Фортепианный цикл времена года февраль масленица

Фортепианный цикл времена года февраль масленица thumbnail

Главная    Чайковский Времена Года Февраль Масленица

ЧайковскийВремена года. Февраль. Масленица. 03:10

П. И. ЧайковскийВремена года – Зима (Декабрь. Святки; Январь. У камина; Февраль. Масленица) 12:05

П. И. ЧайковскийВремена года, Соч. 37b – Пьеса № 2 ре мажор «Февраль. Масленица» 03:14

Петр ЧайковскийЦикл “Времена года”: “Февраль. Масленица” 02:54

Рок-СиндромФевраль (Масленица, “Времена года” П.И.Чайковского) 02:42

Чайковский П.И.Времена года, Op.37b – Февраль (Масленица) 02:56

Валентина ЛисицаЧайковский – “Времена года”, op.37a №2. Февраль. Масленица. 02:36

П.И. ЧайковскийВремена года, Op. 37 bis – Зима: «Декабрь. Святки» – «Январь. У камелька» – «Февраль. Масленица» (Петр Дмитриев) 13:55

Пётр Ильич Чайковский“Февраль. Масленица” из фортепианного цикла “Времена года” 02:54

ЧайковскийФевраль Масленица Времена года 02:47

Юлия МонастырскаяЧайковский: «Февраль. Масленица» из цикла “Времена года” 02:54

Андрей ПономарёвФевраль. Масленица (П.И.Чайковский. Времена года) 02:43

П. ЧайковскийВремена года. Февраль. Масленица. 02:54

Юлия МонастырскаяЧайковский: «Февраль. Масленица» из цикла “Времена года” 02:54

ЧайковскийМасленица (“Времена года. Февраль”) 02:34

ЧайковскийВремена года. Февраль Масленица 02:56

П.ЧайковскийФевраль-Масленица (“Времена года”) 02:50

П. ЧАЙКОВСКИЙВРЕМЕНА ГОДА. 2. Февраль – Масленица 03:00

© 2018 Хотплеер
По всем вопросам пишите на: hotpleer@mail.ru
Правообладателям

Описание услуг

Группой крупнейших российских правообладателей авторских и смежных прав, а именно: ООО «НЦА», ООО «ЛенГрад», ООО «Креатив Медиа», ООО «Новый мир», ООО «Медиалайн», ООО «Диджитал Прожект» и другими, в рамках заключенных с ООО «АдвМьюзик» лицензионных соглашений, вэб-сайту https://hotplayer.ru предоставлены разрешения на использование музыкального контента, принадлежащего данным Правообладателям, способом доведения до всеобщего сведения в цифровой форме через Интернет.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам взаимодействия с Правообладателями просьба обращаться по e-mail: support@advmusic.com

Источник

  • Sinfonía “Patética”

    Paul Mauriat, Пётр Ильич Чайковский

    04:17

  • Щелкунчик, соч. 71: Действие первое, Картина 2: № 9. Вальс снежных хлопьев (танец снежинок)

    Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Пётр Ильич Чайковский

    06:07

  • Dance Of The Sugar Plum Fairy

    Lindsey Stirling, Пётр Ильич Чайковский

    02:40

  • Act III: 23. Mazurka

    London Symphony Orchestra, Пётр Ильич Чайковский

    04:10

  • Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

    Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Пётр Ильич Чайковский

    07:16

  • Танец принца Оршада и феи Драже (из балета “Щелкунчик”, соч. 71)

    Пётр Ильич Чайковский, USSR Bolshoi Theatre Orchestra, Геннадий Рождественский

    04:23

  • Концерт для фортепиано с оркестром №1, I часть

    Герберт фон Караян, Святослав Рихтер, Wiener Symphoniker, Пётр Ильич Чайковский

    22:09

  • Writing On The Wall

    Blackmore’s Night

    04:34

  • Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

    Royal Concertgebouw Orchestra, Antal Dorati, Пётр Ильич Чайковский

    02:16

  • Act III: Russian Dance (Cadenza – Andante semplice – Allegro vivo) (Ida Haendel, violin) (additional number)

