Цикл занятий по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 153
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Цикл занятий по экологическому воспитанию детей младшей группы
Воспитатель: Турушева
Татьяна Владимировна
Кемерово 2012
Занятие 1 .
« Формы» воды
Цель: Познакомить детей со свойствам воды как текучесть. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Материалы: прозрачные стаканы с водой по количеству детей, тазик, сосуды разной формы.
Ход: Включается аудиозапись «Ручеёк».
-Ребята, слышите ? что это ? (ответы детей)
-Это ручеёк. Он зовёт нас на занятие. Вы хотите с ним позаниматься и поиграть?
-Как вы думаете ,о чём будет наше занятие?( ответы детей )
-Отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без …(воды)
-Где можно встретить воду? (ответы детей)
-Зачем нам нужна вода? (ответы детей)
-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться , не напиться.
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить!
-А что такое вода?( ответы детей)
-А какая она? ( ответы детей)
– Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. Подойдите к тазику , возьмите
стаканчики с водой и вылейте воду в тазик. Что вы сделали сейчас с водой?
(вылили, перелили). А сейчас перельём воду в разные бутылочки. Какая форма стала у воды? ( форма бутылочки).
Вывод: Вода- жидкая. Она течёт. Её можно налить перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд любой формы.
Занятие 2.
Цветная вода
Цель: Определить с детьми , что вода прозрачная и не имеет цвета. Знакомство с процессом изменения цвета воды.
Материалы : Прозрачные стаканы с водой и с молоком по количеству детей. Марганцовка, зелёнка, ватное палочки, разноцветные салфетки.
Ход: Вспомнить с детьми , что мы узнали на прошлом занятии о воде:
– Ребята давайте проведём наше занятие в лаборатории. Садитесь за столы.
-Как вы считаете , какого цвета вода? ( ответы детей). Давайте поверим.
На столах у детей стаканы с молоком и с водой:
-Какого цвета молоко? А можно сказать про воду , что она белого цвета? (ответы детей)
– Возьмите стакан с молоком и поставьте на салфетку. Видно салфетку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на салфетку. А через воду салфетку видно? Какая вода ? Почему через стакан с водой видно салфетку, а через стакан с молоком нет?
– А сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканах? (зелёная)
Вывод: Мы узнали , что вода не имеет цвета , она прозрачная. Но вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Занятие 3.
Вкусная вода
Цель: определить с детьми ,что вода может изменить не только цвет , но и вкус.
Материалы: Стаканчики с водой , сахар, ложечки по количеству детей.
Ход: Закрепить с детьми пошлое занятие. Вспомнить как изменяются свойства воды.
Предложить детям продолжить исследования воды, дети садятся за столы:
– А теперь я предлагаю вам , ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вода без вкуса.
– Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек вещества которое находится у вас на столе .Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? ( ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Источник
Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.
“Азбука экологии для детей” – в этом разделе есть всё для её изучения.
Содержится в разделах:
- Экология для детей. Эколята, защитники природы 3743
Включает в себя разделы:
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 959.
Все разделы | Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
Новое
Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара» старшая группа Подготовила: воспитатель Казакова Ирина Николаевна Задачи: Образовательные:…
Конспект занятия по экологии «Берегите природу» (вторая младшая группа) В МБДОУ 288 группе 5 проходили обучающие экологические уроки в рамках проведения Всероссийской акции “Эколята – молодые защитники природы”. В работе с детьми затронули тему ” Берегите природу”, формировали ответственного отношения к природе, повышали уровень экологической…
Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД – Конспект ООД «Берегите лес от пожара»
Публикация «Конспект ООД «Берегите лес от…» ООД Тема: «Берегите лес от пожара». (средняя группа) Цель. Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивать логическое мышление….
