Циклы беседы с дошкольниками
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? »
Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
Вопросы к беседе:
Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?
Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
А какой из персонажей не понравился? Почему?
Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
В чем главная мысль этого мультфильма?
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? »
Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Вопросы к беседе:
Чем помогал огонь древним людям?
А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?
№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) .
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы к беседе:
У кого из вас есть домашние животные?
Расскажите, какие они, за что вы их любите?
Как зовут ваших маленьких друзей?
Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? »
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Вопросы к беседе:
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы к беседе:
Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».
Цель – закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
Вопросы к беседе:
Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
Люди каких профессий выращивают хлеб?
Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
А какие еще изделия можно сделать из муки?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
Как люди должны относиться к хлебу?
№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
Вопросы к беседе:
Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.) .
Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде? »
Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Вопросы к беседе:
Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру) .
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают) .
Источник
: 1 2 ! ( ) 3 4 – 5 6 () 7 ! ( ) 8 9 10 11 12 / 13 – 14 15 – / 16 , ( ..) 17 / 18 19 / 20 21 22 1. : : – ; ; , , , . : . : 1. : , , , . , , , – . ! – , . 2. . . 3. : – ? – ? – ? – ? – ? 4. – , , , , ? : , , , , , , ; – , , ! 5.: – . 2. : / / : , ( – , – ); – , , . : , ? : 1.! , , . , , . () 2. . , . , . , ? , ? , – . , , . , . : , , . ! , : , ! ! ! ! ! ! , (, )! 3. , . , ! . ! 4. , , . . . , . . , . – , , , , , , . – . . 5.: – . 3. : ! : , ( – , – ); : ? : 1. – ? ( , , , ) – ? (, . 2. (.. , .4) 3. . ? – , , ? 4. : ? , , , ? , . , , ? 5. : , , , ! , ! . ! 6. () ( ) (), . 4. : : , : , , , , , . : 2 – , , . : 2 – . : ( ); – ; , , , ( – ), – , . . ( ) , , : , , , , , , , , . ( ) , , . – , , , , (). 5. : : , ; . : / – ? : 1.!: , , , (). – , – (). 2. : , /, . , , , , , , . , . , . – , ? ? , . ! , . – . , . . , . 4. : . ? 5. , . , : , , , , , . ! 6. ! . . ! , , . , . , , . . – . ( ) ( ); . . 7. / ? ( ). ( – . .) 6. : : , , , ; , . : . : 1. . , . . ( – ), ( , , ) 2. : , ! . . , – . , – . 3. : , . 7. . : ( ) : , . : : (!), (+). : 1. . ? . -. , , . . ? ( ) ( – ) ? . . , . , , . ? ? ? ( – ) 2., (). . 3. : , (-) . , , ; . , , , . () . , , , – . , , , . , ; , : . . , , , ; , : – , . . , : , . 8. : ! ! ( ) : , . : 1./ – . 2. : , , , , , . . ; . , ; , , .. , ; , ; ; , ; . 9. : : ; , ; , . : /: , . – : – , – , – , – , .. : 1. / – . 2. ( . .49) – . , . – , . , , , . – , , , . – . , . 3. : , ; ; , , , , ; ; , ; ; . , ; ; , . 10. : ? : (, .), , , . : 2 – , . ( ) : 1. . : – ? – ? ? – ? ? – ? – ? – , ? ? 2. . 3. – , (). . () – ? – . (). 4. : (, , , )! – , ! ! ! , , . . . : , . , , . , , . , . 11. : : ; – ; . : 1. , . 2. . 3. () – . , , . 3. – . 4. : -, ; ; ; , ; , ; ; ; , ; ; , , .. ; , ; , , , ; ; . 12. : : (, , – ; , , , – ; , , , – ). : : 1. . . . – ? – ? – , , ? – ? 2. : – . 3. , , , . 4. : ; , ; ; , (); , ; , , , .; , ; ; , ! 13. : / : /; ; , . : : 1. ( ) . , , . . ? . 2. 2. : , . 3. : , ! , , , . ! ! 4. ( , ) , /, , ? 5. : / . . , , , . . . . . , . – , . , , . . . , . , . , . 14. : – : . : ; . : 1. : – ? ? ? ? , ? ? ? 2. : . : ? : ? : ! 3. , , . , . 4. : , : ( ), ! ! , , ! , , . ! ! 15. : ? : : , ; . : 1. (, ). 2. – ? – ? – , , ? – , , , – ? – , , . : – , ! – , , – , ? ? ? : , : ?; ?; ! : , ! : , , ! : ! , ! 16. : : / : ; ; , , ; . : , . : 1. , , . 2. , . , . , . 3. , / . , , , , . , . – – . . , , , , , , . 4. , 5. ? , , ? 5. : ! – , , , : . – . , , , /. ! , , . , , . , / – , , . – , . 6. / 17. / : ; ; , . : /, . : 1./ ( ). , – . 2. . . : – ? ? – ? – ? ? – ? – ? – ? – ? (, , .) – ? – ! , . , (, ): , (); , ; ; ; ; ; ; ; , ; ! 18. : ( , , ). , . : ( ), – ( ). : 1. – . : ( ) ; ; , ; , (); , , , . , ( , – , , .03), , , , ( ) . 2. , , , , , .. . () . , , .. – ! , . , ! , . , ! , : , ! – ! ! , ! , . , ! , ! , ! / ! 19. : : ; , /. : – /; : ; (); ; , .. . ( ). : : – /? /? ( , , .) – , /? , . . , (, , – , , , , , , , , , , ). , , , , – ! , , . . – /, , . ( ): , , , , ; / , ; , , ; , , ; – . ! , , .. , ! (, ,- , ,- . -,- ,- , !) 20. : : , . , . – . , , . : 1. , . 2. : , ( ( ), , , , ( , , , , ) , . , – .) ( , , ). , ( , , , . , ), . 3. : ( . . (). . , , , – . , . , , , , .); ( ). 4. – , . ? ( ) – , ? 5. . , , . – . , , ? . , . – – . , . – , , ? ( ) 6. . 21. : : . : 1. / 2. 3. , . 4. : . – . 22. : . 1. : / . , /. , , . , , . : , . , . , . , , ! 2. . |
Источник
Темы бесед с детьми
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему “Сиди за столом правильно”
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему ” Волшебные слова”
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”
Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”
Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”
Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему”Наша одежда”
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему ” Моя семья”
Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни».
Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда»
.Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы».
Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда».
Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».
Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком».
Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр».
Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки».
Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».
Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»
Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Беседы по воспитанию нравственности у детей в старшей группе
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно “
Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
” Учимся прощать своих друзей “
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов ” миролюбивый “, ” обидчивый “.
карточка-9
” Почему бывают драки? “
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
” Фантазеры и лгунишки “
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
” Давай помиримся “
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
” Хороший друг познается в беде “
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14
«Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Источник