    London Symphony Orchestra, Пётр Ильич Чайковский

    04:23

  • В эту лунную ночь

    Сергей Лемешев, Пётр Ильич Чайковский

    02:15

  • Grieg: Lyric Pieces, op.68 – 2. Grandmother’s Minuet

    Михаил Плетнёв, Эдвард Григ

    02:22

  • Help

    Deep Purple, Пётр Ильич Чайковский

    06:01

  • Марш из балета «Щелкунчик»

    Оркестр Большого театра, Геннадий Рождественский, Пётр Ильич Чайковский

    02:29

  • Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»

    Пётр Ильич Чайковский

    01:34

  • Источник

    Дата добавления: 03 сентября 2017

    Читайте также:  Как восстановить цикл после ок

    Формат: mp3

    Исполнители:
    Пётр Ильич Чайковский, Mikhail Pletnev

    Битрейт: 320 Kbps

    Размер: 6.42 Mb

    Продолжительность: 02:48

    Просмотры: 1

    Добавить в мою музыку

    Слушать и скачать онлайн

    Вам может понравиться

    • «Прогулка» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля

      Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Модест Петрович Мусоргский

    • «Гном» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля

      Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Модест Петрович Мусоргский

    • «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля

      Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Модест Петрович Мусоргский

    • «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля

      Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Модест Петрович Мусоргский

    • «Избушка на курьих ножках. Баба-Яга» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля

      Валерий Гергиев, Симфонический оркестр Мариинского театра, Модест Петрович Мусоргский

    Источник

    «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis.

    История создания[править | править код]

    Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Николаю Матвеевичу Бернарду (1843—1905), издателю журнала «Нувеллист», сыну М. И. Бернарда, с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитор получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю”. Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.

    В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в Москве. 13 декабря 1875 года композитор писал Н. М. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера ещё Вам высланы по почте две первые пьесы Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. <…> Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом <…> Если Вы пожелаете пересочинения „Масленицы“, то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений»
    Пьесы, очевидно, удовлетворили Н. М. Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом.

    При издании пьес в журнале «Нувеллист» пьесы получили поэтические эпиграфы. По-видимому, инициатором этого был Бернард. Неизвестно, знал ли Пётр Ильич заранее о включении эпиграфов, и обсуждался ли с ним выбор стихов, но так как все прижизненные издания включали их, композитор так или иначе это одобрил.

    Все заглавия пьес были придуманы Бернардом, но к двум из них Чайковский внёс свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок Вальс, а «Жатва» — Скерцо. В поздних изданиях П. И. Юргенсона подзаголовки композитора были утрачены.

    13 декабря 1875 года началась подготовка первых пьес к изданию (на тот момент были готовы 2 пьесы). Пьесы Чайковского открывали каждый номер, кроме сентябрьского, в котором журнал открывала «Сербская походная песня» в переложении для фортепиано композитора В. И. Главача, что было откликом на антитурецкое восстание в Герцеговине. В конце 1876 Бернард выпустил пьесы отдельным сборником с заглавием «Времена года». Здесь общее название цикла употреблялось впервые и было дано опять таки Бернардом. На обложке были изображены 12 картинок.

    Читайте также:  Все о цикле for в pascal

    Состав цикла стихотворений[править | править код]

    «Январь. У камелька»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. С. Пушкина:

    «И мирной неги уголок
    Ночь сумраком одела,
    В камине гаснет огонёк,
    И свечка нагорела.»

    «Февраль. Масленица»[править | править код]

    Эпиграф взят из П. А. Вяземского:

    «Скоро масленицы бойкой
    Закипит широкий пир.»

    В «Масленице» композитор изображает сцены народного гуляния, веселья и задора.

    «Март. Песнь жаворонка»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. Н. Майкова:

    «Поле зыблется цветами,
    В небе льются света волны,
    Вешних жаворонков пенья
    Голубые бездны полны.»