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу» ткізу к ні/Дата проведения: Т рбиеші/Воспитатель: Жукова О.А Білім беру саласы/Образовательная область: Познание П н/Предмет: Естествознание тпелі та ырып/Сквозная тема: «Мир природы» Та ырыбы/Тема: «Будем беречь природу!» Ма саттары/Цели: 1.Т рбиелік – воспитательная:…
Фотоотчет о проведенном занятии «Берегите лес» для средней группы Берегите русский лес Он источник всех чудес! Чтобы не было пожаров Не горели бы дома Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда! Хоть огонь нас согревает, Но бывает и жесток Очень быстро он сжигает Осторожней с ним, дружок! Даже малую бумажку Никогда не поджигай Береги…
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Береги природу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды. Задачи: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех…
Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия «Береги природу»
Статья «Конспект занятия «Береги…» Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим весеннюю лесную полянку. «Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет, Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет Теплый ветер гладит кожу Лес шумит густой листвой, Дуб нам хочет поклониться…
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «Берегите Землю» Высоцкое отделение ООО МБОУ «СОШ г.п. Советский» КОНСПЕКТ совместной деятельности по экологическому воспитанию «Берегите землю» 2021 учебный год Разработала и провела воспитатель Редькина Ольга Ильинична Цель: – формирование предпосылок экологического сознания; Задачи: -…
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы» Автор: Куликова Лариса Александровна – воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Саратов Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,…
Познавательная беседа в группе среднего возраста «Сохраним нашу природу во всей её красе» Тема: Познавательная бесед в группе среднего возраста “Сохраним нашу природу во всей её красе”. Аннотация Данная познавательная беседа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, знакомство с элементарными правилами экологической культуры детей…
Страницы: 2 3 4 5 6 … 96
Источник
Планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Василек» на летний период времени
ИЮНЬ
Тема: «В мире цветов и деревьев»
Цель: называет название некоторых деревьев и цветов; находит их на картинке; на участке и клумбе.
- Рисование «Листочки для дерева» (пальчиками)
- Рисование «Цветочек для мамы» (губкой)
- д/и «С какого дерева листочек»
- п/ игра «Беги к названному дереву»
- п/игра «Во поле береза стояла»
- п/игра «Найди себе пару»
- Полив и протирание листочков у цветка
- Наблюдение за деревьями
- Наблюдение за цветами на клумбе
- Собирание листочков для гербария
- Аппликация «Цветы в вазе»
- заучивание потешки «Деревья»
- заучивание потешки «Ветер дует нам в лицо»
- Ср игра «Путешествие в лес»
- р / игра «Найди листок, который покажу»
- п/и «Игры с листочками»
- п/и «Про деревья»
- игра «Разрезные картинки»
ИЮЛЬ
Тема: «Волшебница вода» (1 – 2 неделя)
Цель: дать представление о значении воды в природе, жизни людей
- Развлечение «Иван Купала» (с родителями)
- дигра «Жители воды»
- игра «Рыбалка»
- экспериментирование «Знакомство с водой»
- заучивание потешки «Радуга – дуга»
- п/ игра «Солнышко и дождик»
- п/игра «Рыбаки и рыбки»
- игры с водой: кто быстрей нальет и выльет
- рисование «Жители аквариума»
- игра – забава «Мыльные пузыри»
- п / игра «Ручеёк»
- игры с водой «Уточки плавают»
- купание куклы Кати
- стирка одежды куклы Маши
- игра – сказка про маленькую капельку
- игра – опыт «Как растения пьют воду»
- рисование ватными палочками «Дождик, чаще, кап -кап -кап»
Тема: «Песок» (3 неделя)
Цель: дать первоначальные знания о сухом и влажном песке: сухой сыпется, влажный – лепится
- Постройка из песка домика для зайчат
- Рисование палочками «Картинки на песке»
- «Встреча с утенком Удивлёнком» (мероприятие по экологии)
- Пирожки для зайчика (из мокрого песка)
- пи «Ловишки с лентами»
- пи «Кошки – мышки»
- игра «Необыкновенные следы»
- игра «Песочные прятки»
- пи «Каравай»
- игра «Сеем, сеем»
Тема: «Камни» (4 неделя)
Цель: дать первоначальные знания о свойствах камней: твердые, тяжелые; маленькие, большие.
