Цикл утренних бесед подготовительная группа

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
Февраль (24 темы)
Оглавление:
- Беседа «Погодные условия февраля»
- Беседа «Осторожно, гололед»
- Беседа «Средства гигиены для полости рта»
- Беседа «Польза и вред жевательной резинки»
- ОБЖ Беседа «Незнакомец»
- ОБЖ Беседа «За закрытой дверью»
- Беседа «Вежливая просьба»
- Беседа «Леса России».
- ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом»
- Беседа на тему «Русская матрешка»
- Беседа «Мир взрослых людей»
- Беседа «Давай мириться»
- Беседа «Зима – зимушка – зима!»
- Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте».
- Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте»
- Беседа «День защитника Отечества»
- Беседа «Об уступчивости»
- Беседа «Дом, в котором ты живешь»
- Беседа «Широкая масленица»
- Беседа «Подарок в день рождения»
- Беседа «Добрые слова»
- Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
- Беседа «Красивые, но опасные»
- Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке»
- Беседа «Погодные условия февраля»
Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.
- Беседа «Осторожно, гололед»
Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.
- Беседа «Средства гигиены для полости рта»
Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.
- Беседа «Польза и вред жевательной резинки»
Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.
- ОБЖ Беседа «Незнакомец»
Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.
- ОБЖ Беседа «За закрытой дверью»
Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой…). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
- Беседа «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.
- Беседа «Леса России».
Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.
- ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом».
Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.
- Беседа на тему «Русская матрешка»
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
- Беседа «Мир взрослых людей»
Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.
- Беседа «Давай мириться»
Цель: развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.
- Беседа «Зима – зимушка – зима!»
Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии.
- Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте»
Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.
- Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте»
Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.
- Беседа «День защитника Отечества»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.
- Беседа «Об уступчивости»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.
- Беседа «Дом, в котором ты живешь»
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.
- Беседа «Широкая масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа.
- Беседа «Подарок в день рождения»
Цель: учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.
- Беседа «Добрые слова»
Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.
- Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.
- Беседа «Красивые, но опасные»
Цель: дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.
- Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение.
Источник
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
Январь (19 тем)
Оглавление:
- Беседа «Мы идем в гости»
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
- Беседа «Зимнее утро»
- Беседа «Погода в январе»
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
- Беседа «Наше сердце – с кулачок!»
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
- Беседа «Мы все знаем, все умеем»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
- ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
- Беседа «Волшебные слова»
- Беседа «Моя мечта».
- Этическая беседа «Сила – не право»
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
- Беседа «Животные рядом с нами»
- Беседа «Мы идем в гости»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
- ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек»
Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.
- Беседа «Зимнее утро»
Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.
- Беседа «Погода в январе»
Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.
- Беседа «Как зимуют лесные звери?»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.
- Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
- Этическая беседа «Мое отношение к другим людям».
Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.
- Беседа «Наше сердце – с кулачок!»
Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.
- Беседа «Всех скороговорок не выговорить»
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
- Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».
- Беседа «Мы все знаем, все умеем».
Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.
- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
- ОБЖ. ПДД. Беседа «Сигналы светофора»
Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
- Беседа «Зачем нужны правила?»
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
- Беседа «Волшебные слова».
Цель: предложить детям выбрать вежливые – «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
- Беседа «Моя мечта»
Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.
- Этическая беседа «Сила – не право»
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
- Беседа «Нечаянно и намеренно»
Цель: рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждения. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
- Беседа «Животные рядом с нами»
Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Источник
Картотека утренних бесед.
Составила воспитатель: Андреенкова О.И. Подготовительная группа.
Азбука безопасности.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
2. «Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
3. «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
5. «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
Беседа «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…” Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей “вылечиться”. Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Ход беседы:
На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Вос: – Кто это?
Дети (ответы): – Мишка.
Вос: – Почему он такой грустный?
Дети (ответы):- У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Вос: – Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (ответы): – Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Моя семья.
1. «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
2. « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
3. «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
4. « Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
5. «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Животные.
1. «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
2. «Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
3. «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. «Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
5. «Птицы»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Вода.
1. “Волшебница – водица”
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
2. «Удивительные свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. “Какая бывает вода?”
Цель: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман)
4. “Вода и жизнь”
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.
5. “Берегите воду”
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход беседы: Для чего девочка взяла сачок? Что она собирается сделать? Встретив эту девочку, что бы вы ей посоветовали: сорвать все цветы, поймать всех бабочек или просто сфотографировать эту красоту? Чтение и обсуждение рассказа «Бабочка» Коля с Витей играли и вдруг заметили, как на ветку села большая голубая бабочка. -Давай поймаем ее,- предложил Витя,- покажем всем, какая она красивая. Нельзя ловить бабочек,- сказал Коля. Почему мальчик так ответил? Заучивание наизусть двух загадок о цветах
Есть мужества цветок на свете белом:
Его мужчинам дарят самым смелым.
Он – символ торжества родной Отчизны,
На тонком стебельке и в шапке пышной,
Бывает разноцветным он, взгляни-ка:
Растет в саду прекрасная… (гвоздика).
Рассказа Н. Григорьевой «Королева цветов»
Беседа «Насекомые»
Цели: Закрепить представления детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность. Ход беседы: В группу приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах бабочки и жуки). Из первого конверта достает бабочек-лимонниц и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета». Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.
Буратино достает божьих коровок из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.
Затем дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке.
Буратино. Мне кажется, они такие разные. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем.
Вос. Давайте объясним Буратино, чем еще похожи жуки божьи коровки и бабочки – лимонницы.
Дети находят модели насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них шесть ног, крылья, усики. Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?
Экология.
1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
3. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
4. «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
5. «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
4 неделя. Вот оно какое – наше лето!
1. «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
2. «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
3. «Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
4. «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
Неживая природа.
1. «Живая и неживая природа».
Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
2. «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
3. «Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
4. «Солнце друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. “Поведение в природе”
Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.
. Опасные ситуации.
1. «Как вести себя на улице»
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.
2. «Что делать, когда потерялся?»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. “Пожар”.
Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
5. «Осторожно дорога»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.
Чудеса своими руками.
1. «Чудо рядом с тобой».
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
2. “Что я могу сделать сам”.
Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.
3. “Помощник”.
Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.
4. “Подарок другу”.
Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.
5. «Правила поведения детей в труде»
Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно В гостях у сказки.
1. «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
2. «Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
3. «Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
4. «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
5. «В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде
Скачано с www.znanio.ru
Источник