    «Апрель. Подснежник»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. Н. Майкова:

    «Голубенький, чистый подснежник – цветок,
    А подле сквозистый последний снежок.
    Последние слёзы о горе былом
    И первые грёзы о счастье ином.»

    «Май. Белые ночи»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. А. Фета:

    «Какая ночь! На всём какая нега!
    Благодарю, родной полночный край!
    Из царства льдов, из царства вьюг и снега,
    Как свеж и чист твой вылетает Май!»

    «Июнь. Баркарола»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. Н. Плещеева:

    «Выйдем на берег, там волны
    Ноги нам будут лобзать,
    Звёзды с таинственной грустью
    Будут над нами сиять.»

    «Июль. Песня косаря»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. В. Кольцова:

    «Раззудись, плечо,
    Размахнись рука!
    Ты пахни в лицо,
    Ветер с полудня!»

    «Август. Жатва»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. В. Кольцова:

    «Люди семьями принялися жать,
    Косить под корень рожь высокую!
    В копны частые снопы сложены,
    От возов всю ночь скрипит музыка.»

    «Сентябрь. Охота»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. С. Пушкина (Граф Нулин):

    «Пора, пора! Рога трубят;
    Псари в охотничьих уборах;
    Чем свет уж на конях сидят;
    Борзые прыгают на сворах.»

    «Октябрь. Осенняя песнь»[править | править код]

    Эпиграф из произведения А. К. Толстого:

    «Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые по ветру летят.»

    «Ноябрь. На тройке»[править | править код]

    Эпиграф из произведения Н. А. Некрасова:

    «Не гляди же с тоской на дорогу,
    И за тройкой вослед не спеши,
    И тоскливую в сердце тревогу
    Поскорей навсегда затуши.»

    «Декабрь. Святки»[править | править код]

    Эпиграф из произведения В. А. Жуковского:

    «Раз в крещенский вечерок
    Девушки гадали:
    За ворота башмачок,
    Сняв с ноги, бросали.»

    Избранная дискография[править | править код]

    Сборник «Времена года» принадлежит к числу наиболее исполняемых фортепианных сочинений Чайковского. Многие пианисты исполняли и записывали отдельные пьесы из сборника (например, С. В. Рахманинов, С. Т. Рихтер). Ниже приведены некоторые аудиозаписи сборника целиком:

    • 1939—1947 Константин Игумнов (CD Dante Productions HPC068)
    • 1957? Лев Оборин (LP Мелодия 33Д-04104-5)
    • 1986 Михаил Плетнёв (CD (p) 1991 Международная книга MK 418008)
    • 1990 Ансамбль скрипачей Сибири (CD Мелодия: А10 00667 004).
    • 1998 Владимир Ашкенази (CD Decca 466 562-2)
    • 2004? Денис Мацуев (CD RCA Red Seal 82876799612)
    • 2015 Lang Lang in Paris (CD Sony Classical)
    • 2016 Андрей Писарев (CD SMC CD 0203)

    В культуре[править | править код]

    • Фрагмент пьесы «Декабрь» был использован в музыкальном оформлении мультфильма Владислава Старевича «Рождество у обитателей леса» 1912 года.

    Ссылки[править | править код]

    • «Времена года» в mp3 на сайте Аркадия Чубрика
    • Времена года (Чайковский): ноты произведения на International Music Score Library Project

    Источник

    В январе 1876 года в журнале «Нувеллист» напечатана небольшая пьеса для фортепиано «Январь. У камелька». Автором этого произведения был Петр Ильич Чайковский. На протяжении всего года каждый месяц в нотном приложении журнала появлялась новая пьеса.

    Таких пьес было двенадцать. Они составили цикл, названный композитором «Времена года». Петр Ильич запечатлел в музыке красоту природы. Каждая новая пьеса – пейзажная зарисовка, которая по характеру неразрывна с душевным состоянием человека, будь-то грусть, радость, мечта или раздумье.
    Времена года изображались в музыке и другими композиторами – Гайдном, Вивальди. Слушая их музыку, мы зрительно представляем замечательные картины природы. Чайковский же не только изображает природу. Каждая его пьеса – это душевное состояние человека, которое перекликается с пейзажными зарисовками. Несмотря на то, что музыка каждой пьесы разная и по характеру, и по настроению, части цикла создают единую цельную картину. Перед каждой пьесой в нотах есть эпиграф – строки из стихотворений, которые родственны по настроению с музыкой.

    Читайте также:  Цикл на поле куликовом а блока является произведением
    «Январь. У камелька»

    Январь У камелька

    Январский вечер, за окном – зима, а у камелька (камина) уютно и тепло.

    На душе – умиротворение. Звучит задумчивая, спокойная мелодия, будто размеренная речь.

    Так приятно отдохнуть у камина! Можно просто глядеть на яркие языки пламени и прислушиваться к потрескиванию поленьев.

    Звучит первая часть цикла – пьеса «Январь. У камелька»

     «Февраль. Масленица»

    Февраль Масленица

    После задушевной и напевной музыки первой части неожиданно к нам врывается шум, гам, радость и веселье. И мы не можем просто наблюдать за всем мельканием со стороны. Мы вовлекаемся в действие, радуемся праздничному настроению.

    Провожаем зиму дружно,   

    Веселится весь народ.
    Хоровод давай закружим,
    Разожжем большой костер.

    Веселье, задор, сцены народного гуляния мы представляем, слушая вторую пьесу из цикла
    Чайковского «Времена года».  Звучит «Масленица. Февраль»

     «Март. Песня жаворонка»

    Март Песня жаворонкаПение полевой птички жаворонка — это приход весны и возрождение природы.
    Мелодия третьей пьесы из цикла «Времена года» напевная, светлая, мечтательная и немного грустная. В ней мы слышим весенние трели жаворонка. Весна – не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного.

    Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами.

    Звучит «Песня жаворонка. Март» из цикла фортепианных пьес Чайковского «Времена года»

    «Апрель. Подснежник»

    Апрель. Подснежник

    Распускающаяся зелень, первые скромные весенние цветы, голубенький подснежник, едва показавшийся из-под земли – все это символы долгожданной весны.

    Музыка пьесы «Апрель. Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка – подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой.

    Звучит «Апрель. Подснежник» из цикла фортепианных пьес Чайковского «Времена года»

     «Май. Белые ночи»

    Май. Белые ночи

    Атмосфера светлой летней ночи передается в пьесе Чайковского «Май. Белые ночи»

    Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется   стремление, взволнованность, непрерывное движение.

    Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется.

    Звучит «Май. Белые ночи» из цикла фортепианных пьес Чайковского «Времена года»

      “Июнь. Баркарола”
    Июнь. Баркарола

    В Италии лодочники распевали песни, которые получили название баркарола. Мелодии баркаролы напевные и спокойные.

    Девятнадцатое столетие приносит известность баркароле и  в русской музыке.

    Мелодия пьесы Чайковского «Баркарола» — широкая, плавная, звучит выразительно и тепло. Аккомпанемент напоминает гитарные переборы.  В средней части музыка     подвижная  и воодушевленная, но постепенно  все   успокаивается,  и  вновь звучит   созерцательная и мечтательная  мелодия.

    Вдохновенная музыка пьесы и  словно раскачивающаяся мелодия погружают нас в раздумья и мечты.

    Звучит «Июнь. Баркарола» из цикла фортепианных пьес Чайковского «Времена года»

    «Июль. Песня косаря»

    Июль. Песня косаря

    «Песня косаря» — сцена деревенской жизни. Косари рано утром шли в поле и косили траву.

    Мелодия пьесы напоминает народную песню, напевая которую, работает косарь. Мелодия ритмически четкая, размеренная.

    В среднем разделе темп более подвижный, звучит