гнездо зимородка

36 слайд

37 слайд

38 слайд

Описание слайда:

Гнездо камышевки

39 слайд

40 слайд

41 слайд

42 слайд

43 слайд

Описание слайда:

гнёзда береговых ласточек

44 слайд

45 слайд

Описание слайда:

гнездо сороки

46 слайд

47 слайд

48 слайд

49 слайд

50 слайд

51 слайд

Описание слайда:

Гнёзда стрижей саланганов

52 слайд

53 слайд

54 слайд

Описание слайда:

Суп из гнёзд стрижей саланганов

55 слайд

56 слайд

57 слайд

58 слайд

59 слайд

60 слайд

61 слайд

62 слайд

63 слайд

64 слайд

Описание слайда:

Гнёзда на земле

65 слайд

66 слайд

Описание слайда:

Гнездо бекаса

67 слайд

68 слайд

69 слайд

70 слайд

71 слайд

72 слайд

Описание слайда:

Послегнездовая линька Смена старого оперения Изменение густоты оперения Изменение цвета оперения

73 слайд

Описание слайда:

Подготовка к зиме Интенсивное питание Накопление жира Заготовка корма на зиму Перелёты птиц Кочёвка птиц

74 слайд

Описание слайда:

Птицы оседлые Кочующие Перелётные Птицы по отношению к сезонным перемещениям

75 слайд

76 слайд

Описание слайда:

коростель

77 слайд

78 слайд

Описание слайда:

зимние гости свиристели

79 слайд

80 слайд

81 слайд

Описание слайда:

Дома Птицы., параграф 48, наблюдения, творческие работы С.р.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-124485

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

III.

. , (40 ), , , , .

. ( , , ), ( ) , . .

. . . , . , . – .

. .

. , (), . , , , .

. , . , , – . – (, pp. ) , “”.

, . ” “, . , , , , .

, , – , , . . . , , . – , . , , , , , . , , . – ” “. , , (, , ), , , . , , , – . . ( ) . , (, “-” – 17 ).

, , . , , , , . , , . – . .

, , . , () . , -, , , ( ). , . ( ) (, ). , , , . . , . , , , – .

, , . , , . , , , , . : “” ? , – , .

, . . , , (. . 4, 5, 7) . , . . , .

, , . , , , , . (, , ), (, ) , . , ( ) .

, . , ( , , . ). , , , , . , , , , (, , , ). . .

, , , . “” . . : ( ) , ; , , – , , . , (, , , , , ). , ( ).

, , , , , . , , .

, , . , , ; , ; . . , , , .

. , . (Merops apiaster L.), , . , . (, ) , , – .

, , ” ” . , . .

; ( ) (, ); , .

, . ” ” , . , , .

, ” ” . , , , -. , – . . , . , , . 10 , , ( , ). . , . , , () , – .

– , . , . , – (Regulus regulus L.) , , , , . – – ( ) (). (Emberiza citrinella L.) , – – , , . .

, (, , ), , , . , , , , , , . , . ( ) , .

, , , . , . . -, – (. 114) . , – . , 3 , 9 , ” “, . . , 17-18 . 5-6 ( ) . , . 9 , 3- . 5-6 – , 17-18 , – , , 20-25- . ! , .

, , (. . II, . 3). ” ” , , , , . , , , , . , . . , . 17-18- , , , . 18 , . , , , , . , . , , .

, – . , . , ().

, . , “” , , .

– , “”, , . .

( ) , . “” “” , , , (. 93). , , , , , “” , , , – . ( . ).

, – , ( ). . , , , . (, ). , , , .

. . , , , , , , , , , , , . . , , , – (. 43, 191) , , , ( . . III).

, ( ), , , , , ().

, . , “”, , . .

“” . , , (, ); (); . . , , , .

. – , . . , , , , , .

. . , , .

. , – , , , ( – , – . .).

. , , (, , , . .) () .

, , . , , , . , – (Remiz pehdulinus L.), . , “” (. 187) , , . .

, , . , . , , .

( , ) . , , , – , , , , . (, , ) , ( ), .

, , . , . . , , , 1916 . . 1917 1918 . , , . 1919 . , 1916 ., , , . . , . ( , , , ) ( 1500 ) , , , .

Годовой цикл развития птицы

. 8. ( . . )

“” , . (, ) , 100%. , ( 1935 .) , , ( “” 4 ).

Годовой цикл развития птицы

. 9. . ( . . )

, , , , . , , , . (. 8, 9), (, , , , – , ), , , ( ); , , , . . , . , , , , , (. 10). . .

Годовой цикл развития птицы

. 10. –

, – . . , . V ( ) .

Годовой цикл развития птицы

. 11. ,

( ), , ( ), – , , , . , , ( , .). , ( , .) – . , , , , , . , . .

, , , . , . , , (. 190, 56), . , , , (. 12). ( ) , (. 178). (. 13, 14), , , . – , . , (. 15). , , , . , , – , , , , (. 16). , , (. 125). (. 61, 193). , , . . , , , , , , , (. 56 , ; 187).

, , . , . , . , , , , , , .

, . (12 ) (. 17). – 4 (. 18), – 2 ( ). 5-6 , 10-12 .

. 4 (. 18). , . , (. 15). , , , . ( , .) , ( – , -).

, . – , – . , (. 15).

, . . , , , . , , 5-6 . ( -), , . ( – ) .

( ) . 12-13 . 14-16 (, ), 25-26 ( ) 45-46 ( -).

, , . , . (), . .

. () , (. 20 ) , , , . : , , . ( – , , ).

() – (, , , , , ( ), , (. 20 , 16, 18,4). , , ( ). ( ) , . ( ) , , .

Годовой цикл развития птицы

. 20. : – () ()

.

, . . , ( ) , , ( ) . , , , () .