- сбор камней для коллекции
- постройка дорожки из камней для зайчика
- игровая ситуация «Сортировка» (рассортировать камни по размерам)
- п/ игра «Попади в обруч»
- пи «Пузырь»
- рисование на камнях
- игра «Кто пройдет тише»
- игра «Найди по описанию»
- игра «Молчанка»
- игра «Шарик»
АВГУСТ
Тема: «В мире животных: дикие и домашние животные» (1 – 2 неделя)
Цель: называет диких и домашних животных и находит их на картинках;
- Развлечение «Веселые старты»
- Ди «Угадай животное»
- Ди «где, чей хвост»
- Ди «Кто где живёт?»
- ди «Кто как кричит»
- Заучивание потешки «Божья коровка…»
- пи «Кот и мыши»
- пи «Кролики»
- пи «Лохматый пёс»
- пи «Зайка беленький сидит»
- Пи «Зайцы и волк»
- Создание книжек – малышек «Животные» (с родителями)
- пи «Кот и мыши»
- ди «Чей малыш»
- пи «У медведя во бору»
- Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
- Лепка «Яблоки для ёжика»
- ЧХЛ «Лиса и журавль»
- Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»
Тема: «Птицы – это чудесно» (3 неделя)
Цель: называет некоторых птиц и находит их на картинке
- пи «Птички в гнёздышках»
- пи «Воробушки и автомобиль»,
- п/и «Совушка сова»
- пи «Перелет птиц»
- д/и «Времена года»
- ди «Летает, плавает, бегает»
- наблюдение за птицами
- рисование птиц (ладошками)
- игра «собери картинку»
- игра «Кто где живет»
Тема: «Фрукты и овощи» (4 неделя)
Цель:
- пи «Огуречик, огуречик»
- ди «Когда это бывает»
- ди «Чудесный мешочек»
- игра «Определи на вкус»
- ди «Где, что растет»
- Рисование «Яблочки на блюдце»
- игра в лото «Овощи и фрукты»
- рисование «Овощи»
- сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»
- постановка сказки «Репка»
Источник
1 Цикл занятий по теме: «Экологическое воспитание учащихся 8 класса школы VIII вида» Глебова Юлия Владимировна воспитатель КОУ «Школа 18»
2 Цель: формирование экологической культуры учеников 8 класса коррекционной школы VIII вида Это формирование знаний о природе, умений мыслить и строить свою деятельность в природе на основе природосохранения, целесообразности, экологической оправданности, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования, а также воспитание чувств.
3 Задачи: Образовательные – формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения; Воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности; Развивающие – развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья
4 В процессе экологического воспитания воспитанники должны приобретать экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края (краеведению), то есть: иметь представление и знать характеристику терминов и понятий, широко используемых в современной экологии: экология, экологическая безопасность, экологическая культура, экосфера, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы и т.д.; знать о природоохранной деятельности в нашем крае; знать организации, движения и общества, которые занимаются природоохранной деятельностью в мировом масштабе (Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Гринпис); знать природу своего родного края, а именно: местные природные условия, природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, типичные растения, животных, климат и т.д. и т.п.; местные, охраняемые природные объекты; животных местной фауны; местных птиц; виды рыб местных водоемов; лекарственные растения местной флоры;
5 Эстетическое восприятие Отзывчивость на проявления природы (интерес) Познание мира природы Практическое взаимодействие с миром природы Чувство любви к природе формируется у детей через восприятие мира природы, что включает:
6 Методы: организации деятельности (учебно-познавательная, трудовая, игровая, досуговая, физкультурно-оздоровительная и др. в природе); методы формирования сознания и поведения; методы стимулирования, поощрения, наказания.
7 Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные занятия, дежурства, общественно-полезный труд, школьные праздники, концерты, экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, тематические декады и др.
8 Средства : объекты природы, окружающая среда, общение с детьми, организация совместной деятельности, организация коллективных мероприятий, работа с родителями, коллектив воспитанников, игра, труд, художественная литература, художественное слово, картины о природе, изобразительные средства, информационные средства (фильмы, видеоматериалы, телевизионные передачи, слово педагога), наглядные средства, средства компьютерных технологий и др.
9 Цикл занятий: 1 блок – «Экология вокруг нас». «Ресурсосбережение». 2 блок – «Береги энергию». 3 блок – «Вода в нашей жизни».
10 «Экология вокруг нас» «Ресурсосбережение» Сентябрь: 1. 1.«Понятие экология» – беседа-дискуссия. Экскурсия на пришкольный участок «Экология и мы» – беседа. Экскурсия в парк «Лесная аптечка» – беседа. «Ромашка» – экологическая игра-викторина «Наш край – Омская область. Красная книга Омской области» – беседа. «Животный и растительный мир Омской области» – дидактическая игра. Октябрь: 1. 1.«Понятие ресурсосбережение» – беседа «Лес – наше будущее» беседа – дискуссия «Ресурсы нашей страны» – беседа-игра «Добыча ресурсов и их истощение» – деловая игра. Ноябрь: 1. 1.«Звери и птицы» – экологический кроссворд «Жизнь животных в зимнем лесу» – беседа «Подкормка птиц зимой» – изготовление кормушек «Жизнь комнатных растений» – беседа. Уход за растениями в кабинете.
11 «Береги энергию» Декабрь: 1. 1.«Понятие энергосбережение» – беседа-дискуссия «Экономь электроэнергию» – игра «Солнце – главный источник энергии» – беседа- дискуссия «Киловаттик» – деловая игра. Январь 1. 1.«Энергия жизни» – конкурс рисунков и стихотворений «Климат и его особенности в Сибири» – беседа «В стране бережливых» – турнир по энергосбережению «Энергобой» – игра по энергосбережению. Февраль 1. 1.«Энергосбережение в школе» – деловая игра «Энергоменеджер» – игра «Умный дом» – проект энергосберегающей квартиры «Полезные советы по энергосбережению» – коллективный выпуск листовки.
12 «Вода в нашей жизни» Март: 1. 1.«Вода – наше прошлое, настоящее и будущее» – беседа, опыты с водой «Вода в нашей жизни» – просмотр фильма. Обсуждение фильма «Сбереги водные богатства» – экологический марафон «Сколько воды нужно человеку?» – КТД Апрель: 1. 1.«Устойчивое водоснабжение» – игра-размышление «Водный ажиотаж» – игра по станциям «Своя игра» по теме «Охрана воды» – занятие- обобщение «Сбережем воду» – игра-викторина. Май: 1. 1.«Реки и озера Омской области» – изучение карты и просмотр слайдов «Значение питьевой воды в нашей жизни» – беседа- дискуссия «Вода и мы» – конкурс рисунков «Помоги своей реке» – выезд для оказания практической помощи реке Иртыш по очистке части берега от мусора.
13
14
15 Игры на улице
16 Трудовые хлопоты в кабинете
17 Уход за комнатными растениями
18 Субботники и пересадка растений
19 Экологические пространства на территории школы – цветник, клумбы, уголок леса
20 Экскурсии
21 Тест «Экология и я» Сентябрь % ребят не знали такие термины как экологическая культура, ресурсосбережение. Май % сами могут разрабатывать тематические акции в защиту экологии
22 Дежурство в столовой
23 Наши достижения: Участие в конкурсах: Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» Городской конкурс «Ребята и зверята» Городской конкурс «Ребята и зверята» Конкурсная программа «День Здоровья» Конкурсная программа «День Здоровья»
24 До новых встреч
Источник