, . , . ( ) , , . : , .

“” . , ; . -. , , – , . , ; , ( , , ). . , “” . , . , , .

. , , . , , . , () , , . – (“” ). . , , . , , , .

. . – , . , . . . , , , . , , , “” . , , , , , . , .

Годовой цикл развития птицы

. 21. – ,

, , , , , (. 21). ( ) ” ” – , , – . , – “” , (. . 174).

12-14 , (, 16-17 ), , . , ( “”, . 21, 22), . , , . : ( ); , , , , . , , – . .

Годовой цикл развития птицы

. 22. ,

, .

, . , , , , , .

. ( ) ( ), , , . – , , , . , , . , , .

” “, . (, , ) ( ), , . . , . – . , . . . , , , , , . . – (. . . 125). , , , , 3-4 , . , . , , , . ( ) .

. . “” , , ( ).

, ( ) , – . . – , . . , , , , . . , , , , , , .

. . , ? , , (, ) , . , , , . , , , (, ). “” ?

, . . , . , , .

, , . ” ” : “”, – , , , , , . , . , , , . ., , -, . . , , , , . , , , – , , ” ” , , .

, . , , , . , . , ; . .

, , , . ( ) , ( , ” ” ).

, , , , . , , . . , . , .

, , , . ( ) . , . . (, , , ) , . , – (, ), ( , . ., , ). , (, , ), , ( ) . .

, “”, , , , . , , . (, .), , , . , .

. , , . , (, ).

( , , ) , . . – . , , , . .

. V.

Источник

Инфоурок

› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему “Жизненный цикл птиц”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Годовой жизненный цикл птиц Выполнила: ученица МКОУ Клёповская СОШ Тульникова Татьяна Учитель: Мельник Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Сезонные явления в жизни птиц Годовой жизненный цикл птиц Размножение Послегнездовой период Токование Гнездостроение Линька Насиживание Выкармливание птенцов Сезонные миграции Оседлые птицы Кочующие птицы Перелетные птицы

3 слайд

Описание слайда:

Приёмы токования: пение турниры и драки брачные танцы подарки самцы, распевая «песни», призывают самок и сообщают другим самцам, что территория занята (соловей, жаворонок) самцы демонстрируют силу перед самками (тетерев); самцы привлекают самок своеобразными «танцами», подпрыгивая, приподнимая крылья, изгибаясь (вьюрки, журавли) самцы преподносят самкам палочки для будущего гнезда, перья, камешки, бусины, рыбу (шалашники, крачки)

4 слайд

Описание слайда:

Птицы, в зависимости от вида, образуют разные пары: долгосрочные сезонные краткосрочные на несколько лет (лебеди, цапли, аисты) на один сезон (воробьи, ласточки) до насиживания яиц (фазаны, утки)

5 слайд

Описание слайда:

Гнездостроение После спаривания птицы приступают к строительству гнезда. Строя гнёзда, птицы учитывают несколько особенностей: маскировка – слияние с окружающей средой; безопасность – недоступность хищникам и другим птицам; комфорт – обеспечение сухости, тепла, мягкости.

6 слайд

Описание слайда:

Насиживание и выкармливание потомства Насиживание- период между откладыванием первого яйца и вылуплением последнего птенца. После вылупления птенцы выводковых птиц способны сами клевать корм. У птенцовых птиц начинается длительный период выкармливания потомства.

7 слайд

Описание слайда:

Линька Птенцы от взрослых особей отличаются пухом, который по мере взросления заменяется перьями. У взрослых особей обновляются маховые перья. Смена перьев называется линькой. Некоторые виды полностью лишаются пуха и перьев, утрачивая способность летать. В этот период птицы теряют привлекательный облик, становятся уязвимыми и стараются прятаться. Новое оперение, как правило, более яркое и пышное.

8 слайд

Описание слайда:

Зимовка и миграция Оседлые Кочующие Перелётные Живут в одной местности круглый год; – приспособились к всеядности; – часто живут рядом с человеком, питаясь отходами галки, воробьи, голуби, сороки Не имеют постоянных мест зимовки; – перемещаются стаями с места на место в поисках пищи; – весной возвращаются в места гнездования Дятлы, синицы, клёсты, снегири Собираются в стаи; – совершают длительный перелёт в места с более благоприятным климатом; – в месте зимовки ведут оседлый образ жизни; – весной возвращаются обратно Журавли, иволги, ласточки, стрижи

9 слайд

Описание слайда:

Перелётные птицы

10 слайд

Описание слайда:

Порядок расположения птиц в стае во время перелёта. Птицы одних видов летят поодиночке, других – группами или стаями. Для многих видов характерен определенный порядок расположения птиц в стае. Вьюрки и другие воробьиные летят беспорядочными группами, вороны – редкими цепочками, кроншнепы и кулики-сороки-«шеренгой», гуси и журавли-«углом». У большинства птиц самцы и самки летят одновременно. Но у зяблика самки улетают осенью раньше самцов, а у аистов самцы прилетают весной на родину раньше самок. Молодые птицы иногда отлетают на зимовку раньше старых. Одни птицы летят днем, другие- ночью, а днем останавливаются на кормежку. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки, сороки. Скученными стаями улетают скворцы, мелкие кулики и некоторые птицы из семейства воробьиных Косяком чаще всего летят гуси. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация выполнена ученицей 7-го класса МКОУ Клёповская СОШ на основании изученного материала учебника БИОЛОГИЯ 7 класс для учащихся общеобразовательных организаций / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.

Материал презентации является хорошим средством для обобщения и систематизации изученного школьного материала, а также способствует повторению и лучшему запоминанию темы; облегчает подготовку к самостоятельной работе.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.

Тема: § 47. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

Номер материала: ДБ-1459251

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник